Александр М. писал(а): Ув. Коля_N
во первых, предыдущие варианты писал не я, а господа соавторы. И путейский говорит о чем-то своем - девичьем, когда ВКАМ увидел своими глазами серый, а значит ослабленный лед, покосившиеся столбы, а значит лед их не держит, он уже все понял а чиновник продолжает о своем. Кроме того ему ясно видно, что лед хоть и ослаблен, но все еще сплошной, а ледоколы тогда были... Ведь даже еще не построен "Ермак" по макаровскому проекту. ВКАМ балтийский моряк и с этим вопросом ему тоже все ясно.
во вторых, мои вопросы к вам на эту тему висели в личке больше суток, пока прорабатывался эпизод. Я их снял непрочитанными когда поезд уже ушел.
в третьих, никто не будет гнать "с ветерком" по ослабленному весеннему льду. Впереди идут разъезды гусар высматривающие на льду трещины, промоины и пр. Ледовые переправы для них не впервой ибо зимой в Питере так переправлялись через Неву. А на текучей воде это еще опасней, но тут перестраховываются, ибо не должно быть никакого риска. И кроме того, кроме нескольких саней с ВК имеется обоз с походным имуществом и запасами 2-х кавалерийских взводов. Шесть-восемь часов в пути, не меньше.
Ув.
Александр М. - сорри, про соавторов подзабыл. Но тот кусочек могу и вам презентовать, мне нетрудно. А вот ледоколы тогда... были! Причем на Байкале их было аж два, "Ангара" и ж/д ледокольный паром "Байкал", уникальный по тем временам. ЕИВ наверняка должны были знать, что Байкальская ледовая переправа уже три года является замым узким местом достраиваемого Транссиба, и что все эти три года ледокольный паром всю зиму ходил через озеро. А тут - опа! - лед толстый, паром не ходит. Рельсы разобраны. Саботаж?!
А вот авторизуюсь я тут нечасто, ЛС так и не видел, сорри.
Насчет гужевой переправы - шагом так шагом, непринципиально. Хотя если местных наймут, то они явно захотят отличиться.
Шаг, конский - 6-8 км/ч, рысь - 15-16 км/ч, скорая рысь - до 20км/ч, по ровному льду сани просто летят. Переправа, кстати, в это время не пустовала. Вместо парома работали сотни ямщиков.
В общем, этот эпизод как характерный штрих той эпохи неплохо бы довести до ума, на фоне прочих "заклепок" он не самый мелочный
