#420 Владимир_1 » 11.02.2013, 08:14
***
- Товарищ подполковник, там командование приехало. Генерал прилетел, - заглянул к нам в капонир боец-посыльный.
Вытерев тряпкой измазанные маслом руки, я вышел из капонира, и обернувшись сказал:
- Продолжайте. Лейтенант, я так думаю эти шланги все-таки лучше поменять, а то так и будут травить масло.
- Сделаем, - кивнул Верник, хлопнув по измазанной маслом стойке шасси. Сидевший рядом с ним Степка почесал затылок и спросил:
- Как думаешь, кто приехал?
- А кто его знает. Пойду, узнаю. Переоденусь только, - после чего направился вслед за посыльным к станционным постройкам.
- Зачем приехали, не знаешь? – спросил я.
- Ни как нет, товарищ подполковник.
- Ладно, сам узнаю.
Заскочив в казарму, быстро скинув пропитанный маслом комбинезон, натянул гимнастерку, и направился в штаб.
- Долго же вас ждать приходится, подполковник, - недовольно произнёс генерал-авиации, обернувшись на скрип открывшейся двери.
- Виноват, товарищ генерал-майор. Находился на стоянке самолетов, производил ремонт вверенной мне техники.
- Хорошо, что хоть пришел.
Было видно, что у генерала плохое настроение, поэтому я только пожал плечами на его реплику. Кожедуб сидевший за столом, тоже старался не выделяться. Хотя судя по стаканам с чаем и вазочке с печеньем пытался его немного успокоить.
- Значит так, подполковник. Слушайте приказ командования. Вы сдаете свои машины и вылетаете в Ленинград, где принимаете новые машины. Вместе с ними грузитесь на поезд и следуете в Архангельск, там грузитесь на английский транспорт. Будете представлять нашу авиацию у англичан.
- С секретной техникой к вероятному противнику?! Товарищ генерал, там у нас в штабе с головой дружат? Это же считай измена!
Теперь было понятно плохое настроение генерала, он считал также. Взорвавшись, генерал пять минут объяснял мне, что я не прав, и что приказы надо выполнять. За его спиной Кожедуб делал большие глаза и крутил пальцем у виска. Мне стало интересно, кому его знаки предназначались.
- Все понял, подполковник? – вытерев платком красное потное лицо, успокоившись, спросил генерал.
На самом деле этот генерал вполне нормальный и адекватный офицер, слышал о нем больше хорошего чем плохого, но видимо тут даже его допекло. Действительно странный приказ.
- Я отправляюсь один! – поинтересовался я.
- Нет. Отправляется пара летчиков и два состава летной обслуги с механиками. Своих берите.
- Разрешите взять с собой лейтенанта Раевского, моего ведомого. Хороший опытный летчик. За последнее три недели он на своем истребителе сбил семь самолетов противника, один из них «фоккер»-охотник. Два дня назад был награжден орденом Боевого Красного Знамени.
- Разрешаю. Через два часа самолет на Ленинград. Вылетаете с ним.
- Есть. Разрешите идти?
- Свободны. Готовьтесь к вылету.
Думаете я побежал на стоянку? Ага щаз-з. Не, первым делом я побежал к нашему «маньяку»-особисту.
- Уже знаю, предупредили из Москвы, - поднял он руку, когда я без стука ввалился к нему, открыв было рот чтобы вывалить все свое возмущение.
- Что за хрень, Иваныч?! Это же я даже не знаю что сказать?
- Звонили из наркомата, предупредили о вашем отъезде.
Немного успокоившись, я сел на стул и выбивая пальцами барабанную дробь на столешнице, пробормотал:
- Хрень какая-то. Мало того что современную и секретную технику отправляем к этим островитянам, так еще почему-то меня туда посылают.
- Приказы не обсуждать, а исполнять нужно. Но тут ты прав. Странно все это.
- Ладно. Я побежал у меня самолет через… - я взглянул на наручные часы: - Уже через полтора часа, а нужно еще собрать всех.
- Хорошо, я пока оформлю все нужные сопроводительные бумаги, - кивнул задумчиво наш особист.
Степка находился на стоянке, продолжал возиться с моим «ястребком». Подойдя ближе, я гаркнул:
- Построиться личному составу!
В течение десяти секунд двенадцать человек стояли одной шеренгой. Степан чуть впереди. Вскинув руку к виску, он отрапортовал:
- Товарищ подполковник, личный состав по вашему приказу построен.
- Слушай мой приказ бойцы. Сдать подотчетные машины и инструменты, и собрав личные вещи ждать на взлётной полосе. Партия дала нам новый приказ. Летим принимать новую технику на завод. Через час у нас самолет, нужно успеть. Ясно?
«Черные души» были немного озадачены тем, что и они летят, такого еще ни разу не было, но постарались сделать вид, что так и должно быть.
- Так точно, товарищ подполковник, - ответили бойцы.
- Выполнять!
Бойцы разбежались, кто за старшим техником, сдавать инструмент. Кто за штабными чтобы они приняли самолеты. Хотя интендант и начштаба сами появились, видимо их уже известили. Некоторые побежали в казарму за вещами.
Мы со Степкой быстро шагали к постройками за вещами.
- Что случилось? Куда летим? – с интересом спросил Степка.
- В Ленинград, за новыми машинами.
- Так перегонщики же есть. Вон только три дня назад шесть новых машин пригнали.
Это было так. Более того все эти шесть новых «Стрижей» имели системы катапультирования. Насколько я знал, с завода в скором времени должны были прибыть инженеры и техники, чтобы переоборудовать остальные машины.
- Тут такое дело, что за голову можно схватиться. Представляешь, оказалось мы должны принять две новейшие машины, облетать, потом их разберут и погрузят в контейнеры и по железной дороге в Архангельск. Там на пароход и в составе конвоя в Англию. Как тебе такой натюрморт?
- Они что там спятили?! – возмутился Степка, даже приостановившись от такой новости.
- Я тебя еще больше обрадую. Мы едем с ними, и будем там летать. Для чего это, и почему было принято такое решение не знаю, но думаю попозже объяснят. Надеюсь, ответ будет убедительным. Хотя пока я шел сюда обдумал все это дело.
- И что тебе в голову пришло? Хотя нет, не говори. Сам обмозгую эту новость и проверим к чему каждый пришел. Хорошо?
Мы в это время вошли в казарму и, пройдя мимо дежурного, поднялись на третий этаж к своим комнатам. У меня как у старшего офицера была отдельная. Степка же делил свою с двумя летчиками.
- Ладно, потом поговорим, не забудь ваксу с щеткой взять, а то будешь как в прошлый раз бегать у всех спрашивать.
- Знаю, - дернул плечом ведомый.
Собрался я быстро. Надувную подушку, подарок жены, сдул и убрал в чемодан. Полотенце, бритвенные принадлежности туда же. Все вещи сложены. Еще раз осмотревшись, я вздохнул и, открыв дверь, вышел в коридор.
- Я за два месяца уже привык к этим стенам, - сказал стоявший в коридоре Степка. Фанерный чемоданчик стоял у его ног.
На самом деле в этих стенах мы пробыли едва ли месяц. Буквально через неделю после перебазирования, нас с ведомым сдернули с места суровые люди в форме, и привезли к порталу, где мы в течение месяца, осатанев от скуки и местных надоедливых ученых, пытались открыть портал. Как оказалось, все попытки открыть до нас не увенчались успехом, пока какому-то умнику не пришло в голову мысль собрать нас, то есть всех иномирцев и попробовать уже вместе. Однако и тут индийское жилище с хитрым названием «фигвам» мы получили в ответ. Целый месяц потребовалось на то что бы яйцеголовые поняли, что портал не работает, и видимо не будет. Осталось одно предположение Андрея, мол, через пару лет он может заработать, у меня же получилось вернутся. Но отклика от нас он не дождался, два года сидеть у портала мы не хотели. Радовало одно, мы повстречались со всеми иномирцами и обменялся новостями.
В общем, неделю на аэродроме, месяц у портала и три тут участвуя в боевых вылетах, получалось, что через три дня наши инструкторские заканчивались. Микоян вон с Соловьёвым уже улетели в Центр, это нам добавили недельку за работу у портала. Не дали бы, если я не настоял. Хоть нормально полетать успели. Мой счет пополнился на одиннадцать сбитых, про Степку я уже говорил.
- Пошли. Время.
Когда мы распрощавшись с обступившими нас лётчиками вышли из жилого здания, и направились к взлетной полосе, проходя мимо штаба, Степка спросил:
- Ну что, поделимся мнениями по этой авантюре?
- Давай, - кивнул я.
- Я так думаю они самолеты не для того перегоняют чтобы прикрыть небо Англии, у них и свои части есть, справлялись же. Думаю, специально показать хотят, что у нас есть козырь в рукаве, пригрозить, мол: вот ужо мы вас. Короче, пугать будем.
- Хорошая версия.
- А у тебя какая?
- Думаю и самолеты и двигатели будут дубовыми, без возможности модернизации, тупиковая ветвь. Наверняка ведь все шпионы в Москве активизировались. Батя рассказывал, в номере гостиницы просыпается, а у него в документах кто-то копается. Охрана его взяла, да он отравился, ампула во рту была. Вот думаю и хотят «подарить» их им. Пока разберутся в конструкции, без схем попробуй, пока начнут строить, сколько времени выиграем.
- Да, твой вариант лучше, - подумав, согласился ведомый.
- Это только предположение.
- А нас тогда зачем?
- Больше для убедительности, что самолеты именно те на которых мы тут с тобой воюем. Более чем уверен, что снаружи они будут очень похожи. Вот я еще тут подумал. Ты английский знаешь?
- Конечно.
- И я знаю, кто еще кроме нас с тобой из освоивших этот аппарат может на нем говорить?
Степка задумался, потом неуверенно ответил:
- Да вроде никто.
- Вот и я о том же. Выбор очевиден.
- Но нас же нельзя выпускать за границу!
- А кто об этом знает?
Степка опять задумался, потом вздохнув, сказал:
- Посмотрим, что дальше будет.
- Это точно.
У Ли-2 уже стояли наши технари, с вещами у ног.
- Грузимся, - скомандовал я.
В это время когда мы уже заняли свои места, в салон через открытую дверь заглянул особист.
- Держи, - протянул он планшет.
- Так у меня все документы на руках, начштаба передал, - удивился я, принимая планшет
- Тут другое. Сдашь представителю особого отдела завода.
- Хорошо, сделаем.
Борттехник закрыл дверь, и постучал по дверце ведущей в кабину. Почти сразу запустился сперва один, потом другой мотор.
Откинувшись на спинку кресла, самолет был пассажирским, а не грузовым, я прикрыл лицо фуражкой и спокойно заснул. Когда шасси оторвались от бетонной полосы, мы со Степкой уже спали.
Вот так нас неожиданно военная судьба бросила из одной крайности в другую. Удивляло только одно, почему нас, мы ведь считаемся секретоносителями высшей категории, и тут раз к союзникам. Знают же какие они «союзники».
Надеюсь все-тки объяснят для чего все это надо.
Проснулся я, когда мы заходили на посадку. Ленинград считался прифронтовым городом, Финляндия рядом, поэтому нас сопровождало звено «яков».
- Что уже? – сонно спросил степка.
- Да, можешь просыпаться.
Остальные толи не спали, толи проснулись раньше, но они уже сидели и о чем-то азартно спорили.
Сели мы не на военном аэродроме, а на гражданском где до войны находился Аэрофлот. Вот около строений мы и вылезли из салона самолета. У здания стоял автобус зеленого цвета и спешивший от него командир, капитан госбезопасности.
- Товарищ подполковник? Мне должны были передать документы, - прибившись и козырнув, сказал капитан.
- Документы попрошу, - покачал я головой.
Судя по предъявленному удостоверению, это был тот, кто нужен, поэтому я без колебаний отдал ему планшет.
- Попрошу проходить в автобус, - махнул рукой капитан и, возглавив колонну, направился к машине, рядом с которой лениво курил водитель.
Автобус хоть и был маленьким, без проблем вместил пятнадцать человек личного состава.
- В город будем заезжать? – спросил я нашего сопровождающего.
- Нет, окаринами поедем. Нам за город надо, где летные испытания проходят.
- Почему там сразу не сели, товарищ капитан? – влез Степка.
- Приказ вас сначала на завод доставить, машины примите, потом уже устраиваться будут на местах. Вы тут дня три жить будете, пока состав подготовят и контейнеры для перевозки.
По приезду на территорию завода автобус свернул к административным корпусам. Естественно, что ближайшие два часа ни о каких самолетах даже речи не шло, мы попали в загребущие руки контрразведки, которая взяла с нас множество расписок, включая «о не разглашении». Этих вообще подписали целую кучу.
Пока остальные отвечали на вопросы и подписывали в нужных местах, меня попросили пройти в отдельный кабинет
- Здравствуйте, товарищ полковник, - вздохнув, поздоровался я.
За столом сидел полковник Архипов, личный порученец товарища Сталина. Звание полковника он получил полтора месяца назад, мы его еще обмывали у портала, когда пробовали вернуться в свой мир.
- И тебе не хворать, - степенно кивнул он.
- Что, неужто портал заработал? – поинтересовался я невинным тоном.
- Не ерничай. Не работает пока. Догадываешься почему ты тут?
- Думаю из-за этой английской эпопеи.
- Догадливый.
- Немудрено. Сами же нас сюда доставили. Вы мне только объясните, кому пришла такая «гениальная» мысль отправить наши новейшие истребители к будущему врагу? А?
- Товарищу Сталину пришла эта, как ты говоришь, гениальная мысль.
Сев на стул, я несколько растерянно почесал в затылке, и пробормотал:
- Тут без ста грамм не разберешься. Давайте, объясняйте для чего это все нужно.
- Ничего мудрёного в этом нет. Скажем так, НАС поставили перед выбором. Или мы поделимся новинками, или они ударят нам в спину.
- Ха, значит, со вторым фронтом они поторопились, - хмыкнул я, сразу сообразив, все перипетия этой сделки.
- Умный. Да, об удачных машинах на реактивной тяге они узнали только после того как вы объявились на фронте.
- Все-таки твари какие. Когда союзнички захватили «Энигму» нам не сообщили, сами слушали немецкие переговоры, а тут делись. Я бы таких союзников, в деревенском клозете утопил. В глубоком. Между прочим, у них тоже есть свои реактивные, что же они не делятся знаниями? Вон в Америке с января вовсю летает Ф-восемьдесят «шутинг стар», в Англии уже больше года «Глостер метеор».
- Высказался? – хмуро спросил Архипов.
- Все, молчу.
- В общем, не можем мы сейчас вести войну на два фронта, сил нет. А «союзники» не шутят. Сперва они хотели купить, не получилось, потом договориться, так же. Украсть в конце концов, тут тоже им не дали. Это уже потом, когда счет у эскадрильи перевалили за сотню, встали в позу и выложили свои претензии.
- Америкусы уверен первую скрипку играют, - буркнул я с интересом слушая, можно сказать чувствуя себя соприкоснувшимся с большой политикой.
- Но в спину они ударить могут.
- Эти могут, - кивнул я.
- Поэтому то мы и решили. Вроде как «просьбу», эту завуалированную угрозу их выполнит, но по-своему. На заводе было изготовлено, несколько моторов, у которых нет будущего. Да и моторесурс у них даже до тридцати часов не дотягивает. В общем, изготовлены два прототипа с этими двигателями, есть запасные моторы к каждому, по пять штук. В общем, согласно заключенному договору мы передаем их Англии с опытными летчиками…
Дальше ничего нового Архипов мне не сказал, в принципе все тоже-самое, о чем я и предполагал. Фактически союзнички получали обманку, которая сведет на нет все разработки двигателя в ближайшие десять лет. Пока сообразят, что мы их умных реально кинули, пока найдут другой путь в освоении реактивной авиации, мы их обгоним на порядок. Кинем косточку собачке чтобы не гавкала, а то ч то он с червоточинкой думаю поймут они ой как не скоро.
- Вот тут распишись… и тут… Да, тут тоже. Ну все, инструкции получил, расписался. Можешь быть свободен.
- Сейчас на завод, машины принимать? – спросил я, возвращая перьевую ручку.
- Какой завод? Наружу выгляни, ночь на дворе. Машина ждет. Вас в служебную гостиницу определили, а людей ваших, техников, в казармы. Сопровождающий в коридоре, можете ехать.
Утром мы стали принимать машины, интересно я также лицо кривлю, как и моих механики?
Если по внешнему виду сравнить принимаемые машины и те, на которых мы воевали, то фактически одно и тоже. Но начинка, это просто ужас какой-то. И они думают, что оно будет летать?
- Я даже внутрь боюсь залезать. Вдруг что отвалиться, - хмуро бросил Степка, разглядывая получившиеся аппараты.
Это конечно он так шутил, но опаска взлетать на них, была, что уж говорить. Движки чуть ли не на треть слабее, не знаю вытянут ли.
- Нам эти движки что стоят, разрешили полностью облетать до выработки ресурса. Так что разберемся.
Первый взлёт был поход на порхание мотылька. Оторвавшись от полосы, я сразу же посадил обратно, на конце развернулся, и все повторил. Вроде все нормально. После чего взлетел уже нормально. Их конечно испытывали летчики-испытатели, но проверить все же стоило.
В течение трех дней, как и договорились, мы привыкали к машинам, облетывая их и устраивая учебные поединки. Ну что я мог сказать, летать можно, драться, честно говоря не знаю.
На третий день наши техники разобрав истребители поставили свежие движки, и проверили остальные системы, после чего самолеты были в разобранном состоянии погружены на состав.
- Ну что? Посмотрим мир, себя покажем? – спросил я Степку, когда мы устроились в купе вагона. Нам повезло, что к составу присоединили купейный вагон, так что поедем со всеми удобствами.
- Ага, пусть буржуи хвосты поджимают, мы идем, - ухмыльнулся он.
Снова выкладываю, а то вчера пропала оказывается.
Я не писатель - я просто автор.