#532 Владимир_1 » 16.03.2013, 19:42
У летной палубы был свой переходный шлюз, когда створки для выхода техники закрыты то его видно, он находился выше ворот. Именно им я и пристыковался, чтобы было удобней переводить людей.
Когда я спустился вниз, большая часть уже была на «Ковчеге» остальные негромко переговариваясь, ожидали своей очереди.
«А принц за свое дело взялся серьезно, служба внутренней безопасности включена на полную, а не как было у пиратов, на тридцать процентов. Всех проверяют», - размышлял я, рассматривая оставшуюся группку шахтеров с детьми, изредка оттуда доносился негромкий смех.
Каждого нового пассажира просвечивая насквозь, дроиды службы безопасности пропускали шахтеров внутрь линкора, где их принимал старпом. Обойдя очередь, я беспрепятственно прошел через контроль, оборудование меня опознало и пропустило, лишь сверкнув вспышкой, сканируя.
Обеих Краб я обнаружил в шлюзовой. Жорин висела на шее матери болтая ногами, и радостно что-то щебеча. Причем одетая не в измаранный маслами и другими техническими жидкостями комбинезон, в котором отметилась при видеосвязи, а в обычный, чистый, как и всегда.
Чтобы не мешать им я отошел немного в сторону, с любопытством наблюдая. Список наших пассажиров и их профессиональные данные уже был готов, поэтому пока Крабы проявляли чувства, я стал с интересом изучать профессиональные возможности шахтеров.
В ходе изучения данных, пока женщины обменивались новостями, я быстро составил свой отдельный список по пригодившимся мне профессиональным качествам шахтеров.
Всего их было четырнадцать человек. Первые - это два медика. Оказалось, на базе их было двое, сама Краб, с довольно высоко выученными базами, и ее зам - тоже женщина. Ее звали Элия Мирк, тридцатилетняя уроженка Славиии.
Также были пять пилотов, четыре для малых кораблей, с соответствующим уровнем знаний, и один пилот средних кораблей класса крейсер.
Еще один был техник средних кораблей и старший техник ангара где дислоцировались малые шахтерские корабли. Трое оставшихся имели базы по производственному комплексу, и я планировал отправить их к Лиммену, изготавливать запчасти. Остальные были шахтерскими производственниками и мне не требовались.
- Мама познакомься, это глава наемной команды Артур Кремнев, - вывел меня из задумчивости журчащий как ручеек голос Жорин.
- Мы уже знакомы, - протянув руку, сказала мама девушки: - Алексия Краб.
- Добрый день, госпожа Краб, у меня есть к вам несколько вопросов, как личного характера, так и делового. Давайте пройдем в вашу каюту. Надеюсь Жорин, осчастливит нас, и проводит в ваши апартаменты.
Думаю, нур Краб больше удивило то, что я называю ее дочь по имени, чем мое предложение. Бросив остро-изучающий взгляд на дочку, она кивнула, и с улыбкой ответила:
- Я не против. Жорин?
- Конечно, - согласилась она, хотя мне показалось, что не совсем охотно. Подхватив сумки с вещами, я положил их на подъехавший электрокар, и предложил занять свои места. На оставшиеся свободные кресла села одна из семей шахтеров, нам все равно было по пути.
Подозрение переросло в уверенность, когда я увидел, какое помещение выделила Жорин своей матери. Мы прошли мимо не пострадавших кубриков, где уже размещались шахтеры, и мне было с чем сравнить.
- Роскошно, - пробормотал я, пробуя пальцами материал напоминающим парчу, которой были задрапированы стены большого помещения. На мой косой взгляд Жорин густо покраснела.
- Госпожа Краб! – услышал я от дверей радостный вопль.
- Маллик? – придушенно спросила мать Жорин, пытаясь выбраться из радостных объятий принца.
Комната была разделена на два помещения занавеской из того же материала. В одной комнате, в той, в которой мы находились, был диван, пара кресел и невысокий столик. В другой шкаф, узкая армейская койка, что-то вроде косметического столика с зеркалом и дверь в санузел. Каюта Жорин, была напротив комнаты, которую она выделила матери.
Плюхнувшись в одно из кресел, я стал с интересом наблюдать за новыми проявлениями радости.
Отказавшись от предложения отметить восстановление семьи, напомнил о будущем разговоре.
- Спрашивайте, - кивнула Алексия, устраиваясь с дочкой на диване, Маллик занял второе кресло.
- Как вам сообщила дочь, мы разбили эскадру противника и взяли трофеи, все мои люди работают над восстановлением кораблей, и как быстрее закончится ремонт, тем быстрее мы улетим отсюда. У вас есть люди имеющие квалификации, которые меня устроят.
- Но… - возмущенно начала Жорин.
- Да я знаю про пункт в договоре о не привлечении спасенных к работам. Я и не собираюсь принудительно привлекать их, мне нужны только ДОБРОВОЛЬЦЫ. Про это в договоре ничего нет. Работа у них в основном будут внутри кораблей. Лично вам нур Краб, я предлагаю должность старшего медика эскадры и принять медсекцию линкора. Ваши знания вполне позволяют. У вас будут три подчиненных, так как медсекция «Ковчега» по размеру нечета, что на моем крейсере. С вами будут заключены временные контракты, пока мы пребываем на территории Фронтира. Когда достигнем пункта назначения, договор перестает действовать.
- В принципе хорошее предложение, Жорин вы, похоже предложили договор на тех же условиях, - после моего согласного кивка, продолжила: - Меня интересует какой он будет. Вы знаете, за участие в боевых действиях положена доплата, и не малая смею заметить.
- Да, я знаю. Ловите стандартный договор.
Пока мать Жорин изучала присланный файл, я вопросительно посмотрел на принца.
- Сделали, - кивнул он.
Я облегченно вздохнул, одно проблемой меньше. Оказалось, при штурме была сильно повреждена система жизнеобеспечения, вернее, управляющая ее часть, а замены, точнее запчасти в ЗИПе линкора не оказалось. Я на прямую связал техников с «Ковчега» с Лимменом чтобы он по их схемам сделал дубликат на производственном комплексе.
На ладан дышавшая система жизнеобеспеченья теперь работала, как положено. С ней вообще случилась интересная история, о том, что с воздухом что-то не то заметили в парке линкора, когда начали проблемы с одним из цветков. Один из отдыхающих после смены по странному стечению обстоятельств не только знал что это за растение, но и отчего они увядают. Они, оказалось, чутко реагировали на уровень углекислоты, для чего в парках кораблей их часто можно было видеть. Специально высаживали. Растительный датчик. Была проведена проверка выявившая отказ датчиков контроля воздуха и повреждение систем жизнеобеспечения. Ладно, хоть перед самым отлетом за шахтерами Лиммен успел изготовить нужные запчасти и отправить их на «Ковчег» челноком.
Алексия довольно быстро закончила изучать договор, потому как мне обратно пришел уже подписанный. Она согласилась.
- Думаю нам лучше пройти в столовую, там помещение большое оно вместит всех. Именно там со всеми шахтерами и поговорим.
- Думаю это неплохая идея, - согласился принц. Судя по тому, как он на мгновение замер то, скорее всего, отдавал приказ Искину пригласить новых пассажиров в столовую.
Как и сказала мама Жорин, особых проблем с наймом не было, ответ оказался на удивление прост, за пару месяцев, что они сидели на базе, они чуть не умерли со скуки. Были драки, споры, другие попытки развеять скуку. Ко мне на работу согласили пойти даже те, что мне были не нужны, производственники и технологи.
С пилотами, вошедшими в столовую последними, они перегоняли шахтерские корабли, погрузчик и контейнеры на линкор и, немного запоздали, я поговорил особо. Двое прельстились большими суммами и согласились стать истребителями, двое пошли технарями на летную палубу, а пилота среднего корабля Мела Герри и его техника Антри Лисса, я направил на крейсера в помощь по ремонту. Три техника по производственному комплексу прихватив семьи вернулись на «Илью», Лиммену я уже отправил сообщение чтобы он принял новых подчиненных. Тот был только рад, все-таки его знаний не хватало, чтобы управлять этим сложным оборудованием, затрачивая слишком много времени. Ничего с приходом спецов, выпуск запчастей упростится на порядок.
Пилоты и летные техники ушли вслед за лейтенантом Рикком, командиром авиакрыла на «Ковчеге», принимать машины и боксы. Я решил оставить их всех на линкоре, у меня на «Илье» было столько же пилотов и техников, пусть будет одинаковое количество истребительной авиации на обоих авианосных кораблях.
После заключения договоров, я вместе с ними осмотрел большую медсекцию, она на «Возмездии», была рассчитана на прием до сотни раненых и больных.
Нам все показывала Киану Ланни, бывшая подчиненная Ривз, которой я присвоил звание лейтенант. Рано конечно, не по ее знаниям, но у меня было только два медика. Кто то же должен был принять медсекцию линкора. Я же не знал, про два сюрприза, что ждали меня на базе.
После подписания договора я присвоил Алексии Краб чин майора медслужбы, поэтому и обращался к ней по званию:
- Вам, госпожа майор нужно будет привести полный осмотр всего медицинского оборудования с предложениями по улучшению работы, замене или ремонту. Апгрейд программ тоже желателен, я довольно сильный программист, справлюсь. Правда если будет свободное время. Имейте ввиду, что через несколько недель, на вас будет обучение многочисленных новобранцев под медикаментозными препаратами. Это я про разгон. Уточните у вашего подчиненного лейтенанта Ривз с «Ильи Муромца», ее запасы этого препарата.
- Когда ожидать поступления новобранцев и какое количество ожидается? Нужно ли проводить обучение действующего экипажа?
Вопросы были по существу, так что я ответил сразу.
- Новобранцев ожидается до тысячи, скорее всего восемьсот, это максимальное количество, что мы можем взять, но, к сожалению нейросетей для них всего чуть более четырехсот, поэтому рассчитывайте именно на это количество. Это «дикие», как я думаю, вы уже поняли. Примерное время их появления сказать точно не могу, только предположить. Скорее всего в течение месяца, может полутора. Первое время будут поступать одиночки, им нужно будет установить нейросети из наших запасников согласно полученной специализации, согласовавшись со мной. Закачать базы, потом проводить обучение. Установку нейросетей и в случае нужды имплантов, проводить только на «Илье», там отличное медицинское оборудование, купленное у корпорации «Нейросеть». Дальше, повышать уровень образования экипажа нужно, я бы скорее сказал очень нужно. Это тоже согласуйте с лейтенантом Ривз, все списки у нее. Дальше у Ривз на излечении тяжелые ранбольные, осмотрите их.
- Хорошо, я поняла. Чтобы немного войти в курс дела мне бы хотелось пообщаться с лейтенантами Ланни и Ривз.
- Раз вопросов нет, я откланиваюсь. У меня много дел.
Оставив Жорин ее мать и двух медиков в боксе, мы вышли из медсекции и сев в электрокар направились к шлюзу.
- Что скажешь? - спросил у меня принц.
- Людей мало. Слишком много работы. Если будут желающие из остальных шахтеров, подписывай им щадящий договор на закачку баз, и после обучения хотя бы до минимального уровня включай в работу.
- Да желающие то будут, они там чуть с ума не по сходили со скуки, опоздай мы на месяц не знаю, чтобы там было. Ни связи, ни работы сидели запертые в четырех стенах, одно развлечение фильмы да хождение друг к другу в гости.
- Вот и включай в работу.
- Сам этим заниматься не буду, старпому перепоручу.
Обговорив все острые моменты, принц высадил меня у шлюза и уехал по своим делам. Рядом с правой створкой стоял пилот среднего корабля с базы Мел Герри.
- Добрый день, нур, - поздоровался он.
Я уже как то отвык от общего, привык, что все говорят на русском, даже принц со своим экипажем выучили его, так что с некоторой заминкой реагировал на общение.
- Я вас слушаю, лейтенант? - кивнул я.
База «Техник» у Герри была поднята до шестого ранга, поэтому я назначил его страшим техником эскадры с присвоением звания лейтенант. Он еще не встречался с моим завсклада мичманом Кирк, поэтому продолжал щеголять в гражданском пилотском комбезе.
- Я бы хотел с вами поговорить о будущей службе.
- Для чего?
- Хочу составить о вас свое личное мнение как о командире, чем опираться на рассказы ваших подчиненных.
- Умное решение, - согласился я, разглядывая Герри. Это был сухопарый мужчина лет сорока не вид, хотя я знал из анкеты автобиографии, что составляли новобранцы, ему сто пять лет. Чуть тронутые сединой волосы, волевое лицо и решительный взгляд, располагали к общению.
- Разрешите первый вопрос?
- Задавайте, - согласился я, переходя на «Илью». Герри последовал за мной. Без вещей, его расположили в кубриках техсостава «Ковчега».
- КАК ВЫ СМОГЛИ ВЗЯТЬ ПОДОБНЫЕ ТРОФЕИ? – это был не вопрос, это был скорее крик души: - Это фактически не возможно с уровнем профессионализма вашего экипажа. Вернее с его отсутствием.
- Холодный расчет и везение, - пожал я плечами, опцией «мыслесвязь» закрывая створки шлюза и пробегаясь по информации поступившей от Добрыни. Груз «Неомета» в трюм «Ковчега» был переправлен, и сейчас закрыв створки, я отдал приказ на закачку воздуха в трюм. Производственный комплекс находился именно там, поэтому работа стояла, пока мы пользовались трюмом. Мне уже дважды приходили просьбы от Лиммена на закачку воздуха. Его торопили техники работающие с «Янь», там совсем немного осталось чтобы вернуть его в строй.
- Если можно поподробнее? Меня заинтересовала эта не стандартная манера боя. Одним крейсеров хоть и тяжелым, броситься в бой на боевую группу противника. Тем более удивил состав кораблей пиратов.
- Это почему, - остановившись, поинтересовался я.
- Пираты всегда на стороже. В любой момент может появиться охрана, эскадры флота или полиции. Удрать на тяжёлом корабле сложно, а отбиться от регулярного соединения невозможно. Серьёзное пиратское соединение - это крейсера и фрегаты. Как ударная сила торпедоносцы. А малые группы пиратов это разнообразные переделанные гражданские лоханки. Линкор никак не вписывается в пиратскую вольницу. Пиратский клан «Рамзес» не в счет. Там бывшие военные устроились.
- Да, действительно, если смотреть с вашей стороны, то «Илью» должны были разнести на атомы в первые минуты боя. Меня кстати тоже это все заинтересовало, почему все получилось, хотя я рассчитывал на захват одного только линкора. Я просмотрел записи Искинов трофейных кораблей, проанализировал информацию и составил свое мнение…. Вы есть хотите?
- Не помешало бы.
- Сейчас время ужина, давайте продолжим наш разговор в столовой. Советую заказать пельмени со сметаной, и картофельное пюре с котлетками. Национальные блюда моей родины кстати.
- Спасибо, последую вашему совету, – согласно кивнул пилот.
Ужин был плотным, спать все равно лягу поздно, хотя нужно выспаться, а то три дня на препаратах сижу. Голова еще ясная, но тело начинает подводить. Так вот после ужина, вытерев губы салфеткой, подхватив стакан с индийским чаем и откинулся на спинку стула, я с интересом наблюдая как Герри заканчивает ужинать. Сидел я не без дела, мне часто приходилось мысленно отвечать на вопросы и отдавать приказы. Заодно выяснил, как сумели ввести в строй «Янь», оказалось, они сняли все движки с обоих крейсеров, одинаковые же. И перебрав, отремонтировали одиннадцать штук, используя изготовленные запчасти и из разукомплектованных движков. На одном крейсере, кстати, десять манёвровых движков, так что один скоро должен был вступить в строй.
- Продолжим разговор? – спросил Герри, тоже беря стакан с чаем.
- Конечно. На чем я там закончил?
- Вы хотели пояснить мне как вы смогли взять трофеи.
- Вы что-нибудь знаете про электромагнитные бомбы типа «Шел-триМ»?
- Не очень. Это что-то такое, что выводит из строя Искины противника? Старая разработка, они кажется сейчас не актуальны, так как придумали хорошую защиту.
- Да, вполне описали эти устройства. Так вот при предпоследним прыжком я получил сигнал бедствия и спас с разрушенной пиратской базы несколько десятков антранских военных на спасботе, это, кстати, сейчас они на линкоре служат. Так вот в одном из полуразрушенных складов мы обнаружили пятьдесят ракет средней дальности. При детальном изучении они казались теми самыми устаревшими «Шел-триМ», - я не стал говорить пилоту, что банально купил их на приграничной планете у антранских военных вместе с «Ласками» по цене лома. Версия с обнаруженными у пиратов бомбами, более подходящая, все-таки они запрещены к продаже: - Так вот когда мы обнаружили пиратскую патрульную группу, то поставили все именно на эти «Шел-триМ». Вы знаете, как их применяют?
- Нет, - покачал головой с интересом слушавший Герри.
- Вот и я не знал. Оказалось, их надо было применять по одной, потому что если несколько штук, то они мешают работе друг друга. Когда мы дали залп и снесли щиты стоявшие на противометеоритном уровне мощности, я разом выпустил все пятьдесят электромагнитных бомб. Пираты зенитными средствами половину сбили, но большая часть достигла кораблей и прилипли к броне начав свою работу. Вот тут то и сказалось незнание пользованиями этими бомбами. Они не только своим мощным излучением мешали друг другу работать, но создали такое общее излучение, что фактически вывели из строя Искины кораблей, на которые попали. На один только линкор попало двенадцать этих ракет, сведя на нет всю борьбу за выживание. Дальше уже дело техники, что было хоть и трудно для моего экипажа, но оказалось вполне выполнимо. Я ответил на ваш вопрос?
- Но как пираты могли не суметь противодействовать?! Они могли перейти на ручное управление, что возможно в экстренных ситуациях…
- Вот тут то и сыграло, то везение, про которое я вам говорил. Эти корабли антарцы «продали» пиратам две недели назад, а так как опытные группировки ушли в поиск, они работают сейчас где-то в созвездии Флория, там у них заварушка с другим кланом пиратов который за нас. Так вот, собрали всех кто на полупустой базе, воздух пинал, и кое-как сформировали экипажи, да и то не полные. Антарские действующие офицеры флота стали их тренировать, сбивая в костяк. Шесть дней тренировок, и неделю назад они вышли на патрулирование для закрепление пройденного. Так вот скажите мне, были у нас шансы в подобном случае? – спросил я и, допив чай, поставил стакан обратно на столик.
- Да, такое вполне может быть, - задумчиво ответил Герри.
- Теперь позволите задать вам вопрос?
- Спрашивайте, - насторожившись, сказал пилот.
- В каком вы звании в антранской разведке.
- С чего вы взяли?.. – начал было он.
- Да бросьте, чтобы разведка да не воспользовалась такой возможностью находиться рядом с границей давнего противника и не иметь там своего человека? Никогда бы не поверил.
- Как вы меня вычислили?
- Сами бы не подошли, не вычислил бы. Хотя это логично пилот единственного транспортника.
- Понятно. Майор я.
- Ясно. Ну майор вы для своих, а сейчас лейтенант, получите форму и приступайте к работе.
- Есть, нур! - вскочив козырнул он.
Проводив его взглядом, я задумчиво протянул:
- Интересно, почему он не взывал своих, никогда не поверю, что у него не было такой возможности.
Через двенадцать дней, не полностью отремонтированная, но вполне готовая совершить прыжок в гипер эскадра, стала разгоняться.
Сидя в пилотском кресле и наблюдая за мигающими сигналами и точками на экране показывающих мои корабли, я вздохнул. Будем надеяться, что мы быстро найдем мою планету. Земля, встречай нас.
Последний раз редактировалось
Владимир_1 16.03.2013, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Я не писатель - я просто автор.