#245 Sckif » 31.01.2014, 13:11
Всем привет, у Сармата слетела система, не может вспомнить пароль, сегодня я за него размещаю проду.
***
На выходе их уже ждали лейтенанты, обсуждая недавний бой, увидев своих "бойцов" они смолкли и вопрошающе уставились на капитана Дзюбу.
- Чего вылупились, идем в раздевалку, нам надо сдать оружие и переодеться, а потом пойдем давать комментарии.
Объединившись, все дружно направились в бокс для снаряжения. Быстро переодевшись и освежившись в душе, Беляев почувствовал себя гораздо спокойней, теперь Андрей знал, что переговоры вести станет гораздо легче, и такой союзник как Дзюба, принесет больше выгоды, чем начальник бункера.
Потом они вместе с капитаном направились на вышку, чтобы сделать замечания по видеоматериалам их боя. На весь разбор полета у них ушло ещё пара часов, и окончив это мероприятие, они разошлись по своим делам, договорившись встретиться в приезжей где разместились Сорокин и Беляев, через пару часов.
Анрей, слегка устал, не физически, а от долгих пояснений, почему он поступил так а не эдак в бою, потом их мучили записью комментариев, пока не получилось полноценное пособие. В общем, нервишки были на пределе, и он страшно обрадовался, когда увидел в комнате, где их поселили, накрытый стол. Сидящего за столом лыбящегося Туманова и хмурого, недовольного Сорокина. Старлей слегка привстал, и сделав приглашающий жест, произнес:
- Наконец-то, а то мы уже заждались. Я получил призовые, как и обещал, принес коньяк. Надо отметить твою победу. Бункер весь шумит, ещё бы, такая новость, безопасника перестреляли на его собственном поле.
- Угомонись, Виктор, - ответил Анрей, - и не спеши, мы ждем гостей, капитан обещал прийти и выставиться.
- Заметано, но всё же, давай усугубим по рюмашке пока их ждем.
- Черт с тобой, наливай.
- Вот это правильно, вот это понашему. - приговаривал старлей, разливая коньяк по граненым стаканам. Он хотел было наполнить их по рубцу как и водку, но его остановил Вячеслав.
- Старлей, ты совсем сбрендил? Коньяк не пьют гранеными стаканами, наливай примерно на четверть.
- А чего мочить губы, пить, так пить.
- Витя, что ты за темнота, ни кикой культуры в этом веке. Тебя в школе не учили, что питьё крепких напитков, это эстетическое удовольствие, поддержать разговор в компании и расслабиться от суровых будней. Ты же не горе заливаешь, а к друзьям пришел. Какой смысл напиться и отрубиться за столом? - произнес нравоучительный монолог Вячеслав.
- Ну, не знаю, все так пьют, по крайней мере, у нас.
- Темнота, а ладно, будем приобщать тебя к культуре пития. Пойми одно, коньяк не просто спирт, а напиток, изготовленный из винного материала, у него свой вкус, свой букет, в зависимости от сорта винограда и выдержки в дубовых бочонках. Его надо пить мелкими глотками и прежде чем проглотить, надо подержать во рту, оценить всеми порами его аромат и вкус, и только потом проглотить.
- А какой смысл? Итог всё равно опьянение. - возразил Виктор.
- Опьянение, опьянению рознь. Одно дело напиться до одурения, ощущая себя супермэном, которому море по колено и он готов своротить горы. В этом случаи тянет на необдуманные действия вплоть до мордобития с друзьями. Другое дело, когда пьешь для настроения, ощущения легкости и расслабленности. Мир тебе кажется дружелюбным и прекрасным. А друзья становятся ближе и родней. Так вот, коньяк именно такой напиток, для общения и настроения, а водяра для буйства духа.
Разницу ощущаешь?
- Да понял я, понял. Давай уже выпьем.
Андрей, слушавший их с улыбкой, решил остановить этот диалог и поддержал старлея:
- И то правда, заканчивай с лекциями Слава, давай пропустим по рюмке для аппетита.
Парни выпили конька, он оказался не плох, натуральный армянский коньяк, не сказать что высшего качества, но натуральный, а не из консервантов. В ход пошли закуски, правда всё в основном из баночек, но было и кое-что особенное, самоиспеченный хлеб, черная икра и настоящие лимоны. Андрей поспешил сделать бутерброд, намазал кусок хлеба маслом и аккуратно покрыл его тонким слоем икры, отрезал дольку лимона и выдавил сок поверх бутерброда. Выпил остатки конька из стакана и закусил приготовленным деликатесом. И вдруг на Андрея напала ужасная тоска, и понимание, что мира, который он знал, больше нет, и не будет. Что ему ни когда не вернуться к былой жизни, спокойной и размеренной. Вячеслав тоже загрустил и лишь один старлей не мог понять почему его новые друзья не радуются победе и не наслаждаются жизнью. Потом они выпили ещё, и уже плотно поели, как не старался Туманов, он не мог заставить товарищей пить ещё и усугудлял коньк в гордом одиночестве. Спустя какое-то время, к ним в приежку, пришел капитан и его секундант. Они тоже были не с пустыми руками и принесли с собой бутылку водки и бутылку малинового ликера.
Друзья пригласили их за стол, добавили пару стаканов и продолжили банкет, попивая коктейли из водки и ликера.
После пары сканов, Дзюба отозвал Андрея в сторонку, поговорить с глазу на глаз.
- Скажи Андрей, какие у вас планы на завтра? - спросил он.
- Собираемся возвращаться назад, нас наверное уже потеряли, а что?
- Какой дорогой поедите?
- Да той, что и прибыли, мы хотим посмотреть сбитый нами аппарат, нас интересует его зрение и управление.
- Думаю, у вас это не получился.
- Так, Алексей, говори нормально и прямо, что ты задумал?
- Я ни чего не задумал, наши наблюдатели доложили, что в район точильного высадили десант. Поселок зачистили, а технику эвакуировали. Думаю вам не вернуться обратно по этой дороге.
- Да, ситуация, и что ты можешь предложить? Есть другая дорога отсюда?
- Есть, дороги, одна через горы, но там, на машине не проедешь, придется идти пешком. Есть дорога по ущелью она ведет в Миньяр, что там, мы не знаем. Наша разведка так далеко не заходила. В общем, это огромный объезд, на пару суток.
- И что же делать?
- Есть ещё вариант, пойдем за другой столик, я покажу тебе кое-что.
Капитан и Беляев отделились окончательно и сели за стол в дальнем углу большой комнаты. Дзюба достал из внутреннего кармана, карт- схему тоннелей и пещер их бункера и разложил на столе.
- Вот смотри Андрей, это наш бункер. Вы приехали с этой стороны, здесь шлюз и пропускной пункт.
Вот дорога на Миньяр. Здесь подъем на Точильный. А вот, горная тропа в сторону вашего бункера.
А теперь наш комплекс. Смотри вот все ходы и выходы, складские и жилые помещения. Вот здесь на северо-востоке у нас есть штрек с выходом на поверхность. Раньше через него, завозили продукты и материалы для хранения, но про этот проезд давно забыли, ни кто не знает в каком он состоянии.
- Понятно, значит, если он работает и не завален, то мы можем проехать по нему и выйти на поверхность всего в десяти километрах от нашего бункера?
- Именно, об этом я тебе и говорю.
- Так, Алексей, а вот это что за ответвление? - Андрей указал на тупиковый проход, ведущий на северо-северо-восток.
- Не знаю, в него ни кто не заходил, там несколько переборок, которые ни кто не открывал, правда две из них взломали, но ни чего не нашли в тех помещениях и забросили. А что у тебя есть идеи по этому поводу?
- Пожалуй, есть, знаешь что это? Это проход соединение, который не достроили.
- Соединение с чем?
- Те, кто его строили, пытались объединить два бункера, наш и ваш. Я ещё заметил, что в проходе нашего бункера на нижнем ярусе, именно в направлении вашего бункера, стоит сломанный проходческий щит. И если его демонтировать, то можно будет с помощью наших новых инструментов продолжить работы и соединить научное и складское помещения. Не будет надобности подвергаться риску, на поверхности, чтобы перебраться к нам или к вам.
- Да, пожалуй, это будет очень выгодно для обеих сторон.
- Вот и я об этом, задумка строителей была не плохая, объединить научную и материальную базы, тем самым создать задел на будущее, но видно не успели.
- Хорошо, но об этом потом, когда наши начальники договорятся, а сейчас надо решить проблему вашего возвращения.
- Согласен, что делаем?
- Пусть наши люди отдыхают, а мы возьмем складской кар, и съездим на разведку. Ты не против?
- Наоборот, "за", пошли?
- Пошли. - добавил капитан и обратился к подчиненным, - Парни, вы гуляйте, а нам с Андреем надо отлучиться по делу, всё не пейте, оставьте нам по стаканчику коньяка. И сложив карты и схемы обратно в карман, Дзюба и Беляев вышли из помещения.
Электрокар оказался сносной машиной, двухместной с небольшой платформой под грузы сзади. Ехали они довольно резво, уже десять минут перемещаясь из одного огромного помещения в другое, не менее огромное, заставленное стеллажами с различными продуктами и другими товарами, помещение. Чего только не было на этих складах, даже велосипеды не оставили без внимания. А в последней галерее перед выходом в штрек, было скопление всевозможной техники. В основном грузовики, "Камазы", "Уралы" и военные, трехосные "Зилы". Также стояли инженерные машины, БАТ-2 ИМР и многие другие. Беляев присвистнул от увиденного, а Дзюба на это одобрительно кивнул и сказал:
- Это ещё что, в другом штреке, есть танки и бронемашины, представляешь, даже Т-34 есть, несколько штук, все как новенькие, в смазке.
Но разговор продолжить не удалось. Они уже находились у переборки с огромными воротами, ведущими к выходу из бункера. Электрокар остановился, Алексей и Андрей, снова взялись за ключи и направились к воротам. Как и прежде переезжая из одного склада в другой, они вставили железяки, с зубчатой насечкой, именуемые ключами, по разные стороны от ворот, в специальные отверстия и начали их одновременно вращать. Створки ворот медленно сдвинулись с места и стали открываться, всё шире и шире, показывая темноту тоннеля. Когда сворки ворот открылись достаточно для проезда электрокара, они перестали вращать рукоятки ключей и направились обратно к машинке.
- Алексей, а у вас, что со светом, разве в штреке его нет?
- Думаю, что нет, у нас много помещений обесточены, для экономии энергии, так что, бери в руки фонарь и освещай мне дорогу.
Андрей взял огромный светодиодный фонарь-прожектор, и освещая дорогу впереди машинки спросил:
- Интересно, а шлюз нам тоже придется открывать вручную?
- Не знаю, ответил кэп, - и нажал на педаль движения.
Через несколько минут они уже были на другом конце тоннеля, и уперлись в ещё одни ворота, на которых Беляев высветил запыленную надпись. "ВНИМАНИЕ! Шлюз, оденьте защиту и приготовьтесь к выходу на поверхность."
- Ну, вот и прибыли, - сказал Дзюба, - теперь надо осмотреться и найти пункт управления. Сказав это, капитан достал ещё один фонарь из ящика между сиденьями и включил его. На правой стене они с Андреем высветили небольшую дверь с кремальерами как на подводной лодке, и направились к ней.
Дверь подалась легко, друзья очутились в тамбуре с ещё одной такой же дверью, она тоже открылась без усилий, приглашая их в помещение с приборами управления и контроля.
- Так, попробуем, подать питание на панель. - Сказал капитан и дернул за рукоять большого рубильника на стене возле двери. Проскользнули искры между контактами, и в помещении включилось тусклое освещение, а также оживилась приборная панель.
- Отлично, - сказал Андрей, - кажись работает.
- Ага, сейчас сотрем пыль и глянем, как здесь всё управляется.
Они нашли старую спецовку и разорвали её на лоскуты, потом смахнули пыль с приборной панели и стали изучать надписи. Разобравшись, в назначении кнопок и тумблеров, запустили вентиляцию и освещение в тоннеле и кармане шлюза. Потом запустили электропривод внутренних ворот, со скрипом и скрежетом они стали раздвигаться, образуя огромный проход. Следом попытались запустить внешние створки, но они не включались. Тогда Андрей предположил, что это предохранительная система не дает открыться внешним своркам, пока не закрыты внутренние.
Капитан молча кивнул и запустил внутренние ворота на закрытие. А когда они заперлись, просигнализировав индикатором, включил внешние ворота. Некоторое время ни чего не происходило, потом с ужасным грохотом и скрипом, ворота подались. Раскрывшись на половину створки остановились и завибрировали от напряжения.
- Отключай, - крикнул Андрей капитану, - иначе привод сломаем!
- А что случилось?
- Снаружи, воротам что-то не дает полностью открыться, попробуй закрыть их. А потом заново попытаемся открыть.
- Хорошо, но давай не будем рисковать, завтра уже на машине и с вашим оружием, освободим ворота. Кстати, уже сейчас ваша машина может проехать?
- Думаю, что нет, слишком мало они открылись, но завтра решим эту проблему.
- Тогда, закрываем ворота и убираемся отсюда.
- Согласен, так и поступим. Кстати Алексей, ты приготовил нам оружие?
- Да, десять стволов как ты и просил, АКМСы 1956 года выпуска. И боеприпасы к ним, по цинку на ствол. На первое время хватит, а как приволочешь обещанное, добавлю боезапас.
- Ну, капитан, ты прямо как истинный хохол, "Сколько волка не корма, а своя рубаха ближе к телу".
- Чего? - не понял Дзюба.
- Да так, шутка, оправдываешь свою фамилию.
- А что не так с моей фамилией?
- С ней всё нормально, но она говорит о твоих украинских корнях.
- Ну так, мой прадед был из Харькова, а какое это имеет значение.
- Да собственно ни какого, кроме склонности к торговым операциям.
- Не знал, а это плохо?
- Забудь капитан, это старые приколы из советского времени.
- Интересно, потом как нибудь расскажешь?
- Попробую. Ах черт, смотри, калитка не хочет закрываться. Если не измельчит грунт попавший сюда, то мы внутреннюю створку не сможем открыть.
- Фигня, я сейчас добавлю энергии,- и Дзюба двинул ручку реостата вперед, прибавляя мощности.
Дверь скрежетала, но двигалась на место и наконец, закрылась. Включились насосы очищающие воздух в кармане шлюза, и друзья вздохнули с облегчением.
- Вроде сработало, - Сказал капитан, - поехали обратно, энергию отключать не будем, завтра легче сориентируемся.
- Хорошо, пошли, а то, нас, наверное, заждались. Створки за собой в каждой галерее, надеюсь, не будем обратно запирать.
- Нет, не будем, я наоборот, дам распоряжение, открыть их для проезда вашей машины. Завтра утром нас ни что не задержит, сегодня ещё загрузим и заправим машину, останется только сесть за руль.
- Спасибо капитан, в долгу не останемся.
- Надеюсь. И про обещание не забудь.
- Не забуду.
Обратно они ехали, уже молча, думая каждый о своем, теперь задержек с открыванием ворот не было, и они через десяток минут уже находились в комнате для гостей, где во всю, гудела недавно покинутая компания. Выпить конечно ни кто не оставил, закусь тоже почти всю раздербанили. Друзья решили взять уцелевшей закуски, и сесть раздельно.
- Как в воду глядел, - сказал капитан, - притарил бутылочку. Андрей, сходи, возьми в шкафу в прихожей, там внизу коньяк должен стоять.
Беляев пошел к указанному месту, а капитан стал накрывать стол.
Вечер удался, Алексей и Андрей тоже набрались не плохо, и компания разошлась только ближе к ночи. Слава богу, ни кто, ни на кого не катил бочку, и всё мероприятие прошло на дружеской ноте.
Но утром, было тяжеловато, нет, голова не болела, но внутри всё было не на месте, непонятные вибрации организма и тошнотворное состояние.
Андрей с Вячеславом, через силу продрали глаза, освежились холодным душем, который придал им бодрости, и с усилием оделись в экзо-броню. Потом пришел сопровождающий и повел их в складское помещение, где их ждал капитан.
Дзюба оказался пунктуальным и ни чего не забывающим, машина "сталкеров" была загружена и готова к поездке. Друзья осмотрели машину, Сорокин забрался в люк и установил плазмомет на место. Дзюба, отдал какие -то распоряжения и при соединился к друзьям, прыгнув на пассажирское сидение машины. Андрей запустил двигатель, и они поехали вчерашним маршрутом. За ними последовали два элетрокара с бойцами. На связь с Анрюхой вышел Славка, и спросил:
- Беляев, мы куда едем?
- Извини, вчера забыл тебе сказать, мы нашли новый маршрут к нашему бункеру. Нам теперь не придется ехать вдоль пограничной зоны с противником, через час уже будем у себя.
- Понятно, а как же, наши хотелки на счет летательных аппаратов?
- Там уже всё подчистили без нас.
- Кто?
- Те, кому принадлежат эти машины.
- Ясно, ни чего, будет ещё случай захватить агрегат, теперь знаем где их найти.
- Вот именно, - сказал Андрей притормаживая возле створок шлюза. - Алексей, - обратился он уже к капитану, открывай нам карман, мы останемся в машине.
Капитан открыл дверь автомобиля, пожал руку Андрею и пожелал удачи в дороге, потом выпрыгнул из автомобиля и направился к пульту управления.
Через пару минут, створки шлюза стали раскрываться, и как только разъехались на достаточное расстояние, чтобы машина могла протиснуться. Анрей врубил передачу и проехал в шлюзовую камеру. Створки сразу остановились на мгновение и поехали в обратную сторону. Сквозь толстое стекло в стене камеры на них смотрел капитан, и ждал когда закроются ворота. Вот наконец замки щелкнули фиксируя ворота и включился динамик внутренней связи.
- Готовы? - спросил капитан.
Андрей высунул руку в экзо-перчатке из окна автомобиля, и поднял большой палец вверх. Зашумели электронасосы гидравлики, внешние ворота щелкнули замками и стали отрывать выезд из бункера.
-"Только бы не застряли" - думал Андрей - "только бы не застряли." И его слова были кум-то услышаны, ворота затормозились на вчерашнем месте, но что-то хрустнуло и они продолжили движение. "Наверное, дерево, вставшее в распор, не давало открыть ворота. Они вчера сдвинули его с места и сегодня ворота его сломали." - думал Беляев и радовался, что им не придется работать в таком состоянии. Когда створки открылись достаточно, Андрей и Вячеслав взмахами руки попрощались с капитаном, и хотели было, ехать, но тот проговорил в динамик.
- Беляев, у вас рация в бункере есть? Задержитесь ещё на несколько минут, мне тут парни кое-что для вас передали. Андрюха вышел из машины и согласно кивнул. И снова им пришлось ждать закрытия внешних и открытия внутренних ворот. Капитан влетел в карман шлюза с небольшим прибором в руках.
- На, держи. - протянул он авто-радиостанцию Андрею, - на связь выходи на седьмом канале.
Андрей принял подарок и посмотрел, это была рация "Вертекс 2200", о которой он ни чего не знал, но всё же, был благодарен Дзюбе за такой подарок, теперь в их машине можно поставить отличный приемник, для связи с бункером и складами.
- Спасибо, - сказал Андрей, - думаю, разберусь со связью. А она с кодировкой?
- Нет, ни чего важного через нее лучше не передавать, так , для связи и договоренностей, типа приеду завтра. Потом решим этот вопрос с армейской рацией, а пока только это. Ну всё, езжайте, больше вас не задержу. - Сказал капитан и быстро покинул шлюз.
***
Хочу бросить курить, сила есть, воля есть, а силы воли нет.