Мы из Бреста

Golikov64 M
Новичок
Аватара
Golikov64 M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3817 (+3885/−68)
Лояльность: 306 (+333/−27)
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: г.Саратов
Отправить личное сообщение ICQ

#1201 Golikov64 » 14.07.2014, 13:48

:men: Там видел вопрос про автобус.Как маскировка пойдёт на ура .Движение штабной фальш колоны в сопровождении роты охраны и фельдов двигающейся в направлении фронта,что может быть более естественным? Причём учитывая что перебазирование штабов в дневное время официально не рекомендуется,не запрещено,но не рекомендуется.Типа штаб переезжает на новое место,а руководство прибудет позже послетого как.Наличие в колонне специальных машин (радиостанция,автобус,кюбель и т.д) сразу говорит что это штабная колонна,а значит в сопровожении старшего офицера,а на постах в лучшем случае фельдфебель или лейтенант.И таки им надоиметь головняк? Плюс сопровождение от ГФП присутствует.И таки надо думать кого засылать в Москву с хабаром.С учётом объёма группу из 5-6 человек от НКВД.На месте требовать представителя особого отделе не ниже рангом Начальника особого отдела корпуса или армии,у них прямой выход на Берию.Ниже возможны нюансы. :ti_pa:
" Красиво умереть не проблема, красиво убить врага, искусство."
" Лучше быть хорошим человеком,ругающимся матом и бъющим морды всякой сволочи ,чем тихой ,воспитанной тварью."
"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1202 lerner » 14.07.2014, 14:05

Хотя..., ДШК с его штатным станком можно более рационально использовать, а на БТР трофеи поставить. Перед уничтожением аэродрома его ведь творчески осмотрят, поэтому с самолетов можно снять крупнокалиберные оборонительные пулеметы, если будут 13 мм MG-131, на турельные установки на БТР - опора массивная, турели и хомуты для монтажа мастерская сделает...
Изображение

Для пехоты подойдет MG-15 под обычный 7,92 мм патрон..., к ним шла запасная оснастка в сухопутный вариант (сошки и плечевой упор) и это уж точно не сильно хуже пулемета Дягтярева или польского Бара 1928 года, вот..., к нему 75 зарядный магазин..
Изображение Изображение
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1203 master_iuda » 15.07.2014, 20:07

Выполняя мой план, разведка сделала все возможное, чтобы изучить ближайшие к нам объекты.
Насколько я знал, и это подтверждалось трофейной картой, на территории Брестской области была расположена самая мощная аэродромная сеть Западного особого военного округа: 4 постоянных и 17 оперативных аэродромов. На них базировалась 10–я смешанная авиадивизия, в составе которой было четыре авиаполка – 123 и 33 истребительные, 74 штурмовой,39 бомбардировочный . Летчики стояли у деревень Малые Зводы, Стригово, Куплино, Огородники, Именин, Лыщицы, в городах Брест, Кобрин, Барановичи. На аэродроме Жабчицы под Пинском размещалось подразделение военно–морской авиации — 46–я отдельная разведывательная авиационная эскадрилья в составе Пинской военной флотилии.
Истребительные полки были укомплектованы самолетами И-16 и И-153. Базировались они в основном на аэродромах Стригово, Именины, Пружаны.
В 74 штурмовом полку на аэродроме Мал. Заводы было 70 штурмовиков И-15бис и И-153. Сюда же поступил и десяток Ил-2.
Стоявший в Пинске 39-й СБП имел на вооружении 61 бомбардировщик СБ и десяток Пе-2.
Все перечисленные полки не имели зенитного прикрытия.
О том как дивизия встретила войну приходилось читать . И я знал что они ее встретили крайне неудачно.
74-й штурмовой полк полковника Васильева подвергся не только авиационным налетам, но и артиллерийскому обстрелу, т.к. находился всего в 20 км от госграницы. Ни один самолет не смог покинуть своей стоянки. Ворвавшиеся на аэродром немецкие танкисты обнаружили восемь слегка поврежденных Ил-2, которые еще не были известны гитлеровскому командованию.
Аэродром 39-го СБП подвергся четырем воздушным атакам, в результате чего полк потерял 43 СБ и 5 Пе-2. После первого налета 18 СБ сумели взлететь и в 7 ч утра атаковали немецкие танковые и моторизованные части, переправлявшиеся через Буг. По крайней мере, одно прямое попадание в переправу было зафиксировано. Этот относительный успех обошелся очень дорого. Немцы писали, что им удалось сбить все 18 бомбардировщиков на обратном пути.
123-й истребительный самоотверженно защищал Кобрин…
Основным его аэродромом был Именин, но в литературе довольно часто упоминался аэродром Стригово, что был северо-восточнее Бреста, в нескольких километрах от границы. Там базировалась дежурная эскадрилья капитана Савченко. Еще одно звено во главе с зам. командира полка капитаном Можаевым находилось в засаде в 5 км севернее Бреста. Как и два предыдущие полка, 123-й не имел зенитного прикрытия, но все, же маскировка и рассредоточение позволили избежать полного разгрома. Перед войной намечалось перевооружение полка на Як-1. Двадцать новых машин бригада с саратовского авиазавода собрала только 19 июня. Параллельно сборке шло изучение новой техники. 21 июня были совершены пробные полеты на Як-1 командиром полка, его заместителем и инспектором дивизии.
Но войну полк начал на И-153. И с первых минут его пилоты завязали бои над Брестом и Кобриным . За день полк сбил около 30 самолетов противника, потеряв в воздухе 9 своих. В том числе и командира полка. В течение 10 часов пилоты 123-го ИАП вели тяжелые бои, совершая по 10 -14 и даже 17 боевых вылетов. Техники, работая под огнем противника, обеспечивали готовность самолетов. К исходу дня аэродром Стригово был занят противником, и остатки полка 15 исправных «Чаек» перебазировались на площадки близ Пинска.
В районе Пружан, 70-ю километрами северо-восточнее Бреста, базировался 33-й истребительный авиаполк, начавший боевые действия в 3.30 утра, когда над Брестом звено л-та Мочалова сбило немецкий самолет. Примерно, в 3 ч утра 22 июня командиру полка Акулину позвонили, якобы из штаба дивизии, и приказали осветить аэродром. Командир усомнился и, как оказалось, не зря: никто такого приказа не делал. Не прошло и часа - полк в полном составе вылетел отражать налеты на Брест. Вскоре на аэродром полка налетело около 20 He-111 под прикрытием небольшой группы Bf-109. B это время там находилась только одна эскадрилья, которая взлетела и вступила в бой. Вскоре к ней присоединились остальные три эскадрильи, возвращавшиеся с патрулирования района Брест -Кобрин. В бою противник потерял 5 самолетов. Еще дважды полк успешно перехватывал большие группы "хейнкелей" на дальних подступах к аэродрому. После очередного перехвата возвращавшиеся уже на последних литрах горючего И-16 полка были атакованы "мессершмиттами". Взлететь на помощь никто уже не смог. По свидетельству генерала Г.Н.Захарова, "штурмующие Bf 109 не давали поднять головы, а когда ушли, двадцать самолетов оказалось сожжено и выведено из строя". Аэродром почти час подвергался непрерывным штурмовкам. В 40-минутной штурмовке немцы сожгли 21 И-16 и 5 И-153. К 10 часам утра в полку не осталось ни одного способного подняться в воздух самолета.
22 июня 10-я САД потеряла 180 самолетов из 231, а 11-я - 127 из 199. Эти соединения, как и 9-я авиадивизия, оказались небоеспособны, и их вывели на переформирование.На их бывших аэродромах остались брошенные неисправные самолеты.
Немцы летали с аэродромов в Польше. Основным аэродромом был Бяла – Подляска. С отличной полосой и прекрасно подготовленной системой ПВО. Отсюда летали истребители, штурмовики и бомбардировщики 2-го авиакорпуса люфтваффе. С продвижением войск на восток двинулись и люфты. Но не все, а только несколько дежурные звенья истребителей Stab, I, 4, 5/JG 53, Stab, I, II, III, IV/JG 51 и Stab, I, II/SKG 210. Для их размещения использовались наши бывшие аэродромы. Большой популярностью пользовались аэродромы у Пружан – Куплин и Именины. Кроме нескольких истребителей тут базировались транспортные Ю-52 и связные «Шторхи» штаба 4 Полевой армии немцев. Которой располагался в местечке Чахец ,что в семи километрах южнее Пружан.
Немцы очень любили фотографироваться у разбитых и брошенных наших самолетов. Сколько их я насмотрелся в свое время в нете. Теперь разведка подтвердила эту информацию.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1204 master_iuda » 18.07.2014, 09:16

Мои разведгруппы изучили все близлежащие аэродромы и площадки. Но выбор пал лишь на Куплин. Тут стояла так нужная нам авиатехника. Немало важным было и то, что в Пружанах был, развернут лагерь для военнопленных. Часть из них содержалась и на аэродроме.
3-го июля с группой товарищей, в форме полевой полиции и СС, на нескольких бронемашинах и мотоциклах мы мирно, не шумя, посетили Пружаны. Заодно изучили и аэродромное хозяйство. Впечатлений набрались надолго.
Свою поездку мы начали с того что выставили пост полевой полиции на дороге Высокое – Пружаны. Перегородив дорогу бронемашинами, мы с Дороховым, в течение часа внимательно проверяли документы у всех проезжающих мимо нас автомашин и пропуская без проверки пехотные колонны врага. Читая книги и смотря фильмы о войне, лично у меня сложилось впечатление, что немцы всю войну перебрасывали свои части на автомашинах. Оказалось что это далеко не так. Да были моточасти, и их пехота двигалась на автомашинах и бронетранспортерах. Но многие части все делали по старинке пешком или на велосипедах. Марш начинался в четыре утра и шел до двенадцати дня. Небольшой отдых на обед, готовившийся на марше в полевых кухнях и снова пехом до вечернего привала. Надо было видеть глаза солдат просто ждущих, что их колонну остановят и дадут возможность передохнуть хоть пару минут. Но мы ими не интересовались, и пехота шла вдоль обочины шоссе на восток. Пусть помучаются. Глядишь, помрут уставшими. Железнодорожный мост у Бреста все еще был не восстановлен. Немцы для снабжения и перевозки подкреплений пользовались железнодорожной линией Высокое – Брест затем пересаживались на вокзале в Бресте на поезд в сторону Барановичей. Но с потоком грузов для войск 2 Танковой группы «чугунка» не справлялась. Вот и гнали пехоту старым способом на фронт. Так же по старинке везли и грузы. На повозках запряженных лошадьми. Многое везли на автомашинах. За час, каких только марок автомашин мы не увидели. Не зря писали, что немцы весь грузовой автопарк Европы себе собрали. Я бы себе тоже пару машин припас. Вот только водителей на них нет. А раз так - то приходилось пропускать колонны дальше.
Несмотря на то что мы так нагло перекрыли дорогу никто не возмущался. Нас воспринимали как необходимый элемент естественной среды обитания. По знаку колонна останавливалась, выходил старший автоколонны и представлял документы. Стоило подойти к автомашине, как кабину тут же покидал водитель и стоя навытяжку предлагал свои документы для проверки. И все это без угодничества и раболепства. Мы же, с умным видом, изучив документы, интересовались, откуда идет колонна и что они видели по дороге. Не было ли нападений и т.п. Подержав так колонну десяток минут, разрешали двигаться дальше.
Немцы воспринимали это явно с чувством облегчения. Стоять на дороге больше часа посчитали неразумным. Могли нагрянуть настоящие жандармы. А это было чревато.
Поэтому дождавшись того как скроется очередная колонна из виду мы направились в город. Сразу же рваться к аэродрому мы не стали. Проехались по городку и его улицам изучили, что где находится, систему охраны. Ничего особого так и не увидели, не считая шести батарей среднекалиберной артиллерии ПВО раскиданных по городку и казарм нескольких охранных батальонов.
Аэродромов в районе города было два. Оба на расстоянии нескольких километров от его пригородов. Один «Засимовичи» находился в стадии строительства, начатого еще нашими войсками. На нем под наблюдением немцев порядка сотни наших пленных продолжали строительные работы – заливая бетоном полосу. Ничего интересного для нас там не нашлось. Обычный палаточный городок для зенитчиков и руководства стройкой ничем не отличал от остальных ранее виденных. Ряд нашей трофейной строительной техники. Небольшой склад ГСМ рядом с ним. Несколько батарей малокалиберной зенитной артиллерии. Всего мы насчитали восемнадцать 20-ммок. Все орудия были прикрыты мешками с песком. И сараи, приспособленные для размещения пленных. Авиационной техники на аэродроме не было вообще. Так что, нанеся объекты на схему, мы двинулись к следующей цели.
Куплин нас интересовал куда больше. Да и посмотреть нам было на что. По докладу разведчиков там находилось около десятка самолетов врага.
Последний раз редактировалось master_iuda 18.07.2014, 09:41, всего редактировалось 1 раз.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1205 артем » 18.07.2014, 09:22

А не наглеет ли герой?
У него говорящих по немецки чуть...
Да и сами немцы порядок любят. Обязательно дойдёт до командования о загадочном пункте пропуска.
И немецкие оппоненты героя вполне догадаются что он не ушел на Восток.

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1206 master_iuda » 18.07.2014, 09:44

артем,

С полевой полицией даже самые отъявленные немцы старались не связываться. Поэтому особо никто задавать лишних вопросов не будет.Общение со старшими ведут только ГГ и Дорохов. Не наглея вполне прокатит. До командования вермахта дойдет только в том случаи если ГГ будет наглеть и начнет бойню на дороге. А так обычный передвижной пост ПП и зондеркоманды СС.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1207 master_iuda » 18.07.2014, 10:53

И это было так. На сам аэродром мы естественно не полезли. Аккуратно стояли в сторонке и вооружившись биноклями рассматривали его со всех сторон.
Аэродром жил своей повседневной жизнью. На аэродроме укрытые маскировочными сетями стояли три транспортных Ю-52, девятка мессеров, два Ю-87 и четыре Физилер - Шторьха. Над несколькими Мессершмитами и обоими штурмовиками работали механики. Несколько истребителей готовилось к взлету.
Охрану аэродрома осуществляли пехотинцы. В чем не откажешь немцам так это в умении организовать службу. Территория аэродрома была обнесена колючей проволокой. Имелось несколько вышек. Посты охраны были расположены на въезде, складе ГСМ и боеприпасов, стоянке автомашин и самолетов, зенитных батареях, которые располагались на границе летного поля и стоянках. ПВО аэродрома составляли две батареи среднекалиберной артиллерии - восемь 88 мм и четыре 20 мм зенитных орудия. Кроме всего прочего присутствовали и малокалиберные зенитные автоматы целых девять установок. На вооружении у охраны аэродрома имеется пара наших трофейных Т-26 . Сейчас стоявших в парке наряду с остальной автотехникой.
Личный состав аэродрома был размещен в тех же помещениях, что раньше занимал наш 33 истребительный полк. Пленные были размещены в одном из ангаров ремонтной роты. Першин ранее не однократно бывавший на аэродроме до войны, почему то шепотом давал пояснения.
При помощи пленных полоса была отремонтирована, воронки засыпаны, остовы погибших самолетов отнесены на свалку. Десятки «Рата» и «Чайек» было стаскано к авиационной свалке. Остальная техника была оттащена в сторону и расставлена рядами. Дабы не мешала новым хозяевам. Часть трофейных самолетов была внешне целой и накрыта чехлами. Другие стояли в полуразобранном виде и несколько пленных, в синих комбинезонах, под конвоем пары часовых занимались их ремонтом. Тут были Чайки, Ишачки, Утята, несколько Мигарей и СБ.
Насколько я понял из объяснений Григория Ивановича, сюда были свезены самолеты сразу нескольких частей. Окраска самолетов была у всех разная.
Пока мы рассматривали аэродром, с него несколько раз взлетали истребители противника. Через некоторое время, видимо отработав в зоне, они возвратились назад. Один из них дымил. Наверняка неудачно повстречался с кем - то из наших.
Орешек я, конечно, выбрал крепкий. Но, по-другому мои планы не воплотить в жизнь. На остальных точках положение куда хуже. Тут вон и транспортники есть и пленных летунов хватает. А то, что зениток много. Так трофеев мало не бывает. Тут есть чем поживиться. Одни летные пайки чего стоят….
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1208 lerner » 18.07.2014, 11:38

Всего два Ю-87..., почему..., ведь хорошее же место базирования..., там целая группа могла бы разместится с удобствами..., кстати и масштабы зенитного прикрытия тогда соответствовали-бы
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

Hildor
Новичок
Hildor
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 262 (+264/−2)
Лояльность: 97 (+98/−1)
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 01.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Артём
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение

#1209 Hildor » 18.07.2014, 12:05

lerner писал(а):там целая группа могла бы разместится с удобствами
Промежуточный аэродром для перегона авиатехники, возможно. Тогда довольно логично - дежурные мессеры, несколько транспортников с припасами и людьми и большое количество техников и ГСМ. А как в РИ было, кто-нибудь в курсе?
Мир не так прост, как кажется. На самом деле он еще проще.

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1210 master_iuda » 18.07.2014, 12:53

Hildor,
Так и было в РИ. Ю-87 из состава 1 и 2 групп базировались в Бяла-Подляска. Работали до Минска. Аэродром в Пружанах использовался для аварийной посадки подбитых машин.

lerner,
базовая система ПВО немецкого аэродрома состояла из 2-4 батарей среднекалиберной артиллерии (каждая батарея имела 4-88мм и 2-20 мм зенитных орудия). 6-8 батарей малокалиберной зенитной артиллерии (по 9-12 20м или 37 автоматов каждая), до 10 крупнокалиберных зенитно – пулеметных установок. Т.е. от 7- до 130 зенитных стволов на аэродром.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1211 lerner » 18.07.2014, 13:37

А разве группа из Бяла-Подляски к тому времени не перебазировалась ближе к фронту, ведь для Ю-87 лишние 250-300 км очень критичны.
Ну и если там нет группы, тогда что там вообще делать ГГ, ведь смысл то был в том, что он убьет летно-технический состав целой группы, т.е. примерно двух авиаполков по нашим меркам, а если ничего этого нет, а есть только пушки ПВО и немного авиахлама, тогда зачем все это, разве не нужно искать более выгодные и важные цели, пока у ГГ есть свобода выбора и маневра.

Впрочем, большой ж.д. мост..., через Вислу у Варшавы, наверное он и один того того стоит, но в повествовании выглядит все-же менее зрелищно чем разорение настоящей авиабазы с настоящей авиагруппой. Хотя..., отправка Энигмы и раненых, в том числе и тех, кто получит ранение в бою за аэродром, облегчит маневр боевой группы ГГ.
Опять-же можно довооружится трофеями, а нужны крупнокалиберные пулеметы или малокалиберные 20 мм Флаки, хотя на мой взгляд пулеметы ДШК или хотя-бы 13 мм трофейные будут полезнее Флаков, но в любом случае без которых настоящая жесть и ад будут не вполне реалистичными. Это я к тому что полицейские и войсковые формирования, которые будут посланы на поимку беспредельничающей группы окруженцев, вооруженные штатным оружием и средствами усиления, конечно-же не готовы к встрече с боевой тактикой 21 века и подавляющим боевым превосходством вооруженного до зубов противника, т.е. рыбак с спиннингом выловит вместо корасика или окуня, даже не щуку а здоровенную и до зубов вооруженную акулу, которая сожрет всего рыбака бесследно (ведь ГГ до сих пор не оставлял живых свидетелей).

Кстати, о военнопленных..., ведь это гипермотивированные люди, мысленно уже похоронившие себя в лагере за эти дни..., я так понимаю, что они с радостью ухватятся за шанс если уж и не выжить, то за хорошую попытку, с отличным шансом если и погибнуть то с музыкой. Кстати, именно так им и нужно говорить, мол вечно никто не живет и мы тут все ходим по краю, пока вы тут гниете..., так что желающих повеселится напоследок приглашаем в свою команду, выжить конечно можно, но дело рисковое и вход - рупь, выход - десять...
Последний раз редактировалось lerner 18.07.2014, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

Wektor M
Новичок
Wektor M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 122 (+123/−1)
Лояльность: 76 (+76/−0)
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 07.05.2014
С нами: 11 лет 1 месяц
Имя: Влад
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1212 Wektor » 18.07.2014, 14:00

master_iuda писал(а):базовая система ПВО немецкого аэродрома состояла из 2-4 батарей среднекалиберной артиллерии (каждая батарея имела 4-88мм и 2-20 мм зенитных орудия). 6-8 батарей малокалиберной зенитной артиллерии (по 9-12 20м или 37 автоматов каждая)
Вячеслав, вопрос (не копаясь поиском в инете) - среднекалиберная зенитная артиллерия: 88мм и 20 мм орудия, малокалиберная зенитная артиллерия: 20м или 37 автоматы. Ничего не напутано? 37 - это скорее всего мм?
Получается 20мм в среднем калибре, он-же + 37мм в МЗА???

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1213 lerner » 18.07.2014, 14:05

А зачем на аэродромах вообще 88 мм зенитки, кстати, у немцев это дорогое и сравнительно редкое оружие, так что скорее всего что-то попроще, действительно, 20 и 37 мм там наверное за глаза.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1214 master_iuda » 18.07.2014, 14:25

Wektor,
действительно так и считалась батарея среднего калибра ( соединение сразу двух калибров 88 и 20 мм) . Ведь у немцев были на вооружении и более крупного калибра зенитные орудия. МЗА - 20 и 37 мм автоматические орудия. Честно говоря было самому удивительно узнать такую классификацию.

lerner,
Такова система организации ПВО. Немцы придавали большое значение обороне своих аэродромов. Зона зенитного охранения строилась на расстоянии 1.5- 2 км на удалении от аэродрома. В зоне от аэродрома работало не менее 6-8 батарей. Непосредственно в пределах аэродрома работали преимущественно зенитные автоматы и крупнокалиберные пулеметы. Зенитный огонь велся тремя ярусами. Или круговой в два яруса.
Часть Ю-87 действительно перебазировалась в Гродно и Лиды работая по заказу 3 ТГ. Те что работали на 2 ТГ пока не перешли на новые аэродромы.

Добавлено спустя 36 минут 13 секунд:
Шанс взять аэродром все же у нас есть. И немаленький. Наблюдение за часовыми показало, что они относятся к службе согласно Устава, и не более того. На постах стоят без касок с расстегнутыми воротниками. На вышках часовых вообще нет. Часть дежурных пулеметных расчетов дремлет на солнышке. Нет, конечно, перед сменой часовые и пулеметчики приводят себя в порядок. Разводящего встречают по полной форме, а пока его нет расслабляются. Явно живут по пословице, чем дальше от начальства, тем лучше. Кому не повезло так это тем, кто стоял на въезде на аэродром. Тут они стояли по полной форме и даже бдили у пулеметов. Четко исполняли свои обязанности. Ворота они и есть ворота. Показуха она и в немецкой армии показуха. Со стороны авиационной свалки находящейся на дальнем краю аэродрома часовых вообще нет. Только у зениток прохаживается, и у дежурного зенитного орудия копошатся пару человек. Сняв форму и оставшись в одних трусах, загорают и обслуживают технику. Остальные прохлаждаются в теньке палаток. Унтера не зверствуют. Личный состав не гоняют. Оборонительные позиции выкопаны, но над их улучшением никто не работает. А что вы хотели от тылового объекта победоносной немецкой армии. Налетов на аэродром нашей авиации видно не было. Фронт в нескольких сотнях километров. Чего себя напрягать лишний раз? ...
Разведка, облазившая тут все, подтвердила мои выводы. При желании незаметно проникнуть на аэродром можно без проблем. Особенно днем. Или рано утром… Парни тут пообщались с детьми из числа местных жителей. Наших «восточников», членов семей командиров и пилотов, стоявших тут полков и не успевших эвакуироваться. Так вот по их сообщениям немцы несут службу кое как и детвора неоднократно пробиралась на аэродром. Смотреть на самолеты. Часовые их не прогоняли, иногда давали сладости. Единственное куда не разрешали лазить так это стоянки самолетов, склады и автопарк. И еще общаться с пленными. Кстати часть пленных была отпущена по домам, когда за ними пришли родственники. И они, теперь, работали за деньги в «Засимовичах». Несколько женщин, что раньше работали в летной столовой, так же согласились работать в столовой для немцев в качестве подавальщиц и поваров. Ребятишки показали разведки и пути проникновения на аэродром.
Ночью мы проверили эти данные. И они подтвердились…. Проверять информацию по местечку Чахец мы не стали. Там теперь охраны натыкано, светиться лишний раз не стоило. Мы и так тут светанули, катаясь по дорогам на своей технике. Оставив наблюдателей, на подступах к аэродрому, мы вернулись к себе на базу. План удара по аэродрому в принципе вырисовывался…
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1215 lerner » 18.07.2014, 23:10

Ну а что..., у ГГ глаза не замылены стереотипами, поэтому мыслит масштабно, распределяя исполнение отдельных узлов общего замысла по помошникам, оставив себе общий контроль и сведение деталей в общий план по силам и времени.
Зачем ему голову ломать вопросами артиллерии, если достаточно обрисовать задачу, рамки времени и доступные возможности - люди найдут несколько вариантов и придут с предложениями, точно так-же и летчики..., кстати..., о летчиках, они могли бы предложите создать временный аэродром подскока на 3-4 вылета где-то в лесу, на подходящей полянке, на 3-4 самолета, куда позднее привезти 3 машины ГСМ и бомб, с тем что-бы после этих самых 3-4 вылетов, с последнего из них можно было лететь уже за линию фронта.

Если удастся захватить где-то еще пленных бывших летчиков и при наличии исправной техники, то проработанная летчиками заранее схема авиаудара по мосту через Вислу станет еще более реалистичной, после чего их и можно отправить на временный аэродром, кстати, они и сами бы наверняка согласились на такой авантюрный план, потому что такое масштабное дело в некотором смысле смывает с них плен, потому что об них будет доложено на самый верх. Я так понимаю, что 3-4 вылетов на 4 - 6 самолетах, даже если это старые истребители И-153, достаточно для многих важных дел, если правильно выбрать цели и навести самолеты, кстати, а под шумок добавить с корректированием из крупнокалиберного миномета 120 мм (если к тому времени найдется).
Противник не сразу врубится, что самолеты вовсе не прилетают из-за линии фронта, поэтому 3-4 вылета такой небольшой эскадрильи вполне корректны. Соответственно, для ориентировочно 20 самолетовылетов необходимо примерно 4-5 тонн авиабомб, преимущественно 50 кг или контейнерных под мелкие бомбы - их и прочие грузы не обязательно везти сразу до места, а можно до промежуточной базы, что-бы с аэродрома несколько ходок сделать за ночь, а уж потом в лесу спокойно перевести до места.

Юнкерсы или ИЛ-2 конечно были-бы лучше, но старички И-153 надежнее, опять-же менее требовательны к ГСМ, площадке и качеству обслуживания и пилотирования, а с учетом того, что пользоваться ими лучше всего ночью или хотя-бы в вечерних или утренних сумерках, то их тихоходность не критична.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1216 артем » 19.07.2014, 08:49

Wektor,

Всё дело в том что дивизионы (батальоны) ПВО были смешаными.
Определение же калибром не менялось.
До 76 мм малокалиберная, 76-150 среднекалиберная, свыше 200 крупнокалиберная.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
lerner,
Люфтвафе имело приоритет перед вермахтом по поставкам ЗА. ВВС были хорошо насыщены зенитной артилерией:

"Vergleichsweise hier die Bestände der Luftwaffe bei Kriegsbeginn und die Fertigung während des Krieges:

Am 1. September 1939 waren vorhanden:

6.072 Stück 2-cm-Flak 30 und 38
1.030 Stück 3,7-cm-Flak 18 und 36
2.459 Stück 8,8-cm-Flak 18 und 36
64 Stück 10,5-cm-Flak 38"

http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Waffen/flugabwehrwaffen.htm

А_З_К
Новичок
А_З_К
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 188 (+189/−1)
Лояльность: 39 (+41/−2)
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Одесса
Отправить личное сообщение

#1217 А_З_К » 19.07.2014, 09:41

артем писал(а):До 76 мм малокалиберная, 76-150 среднекалиберная, свыше 200 крупнокалиберная.
Эта классификация применялась в РККА. Немцы использовали по весу залпа.
Вот хороший ресурс в дополнение к Лексикону: http://niehorster.orbat.com/011_germany/41-oob/ag-mitte/_ag_mitte.html

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1218 артем » 19.07.2014, 09:49

А_З_К писал(а):Немцы использовали по весу залпа.
Спасибо за ссылку. Посмотрю, надо разобраться.

Можете на словах пояснить как квалифицировать калибр по весу залпа?

Если вас подобное интересует, посмотрите специальную тему - выложил ссылки на удачные, на мой взгляд, сайты.

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1219 lerner » 20.07.2014, 16:20

артем писал(а):Люфтвафе имело приоритет перед вермахтом по поставкам ЗА. ВВС были хорошо насыщены зенитной артилерией:
Да..., я уже посмотрел про эти пушки ..., беспредельная вещь и почти как современные ЗУ-23-2. Пусть и не ленточное питание, но магазин по 20 снарядов ничем не хуже - смерть низколетящим самолетам, хотя я где-то читал что броню ИЛ-2 они якобы не пробивали.

В общем, если не найдутся ДШК на бронетранспортеры, то две таких пушки с запасными стволами решают многие вопросы.
----------------------------------------------
К 1 сентября 1939 г. люфтваффе располагали 6072 установками Flak-30/38. В 1939-1945 гг. было построено около 14 тыс. этих установок.
Тактико-технические характеристики
Ствол-моноблок лёгко отделялся от ствольной коробки. Замена ствола производилась за 11 сек. На ствол навинчивался дульный тормоз. Спусковой механизм позволял стрелять одиночными выстрелами и очередями. Питание магазинное, магазин - 20 патронов.

Достоинствами установки являлись простота устройства, возможность быстрой сборки и разборки, малый вес. Недостатками - чувствительность к загрязнению и загустению смазки, отсутствие непрерывного питания, снижение надёжности при высоком угле возвышения ствола.
К зениткам имелось 4 типа патронов. Бронепробивавемость подкалиберным бронебойно-трассиррующим снарядом обр.40 составляла на дистанции 100 м под углом встречи в 60 град. - 39 мм, а на дистанции 500 - 20 мм.

http://deutschewaffe.narod.ru/flaks.htm
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1220 артем » 20.07.2014, 16:30

lerner писал(а):...смерть низколетящим самолетам, хотя я где-то читал что броню ИЛ-2 они якобы не пробивали.
Именно так, 20-и миллиметровки были очень хороши.
Илюху они сбивали в любое место, главное обеспечить плотность огня.
Всю войну, за исключением нескольких периодов (где илы главный убыток имели от истребителей противника) 20-и мм флаки были главным противником штурмовиков.

Выкладывал ссылки на сайт где есть анализ потерь.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
С другой стороны, флаки здорово уступаю нашим 25-и мм пушкам. При чем по всем показателям, включая практическую скорострельность. И только недопонимание роли МЗА и техническая отсталость не позволила нам создать лучшую установку МЗА сухопутных войск для ВМВ.


Вернуться в «Сизов Вячеслав Николаевич.»