Крымский излом, (1942 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 2

#2641 Александр М. » 10.07.2013, 00:52

Люди, Боспор он прямой, как по линейке проложенный, сложносочиненный фарватер начинается в Дарданеллах. Так вот английские ПЛ в 1916-17-м году форсировали Дарданеллы в подводном положении форсируя при этом еще и противолодочные сети, не имея ни ГАКа ни радара. Учтите еще одно, это не сегодняшние Проливы в которых тесно как на МКАДе. По военному времени судоходства почти нет, а в ночное время так и совсем нет. Ну прошли две лодки темной ночью в позиционном положении, ориентируясь на ГАК и радар. Если в наше впемя та же Алроса способна скрытно проходить проливы, маскируять корпусом танкера и шумами его винтов. А вперед их надо посылать потому что никто в принципе не должен знать что эти две лодки покинули Черное море. А то подозрительно выйдет когда на дно пойдут танкеры Стандарт Ойл. Дальше Северодвинск побежит на 20-25 узлах, а Североморск поплетется на 6-ти под РДП. А неделя форы нужна потому, что надо успеть пройти 2000 миль и выйти в Атлантику, пока Алросу не нагонит основной караван с танкером для дозаправки. А за Гибралтаром, в открытом океане, она уже сможет идти вместе со всеми в позиционном положении на эскадренной скорости 16-ть узлов. Ну как то так. А что ррии этом будет вытворять Северодвинск посторонним лучше не знать. Гитлеровские подвозные асы удавятся от зависти.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

#2642 Kirasir » 10.07.2013, 01:44

Влад Савин писал(а):б) На Ме-262 крыло имеет заметную стреловидность. Погуглите, блин! - вид самолета в плане. Конечно не как на Миг-15 - но явно не прямое!

Ну, если у 262-го крыло стреловидное, то тогда оно абсолютно стреловидное, скажем, у DC-2 / DC-3 / С-47 /Ли-2... Тоже, в общем-то, можете погуглить. Ну и я вам еще кучу таких же "стреловидных" назову... На самом деле важно что такая стреловидность по передней кромке, как у 262-го, ничем не могла помочь в плане парирования сдвига фокуса подъемной силы крыла на околозвуке. Бороться с этим явлением можно по-разному, стреловидность, в сути - самый простой. Вот потому еще в 44-м Вилли начал работать над вот такими проектами

Изображение

Изображение

Изображение

А Курт Танк и Курт Мультхопп трудились над примерно вот таким Та-183 еще с 42-го!

Изображение

zhenis M
Новичок
zhenis M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 928 (+1418/−490)
Лояльность: 1050 (+1230/−180)
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 16.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Женис
Откуда: Казахстан
Отправить личное сообщение ICQ

#2643 zhenis » 10.07.2013, 08:09

Kirasir писал(а):А Курт Танк и Курт Мультхопп трудились над примерно вот таким Та-183 еще с 42-го!
а почему про Гудкова не вспоминаете тогда? Он ведь тоже в октябре 42 года уже представил проект своего реактива на базе ЛАГГ-3
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

#2644 Александр М. » 10.07.2013, 08:44

zhenis, и как это летать будет? Бумага все терпит, но даже на глаз видно что ублюдок нежизнеспособен.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь

#2645 onestjonhes » 10.07.2013, 09:01

Александр М. писал(а):Бумага все терпит, но даже на глаз видно что ублюдок нежизнеспособен.
Способен. Точно так же как и Як-15.
Изображение
Нужно учитывать, что тот период - это поиски схем реактивного самолета. В которых крайне сильно довлели традиционные компоновки. Сколько времени потребовалось на создание боковых воздухозаборников? Лет 20. Причем лет двадцать уже летающих реактивных самолетов.

Главная ценность "попаданцев" в авиастроении - это уже известные схемы компоновки реактивных самолетов. Представьте себе МиГ-21 заранее созданный по такой схеме: есть место для РЛС, есть дополнительные предкрыльевые наплывы. Даже есть меры по снижению радиозаметности во фронтальной проекции - в воздухозаборниках сделаны выступы прикрывающие лопатки РД.
Изображение
Изображение
Это китайский JF-17. Папа - МиГ-21.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

#2646 Andy_18ДПЛ » 10.07.2013, 09:07

по поводу взлета поршневых самолетов с авианосца.
В те годы пороховые ускорители успешно испытывались у нас на самолетах различных классов — от легких учебных самолетов У-1 до тяжелых бомбардировщиков ТБ-1. Полный цикл испытаний самолетов с ракетными ускорителями на Комендантском аэродроме под Ленинградом дал хорошие по тем временам результаты. Применение стартовых ракет сократило разбег при взлете самолета ТБ-1 на 77%.
опыт есть, произвести могут - есть какие-то религиозные ограничения по использованию?

zhenis M
Новичок
zhenis M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 928 (+1418/−490)
Лояльность: 1050 (+1230/−180)
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 16.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Женис
Откуда: Казахстан
Отправить личное сообщение ICQ
  • 2

#2647 zhenis » 10.07.2013, 09:20

По реактиву: В 42 году Бартини предложил проект околозвукового истребителя-перехватчика по схеме летающее крыло. В 44 году Черановский Б.И. предложил проект самолета-«бесхвостки» c треугольным крылом переменной по передней кромке стреловидности. Но это уже в качестве офф-топа.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

mikenat M
Новичок
mikenat M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 75 (+162/−87)
Лояльность: 84 (+97/−13)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 27.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Львов
Отправить личное сообщение

#2648 mikenat » 10.07.2013, 09:39

Александр М. писал(а):Так вот английские ПЛ в 1916-17-м году форсировали Дарданеллы в подводном положении форсируя при этом еще и противолодочные сети, не имея ни ГАКа ни радара.
Так то оно так, но размеры.... Даже Алроса со своими 3950 т подводного и 76,2 м длины как-то не совсем равна английским хотя бы типа Е с их 795 т подводного и 53,65 м длины.

Александр М. писал(а):пока Алросу не нагонит основной караван с танкером для дозаправки. А за Гибралтаром, в открытом океане, она уже сможет идти вместе со всеми в позиционном положении на эскадренной скорости 16-ть узлов.
Сколько?

Скорость (надводная) 10 узлов
Скорость (подводная) 17 узлов

Не получается цифра...

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

#2649 Александр М. » 10.07.2013, 09:51

onestjonhes писал(а):Способен. Точно так же как и Як-15.
Доктор, не умничайте, не забывайте что Лагг-3 цельнодеревянный самолет из шпона и цельтадревесины, а Як-15 цельнометаллический. И кстати, сколько он прожил? В 1947-м первые серийные самолеты этой схемы, в 1949 появляется Миг-15 и ставит на этой схеме крест. Я как то читал, какого гемора стоило при такой схеме избежать температурных деформаций и разрушения фюзеляжа выхлопом ТРД.

Боковые воздухозаборники понадобились потому что в носовой части было необходимо разместить радар. При схеме с боковыми воздухозаборниками угол обзора вдвое выше. У F-16 воздухозаборник вообще снизу и что? Кроме того эволюция машин с двумя двигателями сама собой показала где должны быть воздухозаборники. Дикий предок современной компоновки это ТУ-16/104 Подумаешь китайцы сперли это ГОТОВОЕ решение в пользу одномоторной машины. А вы в курсе что на вооружении российских ВВС и армии не стоит ни одного однодвигательного самолета и вертолета? Причем основным требованием к конструкции является продолжение горизонтального полета на одном двигателе? Так что в России кольцевой воздухозаборник в носу вымер сам собой.

Ув zhenis, это действительно оффтом, поскольку даже сегодня такая схема летает только с компьтерным управлением, типа В-2. Уж слишком они неустойчивы.

Andy_18ДПЛ писал(а):опыт есть, произвести могут - есть какие-то религиозные ограничения по использованию?
Религиозные соображения есть - выхлоп пороховых ускорителей повреждает полетную палубу ибо направлены они не просто назад, а чтобы не повредить самолет назад и вниз.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

#2650 Andy_18ДПЛ » 10.07.2013, 10:05

Александр М. писал(а):Религиозные соображения есть - выхлоп пороховых ускорителей повреждает полетную палубу ибо направлены они не просто назад, а чтобы не повредить самолет назад и вниз.
англичане другую религию исповедуют
С принятием на вооружение самолета "Сифайр" 47 было решено использовать "Си Фьюри" как истребители-бомбардировщики и размещать их на авианосцах вместе с новым, значительно улучшенным "Сифайром". Самолет оснастили стартовыми ракетными ускорителями (RATOG) и увеличили длину посадочного гака. В результате этих модификаций он получил обозначение FВ.Мк.11. Первые FB.11 были поставлены в 802-ю эскадрилью в мае 1948 г. К этому времени темпы производства увеличились до 10 самолетов в месяц. В период 1948-56 гг. "Си Фьюри" состояли на вооружении 23-х эскадрилий, которые входили в состав авиагрупп на авианосцах "Оушн", "Тезей", "Глори", "Мэгнифишент", "Сидней" и "Венджинс".
При этом из-за неисправности катапульты для взлета с авианосца использовались пороховые ускорители RATOG.
пороховой ускоритель на И-16 повредит палубу, с которой взлетают реактивные многотонные самолеты?

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение

#2651 Road Warrior » 10.07.2013, 10:06

Starosta писал(а):В реальности, ничего не вернули, т.к. амеры ее просто списали, чтобы не таскать.
ЕМНИП возвращали--и, насколько я помню прочитанные мною мемуары, американцы сразу пускали многое под пресс.

Borman M
Новичок
Borman M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 37 (+42/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05.07.2013
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Воронеж
Отправить личное сообщение

#2652 Borman » 10.07.2013, 10:06

Александр М. писал(а):Религиозные соображения есть - выхлоп пороховых ускорителей повреждает полетную палубу ибо направлены они не просто назад, а чтобы не повредить самолет назад и вниз.

Зависит от их тяги. Я не думаю, что для того чтобы слегонца доразогнать 2-3-4-тонный И-16/Ла-5, требуется такой же "злой" ускоритель, что и для 35-тонного Су-33. Су-33, кстати, выхлопом палубе тоже не оздоровительный массаж делает, а ведь при движении по трамплину он струями как раз палубу и буровит. Кроме того, палубу можно сделать двухслойной, и по мере износа менять "прожженные" тонкие плиты верхнего слоя.
Причиняю добро, наношу пользу, подвергаю ласке.

onestjonhes M
Новичок
onestjonhes M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 692 (+8339/−7647)
Лояльность: 1033 (+2948/−1915)
Сообщения: 4361
Зарегистрирован: 07.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Пермь
  • 4

#2653 onestjonhes » 10.07.2013, 10:09

Александр М. писал(а):не забывайте что Лагг-3 цельнодеревянный самолет из шпона и цельтадревесины, а Як-15 цельнометаллический
Я не умничаю. Я просто помню, что Як-15 - это переделка Як-3. Деревянного, кстати, самолета. И я не думаю, что Гудков были идиотом, который не понимал необходимости перехода в своем проекте на цельнометаллическую конструкцию.
Александр М. писал(а):И кстати, сколько он прожил?
Достаточно долго. Все-таки серия состояла почти из трех сотен самолетов, которые использовались как УТИ.
Александр М. писал(а):в 1949 появляется Миг-15 и ставит на этой схеме крест. Я как то читал, какого гемора стоило при такой схеме избежать температурных деформаций и разрушения фюзеляжа выхлопом ТРД.
Все верно. Но вы упустили из виду что я говорил о ПОИСКЕ РАБОТОСПОСОБНОЙ СХЕМЫ реактивного самолета. И если вы посмотрите на первое-второе поколение реактивных самолетов, то увидите как некоторые традиции проектирования поршневых самолетов влияли на конструкции строившихся самолетов.

Попаданцы как раз и могут снять проблему этих поисков.
Александр М. писал(а):А вы в курсе что на вооружении российских ВВС и армии не стоит ни одного однодвигательного самолета и вертолета? Причем основным требованием к конструкции является продолжение горизонтального полета на одном двигателе? Так что в России кольцевой воздухозаборник в носу вымер сам собой.
В курсе. Более того, я повторю то, что говорил при обсуждении произведений Сергеева: можно перепрыгнуть через поколение МиГ-15/17/19 и сразу создавать самолет в компоновке МиГ-29. Он, в отличии от Су-27, построен по устойчивой схеме.

Копию МиГ-29 не получить. Но преимущества схемы с интегрированным фюзеляжем получить возможно.
Самый простительный недостаток человека - легковерие.
В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал (c) Салтыков-Щедрин

Халявий M
Новичок
Халявий M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 25 (+25/−0)
Лояльность: 3 (+3/−0)
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29.03.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Александр
Откуда: г.ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Отправить личное сообщение
  • 2

#2654 Халявий » 10.07.2013, 10:15

Borman,
Где взять тонкие компазитные плиты в 42 году? :-(
onestjonhes
Граждане где матерьял брать для вашего прогрессорства ? Металл - нет, композиты - нет, топливо - нет, оборудования - нет, РАБОЧИХ и ИНЖЕНЕРОВ - ТОЖЕ ПОКА НЕТ . (Школа советских инженеров только зарождается )
Так што шибко не разбегайтесь ПОМОЧЬ ИЗБЕЖАТЬ ТУПИКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ОШИБОК это МАКСИМУМ возможностей поподанцев, что даст колосальный пинок развития промышленности но не ранее чем закончится война ...

Borman M
Новичок
Borman M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 37 (+42/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05.07.2013
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Воронеж
Отправить личное сообщение
  • 2

#2655 Borman » 10.07.2013, 10:44

onestjonhes писал(а):сразу создавать самолет в компоновке МиГ-29. Он, в отличии от Су-27, построен по устойчивой схеме.

А вот не надо. Су-27, как и Миг-29, в оригинале построены по устойчивой схеме. Аэродинамически потенциально неустойчивы только версии машин на базе Су-27 (в т.ч. Су-33), которым примастрячили ПГО (переднее горизонтальное оперение). Да и то, при его активном использовании. Если же его зафиксировать в нейтральном положении, устойчивость машины по сравнению с версиями без ПГО снижается, но остается приемлемой.

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Халявий писал(а):Где взять тонкие компазитные плиты в 42 году?

Какие композитные? Вы о чем? Где и у кого вы в конструкции покрытия полетной палубы увидели композиты? На кой хуан Хуану сомбреро? Обычная сталь, в крайнем случае броневая, листы толщиной 10-20-30 мм - что не подойдут для верхнего покрытия?
Последний раз редактировалось Borman 10.07.2013, 10:49, всего редактировалось 1 раз.
Причиняю добро, наношу пользу, подвергаю ласке.

Халявий M
Новичок
Халявий M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 25 (+25/−0)
Лояльность: 3 (+3/−0)
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29.03.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Александр
Откуда: г.ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Отправить личное сообщение

#2656 Халявий » 10.07.2013, 10:49

СТАЛЬ??? В каком месте?

Borman M
Новичок
Borman M
Новичок
Возраст: 54
Репутация: 37 (+42/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05.07.2013
С нами: 11 лет 9 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Воронеж
Отправить личное сообщение

#2657 Borman » 10.07.2013, 10:50

Халявий писал(а):СТАЛЬ??? В каком месте?

Не поверите - это материал полетной палубы. Начиная с первых авианосцев 30-х годов и до сих пор.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Халявий писал(а):Граждане где матерьял брать для вашего прогрессорства ? Металл - нет,

Я не понял... Корабли, танки и самолеты в СССР цельнорубленые топором из дуба? Я правильно понял?
Причиняю добро, наношу пользу, подвергаю ласке.

Халявий M
Новичок
Халявий M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 25 (+25/−0)
Лояльность: 3 (+3/−0)
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29.03.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Александр
Откуда: г.ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Отправить личное сообщение

#2658 Халявий » 10.07.2013, 10:53

покрытие взлетной палубы сталь ;;-)))

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#2659 Садко » 10.07.2013, 11:01


Халявий M
Новичок
Халявий M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 25 (+25/−0)
Лояльность: 3 (+3/−0)
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29.03.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Александр
Откуда: г.ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Отправить личное сообщение

#2660 Халявий » 10.07.2013, 11:08

ну покрытие там, ПОКРЫТИЕ. А не голая сталь, во всяком случае самого трамплина а не всей палубы
Последний раз редактировалось Халявий 10.07.2013, 11:10, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей