Ну вот так меня ДОСТАЛИ уверениями, что немцы были не трусы, что попробовал изобразить ИМЕННО ТАКОГО. Который - верный долгу, до конца.
---------------------------------------------------------------------------
Подводная лодка U-703, командир Хейнц Байфилд. Норвежское море, 11 октября 1942
Ослиная задница! Все – по-дурацки! При «папе» Денице такого не было!
У него, было свято – вернулись живыми, неделя на техобслуживание и регламентные работы, и две недели, хоть домой в Рейх, хоть отдыхай как хочешь, любой разгул и удовольствия, какие можешь найти. И награды заслуженные – прямо на пирсе, сразу, без всякой бюрократии. А что такое, «жирные годы», объяснить – или вам уже рассказали?
И – нет «папы», попал под гнев фюрера. Только вернулись с «битвы при Тирпице», это вместо охоты на «восемнадцатый» конвой, вперед за орденами и победами, драться с британской эскадрой – тут лишь торпеды с дальней дистанции, и скорее убегать, пока асдиками не засекли, нам повезло, а вот U-377 и U-405 не успели. И так и не ясно, кто «Тирпиц» утопил, тут и люфтваффе претендуют, и U-403, якобы не промахнулась. А если «Тирпиц», на тот момент сочтут уже вражеским линкором – то это сразу, Рыцарский Крест! Вернулись – и узнали, что мы оказывается, уже СС. И порядки – совсем другие!
Никакого отдыха – только дозаправились, все положенное приняли, и марш в море. Поскольку солдаты фюрера не должны пребывать в празности – когда их камрады гибнут где-то под Сталинградом (кто знает, где это?). И чтоб приглядывать за нами в море, включили в экипаж кригс-комиссара. Который должен, теоретически, подтверждать КАЖДЫЙ мой приказ на предмет согласия с линией партии.
Именно так – каждый. Поскольку нам «повезло» получить кадра, отродясь в море не бывавшего, тем более на субмарине – зато надо полагать, абсолютно надежного идейно – получившего от команды прозвище Свинорыл, точно характеризующее его как внещне, так и внутренне. И когда он рядом, я, или любой другой офицер, отдав приказ, должен сначала объяснить ему, зачем – нет ли тут саботажа или трусости. Вы можете представить, как тут командовать – мне, получившему второй Железный Крест за разгром «семнадцатого» большевистского конвоя? Я в кригсмарине с тридцать четвертого, воюю с самого начала, через все прошел, что только мог командир субмарины – и должен спрашивать дозволения, на каждое свое действие, у сухопутной крысы, посаженной мне на шею?
И эта миссия. Кто там, наверху, додумался – до субмарин, в противолодочном дозоре, у нашего побережья? Точно, не наши – а умники из СС. Во-первых, «тип VII» все ж океанские лодки, а для подобных задач в кригсмарине «челны» были, малые лодки «тип II»; во-вторых, тральщики «тип М» справятся с этим гораздо лучше, а уж тем более авиация. Но попробуй, откажись – капо в концлагере объяснять будешь, что приказ дурацкий! Или – ротному фельдфебелю, на Восточном фронте. Говорят, в штабе кого-то уже разжаловали – и рядовым в пехоту, под этот Сталинград.
Так что, действительно, спокойнее – в море, пересидеть. Все безопаснее, чем прорываться к конвою. Причем не только для нас – как нам огласили, «пропавшие без вести» будут считаться перебежавшими к врагу, в отсутствие доказательств обратного – с заключением семей в концлагерь. Как это на боевой дух экипажа повлияло, объяснять надо?
Вот и болтаемся – у входа в Порсангер-фьорд. Считается, что мы должны заметить вражескую субмарину, еще на подходе, быстро погрузиться и атаковать ее торпедами. Стою на мостике, дышу свежим воздухом. Свинорыл тоже наверх выполз, смердит. В самом прямом смысле – поскольку вчера, в сортире, продул баллон на себя (подозреваю, помогли ему, что-то подкрутили). Отчего стало лишь хуже – во первых, в отсеке воняет так, что даже для лодки невыносимо, а там между прочим, спальные места, а во-вторых, душа на лодке нет, и будет наш партайгеноссе еще долго распространять вокруг амбре, хоть противогаз надевай. Тем более, въедливости и злобы у него это происшествие – совершенно не убавило.
-Контакт, пеленг 66, очень неустойчивый, слабый.. потерян – доклад акустика.
Смотрю в том направлении – ничего. Море на редкость спокойное, для этого района и сезона, даже перископ был бы замечен. Может, загоризонтная, сильно шумящая цель попалась? Или акустик ошибся, фоновый за контакт принял? Эх, «Моцарт» - предлагал же я Марксу с U-376, много чего, если он своего акустика, «бриллиантовые уши», уступит – и где он теперь? Сгинул в Карском море, причем со всеми направленными туда – что наводит на размышления. Та радиограмма – неужели у русских появились торпеды, по лодке, на глубине? Бред – целиться как?
Но все же, лучше – подстрахуемся. Лево на борт! Курс 270. Полный!
-На каком основании? – Свинорыл щурится, в море смотрит – я так понял, что это вот там, а что-то шумящее, там? От боя уклоняетесь? Отставить приказ – потрудитесь объяснить!
А что объяснять? Что будешь тут осторожным – родных в лагерь, не хочется? С другой стороны, может и впрямь, загоризонтный – и сейчас кто-то «жирный» появится? С того направления, от русских баз? Может, и прав партайгеноссе?
-Контакт, пеленг 63, слабый.. потерян.
А вот это уже серьезнее! Видимость, с мостика лодки, изменение пеленга, время между – какая в итоге скорость загоризонтной цели? Что-то многовато – а вот для субмарины, занимающей классическую позицию для атаки по нам, впереди по курсу, чтоб мы прошли перпендикулярно, прямо им под прицел.. Но нет ведь перископа, не видно!
-Контакт, пеленг 63, короткий высокочастотный импульс, меньше секунды.
Лево на борт! Курс 270 – исполнять! Ход – полный! Слушай, партайгеноссе вонючий, ты понимаешь, что сейчас тонуть будем, все? Еще вякнешь – по возвращении доложим, что ты выпал за борт, все подтвердят.
-Да что вы се.. аа..
Понял? Вон с мостика, живо!
Так, что бы это ни было – осталось за кормой. Уже не догонит. А уклониться от торпед, с кормовых курсовых – тьфу!
-Контакт, пеленг 55, очень слабый, на пределе.. пеленг 50..
Что?? Это – не только не отстает, но и догоняет под водой – нас, идущих шестнадцатиузловым? Дальше уклоняться, или.. Поступим – как безопаснее!
-Все вниз – погружение!
Черт, надо было радировать.. А что именно – что нас преследует что-то, подводное и быстроходное, не поднимая перископа? Время – пока зашифруем, отправим.. А тут – решают минуты. Нет – лучше уж, лишний шанс на жизнь! Хотя – короткое, успеем. Пока антенна на перископе - над водой
-Радист, кодовый – «атакован подводной лодкой».
В перископ – все чисто. Ныряем на пятьдесят. Ход малый, всем соблюдать тишину – как при бомбежке. Акустик – слушает. Пока тихо. На дно лечь, затаиться – так глубина тут, за триста, не выдержим. Даже для рекорда U-331 много, когда она после утопления «Бархэма», спасаясь от его эскорта, нырнула на двести шестьдесят пять, при предельной сто восемьдесят. Все тихо – но оттого и странно, непонятно, с чем столкнулись – даже Свинорыл притих. Тишина – кажется, оторвались. Что бы это ни было – ушло.
Пинг! Если бы не слушали все, в полной тишине – не заметили бы. По корпусу – будто камешек. На глубине? Еще раз..
Не ушло. Это – локатор. Только, у англичан, он работает непрерывно – корпус звенит, как от струи песка. Здесь же – короткими: импульс – уточнили, взяли на прицел. Одна надежда – ничего не смогут они нам сделать, пока мы под водой! Если только – та радиограмма, не оказалась правдой.
А ведь не перестраховались бы, могли бы и сразу нарваться! Шли бы так, прежним курсом – до торпед в борт. И уже – рыб бы кормили.
-Торпеда в воде, пеленг не меняется, идет на нас!
Вот он, момент истины. Рули – на всплытие! Изменим глубину. И лучше – в меньшую сторону: внизу шанса не будет совсем. Пять атмосфер избыточного за бортом, или десять – разница большая.
Я ничего не слышу. Странно – обычно торпеды можно различить, невооруженным ухом. Хотя, если на глубине – электрическая, шумит меньше.
-Торпеда, пеленг не меняется!
Моторы – полный! Бросок вперед – должен вывести из-под удара. Даже если они как-то сумели увидеть, точно прицелиться. Аккумуляторы будут разряжены – плевать! Механики – выжмите положенные восемь узлов, вместо трех, ведь когда в нас стреляли, «торпедный треугольник» решали, исходя из нашей скорости в момент пуска!
-Торпеда, пеленг изменился – на корму. Снова изменился – обратно!
Наводится на нас?? Что делать, что?
-Командир, продолжать всплытие? Глубина двадцать, уменьшается.
И тут нас ударило. Лодка вздрогнула – и даже сквозь задраенный люк на «Потсдамскую площадь», кормовой аккумуляторный, можно было слышать оглушительное шипение, это рвался наружу воздух, и вливалась вода. Но люк пока держал – и переборка прочная, должна выдержать. А что в корме?
-Дизельный докладывает, их заливает! Переборка деформировалась, и пропускает воду из четвертого! Просят разрешения, отступить в шестой.
Разрешения – не будет. Пусть подкрепляют переборку, заделывают течь – чем могут и как могут. ЦГБ кормовые тоже наверняка повреждены, мы выдержим затопление не больше чем одну группу цистерн, и один отсек, два – это уже смерть. Продуть – носовые и средние ЦГБ, воздух в кормовые – перекрыть! И моторы, лишь бы не сдохли! Пока у нас дифферент на корму, тяга моторов компенсирует минусовую пловучесть. Но когда выйдем наверх, носовая оконечность окажется над водой, и непременно опустится, дифферент меньше – и хватит ли его, чтобы остаться на плаву? Не говоря о том, что аккумуляторы сдохнут через час – или даже меньше, в каком состоянии кормовая группа, как раз в том, четвертом отсеке, куда попадание?
А все, кто остался в пятом и шестом – обречены. Если только не попробуют выстрелить торпеду из кормового аппарата, и выбраться через него. На что – явно не хватит ни воздуха, ни времени. Впрочем, неизвестно, насколько мы все – их переживем.
Значит – надо исполнить последний воинский долг. Успеть сообщить – с чем мы встретились. Чтобы те, кто придут после нас – были удачливее. И чтобы – не тронули семьи.
Радист, как всплывем, передать открытым: торпедированы подводной лодкой, на глубине, управляемые торпеды, преследовали под водой свыше 20 узлов у субмарины противника. Погибаем за фюрера и Германию – наши координаты. Командир и экипаж U-703.
-По глубомеру, рубка из воды!
Верхняя вахта, наверх – сигнальщики и артиллеристы. Готовиться к оставлению лодки? Нет - будем драться до конца! Радист – передача!
Открываю верхний люк – как положено командиру. И тут Свинорыл бросается на меня, всей тушей, стягивает с трапа, карабкается сам – и пытается открыть. Его едва оттаскивают, он вырывается и воет. Успокаивается, лишь получив по голове рукоятью парабеллума. Связать его – Шлеер, охраняй пока!
Наверху, такое же серое море. И ледяная вода. В единственную резиновую шлюпку влезут максимум шестеро из сорока пяти человек на борту, прыгать же за борт в пробковом жилете – это еще более мучительная смерть, чем захлебнуться в отсеке тонущей лодки. Потому, еще неизвестно, кому больше повезет – тем кто со мной, или тем кто остался внизу. Но мы по крайней мере – сделали все что могли.
-Командир, радиосигнал не проходит! На волне непонятные помехи.
-Командир, перископ, пеленг 355, дистанция семь кабельтовых.
Вот он – враг, показался. Артрасчету – открыть огонь! 88мм – хоть отпугнут. А если повезет – повредят перископ.
-Две торпеды, справа, пеленг 350!
Не увернемся. У нас сейчас даже не восемь узлов – хорошо если шесть. И - дистанция. Это – уже не бой, а добивание.
-Приготовиться покинуть лодку, командир?
Нет. И не успеем уже – и не Карибское море. Даже если эти, русские или британцы, всплывут чтобы нас подобрать – десять, пятнадцать минут в холодной воде не продержаться. Хотя сам пока не тонул в этом море – но нам сообщали об опытах с русскими пленными. При температуре воды в шесть градусов, человек выдерживает в среднем десять минут – причем возможна мгновенная остановка сердца. Лучше уж погибнуть на своих постах – как подобает германским воинам.
Германия – прощай!
----------------------------------------------------------------------------
вот тут про этого конкретного немца (командир U-703):
http://www.uboat.net/men/commanders/81.html(г.р. 1916, Китай - это как его туда занесло?)
Победить у него не было шансов - так хоть погибнет с мыслью, что СДЕЛАЛ ВСЕ ЧТО МОГ.
PS А рожа - один к одному, мой друг Серега (геолог). Только бороду сбрить.
Потому и выбрал - именно его. В дополнение к послужному - два Железных Креста, в реале.