Кто старое помянет,
тому глаз вон,
а тому, кто забудет - оба.
======== Начало. 19 километров от города Стрый, Западная Украина, в\ч 95341 Ноябрь 1987 года
- Саня, вставай, уже 5:30, ты просил.
- Ага, спасибо...
Спать-то, как хочется... Но - надо вставать. Быстро надел штаны, намотал портянки, одел тяжёлые солдатские кирзовые сапоги и побежал. Последний месяц я возобновил бег. Каждое утро старался бегать свои любимые десять километров. Через полгода уходить на дембель, а на животе образовался жирок. Немного, всего пару лишних килограммов, но эстетику портит сильно. Комсомолец, лейтёха, всех фотографировал, потом по одной фотографии раздал. Как глянул я на себя со стороны... Сразу стал бегать. На гражданке бегал десятку, возобновил и тут. До этого хватало физнагрузок и так: наряды, работы в техзоне, марш-броски, хозработы, осенью - листья метём, зимой - снег убираем. Еда невкусная и однообразная. Не хватало вкусовых, да и прочих, ощущений, поэтому все пытались выбрать количеством. Это не помогало, толстели. Решение задачи парадоксальное: есть надо меньше, а работать - больше. Уже через неделю бега, настроение изменилось: апатия ушла, воспрял духом, мысли, и те, казалось, стали другими.
Бегал я по бетонке, которая лежит между нашей РТБ и ракетным полком. Официально РТБ расшифровывается: "ремонтно-техническая база". Это наша советская придурошная секретность. Мы это расшифровывали по-своему: "рота транспортировки боеголовок". Очень логично: именно ядерными боеголовками занималась наша часть. Офицеры говорили, что в каждой: по 300 мегатонн. Температура нормальная для украинского января: минус семь. Бежится нормально: прошёл больше половины - осталось ещё около трёшки. И, вдруг, в голове взорвалась бомба. Ноги подкосились, на остатках сознания сгруппировался, болезненно покатился по твердой дороге. В голове - чёрти что: будто мозги кипят. Мысли: мои и не совсем, картинки: прошлое, будущее, прошлое из будущего; мироощущение: наивное и зрелое, сталкиваются и борются - победила не молодость, эмоции: молодые бурлящие не хотели уступать власть спокойным философским.
Через полчаса ситуация стабилизировалась. Это не значит, что я стал нормальным. В голове остался некий процесс. Больше всего это было похоже на прорыв плотины. Ни разу такого не видел, но ассоциация была именно такая. Перезвон в голове не имел никакого отношения к ушам - ощущение начиналось сразу в голове. Это со звоном перетекал поток информации. Но не просто перетекал, а "приживался" на новом месте, "врастал" в меня. Стабилизация - это начальный взрыв сменился равномерным потоком, только и всего. Но действовать я уже мог. Полупришибленный поплёлся в часть. До казармы отсюда было около километра. А время поджимало. Минут через двадцать, с огромным трудом, доплёлся.
- Женя, я в столовку потом приду, может быть.
- А что случилось, Сань?
- Сам не знаю, хреново мне что-то.
В столовку не пошёл вообще. Сержант Евгений Бричук "замутил" моё отсутствие. Старослужащие, а, отслужив полтора года, именно им я и был, могли иногда допускать мелкие вольности. Но от утреннего построения уже не "отмажешься". Слава богу, сегодня у нас были занятия в классе: политинформация, минное дело, уставы. Для моего состояния - просто подарок. И, всё равно, трудно. Всё - трудно. По дороге в класс на стену швырнуло, садился за стол - вырубилась левая, раненая (раненая?! какая-такая - раненая?!) нога, пришлось почти рухнуть на стул. Никогда в жизни такого со мной не было. Это идиотское функционирование, по-другому и не скажешь, моей головы доставляло массу неудобств. Сами запускались какие-то образы, какие-то мысли, какие-то ощущения. Кое-как мог идти, разговаривать с другими людьми, делать простые действия. Но я тупил, тормозил, как зараженный вирусом компьютер. То - забуду имя и фамилию соседа по парте, то - только имя, другого солдата, нашего взводного лейтёху также напрочь забыл. Он вызвал меня на уставах. Хрен с ними, с его именем и фамилией - я уставы забыл!! Они у меня всегда от зубов отскакивали! Напряг волю, загнал глаза на лоб: в голове стало несколько спокойнее, и, как проявление фотоснимка под действием проявителя, проступила память, моя молодая память. (Ха, оказывается, у меня теперь есть и старая память!) Вспомнил, ответил, выкрутился. Только волю ослабил - сразу вернулась чехарда в голову. Сколько это будет длиться?! Надо что-то делать.
- Тащ, лейтенант, р-ршите обратиться!?
- Обращайтесь.
- Не ставьте меня пока в трудные наряды. Причину пока не могу объяснить, это что-то со здоровьем. Только в санчасть я не пойду.
- Как это - не можешь объяснить причину? Подрался? Что-то сломал?
- Нет, ну... просто, я не могу объяснить. Если поставите - могу службу завалить.
- Ты меня шантажировать будешь?!
- Нет, это не то! Поставьте меня на КТП, например. Я же первый раз прошу!
- Ага, молодец, здорово придумал! Тебя на КТП, а на КПП я должен Урюбаева поставить, да? А Азылханова в штаб, да? У нас, во взводе охраны, по штатному расписанию должно быть 24 человека, а реально есть только восемнадцать. Всё. Заступаешь на КПП. Кругом, шагом-арш!
После обеда - развод. Меня взводный поставил на КПП. Подготовка к заступлению в наряд, иду на КТП. Это из-за сна. На КПП ночью делать нечего, а на КТП машины некоторые ездят, поэтому солдат в наряде по КПП полночи дежурит на КТП. Затем - сон в казарме. А с утра и до вечера - на КПП. Итак, иду на контрольный технический пункт. Пару раз открыл шлагбаум. Дежурная машина съездила за продуктами в полк, на продуктовые склады, и вернулась назад. Можно бы и поспать, но голова кипит. Может быть, телевизор отвлечёт? Зашёл в караульное помещение. Наружная дверь была открыта: проветривали, балбесы. Но это не имело принципиального значения. Я, как "дед", и так бы зашёл - все свои. Так и не понял: помогает телевизор или нет. В комнату отдыха впёрся старлей Самсонов, редкой тупизны человек. Это про таких слагают анекдоты, про одну круговую извилину.
- Рядовой Корибут, покиньте караульное помещение.
Обычно к нашим, рексам, начкары не цепляются. Тем более, к старослужащим. Чего-то Самсонов дуркует сегодня. Как же ж невовремя! И без него тошно.
- Тащ, старший лейтенант, фильм интересный.
- Я приказываю, товарищ рядовой!
- Я на КПП заступил, тащ старший лейтенант.
- Вот и идите на КТП, несите службу.
- Так там телика нет.
- Это... это... это армия! Покиньте немедленно!
- Ладно, только чай допью.
- Немедленно!! - сорвался на визг Самсонов.
- Ладно, завтра сочтёмся, товарищ начальник караула.
Пришлось идти на пустое КТП, скучать одному. Прилёг на топчан, подремал. Сон не шёл. Это для армии редкость: обычно так выматываешься, что ничто не мешает. А тут... В два часа ночи меня сменил Урюбаев. Пока дошёл до казармы, то, да се - спать осталось всего три с половиной часа. Дневальному сказал, чтоб на пробежку не будил, встану со всеми этот раз. Лёг спать и "уплыл". Объединение памяти и способов мышления прошло какую-то критическую фазу: теперь помнил всё. Всё - это всё.
======= Старая жизнь вкратце.
Недавние события, фамилии, клички, имена солдат, офицеров и всё со второй половины жизни: распад СССР, бизнес, семью, распад Украины, крах экономики на территории бывшей Украины, присоединение Крыма к России, ползучее образование Новороссии, гражданская война, вступление Галичины в НАТО и ЕС, распад ЕС, объединение мусульманских стран Африки после прихода к власти радикальных исламистов. США раскачали лодку в Турции, война с курдами, приход к власти исламистов, через год исламская Турция провела спецоперацию против Израиля, евреи стали останавливать торговые суда турков. Слово за слово, кулаком по столу, сцепились военные флота, начали летать боевые самолёты, а потом и ракеты. Турции и Израиля не стало. Но под шумок неизвестная подводная лодка всплыла в Средиземном море и послала 24 ракеты с ядерными боеголовками по Ирану. США утверждали, что лодка была израильская. Даром, что Иран был шиитским, а Союз Мусульман Африки - суннитским. Памятный 2035-й год. Мусульманский джихад. Враги: США, НАТО и другие неверные. В это время в Европе было уже до 50% населения - мусульмане. Началась взаимная резня. Муллы Турции также объявили джихад. Израиля не стало вообще, после атомных бомбёжек. А, вот, на зараженной радиацией территории Турции, людей осталось немало. Они восприняли призыв воевать с неверными, как шанс перебраться в ещё не зараженную радиацией Европу. Эти турецкие дополнительные пяток миллионов боевиков обрушили систему. Во Франции так вышло, что в армии служило много арабов. Это позволило им захватить ракеты с ядерными боеголовками. А потом и запустить их. В Англии стало очень жарко. Англия не стала скромничать и уничтожила Францию.
К этому моменту было уже использовано около 500 ядерных зарядов. Этого хватило, чтобы вызвать ядерную зиму на планете. История закончилась, осталась только геология. Как жилось моей Новороссии в эти годы? Плохо. Россию интересовали пара десятков оборонных заводов. Они слегка делились благосостоянием: продавали газ по более низкой цене. Нефть - нет. Быстро скупили нашу наиболее рентабельную промышленность, обеспечили Крым водой, слегка отодвинули границу влияния НАТО и США. В свой состав брать не стали, чтоб не понижать свой уровень жизни. Массовая миграция людей в Россию. Западэнцы устраивали теракты. Впрочем, с ними было бороться существенно легче, чем с мусульманскими смертниками. У нас вместо милиции, после событий 2014-15-го годов, была сформирована народная самооборона. Всякими юридическими закорючками мы не заморачивались: поймаем - режем бэндэровцев на куски, и они нам рассказывают много интересного. Явки, люди, места операций. Я в этом тоже участвовал. Но ещё имела место ползучая криминализация общества: ухудшение экономических условий приводит к этому. Так вышло, что я возглавлял райотдел самообороны, поэтому эти проблемы мне близки. Бывших милиционеров у нас было мало. Они никогда не были с народом. А в трудное время правления хунты, большинство заняло сторону "власти". Впоследствии, именно они сформировали половину банд.
Западэнцам, впрочем, стало ещё хуже. Они в Европу вступили. Как бы. Кому они там нужны? Их приняли частично. Заставили воспитывать из детей гомиков и лесбиянок, сбагрили всех своих цыган и много других эмигрантов: афганцев, пакистанцев, часть африканцев, вьетнамцев. Экономических призов это частичное присоединение к ЕС не дало. Мы, самооборона, отвоёвывали у хунты область за областью. Нам сильно помогали казаки. Не наши, декоративные, а донские. А в трёх западных областях мы не стали воевать. Но всем нормальным людям в этих областях пришлось несладко.
Уже с 2018 криминализации бывшей Украины могла бы завидовать Колумбия. Без оружия вне дома ходить стало нельзя. Участились случаи кражи ради выкупа, были и инсценированные кражи. Стали частыми межнациональные разборки. Цыганские налёты, теракты западэцэв, которые в своих бедах обвиняли нас и россиян, взрывы на газопроводах - это были обычные ежедневные новости тех дней. Система рухнула. Торговля за деньги прекратилась. Газ и нефть перестали поступать совсем. Остановилось центральное водоснабжение. Всеобщее мародёрство захлестнуло всю страну. Огромный процент людей погиб по разным причинам. Организовывались домами, кварталами, общинами, сёлами. Значение государства к 2025 упало до нуля. Роль судов на себя взяли советы домов и отряды самообороны. Мой автомат - мой закон. Община выделяла боеспособных мужчин на дежурство. Получалось что-то похожее на караул. Несколько постов: пару патрулей по периметру района, смотрели на прописку в паспорте. Проверяли: куда и к кому идёт. А как иначе? Полно случаев краж детей с разными целями. Кого - на органы, старшеклассниц - в гаремы, мальчиков - в Европу, для извращенцев. Бывало - выкупали, бывало - отбивали... Браки стали заключать, как в средние века: для усиления рода, общины.
После армии я доучился в университете, успел поработать на заводе программистом, потом долго торговал. Постепенно торговля стала идти хуже. А когда Украина распалась, деньги резко у людей исчезли, вступил в самооборону. В Западную Украину Европа спихнула цыган. Граница у нас была длинная и дырявая. Эти твари просачивались к нам в Новороссию, потому что на Западэнщине было совсем плохо. Людям стало реально опасно ходить по улицам. Мы, самооборона, и боролись со всякой нечистью. Я вспомнил своё хобби молодости: УШУ. Стал тренировать своих ребят из отделения. У меня был хороший тренер, стиль был практичным. Мои ученики довольно быстро убедились в эффективности школы. Кроме рукопашки, которая, скорее воспитывала дух, нежели имела практический смысл, я учил стрельбе, тактике работы малых групп. "Я учил", - неправда, я нашёл бывшего альфовца, без ног он и учил.
Реклама - двигатель торговли. Авторитет рос, ситуация в стране ухудшалась. Уже в 2024 пришлось тренировать дружинников нашего микрорайона, расставлять посты, доставать оружие, искать инструкторов по стрельбе, минному делу. Я стал эдаким министром обороны местного масштаба. Бандиты рассосались сами собой. Главари: кто - рванул в Европу, кто - присоединился к совету квартала, рядовые - вступили в самооборону. Знаковым был май 2025-го, когда мы выбросили официальную власть из здания райисполкома. Те кричали, грозились армию вызвать. Ничё - утёрлись. Почему Россия не помогала? У неё было море своих проблем, расскажу как-нибудь потом. Я бы назвал десятилетие феодализма с 2025-го по 2035-й периодом стабильности. Дерьмовой, нищей, но стабильности.
http://samlib.ru/r/romanow328_a_w/a01_gg1.shtml