MARHUZ писал(а):У меня не будет рейдерства, как такового - следовательно скорость и дальность плавания меня не волнует. А если нужно кому-то оказать союзническую помощь - можно и тихой сапой прибыть к месту действия. А скоростные качества вражеских кораблей не очень опасны, мои тяжёлые крейсера будет сопровождать (если приспичит) куча мелочёвки.
Дальность - да, а скорость как раз рейдеру не важна - его цели уж очень медленные. Кораблю для боя с равными скорость нужна для того, чтобы занять выгодную именно ему позицию и навязывать бой противнику там и тогда, когда это нужно ему, а не врагу. Вон, Того хватало преимущества в два узла, чтобы бегать от Макарова, когда он был слабее, и порвать Рожественского именно так, как он хотел.
Впрочем, если особо не будете заморачиватся торможением кораблей, то преимущество в скорости ваши будут иметь "автоматически". Ну не придет же нормальным инженерам в голову на линкор таран ставить? А это плюс два узла при прочих равных. Да и турбина вместо паровой машины еще три-четыре добавит.
MARHUZ писал(а):Другой вопрос. Как далеко стреляли корабли 1904-1905 года (а также в ПМВ) в реале? Особенно, япошки в РЯВ. Могут ли мои их превосходить уже сейчас с сорока и сорока пятью калибрами длины? Естественно, на уровне раскрученных на мои деньги технологий "Бетлехема" и своих заводов.
Как раз в описываемый период идет переход на кораблях с сорокакалиберного ГК на сорокапятикалиберный. "Рабочая" дальность у японцев в РЯВ - 60-65 кбт (11-12 км), ГК могут долбить на 90 (16,6 км). Могли бы и больше, если б имели возможность задрать хобот на 45 градусов, а не 20-24, но без нормальной СУО это не имеет смысла, а конструкция усложняется. Уже к 1913 году СУО улучшились и главный калибр достиг своего теоретического предела в 120-140 кбт (22,5-26 км). Это максимальная дальность, при которой видны всплески попаданий, зависит от калибра и высоты точки наблюдения (ГКДП), но не очень сильно, кривизну горизонта не отменишь. Кстати, лидерами и в теории, и в практике сверхдальней стрельбы был русский флот (Цусима сработала) - и при всех морских боях ПМВ добивался куда большего процента попаданий, чем немцы или англичане. Практиковалась даже стрельба линкора с внешней корректировкой с эсминца за горизонт, на 200 кбт, но в бою так и не смогли использовать. В общем, довели дальность стрельбы до 40 км, да и на этом остановились - ибо стрелять-то можно, но попадать нельзя. И так до ВМВ и было, орудия совершенствовались в основном в направлении удобства обслуживания и заряжания, живучести ствода и повторяемости результатов стрельбы.
MARHUZ писал(а):Ещё одно. Мои уже разработали фугасную бомбу 100 кг. Вроде должна пробивать 50-60 мм брони. Пробьёт ли она палубу броненосцев, чтобы взорваться внутри.
Фугасная не пробивает 10 мм. 40-мм бронепалубу "Цеппеллина" не пробила полутаротонная ФАБ-1500 в 46-м, оставив лишь вмятину. Бронебойная "сотка" прошибет до 30-40 мм вкупе. Но не стоит забывать, что до бронепалубы броненосца в 60-90 (над погребами) мм есть еще минимум две, а то и три палубы - по 12 мм конструкционной стали каждая, так что сотка-бронебойка на ней и взорвётся. Неприятно, но жить можно - ни хода, ни боеспособности корабль не потеряет.
Если брать реальные данные с "Севастополей" - то до модернизации их 60-мм бронепалубу имела шанс пробить полутонка и бронебойный тонник гарантированно, после модернизации - палубу довели до 100 мм и до 150 над погребами - "Марат" выдержал попадания семи полутонок и только два тонника его пробили, но не угробили.
MARHUZ писал(а):И чего могут натворить пакеты трёхкилограмовых бомб (штук по двадцать) на палубе, если с У-2 сбросить?
Если с готовыми поражающими элементами и хорошо посчитанные (чтоб разлет осколков в основном горизонтальный) - то довольно много. Сигнальщикам гаплык, дивизиону живучести тоже, расчетам противоминного калибра, а на крейсерах и среднего - ой как несладко, фалы могут порвать, вентиляторы с трубами подырявить. Т.е. если этих бомб достаточно много, то небольшая потеря хода и возможная временная потеря управления соединением. Если пару раз так - то еще и снижение боеспособности из-за убыли расчетов орудий, если те не в башнях или казематах.