Истребитель 3.(Черновик).

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#401 ShtAl » 10.02.2013, 00:14

Потопчусь и я слегка по самолетам.
Идет война, хотя идет к победе, но все же вряд ли есть лишний завод и материалы, мелкая экспериментальная партия - возможно, серия - нет.
Слишком много подсказок и секретов на всеобщее обозрение - крыло большой стреловидности, рули, компоновка.
Больше половины возможностей невозможно реализовать без серьезного рывка вперед по очень многим направлениям.
Нет ниши для использования.
Слишком опасна для пилотов без катапульты.
Далее по тексту - машина абсолютно сырая и с кучей детских болезней в серии? Большую часть должны были выловить еще на заводских испытаниях. Да и приемы использования в бою должны были откатать в центре.
Если бы рапорт - пока преждевременно - был по результатам испытаний или полетов в центре - хорошая демонстрация что послезнание не означает безошибочность, а так - вредительская ура-показуха.

И потом. Вместо попытки повторить машину перепрыгнув через два поколения, отбросив все что нельзя реализовать сейчас, будет скорее нечто попроще, однако с учетом всех удачных решений, для обкатки самой идеи ну и упоминавшееся - технологии производства и тактика применения. Возможно нечто вроде Л-159 или Хокер «Хантер»

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#402 Влад Савин » 10.02.2013, 00:43

ShtAl писал(а):Потопчусь и я слегка по самолетам.
И потом. Вместо попытки повторить машину перепрыгнув через два поколения, отбросив все что нельзя реализовать сейчас, будет скорее нечто попроще, однако с учетом всех удачных решений, для обкатки самой идеи ну и упоминавшееся - технологии производства и тактика применения. Возможно нечто вроде Л-159 или Хокер «Хантер»
Ну так Хантер это примерно аналог нашего Миг-9 (по ЛТД, не по компоновке).
И на кой ляд он нам нужен? Для ознакомления л/с?
ИМХО - Лавочкина отвлекли ну совершенно напрасно. Хотя у него вроде очень хороший зам, Алексев был, тоже талантливый конструктор?
Это я к тому что Ла-9 и Ла-11 принесли бы на фронте много больше пользы.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la9.html
летные качества выше чем у Ла-7, лучшее приборное оборудование.
Фишка - цельнометаллический! И технология (по планеру) в чем-то похожа на Миг-15, то есть будет накоплениен "экспы" заводами!
Ла-11 - дальний истребитель сопровождения. В то же время с неполной заправкой по летным данным был равен Ла-9, так что мог применяться и в этом качестве.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/la11.html
дальность 2200 км + штурманские приборы для дальнего полета = насколько легче будет работать и нашим бомберам и морским?
И кстати стоял в строю до начала 50х, успел повоевать в Корее и Китае.
ПО реактивным - нет, малая серия (для проверки и накопления опыта, а также против важных целей вроде высотных разведчиков Ю-86 которых в реале так и не могли сбить над Москвой в 1944) надо! Чтобы к Фултону уже массово в строй пошли, было чем В-29 валить.
А массово -заменять истребители ВМВ - категорически нет.
Vlad1302

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 1943 (+2007/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#403 fox2trot » 10.02.2013, 07:54

Да ну? А с палубы как взлетают?[/quote]
Вообще то речь шла о конкретной машине, а не вообще.
gosha1111 писал(а):Извините, но вы судя по всему тоже...как например в плане живучести отличаются осевой и центробежные компрессоры, и какое отношение ПВРД имеет к ТРД и ТРДФ ? К тому же ПВРД крайне неэффективен на малых (менее М5) скоростях полёта, а это уже гиперзвук...
Вот и объясните для начала различие типов двигателей, их конструкционные особенности, а потом, почему они боятся\не боятся грязи. Если не получите бан за флуд, буду раз за вас. А если коротко - вы научились делать нестирающиеся лопатки ? Почему вы тогда не миллиардер ? Вам напомнить про катастрофы вызванные птицам, ветками или крупнодисперсной пылью в заборниках ? А может вспомните (если вообще знаете) что происходит с мелкодисперсной пылью во втором контуре ? Может фильтры предложите поставить ? :-)
Откуда у вас вообще взялся ПВРД и какое отношение он имеет в МИГ21 ? В общем, не порите чушь.
И напоследок, ПНК и ППНК механические и электромеханические существовали уже в 40-е годы. Более того, англичане и американцы ставили их штатно в свои машины. А МИГ21 в китайской модификации вообще первоначально выпускался безо всякого фарша, с примитивной авионикой сляпанной на коленке.
Все, надоело. Учите матчасть.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

Hokum
Новичок
Hokum
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 117 (+121/−4)
Лояльность: 13 (+16/−3)
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Константин
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#404 Hokum » 10.02.2013, 08:16

Вот немец с двигателями в корне крыла. (не смогли решить вопрос обтекания на резких маневрах в горизонтали - внутренний двигатель терял тягу :-)
http://www.luft46.com/mess/mep10199.html
http://www.luft46.com/mess/mep1111.html - а этот просто не успели построить :-) Так и остался эскизом.
Вообще амеры пользовались немецкими профилями крыльев доконца 60-х
ЗЫ: Вообще у немцев проблемма была не в планерах, а в тупоголовости руководства Рейха и слабости двигателей. при ресурск 15-25 часов и тяге 600-900 кг много не полетаешь!
Может моя страна не всегда права, но это МОЯ СТРАНА!

Мичман Дим M
Новичок
Мичман Дим M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 30 (+33/−3)
Лояльность: 16 (+17/−1)
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23.01.2012
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Дмитрий
Откуда: Киев, CCCР
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#405 Мичман Дим » 10.02.2013, 09:04

Hokum писал(а):ЗЫ: Вообще у немцев проблемма была не в планерах, а в тупоголовости руководства Рейха и слабости двигателей. при ресурск 15-25 часов и тяге 600-900 кг много не полетаешь!
Да не было идиотов у них в руководстве! Проблема была общая для всех-имея работоспособные проекты и прототипы двигателей, все утыкались в несовершенство технологий, и прежде всего технологий производства жаропрочных сплавов. И это-немцы, у которых по определению всегда была более высокая культура производства и ОКР проводились с опережением всего мира признавали. Избитая тема.
Вспомните. что А.М. Люлька спроектировал ТРДД в 39 г., но более менее рабочий прототип появился только в 47 году.
Kemska Wolost!О,ja,ja!
Да пусть забирают на здоровье!Я-то думал!Господи!

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#406 vorobei » 10.02.2013, 11:01

Мичман Дим писал(а):Проблема была общая для всех-имея работоспособные проекты и прототипы двигателей, все утыкались в несовершенство технологий, и прежде всего технологий производства жаропрочных сплавов.
В общем, всё понятно. В первую очередь нужны не конкретные проекты "вундервафлей", а технологии, в т.ч. и упомянутые.

А поскольку местность "с окном" уже под контролем "ведомства Лаврентия Павловича", то очевидно, что ГГ вскорости должны привлечь для походов на ту сторону. Дабы не что попало нёс оттуда, а "по заявкам". То, что в первую очередь требуется...

Ну и поскольку с Лукашенко контакт вроде как уже есть -- то можно и специалистов соответственно приглашать, какие нужны.

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#407 gosha1111 » 10.02.2013, 16:23

fox2trot писал(а): Вот и объясните для начала различие типов двигателей, их конструкционные особенности, а потом, почему они боятся\не боятся грязи.
Именно поэтому я и акцентрировал внимание на разных типах компрессора, именно центробежный наиболее устойчив к попаданию посторонних предметов (в разумных пределах), относительно прост в изготовлении и вполне достаточен по эффективности для АД того периода....
fox2trot писал(а): А если коротко - вы научились делать нестирающиеся лопатки ? Почему вы тогда не миллиардер ?
Вот только передёргивать не надо, технологии развиваются (например про керамическое напыление на лопатки турбины слышать доводилось?), появляются новые материалы и соответственно назначенный ресурс (надеюсь знаете, это это такое ::yaz-yk: ) двигателей из поколения к поколению постоянно увеличивается, тот же ВК-1 первоначально имел всего 100 часов, затем 150, 200...современные двигатели типа АЛ-41Ф, РД-33МК работающие в гораздо более напряжённых режимах уже 4000...
fox2trot писал(а): Вам напомнить про катастрофы вызванные птицам, ветками или крупнодисперсной пылью в заборниках ?
В каких "заборниках"? есть воздухозаборники АД, есть створки перепуска воздуха в каналах ВЗ, есть воздухозаборники для ВСУ или охлаждения БРЭО..... что касается повреждения лопаток компрессора (осевые наиболее подвержены данному явлению), из-за посторонних предметов, то уж "аэродромной пылью" (не считая вулканической, да и то из-за её огромного количества) двигатель мгновенно не угробишь (в Афгане, средней азии и т.д летали и летают, а песка там предостаточно, да по миру пустынь и песка в зоне даслокации авиации тоже достаточно)..... про ветки откровенно "порадовало", что угодно перед полётами на ЦЗТ, МРД и ВПП находили (даже пьяного нач ГСМ), но вот веток там точно не было... :)-(: Что же касается крупных птиц, то они одинаково опасны для всех типов скоростных л.а даже поршневых....здесь уж как повезёт, орнитологическую службу в ВВС и ГВФ не просто так содержали....
fox2trot писал(а): А может вспомните (если вообще знаете) что происходит с мелкодисперсной пылью во втором контуре ? Может фильтры предложите поставить ? :-)
"втором контуре" чего, и что вы лично подразумеваете под данным определением? в курсе, что в соответствии с СРПП ВТ проводятся испытания в том числе и на устойчивость к воздействию пыли, песка? Ну и по "существу"...только надо понимать, что полученная "картина" напрямую зависит от типа ГТД, его конструктивных особенностей, размерности и места размещения двигателя, итак навскидку попадание пыли (песка) в работающий АД может привести к:
- локальному накоплению пыли (песка) в проточной части ГТД
- попаданию пыли (песка) в узлы трения
- оседанию пыли в дренажных каналах некоторых систем
- оседанию пыли на рабочих поверхностях датчиков систем регулирования и диагностирования двигателя
- образованию слоев пыли на внешних поверхностях электронных блоков систем регулирования и управления двигателем
что может привести (а может и нет) к:
-эрозионному износу лопаток компрессора
-загрязнению транспортных магистралей и теплообменных поверхностей системы воздушного охлаждения деталей
-загрязнению топливных форсунок и топливного коллектора (следствием чего - прогары жаровой трубы и ухудшение температурного поля на выходе из камеры сгорания)
-образованию стекловидных отложений на лопатках турбины
-проникновению пыли в полости подшипников и в масляную систему и т.д
fox2trot писал(а): Откуда у вас вообще взялся ПВРД и какое отношение он имеет в МИГ21 ? В общем, не порите чушь.

исключительно от вас, чья фраза?.....
fox2trot писал(а):... Хм-м. Сразу видно, не знаете, что такое ТРД, пусть и прямоточный.
ну и ?
fox2trot писал(а):И напоследок, ПНК и ППНК механические и электромеханические существовали уже в 40-е годы. Более того, англичане и американцы ставили их штатно в свои машины..
Да ну, и какие? только не надо мне втирать, что К-14 это ПНК (прицельно-навигационный комплекс) или вам более понятно сокращёние ПрНК или ПрПНК ?...
fox2trot писал(а): А МИГ21 в китайской модификации вообще первоначально выпускался безо всякого фарша, с примитивной авионикой сляпанной на коленке.
Авионику на коленке не сляпаешь, например тот же авиагоризонт, да и другие актуальные на то время электромеханические приборы, так что "авиационные определения" типа "салон свинина, полный фарш" не применяйте..
fox2trot писал(а):Все, надоело. Учите матчасть.
Вот и учите... :-)
Последний раз редактировалось gosha1111 10.02.2013, 16:51, всего редактировалось 15 раз.

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#408 gosha1111 » 10.02.2013, 16:30

fox2trot писал(а):Если не получите бан за флуд, буду раз за вас.
А бан то за что? Если идёт обсуждение книги описывающей технику, то и материал нужно подбирать так, что бы и специалисты верили в возможность происходящего, т.е на технически грамотном уровне..... :)-(:

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#409 gosha1111 » 10.02.2013, 17:04

vorobei писал(а):
Мичман Дим писал(а):Проблема была общая для всех-имея работоспособные проекты и прототипы двигателей, все утыкались в несовершенство технологий, и прежде всего технологий производства жаропрочных сплавов.
В общем, всё понятно. В первую очередь нужны не конкретные проекты "вундервафлей", а технологии, в т.ч. и упомянутые.
А поскольку местность "с окном" уже под контролем "ведомства Лаврентия Павловича", то очевидно, что ГГ вскорости должны привлечь для походов на ту сторону. Дабы не что попало нёс оттуда, а "по заявкам". То, что в первую очередь требуется...
Ну и поскольку с Лукашенко контакт вроде как уже есть -- то можно и специалистов соответственно приглашать, какие нужны.
Вот именно, создание новых особенно "революционных" образцов техники существенно ограничивается существующими в то время технологиями и оборудованием, с них и надо начинать...стоит прочитать с какими трудностями столкнулись например при копировании Б-29 в ТУ-4 даже если учесть, что подходящие по параметрам двигатели (АШ-73) уже имелись....

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#410 gosha1111 » 10.02.2013, 18:54

Давно хотел предложить ещё одну песню.....
http://www.youtube.com/watch?v=wY7UH7P61FU
"Когда вы песни на земле поёте" из к/ф "В небе "Ночные ведьмы""
Музыка - Е.Крылатов, слова - Е.Евтушенко.

Когда вы песни на земле поёте,
Тихонечко вам небо подпоёт.
Погибшие за Родину в полёте
Мы вечно продолжаем наш полёт.

Мы вальс и метели безмолвные.
Мы ветер и крик журавлей.
Погибшие в небе за Родину
Становятся небом над ней.

Мы дышим, согревая птичьи гнёзда,
Баюкаем детей в полночный час.
Вам кажется, что с неба светят звёзды,
А это мы с небес глядим на вас.

Мы вальс и метели безмолвные.
Мы ветер и крик журавлей.
Погибшие в небе за Родину
Становятся небом над ней.

Мы стали небом, стали облаками
И, видя сверху наш двадцатый век,
К вам тихо прикасаемся руками,
И думаете вы, что это снег.

Мы вальс и метели безмолвные.
Мы ветер и крик журавлей.
Погибшие в небе за Родину
Становятся небом над ней.

Мы дышим, согревая птичьи гнёзда,
Баюкаем детей в полночный час.
Вам кажется, что с неба светят звёзды,
А это мы с небес глядим на вас.

Мы вальс и метели безмолвные.
Мы ветер и крик журавлей.
Погибшие в небе за Родину
Становятся небом над ней.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#411 vorobei » 10.02.2013, 19:12

Хорошая. Но тут ГГ её явно не следует петь самому. Она всё же явно для женского голоса.

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#412 gosha1111 » 10.02.2013, 19:17

А тёща на что? :-):

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#413 gosha1111 » 10.02.2013, 19:50

вот ещё малоизвестная.....
http://www.youtube.com/watch?v=Q--H9R8nhs4

Вадим Захаров "Самая красивая работа"...

Кто позвал тебя за горизонт,
Кто тебе сказал, что тебе все это надо?
И какой бесспорный был резон
Рваться в небеса через все преграды?
Просто даже в слове 'высота'
Слышится романтика полета,
Самая красивая работа
Связана с желанием летать.

Оглянись назад без суеты -
Вряд ли сможешь ты
Сам себе ответить строго,
Кто из вас - дорогу выбрал ты
Или же тебя выбрала дорога.
Вечно в этом слове 'высота'
Будет недосказанное что-то,
Самая красивая работа
Связана с желанием летать.

Вечно в этом слове 'высота'
Будет неразгаданное что-то,
Самая красивая работа
Связана с желанием летать.

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

Re: Истребитель 3.(Черновик).

#414 onestjonhes » 10.02.2013, 19:58

Разрешите и свою лепту внести:

Песня "Обнимая небо"
Н. Добронравов, А. Пахмутова

phpBB [video]
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Sapsan M
Новичок
Sapsan M
Новичок
Возраст: 46
Репутация: 606 (+644/−38)
Лояльность: 1222 (+1266/−44)
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 01.01.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Ярославская обл.
Отправить личное сообщение

#415 Sapsan » 11.02.2013, 00:05

Хм! Только что читал проду, вдруг - бац! Дизайн форума поменялся, авторизоваться пришлось заново, прода исчезла :)

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

#416 gosha1111 » 11.02.2013, 00:46

По поводу "пропавшей" проды....на дворе лето 44-го, в Америке с января вовсю летает F-80 "Шутинг Стар", в Англии уже больше года "Gloster Meteor", в Германии Ме-163 и 262 с 41-го и 42-го соответственно....кого на западе можно удивить реактивным самолётом ?

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

#417 ShtAl » 11.02.2013, 05:51

gosha1111, возможно в пропавшем фрагменте решено, но по сравнению с упомянутыми самолетами МиГ 15 не говоря уж о 21 - следующее поколение, сверхзвук.
И даже просто изучение фотографий может сократить разработку на 5-10 лет.
Тем более подумал, возможно двинут вперед именно начинку - прицелы, авионика и т.п. Принесет пользу уже и сейчас.
И пока обкатывается на Як/ЛаГГ - потихоньку допиливать двигатель, запускать производство алюминия, готовить станки и рабочих.

gosha1111
Новичок
gosha1111
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 21 (+21/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Россия
Отправить личное сообщение

#418 gosha1111 » 11.02.2013, 08:09

Всё, что касается электроники, будет упираться в отсутствие (как в прочем и сейчас) необходимых элементов (как мы называем ЭРИ...электро радио изделий) слишком примитивны технологии того времени, чтобы воспроизвести более менее современную аппаратуру с приемлемыми характеристиками, особенно массо-габаритными...что касается аллюминия, не просто же так при производстве самолётов военной поры специально были выбраны преимущественно деревянные конструкции из-за доступности технологий обработки и невысоких требований к квалификации работников, т.к в связи с мобилизацией опытные ушли на фронт и т.д данная концепция позволила постоянно наращивать выпуск самолётов в то же время и в Германии (с 44-го) столкнулись с проблемами нехватки материалов и квалифицированных кадров и часть элементов конструкции самолётов перевели на дерево ...

andrey_13
Новичок
andrey_13
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 34 (+34/−0)
Лояльность: 84 (+84/−0)
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 23.01.2013
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#419 andrey_13 » 11.02.2013, 08:11

Пока идет спор о самолетах, хочу сказать про электронику. в Советском Союзе выпускалось очень много электронных ламп самых разных конструкций. Как то: в керамическом и металлическом корпусах (не путать с цоколями), безцокольные, с холодным катодом (кенотроны - пример неонка в стартере ЛДС), миктро лампы. На кенотронах была построена мощнейшая ЭВМ того времени (середина-конец 60-х) - более 1000 (хотя может я ошибаюсь и было более 10000) вентилей (т.е. триггеров) при этом это же это была и самая компактная и переносная ЭВМ (сама ЭВМ - 1 офицерский чемодан и аккумуляторы еще два). Микро-лампы это вообще класс, в середине 80-х они были таковы, что без особых переделок схемы ими можно было заменять кт315-365.

ЗЫ первые заметные работы по кристалическим усилителям велись еще в конце 20-х годов, в 1930 году был запатенторван первый кристалический усилитель (журнал Радиолюбитель (Радио) рассказывал как сделать кристалический диод еще в 28 (если не ошибаюсь)) коммерческое применение германиевых транзисторов началось в 49 году.
Последний раз редактировалось andrey_13 11.02.2013, 08:30, всего редактировалось 2 раза.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

#420 Владимир_1 » 11.02.2013, 08:14

***

- Товарищ подполковник, там командование приехало. Генерал прилетел, - заглянул к нам в капонир боец-посыльный.
Вытерев тряпкой измазанные маслом руки, я вышел из капонира, и обернувшись сказал:
- Продолжайте. Лейтенант, я так думаю эти шланги все-таки лучше поменять, а то так и будут травить масло.
- Сделаем, - кивнул Верник, хлопнув по измазанной маслом стойке шасси. Сидевший рядом с ним Степка почесал затылок и спросил:
- Как думаешь, кто приехал?
- А кто его знает. Пойду, узнаю. Переоденусь только, - после чего направился вслед за посыльным к станционным постройкам.
- Зачем приехали, не знаешь? – спросил я.
- Ни как нет, товарищ подполковник.
- Ладно, сам узнаю.
Заскочив в казарму, быстро скинув пропитанный маслом комбинезон, натянул гимнастерку, и направился в штаб.
- Долго же вас ждать приходится, подполковник, - недовольно произнёс генерал-авиации, обернувшись на скрип открывшейся двери.
- Виноват, товарищ генерал-майор. Находился на стоянке самолетов, производил ремонт вверенной мне техники.
- Хорошо, что хоть пришел.
Было видно, что у генерала плохое настроение, поэтому я только пожал плечами на его реплику. Кожедуб сидевший за столом, тоже старался не выделяться. Хотя судя по стаканам с чаем и вазочке с печеньем пытался его немного успокоить.
- Значит так, подполковник. Слушайте приказ командования. Вы сдаете свои машины и вылетаете в Ленинград, где принимаете новые машины. Вместе с ними грузитесь на поезд и следуете в Архангельск, там грузитесь на английский транспорт. Будете представлять нашу авиацию у англичан.
- С секретной техникой к вероятному противнику?! Товарищ генерал, там у нас в штабе с головой дружат? Это же считай измена!
Теперь было понятно плохое настроение генерала, он считал также. Взорвавшись, генерал пять минут объяснял мне, что я не прав, и что приказы надо выполнять. За его спиной Кожедуб делал большие глаза и крутил пальцем у виска. Мне стало интересно, кому его знаки предназначались.
- Все понял, подполковник? – вытерев платком красное потное лицо, успокоившись, спросил генерал.
На самом деле этот генерал вполне нормальный и адекватный офицер, слышал о нем больше хорошего чем плохого, но видимо тут даже его допекло. Действительно странный приказ.
- Я отправляюсь один! – поинтересовался я.
- Нет. Отправляется пара летчиков и два состава летной обслуги с механиками. Своих берите.
- Разрешите взять с собой лейтенанта Раевского, моего ведомого. Хороший опытный летчик. За последнее три недели он на своем истребителе сбил семь самолетов противника, один из них «фоккер»-охотник. Два дня назад был награжден орденом Боевого Красного Знамени.
- Разрешаю. Через два часа самолет на Ленинград. Вылетаете с ним.
- Есть. Разрешите идти?
- Свободны. Готовьтесь к вылету.
Думаете я побежал на стоянку? Ага щаз-з. Не, первым делом я побежал к нашему «маньяку»-особисту.
- Уже знаю, предупредили из Москвы, - поднял он руку, когда я без стука ввалился к нему, открыв было рот чтобы вывалить все свое возмущение.
- Что за хрень, Иваныч?! Это же я даже не знаю что сказать?
- Звонили из наркомата, предупредили о вашем отъезде.
Немного успокоившись, я сел на стул и выбивая пальцами барабанную дробь на столешнице, пробормотал:
- Хрень какая-то. Мало того что современную и секретную технику отправляем к этим островитянам, так еще почему-то меня туда посылают.
- Приказы не обсуждать, а исполнять нужно. Но тут ты прав. Странно все это.
- Ладно. Я побежал у меня самолет через… - я взглянул на наручные часы: - Уже через полтора часа, а нужно еще собрать всех.
- Хорошо, я пока оформлю все нужные сопроводительные бумаги, - кивнул задумчиво наш особист.
Степка находился на стоянке, продолжал возиться с моим «ястребком». Подойдя ближе, я гаркнул:
- Построиться личному составу!
В течение десяти секунд двенадцать человек стояли одной шеренгой. Степан чуть впереди. Вскинув руку к виску, он отрапортовал:
- Товарищ подполковник, личный состав по вашему приказу построен.
- Слушай мой приказ бойцы. Сдать подотчетные машины и инструменты, и собрав личные вещи ждать на взлётной полосе. Партия дала нам новый приказ. Летим принимать новую технику на завод. Через час у нас самолет, нужно успеть. Ясно?
«Черные души» были немного озадачены тем, что и они летят, такого еще ни разу не было, но постарались сделать вид, что так и должно быть.
- Так точно, товарищ подполковник, - ответили бойцы.
- Выполнять!
Бойцы разбежались, кто за старшим техником, сдавать инструмент. Кто за штабными чтобы они приняли самолеты. Хотя интендант и начштаба сами появились, видимо их уже известили. Некоторые побежали в казарму за вещами.
Мы со Степкой быстро шагали к постройками за вещами.
- Что случилось? Куда летим? – с интересом спросил Степка.
- В Ленинград, за новыми машинами.
- Так перегонщики же есть. Вон только три дня назад шесть новых машин пригнали.
Это было так. Более того все эти шесть новых «Стрижей» имели системы катапультирования. Насколько я знал, с завода в скором времени должны были прибыть инженеры и техники, чтобы переоборудовать остальные машины.
- Тут такое дело, что за голову можно схватиться. Представляешь, оказалось мы должны принять две новейшие машины, облетать, потом их разберут и погрузят в контейнеры и по железной дороге в Архангельск. Там на пароход и в составе конвоя в Англию. Как тебе такой натюрморт?
- Они что там спятили?! – возмутился Степка, даже приостановившись от такой новости.
- Я тебя еще больше обрадую. Мы едем с ними, и будем там летать. Для чего это, и почему было принято такое решение не знаю, но думаю попозже объяснят. Надеюсь, ответ будет убедительным. Хотя пока я шел сюда обдумал все это дело.
- И что тебе в голову пришло? Хотя нет, не говори. Сам обмозгую эту новость и проверим к чему каждый пришел. Хорошо?
Мы в это время вошли в казарму и, пройдя мимо дежурного, поднялись на третий этаж к своим комнатам. У меня как у старшего офицера была отдельная. Степка же делил свою с двумя летчиками.
- Ладно, потом поговорим, не забудь ваксу с щеткой взять, а то будешь как в прошлый раз бегать у всех спрашивать.
- Знаю, - дернул плечом ведомый.
Собрался я быстро. Надувную подушку, подарок жены, сдул и убрал в чемодан. Полотенце, бритвенные принадлежности туда же. Все вещи сложены. Еще раз осмотревшись, я вздохнул и, открыв дверь, вышел в коридор.
- Я за два месяца уже привык к этим стенам, - сказал стоявший в коридоре Степка. Фанерный чемоданчик стоял у его ног.
На самом деле в этих стенах мы пробыли едва ли месяц. Буквально через неделю после перебазирования, нас с ведомым сдернули с места суровые люди в форме, и привезли к порталу, где мы в течение месяца, осатанев от скуки и местных надоедливых ученых, пытались открыть портал. Как оказалось, все попытки открыть до нас не увенчались успехом, пока какому-то умнику не пришло в голову мысль собрать нас, то есть всех иномирцев и попробовать уже вместе. Однако и тут индийское жилище с хитрым названием «фигвам» мы получили в ответ. Целый месяц потребовалось на то что бы яйцеголовые поняли, что портал не работает, и видимо не будет. Осталось одно предположение Андрея, мол, через пару лет он может заработать, у меня же получилось вернутся. Но отклика от нас он не дождался, два года сидеть у портала мы не хотели. Радовало одно, мы повстречались со всеми иномирцами и обменялся новостями.
В общем, неделю на аэродроме, месяц у портала и три тут участвуя в боевых вылетах, получалось, что через три дня наши инструкторские заканчивались. Микоян вон с Соловьёвым уже улетели в Центр, это нам добавили недельку за работу у портала. Не дали бы, если я не настоял. Хоть нормально полетать успели. Мой счет пополнился на одиннадцать сбитых, про Степку я уже говорил.
- Пошли. Время.
Когда мы распрощавшись с обступившими нас лётчиками вышли из жилого здания, и направились к взлетной полосе, проходя мимо штаба, Степка спросил:
- Ну что, поделимся мнениями по этой авантюре?
- Давай, - кивнул я.
- Я так думаю они самолеты не для того перегоняют чтобы прикрыть небо Англии, у них и свои части есть, справлялись же. Думаю, специально показать хотят, что у нас есть козырь в рукаве, пригрозить, мол: вот ужо мы вас. Короче, пугать будем.
- Хорошая версия.
- А у тебя какая?
- Думаю и самолеты и двигатели будут дубовыми, без возможности модернизации, тупиковая ветвь. Наверняка ведь все шпионы в Москве активизировались. Батя рассказывал, в номере гостиницы просыпается, а у него в документах кто-то копается. Охрана его взяла, да он отравился, ампула во рту была. Вот думаю и хотят «подарить» их им. Пока разберутся в конструкции, без схем попробуй, пока начнут строить, сколько времени выиграем.
- Да, твой вариант лучше, - подумав, согласился ведомый.
- Это только предположение.
- А нас тогда зачем?
- Больше для убедительности, что самолеты именно те на которых мы тут с тобой воюем. Более чем уверен, что снаружи они будут очень похожи. Вот я еще тут подумал. Ты английский знаешь?
- Конечно.
- И я знаю, кто еще кроме нас с тобой из освоивших этот аппарат может на нем говорить?
Степка задумался, потом неуверенно ответил:
- Да вроде никто.
- Вот и я о том же. Выбор очевиден.
- Но нас же нельзя выпускать за границу!
- А кто об этом знает?
Степка опять задумался, потом вздохнув, сказал:
- Посмотрим, что дальше будет.
- Это точно.
У Ли-2 уже стояли наши технари, с вещами у ног.
- Грузимся, - скомандовал я.
В это время когда мы уже заняли свои места, в салон через открытую дверь заглянул особист.
- Держи, - протянул он планшет.
- Так у меня все документы на руках, начштаба передал, - удивился я, принимая планшет
- Тут другое. Сдашь представителю особого отдела завода.
- Хорошо, сделаем.
Борттехник закрыл дверь, и постучал по дверце ведущей в кабину. Почти сразу запустился сперва один, потом другой мотор.
Откинувшись на спинку кресла, самолет был пассажирским, а не грузовым, я прикрыл лицо фуражкой и спокойно заснул. Когда шасси оторвались от бетонной полосы, мы со Степкой уже спали.
Вот так нас неожиданно военная судьба бросила из одной крайности в другую. Удивляло только одно, почему нас, мы ведь считаемся секретоносителями высшей категории, и тут раз к союзникам. Знают же какие они «союзники».
Надеюсь все-тки объяснят для чего все это надо.
Проснулся я, когда мы заходили на посадку. Ленинград считался прифронтовым городом, Финляндия рядом, поэтому нас сопровождало звено «яков».
- Что уже? – сонно спросил степка.
- Да, можешь просыпаться.
Остальные толи не спали, толи проснулись раньше, но они уже сидели и о чем-то азартно спорили.

Сели мы не на военном аэродроме, а на гражданском где до войны находился Аэрофлот. Вот около строений мы и вылезли из салона самолета. У здания стоял автобус зеленого цвета и спешивший от него командир, капитан госбезопасности.
- Товарищ подполковник? Мне должны были передать документы, - прибившись и козырнув, сказал капитан.
- Документы попрошу, - покачал я головой.
Судя по предъявленному удостоверению, это был тот, кто нужен, поэтому я без колебаний отдал ему планшет.
- Попрошу проходить в автобус, - махнул рукой капитан и, возглавив колонну, направился к машине, рядом с которой лениво курил водитель.
Автобус хоть и был маленьким, без проблем вместил пятнадцать человек личного состава.
- В город будем заезжать? – спросил я нашего сопровождающего.
- Нет, окаринами поедем. Нам за город надо, где летные испытания проходят.
- Почему там сразу не сели, товарищ капитан? – влез Степка.
- Приказ вас сначала на завод доставить, машины примите, потом уже устраиваться будут на местах. Вы тут дня три жить будете, пока состав подготовят и контейнеры для перевозки.
По приезду на территорию завода автобус свернул к административным корпусам. Естественно, что ближайшие два часа ни о каких самолетах даже речи не шло, мы попали в загребущие руки контрразведки, которая взяла с нас множество расписок, включая «о не разглашении». Этих вообще подписали целую кучу.
Пока остальные отвечали на вопросы и подписывали в нужных местах, меня попросили пройти в отдельный кабинет
- Здравствуйте, товарищ полковник, - вздохнув, поздоровался я.
За столом сидел полковник Архипов, личный порученец товарища Сталина. Звание полковника он получил полтора месяца назад, мы его еще обмывали у портала, когда пробовали вернуться в свой мир.
- И тебе не хворать, - степенно кивнул он.
- Что, неужто портал заработал? – поинтересовался я невинным тоном.
- Не ерничай. Не работает пока. Догадываешься почему ты тут?
- Думаю из-за этой английской эпопеи.
- Догадливый.
- Немудрено. Сами же нас сюда доставили. Вы мне только объясните, кому пришла такая «гениальная» мысль отправить наши новейшие истребители к будущему врагу? А?
- Товарищу Сталину пришла эта, как ты говоришь, гениальная мысль.
Сев на стул, я несколько растерянно почесал в затылке, и пробормотал:
- Тут без ста грамм не разберешься. Давайте, объясняйте для чего это все нужно.
- Ничего мудрёного в этом нет. Скажем так, НАС поставили перед выбором. Или мы поделимся новинками, или они ударят нам в спину.
- Ха, значит, со вторым фронтом они поторопились, - хмыкнул я, сразу сообразив, все перипетия этой сделки.
- Умный. Да, об удачных машинах на реактивной тяге они узнали только после того как вы объявились на фронте.
- Все-таки твари какие. Когда союзнички захватили «Энигму» нам не сообщили, сами слушали немецкие переговоры, а тут делись. Я бы таких союзников, в деревенском клозете утопил. В глубоком. Между прочим, у них тоже есть свои реактивные, что же они не делятся знаниями? Вон в Америке с января вовсю летает Ф-восемьдесят «шутинг стар», в Англии уже больше года «Глостер метеор».
- Высказался? – хмуро спросил Архипов.
- Все, молчу.
- В общем, не можем мы сейчас вести войну на два фронта, сил нет. А «союзники» не шутят. Сперва они хотели купить, не получилось, потом договориться, так же. Украсть в конце концов, тут тоже им не дали. Это уже потом, когда счет у эскадрильи перевалили за сотню, встали в позу и выложили свои претензии.
- Америкусы уверен первую скрипку играют, - буркнул я с интересом слушая, можно сказать чувствуя себя соприкоснувшимся с большой политикой.
- Но в спину они ударить могут.
- Эти могут, - кивнул я.
- Поэтому то мы и решили. Вроде как «просьбу», эту завуалированную угрозу их выполнит, но по-своему. На заводе было изготовлено, несколько моторов, у которых нет будущего. Да и моторесурс у них даже до тридцати часов не дотягивает. В общем, изготовлены два прототипа с этими двигателями, есть запасные моторы к каждому, по пять штук. В общем, согласно заключенному договору мы передаем их Англии с опытными летчиками…
Дальше ничего нового Архипов мне не сказал, в принципе все тоже-самое, о чем я и предполагал. Фактически союзнички получали обманку, которая сведет на нет все разработки двигателя в ближайшие десять лет. Пока сообразят, что мы их умных реально кинули, пока найдут другой путь в освоении реактивной авиации, мы их обгоним на порядок. Кинем косточку собачке чтобы не гавкала, а то ч то он с червоточинкой думаю поймут они ой как не скоро.
- Вот тут распишись… и тут… Да, тут тоже. Ну все, инструкции получил, расписался. Можешь быть свободен.
- Сейчас на завод, машины принимать? – спросил я, возвращая перьевую ручку.
- Какой завод? Наружу выгляни, ночь на дворе. Машина ждет. Вас в служебную гостиницу определили, а людей ваших, техников, в казармы. Сопровождающий в коридоре, можете ехать.

Утром мы стали принимать машины, интересно я также лицо кривлю, как и моих механики?
Если по внешнему виду сравнить принимаемые машины и те, на которых мы воевали, то фактически одно и тоже. Но начинка, это просто ужас какой-то. И они думают, что оно будет летать?
- Я даже внутрь боюсь залезать. Вдруг что отвалиться, - хмуро бросил Степка, разглядывая получившиеся аппараты.
Это конечно он так шутил, но опаска взлетать на них, была, что уж говорить. Движки чуть ли не на треть слабее, не знаю вытянут ли.
- Нам эти движки что стоят, разрешили полностью облетать до выработки ресурса. Так что разберемся.
Первый взлёт был поход на порхание мотылька. Оторвавшись от полосы, я сразу же посадил обратно, на конце развернулся, и все повторил. Вроде все нормально. После чего взлетел уже нормально. Их конечно испытывали летчики-испытатели, но проверить все же стоило.
В течение трех дней, как и договорились, мы привыкали к машинам, облетывая их и устраивая учебные поединки. Ну что я мог сказать, летать можно, драться, честно говоря не знаю.
На третий день наши техники разобрав истребители поставили свежие движки, и проверили остальные системы, после чего самолеты были в разобранном состоянии погружены на состав.
- Ну что? Посмотрим мир, себя покажем? – спросил я Степку, когда мы устроились в купе вагона. Нам повезло, что к составу присоединили купейный вагон, так что поедем со всеми удобствами.
- Ага, пусть буржуи хвосты поджимают, мы идем, - ухмыльнулся он.

Снова выкладываю, а то вчера пропала оказывается.
Я не писатель - я просто автор.


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя