Доброго времени суток автор.
Я тут подумал, пока ГГ находится в госпитале, делегации к нему приходить будут возможно придут и очень большие начальники с копией его тетрадки, а там на одной из страниц ЯК-3 (они конечно этого не знают что это ЯК). И попросят ГГ аргументировать его виденье истребителя истребителей и кого он хотел бы видеть главным конструктором истребителя (с аргументами естественно). Ну и об обучении пилотов не забыть.
Набросал примерный диалог если поможет в написании книги буду рад.
П – посетитель
А – главный герой
П. Добрый день тов. Лейтенант как себя чувствуете жалобы пожелания есть?
А. Спасибо чувствую хорошо, жалоб нет, а пожелания мне бы тетрадь и карандаш, буду записывать свои мысли по поводу тактики применения истребительной авиации и ее взаимодействия с другими родами войск в первую очередь с бомбардировщиками и штурмовиками.
П. Тетрадь значит, интересно в штаб ВВС передали ваши наработки по поводу тактики применения истребителей, начинаем применять, эффект уже есть, что скажите?
А. Срочно нужны рации на истребители без надежной и своевременной связи результат применения снижается в разы. Немцы сильны не тем что у них больше танков, самолетов, пехоты, а именно своевременной и качественной связью, что позволяет им оперативно получать информацию, и также оперативно принимать решения, когда и на каком участке фронта создать численное преимущество в своих войсках, по сути все немецкие войска действуют в комплексе, что в разы повышает общую эффективность войск. Ну и естественно выучка чего уж там скрывать получше нашей будет. В общем воюют люди а не техника.
П. Интересная мысль, и не боитесь?
А. А чего боятся, бить их надо учить молодых как правильно их бить, чем больше убьем сейчас тем меньше нужно, будет убивать потом. И война быстрее закончится, и больше наших людей останется восстанавливать разрушенное, а восстанавливать нужно будет много. Про учебу прошу Вас посодействать: «Как только врачи разрешать создать что то вроде центра боевого применения авиации, где будут делится опытом лучшие летчики для скорейшего внедрения новых приемов воздушного боя в войска».
П. Интересная мысль, а вы там себя кем видите?
А. Инструктором применения истребительной авиации, до начальника чином пока еще не вышел, да и молод еще. Но этот недостаток со временем проходит, а чины на войне если с умом к процессу подойти могут посыпаться как из рога изобилия.
П. Смеется. А ты малый не промах. Говоришь Центр боевого применения авиации, мысль интересная надо обдумать.
А. И не только для авиации а вообще для всех родов войск, и пусть там сидят и думают как лучше взаимодействовать, чтоб было комплексное применение войск, и за внедрением пристально наблюдать, а с тех командиров кто отказывается применять опыт полученный кровь спрашивать по всей строгости.
П. Смеется. Ну ты нахал, может тебя сразу начальником генштаба поставить, чтоб почувствовал как оно ничего. Ладно по поводу твоих мыслей доложим, а вот тут у тебя рисунок интересный как мне доложили это истребитель истребителей, не поделишься своими мыслями?
А. Это так я себе представляю истребитель, предназначенный для завоевания господства в воздухе. Основные требования Легкий в управлении, маневренный, вооружение три пушки калибром 23 мм или одна мотор пушка 23 мм, и две 20 мм пушки. Не должен вызывать затруднений в освоении даже у слабо подготовленного летчика, а летчики средней квалификации на данной машине должны на равных вести бой с любым немецким ассом, прощать ошибки в пилотировании, нахождении в воздухе желательно до одного часа, возможность присоединения сбрасываемого подвесного бака с увеличением общего времени полета до одного часа 40 минут. (Понимаю что рояль но может в будущем что ни будь придумают) И обязательно превосходит немцев на вертикали, если отберем у них вертикаль, то все немцам будет очень грустно. Порвем мы их, порвем как тузик грелку. А горизонталь и так наша. По поводу главного конструктора машины, то здесь, а кто из конструкторов раньше занимался планерами, а сейчас перешел на истребители?
П. Ну Яковлев. Есть его истребитель ЯК-1 отзывы в общем не плохие.
А. Вот ему и поручить проектирование истребителя истребителей. Почему ему, так пленер, легко управляется, прощает ошибки в пилотировании, мотора ведь нет, довольно легко осваивается пилотом. Значит, конструктор все свои наработки и перенесет, на истребитель. И еще по мимо истребителя истребителей должен быть еще один тип истребителей «Истребитель-солдат». Как ни странно больше на эту роль подходить ЛАГГ только ему мотор по мощнее и желательно воздушного охлаждения (и он полетит), из вооружения 3-4 пушки 23 мм, и 2-а 14.5 мм пулемета, будь у меня в последнем бою такой немцы сбежали бы отменяя гораздо раньше.
П. А почему воздушного, лишнее сопротивление, ты не находишь?
А. Сопротивление да, но компенсируется повышенной мощностью мотора и капотом обтекаемой формы пусть конструктора думают в конце концов почему летчик должен об этом думать, и летчика спереди надежно прикрывает, не страшно идти в лобовую. И отсутствие водяного охлаждения это плюс, не боишься заклинивания двигателя при повреждении.
И еще очень важно прошу этот ворос поднять на ближайшем совещании конструкторов не только истребителей а вообще всех конструкторов оружейников.
П. Что за вопрос?
А. Удобство пользования этой самой техникой, вот на мессере, вес сделано для удобства пилота, тумблеры сгруппированы по типам в порядке удобном для пилота, а у нас (машет рукой) вообще не понятно слушает кто нибудь простых пилотов или нет. Вот на ЛАГГе фонарь заклинивает при пикировании и штопоре (читал в мемурах Покрышкина), а никто не чешется, а сколько пилотов из за этого погибло, кто ответит?
Заглядывает врач, извините время вышло.
П. Задумчиво. Мда-а-а Интересная беседа получилась, познавательная. Ну в общем выздоравливай. А твои мысли доведут до сведенья руководства.
С прищуром. А знаешь с кем последний бой вел? С группой оберст-лейтенанта фон Шредера который по твоей милости попал в плен, а из группы осталось два пилота, последний разбился при заходе на посадку. Гитлер рвет и мечет. Так держать!