Крымский излом, (1942 год)

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Ольгерт Иванов
Новичок
Аватара
Ольгерт Иванов
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 24878 (+24977/−99)
Лояльность: 2008 (+2212/−204)
Сообщения: 5381
Зарегистрирован: 13.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Ольгерт Иванов
Откуда: Украина Чернигов
Отправить личное сообщение
  • 1

#541 Ольгерт Иванов » 24.02.2013, 09:56

Мда... Знов за рыбу гроши... начнём пожалуй с БТР...
Изображение
Красавец А? Это Б-3
Бронетранспортер Б-3 был разработан в КБ автозавода им. Сталина в 1944 г. В том же году заводом был изготовлен опытный образец бронетранспортера, который не выдержал полигонных испытаний на НИБТ полигоне и поэтому на вооружение не принимался и в серийном производстве не состоял.
Бронетранспортер Б-3 представлял собой бронированную полугусеничную машину, созданную на базе агрегатов и деталей грузового автомобиля ЗИС-5 и легкого танка Т-70. Компоновочная схема бронетранспортера предусматривала переднее расположение моторного отделения, отделения управления - в средней части и десантного отделения - в кормовой части корпуса. В состав экипажа входили два человека, а в десантном отделении размещались десять пехотинцев с личным оружием. Посадка и выход экипажа бронетранспортера производились через две боковые двери, располагавшиеся слева и справа в бортах отделения управления.
В качестве основного оружия в десантном отделении на специальной стойке мог устанавливаться 12,7-мм пулемет ДШК. В случае необходимости десант мог вести огонь из личного оружия поверх бортов десантного отделения
Дальше здесь http://bronetehnika.narod.ru/broneavtomobile_dr/b3.html
Хотя я бы сделал упор на бронирование колёсных полно приводных шасси. Как БТР - 152
Альтернативка - книга о том, что могло бы быть.
Прежде, чем писать альтернативку - вспомни, чьи танки стояли в Берлине?
Я-شوروی — šûravî-Шурави
生が終わって死が始まるのではない。生が終われば死もまた終わってしまうのだ。
«Когда кончается жизнь, смерть не начинается, смерть кончается вместе с ней»
寺山修司 Тэраяма Сюудзи
Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества. (с) Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение
  • -2

#542 Kirasir » 24.02.2013, 13:51

Ольгерт Иванов писал(а):Хотя я бы сделал упор на бронирование колёсных полно приводных шасси. Как БТР - 152

Которых на 42 г серийных толком и нет. Выпуск двухосного ЗиС-32 перед войной только налаживали, то, что собрали - в основном по обходным технологиям. Ну а потом - эвакуация завода (на момент развития событий ЗиС эвакуирован частично в Ульяновск, частично в Миасс). Трехосный, в заначительной мере унифицированный с ЗиС-32 ЗиС-36 испытан и одобрен, но произведены пока что только 2 опытных экземпляра. Кстати, перед войной освоение ЗиС-32 очень сильно тормозило то, что что АТО РККА требовало полугусеничники ЗиС-22. Когда в мае 42-го ЗиС частично вернулся из эвакуации, зашла речь о выпуске ЗиС-32 и 36, но военные потребовали опять же полугусеничные ЗиС-42. Они себя хорошо на испытаниях по снегу показали, только потом, уже в частях, ломаться начали просто со страшной силой. На ГАЗе - та же фигня. Двухосный ГАЗ-63 (первый) в 40-м испытан, постановление о постановке в серию есть, но серия не освоена. Трехосный ГАЗ-33 существует в единственном опытном экземпляре. На каком шасси БТР будовать будем?
Что же касается Б-3, то на фразу "не выдержал полигонных испытаний" вы, похоже, внимания не обратили. И вообще у наших полугусенияников баальшущие проблемы с управляемостью были. Немцы - те констролили очень сложную схему побортного подтормаживания гусеничных тележек. Сложно, дорого - но работало. Америкосы поступили проще: вторе уменьшили опорную поверхность и добавили ведущий передний мост. Получилось вполне практично. А наши полугусеничники - это тупик.

rosss
Новичок
rosss
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 8 (+21/−13)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05.01.2013
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Новосибирск
Отправить личное сообщение
  • 1

#543 rosss » 24.02.2013, 14:03

Кхм, на тему БТР как-то не особо понял полемику.... Ежели проще, то не пойти ли по единственно правильной дороге - то бишь по стопам израильтян - лучший БТР - это танк. За основу берем танк с лучшими ходовыми и шаманим под перевозку пехоты. Зачем вообще заморачиваться со всяческими колымагами, которые по сути дальше гроба на колесах не ушли?

Shono M
Новичок
Shono M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 39 (+49/−10)
Лояльность: 167 (+167/−0)
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 24.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Кямиль Гурбанов
Откуда: Баку, Азербайджан
Отправить личное сообщение
  • 2

#544 Shono » 24.02.2013, 14:36

"Ежели проще, то не пойти ли по единственно правильной дороге - то бишь по стопам израильтян - лучший БТР - это танк. За основу берем танк с лучшими ходовыми и шаманим под перевозку пехоты. Зачем вообще заморачиваться со всяческими колымагами, которые по сути дальше гроба на колесах не ушли?"
Проблема массы - веса - проходимости. Израильтянам проще - грунт сухой, распутицы нет, проходимость априори высокая - ergo, можно проектировать машины большой массы. Меркава-то тонн 70 весит. Сравните с Т-55 (36 т), Т-72 (41 т), Т-80 (42 т ).

АВС-36
Новичок
АВС-36
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 253 (+258/−5)
Лояльность: 1293 (+1316/−23)
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Владимирская область
Отправить личное сообщение
  • 2

#545 АВС-36 » 24.02.2013, 14:45

Красавец А? Это Б-3

Читаем по ссылке:
"После проведения полигонных испытаний на НИБТ полигоне, которые показали отрицательные результаты по причине перегрева двигателя и исключительно низкой надежности агрегатов и деталей машины, работы по бронетранспортеру Б-3 были прекращены. "

Есть хорошо отработанный американский колёсный и полугусеничный "Скаут", его вместо танков по ЛЛ, а самим делать БТР на шасси Т-70. http://alternathistory.org.ua/btr-k-75-cccr-schaste-bylo-tak-vozmozhno

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение
  • 1

#546 Kirasir » 24.02.2013, 15:21

rosss писал(а):Кхм, на тему БТР как-то не особо понял полемику.... Ежели проще, то не пойти ли по единственно правильной дороге - то бишь по стопам израильтян - лучший БТР - это танк. За основу берем танк с лучшими ходовыми и шаманим под перевозку пехоты. Зачем вообще заморачиваться со всяческими колымагами, которые по сути дальше гроба на колесах не ушли?

Это вы по незнанию... Основной БТР "Цахаля" - М-113. Алюминиевая коробчонка на гусеницах, с движком и трансмиссией от коммерческого грузовика. А всякие "Азхариты" и "Намеры" - вещь специфическая. Защищенность - танковая, но и ресурс шасси - тоже. Израильтянам, у которых страна - 400 на 80 км, нормально. Привезли БТР на танковозах, л/c - на автобусах, и в бой. А нам с нашими расстояниями? Плюс для самого совершенного из их БТР, "Намера", у них готовое шасси - "Меркава" с ее переднемоторной компоновкой. А у нас что?

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение
  • 1

#547 Влад Савин » 24.02.2013, 15:41

Ну у израильтян и М113 весьма специфические.... Не "алюминиевые коробки".
M113 "Zelda" - экранированная (разнесеная) броня, частично защищает от РПГ. Модификация "Zelda-2" - то же + динамическая защита, держит КЗ. Такие машины, как я прочел, использовались в Ливане в 90е.
И наконец модификация 2007г. Urban-Fighter ("городской боец") особо мощная бронезащита, держит 14.5, осколки снарядов и защита от РПГ/КЗ на уровне танковой.
Правда, это по справочнику, я в Израиле не был и в армии там не служил?

Но если даже и "алюминиевые коробочки" М113 делали с конца 60х до 1992г, числом 23,5 тыс. (и это без учета спецмашин) - а спецмашины (командно-штабные, саперные, самоходные минометы, зенитные, противотанковые, снабженцы поля боя) делали и после, а по экспортным заказам до сих пор?
Значит все же хороша была "коробочка"?

А можно ли сделать что-то на шасси Т-70 (Я-12)
Vlad1302

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение

#548 Алекс33 » 24.02.2013, 16:06

> И наконец модификация 2007г. Urban-Fighter ("городской боец") особо мощная бронезащита, держит 14.5, осколки снарядов и защита от РПГ/КЗ на уровне танковой.

Вес этой конструкции - больше 18 тонн или более 20 ?
Двигатель заменили ?
Все рассказы о "хорошем М-113" должны отражаться хотя бы рядом с объективными цифрами.
Какие модернизации закончились программой дальнейшего производства.

Urban-Fighter в серию не пошел - АОИ не купила.
http://2007.uploaded.fresh.co.il/2007/07/24/71003719.jpg

> Значит все же хороша была "коробочка"?

Наверное неплохо - если допилить. Вместо пулемета - бронированную башню. и т.д.

Примеры модернизации м-113
http://www.israeli-weapons.com/weapons/vehicles/a ... nnel_carriers/m-113/Zelda.html
http://www.israeli-weapons.com/weapons/vehicles/a ... nel_carriers/m-113/Zelda2.html
http://www.israeli-weapons.com/weapons/vehicles/a ... nnel_carriers/m-113/kasman.htm
Этих 100 штук АОИ закупила.
http://www.israeli-weapons.com/weapons/vehicles/a ... onnel_carriers/m-113/L-Vas.htm
Последний раз редактировалось Алекс33 24.02.2013, 16:36, всего редактировалось 1 раз.

Ольгерт Иванов
Новичок
Аватара
Ольгерт Иванов
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 24878 (+24977/−99)
Лояльность: 2008 (+2212/−204)
Сообщения: 5381
Зарегистрирован: 13.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Ольгерт Иванов
Откуда: Украина Чернигов
Отправить личное сообщение
  • 4

#549 Ольгерт Иванов » 24.02.2013, 16:35

Уважаемый Kirasir... Ещё раз убеждаюсь в правоте своих слов. "Мы плохо знаем свою военную историю." Если при заклёпкометрии мы ещё как-то можем козырять знаниями основных машин и образцов техники. То в разделах машин специальных )))) К чему это я . В данный момент обсуждение темы БТР исходит из СОВРЕМЕННЫХ УСТАВОВ И ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕВОЙСКОВОГО БОЯ.. Но советую вспомнить под действием каких факторов формировались эти уставы. Одна из причин это не только повышение манёвренности пехоты но и преодоление участков зараженных после применения ОМП. Ну это к слову так)))
Итак вам нужны базы.. Их есть у меня...
ЯГ-12
Изображение
Изображение
Изображение
Да и другие машины из его семейства
Уважаемый Влад Савин. Что до использования танкового шасси то проекты были
К примеру АТ-42 год 1940
Изображение
А вот и то что создали с использованием базы Т-70м легкий полубронированный артиллерийский тягач АТ-П
Изображение
Внимание на катки и звёздочку
Изображение
Изображение
Изображение
Выпускался довольно большой спектр модификаций. Мне возразят что это арттягач. Ну и? "Малтыга" тоже тягач но как транспорт для пехоты используют аж бегом.
И вот ещё что. Идёт война и это накладывает свои требования к производству. Так что На данный момент нужны машины. Доставить пехоту к рубежу атаки...
Альтернативка - книга о том, что могло бы быть.
Прежде, чем писать альтернативку - вспомни, чьи танки стояли в Берлине?
Я-شوروی — šûravî-Шурави
生が終わって死が始まるのではない。生が終われば死もまた終わってしまうのだ。
«Когда кончается жизнь, смерть не начинается, смерть кончается вместе с ней»
寺山修司 Тэраяма Сюудзи
Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества. (с) Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 26

#550 Александр М. » 24.02.2013, 17:15

7 января 1942 года, 15:15. примерно на полпути между Констанцей и Севастополем:
Мерно гудят моторы бомбардировщиков. Целых три девятки грозных He-111H, первой группы 100-й бомбардировочной эскадры мерно месят винтами воздух в заоблачной восьмикилометровой выси. Перед ними поставлена задача – утопить пережидающую шторм на траверзе Евпатории большевистскую эскадру. В составе которой – вы только подумайте! – даже авианосец. Ведет асов люфтваффе к цели командир группы майор Гельмут Кюстер. Над головами пилотов, стрелков и штурманов вечно голубое на такой высоте небо. Слепящее полуденное солнце, сейчас, в январе, стоит довольно низко над горизонтом по правому борту. С той стороны немецкие стрелки не ждут никакой угрозы, там, в двух сотнях километрах турецкий берег. Внизу бушует шторм и большевистский авианосец сейчас беспомощен. Налет будет, как всегда внезапным и уничтожающим. Позавчера в полдень группа, совершавшая перелет по маршруту Мэркиш-Фридлан-Саки приземлилась на аэродроме под Констанцей, потому что конечный пункт назначения оказался захваченным большевистским десантом. Вчера весь день погода была нелетная, над Констанцей бушевал ураганный ветер. И только сегодня, когда все немного стихло, метеорологи наконец разрешили вылет.
Никто их немецких пилотов, даже Кюстер, не знал, что они уже стали жертвенными барашками. Еще тридцать пять минут назад, двадцать семь отметок появились на радарах «Кузнецова». Большая высота, это знаете ли, еще и высокая радиозаметность. Пятнадцать минут назад от взлетной полосы аэродрома Саки оторвались два Истребителя Миг-29К. Именно так, Истребители с большой буквы. И теперь костлявая уже замахнулась своей косой над головами Гансов,, Фрицев и Людвигов. А они, наивные, об этом, что называется, ни сном, ни духом.
Две появившиеся на горизонте черные точки стрелки бомбардировщиков не заметили, потому что те зашли со стороны солнца. Экипажи Хейнкелей оставались в полном неведении до самого последнего мгновения, когда, как им показалось, из солнечного диска на головную девятку обрушились очереди из пушек. Вместо отстрелянных при сопровождении самолета товарища Василевского ракет, техники подвесили под крылья истребителей по две спаренные контейнерные пушки ГШ-23-2, калибром 23 миллиметра. Эти пушечные контейнеры были позаимствовано из комплекта подвесного вооружения ударных вертолетов. В результате получился шквал пушечного огня. Немецкие самолеты не загорались, нет. Они просто рассыпались на части от попадания одного-двух снарядов. Надо еще сказать, что майор Скоробогатов вместе с ведомым, зашли на цель с такого ракурса, справа, чуть сзади, и сверху, что головная девятка состворилась в единую цель, где каждый снаряд отыщет свою жертву. Ну, а радар и прицельно-навигационный комплекс сделали их стрельбу убийственно точной.
Пилоты и штурманы следующих девяток сначала увидели только плотный поток пушечных трасс рубинового цвета, которые перечеркнули небо и обрушились на головную группу. Два бомбардировщика из крайней правой тройки, ведущий и правый ведомый, сразу же камнем пошли к земле. Один, крутясь в беспорядочном штопоре, с оторванным почти у центроплана правым крылом, другой с развороченной пилотской кабиной. Немецких летчиков не спасло хваленое бронестекло-флинтгласс, рассчитанное только на пули винтовочного калибра. Еще секунда, и тридцатимиллиметровый снаряд попал ведущему левой тройки в район кабины нижнего стрелка. Взрыв оторвал хвостовое оперение вместе с куском фюзеляжа по самый центроплан. Вы видели, как падает топор? Бомбардировщик с оторванным хвостом идет вниз столь же изящно.
Потом в одной точке пространства-времени совместились немецкая бомба в бомболюке самолета майора Кюстера и русский тридцатимиллиметровый пушечный снаряд выпущенный майором Скоробогатовым. В результате бурной страсти, вспыхнувшей при их встрече, самолет Кюстера превратился в огромный огненный шар. Когда немецкие летчики второго и третьего штаффеля снова обрели способность видеть, то впереди уже не было ни одного самолета. Хотя нет, один Хейнкель, густо дымя поврежденным правым двигателем быстро снижался к поверхности облаков. Ослепленные вспышкой взрыва самолета командира группы, немцы не успели рассмотреть, ни кто их атаковал, ни куда нападавшие скрылись. Штурмана и стрелки бомбардировщиков встревожено крутили головами в поисках безжалостных убийц, но видели только безмятежную голубизну неба, да белопенную поверхность облаков. Два стреловидных силуэта выпали из облаков слева-снизу, и из мертвой зоны пошли в атаку на второй штаффель. На этот раз немцы видели, кто и как их убивал. На атакующих самолетах затрепыхались огненные светлячки стреляющих пушек. Один в носу, и по два спаренных под крыльями. Эфир заполнили проклятия и крики отчаянья. Кто-то ругался, кто-то молился, а кто-то безумно хохотал. Все это с ужасом слышали офицеры штаба группы, оставшиеся на аэродроме в Констанце. Минули длинные как вечность пятнадцать секунд, и второго штаффеля тоже не стало. Командир третьего штаффеля гауптман фон Конрад отдал казалось бы единственно верный в такой ситуации приказ, – Снизиться, уйти в облака, и пробиваться к цели поодиночке. – Хайль Гитлер!
Резко опустив нос, немецкие бомбардировщики быстро преодолели те восемьсот метров, что отделяли их от белоснежной поверхности облачного одеяла. И началась народная русская забава – веселая игра в жмурки. Только вот, тот, кто ищет, имел радар и был зряч. А вот тот, кто пытался спрятаться, оказался слепым простаком.
Майор Скоробогатов и его ведомый лейтенант Рюмин, стреляя по отметке ИЛСа, уничтожали немецкие бомбардировщики один за другим. Экипаж гауптмана фон Конрада остался в воздухе последним, и теперь он летел неизвестно куда, стараясь делать непредсказуемые зигзаги. Что угодно, лишь бы от него отстали. Крым совсем недалеко, они выбросятся с парашютами, лишь бы только ветер отнес их на землю. Ужасные воздушные ямы, кидали самолет вверх и вниз. Что бы облегчить машину, штурман давно уже высыпал в море бомбовый груз – не до него сейчас.
Вот в разрывах облаков показалась покрытая белопенными барашками поверхность моря. А впереди, в нескольких километрах, благословенная полоска берега. Еще чуть-чуть. Две русские стрелы вывалились из облаков вслед за ними. Трасса одиночного снаряда слева, сдвоенная трасса справа. Хейнкелю был четко указан желаемый курс. Русские самолеты, как назло, находились в мертвой зоне сразу для всех огневых точек, и немецким стрелкам осталось только скрипя зубами от злости разглядывать удивительные стреловидные силуэты.
– Курт, куда они нас ведут? – коротко бросил гауптман своему штурману, как только убедился, что вырваться не получится.
– На аэродром Саки, герр гауптман, – ответил тот, – Скажи, Герман, мы сможем что-нибудь сделать?
– Только застрелиться, Курт. Нас предупреждали уже два раза, на третий раз по русскому обычаю …, – гауптман рассмеялся, и щелкнул языком.
– Откуда ты знаешь, Герман? – не поверил штурман своему командиру.
– От отца. Он приехал в Германию из России в двадцатом. Он был одновременно немцем и русским офицером, как и бесчисленные поколения фон Конрадов до него. Знаешь, первый из фон Конрадов в России служил еще Петру Великому, а это вполне почтенная история, больше двухсот лет.
- Может ты, Герман, и язык знаешь? – обернулся штурман к своему командиру.
– Конечно, моя матушка, Ольга Ивановна, урожденная Титова, немного научила меня «разьговиаривать по рюсски». Смотри вперед Курт, кажется, уже видна полоса?
– О, да, герр гауптман. Тогда, если что, может договоришься с русскими что бы нас не расстреляли, по крайней мере сразу? – пошутил штурман.
- Попробую, но ничего не обещаю, – ответил фон Конрад, выворачивая тяжелый бомбардировщик в створ полосы, порывы бокового ветра швыряли машину как пьяную, не давая точно прицелиться для захода на посадку, – Ведь мы еще вполне можем банально разбиться из-за плохой погоды. И как эти русские рискнули взлететь в такую круговерть?
– Сплюнь через левое плечо, Герман, мы на верном курсе.
– Если я плюну через левое плечо, то попаду не в черта, а в ефрейтора Земана, нашего стрелка… Ха, Ха, Ха. – гауптман опустил вниз рычаг выпуска шасси, и на приборной панели зажглись две зеленые лампочки. Осталось совсем немного, еще чуть чуть… С замершим от ужаса сердцем пилот опустил свой Хейнкель на полосу, и заглушил оба мотора… Будь что будет!
К остановившемуся, примерно посредине полосы бомбардировщику уже бежали солдаты в незнакомой форме, не похожей ни на советскую, ни на немецкую. В лоб гауптману уставился черный зрачок автоматного ствола. – Вылазь, фриц, и хенде хох!
– Я не Фриц, я Герман! – так же по русски попробовал пошутить фон Конрад.
– Да хоть Йозеф, все равно вылазь, – ответил русский, сдобрив, впрочем, свою фразу многоэтажной матерной конструкцией, – Приехали, трамвай дальше не идет…
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Road Warrior M
Новичок
Аватара
Road Warrior M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 10006 (+10318/−312)
Лояльность: 28783 (+29538/−755)
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 01.10.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Макс
Откуда: то ли из штата NY, то ли из Германии...
Отправить личное сообщение
  • 3

#551 Road Warrior » 24.02.2013, 17:28

Александр М. писал(а):Сплюнь через левое плечо, Герман

Вот такой традиции у немцев нет.

А вообще--что Крымский излом, что Дорога на Царьград--замечательно. Огромный респект и Александру Борисовичу, и неизвестному соавтору...

Александр М. M
Автор темы, Новичок
Аватара
Александр М. M
Автор темы, Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт
  • 26

#552 Александр М. » 24.02.2013, 19:21

7 января 1942 года, 15:35. борт транспортно-пассажирского самолета ПС-84
Фронтовой аэродром в пригороде Ростова.

Спецборт Ставки совершил первоначально незапланированную посадку на фронтовом аэродроме. Во-первых, когда спецборт миновал Воронеж, поступил приказ забрать на этом аэродроме еще одного пассажира. Некоего бригадного комиссара Брежнева Леонида Ильича, назначенного на должность комиссара ОТМБ-1 ОСНАЗ РГК. Во-вторых, чуть позже, когда спецборт уже подходил к Ростову, из Симферополя пришло сообщение, что вылет истребителей сопровождения задержится минут на сорок. К Евпатории, на заоблачной высоте, приближалась неожиданная неприятность. Спецборт Ставки должен был ожидать прибытия истребительного прикрытия на земле. Услышав о том, что пару майор Скоробогатов – лейтенант Рюмин подняли на перехват немецких бомбардировщиков, полковник Ольхович мрачно усмехнулся. Он свел с этими парнями знакомство накоротке и в воздухе и на земле, и теперь даже немного жалел немцев. Ведь эти не отпустят ни одного, а если бой еще и над январским Черным морем, то выпрыгнувшие с парашютом, еще успеют позавидовать сгоревшим заживо. Потому что ледяная вода это как тот же огонь, лишь только более медленный.
Полковник посадил свой транспортник на небольшой аэродром в пригороде Ростова. Базировалась там сборная солянка из истребителей. И-16 и МиГ-3 стояли в капонирах, укрытые маскировочными сетями. ПС-84 отогнали в сторону от полосы, но маскировать не стали. В связи с событиями двух последних суток, внезапный налет немецкой авиации был бы чем-то вроде ненаучной фантастики. Летчики этого полка сами летали на разведку в Сталино, и видели мелкий винегрет из алюминия и стали, «изготовленный» из немецкого аэродрома. Бортмеханик распахнул дверь, и спустил трап, в салон ворвался уличный воздух. После московского морозца погода тут была сырая, температура воздуха стояла где-то возле нуля.
Минуты через две возле самолета остановилась покрашенная в грязно-белый цвет эмка. Из нее вылез высокий, худой бригадный комиссар в белых комсоставовских полушубке и шапке. С собой у него были только маленький фанерный чемоданчик. Подбежав к самолету, бригадный комиссар обратился к бортмеханику, – Товарищ, этот борт летит в Симферополь?
– Да, этот борт летит в Симферополь, – в проеме самолетной двери сверкнули знаменитые стеклышки пенсне. Нарком внутренних дел спускался по трапу размять ноги. Да и по технике безопасности не положено находиться в самолете во время заправки. – А вы, товарищ, бригадный комиссар, кто такой?
– Бригадный комиссар Леонид Брежнев, товарищ народный комиссар внутренних дел, два часа назад получил приказ срочно прибыть в Симферополь и вступить в должность комиссара Первой Отдельной Тяжелой Механизированной Бригады ОСНАЗ РГК.
– А, «Дорогой Леонид Ильич», – протянул Берия, и в душе у Брежнева, только что гордого и самоуверенного, шевельнулись страшные подозрения, – вот вы-то нам и нужны! – Шутка!
– Вы все людей пугаете, Лаврентий Павлович? – вслед за Берией по трапу спустился майор госбезопасности, – Товарищ бригадный комиссар, будьте добры, расписочку ОГВ.
– А вы кем, будете, товарищ майор госбезопасности? – начал приходить в себя после начальственной шутки Брежнев.
– А я в этой бригаде начальник особого отдела, – майор госбезопасности Санаев мечтательно улыбнулся, – кровавая гебня, так сказать. Ах, товарищ Нарком, как бы мне хотелось чтобы эти сказки оказались былью. Уж я бы некоторым выписал путевку в оздоровительный лагерь в Магадан… – он снова повернулся к Брежневу, - товарищ бригадный комиссар, если буквы ОСНАЗ РГК, вам о чем-нибудь говорят, то вы и сами должны понимать что вся бригада находится под грифом ОГВ.
– Понимаю, не маленький, – широко улыбнувшись, Брежнев взял уже заполненный бланк, и бегло прочитав, подписал, – Эх, где наша не пропадала!
Тем временем, из самолета на землю спустились Рокоссовский и Кузнецов. Последними самолет покинули первый пилот полковник Ольхович и штурман капитан Лапочкин. И как водится у русских людей, когда нечего делать и надо ждать, все отошли в сторонку и, отвернувшись от ветра, закурили. Ну, а курить возле самолета, когда заправщик уже сунул шланг в бак – это занятие для смертников. Если сразу сам не взорвешься, потом особист расстреляет. Контролировать заправку у самолета остался бортмеханик. Не успело высокое начальство выкурить по одной папиросе, как к ним подошел летчик в звании майора, – Иванов Виктор Петрович, командир этого полка. Чем-нибудь кроме заправки могу вам помочь? – Может быть обед?
– Да нет, товарищ майор, спасибо. – Берия поежился под полушубком, – Заправимся, дождемся нашего эскорта из Симферополя и полетим… – он повернулся к Ольховичу, - ведь так, товарищ полковник?
– Эскорт задерживается товарищ нарком, – пара Скоробогатова отражала попытку налета немецкой авиации на Евпаторию. Пополнят боекомплект, дозаправятся и вылетят.
– Ну и как там? – С интересом спросил Берия.
Ответ полковника Ольховича ввел майора Иванова в ступор, – Как всегда, товарищ нарком, Хейнкели-111, полная группа, три девятки. Результат: двадцать шесть сбито, один принудительно посажен в Саках. Судя по эмблеме на трофейном самолете – из сотой бомбардировочной эскадры. Их как раз ждали в Крыму примерно в это время. – летчик истребитель минут пять не мог понять, может это начальство так шутит…
Потом решился, и осторожно спросил, – Товарищ Нарком, а может вам в эскорт мои ребята подойдут? – У меня сейчас как раз есть свободное звено, ведущий – старший лейтенант Покрышкин…
Майор Санаев показал тремя пальцами себе на грудь и кивнул. Берия сначала нахмурился, потом просветлел лицом, – А, майор, понял, тот самый Покрышкин. – чем опять ввел майора Иванова в недоумение, – Откуда же всесильный Берия знает никому не известного старшего лейтенанта. – дальше было больше, Берия посмотрел на командира истребительного полка, – Знаете, что, товарищ Иванов, мы возьмем ваш эскорт. Но только вместе с нашим. У меня прямой приказ другого «товарища Иванова» лететь дальше только с эскортом из Симферополя. Когда-нибудь гриф секретности будет снят, и вы поймете почему. Но мы не сразу вернем вам товарища Покрышкина, возможно там, в Симферополе с ним кое кто захочет поговорить. Я надеюсь, что завтра утром, ваше звено сможет вернуться в полк после выполнения особого правительственного задания.
Майор Иванов тяжело вздохнул, по его лицу было видно, что он в очередной раз убедился в истинности фразы «инициатива наказуема» – сам предложил помощь, и вот теперь полк может лишиться хорошего летчика. И взять свои слова назад никак невозможно.
Минут через двадцать, когда заправка была закончена, а бортмеханик успел осмотреть, казалось, каждую заклепку, к группе командиров и генералов, подбежал бортрадист спецборта, – Товарищи получено сообщение от майора Скоробогатова, они будут над нами примерно через пять минут.
Полковник Ольхович растоптал унтом недокуренную папиросу, и повернулся к Берии – Ну что, товарищ нарком, на взлет?
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение
  • 1

#553 Kirasir » 24.02.2013, 19:47

Ольгерт Иванов писал(а):Итак вам нужны базы.. Их есть у меня...
ЯГ-12

Охо-хонюшки хохо... А вот некоторые только предполагают, что знают историю техники... ЯГ-12. Великолепный проект, на 32 год - просто выдающийся. Впереди планеты всей - безо всяких шуток. Но - без малейшего шанса освоения в серии. Построен один автомобиль. Предполагалась постройка еще семи - но не срослось. Впрочем, даже если бы построили - а) стоил бы, как чугунный мост (одних карданных валов - 9 штук, соответственно, универсальных шарниров - 18, да и подвеска де-дион - тот еще подарок) б) в реальной эксплуатации ломался бы просто постоянно. Потому что теории движения полноприводного автомобиля еще разработано не было, и Литвинов решил, что можно обойтись вообще без дифференциалов - как межтележечных, так и межколесных.

Про НАТИ-К2 (он же - ЗиС-32) я выше написал. Серии нет. ЗиС-36 - аналогично. ГаЗ-33 и 34 - аналогично. Впрочем, если будет политическое решение с самого верха, то, возможно серия и будет налажена, ну, скажем, к концу 42 - началу 43 года. Но нужно понимать и цену: ценой резкого снижения числа обычных грузовиков. Ну и мотор, мотор...

Ольгерт Иванов писал(а):Выпускался довольно большой спектр модификаций. Мне возразят что это арттягач. Ну и? "Малтыга" тоже тягач но как транспорт для пехоты используют аж бегом.

Я не буду возражать. Между бронированным арттягачом и бэтром не такая уж большая разница. Между американскими полугусеничными арттягачтом М2 и БТРом М3 различий ровно два: длина кузова (разница на 250 мм) и наличие двери в задней бронестенке у бэтра. Главная загвоздка в плане проекта "БТР РККА в 1942 году" - двигатель.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение
  • 3

#554 ShtAl » 24.02.2013, 21:48

Не пытаться заткнуть дыры неподходящей пробкой, как только Т-70 (или сразу вместо запуска в серию) устареет запускать технику на его базе.
Будут ли это арттягачи, машины сопровождения, бронетранспортеры или вообще ГАЗ 62 или 63 на освободившихся моторах.

Kirasir M
Модератор
Аватара
Kirasir M
Модератор
Репутация: 1193 (+1455/−262)
Лояльность: 108 (+124/−16)
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 10.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Андрей
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение
  • 4

#555 Kirasir » 24.02.2013, 23:50

ShtAl писал(а):Не пытаться заткнуть дыры неподходящей пробкой, как только Т-70 (или сразу вместо запуска в серию) устареет запускать технику на его базе.
Будут ли это арттягачи, машины сопровождения, бронетранспортеры или вообще ГАЗ 62 или 63 на освободившихся моторах.

На самом деле вовсе необязательно все заводы переводить на Т-70. И отменять запуск Т-70 тоже не стоит - кто-то должен и его делать - потому что в некоторых количествах легкие танки все-таки нужны, и непосредственно в своей нише Т-70 очень даже неплох. Но вот легкий гусеничный БТР лучше тогда уж на базе агрегатов Т-60 делать, с перекомпоновкой. Из него же получится вполне пристойная ПТ САУ с грабинской ЗиС-2 (если дульный тормоз добавить). Потому что по движкам выгодней, в два раза меньше цилиндров чем на Т-70 с его спаркой. А вот штурмовое орудие для сопровождения пехоты - тут уже нужно шасси Т-70. ЗСУ - вариант со спаркой ТНШ и открытой полубашней, или счетверенкой ДШК можно на шасси Т-60 строить, а вот для 37-мм 61-К нужно что-то посолидней, как раз Т-70 (а точней, СУ-76) подойдет. А вообще важно не это. Важно понимание, что основную ударную силу (танки) нужно прикрыть пехотой, которая может совершать марши ровно с той же скоростью и в тех же условиях, защитить от ударов с воздуха самоходными же установками, поддержать огнем артиллерии (опять же самоходной), а боевые действия должны обеспечиваться ремонтными и эвакуационными машинами (которые опять же должны иметь возможность совершать ровно те же марши).

Гаврилов Максим
Новичок
Гаврилов Максим
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 126 (+142/−16)
Лояльность: 17 (+18/−1)
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30.01.2013
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Гаврилов Максим
Откуда: г. Балашиха
Отправить личное сообщение
  • 2

#556 Гаврилов Максим » 25.02.2013, 07:46

Road Warrior писал(а):Вот такой традиции у немцев нет.

Так было сказано, что семья у него русские немцы. Так что "сплюнуть через левое плечо" - это традиция за 300 лет службы в России.

Соловейчик M
Новичок
Соловейчик M
Новичок
Возраст: 37
Репутация: 404 (+452/−48)
Лояльность: 1175 (+1178/−3)
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 27.01.2013
С нами: 12 лет 3 месяца
Имя: Игорь
Откуда: Кемеровская область.
Отправить личное сообщение
  • 3

#557 Соловейчик » 25.02.2013, 08:19

Надо подумать о выделении в бригаду хороших политработников,можно к примеру направить туда "дорогого Леонида Ильича". А мы посмотрим, что с ним сделают благодарные потомки- прибьют на месте или расцелуют в губы
Бить его практически не за что... :ti_pa:
И ещё охота узнать о реакции фюрера на события в Крыму.

Алекс33 M
Новичок
Алекс33 M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 807 (+839/−32)
Лояльность: 436 (+825/−389)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 08.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Всеслав
Откуда: РФ
Отправить личное сообщение
  • 2

#558 Алекс33 » 25.02.2013, 08:36

> ПС-84 отогнали в сторону от полосы, но маскировать не стали.

Прилетел борт из ставки. Потому должны замаскировать по инструкции. Еще оцепление добавить - чтобы обеспечить надлежащую охрану
Инструкции и приказы вышестоящего командования не могут быть отменены на основании данных разведки истребительной пары конкретного полка.

Показана угнетающая высшее руководство картина ничем не обоснованного отдыха ЛПС.
Погоды стоят летные. Противник (по данным разведки) в воздухе отсутствует. Так в этом случае должна быть открыта свободная охота по незащищенным объектам противника на земле, а борт из ставки быстренько откатили в сторону - чтобы не мешал работе.
У прилетевших должна душа радоваться от вида работающих людей и постоянно взлетающих и идущих на сосадку самолетов.
И в докладе ком.полка должно быть это сказано - что полк работает по тем-то и тем-то.

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение
  • 7

#559 Влад Савин » 25.02.2013, 09:55

"о реакции фюрера на события в Крыму"?
Помню, говорили что относительно поведения в иерархии, "начальник-подчиненный" у немцев все ну совсем как у нас?
То есть весьма вероятно что В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ фюреру будут докладывать что-то типа "все хорошо прекрасная маркиза", а сами лихорадочно пытаться исправить своими силами, бросая в контратаки все что окажется под рукой?
То есть на фронте сейчас будут атаки бешеные, но наспех подготовленные и плохо скоординированные.
Vlad1302

bonya747 M
Новичок
bonya747 M
Новичок
Возраст: 39
Репутация: 158 (+163/−5)
Лояльность: 60 (+61/−1)
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 18.02.2013
С нами: 12 лет 2 месяца
Имя: Константин
Откуда: Ялта
Отправить личное сообщение
  • 1

#560 bonya747 » 25.02.2013, 10:48

есть мнение что нужно описать реалцию Гитлера когда он узнает о катострофе в крыму, ну во всех подробностях с брызжущей слюной, неконтролируемой истерикой, срыванием орденов с мундиров гениралов и т.д


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей