#318 Sarmat » 18.07.2014, 12:42
... Выходя из портала, Блеяв споткнулся, о сидящего на полу Ивана, и чуть не упал. Обернулся и спросил:
- Какого черта ты расселся на выходе? Я тебя чуть не зашиб.
- А нечего мебель ставить, где попало, я кувыркнулся через табуретку и ногу подвернул.
- Радуйся, что портал не внутри стены открылся, а то бы торчал сейчас в бетоне.
- А что, могло и такое быть?
- Нет, я пошутил, просто я не мог предугадать, где стоит в комнате табурет. Ладно, приходи в себя, а я пойду, порыскаю в своей шифоньерке, маман туда документы складывала, надо найти сберкнижку и узнать, сколько у меня денег.
Сказав это, Андрей направился в спальную комнату, он знал, что мама откладывала деньги с их семейного бюджета, и всегда приговаривала, «Как ты без меня жить будешь? Инвалиды ни кому не нужны кроме родителей. Вот ложу тебе деньги на книжку, на одну пенсию не проживешь, а так хоть услуги нянек оплачивать будешь».
Мама была дальновидным человеком, бюджет семьи был скромны, пенсия по инвалидности Андрея, её трудовая пенсия, это тот мизер, на который приходилось жить, но мать ещё и подрабатывала, а зарплату откладывала на две сберегательные книжки. Одна из них была не её имя, там было пятьдесят шесть тысяч рублей. Эти деньги он смог снять, когда хоронил маму. Она обо всём позаботилась, и адвокаты быстро оформили документы. Андрей почти всю сумму израсходовал на похороны, нанимал людей, покупал всё необходимое и организовывал поминки. Всё было достойно, но из этих денег у него осталась только пара тысяч, которые он потратил после приключений с порталом. А вот вторая книжка была на его имя, Андрей ни когда её не видел, но знал о её существовании. Сколько денег на нее положила мать, он тоже не знал, но надеялся, что тысяч двадцать там есть.
Открыв дверь шифоньера, где были полки с бельём, Андрей сразу увидел наверху сумочку. В сумке оказалось всё, квитанции за оплату коммунальных услуг, документы на квартиру, его инвалидная книжка и, конечно же, там он нашел и сберегательную. Андрей вытащил этот документ и вдруг услышал звук падающего тела в соседней комнате. Сунув сберкнижку в карман, он сразу выбежал в зал.
Иван с бледным лицом и испариной на лбу, сидел, прислонившись к радиатору отопления возле окна.
- Парень, что с тобой, да на тебе лица нет.
- Не знаю, голова закружилась, и ноги подкосились, плохо мне.
- Сиди не шевелись, сейчас водички принесу.
Беляев сбегал на кухню, налил стакан воды и принес Ивану.
- На, пей, только мелкими глоточками и не спеша.
Ваня напился воды, щеки его изменили цвет на розовый и он, отдав стакан, поблагодарил Андрея.
- Ну а теперь рассказывай, от чего у тебя пошла голова кругом? Что ел на завтрак?
- Да все как всегда ни чего нового.
- Постой, ты, наверное, подошел посмотреть в окно?
- Да, и сразу начал терять равновесие.
- Понятно, твоя вестибюлярка и мозг не привыкли к таким просторам, да и этаж у меня далеко не первый. Высота, с которой ты глянул на внешний мир, и простор, открывающийся из окна, сбили с толку твою мозговую деятельность.
- Как это?
- А вот так, ты в жизни ни чего не видел больше жилой галереи бункера, а высота, на которую ты поднимался это второй ярус той самой галереи. Вот и представь, вдруг твой мозг видит объем, у которого нет ограничений, ну если только линией горизонта, да ещё с высоты седьмого этажа. Мозг твой, просто встал в ступор от такого потока информации. И как говориться сжался от страха, кровь перестала поступать в достатке и, ты потерял сознание.
- Ясно, это значит, мне нельзя выходить на улицу?
- Нет, Вань, я же не медик, не знаю всех процессов, просто описал, как я себе представляю твою слабость. Думаю, если ты твердо будешь, стоят на земле, то и проблем не будет с уличным простором. Тем боле мы выйдем во двор, а там пространство ограничено домами.
- А я уже думал, что кончилось мое путешествие.
- Да всё нормально Ваня, посиди пока на полу. Придешь в себя, тогда и спустимся вниз на улицу.
- Хорошо, а можно ещё воды.
- Да, запросто.
Андрей снова наполнил стакан и подал Ивану, сам же уселся на табурет и наконец, достал книжку, чтобы посмотреть, сколько денег на счету. Увидев цифру, Андрей присвистнул.
- Ни фига себе, да я богатенький Буратино.
На счету было сто двадцать три тысячи рублей.
- И когда это маменька успела столько денег положить на мой счет? – Прикинув сроки и суммы, Андрей пришел к выводу, что это вполне реально, если в течение пяти лет, как было в его случаи, каждый месяц откладывать примерно по полторы тысячи.
- Спасибо тебе мамуля, за заботу твою и способность к экономии, мне эти деньги как раз в тему. – Проговорил Беляев и поцеловал сберкнижку. Потом встал с табурета с довольной улыбкой и добавил:
- Радуйся Ваня, сегодня мы шикуем, и обязательно сходим к кино. Ты пока посиди в комнате, а я сбегаю за почтой, там должна быть бесплатная газета с афишей, выберем фильм и двинем на прогулку.
- Хорошо, жду. – Отозвался Ваня. А Андрей, подхватив ключи от квартиры, побежал в коридор.
Через пять минут хозяин квартиры вернулся с кипой газет и рекламного спама. Положил все это на стол, выбрал нужную газету и стал изучать киноафишу.
- Вот как хорошо, в «Спутнике» как раз идет «Аватар», и нам не далеко, пару остановок по Ленинскому проспекту. Ну, что Ваня, идем в кино?
- Я за, но как себя буду чуствововать на улице, не знаю.
- Не волнуйся, мы выйдем, посидим у нас во дворе, немного привыкнешь и, потихоньку пойдем. Дорогу переходить будем, держись рядом со мной. Там движение машин оживленное, тоже голова может закружиться. Ну, ты готов?
- Вроде готов.
- Тогда вставай и пошли.
Покинув квартиру, они спустились на лифте вниз, возле подъезда Андрей усадил Ивана на лавку и сказал:
- Вань, посиди пока, полюбуйся природой, привыкни, а я сбегаю в сберкассу, благо она рядом в корпусе нашего дома.
- А зачем тебе туда? И как долго тебя ждать?
- Вань, в этом мире, чтобы что-то взять надо заплатить деньги. Вот я и иду получить их со своего счета, чтобы мы могли с тобой покупать разные вещи.
- А что такое – деньги?
- Увидишь. Ладно, ни куда без меня не уходи, я быстро. – И оставив парня на лавочке, Беляев забежал в отделение сбербанка. Народу было не очень много, он взял талончик, и его почти сразу подозвали к кассе.
Сунув талончик паспорт и сберкнижку в оконце, он попросил выдать ему двадцать тысяч.
Девушка, посмотрела документы, и сказала:
- Вы знаете, что у вас срочный вклад? Если я сниму со счета двадцать тысяч то вклад перестанет быть срочным, на придется ег8о закрыть и открывать новый.
- И что же мне делать?
- Я могу снять с вашего счета набежавшие проценты, и вы получите почти такую же сумму.
- И сколько это?
- Сейчас посчитаю, - девушка пощелкала клавиатурой , пару секунд переждала и сказала; - У вас выходит восемнадцать тысяч семьсот рублей, снимать?
- Давайте. Но у меня есть вопрос, если я захочу закрыть счет и снять все деньги, я получу их сейчас?
- Да, конечно, но придется подождать кассира, деньги надо принести из хранилища.
- Хорошо, это дело терпит, давайте проценты.
- Девушка быстро оформила сделку, благо сейчас не писать вручную. Быстренько вложила нужную сумму в паспорт, протянула бланк и сберкнижку и потребовала расписаться. Андрей выполнил все требования, принял деньги с документами, и быстро покинул отделение банка.
Иван всё так же сидел на лавочке и терпеливо ждал своего проводника, он заметно повеселел, видно свежий воздух пошел на пользу и, увидев Андрея, поднялся на ноги.
- Ну что? – Спросил он Беляева.
- Всё в порядке Ваня, поехали смотреть фильму.
...
Когда тебя встречают уваженьем,
Уважь и ты, без всякого сомненья.
Когда тебя презрением встречают,
Ответь презреньем, быстро отрезвляет. (Хушхаль-Хан Хатак.)