onestjonhes писал(а):Идея проектирования боевых кораблей на подводных крыльях (ПК). Мореходность отечественных торпедных катеров была не высокой, ПК повышают мореходность и снижают требования к мощности двигателя. Так "Ракета" имея мощность двигателя в 1000 л/с имела крейсерскую скорость в 65 км/ч.
Пока все...
Увы.. В РИ у немцев такие корабли очень скоро появятся СЕРИЙНО!
смотри
http://commi.narod.ru/bmc/mk1ka/ka58.htm"конструкторы фирмы "Захсенберг Верфт-Рослау" спроектировали и к концу 1940-го - началу 1941 года сдали флоту шесть патрульных катеров серии TS1 - 6. При водоизмещении 6,3 т и мощности мотора 380 л. с. они были вооружены двумя 15-мм пулеметами и на крыльях развивали скорость 40 узлов. В 1942 году эти катера переклассифицировали в тральщики, и они получили новые обозначения: вместо ТS 1-6 соответственно М371, М387, М372, М278, М373 и М374. Забегая вперед, заметим, что на М372 уже после подписания капитуляции Германии пытались бежать фашистские офицеры, но 12 мая 1945 года катер был потоплен советской авиацией,
Осенью 1941 года фирма "Фертенс Шлезвиг" сдала на испытания два из четырнадцати запланированных катеров - минных заградителей типа VS-6 и один торпедный катер на подводных крыльях VS-7. При одинаковой силовой установке - двух моторах по 700 л. с. каждый - и скорости 47 узлов они имели разное водоизмещение и вооружение: VS-6 - 17 т, один 15-мм пулемет и 3 т мин, а VS-7 -12,8 тонны, две 20-мм скорострельных пушки и две торпеды. Разработка этих катеров велась под руководством известного гидроаэромеханика О. Титьенса.
В это же время фирма "Дойче Верфт Гамбург - Гарбург" представила на испытания VS-8 (184) - необычное судно, спроектированное Шертелем при помощи специалистов из авиационной фирмы "Блом и Фосс". Это был построенный из легких сплавов танкодесантный катер на подводных крыльях. Он мог брать на борт средние танки весом до 26 т или другие грузы и транспортировать их морем со скоростью до 40 узлов. VS-8 создавался специально для снабжения армии Роммеля в Северной Африке. Опытный образец успешно прошел испытания, и... был заброшен - слишком быстро развивались события войны: в мае 1943 года группа армий <Африка> капитулировала перед союзниками - в частности, и из-за острой нехватки оружия и боеприпасов...
Последней разработкой Шертел времен войны был торпедный катер на подводных крыльях VS-10 при водоизмещении 40 т он нес четыре мотора суммарной мощностью 6000 л. с. и развивал скорость 42 узла. Вооружение его состояло из шести 20-мм автоматов и двух 533-мм торпед."
Честно признаюсь, что НЕ ПОНИМАЮ смысла ДЕСАНТНОГО, ну а тем более ТАНКОДЕСАНТНОГО - КПК!!!
Это ж неустранимо - при малой скорости, когда корабль садится на днище, стойки с крыльями мало того что дают лишнюю осадку, так ведь еще и очень боятся касаний грунта - КАК немцы собирались хоть что-то высаживать на необорудованный берег, типа песчаного пляжа, искренне не пойму!! Можно конечно, сделать крылья подъемными... По крайней мере ТОЧНО знаю, что НИКОГДА после - десантных КПК не было!!
К тому же, при большой скорости на крыльях, у КПК заметно хуже маневренность. Что для торпедного катера - не очень гут (ему ж на цель, всем корпусом наводиться! И делать такую вещь, как противоартиллерийский зигзаг!)
Вот позже, для РАКЕТНЫХ катеров - крылья оказались вполне на месте. Так ракет - пока еще нет.
А вот корабли на воздушной подушке!! Это ведь НАШ приоритет - Левков с его серией Л.!! Аналоги за рубежом - появились лишь в 50х!!!
В РИ - катера Левкова, показывая и амфибийность (свободно ходили по берегу), и скорость (73 узла!) оказались все ж неудачными, из-за моторов (М-11, и маломощен оказался, и перегревался быстро). Были сданы на хранение в крондштадтский порт, где и погибли при бомбежке. В войну у нас никто этим не занимался, после нее работы шли, ни шатко ни валко, пока в 1954 Левков умер.
А в 1959 СВП Кокрелла, ВТРОЕ уступавшее последнему левковскому по весу, и по скорости - пересекло Ла-Манш. И началась коммерческая эксплуатация. И нашим пришлось догонять.
А если перспективность - оценить в 41м?
Это ведь - идеальные ДЕСАНТНЫЕ СРЕДСТВА! Особенно - для первого броска, на вражеский берег. Или форсирование рек. Как в РИ - Новороссийск-43, форсирование Днепра, Вислы, Одера!
Нужны лишь моторы. 110 л.с М-11 - МАЛО. И позаботиться - об охлаждении.