Alext70 писал(а):Грубо, если надо перевезти 1000 тонн груза через район, где известно что патрулирует лодка с 10 торпедами, то будет отправлено 11 судов с 11000 тонн этого груза.
Доктрина, мать его, Черчеля...
Так это называется "трупами завалим, авось у врага раньше патроны кончатся"?
И - ладно, с грузами допустим, Америка (или Англия в 1914) богатая, не жалко. А если надо срочно подкрепление 10000 солдат (дивизию) перекинуть, или фронт не удержим, вы тоже пошлете 110 000 - лишних на убой ?
vorobei писал(а):Ну транспорты вроде как к военному флоту не относятся. На крайняк тот же "доброфлот", т.е. корабли двойного назначения.
А при чем тут это? КАК вы (в указанной мной задаче) будете проводить транспорты, если у берега британская эскадра?
На одни подлодки я бы не полагался. Да и у врага тоже ПЛ могут быть!
Значит? Читайте Крылова (который кораблестроитель) его речь в Госдуме, про сбалансированный флот.
Т.е. даже для такой работы нужен будет флот, пусть в"австро-венгерском" варианте ("дредноуты береговой обороны" + легкие силы им в поддержку и охранение).
Плюс, при тех самолетах, даже Балтика, ИМХО будет вполне достаточна для авианосца. Ну а на Черном море (про Средиземку ваще молчу) дальности самолетов с берега даже в ВОВ не хватало!
И повторяю ОДНИ ПЛ С ОХРАНОЙ БЕРЕГА НЕ СПРАВЯТСЯ! Проблемы врагу создадут, и очень большие - но надежно перекрыть район не смогут!
Это выяснилось очень хорошо в ВМВ, когда эскадры не раз проходили незамеченными через "завесы" ПЛ.
Без радара - обзор с мостика ПЛ миль на 5-7 вокруг. С радаром - ну, на 20-30. Потребная плотность "завесы"?
Скорость ПЛ по максимуму, 15-17 узлов. Меньше чем даже экономический ход КР и ЭМ (18-19). И как перехватывать?
Дизельные ПЛ - это "крокодилы" а не "акулы" - ныряют только перед атакой. (10000 миль дальности надводной и 70-90 под водой, на скорости 4узл, как у гребной шлюпки!). Как занять позицию для атаки??