Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

Orso M
Новичок
Orso M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 17 (+17/−0)
Лояльность: 594 (+599/−5)
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Алексей Мошкин
Откуда: Рига
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#201 Orso » 29.11.2011, 23:46

Может не стоит ГГ так подставляться? И отец-полковник(Суворов-неизвестный),и сам летчик асс-малолетний. Проще вывести группу на полевой аэродром. Где-то читал, что при необходимости срочной эвакуации, в начале войны, спасали старую но знакомую технику. Было мало переучившихся летчиков. Вот ГГ шанc.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#202 ShtAl » 30.11.2011, 00:13

На данный момент - ГГ не является самым-самым, чтобы с него "снимали опрос", остальные бойцы как "побывавшие в плену" больше интересны.
Представился как будущий истребитель. Дальше разговор
- Летать умеешь?
- Да.
- У-2?
- Не только.
- Дай угадаю. УТ-4?
Я только кивнул.

Все. Дальше развивать тему не имеет смысла. Ярлык - подросток, прибился к группе военных, хочет стать летчиком, говорит что умеет летать (скидка на фантазию и вранье), ничего необычного. Копать будет только особист (если есть или найдут), и роет со страшной силой (хотя во время перехода по тылу - это явный цельнотянутый штамп)
А вот если набредут на аэродром, и там будет транспортник + ишачок, и по пути сбитый...
Тогда уже можно и "признаться", что есть налет на И-16.
Еще к майору подъехать по тактике с наработками ВОВ...
Хорошо если есть грамотные схемы именно в приложении к бомбардировщикам.

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 1943 (+2007/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#203 fox2trot » 30.11.2011, 00:52

Влад, во первых зря переделали разговор. Првый вариант был вполне логичным. Во вторых, не слушайте советчиков. До войны не было такого строгого подхода с допусками по возрасту и т.п. Летали и прыгали с 16 лет, а к боевому оружию допускали чуть не с 12-ти. С техникой - аналогично, под личную ответственность командиров полков или инструкторов. Основоное ограничение это не всяческие допуски и регламенты, которые тогда были, но не такие жесткие как сейчас, а трудность управления. Тогда не было никаких гидроусилителей, везде механическая тяга и выжать ручаг или штурвал - надо иметь хорошую физическую силу, что не всем даже взрослым было доступно, особенно на танке или при выходе самолета из пике. Но если мог - тебе прямая путевка. Это не афишировалось, но такие случаи были и достаточно многочисленные. А вот знакомство с Рычаговым - действительно лишнее. Лучше сказать про папиного знакомого который воевал на Халхин-Голе, крайняк Испания т.к. про участие в Испании вроде все знали, но тоже не афишировалось. Момент номер три - про покупку горючки - явный прокол. Никаких покупали !!! Вроде еще в "Аномалии" говорили на эту тему. К летчикам было особое отношение и на фонды ограничений не было, особенно ГСМ. Т.ч. майор воспримет как должное и даже не спросит про горючку, а вот про часть может спросить т.к. уже говорил, что подобные случаи были не редкость, не афишировались, но между своими были на слуху. Я сейчас не вспомню на вскидку, но читал мемуары одного нашего летчика, давно еще, в школе, так там как раз описано подобное. К слову, негласно приобщение к технике поощрялось.
ПЫСЫ в догонку. В то время менталитет у людей был немного другой. Тогда не тряслись за свою шкуру, как сейчас и принимали за должное неизбежность смерти. Соответственно не цеплялись за жизнь сами и признавали это право за другими. "Если надо, умру, чтоб жили другие" Самопожертвование - вот один из основнх догматов того времени, вот основа нашей Победы. Единственная ошибка была в том, что он не дополнялся другим - о бездумном самопожертвовании. Рассчетливых и практичных трусов презирали, это сейчас их развелось и они правят бал в нашем обществе, а тогда они считались наравне с предателями.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#204 orel8260 » 30.11.2011, 01:38

Про Лагги и Яки, в июне 1941 года на западе не было ни одного Лагга и очень мало Яков, единственным новым самолетом который освоили некоторые летчики был Миг (например Покрышкин). История про отца, вообще не выдерживает ни какой критики. Лучше поменять на старшего брата летчика-истребителя, родителей не было (отец погиб в Испании), воспитал брат, начинал помогать механникам (изучил И-16 и И-153), потом ДОСААФ с 15 лет У-2 и УТ-2, в полку был как сын полка, готовился (в 17 лет) к поступлению в этом (1941) году в авиашколу, поэтому усиленно тренировали на УТИ-4. Предложил бы вариант с полком, который полностью погиб в начале войны и как вариант: пытался перелететь с донесением или еще с чем на безоружном УТИ-4 и был сбит, пробирается к своим.

Марат Брынза M
Новичок
Марат Брынза M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 214 (+223/−9)
Лояльность: 219 (+219/−0)
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Алексей
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#205 Марат Брынза » 30.11.2011, 07:27

fox2trot писал(а):До войны не было такого строгого подхода с допусками по возрасту и т.п. Летали и прыгали с 16 лет, а к боевому оружию допускали чуть не с 12-ти.
Только через ОСАВИОХИМ. Либо через родителей-военнослужащих.
fox2trot писал(а):С техникой - аналогично, под личную ответственность командиров полков или инструкторов.
Покатать на танке могли, в кабине посидеть - тоже разрешали, но управлять - нет.

orel8260 писал(а):потом ДОСААФ
ОСАВИОХИМ :mi_ga_et:

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#206 Александр » 30.11.2011, 07:52

orel8260 писал(а): поэтому усиленно тренировали на УТИ-4

Который фактически и есть И-16.... просто с двойной кабиной
http://www.airwar.ru/enc/other2/uti2.html
orel8260 писал(а):в июне 1941 года на западе не было ни одного Лагга и очень мало Яков,
:bra_vo: Я про то же... про ЛаГГи
fox2trot писал(а):К летчикам было особое отношение и на фонды ограничений не было, особенно ГСМ.
С ГСМ строгая отчетность была всегда... и нехватка тоже.
Тут даже на моточасы можно наплевать и на ресурс планера (просто не оформить вылет), а с горючкой и маслом фокус не пройдет.
Только за счет действующих пилотов. Но вряд ли кто-то рискнет... - подсудное дело.
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 1943 (+2007/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#207 fox2trot » 30.11.2011, 08:34

Александр писал(а):С ГСМ строгая отчетность была всегда... и нехватка тоже.
Была, есть и будет, но как будто вы не знаете как это бывает в реале, когда низзя, но очень хочется. Летали же ?
Марат Брынза писал(а):Покатать на танке могли, в кабине посидеть - тоже разрешали, но управлять - нет.
Да это вообще без проблем всегда было. А управлять - я уже писал, не потому что нельзя, а потому что подросток просто не вытягивал, но в войну и подростки полуторками управляли, жизнь заставила. Про блокаду почитайте - женщины и подростки за руль садились.
Марат Брынза писал(а):Только через ОСАВИОХИМ. Либо через родителей-военнослужащих.
А я о чем говорю. Именно про это. Нет детишек катали конечно, но реально управлять давали только своим и чтоб наружу не выходило. Нет времени рыть и искать все эти мемуары, работы полно, и так передохнуть некогда, но если кому надо, найти сможет - и факты и имена. Поймите, не было такого что родители тряслись над своим чадом оберегая от всего и вся. Наоборот, считалось что должен познавать жизнь как можно раньше. Поэтому и росли людьми, а не жирными маменькиными сыночками падающими в обморок от царапины.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#208 vorobei » 30.11.2011, 09:19

Александр писал(а):С ГСМ строгая отчетность была всегда... и нехватка тоже.
Всякое бывало. Но "покупать на свои деньги" - нет, т.к. такой ресурс в принципе никому "на сторону" не продавался.
fox2trot писал(а):Поймите, не было такого что родители тряслись над своим чадом оберегая от всего и вся. Наоборот, считалось что должен познавать жизнь как можно раньше.
Я бы добавил и с точки зрения родителей такой взгляд: Если сын (и даже дочка) умеет хорошо стрелять, водить машину (или ещё что), работать на рации, да пользоваться противогазом, наконец -- это очень существенно ПОВЫШАЕТ его шансы на выживание.

Потому как "массовых откосов" не было даже для детей "очень высоко поставленных" лиц, не то, что на более низких уровнях. Т.е. "если завтра война", то на фронт потопают все. И у "детёныша", не умеющего бегать, пользоваться противогазом, винтовкой и т.п. -- куда как больше шансов не вернуться.

В общем, в добавок к уже высказанным соображениям, даже "чисто утилитарный" подход родителей как минимум не давал оснований препятствовать такому обучению.
Марат Брынза писал(а):ОСАВИОХИМ
Вот именно. Причём тоже надо соображать. В б/м крупных "населённых пунктах" были у этой общественной оранизации и "учебные центры", и масса имущества, в т.ч. аэродромы (или хотя бы "место" на них), планеры/самолёты, инструкторы, стрельбища, и т.д. и т.п.

Если же это -- небольшая школа при в/ч, то в ней разве что "первичка" того ОСОВИИХИМа с противогазами, учебными винтовками, книгами и прочей мелочёвкой. И руководитель "на общественных началах".

Соответственно по всем вопросам "практики" обращались в ближайшую в/ч. От выхода на стрельбище,. пострелять из боевого оружия, до чего более серьёзного. И командование в/ч как правило шло навстречу. Не говоря уже о том, что их просто "обязывали" шефскую помощь ОСОВИАХИМу оказывать, так и школьники там за малым исключением были все "свои".

В общем, даже если "по линии ОСОВИАХИМа", то всё равно -- на учебных самолётах данного полка и с инструкторами, в этом полку служащими...

Где-то примерно так.

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#209 orel8260 » 30.11.2011, 09:38

vorobei писал(а):В общем, даже если "по линии ОСОВИАХИМа", то всё равно -- на учебных самолётах данного полка и с инструкторами, в этом полку служащими...
Да кто их пустит на военный аэродром, да кто му же на учебные самолеты? Учебный самолет истребительного полка - это УТИ-4 (то есть И-16), а не У-2. кроме того вы думаете в авиаполку не кого обучать? У ОСОВИАХИМа были свои аэродромы и свои самолеты, так же и свои инструктора. К тому же с 1938 года в школы ВВС принимали только лиц прошедших подготовку в аэроклубах Общества и мне ни разу не поподались воспоминания летчикоо о том, что аэроклуб "курировали" авиаполки или использовали их аэродромы, почему то все пишут, что на выпускные полеты приезжали военные летчики и после полетов некоторые получали направления в разные школы ВВС.

Инженер Сидоров M
Новичок
Инженер Сидоров M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 88 (+95/−7)
Лояльность: 9 (+10/−1)
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 28.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Санкт-Ленинград
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#210 Инженер Сидоров » 30.11.2011, 09:44

Все-таки, мне кажется надо было под эмигранта косить, сбежавшего от ужасов гитлеризма (может даже с упором на еврейские корни родителей) - истинность такой версии для особистов не пробивается, а пропагандистский ход хороший будет.
С уважением, Михаил.

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 1943 (+2007/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#211 fox2trot » 30.11.2011, 09:50

orel8260 писал(а):Да кто их пустит на военный аэродром, да кто му же на учебные самолеты? Учебный самолет истребительного полка - это УТИ-4 (то есть И-16), а не У-2. кроме того вы думаете в авиаполку не кого обучать? У ОСОВИАХИМа были свои аэродромы и свои самолеты, так же и свои инструктора. К тому же с 1938 года в школы ВВС принимали только лиц прошедших подготовку в аэроклубах Общества и мне ни разу не поподались воспоминания летчикоо о том, что аэроклуб "курировали" авиаполки или использовали их аэродромы, почему то все пишут, что на выпускные полеты приезжали военные летчики и после полетов некоторые получали направления в разные школы ВВС.
А вы возмите и посмотрите старые фильмы 30-х, 40-х годов и все вопросы отпадут. Это раз, и второе, никто не говорил что аэроклубы курировались в\ч или использовались военные аэродромы. Тогда любой ародром мог использоваться военными. А со школьниками в маленьких городках, особенно военных:
vorobei писал(а):Если же это -- небольшая школа при в/ч, то в ней разве что "первичка" того ОСОВИИХИМа с противогазами, учебными винтовками, книгами и прочей мелочёвкой. И руководитель "на общественных началах".
Соответственно по всем вопросам "практики" обращались в ближайшую в/ч. От выхода на стрельбище,. пострелять из боевого оружия, до чего более серьёзного. И командование в/ч как правило шло навстречу. Не говоря уже о том, что их просто "обязывали" шефскую помощь ОСОВИАХИМу оказывать, так и школьники там за малым исключением были все "свои".
В общем, даже если "по линии ОСОВИАХИМа", то всё равно -- на учебных самолётах данного полка и с инструкторами, в этом полку служащими...
Т.е. здесь небольшая описка - не небольшая школа, а небольшой городок. В военных же городках вообще с этим проблем не было. Может напомнить еще про женский батальон Брестской крепости чтоб быстрее дошло ?
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#212 vorobei » 30.11.2011, 09:51

orel8260 писал(а):Да кто их пустит на военный аэродром, да кто му же на учебные самолеты? Учебный самолет истребительного полка - это УТИ-4 (то есть И-16), а не У-2. кроме того вы думаете в авиаполку не кого обучать? У ОСОВИАХИМа были свои аэродромы и свои самолеты, так же и свои инструктора.
Были - но где? В каждой деревне? Рядом с каждой в/ч, которые часто располагались вообще вне каких-то населённых пунктов, образуя свой "военный посёлок"?

В том то и фикус, что ОСАВИАХИМ работал по всей стране, а "свои" аэродромы и т.п. имел только в б/м крупных городах.

Так что, извините, но факт -- активное сотрудничество местных небольших отделений ОСАВИАХИМ с ближайшими в/ч. Причём отнюдь не "подпольно" и "как договорились", а в какой то мере это была даже "обязаловка" для в/ч. При том, что когда речь шла о своих же детях, то долго уговаривать руководство тех в/ч не требовалось.

Марат Брынза M
Новичок
Марат Брынза M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 214 (+223/−9)
Лояльность: 219 (+219/−0)
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Алексей
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#213 Марат Брынза » 30.11.2011, 11:16

fox2trot писал(а):Про блокаду почитайте - женщины и подростки за руль садились.
Время то ещё было довоенное ..... :ps_ih:

fox2trot писал(а):Нет детишек катали конечно, но реально управлять давали только своим и чтоб наружу не выходило. Нет времени рыть и искать все эти мемуары, работы полно, и так передохнуть некогда, но если кому надо, найти сможет - и факты и имена. Поймите, не было такого что родители тряслись над своим чадом оберегая от всего и вся. Наоборот, считалось что должен познавать жизнь как можно раньше. Поэтому и росли людьми, а не жирными маменькиными сыночками падающими в обморок от царапины.
Т.е. вы хотите сказать что допустима такая ситуация :
"Папа, папа , я возьму твой [танк, самолёт, маузер, и т.д.] и пойду [сЪезжу на луг покататься, слетаю в соседнюю деревню на танцы, постреляю во дворе по баночкам, и т.д.] ? Да, возьми, только возвращайся не очень поздно, и не забудь почистить мой [танк, самолёт, маузер, и т.д.] ..."
З.Ы. в скобочках нужные слова подчеркнуть .... :ps_ih:
ИМХО - это маразм (По крайней мере ни мои родители, ни родители моих родителей ничего даже отдалённо подобного не расказывали... на сколько я помню) .... :smu:sche_nie:
То что родители не тряслись над своим чадом - это да , более того, даже считали "ущербным" того человека(в не зависимости от пола), кто не ходил в ОСАВИАХИМ , не стрелял, не прыгал с вышки , не изучал радиодело, и т.д. - вот это было. А чтобы так .... типа .... "папа дай стрельнуть из пушки .... ну .... иди .... стрельни..." - такого не было .... :ps_ih:

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#214 Александр » 30.11.2011, 11:57

Марат Брынза писал(а):. "папа дай стрельнуть из пушки .... ну .... иди .... стрельни..." - такого не было ....

Ну как раз во время учений или стрельб - такое могло быть. Только установили и навели без ребенка... Тому дали только за веревочку дернуть. Ну, в башне посидеть... Ну из винтовки остатками патронов стрельнуть (вместо отсутствующих по болезни, например).

Кстати, рулить полуторкой не то, чтобы сильно тяжело. Другое дело, на изношенной КПП передачи ловить. Так там тоже не так сложно - вторая, двойной жим - третья - и поехал... Дальше разогнаться особо негде. да и страшно...
ЗиСом, конечно потяжелее (именно рулить и тормозить), зато переключаться проще. А вот танком... Даже Т-60, уж насколько прост и мало весит, а усилия...
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Марат Брынза M
Новичок
Марат Брынза M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 214 (+223/−9)
Лояльность: 219 (+219/−0)
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Алексей
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#215 Марат Брынза » 30.11.2011, 12:58

Александр писал(а):Ну как раз во время учений или стрельб - такое могло быть. Только установили и навели без ребенка... Тому дали только за веревочку дернуть. Ну, в башне посидеть... Ну из винтовки остатками патронов стрельнуть (вместо отсутствующих по болезни, например).
Ладно ... тогда скажу по другому .....
Есть два аспекта :
1 - Изучение материальной части оружия
2 - Применение оружия
Аспект первый - в то время это .... скажем так .... "очень сильно приветствовалось", для чего и существовал ОСОАВИАХИМ, инструктора, мат-часть как боевая так и учебная, литература, и т.д. изучение практически не ограничивалось ни по полу ни по возрасту(в разумных пределах конечно).
Аспект второй - применение оружия (например боевые стрельбы) осуществлялось только под руководством (и при непосредственном участии) инструктора с условием знания "курсантом" мат-части. Всю ответственность при этом несёт инструктор.
Применительно к "ребёнку" инструктор - отец, всю ответственность нест он, в том числе и за расход боеприпасов.
Применительно к "лётному составу" - ГГ мог летать только на спарке с своим "отцом" или "дядей" под их непосредственным контролем и ответственностью.
И никак не самостоятельно. Вот исходя из этого по моему мнению и стоит "плясать".... :ps_ih:

Nettle F
Новичок
Аватара
Nettle F
Новичок
Возраст: 41
Репутация: 124 (+336/−212)
Лояльность: 2117 (+2217/−100)
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 31.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Кристина
Откуда: Русь, Запорожье
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#216 Nettle » 30.11.2011, 14:01

Судя по предыдущим комментариям, наш ГГ должен косить под застенчивого или очень неразговорчивого въюношу, который по секрету поведал командиру, что летал с отцом на УТ-4... :nez-nayu:

clear M
Новичок
clear M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 6 (+6/−0)
Лояльность: -1 (+0/−1)
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Новосибирск
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#217 clear » 30.11.2011, 14:05

Марат Брынза
Вы, наверно, правы, особенно если дело касается самолетов. Но это не означает, что Вячеслав не мог летать. Автор прямо указывает, что отец героя и его старший командир нарушили служебные инструкции, но дело удалось замять.
- Что-то я не слышал такую историю ..,- начал было майор, но я перебил его, с видимым удивлением:
- Да?? Странно! Эта история в прошлом году получила довольно много пересудов в узких кругах.

Марат Брынза M
Новичок
Марат Брынза M
Новичок
Возраст: 60
Репутация: 214 (+223/−9)
Лояльность: 219 (+219/−0)
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 16.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Алексей
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#218 Марат Брынза » 30.11.2011, 14:28

clear писал(а):- Да?? Странно! Эта история в прошлом году получила довольно много пересудов в узких кругах.
Это говорит ГГ , стало быть достоверность этой "информации" такая - же как и его расказ о своём "отце" и "дяде"(короче ... туфта полная ;;-))) ) ..... :mi_ga_et:
Kristin_alisa писал(а):Судя по предыдущим комментариям, наш ГГ должен косить под застенчивого или очень неразговорчивого въюношу, который по секрету поведал командиру, что летал с отцом на УТ-4...
Ну .... зачем-же "под застенчивого" ему достаточно просто не брехать лишнего про всяки там "самостоятельные полёты" про Лагги, Яки и Миги.... и будет нормальный парень :ps_ih:

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#219 Владимир_1 » 30.11.2011, 20:13

Шел я рядом с носилками, с раненым летчиком. Им был старшина Середа, тоже как и Сашка борт-стрелок.
Заметив, что старший сержант Земленной, судя по струйкам пота стекающим по его лицу, стал выдыхаться, я сказал:
- Давай сменю.
- Старшина парень тяжелый. Вряд ли справишься,- слегка задыхаясь, сказал он.
- Не волнуйтесь товарищ старший сержант, я ведь спортсмен. Тяжелая атлетика, она знаете ли укрепляет организм.
- Ну ладно, а то я ж действительно … Головой об дерево ударился, мутит меня что-то. Саня остановка.
Парни положили самодельные носилки на землю, и я сменил уставшего сержанта. Кириллов в отличии от Землянного был в лучшей форме, и замены не требовал, о чем сообщил сунувшемуся к нам Иванову. Подняв носилки, я направился вслед за слегка удалившейся группой, которую возглавлял майор Тонин.
Судя по постоянному шуму двигателей и моторов, шли мы неподалеку от оживленной трассы, да и разведчики постоянно шмыгавшие в ту сторону возвращались удрученные. Перехода через дорогу не было. Она вся была забита немецкими войсками.
Наконец майор объявил привал, позвав командиров о чем-то совещаться.
Поставив носилки, я вытер пот со лба, все-таки таскание тяжестей по такой жаре в форме, было не такое легкое дело, как мне казалось. Скинув вещмешок, я отстегнул термос, куда налил воды из встреченного нами родника, и налив в стакан предложил его раненому. Напоив рядом сидящих летчиков и бойцов, допил остатки. Мне же досталось всего около пятидесяти грамм воды.
Вдруг по бойцам пронеслось оживление, многие привставали и вытягивая шеи всматривались в глубину леса, откуда к нам шло пятя человек.
На зрение я никогда не жаловался, поэтому сразу разглядел среди мужских фигур тонкий девичий стан.
Гормоны сразу же встали в стойку. Не сводя взгляда с приближающейся девушки, я по кубарям и эмблемам определил, что она военфельдшер.
- Что Севка понравилась?- спросил меня Кириллов, который тоже с любопытством разглядывал пополнение. Пришедших с разведчиками человек, было двое бойцов, и та самая девушка военфельдшер.
Познакомится, я не успел, хотя даже шагнул в ту сторону, но тут майор дал команду к выдвижению.
К моему удивлению дорогу мы перешли в обеденное время. За полчаса до двенадцати часов, движение стало не такое интенсивное, и через некоторое время совсем прекратилась, кроме изредка шнырявших посыльных на мотоциклах.
Дождавшись, что никого не будет видно, мы быстро перебежали на другую сторону дороги и врубились в лес.
Отойдя от памятной дороги, на которой снова началось оживленное движение, мы остановились на привал.
Военфельдшер Зимина, которую прибило к нам течением войны, оказалась штатным хирургом в окружном госпитале. Но здесь оказалась в шефской помощи одному из госпиталей, там не хватало врачей. Ну, дальше понятно. Внезапная война, постоянные бомбардировки, немцы, и вот она с двумя бойцами из госпитальной охраны встретилась с нами.
- Самая обычная история,- тихо себе под нос пробормотал я, слушая Кириллова, который уже успел разузнать все что только мог.
В самом конце отдыха за пять минут до запланированного подъема, мы услышали гул авиационных моторов.
- Наши!
Уверенно сказал старшина Середа, прислушиваясь к гулу моторов. Самолеты над нами пролетали постоянно, и мы уже как-то привыкли к этому. Но все они были немецкими, и слова старшины, сразу же вызвали ажиотаж среди бойцов.
- Четыре СБ, и звено ишачков в прикрытии,- сказал я, сразу же как увидел самолеты в переплетении ветвей.
- Угу. Похоже они с соседнего полка. Там были СБ-шки,- задумчиво сказал Кириллов, с жадностью смотря на своих товарищей в небе.
- С прикрытием. А нам не дали. Сказали что нет,- хмуро сказал старшина.
- Может новую часть с внутренних округов перекинули?- спросил я не отрываясь, разглядывая самолеты. Все-таки это были свои. Такие же летчики. Только они были там, в небе, а ты ползаешь на земле с завистью глядя на них. Или с надеждой что они «дадут ТАМ за нас».
- Может быть,- ответил старшина, и пристав на локте, тоже стал всматриваться в крестики на небе.
- Хотя нет. Ошибся я,- приглядевшись, со вздохом сказал я.
- В смысле?- не понял Кириллов.
- Это сборная солянка. Ведущий хороший пилот, видно как он барражирует, а вот ведомые желторотые птенцы, или из училища или с другой части. Ведомые, постоянно теряют ведущего, нет совместного опыта полета.
- Действительно, один ведомый отлетел в сторону,- услышал я вдруг рядом голос майора. Повернувшись, я увидел его рядом с той самой девчиной, врачихой.
- Мессеры со стороны солнца на них заходят ..,- сказал я, указав в нужную сторону. Все смотрели на свои истребители и как-то прозевали немцев.
- Их всего двое, ну, сейчас наши им покажут,- радостно воскликнул Иванов, хлопнув себя по ноги от переизбытка чувств.
Поглядев на него как на несмышленое дитя, я стал монотонно перечислять что сейчас произойдет, каждое движение наших и немцев, было передо мной как открытая книга, и я предвидел все что сейчас произойдет.
- Судя по тому, как действуют немцы слетанность пары у них на очень высоком уровне. Такое постигается месяцами усиленных тренировок ..
- Да ладно, сейчас наши их ..,- перебил меня рябой боец, глядя на небо блестевшими от предвкушения глазами.
- У наших шансов нет!- коротко проинформировал я их.
- Сейчас немцы атакуют сверху и собьют ведущего бомбовоза … Ну вот падает … Вот сейчас они атакуют ишачки. СБ от них никуда не денутся, а вот избавляться от помех они станут сразу. Судя по тому как они атакуют, немцы уже поняли уровень подготовки и собьют самого слабого это левый ведомый. … Падает. Вот они уходят в пике и вверх. Сейчас наберут высоту и снова атакуют, уже сверху.
- Слушай да замолчи ты!! И так двух наших сбили,- не выдержал сержант Иванов. Майор Тонин молчал, но бросил на меня какой-то странный взгляд.
- Сейчас собьют второго ведомого и займутся ведущим, но и он долго не продержится. Потом они погоняться за остальными бомберами,- тихо сказал я.
Бросив на меня быстрый взгляд майор стал смотреть в небо. Я тоже смотрел. Меня интересовало, как действовали немцы в боевой ситуации, все-таки одно дело смотреть на это в старинных кинохрониках и читать мемуары, и одно смотреть живьем.
Бойцы стонали и шевелили руками как будто это они там в кабине последнего истребителя, борешься с немцами, но бой не продолжался долго. Как я и говорил сбив ишачок немцы немедленно бросились за бомберами оставив летчика опускаться на парашюте немного в стороне от нас. Пока мы смотрели, довольно далеко начавшийся бой, как-то быстро стал вестись у нас над головой, так что покинув кабину истребителя летчик опускался фактически на нас.
- Быстро. Разведка за ним,- скомандовал Тонин очнувшись после завораживающего просмотра неравного боя.
Как только пяток бойцов во главе с Иванов исчезли в направлении куда относило ветром летчика, Тонин повернулся ко мне и и сказал:
- Папа показал? Научил летать? Хрена!!! А ну давай говори откуда такие подробности знаешь как действуют немцы?- жестко приказал майор.
Бойцы, в основном летчики Тонина, сгрудились вокруг, вопросительно глядя на меня.
- Да что тут такого,- пожал я плечами.
- У отца на аэродроме бала четверка мессеров. Немцы подарили Союзу. Правда категории Е, но все равно.
- Что ты этим хочешь сказать?- спросил у меня майор.
- В дивизию поступила новая техника вот ее и решили испытать в учебном бою с мессершмитами. Так что этих боев я насмотрелся по самое не хочу, там реально искали слабые и сильные стороны немцев. Правда категория Е сейчас у немцев практически отсутствует, они на другую перешли, но все равно действия те же.
- Ясно. Действительно такое может быть,- после некоторых размышлений согласился майор.
- У нас на аэродроме еще Хеншели были и Юнкерсы,- слегка похвастался я, надо же держать марку.
- Ну, это понятно для чего дивизия же истребительная. Но все равно не помню я полковника Суворова,- сказал Тонин.
- Фамилия моего отца не Суворов,- ответил я лениво.
- Так, подожди-ка но ты же сам говорил что … Хотя, действительно не говорил,- вспомнив, признался майор.
- Тогда кто у тебя отец?
- Полковник,- чуть улыбнувшись, ответил я. Отвечать я не хотел категорически.
- Я помню что полковник. Фамилия какая?
- Не, не скажу. Он и так наверняка всех на уши поднял, так что не хочу чтобы меня в летную школу отправили, попаду в какой-нибудь полк, и пристроюсь там. Покажу себя.
- А Суворов?
- Девичья фамилия мамы.
На дальнейшие вопросы я стал отвечать односложно и после некоторых попыток разговорить меня, даже рявкнув в приказном порядке ничего он не добился, и так хватит ему информации для размышления.
Еще через полчаса, когда мы отдыхали, прибежали разведчики-спасатели, таща на прицепе летчика.
- Немцы! Цепью идут. Лес прочесывают,- запалено дыша, выкрикнул Иванов.
- Немедленно уходим,- крикнул майор, и обратился к летчику, который никак не мог отдышаться:
- Сто шестнадцатый ИАП?
- Да … товарищ … майор,- в три приема выдохнул лейтенант.
- Понятно. Это вы неподалеку от нас стояли. Я хорошо знаю вашего командира майора Пугачева.
- Я помню вас товарищ майор, вы неделю назад к нам на У-2 прилетали.
- Вот и хорошо что помнишь. Давай в конец строя. Всем внимание. Собираем все силы, и бегом, бегом бежим на восток. Вперед,- скомандовал майор и возглавил нас, пустив сперва разведку.
- Привет, я Сева Суворов,- поздоровался я с летехой.
- Лейтенант Курмышев,- слегка холодно представился он. Видимо никак не мог понять, почему я не представляюсь как положено.
Остальные летчики быстро просветили его на счет меня, не забыв упомянуть мои едкие комментарии в его адрес, в воздушном бою.
С лейтенантом мы быстро нашли общий язык, и дальнейший наш бег шел под жаркие споры, как надо, и как не надо было действовать.
И через три часа под самый вечер мы вышли к небольшому польскому хутору, стоящему в глубине белорусского леса. Поселения нам встречались довольно часто, но мы обходили их, а вот одиночный хуторок заинтересовал майора, и он выслал разведку. Наши животы уже пели голодные рулады, так что мы встретили этот приказ с полным одобрением.
- И все-таки, почему ты думаешь, что я смог бы сбить хотя бы один из мессершмитов, если бы вел бой на горизонталях?- опять запел привычную песню Курмышев.
Я не писатель - я просто автор.

master_iuda M
Новичок
master_iuda M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7586 (+7595/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 13 лет 11 месяцев
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#220 master_iuda » 30.11.2011, 20:29

Кто жил в военных городках в советское время ,тот знает что при политотделах в/ч были инструкторы по комсомольской работе. На которых возлагалась в том числе работа с гражданской молодежью. Как то - проведение занятий со школьниками ( оружие, уставы, строевая подготовка и т.д., проведение "Зарниц" и полевых выходов.) Проводилось это строевыми командирами в/ч по приказу командира части. Сам жил в авиационном военном городке, принимал в этом участие, а потом самому пришлось это организовывать. пацанами мотались на аэродром и нас особо никто не задерживал, так иногда гоняли когда совсем уж наглели и лезли во время полетов на ВПП. А с родственниками и в самолеты лазили и помогали как могли ( ключи подавали и т.д.), там же у бортов нас кормили обедом из столовой (бесплатно и до отвала) и пайком шоколадным делились. Да и в небо вывозили в полет по согласованию с родителями. Пацаны после этого все в летные училища поступали ( из 16 пацанов класса - 14 стали авиаторами ). Поэтому по вопросу допуска в самолет, вывозке в небо, постановке на крыло вопросов нет. Знаю что все что перечислял у нас существовало еще до войны, и по тем наработкам продолжали работать до середины 90-х. Хотел еще дополнить что в советское время при в/ч существовали воспитанники - где их тоже учили военному делу, настоящим образом. Набирали их в основном из детей военнослужащих. А также хочется напомнить что были еще спецшколы ( арт, пехотные, авиационные и морские) которые существовали в предвоенные годы, по окончании которых выпусники зачислялись в курсанты военных училищ, чаще всего на должности мл.командиров.
ОСАВИАХИМ ( как ив последствии ДОСААФ) вообще то была организацией готовящяя кадры для Армии и по его заказу. Обеспечивалась с армейских складов имуществом и инструкторами, использовала для подготовки курсантов резервные аэродромы РККА . летный состав по окончании обучения направлялся в авиационные училища с зачислением по собеседованию и прохождению мед.комиссии. Возраст курсантов был от 14 лет.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/


Вернуться в «Поселягин Владимир»