Рандеву с Варягом (1904 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

reeroe
Новичок
reeroe
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 418 (+565/−147)
Лояльность: 42 (+51/−9)
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 22.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Vlad
Откуда: Kiev UA
Отправить личное сообщение
  • 1

#1581 reeroe » 26.05.2013, 23:42

Александр М. писал(а):вышеизложенное указывает что 2-4 четырехосных платформы для эшелона найти можно.
Так я и не против, что можно. Это не та тема, в которой я владею предметом обсуждения, а потому сомнений в их наличии или отсутствии не высказывал. Есть платформы? Хорошо. Нет платформ? Построим, угоним или обойдемся так. Мое сообщение лишь развивало тему того, что теоретически можно было бы предпринять, если этих платформ в наличии не имеется.

Кстати, раз уж коснулись железнодорожного транспорта... В Главном интендантском управлении у Японии имеется агент, продавший им планы и расчеты по переброске на ТВД 300-тысячной группировки. Фамилия у него было то ли Ивкин, то ли Ивокин, как-то так. Этот кадр фигурирует во всей литературе, посвященной разведдеятельности Японии в указанный период. Альзо, по приезду в Питер можно взять за жабры Рафаила Поваже. Вот что пишет о нем Клембовский в своих "Тайных разведках"(2-я редакция, издание 1911г)

Не далее как 22 марта настоящего года в Петербурге в особом присутствии судебной палаты слушалось дело крестьянина Рафаила Поваже, бывшего некогда матросом, а затем служившего брошюровщиком в типографии морского министерства. Имея на руках для работы секретные документы, Поваже передавал их содержание агентам иностранных держав. Преступная деятельность обвиняемого была раскрыта охранным отделением, чины которого узнали о его частых посещениях двух иностранных агентов. Следствием было установлено, что еще в 1893 г. Поваже передал иностранному агенту сборник однофлажных сигналов русского флота, а в 1909 г. преемник того же агента получил сборник трехфлажных сигналов и номер «Морского Ежемесячника», где приводились тайные сведения, добытые русским правительством о состоянии морских сил некоторых иностранных держав. Сигнальные знаки, переданные Поваже, имеют чрезвычайную важность, так как служат для переговоров русских военных судов в открытом море и являются шифром, тайна которого особенно оберегается. Поваже приговорен к лишению всех прав состояния и к каторжным работам на 12 лет

Также, в свете сближения России и Германии, было бы неплохо купить у Кайзера часть работ его разведсети по Франции. А она у него там великолепная, еще с времен Бисмарка. Одну Марию де Куалу вспомнить. Как вариант, можно и в формате кооператива. Немецкая разведка — это готовая структура с пятисотлетним опытом плодотворной работы, без дурацкой чехарды, свойственной Российской Империи. Если удастся использовать её в своих целях, результаты будут великолепными, причем сразу. При этом Вы не можете опереться на разведку российскую, т.к. крайне неясно, кому там можно доверять. Гораздо проще работать со структурой, в которой доверять нельзя никому по-определению.

Кстати, если решите как-то осветить создание разведки РИФ, рекомендую заранее ознакомится с биографией адмирала Дубасова. Ведь этот дядечка как раз флотским разведчиком и был, причем весьма успешным.

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение

#1582 Vit33 » 27.05.2013, 04:46

Efimytch писал(а):По Байкалу же технику перегонять придётся на своих колёсах. Благо, удельное давление на грунт у неё невелико.
Не всё так просто с давлением... Байкал полностью замерзает только в конце января. В наши дни существует переправа на остров Ольхон, протяжённостью около 11 км., открываеться она в начале февраля. А здесь около 40 км., трещины и полыньи в ассортементе как открытые, так и заметённые снегом, и толщина льда от 2-х метров до 0... Недаром даже 30-и тонные паровозы по ледовой переправе по частям переправляли. Так что ждёмс середину февраля, в противном случае гарантированный дайвинг, хотя "Тигры" пройдут, или-же героически подметаем Кругоморскую дорог через Хамар-Дабан от снега. Вариантов больше нет!
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)

reeroe
Новичок
reeroe
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 418 (+565/−147)
Лояльность: 42 (+51/−9)
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 22.08.2012
С нами: 12 лет 8 месяцев
Имя: Vlad
Откуда: Kiev UA
Отправить личное сообщение
  • 1

#1583 reeroe » 27.05.2013, 05:11

Vit33 писал(а):героически подметаем Кругоморскую дорог через Хамар-Дабан от снега
С подметанием согласен, но что в нем героического? Даже если там заносы по метру, путем нехитрых манипуляций с БТР, сваркой и листом металла вопрос снегоочистки отпадает сам собой. Как говорится, если в комплект поставки не входит отвал, прокачай свою тачку.

alexBelVMF M
Новичок
alexBelVMF M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 1729 (+1760/−31)
Лояльность: 5832 (+5882/−50)
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Россия, Белгород
Отправить личное сообщение

#1584 alexBelVMF » 27.05.2013, 06:18

Интересно, а если вагоны по Байкалу техникой тянуть? Надо технически продумать! Выяснить, можно ли технику на рельсы поставить. БТР лед выдержит, Тигр вроде тоже. Вагоны за собой по рельсам утащат. Топлива взятого с собой хватит? Нужно выяснить, где продавали солярку. Должна же была продаваться! Пусть и в крупных городах!

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение

#1585 Vit33 » 27.05.2013, 06:53

alexBelVMF писал(а):Интересно, а если вагоны по Байкалу техникой тянуть?
Ж/Д путь по льду озера в 1904 году был установлен только 17-го февраля. Слишком долго ждать!
Нас собственно интересует путь от Култука до Иркутска т.к. до станции Култук Транссиб на момент описываемых событий дотянули.
Вот так описывает дорогу современник:
I. Тракт кругоморский через Хамар-Дабан, 443,5 версты

От Иркутска через станции Веденскую, Мотскую, большую Глубокую до Култуцкой, лежащей подле Байкала, проезд на расстояние 96,5 верст в повозках совершается во всякое время года, но не без затруднений от гористых мест. От Култуцкой через станции Слюденскую, Шубутуйскую, Шибетскую, Снежную, Оглоцкую, Темницкую, Аласацкую до Торейской 189 в[ерст], путь бывает только на верховых лошадях, и то с половины июня по январь месяц; в остальное затем время между сими станциями вовсе проезда не бывает, потому что нет корму для лошадей и выпадают глубокие снега, которых даже и расчищать невозможно.

Немало предстоит затруднений к проезду по означенным станциям верхом. Вся дорога, шириною менее 1 сажени, пролегает по высочайшим горам, утесам и каменным россыпям, из которых главнейшие: гора Култучная, Хамар-Дабан, Спусковая, Бага-Дабан и проч.; мостов на речках вовсе нет, кроме труб через незначительные ключи. При переходе бродов лошади даже в малую воду с трудом удерживаются на ногах; во время же наводнений уносятся с мест камни и деревья на значительное расстояние; в таких случаях почта останавливается часто на несколько дней, ожидая убыли воды. Вообще речки, вытекая со значительных высот, весьма порожисты, отчего стремление воды чрезвычайно быстрое; наиболее жe всех опаснее для переезда броды рек Утолика и Снежной. По возвышенности мест и неимению для осушки должной широты просеков, во все лето бывают на дороге грязи, хотя почва земли почти везде каменистая. Ночью не отваживаются ездить и самые почты, во избежание того, чтоб лошади при спусках и подъемах, поскользнувшись, не ушибли почтарей и проводников или не потеряли тюков в пропастях, если бы случилось упасть туда лошади или отвязаться вьюку. Сии последние часто отрываются и днем, как бы ни укреплялись они на лошадях; при частых спусках и подъемах веревки слабнут, и путь еще более от сего замедляется, так что для 20 верст употребляется до 4 и 5 часов; в ненастье же невозможно проехать более двух станций в сутки. Следовательно, для проезда 189 верст на переменных лошадях нужно употребить 3,5 дня, если не будет остановки при переправах через речки.

Первый предмет, поражающий путешественника на дороге от Слюденской к Шубутуйской станции, есть подъем на высоту Хамар-Дабана.

Сей знаменитый подъем имеет 21 зигзаг, или поворот, и устроен по востряку гребня горы; укрепленный к внутренним сторонам деревянными срубами, он огражден двухсаженными перилами и столь крут, что с трудом на него можно подняться. Достигнув же вершины, едут по оной не более 400 саж. и потом спускаются столь же крутым спуском, как и подъем.

Хамар-Дабан, коего здесь прилагается верный очерк, состоит из огромных толщ гранита и гнейса. Высота его, по измерению Г. Злобина, простирается от поверхности Байкала на 5763 фута. Впрочем, Хамар-Дабан – не самый еще высокий из горных хребтов сего кряжа: вдали видны гораздо еще высочайшие, нежели Хамар-Дабан, но сей более известен потому единственно, что через него проложен путь и что на нем труднейший подъем из всех по сей дороге.

Между станциями Шубутуйскою и Шибетскою по горам (известным под общим названием гольцов[1]) во время ненастной погоды, особенно осенью, предстоит большая опасность к проезду; должно ехать по самым вершинам гольцов до 7 верст, в местах безлесных, где действие ветров бывает столь сильно, что переносимый с места на место снег лишает всякой возможности распознать дорогу. Чрезмерные стужи бывают для проезжающих нестерпимы, и при отъезде со станции к гольцам нельзя предузнать и бури, которой при подошве гор нет никаких признаков, между тем как наверху она принуждает возвращаться назад или с большими трудами и опасностью продолжать путь.

Все означенное расстояние в 189 верст никем не населено; хлебопашества и сенных покосов нигде нет, да и быть их не может от высоты мест и каменистой почвы пород, составляющих горы.

С Торейской станции через Наринскую, Ичетскую, Енхорскую, Махаевскую и Липовскую до Кяхты 158 верст; дорога большей частью идет по степям, но местами также гориста; снегу по оной никогда не бывает, и потому проезд всегда на колесах.

По этой дороге, которая и для верхового пути представляет столько невыгод и опасностей, отправляются, по самой необходимости, те из купеческих транспортов с товарами, которым нужно еще успеть на Кяхту к расторжке с китайцами. В то время идут обозами, так как через Байкал по позднему времени нельзя уже иметь плавания, что и бывает с исхода ноября по половину января месяца, когда озеро, покрывшись льдом, представляет удобнейший переезд.

От Иркутска до станции Култуцкой сия санная дорога удобна, как описано выше сего; но далее, на 58 верст расстояния, через вершины гор Култучной, Хамар-Дабана и других представляет великие затруднения, как то: надобно прежде досылать людей и лошадей с порожними санями протаптывать дорогу; на сани в одну лошадь накладывать тяжести не более 12 пудов; на подъемах и спусках иметь при каждых санях по 5 и более человек, чтобы с помощью их можно было подняться на крутизны и не потерять воза и лошади в пропастях. Часто случается, что для подъема на Култучную, Хамар-Дабан и проч. употребляется по двое суток для каждой, хотя всего расстояния не выйдет, как три или четыре версты. После сего обозы, оставляя трактовую дорогу, идут далее по наледям замерзших речек и ключей, то спускаясь, то подымаясь до устьев или истоков их, пресекая часто и самые вершины гор, что составит еще около 250 верст до селения Армацкого.

Сии места, также никем не населенные, представляют одну дикую природу с бурями и метелями, действующими сильнее, нежели где-нибудь в других местах, менее возвышенных и открытых. Изредка устроенные беднейшие зимовья или кормовищи служат единственным пристанищем для необходимого обогрения и отдыха утомленным проезжим. Они должны на все это пространство везти с собою потребную пищу и даже нужный для лошадей фураж.

В селении Армацком, переменя сани на телеги, по невыпадыванию там снегов, выходят опять на кругоморской тракт близь Ичетской или Енхорской станции, делая до Кяхты остальные 150 верст; всего же сей дороги с лишком 550 верст.

Из сего видно, что большей частью в трудных местах обозы сами для себя открывали дорогу, употребляя к тому соединенные усилия и пользуясь замерзнувшим состоянием речек.
А.А. Медведев.

Журнал путей сообщения (СПб.) — 1835. — Кн. 33. — С. 14–29
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#1586 Садко » 27.05.2013, 09:20

AntonjukMA писал(а):Мосты выдержат нагрузку? 2\3 переправ сделаны по временной схеме т. е. Деревянные с кучей ограничений по скорости и весу. На постоянные мосты трансиб был переведён только к 13-15 году.


Думаю, что выдержат... Примерно в это же время по Траннсибу перегоняли из Питера во Владивосток подводную лодку "Форель" (водоизмещение 18 тонн)... Все выдержало...

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
reeroe писал(а):Кстати, если решите как-то осветить создание разведки РИФ, рекомендую заранее ознакомится с биографией адмирала Дубасова. Ведь этот дядечка как раз флотским разведчиком и был, причем весьма успешным.


Попаданцы едут с вместе с одним таким флотским разведчиком... в начале века кап-раз Эбергард был военно-морским агентом в Турции... Надо кому объяснять - чем занимается военно-морской агент в стране пребывания?

Добавлено спустя 31 минуту 23 секунды:
Alext70 писал(а):Не пояснит кто, относительно ношения парадного мундира и "треуголки"?
Треуголка введенная в 1840 году для морских офицеров и военно-морских чиновников сохранилась при парадной форме до 1917 года.

Коля_N
Новичок
Коля_N
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Николай
Откуда: Ангарск
Отправить личное сообщение

#1587 Коля_N » 27.05.2013, 13:59

reeroe писал(а):Vit33 писал(а):героически подметаем Кругоморскую дорог через Хамар-Дабан от снега
С подметанием согласен, но что в нем героического? Даже если там заносы по метру, путем нехитрых манипуляций с БТР, сваркой и листом металла вопрос снегоочистки отпадает сам собой. Как говорится, если в комплект поставки не входит отвал, прокачай свою тачку.

Эх, ребяты... Кругоморская дорога эксплуатировалась примерно до 1850г., и то каждое лето приходилось восстанавливать участки на кручах Спусковой и Шубутуя. Две-три другие дороги через Хамар-Дабан были заброшены еще через 10-20 лет, когда был проложен тракт по берегу Байкала и далее по Селенге.
:adm: Так что зимой 1904г Кругоморская дорога, да и другие старые хамар-дабанские дороги уже представляют собой недоступную для техники местность. По крайней мере на самых крутых участках в распадках основного хребта бревенчатые обрубы круч посгнили, да и просто снесены оползнями да паводками.
Сейчас, кстати, остатки дороги в распадках Спусковой и Шубутуя можно лишь угадать на отдельных полянках. Да в гольцах мал-мал сохранились серпантины. А в основном - ни следа.

А насчет того, потянет ли техника вагон по льду - ха! В реале груженые вагоны тягали четверкой лошадей, и даже парой. Паровозы по частям и грузы отдельно стали возить в марте, когда по льдам пошли множественные сейсмические трещины.

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#1588 Садко » 27.05.2013, 14:03

Коля_N писал(а):А насчет того, потянет ли техника вагон по льду - ха! В реале груженые вагоны тягали четверкой лошадей, и даже парой.


А намораживания льда не применяли?

Коля_N
Новичок
Коля_N
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 15.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Николай
Откуда: Ангарск
Отправить личное сообщение

#1589 Коля_N » 27.05.2013, 14:13

Садко писал(а):А намораживания льда не применяли?
Вроде бы там вмораживали поперек трещин бревна, т.е воду брали из самих трещин. А так-то лед в ту зиму был и без того толстый.

Садко
Новичок
Садко
Новичок
Репутация: 3079 (+3542/−463)
Лояльность: 698 (+5804/−5106)
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 18.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

#1590 Садко » 27.05.2013, 14:18

Коля_N писал(а):Вроде бы там вмораживали поперек трещин бревна, т.е воду брали из самих трещин. А так-то лед в ту зиму был и без того толстый.

Тогда лед выдержит... В холодную зиму 1941-1942 года через Ладогу переправляли даже танки КВ... Единственно. с них снимали башни для уменьшения веса и на волокушах их везли за танком... А БТР-80 и "Тигр" все же полегче КВ...

plastun M
Новичок
Аватара
plastun M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 242 (+342/−100)
Лояльность: 833 (+1471/−638)
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Десногорск
Отправить личное сообщение Сайт

#1591 plastun » 27.05.2013, 16:06

1585 Садко » Сегодня, 09:20
Думаю, что выдержат... Примерно в это же время по Траннсибу перегоняли из Питера во Владивосток подводную лодку "Форель" (водоизмещение 18 тонн)... Все выдержало...

Сентябрь 1904 года. И это подводное водоизмещение. Надводное 17. Ну и минус топливо (в данном случае аккумуляторы), экипаж, боезапас, снимаемые детали. А так подарена 24 мая 1904 года, в России с начала июня. В дорогу на специально сделанном транспортёре в конце августа. Во Владике в конце сентебря. И с 2 октября, до весны 1905 года единственная действующая подводная лодка на этом ТВД.
Честного человека купить нельзя, продать можно.
Если правду приходиться говорить шёпотом значит, страну захватили враги.
Есть средства оправдать которые ни способна ни одна цель.
Будущее человечества - коммунизм, или у человечества не будет будущего.

Vit33 M
Новичок
Аватара
Vit33 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 1442 (+1448/−6)
Лояльность: 396 (+398/−2)
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 27.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Иркутск
Отправить личное сообщение
  • 2

#1592 Vit33 » 27.05.2013, 19:58

Коля_N писал(а):Эх, ребяты... Кругоморская дорога эксплуатировалась примерно до 1850г., и то каждое лето приходилось восстанавливать участки на кручах Спусковой и Шубутуя. Две-три другие дороги через Хамар-Дабан были заброшены еще через 10-20 лет, когда был проложен тракт по берегу Байкала и далее по Селенге.
Это всё верно. Только я в своём посте и указал: что нас интересует участок от Култука до Иркутска! Участок достаточно тяжёлый но проходимый. И использовался он достаточно плотно " со скидкой на время :-): " в том числе и всвязи со строительством КВЖД.
Коля_N писал(а):А насчет того, потянет ли техника вагон по льду - ха! В реале груженые вагоны тягали четверкой лошадей, и даже парой. Паровозы по частям и грузы отдельно стали возить в марте, когда по льдам пошли множественные сейсмические трещины.

Всё конечно потянет! Только после 17-го февраля! Ещё раз обращяю Ваше внимание: пути по льду озера в 1904 году проложили именно 17-го февраля. И это иторический факт! Если есть время подождать..., тогда без вопросов, можно и по льду.
Коля_N писал(а):Вроде бы там вмораживали поперек трещин бревна, т.е воду брали из самих трещин. А так-то лед в ту зиму был и без того толстый.
Из материалов сотрудников научной библиотеки Иркутского государственного университета:

В зиму 1904 года лёд у берегов Байкала был гораздо больше аршина, а у порта Байкал – и за два аршина; паровозы могли здесь ходить под паром с полным составом вагонов. Ещё из Петербурга Хилков направил по телеграфу распоряжение подвозить строительные материалы, и к приезду его на Байкал большая часть рельсов, креплений и шпал была на месте. Работы начались, и Хилков спокойно отправился по Забайкальской железной дороге до Маньчжурии, попутно ещё раз продумывая план ледовой переправы.


А план был строен, красив: в ночное время весь путь освещался фонарями, от столба к столбу тянулась телефонная линия, параллельно ей шёл телеграф, и о каждом происшествии немедленно сообщалось всем станциям. Артели осмотрщиков расчищали путь, устанавливали дополнительные сигналы, а где нужно – и сторожевые посты. Каждая шестая верста завершалась бараком, тёплым и вместительным. А на случай буранов и метелей подвешены были колокола. Станция же Середина имела не только несколько бараков, но и два буфета с горячей пищей (отдельно для пассажиров третьего и первого-второго классов).

Войска планировалось пустить строем, налегке, а все вещи отправить на подводах. Рядом с ними должны были следовать несколько порожних саней – для уставших или недомогающих. Если же погода очень плоха, то войска должны были перевозиться (по четыре человека на подводе). Железная дорога наняла уже более трёх тысяч лошадей; кроме того, допущены были вольные ямщики. Куплено много валенок и тулупов, которые выдаются перед отправлением через озеро.

Однако сразу по возвращении Хилкова на Байкал стали рушиться все расчёты и предположения.
Раздался страшный гул – и лёд заколебался…

Едва лишь князь ступил на берег, как раздался страшный гул, лёд на озере заколебался, затрещали стены домов – началось землетрясение. На другое утро осмотрели готовый участок пути и увидели: на нескольких десятках саженей рельсы лопнули, крепления разлетелись, а во льду образовалась трещина до двух аршин. Путь отодвинули, но трещины и нажимы немедленно образовались и там, теперь уже без каких-либо видимых причин. Путь снова отодвинули, но всё повторилось опять, и в какой-то момент князя охватило чувство безнадёжности, беззащитности перед стихией, и, чтобы не показывать слабости, он уехал к инженеру-механику Заболотскому в Лиственничное.

А когда вернулся, то на льду уже отслужили молебен, все свежие трещины перекрыли крест-накрест длинными брусьями и уже на них уложили шпалы и рельсы. При движении льда эти клетки сжимались и расширялись, но не рушились.

17 февраля на лёд было спущено свыше ста вагонов. Двигались они конной тягой, на расстоянии в 50 саженей один от другого. Первоначально для перекатки каждого вагона запрягали четвёрку лошадей, но затем сократили до двух. В отдельные дни передача вагонов доходила до 220 в день, и так продолжалось до конца февраля. Но тут случилось новое землетрясение, между рельсами пошла новая трещина, более чем на 20 вёрст. Напуганные рабочие, и без того уставшие и страдавшие от обморожений, начали уходить. Хилков немедленно телеграфировал военному министру Сахарову, и в тот же день из Иркутска прибыла рота Иркутского гарнизона и встала на лёд. Рабочие возвратились, и в начале марта линию обслуживало до 600 человек.

С 6 марта началась перекатка паровозов. Для испытания взяли старенький тридцатитонник и пустили его через рельсы над небольшой трещиной – легковес вдавился передними колёсами в лёд. И хотя его удалось вытащить и доставить на берег, было ясно, что 45-тонные паровозы не пройдут. Их разбирали и перевозили по частями.

7 марта на станцию Танхой благополучно прибыли первые двадцать паровозов. В следующие четыре дня переправили ещё 65 паровозов. Одновременно продолжалась перекатка вагонов, товарных и пассажирских. И только-только прошли последние, как опять вдоль пути объявилась большая трещина. 14 марта ледовую железную дорогу начали разбирать.

Князь Хилков в эту пору отъезжал на московском поезде от Иркутска. Он сильно кашлял и почти не выходил из вагона. Но испытывал огромное облегчение и время от времени пе-релистывал тетрадку с отчётными записями: «С 12 января по 12 марта 1904 г. перевезено пассажиров со станции Байкал на станцию Танхой 9 тыс. 45 чел., а в обратном направлении – 7 тыс. 31 чел. Всего же 16 тыс. 76 чел. Грузов от ст. Байкал до станции Танхой – 2 тыс. 309 вагонов. А в обратном направлении – 318 вагонов. Всего 2 тыс. 627 вагонов (или около полутора миллионов пудов)».

Хилков вспомнил, как рассчитывал он сэкономить, отказавшись от идеи Кругобайкальской дороги, стоящей 62 миллиона рублей, и купив всего лишь за пять миллионов два ледокола, вмещающих десятки вагонов. Ледоколы в самом деле купили, в разобранном виде доставили в Лиственничное и с успехом собрали там; но байкальский лёд оказался не под силу этим рафинированным «европейцам», рассчитанным лишь на три-четыре фута, не более. Ранним утром выйдя из Лиственничного, ледокол только к вечеру пробивался к порту Байкал. А когда с полным грузом вагонов отправлялся к Танхою, ещё целые сутки был виден из порта Байкал.

В апреле 1904-го князь Хилков проскочил по талому льду перед самым выходом ледокола «Байкал». Министра, конечно же, отговаривали, предлагали задержаться, но его сиятельство был непреклонен: «Обойдётся! После всего пережитого здесь как не обойтись?».

В Танхое он пересел в поезд и основательно обревизовал весь участок до Култука. А там сел в кошёвку и по распутице за 15 с половиной часов одолел 88 тяжёлых грунтовых вёрст до Иркутска.
Вплоть до самого места жительства
Я решил жить вечно..., пока всё идёт хорошо...! :)

alexBelVMF M
Новичок
alexBelVMF M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 1729 (+1760/−31)
Лояльность: 5832 (+5882/−50)
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Россия, Белгород
Отправить личное сообщение
  • 2

#1593 alexBelVMF » 27.05.2013, 20:12

Молодец Vit33! Можно воспоминания эти в произведение включить, со ссылкой конечно! Как сравнение! Украшением книги будет!

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 14

#1594 Александр М. » 27.05.2013, 22:40

14 (1) февраля 1904 года, Утро, Корейский пролив, ЭМ «Адмирал Ушаков».
Капитан 1-го ранга Иванов Михаил Владимирович.

Наконец-то подошли контр-адмирал Ларионов с каперангом Грамматчиковым, наша кавалерия, наш засадный полк, наша «вся королевская рать». Три русских крейсера: «Аскольд», «Новик» и «Боярин», густо задымили горизонт. В их тени скромно скрывались гвардейский ракетный крейсер «Москва», БПК «Североморск», и три больших десантных корабля «Новочеркасск», «Калининград» и «Александр Шабалин». Смешанный с дождем порывистый северо-западный ветер сносит дымы в сторону нашей колонны, и издали кажется, что она тоже дымит своими трубами. Не стоит слишком уж сильно пугать японцев подходом новых «кораблей-демонов». Им и «Ушакова» с «Ярославом Мудрым» оказалось достаточно.
Вы спросите – откуда мы знаем, что японцы называют нас «корабли-демоны»? Все очень просто – прошлой ночью из порта Такесики крадучись вышел миноносец и, скрытно направился в сторону Пусана. Ну, это он думал что скрытно, а для нас это выглядело в стиле «тихо и незаметно слон ползет по посудной лавке». Но, не зря же японское командование погнало миноносец почти на верную смерть. Или на борту курьер с пакетом, или какая-нибудь VIP-персона, к примеру, генерал Куроки. Или может этот генерал успел переправиться на другую сторону пролива еще до нашего прибытия, и теперь японское командование требует чтобы он вернулся назад. Но в любом случае это не просто миноносец, а, своего рода, штабное посыльное судно. Почти тут же возникла идея показать японцам, что в эту игру можно играть вдвоем. Как там пелось в песне: «Ночь была так темна…». Я вызвал к себе командира находившегося у нас на борту взвода морской пехоты старшего лейтенанта Ошкина. Ох уж эти наши морпехи североморцы, просто гарантированное стихийное бедствие в мировом масштабе. Именно старлей и подал мне мысль использовать антипиратские наработки, и попробовать внезапно захватить вражеский корабль.
– Внезапно? – хмыкнул я, пройдясь по освещенному только дежурной подсветкой приборов ГКП. – Извините, товарищ старший лейтенант, как вы это себе представляете?
– Все очень просто, товарищ капитан 1-го ранга, – отозвалась из полутьмы угловатая тень, – в режиме светомаскировки выйдем им наперерез, потихоньку спустим катера на воду так, чтобы они сами на нас наткнулись…
Я прикинул курс миноносца. Идет не в сам Пусан, а в бухту чуть южнее. Дело в том, что у входа в порт подобно собаке на цепи дежурит «Манчжур», а капитан 2-го ранга Кроун уже доказал, что имеющиеся у японцев в порту трехдюймовые полевые аргументы для него не убедительны. Их он в любое время готов покрыть морскими козырями калибром восемь и шесть дюймов. Когда в Пусане поняли что канониры «Манчжура» шутить не любят, и что восьмидюймовая фугасная бомба даже начиненная влажным пироксилином – это штука серьезная, на берегу наступило затишье в стиле одесского еврея, который «уже никто никуда не идет». Так значит и миноносец этот к порту не полез, а попытался обойти позицию «Манчжура». Намерение конечно похвальное, но абсолютно бессмысленное. Ведь все рано мы радарами контролировали пролив из конца в конец. Перехватить этого убогого хоть на полпути, хоть у самого берега – это как два пальца об асфальт. Только вот, если относиться к делу серьезно, то стоит помнить, что если это важный курьер, то его на берегу будут встречать. И встречающие могут оказаться призом куда более ценным, чем миноносец со всей его командой.
Выслушав мои аргументы, старлей немного помолчал, а потом спросил, - что же, товарищ капитан 1-го ранга, прикажете брать эту банду прямо на берегу?
– Вопрос конечно интересный, – я ненадолго задумался, – что-то мне подсказывает, что желательно брать и миноносец, и группу на берегу, причем, одновременно. – Есть соображения?
– Естественно, – отозвался старлей, – а именно, как мы узнаем, где это самое место?
– Виктор Андреевич, – обратился я к командиру БЧ-1, присутствующему вместе с нами на ГКП, - как на твой штурманский взгляд, сможем мы определить пункт их назначения?
– В такой-то темноте? – усмехнулся капитан 2-го ранга Муравьев, – поскольку радиомаяки, инфракрасные подсветки, спутниковые навигации и прочие хайтеки напрочь исключаются, то ориентиром для их штурмана может служить только банальные навигационные огни, возможно, что для пущей конспирации зажигаемые периодически.
– Возможно, возможно… – я бросил взгляд за остекление. Берег был погружен в глухую непроглядную темень. – А они не могут идти по счислению до самого последнего момента? – Должен быть какой-то предварительный сигнал. Японцы не дураки, они зажгут свой маяк, а мы им туда пару гостинцев калибром в 130-мм всадим… Кстати, будем держать это вариант за крайний, при необходимости просто уничтожим и тех и других артиллерией, и не будем морочить себе голову. А пока, Виктор Андреевич, у вас в отличие от вашего… хм… японского коллеги, есть радар, сонар и тепловизор. – Задача имеет решение?
Ответ штурмана меня вполне устроил, – Да, Михаил Владимирович, имеет… – сказал он и снова погрузился в расчеты.
Я отвел старлея в сторону, к самому крылу мостика. – Ну-с, Андрей Сергеевич, какие ваши соображения?
После недолгой паузы, старший лейтенант ответил, – Вам, товарищ капитан 1-го ранга, живьем из этой компании кто нужен? Только самый главный, или офицеров, рядовых с унтерами тоже?
– Вот ведь вопрос, – подумал я про себя, и после некоторых раздумий ответил, – На берегу, товарищ старший лейтенант, меня и наших разведчиков интересуют только офицеры. Нижних чинов ваши люди могут нейтрализовать на месте. На миноносце чем меньше жертв, тем лучше. Его нам желательно отвести к «Манчжуру», как трофей. Но, в крайнем случае, вы не стесняйтесь, берите живьем только офицеров, а миноносец мы, если что, и на буксир возьмем.
– Будет исполнено, товарищ капитан 1-го ранга, – козырнув в полумраке, старлей пошел готовить и инструктировать своих людей, а я остался на своем посту.
– Все как-то буднично, привыкли мы уже к такому экстриму, что ли, – думал я, прислушиваясь, как стоящие на вахте офицеры и мичмана обмениваются негромкими замечаниями. – Все как на учениях, и даже во многом проще, ибо противник не применяет стелс-технологий, не глушит наши диапазоны, не ставит помехи, а его винты, даже на малых оборотах, верещат, как старая стиральная машина.
Я знал, что мое дело поставить моим людям задачу, а когда она поставлена, не мешать им делать свое дело. Ибо, если они ошибутся, то значит, что я их плохо этому учил.
Чтобы застать японцев врасплох, мы старались чуть опережать японцев на пути к берегу. Хоть скорости были и не велики, нужно было следить за тем, чтобы они случайно не пересекли волну из под нашего форштевня. Тогда вся внезапность немедленно сгинет с кокетливым криком: «Ой!»
Но, все обошлось. Когда по докладам с ГАКа глубины начали быстро уменьшаться, на берегу, совсем рядом, примерно на полминуты в сторону от нашего курса, зажглись четыре огня…
– Навигационный створ, – почему то шепотом, как будто на берегу нас могли услышать, сказал мне Муравьев.
– Вижу, – также тихо ответил я, и поднял к губам рацию, – Действуй, старлей.
На японском миноносце тоже увидели огни, чуть изменили курс и сбросили скорость. К нашему счастью у покрытого крупными валунами берега не было причала, и с миноносца начали спускать шлюпку. От кормы «Ушакова» почти бесшумно отошли два катера. До прояснения всех вопросов оставались считанные минуты…
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

#1595 Алекс33 » 28.05.2013, 03:25

Крайняя "самодеятельность" она не должна быть свойственна основному, в т.ч. командному составу.
Какой смысл в захвате миноноски и людей ? Какая информация способна изменить ход войны ?
Или они золото вывозят с Японии ? Все сомнительно.
Эти "фокусы" никому не нужны, а на самодеятельность должно быть высшее командование.

wingedskull M
Новичок
wingedskull M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 139 (+148/−9)
Лояльность: -1 (+1/−2)
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24.03.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Евгений
Откуда: Русский, живу в Колумбии
Отправить личное сообщение Сайт Skype

#1596 wingedskull » 28.05.2013, 04:04

Чтож это за командир, который при проведении крейсерских операций по каждому поводу радирует в штаб?! :)-(:
Всё гениальное - Просто!

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

#1597 Алекс33 » 28.05.2013, 04:38

wingedskull писал(а):Чтож это за командир, который при проведении крейсерских операций по каждому поводу радирует в штаб?!
Это правильный командир.
Его задача выполнять приказы вышестоящего командования, иначе появляются Маресьевы.

alcapitan M
Новичок
Аватара
alcapitan M
Новичок
Репутация: 5 (+6/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26.04.2013
С нами: 12 лет
Имя: Александр
Откуда: Кисловодск
Отправить личное сообщение

#1598 alcapitan » 28.05.2013, 06:01

А связь придумана для управления!

wingedskull M
Новичок
wingedskull M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 139 (+148/−9)
Лояльность: -1 (+1/−2)
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24.03.2013
С нами: 12 лет 1 месяц
Имя: Евгений
Откуда: Русский, живу в Колумбии
Отправить личное сообщение Сайт Skype

#1599 wingedskull » 28.05.2013, 06:11

Нет, это тупой и безинициативный командир, неспособный импровизировать и оперативно реагировать. Из-за таких как раз в РИ Японскую войну и просрали. Ключевое слово - Крейсерство. И те командиры которые хоть как то себя в крейсерской войне проявляли (во все времена - задолго раньше и позже) - как раз Вашему идеалу НЕ соответствовали. От Ваших комментариев сразу душком одного знакомого, бывшего одноклассника, повеяло. Ещё тем либерастом оказался, а уж как на ФИДОшных оружейных и политических форумах выёживался...
Всё гениальное - Просто!

alcapitan M
Новичок
Аватара
alcapitan M
Новичок
Репутация: 5 (+6/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26.04.2013
С нами: 12 лет
Имя: Александр
Откуда: Кисловодск
Отправить личное сообщение

#1600 alcapitan » 28.05.2013, 06:41

Не сравнивайте возможности командира тех времен и наших. Вылезайте из нафталина!


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей