Мы из Бреста

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1181 артем » 11.07.2014, 20:53

Golikov64 писал(а):Так вероятность то альтернативная
Но начинается лишь началом ВОВ. Именно опыт Восточного фронта и вынудил немцев отказываться от колесных бронемашин в разведывательных подразделениях танковых соединений. Это сама идея появления девятки.

Что касается 251-го так машина крупнее.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Golikov64,

В целом же, у немцев была полная задница с транспортом. Такого набора разных моделей не было ни в одной армии.

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1182 lerner » 11.07.2014, 21:08

master_iuda писал(а):нам досталось три бронетранспортера, в том числе Sd. Kfz.251/3 - mittlerer Funkpanzerwagen - машина связи и Sd. Kfz.251/10 - mittlerer Schutzenpanzerwagen 3,7 cm Pak - машина командира взвода мотопехотных частей. Вооруженная 37-мм противотанковой пушкой и пулемётом MG- 34. Три грузовика, штабной автобус, «кюбель», полевая кухня, подвижная техмастерская с электростанцией.
Ну..., с кюбелем все ясно - это небольшой полноприводный автомобиль-вездеход на 4 человека - для разведки и различных острых операций, т.е. эту неприхотливую, сугубо военную машину можно брать. Вот он..
Изображение
С бронетранспортерами лучше не мудрить, потому что это же штатная боевая техника не фронтовых частей, поэтому скорее всего были бы два БТР в базовом варианте - 251/1, в которых есть рации и по 2 пулемета МГ-34. Ну и еще один, если уж автору требуется радио большей мощности - 251/3 (радио), тем более что сам радиоаппарат не велик, поэтому этот БТР можно использовать как командирский, что-бы кроме командира, базировать там радиста и одну боевую пятерку.

БТР конечно можно доработать, но без фанатизма, по крайней мере пушки в кустарных условиях не катят, разве что ДШК установить посреди кузова или трофейный 20 мм Флак, хотя ДШК все-же менее рояльно при сходной эффективности, что-бы на случай особо наглых действий было средство ПВО, против обычных тыловых медлительных этажерок, да и по наземным целям, в качестве оружия усиления, это и сейчас очень эффективное оружие.

Кухня лишней не бывает..., техмастерская с генератором (от радиолы ?) видимо не нужна, автобус ..., как то смутно, ну а грузовики вместо мелких полуторок, будет самое то. По крайней мере теперь у ГГ точно набрался полный набор боевой техники для формирования боевой группы, в стиле смешанных кампфгрупп Гудериана. По одному БТР и по 4 грузовика под весь боевой личный состав есть, пушки и минометы, пулеметами ГГ насыщается с самого начала войны.

P.S. Вообще-то наиболее рациональны трехтонные грузовики и у ГГ есть Оппель-Блитцы и парочка полуторок, но ранее упоминались захваченные автоприцепы, поэтому может быть действительно расширить потенциал предложенным более мощным грузовиком - Мерседесом 4500, он позиционировался как 4,5 тонный, но без перегруза брал 5 тонн, соответственно прицеп ему самое то. Тогда обосновано будет массированное использование артиллерии и грабеж складов противника - транспорт есть.

Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:
артем писал(а):В целом же, у немцев была полная задница с транспортом. Такого набора разных моделей не было ни в одной армии.
При таком количестве инженеров и техников и общей технической грамотности, это ни разу не задница а ресурс, пусть и не так эффективный, как собственный, но всяко лучше отсутствия транспорта.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

Wektor M
Новичок
Wektor M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 122 (+123/−1)
Лояльность: 76 (+76/−0)
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 07.05.2014
С нами: 11 лет 1 месяц
Имя: Влад
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1183 Wektor » 11.07.2014, 21:23

артем писал(а):Именно опыт Восточного фронта и вынудил немцев отказываться от колесных бронемашин в разведывательных подразделениях танковых соединений. Это сама идея появления девятки.
А как-же внебрачные дедушки нашего бэтээра - восьми-колесные Sd.Kfz.231/232 и пр.?
Отказ-таки произошел, но от колесно-гусеничных извратов, а вот чисто-колесные формулы (как и чисто-гусеничные:)) - пошли в полный рост...

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1184 артем » 11.07.2014, 22:20

Wektor писал(а):А как-же внебрачные дедушки нашего бэтээра - восьми-колесные Sd.Kfz.231/232 и пр.?
Отказ-таки произошел, но от колесно-гусеничных извратов, а вот чисто-колесные формулы (как и чисто-гусеничные:)) - пошли в полный рост...
Речь идет о двухосном разведовательном автомобиле. Именно ему на замену делали девятку.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
lerner писал(а):При таком количестве инженеров и техников...
Армия превращается в обоз.

Wektor M
Новичок
Wektor M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 122 (+123/−1)
Лояльность: 76 (+76/−0)
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 07.05.2014
С нами: 11 лет 1 месяц
Имя: Влад
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1185 Wektor » 11.07.2014, 22:38

артем писал(а):Речь идет о двухосном разведовательном автомобиле. Именно ему на замену делали девятку.
Ну да, дву-оска "выродилась" - в БРДМ.
У которого - так-же был немецкий "дедушка", только у того дедушки промежуточные колеса повышающие проходимость были не отдельным управляемым девайсом, а жестко на осях запаски к бортам крепились, межу передней и задней полноприводными парами.

Зы: И как-то из той фразы совсем не вытекает - что "Речь идет о двухосном разведовательном автомобиле"...

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1186 артем » 11.07.2014, 23:24

Wektor писал(а):И как-то из той фразы совсем не вытекает - что "Речь идет о двухосном разведовательном автомобиле"...

Это вытекает из того что девятки планировались на штатное место 222-х в разведывательных подразделениях ТД.

Wektor M
Новичок
Wektor M
Новичок
Возраст: 55
Репутация: 122 (+123/−1)
Лояльность: 76 (+76/−0)
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 07.05.2014
С нами: 11 лет 1 месяц
Имя: Влад
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1187 Wektor » 12.07.2014, 00:07

артем писал(а):Это вытекает из того что девятки планировались на штатное место 222-х в разведывательных подразделениях ТД.
М.б. - сумрачный тевтонский гений это и планировал, но из Вашего тезиса об отказе от колесных броневиков совсем не вытекал именно Sd.Kfz.222, даже с привлечением предыдущих (перечитайте плиз свои посты - там этого нет, б.м. осталось за кадром). Да и планы эти (???) не помешали немцам продолжать как выпуск самого Sd.Kfz.222 (до 1944г.), так и совершенствование/выпуск прочих 2-3-4-осных броневиков (до самого конца войны).

...Похоже - доп-колеса для повышения проходимости - это наша (совместно с штатовцами:))) фишка - еще с БА-И повелось:) У гансов - только на опытовых машинах что-то похожее наблюдалось, да на трофеях:)
Последний раз редактировалось Wektor 12.07.2014, 00:36, всего редактировалось 3 раза.

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1188 артем » 12.07.2014, 00:16

Wektor писал(а):М.б. - сумрачный тевтонский гений это и планировал, но из вашего поста тезис об отказе от колесных броневиков совсем не вытекал, даже с привлечением предыдущих.
Не говорил об отказе от колесных бронеавтомобилий. Говорил что по результатам опыта первого года войны, решили сделать девятку предназначавшуюся на штатное место 222-го в разведовательных подразделениях ТД. В силу этого и вооружение оставили от 222-го (не стали гнаться за бронепробиваемостью).

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1189 lerner » 13.07.2014, 15:34

К вопросу о транспорте - это ключ всей тактики и всех планов ГГ. К слову сказать, я так понимаю, что пушки и минометы 82 и 120 мм вообще не должны быть далеко от транспорта, не говоря уж о наличии собственной передвижной базы с запасами и даже своей санчастью с ранеными.

На самиздате этот вопрос обсуждался, поэтому рискну напомнить, что у ГГ планируется две группировки - одна боевая, со всеми средствами усиления, видимо двумя боевыми группами взводного состава, целиком на грузовиках, теперь с бронетранспортерами и какое-то время даже с самоходными пушками.
Вторая группа - с ранеными и небольшим обозом, целиком на гужевом транспорте, которая пойдет видимо скрытно, преимущественно лесами и ночью, пока первая будет отвлекать внимание где-то в 70-100 километрах. Однако гужевого транспорта пока маловато, как я понимаю, в наличии сейчас :
1. Две пароконных гужевых повозки Вермахта - Stahlfeldwagen Hf.7, весом 1 тонна, металлические, грузоподъемностью 1,5 т. на резиновых колесах - пригодные для автобуксировки.
Изображение Изображение
2. Три-четыре пехотные тележки Вермахта - Infanteriekarren IF8, грузоподьемностью 300 кг., которая легко буксировалась мотоциклом или просто вручную, а соединенные поездом по 2-3 штуки легко заменяли телегу для одной лошади. Вот уж действительно та самая мелочь, которая создавала немцам преимущество в мобильности, обеспечивая взвод транспортом того что трудно нести на себе в походе и а к примеру расчетам минометов собственный транспортируемый вручную боезапас
Изображение

Суммируем: Гужевой обоз выглядит слабовато, потому что пехотные тележки придется отдать минометчикам, для того, что-бы они могли маневрировать хотя-бы на 250-300 метров без автотранспорта, вручную перетаскивая на этой тележке миномет и боезапас к нему.
Можно конечно использовать обычные телеги, но они берут мало груза и менее надежны, тогда как вышеуказанная телега, представляет из себя почти гужевой автобус или фуру, грузоподьемностью как у полуторки.
Нужно хотя-бы еще 3-4 таких же пароконных повозки с настоящими военными лошадьми. Нам на самиздате заметили, что тяжелая порода "Першерон" имеет особенности - она в обязательном порядке требует овес, потому что тяжеловозы не обойдутся травкой и сеном, а если это немецкие лошади, то они вообще не приучены к выпасу.
Почему именно такие повозки - они берут большой вес при большом объеме тентованного грузового кузовка и адаптированы для увеличения тяги, хоть в четверки лошадей, хоть для автобуксировки, в общем для суровых военно-партизанских будней.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1190 master_iuda » 13.07.2014, 19:42

30июня -7 июля 1941 г.
Вся неделя прошла под знаком подготовки бойцов и техники к новым операциям. Идти нам придется долго. А дорог тут раз - два и обчелся. Но перед тем как мы вырвемся на оперативный простор, следовало кое - что реализовать из послезнания истории. Среди целей определенных к будущим атакам было несколько мостов, аэродромов и гарнизонов. И без подготовки к ним не подобраться.
В принципе атаки на радиоцентр и засада на дороге показали, что мы неплохо подготовлены. Бойцы и командиры действовали грамотно и уверенно. Поэтому и результаты были хорошие. Особенно порадовало уничтожение нами из засады «Зондеркоманде 7a» и ее командира штандартенфюрера СС Вальтера Блюме. Документы и жетон, которого были найдены в расстрелянном «кюбеле». С учетом того что данные граждане Германии должны были творить здесь, нам многое зачтется и простится на том свете.
Вообще документов и трофеев собрали много. Только на их сортировку и разбор ушел целый день. Но он того стоило. Комплекты военной формы, медикаменты, оружие, боеприпасы, солдатские книжки, награды и нагрудные знаки, жетоны СД и СС. Одних «смертников» было больше трех сотен. Очень даже неплохо поработали.
Среди документов, взятых на хуторе, были как немецкие, так и наши захваченные врагом книги, шифры и таблицы. Особый интерес вызвала «Энигма», принятая бойцами, собиравшими трофеи в офицерском домике, за печатную машинку. И взятую ими с собой на всякий случай. Да еще удивлялись, зачем немцам потребовалось устанавливать мину под нее. И ведь ухитрились же не подорваться. Я же, дурак, искал ее в радиоле.
Интересно, что же такого более ценного немцы успели уничтожить в домике? И что за сожженные документы лежали на полу? Если они не взорвали самую главную машину? Ну да на эти вопросы нам никто не даст ответ. Все целые или слегка пострадавшее документы было нами собранны с такой тщательностью, что позавидовали бы «канцелярские мыши». Даже из мусорного ведра все вытрясли.
Теперь остро стоял вопрос срочной доставки всего захваченного нашему командованию. Но самолет за ними с Большой Земли не пришлют. О том, что мы тут действуем, командование не знает. Связи с ним нет. Имеющиеся у нас радиостанции нашего командования не доставали. А если доставали, то общаться с нами никто не спешил. Хотя мы и пытались донести до наших разведсведения о расположении немецких войск. Немцы же наоборот. Стоило нам выйти на связь, как через десяток минут над участком леса появлялся «Аист», а ближайших дорогах появлялись дополнительные немецкие посты. Пока нам удавалось благополучно ускользать от них. Лагерь немцы не обнаружили. А радисты свои передачи вели радиопередачи в десятке другом километров от него. Передвигаясь по дорогам на трофейной технике в сопровождении мотоциклистов полевой полиции. Одновременно велась разведка нужных нам объектов. И поддерживалась связь с базой.
После разгрома радиоцентра немцы нагнали войск и провели прочесывание леса вокруг хутора. Спасибо полякам хорошо построили базу. Немцы ее не нашли. А люди Егорова с Попова затихарились на несколько дней. Как только все немного успокоилось часть пограничников и снайперов, разбившись на группы, во главе с младшим сержантом Поповым, в качестве проводника, занялась отловом поляков принимавших участие в уничтожении наших бойцов. Благо жили они сравнительно недалеко и в течение одного дня удалось посетить некоторых фашистских прихвостней. Улов был неплох, но все же, маловат. Кого- то немцы раньше нас выловили. Тех, кого не удавалось вытащить для суда, ликвидировались на месте. Остальных доставляли в наш новый лагерь. Сергей и Петрищев вели дознание и составляли бумаги для суда. А у него решение было одно к стенке.
Пленный унтер оказался занятной личностью. Тридцати пяти лет. Отлично говорил по-русски. По его словам его он выучил в двадцатые. Когда с родителями жил в России. Уверенно рассказывал о старой Москве и Казани. Вел себя в рамках приличия и довольно так независимо. На тупого армейского унтера совершенно не тянул. Слишком грамотный. Закончил философский факультет Мюнхенский университет. Немного преподавал. А когда призвали в армию остался в ней и дослужился до старшего унтер – офицера. Нет, я, конечно, читал, что у немцев армии большой разницы в начале военной карьеры нет, что ты закончил универ или сельскую школу. Солдатскую лямку будешь тянуть как все. А от потом… . Но чтобы вот так разбрасываться учеными кадрами? И держать знающего язык противника унтера командиром охранного взвода? У нас бы данный тип точно носил бы кубики или шпалы. Особенно за тот десяток лет, что тот служил в вермахте. И как бы он не утверждал обратное в немецкой армии было бы тоже самое. И служил Фридрих в разведке или службе безопасности. Так что не верил я ни ………., ни его отмазкам. Хоть убей. Особенно с учетом его последнего места службы на лесоразработках. Где было много бывших наших сограждан. По словам ……………… командованием вермахта в связи с уходом сотрудников милиции с оккупированных территорий было принято решение дать возможность выразившим добровольно желание помогать германской армии пленным поддерживать порядок на этих территориях в составе вспомогательной полиции. На лесоразработках как раз и собирались данные пленные. В первую очередь из украинцев или лиц таковыми назвавшихся. Ждали только приказ на формирование батальона вспомогательной полиции. Так что во время мы там все разнесли, захватив заодно списки и учетные карточки предателей. Тупого унтера туда бы точно никто не поставил. Минимум лейтенанта умеющего работать с такой категорией людей и обладающего определенной полнотой власти.
Играть в шпионские игры с ………… мне было некогда. Рассказав о своих подозрениях Акимову, отдал унтера ему. Пусть тренируется. У меня своих забот полный рот.
Хорошо хоть Горохов снял с меня вопросы тылового обеспечения. Кухня работала исправно. Найдя себе нескольких помощников, он нас просто закормил изысками военной кухни. Запасов продуктов пока хватало так, что позволить мы себе это могли. Да и надо было подкормить ребят. Силы им очень скоро потребуются.
Сами бойцы сыты, обуты, веселы, гоняются по лесу. На свежем воздухе отрабатывая полученные навыки. Замученные повышенными требованиями инструкторов и командиров. В лагерь возвращаются, еле волоча ноги.
Ремонтники и механики, словно черти, воплощали в жизнь мои «мудрые» предложения по модификации захваченной техники. На один из бронетранспортеров установили ДаШКу. Получилось отличное универсальное средство для борьбы с легкобронированными средствами и с самолетами противника. Борта увешали запасными частями в ящиках, чем значительно усилили бронирование машин. В ГАЗоны, усилив днище кузовов и нарастив борта, установили 82 мм минометы и по пулемету на кабину. Получилась неплохая самоходная батарея. Правда пришлось их перекрасить в серый цвет чтобы не выделялись на фоне остальных.
«Опели» оставили за пушкарями. Мощные автомашины спокойно справлялись с весом орудий.
«Штрафники» -летчики и Козлов совместными усилиями используя один из ГАЗонов в качестве учебного, вели подготовку еще двух десятков бойцов в качестве эрзац - водителей. Кто его знает, может, еще трофеев нахватаем. А вести ее будет некому. Николай облюбовал себе пару бойцов и теперь проводил с ними дополнительные занятия в качестве механиков – водителей. Давая им даже возможность обслужить и завести «штуг». И с надеждой посматривал в мою сторону, аккуратно напоминая, что снаряды к одному из «штугов» совершенно закончились и неплохо бы пополнить запасы.
А вот с этим были проблемы. Войсковые колонны шли сплошным потоком на восток с очень маленькими разрывами. Одиночных машин практически не было. Шли только по несколько штук или в сопровождении мотоциклистов. Рисковать пока не стали. Рано еще, а то вспугнем ….
Сергей, когда узнал, что я планирую захватить один из передовых аэродромов врага. Предложил вызвать мне врача или выбрать иную цель. Но потом все, же решил выслушать мои доводы. Они были очень просты.
Во первых у нас куча секретной документации и техники захваченной у врага. Которые срочно нужна нашему командованию. И объяснил, для чего существует «Энигма» и что можно сделать зная коды и т.д.
Во вторых. У нас в отряде собралось слишком много раненых. Лечить их здесь вопрос сложный и не всегда правильный. Выздоровление в полевых условиях дело не надежное.
В третьих .Отсутствие связи с командованием в значительной степени уменьшает результативность наших действий в тылу противника и главное не дает шансов на удачный прорыв к нашим.
В четвертых. Уничтожение аэродрома врага уже сама по себе огромная польза для наших войск. Пока немцы восстановят личный состав, перегонят новые самолеты, пройдет время, а это чьи- то спасенные жизни. Кроме того уничтожение захваченных у наших войск самолетов наша святая обязанность. Тут мне пришлось сослаться на сведения якобы полученные от унтера люфтов.
В пятых у нас достаточно сил для осуществления такого плана.
Можно пойти и по более простому пути. На захваченных самолетах отправить в наш тыл всех раненых, а на остальных штурмануть несколько колонн противника. Стараясь как можно больше нанести ему вреда. Захваченный аэродром придется удерживать как можно больше. Чтобы экипажи могли вернуться, заправиться и вылететь снова в бой, пока не кончится топливо и боеприпасы. А потом пробиваться на восток.
Были и еще доводы, но говорить я о них не спешил. Сергей и так со мной согласился.
Одним из скрытых доводов было послезнание расположения штабов 4-й Полевой армии и Второй танковой группы. Были и другие цели. Мосты на Нареве, Муховце, Буге, Немане, железнодорожный узел в Варшаве. Конечно, атака на них практически самоубийственно дело, но кто не рискует, тот не пьет шампанское. Еще бы найти людей кто на это пойдет. Там же вокруг столько зениток натыкано, что прорваться будет очень трудно.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

Golikov64 M
Новичок
Аватара
Golikov64 M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3817 (+3885/−68)
Лояльность: 306 (+333/−27)
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: г.Саратов
Отправить личное сообщение ICQ

#1191 Golikov64 » 13.07.2014, 20:48

:du_ma_et: Мдаммм планы конечно наполеоновские прямо скажем ну да ладно будем почитать.Только по графику немцы 10 июля будут в Смоленске :men: А у тебя уже 7 июля :ti_pa: И как это совместить с началом первой кнрги :mi_ga_et:
" Красиво умереть не проблема, красиво убить врага, искусство."
" Лучше быть хорошим человеком,ругающимся матом и бъющим морды всякой сволочи ,чем тихой ,воспитанной тварью."
"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1192 lerner » 13.07.2014, 22:18

master_iuda писал(а):В ГАЗоны, усилив днище кузовов и нарастив борта, установили 82 мм минометы и по пулемету на кабину.
Какое удачное решение. Надо признать, вы нашли лучший вариант с бронетехникой - артштурмы, но и лучшее применение для полуторок трудно найти.

Хотя на мой субъективный взгляд, нет никакой необходимости мучится доработкой машин и монтажом 82 миномета в кузове, потому что он очень легкий - 55 кг., но у него отдача хорошая и он требует установки по вертикали, что лучше делать на грунте.
Их устанавливают в тяжелых машинах или в легких, но с опорой на грунт через отверстие в днище, что тут не получится, поэтому лучше не плодить сущности и быть довольным что у минометчиков есть свой транспорт.

Быстро сгрузить 55 килограммовый миномет - сущий пустяк, наверное на полуторки более никто не будет претендовать, значит ГГ и нужно отдать одну-две ГАЗ-АА на минометный взвод из 2 минометов, с перспективой приобретения к ним в усиление одного прицепного, 120 мм, может быть 107 мм или трофейного 100 мм миномета.
Хорошо бы разместить в одной машине сразу 2 миномета, но ГАЗ-АА маловат и его кузова может не хватить, потому что даже полторы сотни мин для этой машины хорошая нагрузка и кроме того на случай действия двумя взводными колоннами, лучше располагать возможностью выделить каждой из них такой миномет с расчетом их 2 минометчиков. Вот ящик на 10 мин 82 мм ...
Изображение
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1193 master_iuda » 13.07.2014, 22:33

Golikov64,
Смоленское сражение в АИ началось позже.Если помнишь вставку про Бобруйский аэродром и времени его занятия немцами. Разница 2 суток.
Откуда это взялось и что это дало.
Выход более значительной части 6 и 42 стр.див. и 22 т.д. из Брестской мышеловки позволил нашему командованию встретить врага более организовано.
23 июня
Совместно с 30 тд. эти части в сражении под Пружанами в районе Сцене значительно проредили днем 23 июня 18 танковую вермахта (в РИ все произошло наоборот 18 тд. записала в этот день себе на счет 120 сов. танков.). Кроме того мосты через Ясольду успели взорвать и 47 нем корпусу пришлось их восстанавливать под огнем наших бойцов( в РИ немцы его захватили целым). Немцам пришлось вводить в бой дополнительные резервы и вытягивать сюда свою бомбардировочную авиацию. Ружаны немцы смогли взять только вечером 24 июня (в РИ 20.00 23 июня )
24 нем корпус наведя мосты через Муховец вышли к Кобрину днем 23 июня, но уперлась в взорванный мост через канал Буг-Днепр. Город с боем был взят частями 3 т.д. и 4 т.д. . Оборону тут держали части Бресткого гарнизона - 6 и 42 стр.див. Несмотря на плохое управление войсками тут удалось задержать немцев на сутки.
Из-за особенностей местности в низинах рек Ясельда и Щара двигаться немцам можно было только по Варшавскому шоссе. Коробкову и Сандалову удалось здесь удержать врага еще на одни сутки.
К концу 23 июня командование Западным фронтом приняло решение о переброске сюда дополнительных сил - 55, 121 стр.див (РИ). В районе Березы-Картузкой и р.Ясельда указанные части старались продолжать удерживать врага. Остатки 6 и 42 дивизий отходили в район Слонима, Барановичи, Бытень. Сюда же выдвигались 155, 143 стр.див., 17 мех.корпус и артполки Резерва ГК. Для занятия обороны по реке Шара.
24 июня.
55 дивизия к месту сбора прибыла в более полном составе чем в РИ. (128 стр.полк и его артиллерия на конной тяге, 84 арт.полк и артиллерия 111 стр.полка). И заняв оборону удерживала передовые отряды 3 т.д. Моделя, не давая им занять плацдармы в излучине Щары.
Командование Зап.фронта наконец узнало кто противостоит ему на Брестском направлении.
25 июня
47 нем корпус к Слониму вышел только 25 июня (на сутки позже РИ). В результате боя город был взят только к концу дня. Юго - западные мосты через Щару успели взорвать. Оборону тут удерживали подошедшие 155, 121, 143 стр.див.
В 15.40 25 июня 6 мк получин приказ об отступлении от Кузницы и Сидры и сосредоточении своих сил районе Волковыска и совершить марш в район Слонима для отражения удара 2 ТГ Гудериана. Одновременно начат отход частей 3 и 10 армий на рубеж р. Сокулка.
26 июня
Утром 26 июня наши части перешли в контрнаступление и окружили часть немцев в Слониме. На шоссеим удалось захватить и уничтожить машины с горючим и боеприпасами для 17 и 18 т.д. немцев. Командующий 2 ТГ Гудериан чудом не попал в плен.
Советским ВВС удалось разбомбить двигавшиеся северо -восточнее Бреста колонны 29 моторизованной дивизии.В 10.00 нашим удалось в 15 км. юго-западнее Ружан нарушить движение по шоссе. Кроме того в Ружанах рухнул мост. 47 нем корпус остался без резервов.

Дальнейшая сводка будет в тексте.

Планы действительно наполеоновские. Но воплотиться смогут только в части. В качестве примера. 22 июня немцами было захвачено на аэродромах в районе Брест-Пружаны - около 20 -Як-1, 8- Ил-2 в исправном состоянии :smu:sche_nie: . Склады ГСМ и вооружения им так же достались целыми. Штаб 4 Полевой армии располагался в 7 км. южнее Пружан. А севернее города на аэродроме был лагерь для военнопленных летчиков....
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1194 lerner » 13.07.2014, 23:03

master_iuda писал(а):Рисковать пока не стали. Рано еще, а то вспугнем …
Да..., рисковать Энигмой и захваченными материалами весьма безответственно. Конечно реальный особист не только препятствовать не должен акции на авиабазе , а наоборот изыскивать способы отправить этот трофей, потому что должен догадываться что даже вся их небольшая воинская часть не стоит этой "печатной машинки".

Однако, авиабаза это войсковая операция считай батальонного уровня, но учитывая квалификацию штурмовиков и перенасыщенность группировки ГГ оружием усиления и боевой техникой, он в принципе может сделать то же самое силами числом втрое меньшими, если заранее хорошо разведать авиабазу, а именно точки охраны, огневые точки и особенно зенитной артиллерии, но самое главное изыскать способ разрыва всех видов связи.

Если зенитные артустановки аэродрома не обвалованы в двориках или мешками с песком, то минометный удар вынесет там всех и даже какая-то часть 20 мм Флаков достанется в трофеи, а без них оборона авиабазы невозможна.
Если там орднунг, тогда нужен прицельный огонь из пушек или что-то типа того, что отделение штурмовиков проберется и выкосит расчеты из снайперских СВТ и пулеметов. Впрочем наверное нужно взять реальный план авиабазы того времени и посчитать потребные силы и план операции, с учетом времени на выдвижение всех боевых частей в районы ожидания и последовательность их действий.

Уважаемая публика, вот как вы выбирали бы цели, зная о штабе Гудериана, Варшавском железнодорожном узле и Варшавском ж.д. мосте через Вислу, зная что Гудериан может просто не оказаться на месте, что на станцию просто не хватит веса удара для нанесения заметного вреда, тогда как даже одна 250 кг и тем более 500 кг авиабомба вырвет пролет моста и заткнет бутылочное горло коммуникаций в разгар наступления, когда армия жрет боевые ресурсы как электросвинья.

ГГ уже выиграл 2-3 дня, а мост может дать еще неделю, а если 500 кг бомба вырвет береговую опору, то и больше, а я где-то читал, что в это время наши разменивали день на дивизию, значит сорвав снабжение и наступление противнику, эти 10-12 дивизий ГГ сохранит.

Удержать авиабазу не реально. Реально сразу подготовить план и одновременно сделать один вылет транспортника и штурмовиков с бомбами, которые вернутся через 45-60 минут, поэтому их можно будет еще раз заправить и отправить на вторую цель уже в сторону фрнта и далее домой или, как вариант, на заранее заготовленную площадку в лесу, куда одновременно отправить 2 машины с расходниками для самолетов и бомбами, для того что-бы обеспечить разведку и наводку еще одного-двух вылетов.

Бомбардировщики - концентрированное оружие, для разведки целей которым, наводки и развития удара не зазорно использовать все подразделение ГГ, что кстати внесет путаницу в картину на месте бомбового удара, если живых свидетелей не останется.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1195 артем » 14.07.2014, 00:14

lerner писал(а):тогда как даже одна 250 кг и тем более 500 кг авиабомба вырвет пролет моста
Одна из причин неудачи уничтожения мостов, именно в таком предположении.

Бомбить ходили эскадрильями и докладывали о попаданиях, одна мосты так и не уничтожили.

Бомбы слишком маломощны к тому же не каждое попадание наносило тяжелое повреждение. Часть бомб и вовсе проходили через фермы.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
master_iuda,

Мне думается аэродром, тем более штаб армии, слишком сложная цель.
Тем более что вы желаете не уничтожить а захватить аэродром, да ещё и с целыми самолётами, складами БП и ГСМ....

Mihail123 M
Новичок
Аватара
Mihail123 M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2683 (+2712/−29)
Лояльность: 1187 (+1261/−74)
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 10.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Германия
Отправить личное сообщение

#1196 Mihail123 » 14.07.2014, 00:47

lerner писал(а):Уважаемая публика, вот как вы выбирали бы цели, зная о штабе Гудериана, Варшавском железнодорожном узле и Варшавском ж.д. мосте через Вислу
Однозначно - варшавский ж/д узел.
1. Гудериан может и уцелеть, да и замена ему найдётся.
2. Для моста нужны пикировщики и очень хорошо обученные пилоты. Причём вылет надо делать днём и как следствие - при ПВО моста, а оно там есть и его там много, лётчики, по сути, смертники.
3. Ж/д узел перегружен составами, бомбить можно и в закатных/рассветных сумерках. Шанс уцелеть пилотам, если бомбить по площади да ещё и не на стандартной высоте, гораздо выше.
Интеллигенция - говно нации. (с) В.И.Ленин.
'Вы себя к интеллигенции относите?' 'Да боже упаси, вашу мать. Я не интеллигент, у меня профессия есть'(Лев Гумилёв)

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1197 master_iuda » 14.07.2014, 05:45

lerner, артем, Mihail123,
Спасибо за обсуждение.
На 30 июня в Брестской области базировались лишь несколько истребительных подразделений Люфтов. Основной аэродром откуда действовал враг Бяла - Подляска. Оттуда действовали истребители, штурмовики и бомбардировщики 2 авиакорпуса немцев. Т.е на аэродрому Куплин и Именины(Пружаны)находятся всего по несколько истребителей немцев. Кроме того тут базируется связные самолеты 4 ПА и несколько транспортников Ю-52. А на стоянке в сторонке собраны остатки 44 самолетов 123 ИАП (И-16,Миг-3,УТИ-4,УТ-1 и УТ-2), поврежденных или уничтоженных 22 июня. Аэродром Мал.Заводы. забит поврежденной и брошенной при отступлении техникой 74 ШАП (И-15 бис,И-153,Ил-2). Все склады немцам достались целыми.
На аэродроме Стригово (7 км. севернее Бреста) раньше базировалась эскадрилья 123 ИАП погибшая в боях 22 июня. На земле остались самолеты ЯК-1 собранные специалистами Саратовского завода 21 июня. Вооружение на них не установлено, хранится на складе в трехстах метрах от полосы. Ни один из перечисленных аэродромов системой ПВО обеспечен не был за что и поплатился 22 июня.
Захватив аэродромы немцы вызвали представителей люфтов и пошли дальше. Люфты смогли прибыть туда только 23-24 июня. С учетом того что наша истребительная авиация практически была выбита. Перебрасывать свои авиачасти на разбомбленные аэродромы немцы не спешили. Они выслали вперед свои тех.службы и трофейщиков для изучения советской техники и подготовки аэродромов.Передовые группы по заведенному порядку прибывали на транспортных самолетах. Обусловлено это было тем что мосты были заняты двигавшимися на восток войсками и транспортом. Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры - ГСМ и возможности перебросить боеприпасы Люфты заняли наши аэродромы лишь в июле - начале августа. Использую наши площадки лишь для базирования дежурных истребителей, а затем и штурмовиков.С удалением линии фронта пришлось перебазироваться и бомбардировщикам, но только после того как была налажено снабжение и подготовлена полоса.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1198 lerner » 14.07.2014, 09:35

Отчаянное положение требует и отчаянных мер, вплоть до камикадзе.
Мост бомбить можно и ночью, с использованием люстр, а предельной эффективности можно добиться ударом не менее чем 250 кг бомбами по опорам, однако устроило бы любое обрушение пролета моста, потому что это даст минимум неделю закупоренного бутылочного горла и переполненного Варшавского ж.д. узла, по которому тогда действительно нужно вызвать удар всех сил.

Что касается захвата аэродрома, то сами посудите, ведь охранные части тылового аэродрома не рассчитаны на охрану от диверсантов а не противодействие штурмовым частям с артиллерией и танками. Даже при правильном дневном штурме, если сразу будет выведены из строя зенитные артустановки, оборона аэродрома не продержится против штурмовой роты и 5 минут, а ведь ГГ и не собирается давать им такой шанс - начнут ночью с ножей и бесшумного оружия.

Я конечно понял замысел автора - захват вспомогательного, плохо охраняемого аэродрома-отстойника трофейной техники, где нет режима и можно хоть 3 дня хозяйничать, пока поднимется тревога, но..., там не исправная техника, там нет горючего и там нет большого транспортного самолета для того, что-бы отвязаться от Энигмы и раненых, да и в таком решении нет жести и ада, нужных для фантастического боевика, но самое главное - ценность удара в уничтожении летно-технического состава целой авиагруппы противника (примерно 2 авиаполка по нашим меркам), хотя и матчасть тоже имеет значение.
Поэтому я и предлагаю брать действующую авиабазу с Юнкерсами в 11 ночи и распланировать по минутам на максимум 3 часа, что-бы отправить транспорт и одновременно все остальное, включая 2 вылета имеющимся летчикам (на мост и на запасную цель с последующим уходом за линию фронта или на заранее подготовленную площадку) и вывоз максимум боевых ресурсов на скрытную базу в в лесной район.

Об охране аэродрома. Вот сами подумайте, Вермахт наступает, противник разбит наголову и где-то там далеко, вы в тыловой части охраняющей аэродром Вермахта..., ну..., сколько вы продержитесь, если там даже не взвод а допустим рота охраны, если часовых снимут снайперы а казармы со спящим подразделением охраны и летно-техническим составом разобьют в упор пушками а по разбегающимся начнут лупить минометы и на территорию авиабазы ворвутся три танка...

Добавлено спустя 40 минут 50 секунд:
Если вас смущает незнакомая техника Ю-87 для отечественных пилотов, то можно дописать небольшой отстойник с трофейными И-153 или И-16 (тип 24), на них точно умеют все летать и они точно смогут взять 250 кг бомбы, за счет уменьшения заправки, т.к. до моста всего 250 км.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1199 master_iuda » 14.07.2014, 11:17

lerner,
в принципе так и задумывалось. Но с небольшими дополнениями и изменениями. Летный и технический состав размешался в палатках в связи с тем что люфты частично разбомбили казарменный фонд и Дома командного состава. ПВО аэродромов не должно быть большим. Просто не успели притащить Флаки. Они потребны для защиты мостов, переправ и наступающих колонн. Трофейных зенитных орудий нет( еще до начала войны их собрали на сборы под Минск, вернуться назад они не успели), так что вся система ПВО может заключаться в наличии пары счетверных установок или просто пулеметов.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1200 lerner » 14.07.2014, 11:50

Ну вот..., счетверенки и еще один ДШК из ПВО аэродрома, пригодится на второй БТР, да и боекомплект пополнить, что-бы потом еще немного покуролесить в стиле Гудериана, в том числе что-то жестяное, типа, с эпизодом дневного перехода и использования ДШК против воздушных целей-разведчиков, скажем тыловых этажерок, типа Физилер-Шторха.

Кстати, его считают самым удачным самолетом Германии того времени, располагавшим почти автомобильным кузовом на 4 пассажира и взлетавшим с 50 метрового разбега . К началу Второй мировой войны люфтваффе располагали около 300 «Шторхов». По 1-2 такие машины придавалось каждой группе боевой авиации.
Изображение
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\


Вернуться в «Сизов Вячеслав Николаевич.»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя