Только через ОСАВИОХИМ. Либо через родителей-военнослужащих.fox2trot писал(а):До войны не было такого строгого подхода с допусками по возрасту и т.п. Летали и прыгали с 16 лет, а к боевому оружию допускали чуть не с 12-ти.
Покатать на танке могли, в кабине посидеть - тоже разрешали, но управлять - нет.fox2trot писал(а):С техникой - аналогично, под личную ответственность командиров полков или инструкторов.
ОСАВИОХИМorel8260 писал(а):потом ДОСААФ
orel8260 писал(а): поэтому усиленно тренировали на УТИ-4
orel8260 писал(а):в июне 1941 года на западе не было ни одного Лагга и очень мало Яков,
С ГСМ строгая отчетность была всегда... и нехватка тоже.fox2trot писал(а):К летчикам было особое отношение и на фонды ограничений не было, особенно ГСМ.
Была, есть и будет, но как будто вы не знаете как это бывает в реале, когда низзя, но очень хочется. Летали же ?Александр писал(а):С ГСМ строгая отчетность была всегда... и нехватка тоже.
Да это вообще без проблем всегда было. А управлять - я уже писал, не потому что нельзя, а потому что подросток просто не вытягивал, но в войну и подростки полуторками управляли, жизнь заставила. Про блокаду почитайте - женщины и подростки за руль садились.Марат Брынза писал(а):Покатать на танке могли, в кабине посидеть - тоже разрешали, но управлять - нет.
А я о чем говорю. Именно про это. Нет детишек катали конечно, но реально управлять давали только своим и чтоб наружу не выходило. Нет времени рыть и искать все эти мемуары, работы полно, и так передохнуть некогда, но если кому надо, найти сможет - и факты и имена. Поймите, не было такого что родители тряслись над своим чадом оберегая от всего и вся. Наоборот, считалось что должен познавать жизнь как можно раньше. Поэтому и росли людьми, а не жирными маменькиными сыночками падающими в обморок от царапины.Марат Брынза писал(а):Только через ОСАВИОХИМ. Либо через родителей-военнослужащих.
Всякое бывало. Но "покупать на свои деньги" - нет, т.к. такой ресурс в принципе никому "на сторону" не продавался.Александр писал(а):С ГСМ строгая отчетность была всегда... и нехватка тоже.
Я бы добавил и с точки зрения родителей такой взгляд: Если сын (и даже дочка) умеет хорошо стрелять, водить машину (или ещё что), работать на рации, да пользоваться противогазом, наконец -- это очень существенно ПОВЫШАЕТ его шансы на выживание.fox2trot писал(а):Поймите, не было такого что родители тряслись над своим чадом оберегая от всего и вся. Наоборот, считалось что должен познавать жизнь как можно раньше.
Вот именно. Причём тоже надо соображать. В б/м крупных "населённых пунктах" были у этой общественной оранизации и "учебные центры", и масса имущества, в т.ч. аэродромы (или хотя бы "место" на них), планеры/самолёты, инструкторы, стрельбища, и т.д. и т.п.Марат Брынза писал(а):ОСАВИОХИМ
Да кто их пустит на военный аэродром, да кто му же на учебные самолеты? Учебный самолет истребительного полка - это УТИ-4 (то есть И-16), а не У-2. кроме того вы думаете в авиаполку не кого обучать? У ОСОВИАХИМа были свои аэродромы и свои самолеты, так же и свои инструктора. К тому же с 1938 года в школы ВВС принимали только лиц прошедших подготовку в аэроклубах Общества и мне ни разу не поподались воспоминания летчикоо о том, что аэроклуб "курировали" авиаполки или использовали их аэродромы, почему то все пишут, что на выпускные полеты приезжали военные летчики и после полетов некоторые получали направления в разные школы ВВС.vorobei писал(а):В общем, даже если "по линии ОСОВИАХИМа", то всё равно -- на учебных самолётах данного полка и с инструкторами, в этом полку служащими...
А вы возмите и посмотрите старые фильмы 30-х, 40-х годов и все вопросы отпадут. Это раз, и второе, никто не говорил что аэроклубы курировались в\ч или использовались военные аэродромы. Тогда любой ародром мог использоваться военными. А со школьниками в маленьких городках, особенно военных:orel8260 писал(а):Да кто их пустит на военный аэродром, да кто му же на учебные самолеты? Учебный самолет истребительного полка - это УТИ-4 (то есть И-16), а не У-2. кроме того вы думаете в авиаполку не кого обучать? У ОСОВИАХИМа были свои аэродромы и свои самолеты, так же и свои инструктора. К тому же с 1938 года в школы ВВС принимали только лиц прошедших подготовку в аэроклубах Общества и мне ни разу не поподались воспоминания летчикоо о том, что аэроклуб "курировали" авиаполки или использовали их аэродромы, почему то все пишут, что на выпускные полеты приезжали военные летчики и после полетов некоторые получали направления в разные школы ВВС.
Т.е. здесь небольшая описка - не небольшая школа, а небольшой городок. В военных же городках вообще с этим проблем не было. Может напомнить еще про женский батальон Брестской крепости чтоб быстрее дошло ?vorobei писал(а):Если же это -- небольшая школа при в/ч, то в ней разве что "первичка" того ОСОВИИХИМа с противогазами, учебными винтовками, книгами и прочей мелочёвкой. И руководитель "на общественных началах".
Соответственно по всем вопросам "практики" обращались в ближайшую в/ч. От выхода на стрельбище,. пострелять из боевого оружия, до чего более серьёзного. И командование в/ч как правило шло навстречу. Не говоря уже о том, что их просто "обязывали" шефскую помощь ОСОВИАХИМу оказывать, так и школьники там за малым исключением были все "свои".
В общем, даже если "по линии ОСОВИАХИМа", то всё равно -- на учебных самолётах данного полка и с инструкторами, в этом полку служащими...
Были - но где? В каждой деревне? Рядом с каждой в/ч, которые часто располагались вообще вне каких-то населённых пунктов, образуя свой "военный посёлок"?orel8260 писал(а):Да кто их пустит на военный аэродром, да кто му же на учебные самолеты? Учебный самолет истребительного полка - это УТИ-4 (то есть И-16), а не У-2. кроме того вы думаете в авиаполку не кого обучать? У ОСОВИАХИМа были свои аэродромы и свои самолеты, так же и свои инструктора.
Время то ещё было довоенное .....fox2trot писал(а):Про блокаду почитайте - женщины и подростки за руль садились.
Т.е. вы хотите сказать что допустима такая ситуация :fox2trot писал(а):Нет детишек катали конечно, но реально управлять давали только своим и чтоб наружу не выходило. Нет времени рыть и искать все эти мемуары, работы полно, и так передохнуть некогда, но если кому надо, найти сможет - и факты и имена. Поймите, не было такого что родители тряслись над своим чадом оберегая от всего и вся. Наоборот, считалось что должен познавать жизнь как можно раньше. Поэтому и росли людьми, а не жирными маменькиными сыночками падающими в обморок от царапины.
Марат Брынза писал(а):. "папа дай стрельнуть из пушки .... ну .... иди .... стрельни..." - такого не было ....
Ладно ... тогда скажу по другому .....Александр писал(а):Ну как раз во время учений или стрельб - такое могло быть. Только установили и навели без ребенка... Тому дали только за веревочку дернуть. Ну, в башне посидеть... Ну из винтовки остатками патронов стрельнуть (вместо отсутствующих по болезни, например).
- Что-то я не слышал такую историю ..,- начал было майор, но я перебил его, с видимым удивлением:
- Да?? Странно! Эта история в прошлом году получила довольно много пересудов в узких кругах.
Это говорит ГГ , стало быть достоверность этой "информации" такая - же как и его расказ о своём "отце" и "дяде"(короче ... туфта полнаяclear писал(а):- Да?? Странно! Эта история в прошлом году получила довольно много пересудов в узких кругах.
Ну .... зачем-же "под застенчивого" ему достаточно просто не брехать лишнего про всяки там "самостоятельные полёты" про Лагги, Яки и Миги.... и будет нормальный пареньKristin_alisa писал(а):Судя по предыдущим комментариям, наш ГГ должен косить под застенчивого или очень неразговорчивого въюношу, который по секрету поведал командиру, что летал с отцом на УТ-4...
Вернуться в «Поселягин Владимир»
Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей