#692 Владимир_1 » 21.12.2011, 11:16
- Сева, привет,- встретился нам на выходе майор Запашный, командир истребительного полка, тот самый который на найденном мною ишачке летает.
- Добрый день товарищ майор,- ответил я вытягиваясь как и боец рядом со мной, только он в отличии от меня еще и честь отдал, у меня голоного убора не было.
- Я твой дневник возьму? Мне интересны твои мысли об использовании «чаек» как штурмовиков, хотим переоснастить четыре машины, подвесками с эресами, и попробовать при штурмовке. Прочесать немецкие тылы.
- Берите конечно товарищ майор, ее как раз Олег изучает.
- Опять он первый ухватил, ладно, я к нему тогда. Вечером верну,- сказал он торопливо шагая в палату.
Запашный был у меня в последние три дня частым гостем. Когда пришел за машину благодарить увидел дневник, и вцепился в него. Час рядом сидел читал, потом каждый день приходить стал. Изучал. Причем не один, да и записи какие-то в свой блокнот делал.
Майор Никитин встретил меня у штабной курилки. Заметив издалека мои полосатый штаны и гимнастерку, наброшенную сверху, махнул рукой подзывая.
- Боец свободен,- сказал майор красноармейцу.
В курилки кроме майора, стояли начштаба и Никифоров. Комиссара не было, он на сколько я знал полчаса назад вылетел на бомбежку.
- Сев, тут такое дело. Ты в последнее время рядом с машиной капитана Курьянова крутился?
- Ну да. Интересно же товарищ майор. Представляете, оказалось пешку создавали как тяжелый дальний истребитель, но переделали в бомбардировщик.
- И ты его изучал?- как-то отстраненно спроси майор.
- Изучал .. с капитаном Кирьяновым,- пожал я плечам, с подозрением осмотрев их.
- Поднять самолетов в воздух сможешь?- спросил Никифоров.
- Ну как мне сказали я пилот экстра-класса, летаю на всем, что летает.
- Капитана Курьянов как ты знаешь погиб во время последней бомбежки, а нам нужно отправить разведчик. И кроме как пешку, с ее мощной радиостанцией, отправлять то и не чего. Немцы прорвались, штабу фронта срочно требуются разведданные, о силах немцев.
- Я готов,- вытянулся я.
С пилотами на пешки действительно было швах, присланный инструктор капитан Курьянов, был в полку всего три дня и погиб, так никого и не научив, хотя ребята старались, я тоже не отставал от них, когда удавалось сбежать из санчасти, только в отличии от их теоретический занятий, я реально летал на Пе-2. На симуляторе. Больше сорока часов налетал, а чего зимой делать, вот и тренировался. Я конечно больше на истребителях, но и бомберы моего внимания не лишились тоже. Так что в себе я был уверен, несмотря на задачу. Пешка в пилотировании удивительно сложный самолет.
- Точно справишься? Кирьянов конечно о тебе хорошо отзывался …
- Товарищ майор. На транспортном Дугласе, который я до этого в глаза не видел, летал, и ничего, а тут бомбовоз какой-то, справлюсь, не волнуйтесь.
А вот тут после моих слов Никифоров буквально встал в стойку.
- Дуглас?- спросил он.
- Ну дали над аэродромом полетать, что тут такого?- отмахнулся я.
- Да, действительно, политрук. Выбора все равно нет. Вылет через двадцать минут. Штурманом пойдет капитан Волков, присланный из штаба фронта, а бортстрелком Никифоров. Ясно?
- Ясно.
- Все свободны, через пятнадцать минут сбор у самолета Кирьянова, он один тут после бомбардировки в порядке.
- Товарищ майор, а загрузка какая?- развернулся я обратно, собираясь было уходить.
- Пустыми полетите, только с фотоаппаратом ..
- Ну товаааариищщщ майоооррр ..
- Ладно, берите полнагрузки. Иван распорядись,- велел он Смолину.
Собрался я быстро, пока парни расспрашивали куда меня, я натянул собственноручно ушитые галифе, гимнастерку с орденом, проверил на месте ли документы, застегнул ремень. Одел сапоги, повесил планшет и кобуру с маузером. Проверил, ровно ли сидит фуражка, и выбежав из санчасти чуть не сбив с ног Лютикову, успел мимоходом чмокнуть ее в губки и быстро убежать пока не получил сдачи. Добежав до санчасти я выпросил три плитки шоколадки и бегом, сбив дыхание подбежал к самолету уже выведенному на взлетную полосу и работающему на холостых оборотах моторами.
У пешки стояло командование, пара механиков, и мой экипаж. На Никифорова уже одевшему парашют я глянул мельком, а вот на штурмана более внимательно. Капитана я видел в первый раз, так что быстро составил свое мнение о нем как о человеке с твердом характером, а какой он в действительности, в полете увидим.
- Взлетаете по ракете,- сказал Никитин.
Я в это время застегивал ремни парашюта, который мне помогал одевать один из незнакомых механиков, и только кивнул, после чего пропустив вперед капитана полез в кабину пешки через люк внизу. Никифоров уже занял свое место и с интересом крутил головой у одного из ШКАС-ов.
Подсоединившись к внутренней связи, я достал из кармана свои очки и одел их вместе с шлемофоном.
- Как связь, слышите меня?- спросил я.
- Норма командир,- ответил штурман.
- Слышу хорошо. Сейчас со штабом свяжусь,- и отключился от внутренней связи, отозвавшийся Никифоров.
- Ракета командир,- сказал штурман.
Приборы в кабине я знал на отлично, поэтому манипулируя управлением дал газу и стал разгоняться.
Оторвавшись от земли, я убирая шасси спросил у штурмана:
- Что нам подвесили?
- Сотки, внутри. На внешних, по одной двестипятидесятых.
- Не хило. Нам пойдет, а лучше немцам,- сказал я бодрым тоном, хотя с меня градом тек пот. Машину я так и не смог почувствовать, не давалась она мне, и было такое впечатление, что долго я ее не удержу.
- Со штабом связь установил. Норма. Как дела .. командир?- с легкой заминкой сказал Никифоров.
- Плохие дела товарищ политрук. Не чувствую я машину. Уже три минуты летим, на два километра поднялись, а машину я не чувствую,- мне хотелось плакать, я был такого мнения о себе, а тут такой облом.
Свое самомнение я получил, пробуя летать на самых разных типах самолетов, и на первых же минутах сразу понимал, что и как можно на ней делать. Чувствовал машину. Даже во время авиашоу во Франции над аэродромом «СЕРНИ-ФЕРТЕ-АЛЛЕ» под Парижем в прошлом году, где я летал на B-24 «Либерейтор», который мне разрешил пилотировать хозяин этого самолета, так я почти сразу его «понял». Несмотря на то что рядом сидел хозяин и тревожно смотрел что я делаю. Однако спор с дядей Жорой он проиграл, в то что я не смогу управлять им, а я смог.
- Возвращаться мы не можем… ,- начал было говорить Никифоров, как я досадливо прервал его.
- Да не в этом дело, я ПОКА его не почувствовал, мне нужно время. Так что я сейчас буду делать небольшие маневры, и виражи, вы внимание не обращайте, лучше за воздухом следите.
- Мы с курса сбились. Возьми на семь … это правее,- сказал штурман.
- Знаю я как ориентироваться,- пробурчал я делая осторожный поворот направо.
- Вижу линию фронта,- сказал я, делая легкие виражи на право, налево. Дымы от горячей техники действительно были видны хорошо.
- Курс семнадцать,- сказал Волков.
Повернув, куда он приказал я, внезапно для всех заорал:
- Аааа. Бомбы еб..е. Чтоб им … в … и …
- Командир в чем дело?- попытался прокричатся через мой мат, Волков.
- Да я из-за этих бомб, чуть сумма не сошел пытаясь понять что делаю не так. Я идиот бомбовую нагрузку не учел.
- Все нормально?- осторожно спросил Никифоров.
- Норма, самолет мой,- и в подтверждение сделал бочку с выходом из пике.
- Командир больше так не делай, или лучше предупреждай, мы и так поняли что у тебя все в порядке,- сердито сказал Никифоров, под одобрительное молчание Волкова.
- Подходим к месту прорыва. Начинаем работу,- внезапно сказал Волков.
- Работаем,- ответил я.
Во время поворотов я внимательно осматривал землю, изредка отвлекаясь от наблюдения за небом. Волков постоянно бормотал в ларингофон передавая данные о местоположении немецких и наших войск, количестве и вооружении. Честно говоря, что он там видит, на изрядно задымленной земле, не понятно, но он не умолкает не на минуту, указываю куда мне и где повернуть.
В километре от нас, двенадцать «хеншелей» бомбили наши войска, неподалеку висела «рама», от чего я крепко сжимал штурвал, так хотелось атаковать их.
- Командир, под нами мост, и скопление войск, нужно атаковать,- сказал Волков, на миг прервав передачу данных.
- Сперва бомбим, потом пикируем. Веди,- отреагировал я.
По данным что мне давал штурман мы под заградительным огнем зениток, встали на боевой курс.
«- Блин, и свернуть нельзя!!!»- подумал я когда буквально в десяти метрах под нами вспух очередной разрыв снаряда.
- Сброс!!!- заорал Волков и я почти сразу почувствовал как пешка скакнула вверх, освобождаясь от груза.
- Ну что там?- спросил я нетерпеливо, уходя противозенитным маневром.
- Падают-падают. Пока еще пада… Есть!!!
- Ну???
- Да не видно не зги, пыль одна … Сейчас … Черт! Мост цел. В скопление войск попали рядом с берегом, горит там что-то.
- Мессеры заходят с солнца,- вдруг закричал Никифоров.
Смело повернувшись в сторону солнца, я чуть прищурившись посмотрел на две пары немцев которые с высоты падали на нас.
«- Отлично подготовленная и исполненная атака. На пять баллов!»- успел подумать я и под тарахтение пулемета особиста дернул пешку в сторону и вошел в пике.
- Парни, держитесь, пикирую на мост!- закричал я, положив палец на кнопку сброса бомб.
Загудели так хорошо всем знакомые по фильмам моторы при пикировании на цель.
- Ааааа. Н-на,- выдохнул я выводя пешку из пике.
- Стрелок что там?- спросил я у Никифорова.
- На второй заход идут. Первый раз они промахнулись, слишком резко мы вниз ушли.
- Щас на пары разобьются, и снова атакуют. Штурман что там с мостом?
- Одна легла на мост рядом с берегом, вторая на сам берег. Мост поврежден, но не сильно. Поздно бомбы скинули …
- Ну спасибо. Я вообще на этом аппарате впервые лечу, а вы от меня что-то хо ..
- Немцы атакуют,- прервал наш спор Никифоров, его пулемет огрызался короткими очередями.
- Сейчас посмотрим, что это за тяжелый истребитель!!- сказал я и виражом пошел в лоб первой паре.
- Я пустой!- устало выдохнул я, уворачиваясь от очередной атаки одного из мессеров.
Это нелегкий бой научил их осторожности. Два не осторожных догорали в бурьяне, так что подошедшая очередная восьмерка мессеров согласуясь похоже по рации, не стала атаковать, а с интересом наблюдала наш бой оставшихся двумя мессерами.
- Я тоже все до железки!- откликнулся Никифоров.
- А у меня давно уже кончились,- ответил на немой вопрос Волков.
- Что же они не атакуют? Все кружатся рядом,- спросил Никифоров, глядя на мессеры.
- Что-то замышляют,- ответил я тревожно крутя головой. Мы шли вдоль фронта, и в это время рядом пролетела пулеметная очередь, из-за чего мне пришлось дернуть штурвал в сторону поворачивая всю избитую пешку в сторону немецкого тыла.
- На свой аэродром гонят, поняли что мы пустые,- хрипло сказал Волков.
- Похоже что так. Только я сомневаюсь что долетим. Левый мотор вот-вот заклинит, он уже дымит. Слушай, бортстрелок, а что у нас с рацией?
- В начале боя еще разнесло, так что связи нет,- откликнулся он.
- Понятно. Ж..па значит.
- На их аэродром я идти не хочу,- сказал Волков.
- Да, а я хочу? Смотри, как нас эскортируют. Целых восемь мессеров. Думать надо,- хмуро ответил я.
- Да что тут думать, прыгать,- выдал предложение Никифоров.
- Да какое там. Со злости в воздухе расстреляют,- отмел я его предложение.
- Смотри-ка, справа к нам один подлетел, что-то руками показывает,- вдруг сказал стрелок.
Посмотрев на мессер я увидел что пилот с улыбкой показывает на нас, и на землю.
- Вот гад, еще и издевается!- возмутился Волков.
Вспомнив так некстати фильм «Хроники пикирующего бомбардировщика» подивившись похожести сюжета, я сделал тоже самое, что и пилот в фильме. Показал на себя, на землю, потом фигу немцу. Ухмыльнувшись, тот ушел вверх.
Перед глазами продолжали стоять кадры из фильма, как летчики, которых привели на немецкий аэродром, бросили свою пешку на самолеты врага.
Но я не такой. Эти парни настоящие герои, да это так. Но я другой, и погибать не хочу. Я врага хочу бить, и жить, да жить, и сейчас судорожно искал выход из создавшейся ситуации.
Прибавив газу поврежденному движку, отчего он затрясся и задымил сильнее, я крикнул, как только он выбросил густой клуб дыма, и появились языки пламени:
- Парни есть идея. Держитесь крепче, мы падаааееем!
Я не писатель - я просто автор.