Крымский излом, (1942 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Михаил Александрович M
Новичок
Аватара
Михаил Александрович M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 304 (+312/−8)
Лояльность: 1370 (+1371/−1)
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.09.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Баргузин
Отправить личное сообщение

#2601 Михаил Александрович » 08.07.2013, 21:11

Boroda писал(а):Уважаемый Автор, может не стоит Кригсмарине полностью на ноль множить? Если не будет Кригсмарине, то кто наглов с пиндосами в Атлантике щипать будет?
Так не всех подряд. А только тех, кто будет представлять угрозу эскадре при её перемещении.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Boroda писал(а):Я - ПВО. Начинал на "Круге", закончил на "Бук-М1".

Ну, да, помню:
Два солдата из стройбата
Заменяют экскаватор.
А солдат из ПВО
Заменяет хоть кого!

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 19

#2602 Александр М. » 08.07.2013, 21:24

27 января 1942 года. Полдень. Турция. Анкара. Площадь Кызылай. Дворец президента Турции «Чанкая».
Президент Турецкой республики Мустафа Исмет Инёню.

Глава Турции стоял у окна своего кабинета, и смотрел на площадь. Только что ко входу во дворец подрулил лимузин советского постпредства с красным флажком на крыле. Президент пребывал в глубокой задумчивости. Над Турецкой республикой сгущались черные тучи. Президенту уже доложили, что у входа в Босфор находится мощная корабельная группировка русского Черноморского флота. Будь проклят дуче, и его флот, который за все годы войны уверенно шел от поражения к поражению. И из-за которого, у Турции одни только неприятности. Подумать только, потерять два линкора, и так не понять отчего.
На одном из кораблей Черноморского флота в Стамбул прибыл личный посланник главы СССР Сталина Андрей Громыко. По наведенным справкам, 32-летний дипломат был срочно вызван Сталиным из США, где исполнял должность советника посла Литвинова, с которым, как говорилось в той же справке, Громыко не ладил. Но из США его отозвали, скорее всего, на повышение. Во всяком случае, Сталин направил его в Турцию в качестве своего личного представителя. А Сталин – это личность. Ни один из российских императоров, за исключением разве что Петра Великого и Екатерины II не мог сравниться с ним. Правда, и другие русские цари не давали покоя Османской империи. И, если бы не Ленин со своей революцией, в 1917 году, Турция, наверное, вообще бы перестала существовать как государство.
Инёню вздохнул. Он догадывался о том, что привез ему этой посланец из Москвы. Русские будут требовать разрешения от Турции на проход через Проливы их боевых кораблей. И будут ссылаться на то, что совсем недавно такое разрешение получили корабли итальянского флота. Правда, славы этот поход итальянцам не принес. Скорее наоборот. Русские каким-то чудесным образом утопили два линкора и повредили еще несколько кораблей дуче.
Вообще же, то, что происходило сейчас в СССР нравилось турецкому президенту все меньше и меньше. Немцы уже потерпели поражение на южном фланге советского-германского фронта, который рассыпался прямо на глазах. Армии Василевского, Малиновского и Рокоссовского тугой петлей сдавили 1-ю танковую армию Клейста в степях Задонья. Когда «русский паровой каток» набирал скорость, никто не мог его остановить. Инёню до того как стать политиком, был военачальником. И неплохо разбирался в том, что сейчас творилось в заснеженных степях юга России. Похоже, что Гитлеру не удастся победоносно закончить свой поход. Скорее наоборот. И он повторит судьбу императора Наполеона, который еле унес ноги из пределов этой огромной страны. Только вот бежать немцам некуда, Европа маленькая, и русские придут в Берлин так же, как до этого, почти сто тридцать лет назад пришли в Париж.
Достанется не только Германии. Плохо будет и тому, кого русские сочтут немецкими союзниками. Так что, если Сталин будет жестко требовать пропуска своих кораблей в Средиземное море, то лучше всего согласиться на его требование. Естественно, что потом этот «жест доброй воли» зачтется Турции в будущем, когда победители усядутся за стол переговоров, и будут делить добычу. Тогда и Турция может попытаться урвать что-то для себя. Ну, к примеру, кусочек Болгарии – ведь болгары нынче сражаются на стороне Гитлера, и будут в числе побежденных, если конечно, вовремя не переметнутся в стан победителей. Ведь в политике главное – все время держать нос по ветру, и вовремя оказаться на стороне сильнейшего.
Пока турецкий президент размышлял о большой политике, к остановившемуся посольскому автомобилю подскочил вышколенный чиновник турецкого министерства иностранных дел. Согнувшись в полупоклоне, он приветствовал постпреда СССР в Турции Сергея Виноградова и его спутника. Потом, гостеприимным жестом он предложил гостям проследовать во дворец.
Инёню, проследовал в приемную, чтобы там лично встретить посланца Сталина. Можно было бы дожидаться его в своем кабинете, но, кажется, что пришло время изображать из себя гостеприимного хозяина...
Андрей Андреевич Громыко, которого представил турецкому президенту советский постпред, оказался худощавым молодым человеком, с непроницаемо серьезным лицом и немного глуховатым голосом. Похоже, что пребывание в США приучило этого личного представителя Сталина к чисто американскому, деловому стилю общения. После традиционных приветствий, Громыко достал из своей папки послание советского вождя, и перевод его на турецкий язык. Инёню внимательно прочитал письмо Сталина.
Глава СССР предлагал Турции определится с позицией в длившейся уже третий год мировой войне, и оказать странам антигитлеровской коалиции посильную помощь. В частности, пропустить через Проливы корабли Черноморского флота, которые в данный момент крайне необходимы на северных морях, где проходят трассы конвоев, доставляющих в СССР боевую технику и военные материалы – поставки союзников по ленд-лизу. Таким образом, усиление советского Северного флота поможет снизить потери, которые несут СССР и его союзники от авиации и подводных лодок нацистов.
Сталин прямо и недвусмысленно намекал, что отказ Турции от пропуска советских кораблей в Средиземное море, будет считаться крайне недружественным шагом, и скажется на ее дальнейших взаимоотношениях не только с СССР, но и другими странами антигитлеровской коалиции. Пока есть время, Турция должна выбрать – на какой она стороне.
В общем, вежливое, хотя и неприкрытое давление. Или, как говорят в США, «предложение, от которого невозможно отказаться». Турецкий Президент посмотрел на посланника Сталина. Было видно, что этот молодой человек ведет себя так уверенно потому, что ощущает – за его спиной сила. Сила миллионных армий, огромной страны, сила победителей. Инёню знал, что русские сделали с Констанцей и Плоешти. Констанцу придется отстраивать заново, а нефтепромыслы Плоешти до сих пор горят, да так, что по донесениям дипломатов, днем в Бухаресте вся восточная часть неба затянута черной пеленой, а ночью озарена отблесками пламени. Президент подумал и решил не отказываться от полученного им предложения.
Прочитав еще раз перевод послания Сталина, а потом, посмотрев на подлиннике на энергичную и размашистую подпись советского вождя, турецкий президент положил бумаги себе на стол, и посмотрел на Громыко. Тот все это время невозмутимо наблюдал за бывшим соратником Ататюрка, словно читая, как в открытой книге, то, что творилось в душе Инёню.
– Господин Громыко, – сказал турецкий президент, – я очень огорчен тем, что нынешние взаимоотношения между Турецкой республикой и Советским Союзом далеки от тех, которые существовали между нашими странами во времена Кемаля-паши. – Инёню невольно посмотрел на портрет Ататюка, висевший на стене его кабинета. – Я не хочу сейчас искать правых и виноватых в случившемся, и считаю, что надо сделать все, чтобы вернуть то доверие и дружбу, которые были когда-то между нашими странами.
– Я то же всецело за это, господин президент, – ответил Громыко с легкой улыбкой. – да и мое руководство считает, что первым реальным и практическим шагом к возвращению доверия Советского Правительства, стало бы разрешение на проход наших кораблей в Средиземное море. Ведь доверительные отношения поддерживаются не красивыми словами, а добрыми делами. Проход наших кораблей – это реальная помощь нам и нашим союзникам в войне против тех, кто мечтает о мировом господстве.
Президент Турции помолчал, а потом, посмотрев в глаза посланнику Сталина, твердо сказал. – Господин Громыко, передайте главе вашего правительства, что Турция разрешит вашим боевым кораблям пройти через Босфор и Дарданеллы. Турецкие военные корабли будут сопровождать их до границ наших территориальных вод. Я полагаю, что это разрешение покажет СССР, Британии и США – на чьей стороне симпатии Турции в этой войне. Я напишу ответ на послание господина Сталина, и передам его в ваше постпредство.
– Скажите, господин Громыко, – спросил вдруг турецкий президент, – а почему часть ваших кораблей, ждущих разрешения на проход через Проливы у входа в Босфор, несут не военно-морские флаги СССР, а флаги бывшей Российской империи? Значит ли это, что команды этих кораблей, столь блестяще показавших себя в сражении с немецкой авиации у турецких берегов, сформированы из эмигрантов, которые в роковой для их родины час решили сражаться бок о бок с кораблями военно-морских сил СССР?
Громыко, посмотрел на Инёню, и на его невозмутимом лице появилось что-то отдаленно похожее на улыбку. – Видите ли, господин президент, – сказал он, – с общим врагом сейчас сражаются люди самых различных политических взглядов. Недаром эта война в народе уже названа Великой Отечественной. И нас не так уж важно, под каким флагом идут они в это сражение, главное это то, что это наши люди, и они сражаются за нашу страну. А то, что над некоторыми кораблями подняты старые русские флаги, так в этом мое руководство не видит никакой крамолы. Как сказал товарищ Сталин 7 ноября прошлого года во время парада на Красной площади в Москве: «Пусть в этой войне вдохновляет вас мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!». Скажу больше, товарищ Сталин планирует снова ввести старые знаки различий русской армии – погоны. И учредить новые ордена: «Александра Невского», «Кутузова», «Ушакова», «Суворова» и «Нахимова».
Услышав четыре последние фамилии, турецкий президент невольно поморщился. Слишком хорошо турки запомнили троих из них. Кутузов же на русско-турецких войнах прошел путь от юного прапорщика до генерала, был тяжело ранен при штурме Очакова, и чудесным образом выжил. Наверное для того чтобы в 1812 году поставить жирную точку в карьере Наполеона Бонапарта. Остальные были известны каждому турку главным образом, по тем сокрушительным поражениям на суше и на море, которые в прошлом веке нанесли русские туркам под командованием этих военачальников. Имена Топал-паши и Ушак-паши наводили ужас на турецкие армию и флот. С такими именами СССР из источника революций может превратиться в нечто иное, куда более опасное.
– А не захочет ли потом господин Сталин возродить снова Российскую империю? – осторожно поинтересовался Инёню, – Ведь ваши цари всегда мечтали отвоевать у Турции Стамбул и снова водрузить крест на куполе Айя-Софии.
– Товарищ Сталин сказал, - ответил Громыко, – что таких планов у него сейчас нет. Советскому Союзу вполне достаточно той территории, которая у него уже есть. Возможно, что после победного окончания войны у стран – союзниц нацистской Германии, изменят границы в пользу стран антигитлеровской коалиции. – При этом посланец Сталина внимательно посмотрел на Инёню. – Но Турции нечего бояться. Ведь вы, господин президент, уже обозначили – на чьей стороне находится ваша страна в этой войне. Ну, а наши противники пусть помнят римскую пословицу «Vae victis» – «Горе побежденным». Громыко еще раз изобразил на своем лице подобие улыбки, от которой у Инёню почему-то побежали мурашки по коже.
Больше задавать вопросы посланнику Сталина турецкому президенту расхотелось. Попрощавшись со своим гостем, Инёню снова подошел к окну кабинета и стал наблюдать за тем, как русские дипломаты садятся в посольский автомобиль. Вот, он тронулся с места и, поднимая клубы пыли и дыма, скрылся из вида.
Инёню вздохнул. Вот так буднично и просто решилась судьба его страны. И, похоже, что он не прогадал, сделав правильный выбор. Впрочем, на все воля Аллаха, подумал турецкий президент. Или, как любил говорить его друг Кемаль-паша, кысмет...
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Avdeev M
Новичок
Avdeev M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 5 (+5/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24.04.2013
С нами: 12 лет
Имя: Сергей
Откуда: Димитровград
Отправить личное сообщение

#2603 Avdeev » 08.07.2013, 21:58

будет ли итальянский флот пытаться взять реванш? или спрячется?
Последний раз редактировалось Avdeev 08.07.2013, 22:00, всего редактировалось 1 раз.

Mihail123 M
Новичок
Аватара
Mihail123 M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 2683 (+2712/−29)
Лояльность: 1187 (+1261/−74)
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 10.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Михаил
Откуда: Германия
Отправить личное сообщение

#2604 Mihail123 » 08.07.2013, 21:59

Михаил Александрович писал(а):С воздуха их прикрывают обычные ишачки, которые базируются на Адмирале Кузнецове вместо штатной техники. Ну, зачем при надавании люлей каким-то туркам использовать технику попаданцев, которая при битве с немцами незаменима?
Лучше, всё таки, один рейд штатной авиогруппы - выбить ВВС Турции, либо - бомбо-штурмовой удар по: а) МПД турецкой армии или б) укреплениям пролива.
А вот потом и И-15/16/153 вполне на турок хватит.
Михаил Александрович писал(а):И, максимум, через сутки этот десант занимает Анкару.
За каким дятлом нужна Анкара?
Нужны проливы.
Десант высаживается на европейскую часть и на азиатскую. В европейской направление - Болгария, Греция. В азиатской части по расходящимся направлениям - Измит-Анкара, Измит-Зонгулдак и Измит-Бурса с генеральным направлением на Измир.
Но требуется не полк, а армия (как минимум).
Если турки просят, сразу, пардону - забираем ("временно" :-) ) европейскую часть и 100км зону на азиатской части.
Немцы получают фронт в Греции (а там много-много партизанских отрядов коммунистов) и угрозу Болгарии - головняк гарантирован. Самое смешное головняк получает не только Адик но и Винни. ;;-))) По сути - все Балканы, плюс проливы, уходят "Дядюшке Джо" и торг уже не уместен. ::yaz-yk: А для Винни это как... серпом по причиндалам (или лишить, пожизненно, сигар и алкоголя). :ya_hoo_oo:
:smu:sche_nie:
====================
Блин, обидно. :cry_ing:
А можно было ведь и всю Армению собрать. Да и Ван в хозяйстве бы пригодился, прямой выход на Ирак и Сирию(?)- лишняя "радость" Винни. :-)
Интеллигенция - говно нации. (с) В.И.Ленин.
'Вы себя к интеллигенции относите?' 'Да боже упаси, вашу мать. Я не интеллигент, у меня профессия есть'(Лев Гумилёв)

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

#2605 Александр М. » 08.07.2013, 22:16

Ув. Михаил Александрович, никакие ишачки на Кузнецове базироваться не смогут, это безкатапультный авианосец и требует машин с тяговооруженностью больше единицы,, т.е. тяга двигателя должна превышать взлетный вес самолета. Кроме того ишачок не сможет совершить посадку ибо не имеет ни гака, ни усиленной конструкции фюзеляжа для его крепления. Так что о поршневой авиагруппе для "Кузнецова" попрошу забыть и не вспоминать.

Ув. Mihail123, в Проливах нет укреплений. Срыты после ПМВ и не восстановлены по сей декнь. Нет смысла в эпоху бомбардировщиков. Да, а Винни то помер, так что англам сейчас не до Турции, у них внутриполитические разборки. Мы вот на днях с соавтором камни кинем и узнаем имя нового премьера. Но ктобы это ни был, до Винни ему как до Луны. А что касается десанта, как следует из предущей проды мехполк ПМП тренируется, 1200 бойцов, 40 танков БТ-7М (дизельных). Чисто рейдовая часть, способная учинить большие безобразия.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

#2606 mikenat » 08.07.2013, 22:25

Александр М. писал(а):никакие ишачки на Кузнецове базироваться не смогут, это безкатапультный авианосец и требует машин с тяговооруженностью больше единицы,, т.е. тяга двигателя должна превышать взлетный вес самолета.
Вот тут спорное утверждение. Точнее для реактивных самолетов оно справедливо. А для поршневых - нет. Взлетная скорость, длина разбега гораздо меньше, вес самолета в разы меньше и взлететь с палубы "Кузнецова" да еще против ветра да на полном ходу АВ для них проблемой не будет.
Все основные АВ ВМВ по размерам были меньше "Кузи", и в подавляющем случае не имели катапульт. На тех же Эссексах максимум применяли (крайне редко и эпизодически) бортовые катапульты. Палубные так и умерли на уровне проекта.

Александр М. писал(а):Кроме того ишачок не сможет совершить посадку ибо не имеет ни гака, ни усиленной конструкции фюзеляжа для его крепления.
А вот тут справедливо. Правда опять - таки с малым исключением. Ас сможет посадить полностью сухопутную машину - опять таки из-за гораздо меньших размеров, веса и скорости. Однако такое смогут делать единицы, массовой авиагрупы там не будет без специально подготовленных машин.

Александр М. писал(а):Так что о поршневой авиагруппе для "Кузнецова" попрошу забыть и не вспоминать.
А вот тут не стоит зарекаться. Вполне можно подготовить специальную группу для выполнения некоторых задач, там где сухопутные не достанут, а попаданческие использовать - слишком избыточно.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

#2607 Александр М. » 08.07.2013, 22:54

Ув. mikenat, как раз в это время Лавочкин работает над тем чтобы превратить гадкого утенка ЛаГГ-3 в красавца Ла-5. А что если вместе с обычной сухопутной машиной появится морская версия Ла-5МФ со складными крыльями, усиленным набором фюзеляжа, и гаком и при этом на 80%-90% совместимая по запчастям с базовой версией. Эдакий советский аналог Тандерболта. И будет задел для дальнейшего развития авианосного флота. Ведь важен не только авианосец но и базирующийся на нем самолет. А на базе Су-2, попробовать сделать палубный пикировщик, опять же с тем же джентельменским набором: со складными крыльями, усиленным набором фюзеляжа, и гаком.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#2608 Садко » 08.07.2013, 23:18

Александр М. писал(а):Эдакий советский аналог Тандерболта.

Колега, Р-47 "Тандербот" - это истребитель сопровождения... Скорее - советский аналог американского палубного истребителя "Хеллкет" или "Корсар"...

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

#2609 mikenat » 08.07.2013, 23:32

Александр М. писал(а):как раз в это время Лавочкин работает над тем чтобы превратить гадкого утенка ЛаГГ-3 в красавца Ла-5. А что если вместе с обычной сухопутной машиной появится морская версия Ла-5МФ со складными крыльями, усиленным набором фюзеляжа, и гаком и при этом на 80%-90% совместимая по запчастям с базовой версией.
Отличная идея как и
Александр М. писал(а):А на базе Су-2, попробовать сделать палубный пикировщик, опять же с тем же джентельменским набором: со складными крыльями, усиленным набором фюзеляжа, и гаком.
и торпедоносец.
Только с одним недостатком - на пару лет. С учетом попаданцев реактивная авиация массово пойдет уже в конце 40-х (а не в середине 50-х). А вот для нее - Кузя непригоден будет некоторое время, пока аналогов Су-27 и МиГ-29 не сделают. А это процесс будет нелегкий.

Александр М. писал(а):Эдакий советский аналог Тандерболта.
Как уже заметили - скорее Корсара или одного из котов (лучше конечно Хэллкэт).

Borman M
Новичок
Borman M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 37 (+42/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05.07.2013
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Воронеж
Отправить личное сообщение

#2610 Borman » 08.07.2013, 23:33

Mihail123 писал(а):Самое смешное головняк получает не только Адик но и Винни. ;;-)))

Винни свой головняк (в виде кровоизлияния в мозг) уже получил - его уж Кондратий успел обнять. Насмерть. :ad_min_v_duhe:

Да, и поршневые машины уровня Ла-5/7, а уж тем более И-15/16 с Кузи летать будут очень даже хорошо. За это играют куда меньшая, чем у Миг-29/Су-33 взлетная и посадочная скорость. А если иметь ход 20 узлов против даже небольшого ветра 5-6 м/с (а это, между прочим 10 узлов, или 18 км в час), Ла-5 скорее всего сможет сесть и без аэрофинишера. А про И-16 я уже и не говорю.
Последний раз редактировалось Borman 08.07.2013, 23:43, всего редактировалось 1 раз.
Причиняю добро, наношу пользу, подвергаю ласке.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

#2611 Александр М. » 08.07.2013, 23:42

mikenat писал(а):Только с одним недостатком - на пару лет. С учетом попаданцев реактивная авиация массово пойдет уже в конце 40-х (а не в середине 50-х). А вот для нее - Кузя непригоден будет некоторое время, пока аналогов Су-27 и МиГ-29 не сделают. А это процесс будет нелегкий.
Во первых переходный период затянется, ибо реактивное попрет только у СССР а противник не получив в трофеи двигатели ЮМО, так и будет ползти к реактивным самолетам на брюхе. И во вторых, а что мешает сразу сделать двухдвигательную машину по интегральной схеме? Образцы есть, а даже один ноут по вычислительным возможностям превосходит весь ВЦ ЦАГИ на начало 60-х годов (когда обводы интегральной схемы рассчитали для МиГ-25).
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

#2612 mikenat » 09.07.2013, 00:01

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Александр М. писал(а):противник не получив в трофеи двигатели ЮМО, так и будет ползти к реактивным самолетам на брюхе.
Ну честно говоря ЮМО их подтолкнуло, но свои неплохие наработки они тоже имели. И по качеству близкие немцам. Так что разрыв не такой уж колоссальный получится.

Добавлено спустя 21 секунду:
Александр М. писал(а):И во вторых, а что мешает сразу сделать двухдвигательную машину по интегральной схеме? Образцы есть, а даже один ноут по вычислительным возможностям превосходит весь ВЦ ЦАГИ на начало 60-х годов (когда обводы интегральной схемы рассчитали для МиГ-25).
Только одно - технологии производства. Теория от попаданцев будет достаточной, а вот производство... Материалов пока нет, их разработка по уже известной теории все равно займет с десяток лет точно, а массовое их производство - и того больше. Кроме того - самолеты интегральной схемы имеют одну неприятную особенность - без компьютерного (процессорного - кому как удобнее называть - не суть) управления они нормально не летают. А создать электронику требуемых массо-габаритов - тоже уйдет не менее десятка лет. Просто все упирается в возможности производства СССР. Ну да, через лет 5 возможно будет что-то аналогичное попаданческой технике выпустить. Но в еденичном экземпляре и по цене пару годовых бюджетов СССР. СССР в реале (кроме дурацкого кормления всех типа коммунистических режимов и Мишки - меченного) надорвался в гонке вооружений. Чисто экономически не выдержал. Оно надо? Думаю что нет. Вот и надо сделать "зеркало" для любимого "запада". Пусть теперь они надрываются. А СССР нужно будет планомерно развивать промышленность и тогда лет через 20 - 25, думаю к концу 60-х вполне будет по уровню не перенапрягая силы сделать аппараты - аналоги Су-27 (МиГ-29) по вполне удобноваримым ценам.

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение
  • 1

#2613 Влад Савин » 09.07.2013, 00:08

Александр М. писал(а):Во первых переходный период затянется, ибо реактивное попрет только у СССР а противник не получив в трофеи двигатели ЮМО, так и будет ползти к реактивным самолетам на брюхе.

Вашими бы устами...
А вы знаете, что реактивный движок Гоблин бритты делали уже с 1942 (а в 1943 с ним полетел Вампир, доводка затянулась, с 1945 в войска).
И Юмо-004 и БМВ - с ними у нас летали Миг-9 и Як-15 - У НАС РАЗВИТИЯ НЕ ПОЛУЧИЛИ! Миг-15 - это РД-45, купленный английский (не помню Дервент или Нин), совсем другой схемы чем ЮМО (центробежка а не осевой)
А в 1944 уже вовсю будут воевать Метеоры.
Но! Примечательно что имея отличные движки, англичане так и не смогли сделать нормальный самолет! Хантер, который они пытались делать "в ответ" на Миг-15 оказался на голову ниже.
Так же и амеры - Шутинг Стар Ф-80 полетит уже в 1945.

Ценность немецких трофеев была в другом. АЭРОДИНАМИКА И СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО!! Вот этого никто кроме немцев тогда не изучал. смысле, экспериментально, на сверхзвуковой аэродинамической трубе.

Единственный противником Миг-15 на Западе был Сейбр. Однако он изначально задумывался с ПРЯМЫМ крылом и под довольно скромные летные данные. В кн. Истребители США (вып.ЦАГИ) прямо сказано, что стреловидное крыло на нем появилось после знакомства с немецкими научными "трофеями". И вышел ИСТРЕБИТЕЛЬ!
Ведь мало просто подсмотреть идею, крыло назад - нужны ОПЫТНЫЕ ДАННЫЕ, как такое крыло себя ведет. У немцев были.

Так что в АИ дай бог, году в 1950 - Миг-15 против Ф-80 (максимум Ф-84) - аналог наших Миг-9. Пряиое крыло, скорость 900.

В нашей истории первый полет Миг-15 - декабрь 1947. Реал ли с послезнанием ускорить на год-два?
Vlad1302

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#2614 Kirasir » 09.07.2013, 00:20

mikenat писал(а):Взлетная скорость, длина разбега гораздо меньше, вес самолета в разы меньше и взлететь с палубы "Кузнецова" да еще против ветра да на полном ходу АВ для них проблемой не будет.

Да ХЗ. Длина разбега у ишаков разных модификаций - от 210 до 280 м, а на "Кузе" длина полосы от стартовой №3 - 160м, посадочной - 205 от обреза до обреза. У И-16 скорость отрыва - 150 км / час (без трамплина), у Су-33 - 200 (с трамплином). Но сушки ее успевают набрать со стартовых №№ 1 и 2, т.е. на 90ь метрах.
Как сравнить тяговооруженность - не знаю, для И-16 это 350 вт/кг (то есть мощность на вес), а у сушек приводится форсажная тяга на вес (и она, кстати, меньше единицы и равна что-то типа 0.86).

Александр М. писал(а):в это время Лавочкин работает над тем чтобы превратить гадкого утенка ЛаГГ-3 в красавца Ла-5.

Ну, положим, и "лагг" не такая уж гадкий - считался -то он под М-106 мощностью 1350 кобылок, а в перспективе - на 1650-сильный М-107, а строился в итоге с М-105 (1050). И такая вот деталь интересная - когда "мушкетеры" разосрались и разбежались, Гудков свой Гу-82 (то есть тот же лагг с М-82) сделал в сентябре 41 года, и летал он вполне успешно. Но моторов ему не дали -типа, нету лишних, ни в октябре, ни в ноябре.... А в декабре вдруг Шахурин Лавочкину и сообщает, что над ним сгустились тучи, но он может дать ему много никому не нужных (о как!) моторов М-82... Кстати, идеальный планер под М-82 уже существует. Это И-185, и он испытан еще в апреле. По аэродинамике и весовой культуре И-185 кроет Ла-5 42-го года как бык овцу. Но моторов Поликарпову опять-таки не дают. В итоге Лавочкин добивается результатов, близких к И-185-82 начала 41 года только с Ла-7, осенью 43-го (при том что дальность у него все равно остается почти вдвое меньше). А от целого ряда "родовых болезней", происходящих в результате скрещения расчитанного по жидкостник планера с мотром воздушного охлаждения удалось справиться только уже после войны, на Ла-9 и Ла-11.

Александр М. писал(а):Эдакий советский аналог Тандерболта.

Из Ла-5 "Тандерболт" - примерно как из меня балерина. Тандер - это прежде всего 2000-сильный "Дабл Уосп" с турбокомпрессором и скорость в 690 км/час. Ла-5 - это на 110 кмч меньше при в полтора раза меньшей дальности и высотности, правда, и взлетный вес у Р-47 почти вдвое больше.

Александр М. писал(а):А на базе Су-2, попробовать сделать палубный пикировщик

да какой там палубник, из него даже сухопутный пикировщик не делали, потому что понимали (и Павел Осипович первый) что из него и сухопутный пикировщик не выйдет, по прочностям и аэродинамике.
Вы еще о полной переделке шасси не забывайте. Америкосы свои палубники не зря с такими схемами шасси клепали - очень уж большие вертикальные скорости при посадке на палубу, ну и нагрузки на шасси соответственно.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Александр М. писал(а):когда обводы интегральной схемы рассчитали для МиГ-25).

У МиГ-25 никакая НЕ интегральная схема, самая обычная. Первые "интегралы" у нас - Су-27 и МиГ-29. И пионером был именно "Сухой". Хотите- могу и эту поучительную историю рассказать.
Последний раз редактировалось Kirasir 09.07.2013, 00:34, всего редактировалось 1 раз.

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

#2615 mikenat » 09.07.2013, 00:26

Влад Савин писал(а):В нашей истории первый полет Миг-15 - декабрь 1947. Реал ли с послезнанием ускорить на год-два?
Учитывая тех кто "попал" - и ученые и практики - год выиграть точно можно, два - скорее всего с перенапряжением экономики (проще говоря - завод построить и новые станки выпустить - не на компе все разрисовать), не готов еще СССР к таким темпам. Просто физически нет базы, вот ее строить - самое тяжелое и затратное будет.

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#2616 Kirasir » 09.07.2013, 00:32

mikenat писал(а):Учитывая тех кто "попал" - и ученые и практики - год выиграть точно можно, два - скорее всего с перенапряжением экономики (проще говоря - завод построить и новые станки выпустить - не на компе все разрисовать), не готов еще СССР к таким темпам. Просто физически нет базы, вот ее строить - самое тяжелое и затратное будет.

И вы не забывайте, какую роль в создании "нового авиапрома" сыграли вывезенные из Германии заводы. СССР-42 даже с попаданцами просто не сможет строить то, что строил СССР-47.

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

#2617 mikenat » 09.07.2013, 00:36

Kirasir писал(а):Да ХЗ. Длина разбега у ишаков разных модификаций - от 210 до 280 м, а на "Кузе" длина полосы от стартовой №3 - 160м, посадочной - 205 от обреза до обреза. У И-16 скорость отрыва - 150 км / час (без трамплина), у Су-33 - 200 (с трамплином). Но сушки ее успевают набрать со стартовых №№ 1 и 2, т.е. на 90ь метрах. Как сравнить тяговооруженность - не знаю, для И-16 это 350 вт/кг (то есть мощность на вес), а у сушек приводится форсажная тяга на вес (и она, кстати, меньше единицы и равна что-то типа 0.86).
Ну никто и не говорит что им надо взлетать со стартовых площадок для реактивных самолетов. Посмотрите хотя бы видео стартов с АВ ВМВ. Тут места будет более чем с запасом, а учитывая посадку под углом - так еще и более быстрое обращение самолетов (реально можно взлет и посадку делать практически одновременно).

Кроме того еще с первых полетов в 20-х годах четко отработан принцип - АВ разворачивается против ветра и идет полным ходом. 29 узлов Кузи, плюс 10 узлов ветер - итого 39 узлов=70 км/ч. Вот и отнимите у стартовой скорости поршневых эту цифру.

Вот видео неплохое - как раз видны и проблемы взлетов и посадок поршневых машин времен ВМВ

phpBB [video]



Ну и классика - рейд Дулиттла (взлет сухопутных бомбардировщиков Б-25 с АВ Хорнет)

phpBB [video]


Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Kirasir писал(а):И вы не забывайте, какую роль в создании "нового авиапрома" сыграли вывезенные из Германии заводы. СССР-42 даже с попаданцами просто не сможет строить то, что строил СССР-47.
Ни в коем разе не забываю. Просто умолчал об этом пока. Просто без разницы на данный момент - "забрали" заводы или нет. Основы нет, ее строить надо. А репарации просто ускорят этот процесс, но не глобально.
Последний раз редактировалось mikenat 09.07.2013, 00:54, всего редактировалось 1 раз.

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#2618 Kirasir » 09.07.2013, 00:51

Влад Савин писал(а):В нашей истории первый полет Миг-15 - декабрь 1947. Реал ли с послезнанием ускорить на год-два?

все дело в движках. "С хорошим движком и забор полетит" (с). Кстати, "Пантеры" F9F - вполне себе с прямым крылом, а дрались с МиГ-15 на равных. Первый потерянный в Корее МИГ - на их счету. Просто у Пратт-Уитни джей 48 тяга 3100, а у РД-45 - 2200. Тоже, кстати, первый полет в 47-м.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

#2619 ShtAl » 09.07.2013, 02:00

mikenat писал(а):Учитывая тех кто "попал" - и ученые и практики - год выиграть точно можно, два - скорее всего с перенапряжением экономики
Добавить еще год за счет (надеюсь) меньших потерь и встречи на Рейне вместо Эльбы (ГДР без ФРГ, там тоже много заводов-вкусняшек).
Умножьте на знание верных путей развития. Отсутствие колебаний "линии партии" - это вообще в степень...

Но зачем гнать? Чуть опережая темп развития РИ (которого оказалось достаточно для сохранения паритета), оказаться реально впереди планеты всей, зато внутри классические 40 видов колбасы.

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение
  • 2

#2620 mikenat » 09.07.2013, 09:03

ShtAl писал(а):Но зачем гнать? Чуть опережая темп развития РИ (которого оказалось достаточно для сохранения паритета), оказаться реально впереди планеты всей, зато внутри классические 40 видов колбасы.
Вот именно это я имел в виду. Постоянный перенапряг экономики тоже не в пользу СССР пойдет.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей