Морской Волк (от Влада Савина)

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#381 Влад Савин » 03.11.2011, 01:43

От Советского Информбюро 8 октября 1942
В течение ночи на 8 октября наши войска вели бои с противником в районе Сталинграда и в районе Моздока. На других фронтах никаких изменений не произошло.
В районе Сталинграда продолжались ожесточённые бои. Отражая атаки немцев, наши артиллеристы уничтожили до батальона вражеской пехоты, 5 немецких танков, до 70 автомашин, 40 повозок с боеприпасами, подавили огонь 6 артиллерийских и 10 миномётных батарей противника. Огневыми налётами гвардейцев-миномётчиков по войскам противника подбито и сожжено 8 танков, рассеяно и уничтожено до роты немецкой пехоты.
На Ленинградском фронте активными действиями наших подразделений и разведывательных групп за два дня истреблено до 300 гитлеровцев. Уничтожено 11 пулемётов, миномётная батарея, разрушено 12 вражеских ДЗОТ'ов и 5 блиндажей. Группа бойцов во главе со старшим сержантом Решкиным, преодолев проволочные заграждения, стремительным броском ворвалась в траншеи противника и навязала немцам рукопашный бой. Сержант Дорохов расстрелял более 10 гитлеровцев. Уничтожив несколько десятков гитлеровцев и взорвав склад с боеприпасами противника, наши бойцы вернулись в своё подразделение.

Капитан 1 ранга Лазарев Михаил Петрович. Подводная лодка «Воронеж».
-..в общем, после этой подготовки, я его без мата задавлю!
Хотя песенка эта не в тему – кто тут будет шахматным чемпионом, через тридцать лет? Но вот подготовка – достала! Меня! Сколько раз уж готовившего корабль к походу -но вот так, еще никогда!
Смею заверить, что принятие на вооружение нового образца, это всегда, тот еще геморрой! Скажете, что торпеды 53-38у, основное оружие советских лодок в Отечественную, не подходит под понятие «новый»? А вы попробуйте привязать их к нашим аппаратам и нашей БИУС? Если еще учесть, что личный состав этих торпед раньше в глаза не видел. Представьте что вместо привычного АК вам дали в руки кремневую фузею, которую надо заряжать шомполом с дула, и насыпать порох на полку. И завтра вам с этим – в бой?
В общем, выходили на полигон еще дважды. Стреляли, по тому же «Куйбышеву» - меняя дистанцию, угол расхождения, курс и скорость цели – а также глубину пуска. Нашли, что залп по акустике, с уточнением активным, четырьмя, с углом расхождения четыре, на дистанции две мили, дает вполне достаточную точность попадания, при скорости цели не свыше двенадцати узлов. Причем торпеды из аппаратов на глубине тридцать – идут вполне нормально. Для транспортов хватит – ну а если «Шарнхорст» придет, так у нас еще 65е остались, специально для такого случая.
А еще, по задумке Зозули, отрабатывали – наведение эсминца на ПЛ. Четыре штуки осталось в «Пакете» - тратить, лишь в ситуации, жизнь или смерть. Возможности нашего ГАК использовать было ну очень заманчиво – и в то же время, при наличии самой примитивной связи по «Дракону», риск попасть под свои же бомбы! Новый метод состоял – работать ГАС в активном (все равно немецкие субмарины сделать против ничего не могут) – и передавать на эсминец пять чисел: пеленг и дистанцию от нас на цель, пеленг и дистанцию от нас на эсминец, глубина цели. После чего штурман на «Куйбышеве», на планшете, транспортиром и линейкой, сначала откладывал от себя наше место, затем получал место цели – при подводных скоростях тогдашних лодок в три-четыре узла, такая корректировка очень хорошо успевала. В роли цели выступала Щ-422 – над которой должен был пройти эсминец, условно «сбросив бомбы». И по заверению Видяева, наведение выходило довольно точным.
Наконец, Леня Ухов и его спецы из БЧ-4 возились с походно-полевой системой радиоподавления. Соединив радиосканер с ноутбуком и переносной рацией, они очень долго бились с подключением выхода передатчика – к выходным каскадам древнего лампового передатчика на «Куйбышеве». Дальше все шло штатно – сканер давал инфу о всех засеченных рациях, по частотам и способам модуляции, голос или морзянка распознавались программно – и забивались «белым шумом» (естественно, если передатчик не входил в список своих). Испытали, приняв радиостанции тральщиков за «вражеские» - прошло на ура.
Еще Зозуля поставил на уши штаб флота – особенно разведотдел. Надо было узнать, примерную дату прибытия конвоя. И выбрать место для засады – тут наши данные, по немецким военно-морским базам, аэродромам, составу сил ОВР, береговым батареям и минным заграждениям, оказались очень кстати; причем место должно иметь достаточную для нас глубину – это на беломорском полигоне достаточно и пятьдесят, а от бомб немецких охотников желательно нырнуть на четыреста, да и минных полей на глубине быть не может, а вот на мелководье, очень вероятно! Нашли и такое – восточнее мыса Нордкап, возле полуострова Порсангер, вход в Порсангер-фьорд. Береговая батарея там у немцев будет – но в сорок третьем.
И в завершение, возникло еще одно добавление к плану. Главным препятствием в осуществлении плана, было люфтваффе. Авиабаза Хебуктен до сих пор так и не восстановила свою прежнюю мощь – трудно было немцам, так легко найти столько опытных морских пилотов взамен погибших, как показали пленные из сбитых, пополнение было почти сплошь «зелень», новички. Так сейчас Зозуля предложил – повторить тот же трюк с авиабазой Банак, находящейся как раз у предполагаемого места нашей охоты.
Нет, высаживать на этот раз никого было не надо. По намекам Зозули я понял, что у наших был на Банаке, или около него, свой «Штирлиц» - из норвежцев, в обслуге? В общем, было известно, что летный состав на базе обитает в таком же щитовом доме-казарме (ясно, аэродром-то норвежский, но во всей их довоенной авиации не было столько, сколько на Банаке сидит сейчас, а потому не было готового жилья, вот немцы и подсуетились). И распорядок личного состава на той базе также был известен – что как раз на днях у них намечалось что-то типа юбилея командира или годовщины части – короче, все летуны там соберутся вместе, на пьянку. И если туда положить «Гранит»..
Нужно точное целеуказание? Вот – аэрофотоснимок базы. Строения видны, можно привязать к рельефу местности – то есть, к вашей карте наведения ракет. Дальности – хватает.
Стоит ли расход, один «Гранит», ста фрицевских голов? Да, если эти сто – обученные профи, с боевым опытом. Известно – как долго фрицы готовили своих пилотов – что боком вышло им в конце войны, когда потери резко возросли, и с обучением новых кадров система не справлялась. Сто опытных морских летчиков – насколько быстро немцы сумеют их заменить? А ведь погибших командиров эскадрилий, даже звеньев – «зеленью» не заменишь! База Банак – по информации из нашего времени, на лето сорок второго там числилось 131 самолет, из них 91 – бомберы, Юнкерс-88. Для сравнения, по тем же сведениям, на Хебуктене было 76. И пока не пришлют новых пилотов (а где их найти, в разгар Сталинградской битвы?) – о боевой работе с базы Банак следует забыть.
Так что, для хороших людей - не жалко. Хороших, естественно, для фрицев – и сколько наших людей, а возможно и кораблей, погибло бы от сброшенных ими бомб? И наши, кто остались живы - убьют столько-то фрицев. И изменения истории пойдут –по нарастающей.
А Большаков сразу после присяги и награждения отбыл – со всеми своими. И из БЧ-4 все же забрали двоих старшин – в Москву, заменить «большаковцев», сопровождавших и обслуживавших компы. Что-то готовится – да ведь там, в две тыщи двенадцатом, база наших диверсов была как раз в тех местах, под Печенгой, которые сейчас мы предлагали штурмовать! С их опытом, и знанием местности - они будут незаменимы. Ну а мы – подождем? Нет, поучаствуем – на своем, морском фронте.
«Бунта на корабле» не случилось. Очень сильно подозреваю, что товарищи ученые догадались – если не обо всем, то о чем-то. Но – о том молчали, разговаривая большей частью, по делу. Александров, Доллежаль, Курчатов – Серега Сирый шутил, что еще неделя, и любого из этой троицы можно было бы допускать к вахте по БЧ-5, в реакторной группе – ну не неделя, так месяц точно!
И если трое из ученых были полностью удовлетворены, и явно спешили, на берегу привести в порядок свои записи в блокнотах, то Александров с Курчатовым просились в боевой поход – «туда и обратно». Посмотреть на особенности работы техники – в реальных условиях. Я решительно возражал.
-Товарищи, поверьте, что там ничего нового не будет – в сравнении с тем, что вы уже.. Если только взрывы фрицевских глубинных бомб. У вас задача – посмотреть и оценить, что нужно нашей промышленности, чтобы научиться делать такие же корабли. Вот и займитесь – это сейчас самое важное. Фрицев топить, мы без вас справимся – а вот это дело кроме вас никто не потянет!
И тут Александров спросил:
-Михаил Петрович, а вы вернетесь? Или уйдете – назад, в будущее?
Ох, е-мое!
-А куда ж мы денемся? – спрашиваю – мы присягу приняли, тут наш дом. Война, знаете, всякое бывает – но я вот хочу вернуться, и именно сюда! Еще вопросы?
-Скажите, а отчего вы так уверены, что мы – справимся?
Это уже – Курчатов. Так, что мне сам Вождь сказал? В «исключительном случае» - а что считать таковым? Ну – нет среди них Сахаровых, знаю, никто на запад не побежит! Ладно!
-А как вы думаете, почему собрали, именно вас? Проектант, строитель, ученый-теоретик, двое ученых-конструкторов. Так я вам отвечу – кто спроектировал у нас первую атомную субмарину? Кто ее строил? Кто разрабатывал теорию? Кто делал реактор? Кто изобретал оружие? Сказать вам ответ – или догадаетесь сами?
Молчат. Но видно – проняло.
-Тогда позвольте дать вам совет, Николай Антонович (Доллежаль встрепенулся). Это вообще-то вам товарищ Сирый должен был сказать, но раз так вышло.. Он говорил – почти все, что вам нужно, есть в книге, про водо-водяные реакторы – он сказал, вы знаете, в какой, среди других материалов (Доллежаль кивнул). Радиация, это страшно – у нас были и умершие, и инвалиды. Думаю, будут и вас – но с книгой, вы пойдете быстрей, все хоть работать начнет, сразу и эффективно. А значит жертв будет – меньше.
-А.. год какой?
-Первая наша атомарина, «Ленинский Комсомол», вошла в строй в пятьдесят девятом. Сейчас, учитывая наш опыт – если сделаете в пятидесятом, то будет просто отлично.
-Эта война – продлится до пятидесятого?
-Мы взяли Берлин в сорок пятом, в мае. У вас, думаю, получится раньше.
-А зачем тогда?
-Вы думаете, эта война – последняя? Так я отвечу – пока социализм и капитализм сосуществуют, вечного мира не будет. Нас будут стараться уничтожить – всегда. И останавливать их будет – лишь наша сила.
-А кем вы там были?
-Тем же кто и здесь. Командир атомного подводного крейсера «Воронеж», построенного в тысяча девятьсот восемьдесят девятом. Здесь, на Севмаше - так будет называться завод, о котором говорил товарищ Сталин. Где будут строиться – ваши корабли.
Молчат «товарищи ученые». Но вот вижу – их достало. Теперь они – покоя знать не будут. И все сделают – чтобы осуществить, скорее. Чтобы стаи наших атомарин – в океан, к началу пятидесятых. Значит – не зря им сказал.
-Минуту, товарищи! – старший майор выскочил откуда-то, как чертик из бутылки – раз уж так случилось, то ко мне все, на инструктаж.
Vlad1302

Ефрейтор M
Новичок
Аватара
Ефрейтор M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 4853 (+5254/−401)
Лояльность: 13721 (+13721/−0)
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 08.08.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Брянск
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#382 Ефрейтор » 03.11.2011, 12:02

Влад Савин писал(а):С другой стороны, там товарищу Туполеву при повторном запуске в серию своего замечательного самолета удалось сократить трудоемкость почти на три тысячи человеко-часов.
Мы рождены, чтоб сказки сделать былью!!! ... даже самые страшные ...

Ефрейтор M
Новичок
Аватара
Ефрейтор M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 4853 (+5254/−401)
Лояльность: 13721 (+13721/−0)
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 08.08.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Брянск
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#383 Ефрейтор » 03.11.2011, 12:47

Влад Савин писал(а):Молчат «товарищи ученые». Но вот вижу – их достало. Теперь они – покоя знать не будут. И все сделают – чтобы осуществить, скорее. Чтобы стаи наших атомарин – в океан, к началу пятидесятых. Значит – не зря им сказал.
-Минуту, товарищи! – старший майор выскочил откуда-то, как чертик из бутылки – раз уж так случилось, то ко мне все, на инструктаж.
Может лучше так:
Молчат «товарищи ученые». Но вот вижу – их проняло. Теперь они – покоя знать не будут. И все сделают – чтобы осуществить, скорее. Чтобы стаи наших атомарин – в океан, к началу пятидесятых. Значит – не зря им сказал.
-Минуту, товарищи! – старший майор выскочил откуда-то, как чертик из бутылки – раз уж так случилось, то прошу всех ко мне на инструктаж.
Мы рождены, чтоб сказки сделать былью!!! ... даже самые страшные ...

Гурман
Новичок
Гурман
Новичок
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 22.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Виктор
Откуда: Казахстан, г. Актау
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#384 Гурман » 03.11.2011, 18:29

Влад Савин писал(а):Капитан 1 ранга Лазарев Михаил Петрович. Подводная лодка «Воронеж».
Наверное пора именовать "К-25", т. к. название уже официально заменили и в документах обозначили.
Формально нет сейчас "Воронежа", а в наличии "К-25".
Все во имя человека! Все на благо человека!
Я даже знаю имя этого человека.

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23102 (+23176/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12446
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#385 Uksus » 03.11.2011, 18:57

К-25 - кодовое (тактическое) обозначение. Оно может через месяц/год поменяться. А "Воронеж" - имя собственное.
Да, я зануда, я знаю...

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#386 Влад Савин » 03.11.2011, 19:04

Ефрейтор писал(а):
Влад Савин писал(а):С другой стороны, там товарищу Туполеву при повторном запуске в серию своего замечательного самолета удалось сократить трудоемкость почти на три тысячи человеко-часов.

Мой источник: Авиаколлекция (приложение к Моделист-Конструктор, СпецВып.1/2008
при восстановлении производства Ту-2 в 43м, Туполев упростил конструкцию. В результате удалось выгадать 400 кг массы и снизить плановую трудоемкость на 3000 человеко-часов. Найдите журнал и прочтите сами.
Vlad1302

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#387 Влад Савин » 03.11.2011, 19:06

Уходим наконец в море.
С конвоем пока не ясно - но вот по аэродрому прошла отсечка, "день Х" минус Эн. Потому - выдвигаемся на исходные. С нами "Куйбышев", под флагом Зозули, усиленный двумя нашими расчетами ПЗРК. И те же два тральца - проводят нас до глубин за горлом Белого моря.
Я дал накачку Сереге - не хватало еще, гробануться из-за какого-то лопнувшего клапана. Может я и обнаглел - но возможный отказ техники кажется сейчас мне более опасным, чем фрицы. Серега однако проникся - и гоняет теперь своих.
Так вот и идем. Люфтов в воздухе не видно, лодок не слышно, ну а появление в Белом море немецких надводных кораблей - это паранойя даже для меня. Да и осталось тех кораблей - эх, если б еще и "Шарнгорст" утопить! А ведь придет он на Север, в январе - подкараулить на переходе, где-нибудь возле Нарвика? И ведь хрен проскочит - гидроакустикой засечем, и пусть хоть все эсминцы что у них есть в эскорт ставят, это даже не смешно. И - 65ю ему, специально бережем пару, для него и для "Принца"; что там еще осталось - "Нюрнберг", "Лейпциг", да еще с десяток "Нарвиков" в строй вступят . И все!
Адаптировались, в общем - разницу, считай и не ощущаю, что две тыщи двенадцатый, что сорок второй. Не вижу я "рабства сталинской системы", не чувствую - угнетения. Делаем свое дело, как подобает - и довольны. Ну от чего свобода может быть, на подлодке в походе - от приказа? От необходимости - выполнить задачу? Бред..
Помню, в телеящике видел, какой-то вонидзе очередной распространялся: по капле выдавим из себя совка! Поскольку совок - это внутренний раб, сам себя отягощающий обязательствами, полет свой связывающий, гирями на шее. Так сбросим эти гири - и ощутим себя свободными, никому ничего не должными, личностями! И будем наконец жить, получая удовольствие, беря от жизни все - для чего человек и предназначен!
А вот если - "к бою и походу готовьсь!" - вы бы с такой личностью, пошли?
Подчинение, обязательство равно рабству? Да нет, знаете.. Перед провалом фильм видел, немецкий, две тысячи какого-то года, название забыл.. Германия современная, студенты психологию-социологию изучают, ах-ох, как же это фюрер когда-то, всех поработил? Тогда профессор предлагает им - что-то вроде игры, учебной. Вы - общество, давайте придумаем, общая форма - белые рубашки - общее приветствие, и знак: поднимающаяся волна. Попробуйте просто побыть, членами "Волны", несколько дней - а после, напишете рефераты, зачту.
Сначала - просто игра, веселье. Давайте тогда и акцию общую придумаем - нарисуем наш знак, волну, в самых разных местах - и в универе своем, и по городу. Вместе держимся, помогаем по мелочи. Пока - игра. И вдруг одного из них обижают какие-то туркоарабы, причем насквозь несправедливо. А он - один из нас. И наше дело - правое. Потому, разбираться с этими турками приходят все. И вдруг чувствуют, что вместе мы - сила. Чисто, по Маяковскому - "единица, ноль, а если в партию сгрудились малые..".
Дальше там, по фильму, пошел уже перегиб - когда начали обижать тех, кто "не мы", даже убить кого-то захотели, и напрасно профессор, который все заварил, кричал - эксперимент закончен! - его уже никто не хотел слушать. Вот он, звериный оскал фашизма!
Что на мой личный взгляд, было притянуто. А почему, собственно - нельзя было остановиться: ну вышло бы "Тимур и команда", по немецки?
Но интереснее другое: рабством это не назвать! Не пройдет здесь, категорически, "я господин, а вы быдло". И плетью в ряды - никого не загоняют. Делать что-то, общее - не принуждают. И за пустыми словами, одними лишь обещаниями - не пойдут: только реально, на деле почувствовав, что так лучше! Добровольно решив - что стать "пальцами руки миллионопалой", и успешнее и безопаснее, чем поодиночке.
И как это все же назвать? А я отвечу - совок! Человек, привыкший что он "один из", а не уникальная отдельная личность. Вбивший в подкорку - что одному в этом мире не выжить, а вот "колхозом", это да! В итоге - смотрите, в эту войну, на нас с немцами - и нагличан. И скажите - англы и юсы, немцев на равных бы победили, без численного и технического превосходства? Чем там у них кончалось, даже в сорок пятом - Арденнами?
И стоит ли после этого, "из себя совка выдавливать"?
Кстати, спросил я у Кириллова, что с англичанином тем будет - любопытно просто? А все по закону - ответил товарищ старший майор - признай бритты факт шпионажа, ну выслали бы мы этого Дженкинса, из их миссии - хотя толку-то, другого бы прислали! Но все ж, союзники пока - и передали бы им этого матроса Райли до кучи; да может вспомнили бы случай этот, когда британцы стали бы на нас наезжать, если кто из наших так завалится. Но англичане - и Дженкинс, и капитан парохода - все отрицали: ничего не знаем, а может этот Райли немцами завербован был? А коль так - то и пошел он крайним, по всей строгости военного времени, за шпионаж. Своего, выходит, сдали - за копеечную политическую выгоду, самки собаки!
А будь у нас? Лично я бы, своего матроса, которого сам туда послал, вытаскивал бы до конца! Иначе - просто, в зеркало смотреть будет тошно. Ну нельзя это - делать то, о чем тебе самому, после противно вспомнить! Потому что дальше пойдет, одно из двух: или тебе это станет постоянно душу грызть как червяк-древоточец - или ты просто станешь чуть больше сво.. (прадеды сказали бы, душу погубишь - но вот не верю я в бога и рай!). Не моралист я, а циник: хочу жить спокойнее и не мучась. И не европеец я - а все же совок. И меняться - не намерен. За свой участок отвечаю головой - а выше, командующий есть. Сам командующим стану - ну значит, фронт мой расширится, а принцип останется: все равно, главком надо мной.
Белое море прошли. Тральцы отпустили. Глубина - уже приятнее. Ныряем на сто и держим ход в двадцать. Чем меньше будем болтаться в радиусе действия немецкой авиации - тем лучше. Нам-то без разницы - а вот "Куйбышеву"? Он кстати, нас не теряет - держится чуть позади нашего левого траверза. В молодости, когда этот эсминец был "Капитан Керн" Балтфлота, "Новик Путиловский", он по паспорту мог и тридцать пять выдать - но корабли быстрее людей стареют, машины изношены уже, но тридцать наверное, тебе еще по силам. Значит, и мы прибавим..
Все работает нормально - три месяца пока еще, с июля, срок обычной автономки. Вахта за вахтой, так без происшествий пролетаем до меридиана Иоканьги. "Куйбышев" упорно идет рядом (после Зозуля мне скажет, что именно сейчас, по-настоящему поверил в возможности "Воронежа" - чтоб подлодка не всплывая, удирала от эсминца, через половину Баренцева моря). Но это будет после - пока же, как условлено, в этой точке подвсплываем под перископ, поднимаем антенну, обмениваемся информацией.
Пока все выходит удачно. Меньше чем через сутки, нам надо быть у Порсангер-фиорда. Затем отойти к северу - где через двое суток, у нас рандеву с эсминцами. И - назад, на позицию, ловить конвой, который должен подойти еще через день (плюс-минус сколько-то).
А на аэродроме Банак - девяносто "Юнкерсов" (надеюсь, сейчас чуть меньше, все ж в битве у "Тирпица" и британцы кого-то посбивали). Но все равно, нашим эсминцам будет крайне хреново - как на Черном море в сорок третьем, эти "Юнкерсы" утопили сразу троих наших, "Харьков" и две такие же "семерки". Две 76мм и пять 37мм автоматов - совсем не смотрится такое ПВО в сравнении с пятью-шестью 127мм универсалами, плюс четырнадцать 40мм бофорсов и столько же 20мм эрликонов у штатовских "Флетчеров" и "Самнеров" - а ведь и те погибали, от японских авианалетов. А потому, придется нам сыграть роль самого эффективного ПВО - если не "наши танки на вражеском аэродроме", то "Гранит" по казарме летного состава. И никак иначе - поскольку место будущей охоты на конвой выбрано здесь - и немецкие бомберы в самый разгар действа, ну совершенно нам тут не нужны.
Курс - вест. Идем на позицию.
Vlad1302

Ефрейтор M
Новичок
Аватара
Ефрейтор M
Новичок
Возраст: 51
Репутация: 4853 (+5254/−401)
Лояльность: 13721 (+13721/−0)
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: 08.08.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Брянск
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#388 Ефрейтор » 03.11.2011, 21:58

Влад Савин писал(а):Ефрейтор писал(а):
Влад Савин писал(а):
С другой стороны, там товарищу Туполеву при повторном запуске в серию своего замечательного самолета удалось сократить трудоемкость почти на три тысячи человеко-часов.


Мой источник: Авиаколлекция (приложение к Моделист-Конструктор, СпецВып.1/2008
при восстановлении производства Ту-2 в 43м, Туполев упростил конструкцию. В результате удалось выгадать 400 кг массы и снизить плановую трудоемкость на 3000 человеко-часов. Найдите журнал и прочтите сами.

_________________
Vlad1302

Да я не факт оспаривал.... Там просто в слове "товарищу" буква "у" пропущена. :-):
Мы рождены, чтоб сказки сделать былью!!! ... даже самые страшные ...

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#389 Александр » 03.11.2011, 22:02

Может, вместо Гранита чего придумают? Жалко же... мало их
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Гурман
Новичок
Гурман
Новичок
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 22.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Виктор
Откуда: Казахстан, г. Актау
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#390 Гурман » 04.11.2011, 10:39

Александр писал(а):Может, вместо Гранита чего придумают? Жалко же... мало их
Вместо "Гранита", только Большаков со товарищи - диверсию сотворят. Тем более для подсветки целей они там будут. Правда, тогда их экипировать придется тяжелее, да и степень риска значительно возрастет. Конечно "Гранита" на фанерный домик жалко, там хватит за глаза и три термобарических выстрела из подствольника, и еще один выстрел по ГСМ. При условии что можно тихо прийти и под шумок сделать ноги в точку эвакуации.
Все во имя человека! Все на благо человека!
Я даже знаю имя этого человека.

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#391 Александр » 04.11.2011, 10:53

Гурман писал(а): три термобарических выстрела из подствольника,

:sh_ok: это хто????

А вот зажигательный трамблоны сделать можно.... Или ампуломёт типа "привет из Сталинграда" притащить...
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

ComOk M
Новичок
ComOk M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 53 (+53/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 11.09.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: SPb
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#392 ComOk » 04.11.2011, 19:21

Возможно Гурман имел ввиду просто гранатомёт а не подствольник.
А вообще то идея не очень. После предыдущего налёта на авиабазу, охрана наверняка усилена и выстрел из гранатомёта будет как большой плакат "МЫ ТУТ" . А потом будут увлекательные скачи по камням на перегонки с охраной.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#393 Влад Савин » 04.11.2011, 21:47

Ну вот так меня ДОСТАЛИ уверениями, что немцы были не трусы, что попробовал изобразить ИМЕННО ТАКОГО. Который - верный долгу, до конца.
---------------------------------------------------------------------------
Подводная лодка U-703, командир Хейнц Байфилд. Норвежское море, 11 октября 1942
Ослиная задница! Все – по-дурацки! При «папе» Денице такого не было!
У него, было свято – вернулись живыми, неделя на техобслуживание и регламентные работы, и две недели, хоть домой в Рейх, хоть отдыхай как хочешь, любой разгул и удовольствия, какие можешь найти. И награды заслуженные – прямо на пирсе, сразу, без всякой бюрократии. А что такое, «жирные годы», объяснить – или вам уже рассказали?
И – нет «папы», попал под гнев фюрера. Только вернулись с «битвы при Тирпице», это вместо охоты на «восемнадцатый» конвой, вперед за орденами и победами, драться с британской эскадрой – тут лишь торпеды с дальней дистанции, и скорее убегать, пока асдиками не засекли, нам повезло, а вот U-377 и U-405 не успели. И так и не ясно, кто «Тирпиц» утопил, тут и люфтваффе претендуют, и U-403, якобы не промахнулась. А если «Тирпиц», на тот момент сочтут уже вражеским линкором – то это сразу, Рыцарский Крест! Вернулись – и узнали, что мы оказывается, уже СС. И порядки – совсем другие!
Никакого отдыха – только дозаправились, все положенное приняли, и марш в море. Поскольку солдаты фюрера не должны пребывать в празности – когда их камрады гибнут где-то под Сталинградом (кто знает, где это?). И чтоб приглядывать за нами в море, включили в экипаж кригс-комиссара. Который должен, теоретически, подтверждать КАЖДЫЙ мой приказ на предмет согласия с линией партии.
Именно так – каждый. Поскольку нам «повезло» получить кадра, отродясь в море не бывавшего, тем более на субмарине – зато надо полагать, абсолютно надежного идейно – получившего от команды прозвище Свинорыл, точно характеризующее его как внещне, так и внутренне. И когда он рядом, я, или любой другой офицер, отдав приказ, должен сначала объяснить ему, зачем – нет ли тут саботажа или трусости. Вы можете представить, как тут командовать – мне, получившему второй Железный Крест за разгром «семнадцатого» большевистского конвоя? Я в кригсмарине с тридцать четвертого, воюю с самого начала, через все прошел, что только мог командир субмарины – и должен спрашивать дозволения, на каждое свое действие, у сухопутной крысы, посаженной мне на шею?
И эта миссия. Кто там, наверху, додумался – до субмарин, в противолодочном дозоре, у нашего побережья? Точно, не наши – а умники из СС. Во-первых, «тип VII» все ж океанские лодки, а для подобных задач в кригсмарине «челны» были, малые лодки «тип II»; во-вторых, тральщики «тип М» справятся с этим гораздо лучше, а уж тем более авиация. Но попробуй, откажись – капо в концлагере объяснять будешь, что приказ дурацкий! Или – ротному фельдфебелю, на Восточном фронте. Говорят, в штабе кого-то уже разжаловали – и рядовым в пехоту, под этот Сталинград.
Так что, действительно, спокойнее – в море, пересидеть. Все безопаснее, чем прорываться к конвою. Причем не только для нас – как нам огласили, «пропавшие без вести» будут считаться перебежавшими к врагу, в отсутствие доказательств обратного – с заключением семей в концлагерь. Как это на боевой дух экипажа повлияло, объяснять надо?
Вот и болтаемся – у входа в Порсангер-фьорд. Считается, что мы должны заметить вражескую субмарину, еще на подходе, быстро погрузиться и атаковать ее торпедами. Стою на мостике, дышу свежим воздухом. Свинорыл тоже наверх выполз, смердит. В самом прямом смысле – поскольку вчера, в сортире, продул баллон на себя (подозреваю, помогли ему, что-то подкрутили). Отчего стало лишь хуже – во первых, в отсеке воняет так, что даже для лодки невыносимо, а там между прочим, спальные места, а во-вторых, душа на лодке нет, и будет наш партайгеноссе еще долго распространять вокруг амбре, хоть противогаз надевай. Тем более, въедливости и злобы у него это происшествие – совершенно не убавило.
-Контакт, пеленг 66, очень неустойчивый, слабый.. потерян – доклад акустика.
Смотрю в том направлении – ничего. Море на редкость спокойное, для этого района и сезона, даже перископ был бы замечен. Может, загоризонтная, сильно шумящая цель попалась? Или акустик ошибся, фоновый за контакт принял? Эх, «Моцарт» - предлагал же я Марксу с U-376, много чего, если он своего акустика, «бриллиантовые уши», уступит – и где он теперь? Сгинул в Карском море, причем со всеми направленными туда – что наводит на размышления. Та радиограмма – неужели у русских появились торпеды, по лодке, на глубине? Бред – целиться как?
Но все же, лучше – подстрахуемся. Лево на борт! Курс 270. Полный!
-На каком основании? – Свинорыл щурится, в море смотрит – я так понял, что это вот там, а что-то шумящее, там? От боя уклоняетесь? Отставить приказ – потрудитесь объяснить!
А что объяснять? Что будешь тут осторожным – родных в лагерь, не хочется? С другой стороны, может и впрямь, загоризонтный – и сейчас кто-то «жирный» появится? С того направления, от русских баз? Может, и прав партайгеноссе?
-Контакт, пеленг 63, слабый.. потерян.
А вот это уже серьезнее! Видимость, с мостика лодки, изменение пеленга, время между – какая в итоге скорость загоризонтной цели? Что-то многовато – а вот для субмарины, занимающей классическую позицию для атаки по нам, впереди по курсу, чтоб мы прошли перпендикулярно, прямо им под прицел.. Но нет ведь перископа, не видно!
-Контакт, пеленг 63, короткий высокочастотный импульс, меньше секунды.
Лево на борт! Курс 270 – исполнять! Ход – полный! Слушай, партайгеноссе вонючий, ты понимаешь, что сейчас тонуть будем, все? Еще вякнешь – по возвращении доложим, что ты выпал за борт, все подтвердят.
-Да что вы се.. аа..
Понял? Вон с мостика, живо!
Так, что бы это ни было – осталось за кормой. Уже не догонит. А уклониться от торпед, с кормовых курсовых – тьфу!
-Контакт, пеленг 55, очень слабый, на пределе.. пеленг 50..
Что?? Это – не только не отстает, но и догоняет под водой – нас, идущих шестнадцатиузловым? Дальше уклоняться, или.. Поступим – как безопаснее!
-Все вниз – погружение!
Черт, надо было радировать.. А что именно – что нас преследует что-то, подводное и быстроходное, не поднимая перископа? Время – пока зашифруем, отправим.. А тут – решают минуты. Нет – лучше уж, лишний шанс на жизнь! Хотя – короткое, успеем. Пока антенна на перископе - над водой
-Радист, кодовый – «атакован подводной лодкой».
В перископ – все чисто. Ныряем на пятьдесят. Ход малый, всем соблюдать тишину – как при бомбежке. Акустик – слушает. Пока тихо. На дно лечь, затаиться – так глубина тут, за триста, не выдержим. Даже для рекорда U-331 много, когда она после утопления «Бархэма», спасаясь от его эскорта, нырнула на двести шестьдесят пять, при предельной сто восемьдесят. Все тихо – но оттого и странно, непонятно, с чем столкнулись – даже Свинорыл притих. Тишина – кажется, оторвались. Что бы это ни было – ушло.
Пинг! Если бы не слушали все, в полной тишине – не заметили бы. По корпусу – будто камешек. На глубине? Еще раз..
Не ушло. Это – локатор. Только, у англичан, он работает непрерывно – корпус звенит, как от струи песка. Здесь же – короткими: импульс – уточнили, взяли на прицел. Одна надежда – ничего не смогут они нам сделать, пока мы под водой! Если только – та радиограмма, не оказалась правдой.
А ведь не перестраховались бы, могли бы и сразу нарваться! Шли бы так, прежним курсом – до торпед в борт. И уже – рыб бы кормили.
-Торпеда в воде, пеленг не меняется, идет на нас!
Вот он, момент истины. Рули – на всплытие! Изменим глубину. И лучше – в меньшую сторону: внизу шанса не будет совсем. Пять атмосфер избыточного за бортом, или десять – разница большая.
Я ничего не слышу. Странно – обычно торпеды можно различить, невооруженным ухом. Хотя, если на глубине – электрическая, шумит меньше.
-Торпеда, пеленг не меняется!
Моторы – полный! Бросок вперед – должен вывести из-под удара. Даже если они как-то сумели увидеть, точно прицелиться. Аккумуляторы будут разряжены – плевать! Механики – выжмите положенные восемь узлов, вместо трех, ведь когда в нас стреляли, «торпедный треугольник» решали, исходя из нашей скорости в момент пуска!
-Торпеда, пеленг изменился – на корму. Снова изменился – обратно!
Наводится на нас?? Что делать, что?
-Командир, продолжать всплытие? Глубина двадцать, уменьшается.
И тут нас ударило. Лодка вздрогнула – и даже сквозь задраенный люк на «Потсдамскую площадь», кормовой аккумуляторный, можно было слышать оглушительное шипение, это рвался наружу воздух, и вливалась вода. Но люк пока держал – и переборка прочная, должна выдержать. А что в корме?
-Дизельный докладывает, их заливает! Переборка деформировалась, и пропускает воду из четвертого! Просят разрешения, отступить в шестой.
Разрешения – не будет. Пусть подкрепляют переборку, заделывают течь – чем могут и как могут. ЦГБ кормовые тоже наверняка повреждены, мы выдержим затопление не больше чем одну группу цистерн, и один отсек, два – это уже смерть. Продуть – носовые и средние ЦГБ, воздух в кормовые – перекрыть! И моторы, лишь бы не сдохли! Пока у нас дифферент на корму, тяга моторов компенсирует минусовую пловучесть. Но когда выйдем наверх, носовая оконечность окажется над водой, и непременно опустится, дифферент меньше – и хватит ли его, чтобы остаться на плаву? Не говоря о том, что аккумуляторы сдохнут через час – или даже меньше, в каком состоянии кормовая группа, как раз в том, четвертом отсеке, куда попадание?
А все, кто остался в пятом и шестом – обречены. Если только не попробуют выстрелить торпеду из кормового аппарата, и выбраться через него. На что – явно не хватит ни воздуха, ни времени. Впрочем, неизвестно, насколько мы все – их переживем.
Значит – надо исполнить последний воинский долг. Успеть сообщить – с чем мы встретились. Чтобы те, кто придут после нас – были удачливее. И чтобы – не тронули семьи.
Радист, как всплывем, передать открытым: торпедированы подводной лодкой, на глубине, управляемые торпеды, преследовали под водой свыше 20 узлов у субмарины противника. Погибаем за фюрера и Германию – наши координаты. Командир и экипаж U-703.
-По глубомеру, рубка из воды!
Верхняя вахта, наверх – сигнальщики и артиллеристы. Готовиться к оставлению лодки? Нет - будем драться до конца! Радист – передача!
Открываю верхний люк – как положено командиру. И тут Свинорыл бросается на меня, всей тушей, стягивает с трапа, карабкается сам – и пытается открыть. Его едва оттаскивают, он вырывается и воет. Успокаивается, лишь получив по голове рукоятью парабеллума. Связать его – Шлеер, охраняй пока!
Наверху, такое же серое море. И ледяная вода. В единственную резиновую шлюпку влезут максимум шестеро из сорока пяти человек на борту, прыгать же за борт в пробковом жилете – это еще более мучительная смерть, чем захлебнуться в отсеке тонущей лодки. Потому, еще неизвестно, кому больше повезет – тем кто со мной, или тем кто остался внизу. Но мы по крайней мере – сделали все что могли.
-Командир, радиосигнал не проходит! На волне непонятные помехи.
-Командир, перископ, пеленг 355, дистанция семь кабельтовых.
Вот он – враг, показался. Артрасчету – открыть огонь! 88мм – хоть отпугнут. А если повезет – повредят перископ.
-Две торпеды, справа, пеленг 350!
Не увернемся. У нас сейчас даже не восемь узлов – хорошо если шесть. И - дистанция. Это – уже не бой, а добивание.
-Приготовиться покинуть лодку, командир?
Нет. И не успеем уже – и не Карибское море. Даже если эти, русские или британцы, всплывут чтобы нас подобрать – десять, пятнадцать минут в холодной воде не продержаться. Хотя сам пока не тонул в этом море – но нам сообщали об опытах с русскими пленными. При температуре воды в шесть градусов, человек выдерживает в среднем десять минут – причем возможна мгновенная остановка сердца. Лучше уж погибнуть на своих постах – как подобает германским воинам.
Германия – прощай!
----------------------------------------------------------------------------

вот тут про этого конкретного немца (командир U-703):
http://www.uboat.net/men/commanders/81.html
(г.р. 1916, Китай - это как его туда занесло?)
Победить у него не было шансов - так хоть погибнет с мыслью, что СДЕЛАЛ ВСЕ ЧТО МОГ.

PS А рожа - один к одному, мой друг Серега (геолог). Только бороду сбрить.
Потому и выбрал - именно его. В дополнение к послужному - два Железных Креста, в реале.
Vlad1302

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23102 (+23176/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12446
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#394 Uksus » 04.11.2011, 22:09

Влад Савин писал(а): ЦГБ кормовые тоже наверняка повреждены, мы выдержим затопление не больше чем одну группу цистерн, и один отсек

Ни фига. Запас плавучести у немецких ПЛ того времени был около 11%. Хрен им, а не жизнь с затопленным отсеком.
Да, я зануда, я знаю...

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#395 Влад Савин » 04.11.2011, 22:28

Uksus писал(а):
Влад Савин писал(а): ЦГБ кормовые тоже наверняка повреждены, мы выдержим затопление не больше чем одну группу цистерн, и один отсек

Ни фига. Запас плавучести у немецких ПЛ того времени был около 11%. Хрен им, а не жизнь с затопленным отсеком.
У "тип VII" указан запас плавучести 17,4% (Морская коллекция, прил. к Моделист-Констр. 5/98)
хотя если честно, "навскидку" я ориентировался на правило, принятое при проектировании наших ПЛ - обязательно выдерживать затопление 1 отсек + смежная с ним группа ЦГБ.
Было ли такое у немцев - не знаю.
Vlad1302

ComOk M
Новичок
ComOk M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 53 (+53/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 11.09.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: SPb
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#396 ComOk » 04.11.2011, 23:11

Влад Савин писал(а):(г.р. 1916, Китай - это как его туда занесло?)

До ПМВ у немцев в Ките была колония (Циндао) фактически база ВМФ.

Флуд и игнорирование Русского языка.
Предупреждение.
ZLOY_GAD

:adm:

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#397 Влад Савин » 05.11.2011, 23:18

(окончание предыдущей, изменено + новая сцена)
----------------------------------------------------------------
Открываю верхний люк, как положено командиру. И тут Свинорыл бросается на меня, всей тушей, стягивает с трапа, карабкается сам и пытается открыть. Его едва оттаскивают, он вырывается и воет. Успокаивается, лишь получив по голове рукоятью парабеллума. Валяется, как мешок, живой, или нет – черт с ним!
Наверху, такое же серое море. И ледяная вода. В единственную резиновую шлюпку влезут максимум шестеро из сорока пяти человек на борту, прыгать же за борт в пробковом жилете – это еще более мучительная смерть, чем захлебнуться в отсеке тонущей лодки. Потому, еще неизвестно, кому больше повезет – тем кто со мной, или тем кто остался внизу. Но мы по крайней мере – сделали все что могли.
-Командир, радиосигнал не проходит! На волне непонятные помехи.
-Командир, перископ, пеленг 355, дистанция семь кабельтовых.
Вот он – враг, показался. Артрасчету – открыть огонь! 88мм – хоть отпугнут. А если повезет – повредят перископ.
-Две торпеды, справа, пеленг 350!
Не увернемся. У нас сейчас даже не восемь узлов – хорошо если шесть. И - дистанция. Это – уже не бой, а добивание.
-Приготовиться покинуть лодку, командир?
Нет. И не успеем уже – и не Карибское море. Даже если эти, русские или британцы, всплывут чтобы нас подобрать – десять, пятнадцать минут в холодной воде не продержаться. Хотя сам пока не тонул в этом море, но нам сообщали об опытах с русскими пленными. При температуре воды в шесть градусов, человек выдерживает в среднем десять минут, причем возможна мгновенная остановка сердца. Лучше уж погибнуть на своих постах, как подобает германским воинам.
Нет – осталось еще одно, последнее. Из люка появляется харя Свинорыла. Прежде чем он успевает, подскочив ко мне, раскрыть пасть, я отдаю приказ – и матросы-сигнальщики, все трое, хватают его и с размаха перекидывают через ограждение рубки. Он падает на борт, скользит по нему, барахтается в воде. Зачем я сделал это? Викинги, мои предки, уходили в небытие – на горящем драккаре, не выпуская оружия из мертвых рук. Когда U-703 станет нашим погребальным кораблем, пусть на ней не будет не единого труса. Мы заслужили это – честно сражаясь. Есть Валгалла, или нет? Сейчас узнаем..

Капитан 1 ранга Лазарев Михаил Петрович. Подводная лодка «Воронеж».
И черт принес этих фрицев? На свою собственную беду.
Засечь дизелюху в надводном, для нашей акустики, это даже не смешно. Однако же, эта цель сейчас совершенно не стоила того, чтобы нам отвлекаться от выполнения основной задачи. А посему, если они гребут куда-нибудь в Атлантику, пускай! Живите пока – коли для нас вы неинтересны.
Однако же, эта лодка упорно болталась в этом районе. Меняла курс, но не уходила. Будто наш или англичанин – заряжает батареи в зоне ожидания, чтобы с темнотой выдвинуться ближе к берегу, на путь конвоев. Это при том, что я точно знал, наших лодок в этом районе нет, а опознание по сигнатуре, акустическому «портрету» однозначно указывало на «тип VII». Но может, у англичан какой-то тип лодок дает такую же сигнатуру?
Как бы то ни было, еще один участник на сцене, это уже непорядок. Надо разобраться..
Аккуратно сближаемся на десять кабельтовых, всплываем под перископ. Включаем режим видеозаписи, делаем снимок, и ныряем. Собираем «консилиум», изучая снимки, делаем однозначный вывод – «семерка». Ну, раз сами напросились..
Тем более, что хочется попрактиковаться в стрельбе торпедами этой эпохи, по реальной цели. Насколько хорошо будет получаться?
И ведь опять жаба подвела! Позиция была, как на беломорском полигоне, веер четырьмя, уже достал бы! Но вот захотелось, чтоб только две, а не четыре – для чего надо было дистанцию сократить, вдвое же, для такой же вероятности попасть. Зачем старые торпеды экономить? А вы посчитайте: шестнадцать на борту, четыре полных залпа, четыре цели. Если сейчас попадем, и еще кого-то так же подловим – то целей уже будет пять! Короче – выдвигаемся вперед!
Хорошо выходит. Еще чуть-чуть, аппараты уже товсь, до залпа меньше минуты! Пингуем последний раз, для уточнения - и тут этот чертов фриц резко меняет курс и увеличивает ход! Заметил?
Не хочешь, значит, по-хорошему? Как один персонаж говорил, мы тебя не больно утопим, теперь это уже вопрос принципа. Ныряем на двести пятьдесят, при том что тут глубины чуть за триста, и ложимся на курс преследования, прибавив оборотов. Нырять приходится, потому что на малой глубине шум от наших винтов разнесется очень далеко – не хватает только, привлечь кого-то еще! Наш ход восемнадцать, мы успеем догнать этого фрица, и снова занять позицию у него на курсе. И сдохни жаба, теперь буду бить всеми четырьмя. Но ты утопнешь, однозначно. Акустик локладывает пеленги на цель. Мы догоняем. Сейчас выйдем на траверз, и начнем сближаться.
-Михаил Петрович – в первый раз подал голос Кириллов – не надоело еще в войнушку играть? Утопите его, и продолжаем все по плану. Используйте самонаводящиеся.
Старший майор вызвался с нами добровольно. Аргументировав – если вы не вернетесь, мало ли что, так мне товарищу Берии луше не показываться. Так что, с вами мне спокойнее, если не помешаю конечно.
Не помешает. Его старшинство, даже Пиночет молчаливо признал. И Григорьич. Потому, как только Кириллов появляется на «Воронеже», так он фактически, для экипажа, сразу становится и за замполита (хотя не было их еще, до января сорок третьего, военкомы были), и за особиста; в чисто морские дела не вмешивается, что кстати очень ценно, но вот «человеческий фактор» в значительной степени замкнул на себя. Кто чем дышит, о чем думает, ненавязчиво так.. В общем, «жандарм», умный, толковый, истинная опора государства и государя. Если у царя-батюшки такие же служили – как же он революцию прохлопал?
Но – снова жаба. «Малюток» у нас осталось всего четыре. И две - желательно оставить для изучения. Думаю.
-Цель пошла на погружение.
Ну, все. Ты сам выбрал, фриц. Ждать пока ты всплывешь, можно и сутки – которых у нас нет. А вот уйти от нас теперь ты не сможешь никак. Тоже уменьшаем ход, подкрадываемся девятиузловым. Так как у фрица максимум три, сближаемся быстро.
Фриц думает что затаился. Хотя мы его отлично слышим. Сближаемся на милю, короткий «пинг», для последнего уточнения в БИУС, если фриц и услышал, плевать, и пуск! Фриц задергался, всплывает. Попадание! Продолжает всплывать. Мы тоже – идем на перископную. Смотрим.
Так, что имеем. Фриц сел на корму – и, по докладу акустика, работает электромоторами, на поверхности. Что означает, дизеля у него накрылись, а батареи хватит ненадолго. Но отпустить тебя теперь мы никак не можем: кто знает, что ты успел услышать и понять? Да и надо же наконец попрактиковаться, в стрельбе старыми торпедами. Чем я хуже того англичанина, который «Бельграно» утопил без всяких изысков, прямоидущей и несамонаводящейся, как в эту войну? Скорость цели визуально оцениваю в шесть, дистанция.. Пожалуй, двух все же хватит.
Фриц пытается огрызаться – стреляет! Снаряды его палубной пушки, восемь-восемь, нас не достанут, но перископ могут повредить. Сцуко! – а ведь опустить не могу, тогда и антенну придется, а это нельзя, Ухов доложил, ты что-то радировать пытался, так что мы глушим. Ничего, сейчас тебе прилетит – ну вот, одно попадание, но тебе хватило, когда столб опал, на поверхности мелькает что-то, и все. Нет – в воде еще вроде кто-то барахтается, или мне показалось?
На радаре – чисто. И вообще, до захода солнца остался едва час – так что авиации можно не бояться, по крайней мере, в ближайшее время. Акустики бдят – надводных и подводных целей тоже не наблюдается, и на дно им не залечь, глубоко. И берег все ж не рядом, чтоб нас могли оттуда увидеть. Так что, риск оправдан – всплываем.
Радар, сканирование эфира, акустики – все бдят. И расчеты с Иглами, на палубе. Поскольку теперь, пока мы не забьем баллоны ВВД, снова нырять и всплывать нам будет тяжеловато. Сейчас посмотрим, стоила ли игра свеч. Выловим информацию, оправдавшую всплытие и потерю времени – или нам снова не повезло? Сначала «Малютку» в расход, теперь это..
-Человек за бортом! Два человека! Три..
Максимально приближаемся, в темпе готовим шлюпку. Радар, эфир, акустика – все чисто. Можно рискнуть. Кого выловят на этот раз?
На борт поднимают двоих – как мешки. По докладу старшины Логачева, «там еще трое плавали, но уже холодные точно». Один в форменном кителе, по знакам различия, как заметил Кириллов, капитан-лейтенант. Снова командир лодки попался? У второго форма какая-то непонятная, тут даже наш «жандарм» затруднился ответить, черная, похожая на эсэсовскую.
-К Князю их, и охранять! – командую я (вот черт, «большаковцев» нет, кого озадачить?) – Петрович, распорядись, кто меньше занят.
Ну а нам – наверху делать больше нечего. Пока еще кого-то черт не принес.
-Все вниз, погружение!
Vlad1302

Little M
Новичок
Little M
Новичок
Возраст: 46
Репутация: 3 (+3/−0)
Лояльность: 106 (+106/−0)
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 25.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Яков
Откуда: Израиль, Афула
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#398 Little » 05.11.2011, 23:48

В начале было:
Влад Савин писал(а):Радар, сканирование эфира, акустики – все бдят. И расчеты с Иглами, на палубе. Поскольку теперь, пока мы не забьем баллоны ВВД, снова нырять и всплывать нам будет тяжеловато.

А сразу следом идет
Влад Савин писал(а):-Все вниз, погружение!

Я в терминологии не разбираюсь, что такое ВВД не знаю... Они нырнули по "тяжеловатому" варианту?

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#399 Влад Савин » 06.11.2011, 00:09

Little писал(а):Я в терминологии не разбираюсь, что такое ВВД не знаю... Они нырнули по "тяжеловатому" варианту?
так время же расписано не поминутно.. Прошло пока.
ВВД - воздух высокого давления. Если дизельные ПЛ обычно всплывают, продув среднюю группу цистерн, в позиционное положение (только рубка над водой), затем запускают дизеля, и остальные группы цистерн, носовую и кормовую, продувают уже выхлопными газами (всплытие уже полное) - то у атомных ПЛ все завязано на запас воздуха (и расход побольше - лодки много крупнее).
Так что когда АПЛ всплыла, она израсходовала значительную часть запаса воздуха. А значит ей надо в темпе врубать компрессор, возобновлять этот запас, для следующих всплытий.
Время? Минут 20-30. Считаем по тексту, что прошло.
Vlad1302

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#400 Александр » 06.11.2011, 01:52

Влад Савин писал(а):черная, похожая на эсэсовскую
А её разве не отменили уже?
СС вроде в разнооттеночной серой уже бродит... хотя это про войска, и другие более-менее военизированные формирования, а Свинорыл - сугубо тыловой чиновник? Или это для морских СС новый вариант формы, который бывшим криггсам еще не выдали?
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...


Вернуться в «Савин Влад»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя