Бифуркация "Сахалин" (идея).

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 38361 (+38647/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#221 Sarmat » 11.10.2012, 20:48

MARHUZ писал(а): Сразу проблема: если догоню стволы из сверхдорогой стали до 50 калибров в длину - смогу ли шарашить километров на 10-15? И допустимо ли вместо пороха использовать вату, пропитанную всякой химфигнёй Матвеева, чтобы снаряд запулить (калибры до 300 мм)?
Сможешь, и даже дальше. Простой пример, наша артустановка "Мста-С", не морская, калибр шесть дюймов - 152 мм, ствол кстати меньше пятидесяти калибров плюет на 24.5 км, а морские артустановки и подальше плюются.
Или вот пример, Самое большое морское орудие: главный калибр японского линкора «Ямато»
принят на вооружение: 1940
Калибр: 460 мм
Вес: 147,3 т
Длина ствола: 21,13 м
Скорострельность: 2 выстр/мин
Дальность: 42 000 м
Мархуз, или посмотри вот тут, http://ru.wikipedia.org/wiki/406-%EC%EC_%EC%EE%F0%F1%EA%E0%FF_%EF%F3%F8%EA%E0_%C1-37 там Советское орудие как раз в 50 калибров, 406 мм, дальность стрельбы 45 км..
Последний раз редактировалось Sarmat 11.10.2012, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#222 vorobei » 11.10.2012, 21:02

MARHUZ писал(а):Сознательно теряю в скорости ради возможности кучи двигателей влепить, чтобы корпуса каждые 2-3 года не переделывать.
Спрашивается: прав ли я, исходя из того, что враги и сами приплывут, а я их дальнобойностью, дальнобойностью!
Дальнобойность без скорости хороша только для береговой обороны. Т.к. супостат, имея преимущества в скорости, или разорвёт дистанцию -- или, наоборот, быстро приблизится. Дредноуты не зря имели не только достаточно мощные пушки, но и весьма приличную скорость.
MARHUZ писал(а):И допустимо ли вместо пороха использовать вату, пропитанную всякой химфигнёй Матвеева, чтобы снаряд запулить (калибры до 300 мм)?
Нет. Порох должен достаточно стабильно гореть, с заданной скоростью. Слишком быстрое горение ведёт к резкому скачку давления в стволе. А этого никакая сталь не выдержит.

Потому даже во времена "чёрного пороха" зёрна пороха артиллерийского были существенно крупнее "ружейного" -- примерно с лесной орех зёрнышки. Именно для того, чтобы горели стабильно. А даже если ствол выдержит, то "нестабильность" существенно повышает разброс снарядов, т.е. про точность уже и разговора нет.

То же и с артиллерийскими порохами XIX-XX веков, которые на нитроцеллюлозе. Чаще всего использовались "макаронины". Эта фишка для того, чтобы поверхность "зерна" в процессе горения оставалась б/м постоянной. У цилиндра наружная площадь уменьшается, а внутренняя - примерно на столько же увеличивается.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#223 Andrey_M11 » 11.10.2012, 22:12

MARHUZ писал(а):То, что рядовые старатели пошли через Чилкут - их дело, мои просто перелетели и двинулись куда надо. А остальные пусть добираются своими путями. И платят индейцам, если приспичит.
Странная позиция. Чисто меркантильно. Ведь ваши герои сами мыть золото не собираются, а хотят заработать на старателях и лихорадке. Т.е. чем больше старателей - тем больше и быстрее их доходы. Тут уж не озаботится максимально простым и безопастным ростом численности их источника доходов - глупость. А через Чилкут до вмешательства армии пройдут единицы. А как появится армия - так с ней и делится придётся. В общем, косяк серьезный.
MARHUZ писал(а):А насчёт бронепоездов и дирижаблей - это я у сэра Артура Конан Дойля стырил. Чувак на той войне был лично, почему-то (инстинктивно) ему доверяю. Даже, если мы с ним неправы.
Он прав - вы не совсем. Просто сэр Артур чуток другой период описывает - год-полтора спустя. Вот когда война подзатянулась, а буров нахрапом не взяли - и бронепоезда появились, и все остальное. А пока еще не осознали, шапкозакидательные настроения в ходу.
MARHUZ писал(а):Друзья!
Сейчас насчёт флота мудрю, хочу три модификации забабахать для своих попаданцев в разных странах. И ничего умнее канонерок (1,500 тонн), средних (12,000 тонн) и больших крейсеров (до 30,000 тонн) не придумал. Сознательно теряю в скорости ради возможности кучи двигателей влепить, чтобы корпуса каждые 2-3 года не переделывать.
Спрашивается: прав ли я, исходя из того, что враги и сами приплывут, а я их дальнобойностью, дальнобойностью! Сразу проблема: если догоню стволы из сверхдорогой стали до 50 калибров в длину - смогу ли шарашить километров на 10-15?
Так - по крейсерам - "средний", а по чуть другой и поздней классификации - легкий - он без быстрого хода и большой дальности нафиг не нужен. Как прототип, рекомендую "Манчестер".
Большой - ненужная дура. Смотри на судьбу "белых слонов Фишера". Не, как часть системы - быстроходное крыло флота - еще туда-сюда, но самостоятельно роль "станового хребта" исполнять не могут - а стоят ого-го. Так что эти дуры изначально планировать как линкоры концепции "All big gun" - большая скорость (наличие турбин и понимание необходимости гидродинамических исследований - наше все), восемь орудий большого калибра (14"/50 в принципе реально, Штаты в начале века лидер в этой отрасли) в четырех башнях линейно-возвышенной схемы, мощное бронирование и ПТЗ (с этим придется строить кусок корпуса, вписывать его в баржу и стрелять и взрывать, пока не посинеет - зато не вылезут потом косяки в бою, как у "Ямато" с противоторпедкой). Жертвовать при необходимости дальностью - 6 тыс. миль для начала хватит, а там, развитием котлов и их автоматики (треугольные ставить сразу) при том же запасе топлива после модернизации (лет через десять) все 9-10 будут. В общем - "Тирпиц", только вооружение чуть послабже.
По пушкам. Километров 10-15 (то есть 60-90 кбт) есть самая ходовая дистанция боёв РЯВ. В принципе, стреляли бы и дальше (максимальные углы возвышения ГК - не больше 25 градусов), да вот только попадать не получалось.
Вашим попаданцам надо СУО развивать - понимание этого у них должно быть, чтобы нормальной дистанцией боя было 110-120 кбт (дальше горизонт, зараза). Имея хотя бы два узла преимущества в скорости (а реально будет 25-27, побыстрее болшинства крейсеров и на десять узлов больше, чем у броненосцев; после модернизации турбин лет через десять можно будет и все 30 выжать) и дальнобойные пушки с адекватной им СУО можно рвать безнаказанно любого противника.
MARHUZ писал(а):И допустимо ли вместо пороха использовать вату, пропитанную всякой химфигнёй Матвеева, чтобы снаряд запулить (калибры до 300 мм)?
Вообще-то порох бездымный - это и есть вата, последовательно пропитанная всякой химфигней. Если Матвеев вспомнит волшебное слово - "бронированные пороха" - он молодец, а орудия при той же начальной скорости полегчает процентов на десять. Или при том же орудии можно начальную скорость и вес снаряда поднять.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1010 (+1012/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#224 MARHUZ » 11.10.2012, 22:16

Спасибо за подсказ!

У меня не будет рейдерства, как такового - следовательно скорость и дальность плавания меня не волнует. А если нужно кому-то оказать союзническую помощь - можно и тихой сапой прибыть к месту действия. А скоростные качества вражеских кораблей не очень опасны, мои тяжёлые крейсера будет сопровождать (если приспичит) куча мелочёвки. Даже танкер заведу для каждой эскадры, бабла не пожалею. Тем более, что имея преимущество в дальнобойности и мощи (качественной, а не размерной) снарядов, плюс в средствах наведения (даже радио и примитивные радары добавлю) - постреляю часть врагов до того, как они скорость наберут.
Но, безусловно, на рожон не лезу - Англия, Франция, Германия мне не по плечу, а с чилийским флотом, если что, я разберусь без проблем.

Кстати, пушки для стрельбы на почти 50 км хочу поставить на берегу и пристрелять акватории своих портов.

Другой вопрос. Как далеко стреляли корабли 1904-1905 года (а также в ПМВ) в реале? Особенно, япошки в РЯВ. Могут ли мои их превосходить уже сейчас с сорока и сорока пятью калибрами длины? Естественно, на уровне раскрученных на мои деньги технологий "Бетлехема" и своих заводов.

Ещё одно. Мои уже разработали фугасную бомбу 100 кг. Вроде должна пробивать 50-60 мм брони. Пробьёт ли она палубу броненосцев, чтобы взорваться внутри.
И чего могут натворить пакеты трёхкилограмовых бомб (штук по двадцать) на палубе, если с У-2 сбросить?
(Извиняюсь за бесконечные вопросы: мой армейский профиль - пехотный, диверсионная деятельность. А слишком отрываться от действительности неохота, да и искать негде, ибо не очень доверяю интернету).

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#225 vorobei » 11.10.2012, 22:42

MARHUZ писал(а):Ещё одно. Мои уже разработали фугасную бомбу 100 кг. Вроде должна пробивать 50-60 мм брони. Пробьёт ли она палубу броненосцев, чтобы взорваться внутри.
Щас специалисты подтянутся, но ИМХО маловероятно. Был класс кораблей, где не бронировали борта, а только палубы -- потому как предполагалось в основном стрелять на б/м заметной дистанции, когда снаряды падают почти отвесно.

В общем, палубы мало того что бронированные, то ещё и их более чем одна. Т.е. пробить одну мало, особо важные узлы находятся в глубине.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1010 (+1012/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#226 MARHUZ » 11.10.2012, 22:56

Спасибо, братцы, за флотские советы!

Очень полезно, особенно с чего пример брать. Но, следует учитывать и психологию того времени. Без этого я никак не могу, иначе сам себе не поверю. То, есть "Шееры" тоже нужны, как по внешнему, угрожающему виду, так и по возможностям. Тихоходность тоже относительна - наверняка есть системы форсажа в пиковых ситуациях.

Дело в том, что моим не нужно будет быстро проплыть те же возможные 9-12 тысяч миль - каждый поход планируется в радиусе 500 миль. А дальние рейсы лишь для показухи, изредка, или какой-нибудь Чили по шайбе настучать, или по островам Тихого Океана прошвырнуться, чтобы напомнить дикарям, кто РЕАЛЬНЫЙ дежурный по подъезду. Ну и, когда время придёт, после предвариловки по ослаблению, куда-нибудь до Хоккайдо сплавать. А в Большой Балканской помочь Австро-Венгрию, то бишь её флот, почикать.

СУО - отдельная тема. Над ней и мои, и лучшие из нанятых по всему миру с самого начала работают. Вообще, это важная тема не только для флота, но для всякой другой военщины. Просто я не описываю всё подряд, чтобы не перегружать заклёпочностью. Даже из ваших советов только штрихпунктир сделаю, иначе динамику потеряю совсем (и так она низкая в этой книге). Ликбезом занимаются другие авторы.

Отдельно к Андрею!

На Аляске мои хапнули все козырные места и на этом срубили бабла. А много или мало левых старателей добралось через Чилкут не имеет значения - важен был психоз в самих Штатах и по всему миру. Дело в том, что богатые участки выкупали те, кто изрядно разбогател в предыдущие годы, плюс их спонсоры-инвесторы, плюс золотодобывающие компании. А беднота, приехавшая в порыве так и осталась ни с чем - и в реале, и у меня. На всех этих чечако денег не заработаешь - мы же оборудование и гвозди не производили, этим Первый Калифорнийский занимался. А овощи зимой только для состоятельных и для пижонов. Так что косяка не вижу.

Первый бронепоезд был забит ещё в октябре 1899 года под Мафекингом. Значит они были, пусть мало и плохие! На большее и не претендую. А в ноябре 1899, в Первой Дивизии Мэтьюэна были и бронепоезда (три) и дирижабли (два). Это всего лишь второй месяц войны, а не "через год". Конан Дойль лишь вскользь упоминает, а в некоторых мемуарах тех времён даже цифры приведены. Так что останусь при тех знаниях, которыми владею, сорри. Кстати, Черчиль попал в плен из-за аварии бронепоезда на котором он был - ноябрь 1899 года (второй месяц войны).

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#227 Шифер » 11.10.2012, 23:12

Так может того....Чечилля этого.... :smu:sche_nie: ...приговорить?
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#228 Andrey_M11 » 11.10.2012, 23:18

MARHUZ писал(а):У меня не будет рейдерства, как такового - следовательно скорость и дальность плавания меня не волнует. А если нужно кому-то оказать союзническую помощь - можно и тихой сапой прибыть к месту действия. А скоростные качества вражеских кораблей не очень опасны, мои тяжёлые крейсера будет сопровождать (если приспичит) куча мелочёвки.
Дальность - да, а скорость как раз рейдеру не важна - его цели уж очень медленные. Кораблю для боя с равными скорость нужна для того, чтобы занять выгодную именно ему позицию и навязывать бой противнику там и тогда, когда это нужно ему, а не врагу. Вон, Того хватало преимущества в два узла, чтобы бегать от Макарова, когда он был слабее, и порвать Рожественского именно так, как он хотел.
Впрочем, если особо не будете заморачиватся торможением кораблей, то преимущество в скорости ваши будут иметь "автоматически". Ну не придет же нормальным инженерам в голову на линкор таран ставить? А это плюс два узла при прочих равных. Да и турбина вместо паровой машины еще три-четыре добавит.
MARHUZ писал(а):Другой вопрос. Как далеко стреляли корабли 1904-1905 года (а также в ПМВ) в реале? Особенно, япошки в РЯВ. Могут ли мои их превосходить уже сейчас с сорока и сорока пятью калибрами длины? Естественно, на уровне раскрученных на мои деньги технологий "Бетлехема" и своих заводов.
Как раз в описываемый период идет переход на кораблях с сорокакалиберного ГК на сорокапятикалиберный. "Рабочая" дальность у японцев в РЯВ - 60-65 кбт (11-12 км), ГК могут долбить на 90 (16,6 км). Могли бы и больше, если б имели возможность задрать хобот на 45 градусов, а не 20-24, но без нормальной СУО это не имеет смысла, а конструкция усложняется. Уже к 1913 году СУО улучшились и главный калибр достиг своего теоретического предела в 120-140 кбт (22,5-26 км). Это максимальная дальность, при которой видны всплески попаданий, зависит от калибра и высоты точки наблюдения (ГКДП), но не очень сильно, кривизну горизонта не отменишь. Кстати, лидерами и в теории, и в практике сверхдальней стрельбы был русский флот (Цусима сработала) - и при всех морских боях ПМВ добивался куда большего процента попаданий, чем немцы или англичане. Практиковалась даже стрельба линкора с внешней корректировкой с эсминца за горизонт, на 200 кбт, но в бою так и не смогли использовать. В общем, довели дальность стрельбы до 40 км, да и на этом остановились - ибо стрелять-то можно, но попадать нельзя. И так до ВМВ и было, орудия совершенствовались в основном в направлении удобства обслуживания и заряжания, живучести ствода и повторяемости результатов стрельбы.
MARHUZ писал(а):Ещё одно. Мои уже разработали фугасную бомбу 100 кг. Вроде должна пробивать 50-60 мм брони. Пробьёт ли она палубу броненосцев, чтобы взорваться внутри.
Фугасная не пробивает 10 мм. 40-мм бронепалубу "Цеппеллина" не пробила полутаротонная ФАБ-1500 в 46-м, оставив лишь вмятину. Бронебойная "сотка" прошибет до 30-40 мм вкупе. Но не стоит забывать, что до бронепалубы броненосца в 60-90 (над погребами) мм есть еще минимум две, а то и три палубы - по 12 мм конструкционной стали каждая, так что сотка-бронебойка на ней и взорвётся. Неприятно, но жить можно - ни хода, ни боеспособности корабль не потеряет.
Если брать реальные данные с "Севастополей" - то до модернизации их 60-мм бронепалубу имела шанс пробить полутонка и бронебойный тонник гарантированно, после модернизации - палубу довели до 100 мм и до 150 над погребами - "Марат" выдержал попадания семи полутонок и только два тонника его пробили, но не угробили.
MARHUZ писал(а):И чего могут натворить пакеты трёхкилограмовых бомб (штук по двадцать) на палубе, если с У-2 сбросить?
Если с готовыми поражающими элементами и хорошо посчитанные (чтоб разлет осколков в основном горизонтальный) - то довольно много. Сигнальщикам гаплык, дивизиону живучести тоже, расчетам противоминного калибра, а на крейсерах и среднего - ой как несладко, фалы могут порвать, вентиляторы с трубами подырявить. Т.е. если этих бомб достаточно много, то небольшая потеря хода и возможная временная потеря управления соединением. Если пару раз так - то еще и снижение боеспособности из-за убыли расчетов орудий, если те не в башнях или казематах.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1010 (+1012/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#229 MARHUZ » 11.10.2012, 23:39

Класс!

Значит мои летающие "москиты" будут пакетами кидаться, а бомбу сотку переделаю в напалмовую и поверхностно-осколочную (или ещё варианты найду). Вон оно, буду с мини-вертолётов по трубам кидаться "сотками"!
А для наблюдения и коррекции огня придётся всё-таки вертолёт делать с корректировщиком и аппаратурой наблюдения. Пусть поднимается над крейсером-флагманом - по любому далеко увидит, особенно если ему телескоп (х50-х100) поставить. Радио для доклада есть, а привязывать, как воздушный шар не нужно. Думаю, что к 1903-1904 такую штуку доведу до предварительного ума, чтобы три-четыре десятка построить для всех родов войск. Чёрт, надо бы всерьёз и релейные простенькие системки прокумекать.
Ох, мама дорогая, столько забот, хоть полмира спецов покупай для исследований, чтобы в Балканскую перевес иметь и союзникам помочь!

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#230 Andrey_M11 » 12.10.2012, 01:18

MARHUZ писал(а):А для наблюдения и коррекции огня придётся всё-таки вертолёт делать с корректировщиком и аппаратурой наблюдения
Мархуз!
Вертолет - нереально. Вообще. В принципе. Даже имея перед глазами действующий образец. Даже Гэндальф не поможет.
Первые работы по ним начались примерно в 1907-м году, первая машина, которая уже умела летать, а не только от земли отрыватся - это 1942-й. А ведь работа не прекращалась. Вы сравните самолеты 1907-го и 1942-го. А это минимальный уровень.
Просто вертолет на порядок сложнее самолета и требует как минимум в двенадцать-пятнадцать раз большей энерговооруженности. То бишь многолетнего развития двигателей, кучи новых материалов и долгого апробирования всего этого на самолетах. А более-менее нормальные данные вообще можно получить только с ГТД. Именно поэтому расцвет вертушек - это 60-е, а не потому, что так чьей-то левой ноге захотелось. Если ваши спецы способны построить вертолет, то "Сверхкрепость" B-29 им особо трудной не будет, вопрос ресурсов. И нафига вам тогда линкоры и возня с У-2?
MARHUZ писал(а):Пусть поднимается над крейсером-флагманом - по любому далеко увидит, особенно если ему телескоп (х50-х100) поставить. Радио для доклада есть, а привязывать, как воздушный шар не нужно. Думаю, что к 1903-1904 такую штуку доведу до предварительного ума, чтобы три-четыре десятка построить для всех родов войск.
Тоже анрыл в силу недооценки тонкостей.
Во-первых, телескоп надо ставить на стабилизированную платформу - иначе он покажет только день рождения бабушки. Вертолет (да и самолет) - штука трясучая.
Во-вторых, к нему нужен дальномер - потому как просто орать в эфир "недолет-перелет" для таких дистанций и стрельбы по подвижным целям мало.
В-третьих, таких комплектов понадобится два - один смотрит на цель, другой на стреляющий корабль. Ибо меряется все с корректировщика, но стрелять не ему - и надо точно знать положение в пространстве друг относительно друга, а инерциальные системы навигации, да еще и синхронизированные по радиоканалу - ну, вы поняли...
В четвертых, нужен вычислитель - можно даже аналоговый - для тригонометрии хватит. Потому как в уме считать постоянно меняющиеся данные и тут же их в эфир давать...
В-пятых, всем этим управлять надо, куча народу - человек шесть.
А теперь со всей этой фигней попытайтесь взлететь ;;-))) .

Кстати, бортовой разведывательно-корректировочный комплекс "Рута" вертолета-корректировщика Ми-24К, который делал все вышеперечисленное, весил 280 кг. Это 80-е годы. Сейчас функциональный аналог даже одной рукой поднять можно - благо координаты они с GPS берут.
А "на глаз" - пусть даже вооруженный биноклем - можно корректировать огонь только по крупной площадной неподвижной цели - вроде крепости. И то результат будет так себе.
Стрельбой с берега по морской маневрирующей цели можно управлять только при наличии четко видимых пристреляных оринтиров - с чем в море напряженка, только в шхерах работает. А вот на суше работать будет, что и доказывали пресловутые "костыль" с "рамой". Но там принципы подготовки данных для стрельбы другие.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1010 (+1012/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#231 MARHUZ » 12.10.2012, 03:57

- Сэр Белович, война перешла в новую стадию и наши, не сегодня-завтра, захватят Блумфонтейн. Вы же свои прииски можете потерять.
- А что делать, любезный? Нужно, конечно, союзников подтянуть: американцев и русских, но тогда в Южной Африке начнётся война мировая, понимаете!
Журналист не хотел понимать почему внутреннее "британское" дело должны стать предметом мирового разрешения. Но вариант со вступлением других держав неожиданно отрезвил от излишков патриотизма. Если Россия начнёт боевые действия - Франция, по договору, обязана будет помочь ей, а не Англии! Тогда и Германия пришлёт экспедиционные корпуса для защиты своих владений в Юго-Западной Африке, а ей поможет Австро-Венгрия. Слишком много недоброжелателей получается. Плохо то, что властелин Формозы, ради своих приисков, может перейти от слов к делу - на выставке хватает официальных представителей разных стран.
- Мне кажется, что следует остановить эскалацию и прекратить поддерживать буров. Только как это сделать?
- Всё зависит от вашей Англии. Добровольческий Корпус вполне может действовать, даже если обе республики будут завоёваны. Хотя, вы можете и откупиться от лишних проблем.
Разговор достиг грани откровенности и собеседники, осознав это, решили сменить тему. Английский щелкопёр решил выведать побольше о том, чем интересовались читатели - об огромном военном корабле "Б-1", который должен вот-вот отправиться в своё первое плавание.
- Каков смысл в большом размере, он же тихоходен? Неужели вы настолько богаты лично, что можете построить для Формозы хотя бы одну эскадру из таких монстров? Или это просто желание иметь нечто особенное?
- Эх, молодой человек, вы мыслите очень узко. Для того, чтобы обычный флот Формозы мог существовать, нужны грамотные офицеры и подготовленные моряки. Вот и будем на этом корабле их готовить. Там же почти тысяча человек экипажа!
Да уж, вложить миллионы долларов в плавающее морское училище... Макет будущего корабля находился в одном из американских павильонов, а рядом висел список патентов, полученных и выкупленных на различные составляющие. Понятно, что строительство любого судна связано с оплатой тех или иных изобретений, но в данном случае всё упрощалось. Достаточно будет заплатить одному, правда с каждого корабля. Впрочем столь крупных плавсредств никто не собирался производить, а тот же "Бетлехем" имел мощную скидку на ряд лицензий. Кстати, у линкора был один крупный недостаток - он не имел тарана!
Предполагаемый маршрут тоже вывесили для удобства посетителей, на специальной карте. Путь пролегал через три океана до самой Баха-Калифорния, то есть с восточного берега Штатов на западный. Компанию "морскому слону" должны составить: новенькое нефтеналивное судно, угольщик и три военных корабля гораздо меньшего размера, изготовленные для Формозы. Последнее время, корпорация "Бетлехем" строила различные корабли на своих верфях также и для Черногории и России, причём невоенные. Русские хотели иметь фрахтовый флот на Тихом океане, чтобы обеспечить многие страны транспортными услугами. Правда, никто не знал, что эти корабли снабжаются торпедными аппаратами для защиты от пиратского рейдерства.
В Португалии, наконец-то заканчивалось переоборудование двух крупных верфей, выкупленных неким Переверзевым у бывших, разоряющихся хозяев. Страна, по милости бестолкового короля Карлуша Первого, приходила в упадок - вот и появились возможности для предприимчивых дельцов. Развитие научно-технического прогресса шло столь стремительно, что многие теряли заказы, не имея средств для внедрения новых технологий. Так что "миллионеры из Эквадора" вовсю пользовались ситуацией с момента прибытия в страну, скупая по дешёвке обанкротившиеся предприятия. Тем более, что им передавались технологии "Черногора" и даже необходимое оборудование - за небольшую, но регулярную долю в прибылях, естественно.
- Ещё вопрос по "Б-1", если можно. Зачем увеличен угол наведения орудий, если система управления огнём не позволяет этим пользоваться?
- Думаю, что лет через пятнадцать-двадцать будет достигнут прогресс и тогда все новинки механики пригодятся.
Не говорить же журналисту о том, что над усовершенствованием СУО работает серьёзный коллектив с 1896 года. Крупные средства и великолепные мозги вкладываются сразу по нескольким направлениям, а заодно развиваются системы наведения для тех же торпед, например. И радары усовершенствуются по мере возможности. Концепция сверхмощной самоходной мины "Дестроер-люкс" доведена и по парогазовому двигателю, и по высококлассной комбинированной взрывчатке. Осталось с самонаведением разобраться и протестировать его на Эскобаре. Тогда не только броненосцы, но и линкоры не продвинутся дальше "линии Кирдык Иваныча"! Которую сами же и будем устанавливать в соответствии с желанием левой пятки.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#232 Andrey_M11 » 12.10.2012, 04:40

MARHUZ писал(а):- Каков смысл в большом размере, он же тихоходен? Неужели вы настолько богаты лично, что можете построить для Формозы хотя бы одну эскадру из таких монстров? Или это просто желание иметь нечто особенное?
Вобще-то это должна быть утка для любопытствующих. По идее, меньше 23-25 узлов полного хода он иметь не может - на то время просто рекордный результат для кораблика более 1кТ. Вот с дальностью да, небось проблемы - хотя меньше 4 тыс. миль она быть не может - для "броненосца, берегами охраняемого" нормально.
MARHUZ писал(а):Кстати, у линкора был один крупный недостаток - он не имел тарана!
Думаю, попаданцы догадались оснастить кораблик бульбом для уменьшения волнового сопротивления - а его вполне можно принять за привычный таран своебразной конструкции, особенно на модели, где отражать его точную форму необязательно.
Еще и поиграться можно со сливом дезы - одним одно, другим другое.
MARHUZ писал(а):- Ещё вопрос по "Б-1", если можно. Зачем увеличен угол наведения орудий, если система управления огнём не позволяет этим пользоваться?
"Угол возвышения орудий". Углы наведения - это куда башня может стрелять, не влепляя снаряд в свои же надстройки. И вообще - это обязательно светить? А то ведь задумаются...
"Система управления огнём" - это современный термин. Белович мог его в разговоре использовать, журналист - наряд ли. Тогда и концепции такой не существовало - на орудия давалась в лучшем случае приблизительная дальность до цели (измеренная микрометром высота), а уж там каждый расчет работал сам за себя. В начале ХХ-го века, с появлением точных горизонтально-базисных дальномеров Барра и Струда (у вас, наверное, Беловича) об этом задумались, и появились приборы управления артиллерийским огнем (http://sistematima.narod.ru/Texts2008/PYAO_Geisle ... _PYAO_Geisler1912_0_titul1.htm - правда, это уже второе поколение, ставились на "Андрей Первозванный"), в начале в виде репетеров дистанции с дальномера на плутонги, а потом уже и прямо задающие параметры стрельбы в виде установок прицела - что уже можно называть СУАО.
Но сам термин - это уже 70-80-е годы.
Скорее журналист спросит о странной форме башен (тогда в ходу был круглый "барабан") и вообще о возможности стрелять из главного калибра прямо над крышей другой башни (с конструкциями тех времен это и вправду невозможно - расчет газами убъёт). Ну и по мелочи - а что это за фиговина во второй и третьей башне торчит сбоку (башенный дальномер), почему труб так мало и форма странная и т.д.
MARHUZ писал(а):Достаточно будет заплатить одному, правда с каждого корабля.
Вот эту фразу я тупо не понял. Кому заплатить? За что?
MARHUZ писал(а):Впрочем столь крупных плавсредств никто не собирался производить
Очень даже многие. Правда, не боевые, а новое поколение океанских лайнеров. И для NDL (у которых HAPAG с его "Deutschland"-ом Голубую ленту отобрал) с CGT, и для Cunard Line (у этих как раз "Mauretania" на чертежных досках) с White Star Line там масса интересного.
MARHUZ писал(а):Правда, никто не знал, что эти корабли снабжаются торпедными аппаратами для защиты от пиратского рейдерства.
Я б добавил "и подкреплениями в местах установки орудий" для использования в качестве крейсеров" - хотя подозревать должны - обычная практика тех лет, а уж для России - втройне.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#233 Andrey_M11 » 12.10.2012, 05:13

В общем, по беседе с журналистом - поробуйте поставить себя на место человека, для которого верх военно-морской мысли - вот это: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4e/Shikishimas.png http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fe/Hatsuse_ready_to_launch.JPG http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/df/Japanese_battleship_Shikishima.jpg (а это так и есть - на момент постройки - сильнейшие броненосцы мира), а видит модель, близкую к этому: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e9/Tirpitz-1.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Tirpitz-2.jpg , но возможностей его не знает.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1010 (+1012/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#234 MARHUZ » 12.10.2012, 10:26

Спасибо, Андрей!

Тут есть один нюанс, но следует осветить для корректности. "Журналист" вообще-то сын одного из лордов - прислан для сбора дополнительной информации. Папаша влиятелен в правительстве, имеет свои доки. А сынуля должен ещё выяснить на каких условиях Добровольческий Корпус Переверзева покинет Южную Африку.

Сейчас подработаю проду, а то что-то не спится (у нас полночь).

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1010 (+1012/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#235 MARHUZ » 12.10.2012, 12:09

(исправленный вариант последней проды)

- Сэр Белович, война перешла в новую стадию и наши, не сегодня-завтра, захватят Блумфонтейн. Вы же свои прииски можете потерять.
- А что делать, любезный? Нужно, конечно, союзников подтянуть: американцев и русских, но тогда в Южной Африке начнётся война мировая, понимаете!
Журналист не хотел понимать почему внутреннее "британское" дело должно стать предметом мирового разрешения. Но вариант со вступлением других держав неожиданно отрезвил от излишков патриотизма. Если Россия начнёт боевые действия - Франция, по договору, обязана будет помочь ей, а не Англии! Тогда и Германия пришлёт экспедиционные корпуса для защиты своих владений в Юго-Западной Африке, а ей поможет Австро-Венгрия. Слишком много недоброжелателей получается. Плохо то, что властелин Формозы, ради своих приисков, может перейти от слов к делу - на выставке хватает официальных представителей разных стран.
- Мне кажется, что следует остановить эскалацию и прекратить поддерживать буров. Только как это сделать?
- Всё зависит от вашей Англии. Добровольческий Корпус вполне может действовать, даже если обе республики будут завоёваны. Хотя, вы можете и откупиться от лишних проблем.
Разговор достиг грани откровенности и собеседники, осознав это, решили сменить тему. Английский щелкопёр решил выведать побольше о том, чем интересовались читатели - об огромном военном корабле "Б-1", который должен вот-вот отправиться в своё первое плавание.
- Каков смысл в большом размере, он же тихоходен? Неужели вы настолько богаты лично, что можете построить для Формозы хотя бы одну эскадру из таких монстров? Или это просто желание иметь нечто особенное?
- Эх, молодой человек, вы мыслите очень узко. Для того, чтобы обычный флот Формозы мог существовать, нужны грамотные офицеры и подготовленные моряки. Вот и будем на этом корабле их готовить. Там же почти тысяча человек экипажа!
Да уж, вложить миллионы долларов в плавающее морское училище... Макет будущего корабля находился в одном из американских павильонов, а рядом висел список патентов, полученных и выкупленных на различные составляющие проекта. Понятно, что строительство любого судна частично связано с оплатой тех или иных изобретений, но в данном случае всё упрощалось - достаточно будет заплатить одному. Сергей Александрович, ещё пять лет назад, ознакомился с балансовыми документами и обратил внимание, что оплата различных инноваций составляла от четырёх до шести процентов от стоимости судна. Вот и решил объединить эти платежи для удобства кораблестроителей разных стран, выкупив за последний год побольше патентов. О чём и повесил объявление! Впрочем, столь крупных боевых кораблей никто не собирался производить пока (из-за безумной дороговизны), а тот же "Бетлехем" имел мощную скидку на ряд лицензий. Кстати, у линкора был один крупный недостаток - он не имел тарана! По крайней мере, "луковица" впереди - мало на него походила.
Предполагаемый маршрут тоже вывесили для удобства посетителей, на специальной карте. Путь пролегал через три океана до самой Баха-Калифорнии, то есть с восточного берега Штатов на западный. Компанию "морскому слону" должны составить: новенькое нефтеналивное судно, угольщик и три военных корабля гораздо меньшего размера, изготовленные для Формозы. Последнее время, корпорация "Бетлехем" строила различные корабли на своих верфях также и для Черногории с Россией, причём невоенные. Русские хотели иметь фрахтовый флот на Тихом океане, чтобы обеспечить многие страны транспортными услугами. Однако, никто не знал, например, что эти корабли оборудуются даже торпедными аппаратами для защиты от пиратского рейдерства.
В Португалии, наконец-то заканчивалось переоборудование двух крупных верфей, выкупленных неким Переверзевым у постепенно разоряющихся хозяев. Страна, по милости бестолкового короля Карлуша Первого, приходила в упадок - вот и появились возможности для предприимчивых дельцов. Развитие научно-технического прогресса шло столь стремительно, что многие теряли заказы, не имея средств для внедрения новых технологий. Так что "миллионеры из Эквадора" вовсю пользовались ситуацией с момента прибытия в страну, скупая по дешёвке обанкротившиеся предприятия. Тем более, что им передавались технологии "Черногора" и даже необходимое оборудование - за небольшую, но регулярную долю в прибылях, естественно.
- Ещё вопрос по "Б-1", если можно. Зачем увеличен угол возвышения орудий, если на более дальнем расстоянии точность совсем низкая и наводчикам трудно ориентироваться?
- Думаю, что лет через пятнадцать-двадцать будет достигнут прогресс и тогда все новинки механики пригодятся.
Не говорить же журналисту о том, что над усовершенствованием СУО работает серьёзный коллектив аж с 1896 года. Крупные средства и великолепные мозги вкладываются сразу по нескольким направлениям, а заодно развиваются системы наведения для тех же торпед, например. И радары совершенствуются по мере возможности. Концепция сверхмощной самоходной мины "Дестроер-люкс" доведена и по парогазовому двигателю, и по высококлассной комбинированной взрывчатке. Осталось с самонаведением разобраться и протестировать его на Эскобаре. Тогда не только броненосцы, но и линкоры не продвинутся дальше "линии Кирдык Иваныча"! Которую сами же и будем устанавливать в соответствии с желанием левой пятки.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1010 (+1012/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#236 MARHUZ » 12.10.2012, 13:13

Линкор построили с разработками, которые были бы откровением, но партнёры, как и люди Беловича стремились хранить в тайне всё, что можно. Само собой, что "черногоры" держали в секрете свои личные инновации даже от "бетлехемов". Клюев достаточно грамотно консультировал спеца, натасканного на то, чтобы создавать максимально эффективную "дымовую завесу" из года в год. Мир должен верить в то, что ему ненавязчиво рекомендуют, и не пытаться разобраться раньше времени в истинном положении дел. Тем более, что хомо сапиенсы любят не верить в то, что выпячивают им прямо в глаза, лишь слегка поменяв табличку с названием.
Надпись "самый большой" исправно отвлекала от десятков усовершенствований, как на самом корабле, так и в принципах изготовления отдельных, порой небольших, узлов. Кто сейчас думает о тестировании различных типов новых аккумуляторов, которые будут применять потом на подводных лодках? Если даже помещение под дизель-генераторы Бойко пока используется, как склад, а балласт исполнен чугунными чушками, да ещё и сверх меры. Про броню и говорить нечего - крупповская "цементированная" будет заменена, как минимум, аналогом "вотана". Хотя, для всех своих крейсеров попаданцы уже доработали "матвеевско-лодыгинскую". Дорогущую, но ещё более прочную!
Маршрут предполагал, в обязательном порядке, визит в Лоренсу-Маркеш - кое-что завезти, кое-что забрать. Ну, а по дороге через две трети глобуса проводить стрельбы, испытания двигателей в различных режимах и прочее тестирование систем корабля. Заодно, следовало погонять неамериканскую часть экипажа, чтобы отпустить пендосов по достижении "пункта Б". И, в дальнейшем, обходиться собственными силами. Пять человек из экипажа яхты Беловича, включая капитана, уже ждали в Чарльтоне - даже профессиональным морякам следует переучиваться на допотопную технику. По крайней мере, именно они врубятся быстрее всех и разберутся, "где какая рыба и почём". А затем смогут и инструкторов подготовить для колледжа на Формозе.
А уж совсем потом-потом линкор пойдёт в доки Герреро-Негро на переоборудование вдали от любопытных глаз. Тогда и выяснится насколько будет отличаться скорость от заявленных пятнадцати узлов и как далеко стреляют орудия новыми, самодельными снарядами.

Поблагодарив за интервью, Джеймс Воган Кэмпбелл, ушёл вполне довольный. Вопросы, которые поручил выяснить отец, были заданы, а ответы вполне откровенны и подробны. Даже намёки практически прозрачно давали понять, что с властелином Беловичем обо всём можно договориться, а вот в судостроении миллионер плохо разбирается. По крайней мере, он может повлиять на генерала Переверзева и своих людей в некоторых странах, чтобы решить некоторые проблемы в Южной Африке. Ответ, как всегда, прост - нужны деньги и кое-какие уступки в других частях света. Так что папа, Хью Фредерик Кэмпбелл, может передать своему патрону Арту Бальфуру самую подробную информацию. Тому останется лишь воспользоваться ей в политической борьбе за власть.
Белович тоже остался доволен - посреднику будущего премьер-министра надули в уши то, что хотелось, чуток поспекулировав, но в пределах разумного. Вопрос-то стоял не в том, чтобы подтянуть в африканский конфликт сильных мира сего, а в том, чтобы удержать их в стороне! Вон, Германия во главе с Вильгельмом, рвалась "помочь" бурам и оттяпать прииски, чтобы они не достались англичанам. И Россия не прочь была бы поживиться долей в "священной борьбе", то бишь по её результатам. Так что, чем быстрее британцы раскроют кошелёк - тем раньше получат своё! Иначе в Южную Африку подтянется ещё парочка корпусов добровольцев и тогда война станет вечной, перейдя в партизанскую. С массовым поступлением помощи через Мозамбик от всех людей доброй воли, проживающих на планете Земля.

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1010 (+1012/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#237 MARHUZ » 13.10.2012, 18:59

Сергей, занимаясь на выставке бизнесом и политикой, заодно следил и за президентской гонкой в Штатах. В прошлом году, он, как бы случайно, познакомился с мэром Нью-Йорка и дал несколько полезных советов по развитию урбанизации. Кое от чего предостерёг и оказал финансовую поддержку Республиканской партии через нового знакомого. Теперь его друг претендовал, в случае победы, на пост вице-президента страны! Да и вообще оказался классным чуваком, своим в доску, даже на Кубе отвоевал по-честному, хотя мог и скосить из-за астмы. Тед Рузвельт тоже был рад знакомству - всё-таки "Черногор" исправно платил налоги, которых набегало немало, благодаря солидным доходам фирмы. Опять же, калифорнийцы создали немало рабочих мест, постоянно что-то изобретали, производили много продукции на экспорт. Даже свой флот заказывали именно в Америке, а не в Европе, что тоже полезно для экономики. В общем, тандем мог получиться удачным!
Обоим была близка тема испано-американской войны, по-своему всколыхнувшей мир. Во-первых, окончательно рухнула слава Испании - владычицы морей, во-вторых, Штаты заявили себя серьёзным претендентом в Тихом океане. Но было ещё и "в-третьих", нечто вроде курьёза, возникшего на ровном месте. Негласные договорённости между военками САСШ и Тайваня предусматривали лишь помощь "младшего брата" в военной кампании. Однако, "старший брат" не предусмотрел политического коварства обиженных и разочарованных испанцев.
Те, чтобы насолить "гринго", неожиданно признали Тайвань, как страну, и его "завоевания" силами Добровольческого Корпуса. Весь мир, включая Штаты, столкнулся с юридическим казусом - получилось, что часть тихоокеанских владений Испании, находящаяся под временным контролем младшего союзника, стала... его собственностью! Коммодор Дьюи, пославший за месяц до этого пехотную часть добровольцев навести порядок на Минданао, чуть не потерял авторитет, который наработал. Он искренне старался делать наиболее грязную работу силами тайнаньцев и их друзей, не предоставляя им официальные американские подразделения. Сразу после этого испанцы предложили Америке начать переговоры.
Газеты мира, не дожидаясь возмущений из Штатов, сразу возопили о том, что маленьких хотят обидеть, хотя те честно воевали. Германия, имевшая свои виды на испанские владения, тут же поддержала всемирный ор. Англия и даже Япония тоже подключились к словесной вакханалии. Дурацкая ситуация, раздутая масс-медиа с подачи побеждённых, поставила президента Мак-Кинли в некомфортное положение - он вынужден был... согласиться с новым статус-кво, чтобы не потерять право на завоёванное в Вест-Индии и на Филлипинах. Даже улыбнулся на пресс-конференции, объясняя, что никто никого не обижал. Мол, всё по справедливости - кто что завоевал, тот и получит своё.
Шевченко, который успел поставить временные гарнизоны даже в столицах Марианских и Каролинских островов, оказался эдаким "губернатором на час". После чего в ход пошли деньги! Штаты выкупили Минданао за семь миллионов долларов, не скупясь, лишь бы побыстрее восстановить целостность Филлипин под своей рукой. Германия обскакала Британию, выкупив Марианские и Каролинские острова за десять миллионов марок. Непосредственно Гуам, а также Палау, вообще остались за Тайванем. Слава богу, что добросердечные отношения с Америкой не испортились из-за испанской провокации - страна продвинутой демократии ценила, в первую очередь, экономическое сотрудничество. Да и ради международного престижа не стала нудеть о негласных договорённостях. Чтобы иметь базу на Гуаме - пошла на условия, предложенные Беловичем: строительство современного порта, ремонтных доков и шип-ярда для новых владельцев. Плюс, ежегодная оплата аренды за право иметь свою военно-морскую базу, как и в Тайнане.
В лексикон газетных изданий вошли слова и выражения - "добровольческий корпус", "мир по Беловичу", "тайнаньцы" (они же "тайваньцы"), а также имена "Переверзефф" и "Шеффченко".

MARHUZ M
Автор темы, Новичок
MARHUZ M
Автор темы, Новичок
Репутация: 1010 (+1012/−2)
Лояльность: 183 (+183/−0)
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.03.2012
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Анатоль
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#238 MARHUZ » 13.10.2012, 20:01

Слава богу, ЛО отремонтировали!

Так грустно было целые сутки - писал лишь в СИ, а там почти нет обратной связи. Здесь тоже всего лишь шесть человек читает, но зато каких! И советы-комменты толковые, по крайней мере годятся для осознания. И никакого холивара с загваськиванием рубрики не происходит. Очень удобно - ничто лишнее не отвлекает.

А то гляжу иной раз на топики соседей и жуть одолевает - столько мнений по каждой мелочи и все разные. Проды не видно среди них. Хотя, с другой стороны, книга видимо тяжеловатой выходит - потому и не привлекает особо?

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#239 Andrey_M11 » 13.10.2012, 20:19

Ну почему тяжеловатой. Нормальная попаданческая фантастика. Не без роялей, конечно, но вот мне читать интересно. И просто так, и чтоб к заклепкам попридиратся.

Sarmat M
Новичок
Аватара
Sarmat M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 38361 (+38647/−286)
Лояльность: 19808 (+19859/−51)
Сообщения: 8015
Зарегистрирован: 07.04.2012
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Макар
Откуда: Русь - Поволжье
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Бифуркация "Сахалин" (идея).

#240 Sarmat » 13.10.2012, 21:06

MARHUZ. Не скромничайте, пока всё отлично, как вы и говорили, пусть каждый додумывает мелочи, вы же не инструкцию для попаданцев пишете, а фантастику. И тяжести не чувствуется, читается легко, динамика хорошая, отвлечений мало, всё как надо. Мархуз, у меня к вам ещё один вопрос, сколько вы говорили вам надо для проекта самостоятельного издания книги? У вас есть яндекс кошель? Могу поделиться финансами.
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 22 гостя