И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

Описание: ...для тех, кто только начинает...

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2261 Влад Савин » 18.09.2012, 09:05

Еще о птичках, то есть о дизелях...
На военных кораблях дизеля даже в качестве движка экономичного хода в те времена - не встанут. По одной причине - плохо сочетаются с паровыми турбинами.
У немцев было на КРЛ тип Кельн (1920е, двухвальные, через муфты могли отключаться турбины и включаться дизеля экономхода) - муфты были слабым местом, на более поздних КРЛ Лейпциг и Нюрнберг 3 вала, на бортовых турбины. не среднем дизель, неотключаемо. И что оказалось?
ТАк как паровая турбина может быть запущена не сразу, пар в котлах поднять минут 30-40, то на походе для необходимости сразу дать полный ход, под дизелем все равно приходилось держать горячие котлы. И вся экономичность ек!
Дизель экономхода хорошо стыковался в этом отношении с газовой турбиной, которая могла быть запущена так же быстро даже с холодного состояния. Но для начала века - фантастика!
Но вот на тральщиках, сторожевиках-противолодочниках, канонерках, а вот тут дизель очень даже хорош!

Есть правда еще две задумки....
а) Добровольный флот. В реале, быстроходные (20узл) пароходы были бладельцам очень невыгодны, угля жрали много. А если дизельные? И они же идеальные рейдеры в военое время.
б) а в самом деле (это я у Звягинцева подсмотрел) если ставить дизеля на ЭБР и КРБР? Ведь такие "океанские рейдеры" в этом случае даже с появлением дредноутов не устареют!
Оперативная подвижность выше - у дредноута, что ЛК, что ЛинКР, 20-23-25 узл, это полный ход на короткой время, а экономичный в дальнем переходе 12-14. А у дизельного ЭБР реал сделать экономход как у гражданских, расчет на весь рейс, 16-18 ? Дальней авиации пока нет, поймать такой в океане проблема, от легких крейсеров отобьется?

Ведь всего через два года Дредноут войдет в строй, и ЭБРы сразу устареют как класс? И что с достраивающимися делать - у нас на стапелях 2 на Балтике (Андрей и Павел) и 2 на ЧФ (Евстафий и Златоуст)?
Vlad1302

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2262 Шифер » 18.09.2012, 09:14

Просветите сухопутного (можно в личку), а почему нельзя поставить дизель-генераторы? Тогда ненужен редуктор.
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2263 Влад Савин » 18.09.2012, 09:26

шифер писал(а):Просветите сухопутного (можно в личку), а почему нельзя поставить дизель-генераторы? Тогда ненужен редуктор.
-ну, это же в тему, а вдруг авторы в сюжет встаят, по прогрессорству?

Можно. Погуглите - американские авианосцы Лексингтон и Саратога, 1920е. Но:
- а вы вообще представляете, что такое электродвигатель в ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ лошадок? Насколько он сложнее, дороже, чем редуктор?
- Потери мощности в редукторе заметно ниже, чем при передаче через ЭлДв
- и если не дай бог зальет, при боевом повреждении. Представьте, какой будет коротыш?
Потому в военном флоте это как-то не прижилось.
Vlad1302

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2264 Шифер » 18.09.2012, 09:39

Несколько машинных отделений, несколько ТЭД (как на тепловозах и электровозах. У нас на каждую колесную пару по ТЭДу), вопрос решаемый, ну и хорошая изоляция. На подплаве ведь стоят и не боятся, что зальет. Да и я не думаю, что их надо ставить на броненосцы или линкоры, а вот на крейсера...
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2265 vorobei » 18.09.2012, 09:55

Влад Савин писал(а):Ведь всего через два года Дредноут войдет в строй, и ЭБРы сразу устареют как класс? И что с достраивающимися делать - у нас на стапелях 2 на Балтике (Андрей и Павел) и 2 на ЧФ (Евстафий и Златоуст)?
Ну своя задача у них останется, просто "линейные столкновения" с теми дредноутами из этих задач будут исключены. Ведь далеко не сразу, не у всех стран и не на всех ТВД те дредноуты начнут появляться...

Опять же реальный "Дредноут" проектировался и вооружался в т.ч. по опыту РЯВ. В данной альтернативке тот опыт от РИ отличен, так что и результат может быть другим. Хотя и не слишком далёким, т.к. "тенденция однако".

И главное отличие таки в том, что здесь появилось очень эффективное оружие против ЭБРов. Против дредноутов оно пока не испытовалось в связи с отсутствием таковых у японцев. Но с отличной от нуля вероятностью наглы могут предполагать, что оно и против "Дредноута" окажется эффективным... А ведь ещё не про все вундервафли им известно.

Калика перехожий
Новичок
Калика перехожий
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06.09.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Вадим
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2266 Калика перехожий » 18.09.2012, 11:43

30 марта 1904 года, полдень
Российская Империя, г. Санкт-Петербург, Ижорский завод

Железные ворота, украшенные вензелем Ижорского завода, захлопнулись, как только последний всадник кавалькады въехал на территорию завода. Незаметный господин в потертом пальто и порыжевшем от Питерской непогоды котелке, торопившийся попасть на заводской двор вслед за верховыми едва не лишился носа в железных створках. Разочарованно вернувшись к казенным дрожкам, он забрался под потертый коленкоровый откидной колпак и достал видавшую виды записную книжку, для надежности перехваченную резинкой. Сделав в ней запись, он засунул её поглубже за пазуху и отвалившись на спинку сиденья задремал.
В это время карета Великой княгини петляла по заводским проездам среди стальных болванок и штабелей железных листов. Наконец карета и конвой остановились между двумя пакгаузами, вдоль которых тянулись высокие дощатые перроны. Вдоль одного из них стоял, весь в грязных разводах, состав императорского поезда.
- Гретта Августовна, не сочтите за труд, узнайте о прибывших гостях! Секретарь великой княгини, прижимая к груди свой, редекюль отправилась вдоль состава на поиски. Ксения откинулась на спинку сиденья, задумавшись о муже, доехал ли он или все еще в долгом и опасном пути. Прикидывала она в уме.
Не прошло и десяти минут как раздались мужские голоса. Откинув шелковую занавеску, Ксения увидела не большую группу флотских офицеров. Над ними возвышалась голова знакомого ей директора завода, Ивана Никаноровича Воскресенского. Директор бывал в их доме и подолгу разговаривавшего с Сандро, перед ними на больших столах грудами лежали чертежи кораблей, альбомы с фотографическими карточками военных кораблей разных стран, папки с листами расчетов. Сандро отзывался высоко об этом человеке, и ценил знакомство с ним. Порой бывал на этих встречах адмирал Макаров, тогда беседы мужчин затягивались далеко за полночь. Даже Великий Князь, Михаил Николаевич навещал спорщиков и рассматривая в двойной лорнет листы чертежей и задавал вопросы. Что-то, выяснив для себя, отправлялся на свою половину удостоверив самого себя в собственной значимости и своем соответствии проблемам этих знатоков. Свекр высоко ценил многосторонние знания и увлечения своего сына, круг его знакомств, хотя не вполне одобрял ведение и манеру их разговоров, и активную жестикуляцию во время споров.
- Дав знак кучеру в цилиндре с плюмажем открыть дверь кареты Ксения вышла к подошедшим под громкое представление её Греттой Августовной уподоблявшейся дворцовому можордому объявлявшему титулы и звания прибывших во дворец гостей.
- Их императорское высочество Великая Княгиня Ксения Александровна! - Махнув в сторону секретаря, что бы угомонить её, Ксения протянула руку Ивану Никаноровичу. - Рада Вас видеть, и спешу поблагодарить за любезное содействие в просьбе моего супруга. Директор, держа форменную фуражку в руке поцеловал протянутую руку Ксении и выпрямившись сразу перешел к делу.
- Какие труды, - всегда готовы оказать помощь многоуважаемому Александру Михайловичу! Великий князь частый гость на моем заводе, это льстит не только Вашему покорному слуге, но специалистам! Помилуйте - всегда готовы услужить! Принять Состав и людей нам не составило труда. Все исполнили, как распорядился Великий Князь! Императорский состав загнали и поставили на наши тупики. Я объявил персоналу и работникам, что вагоны требуют проверки после такого перегона, а ящики привезли из Порт Артура и в них упакованы образцы брони и некие хитрые механизмы с японских кораблей, нашедших свой конец под ударами наших молодцов. При грузах, как того требуют правила, флотское сопровождение. Да еще вокруг вагонов поставили наших заводских охранников. Так что все исполнено - не извольте сомневаться! При случае в депеше передавайте Вашему супругу поклон от ижорцев и меня лично.
- А... - не успела Ксения задать свой вопрос, как Воскресенский, опережая её, представил небольшую группу офицеров как сопровождающих груз Великого Князя с театра военных действий в столицу, - прошу.
Вперед вышел среднего возраста и роста, худощавого телосложения морской офицер, в начале разговора молча стоявший во время приветствия директора.
- Позвольте представиться, Ваше Императорское Высочество, начальник этой незапланированной поездки в столицу по распоряжению господ Алексеева и Макарова, капитан второго ранга Ильенко Дмитрий Олегович, Ваш покорный слуга. Со мной в столицу прибыли капитан второго ранга Степанов Василий Иванович и лейтенант Мартынов Евгений Петрович. Но, смею заметить, имеющийся при нас значительный груз, желательно было бы доставить одним маршрутом вместе с нами.
Ксения и в этот раз не успела сказать ни слова. Иван Никонорович всех успокоил, заявив, что его об этом в депеше просил Великий князь и заводские казенные кареты для господ офицеров и ломовые подводы с сопровождающими каждый воз охранниками из заводских уже приготовлены и готовы отправиться. Так что Великой княгине оставалось лишь в очередной раз поблагодарить любезного Ивана Никаноровича и предложить господам собираться в путь - благо все так замечательно сложилось! Но прошло еще не менее часа пока ящики были погружены на подогнанные к багажному вагону поезда возы. Поверх ящики накрыли кусками рогожи, прихватив её для надежности крепкими веревками.
Карету Великой княгини, начальник конвоя поместил в самое начало колонны, следом за нею не торопясь тащились ломовики, за ними ехала закрытая карета с приехавшими флотскими офицерами. По обе стороны и позади карет ехали казаки. Возглавлял колонну бравый казачий офицер. Выехав за ворота Ижорского завода, колонна не торопливо тронулась в не близкий обратный путь. В некотором отдалении от них, на служебной пролетке, неспешно следовал потрепанный господин в котелке.
Уже смеркалось, когда вся это кавалькада въехала на задний двор дворца Михайловичей, расположенный между набережной и Миллионной. Слуги, удивленные тем, что Великая княгиня остановила карету у служебного входа во дворец, а не у парадного, расположенного на набережной. Выйдя из кареты, усталая с долгого пути, но озабоченная и взволнованная, Великая княгиня велела позвать управляющего дворцом и распорядилась, не мешкая, под надзором прибывших господ офицеров, занести ящики во дворец и сложить в гардеробную главного вестибюля, рядом со швейцарской. И чтоб он лично, несколько раз за ночь, проверил, как охраняются ящики, присланные Великим князем с Востока. Это для Государя Императора послано! И что, он отвечает за них головой, покуда пребывают они в их доме! Поинтересовавшись, приготовлены ли для прибывших комнаты, она пригласила господ офицеров отужинать, как они управятся с делами и будут готовы. И уже поднимаясь по ступеням она обернулась к Ильенко.
- Дмитрий Олегович, не сочтите за труд, уделите мне несколько минут после ужина. – И, получив утвердительный ответ, она, в сопровождении секретаря направилась к себе.
В душе Ксении было смутно. Ильенко, еще на заводе отдал ей письмо от Сандро! Написанное на листе его личной бумаги с их гербом было его рукой написано несколько строк совершенно не вязавшихся с тем Сандро, которого она знала, любила, и провожала так недавно.
«Милый ангел мой! Прошу тебя отнестись ко всему, что тебе предстоит услышать с полным вниманием, доверием и верой! Тебя поразит и приведет в расстройство все, что тебе сообщат господа офицеры, встреченные тобой на Ижорском. Ради наших детей, нас с тобой, и всей семьи нашей, прошу тебя, окажи им полную поддержку и понимание. От тебя родная, зависит все, вплоть до дня завтрашнего нашей Империи, нашего с тобой завтрашнего дня! Помоги им во всем, что потребуется, особенно организовать приватную их встречу с Маман. Это весьма важно, что бы никто, ни в семье, ни в доме ничего не прознали о беседе и о чем у них пойдет речь! Сохранение всего, о чем зайдет речь, не должно покинуть стен комнаты, где пройдут переговоры! Узнав обо всем ты, мой друг поймёшь сколь я прав. И в первую очередь, прошу тебя о встрече прибывших с Марией Федоровной! Храни тебя и наших ангелочков Господь! Уповаю на его доброту и на твою поддержку. Пребываю и остаюсь! Твой Сандро.»
Ксения еще раз осмотрела сломанную печать на тыльной стороне конверта. Оттиск их с Сандро герба не вызывал подозрений! Что же так могло смутить и взволновать её такого спокойного, часто ироничного Сандро? Еле дождавшись конца ужина, она пригласила Ильенко в свой кабинет.
- Объясните мне, ради всего святого, что могло так взволновать моего супруга, что им было послано мне письмо с такого содержания? Что там произошло в Порт-Артуре? И причем тут наши жизни и жизни наших детей?! Ради бога, не томите!
- Ксения Александровна! Ваше Императорское высочество, все в Ваших и наших руках и прошу Вас не волноваться! Еще ничего не предрешено. По плану, согласованному с Великим Князем, Вы вместе с Вашей Августейшей Матушкой, как только будет организованна приватная с нею встреча, будете поставлены в известность по всем вопросам! Лишь об одном прошу Вас - будьте предельно аккуратны с теми подробностями, которые Вам предстоит узнать! И попрошу Вас, сожгите это письмо от Вашего супруга! В сохранении тайны - наша наиглавнейшая задача!
Огонек на серебряном подносе в последний раз вздрогнул и пропал - письма от Сандро к ней больше не было, но осталась на душе у Ксении такая неутихающая буря, c которой ей предстоит жить до завтрашнего дня.
- Господи !Все в руках твоих! И спаси нас Всеблаго й

Александр М. M
Новичок
Аватара
Александр М. M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2267 Александр М. » 18.09.2012, 15:05

Ув. Влад Савин разговор как раз идет о крейсерах и эсминцах определенных на роли дальних прерывателей торговли. Тут экономичности дизеля нет равных. А для экстренной дачи полного хода можно спроектировать экономайзер, вода в котором будет поддерживаться в нагретом состоянии за счет выхлопа дизелей. Тогда запуск котлотурбинной установки не 30-40 мин, а 5-7мин. Но при этом все равно придется покупать у англичан патент на турбину Парсонса, а так не хочется.

Ув. vorobei на данный момент (март 1904 года) проект Дредноута еще не утвержден (апрель 1904 года). И после гибели эскадры того еще неизвестно чего там англичане нафантазируют. Но время паротурбинных ЭУ уже пришло.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2268 Andy_18ДПЛ » 18.09.2012, 15:27

шифер писал(а):Просветите сухопутного (можно в личку), а почему нельзя поставить дизель-генераторы? Тогда ненужен редуктор.
Про вспомогательные механизмы читаем в сообщении 2224.
Теперь собственно по электродвижению.
Для уменьшения габаритов как электродвигателя, так и генератора надо конструировать высоковольтные машины. Желательно с водяным охлаждением.( Для справки - навешенный ГЭД на ПЛ на 23 оборота 160 кВт - диаметр около 2 м и длина около 4, обеспечивает скорость около 2 узлов. Для перешвартовки нормально).
Двигатели переменного тока - не реально, в тех условиях проблема с регулировкой оборотов. Хотя, если вручную на генераторе поддерживать отношение напряжения к частоте ( и то и другое вручную регулировать), то можно и без сложной аппаратуры управления обойтись.
ГЭД постоянного тока - опять проблема с регулировкой оборотов.
Надо делать многоякорный ГЭД, тк током возбуждения обороты регулируются в ограниченном диапазоне.
И электродвижение на ПЛ от безисходности - альтернатива только ЯЭУ.

Хотя был один проект (дипломный). На двигатель (турбину, дизель, ЭД) навешивается насос. Вне прочного корпуса устанавливается гидромотор с приводом на винт. Гидравлика подводится и отводится по прочным трубам. Возможно несколько насосных агрегатов в системе (аварийный, экономхода, полного хода...).
Плюсы:
отсутствие дейдвуда.
плавное регулирование оборотов.
простой реверс.
простое резервирование.
Минусы:
нет достаточно мощных гидронасосов и гидромоторов в требуемых габаритах (на 1986 год)
вопрос шумности (можно пренебречь пока).

Опять все упирается в производственные мощности.
PS. А асинхронный электродвигатель нормально превращается в погружной (доп потери не более 5-10%).

Шифер M
Шифер M
Возраст: 54
Репутация: 9634 (+9687/−53)
Лояльность: 29893 (+29906/−13)
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: 14.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Виталий
Откуда: Русь-Украина, Донецк
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2269 Шифер » 18.09.2012, 16:04

Да все на наших ТЭДах есть - и плавность роста нагрузки (регулируется пусковыми реостатами и шунтировкой обмотки), и высокие обороты, и простота реверса. Как-то мы же водим составы по 5000т. и выше со скоростью 80 км/ч. Охлаждение вполне себе воздушное. Размеры и вес - приемлемые. Род тока как постоянный, так и переменный. В том и вопрос - почему у нас применяются (в том числе и на тепловозах) ТЭДы, а в военном флоте нет. Вопрос вибрации от дизелей на тепловозах даже не стоит. Кстати, мощность движков у нас повыше будет, чем Вы привели в пример.
Вагонные споры - последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.

Andy_18ДПЛ M
Новичок
Andy_18ДПЛ M
Новичок
Возраст: 61
Репутация: 163 (+201/−38)
Лояльность: 150 (+154/−4)
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 05.07.2012
С нами: 12 лет 9 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2270 Andy_18ДПЛ » 18.09.2012, 17:38

шифер писал(а):Да все на наших ТЭДах есть - и плавность роста нагрузки (регулируется пусковыми реостатами и шунтировкой обмотки), и высокие обороты, и простота реверса. Как-то мы же водим составы по 5000т. и выше со скоростью 80 км/ч. Охлаждение вполне себе воздушное. Размеры и вес - приемлемые. Род тока как постоянный, так и переменный. В том и вопрос - почему у нас применяются (в том числе и на тепловозах) ТЭДы, а в военном флоте нет. Вопрос вибрации от дизелей на тепловозах даже не стоит. Кстати, мощность движков у нас повыше будет, чем Вы привели в пример.
Пример я привел как соотношение габаритов и оборотов.
При снижении оборотов размеры двигателей увеличиваются.
На ваших ТЭДах - 1500-1700 об/мин.
ГЭДы - до 250 об/мин.
На ледоколах как атомных так и дизельных электродвижение, суммарная мощность двигателей до 75000 л.с.
В ВМФ есть требования по боевой устойчивости ЭУ, маневренным характеристикам.
Дизель-электроходы, в основном, во вспомогательном флоте, ну и подводные лодки.

И по мощности.
Современный тепловоз имеет ЭУ мощностью около 4 000 лс.(Современный пассажирский магистральный тепловоз ТЭП70БС с энергоснабжением вагонов поезда, мощностью 4000 л.с. конструкционной скоростью 160 км/ч, )
Для ЭМ водоизмещением около 3 000 т для достижения скоростей 35-38 узлов требуется мощность примерно 70 000 лс. (проект 56).
Вспоминаем про гидродинамическое, волновое сопротивление

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2271 lerner » 18.09.2012, 20:16

Справочно...
Чаще всего на судах используются ДВС — судовые дизели, обладающие наибольшей экономичностью из всех типов судовых двигателей. На транспортных, промысловых и вспомогательных судах применяются мало-, средне- и высокооборотные дизели с наддувом. Малооборотные судовые двигатели внутреннего сгорания используются как главные двигатели судов различных типов; их агрегатная мощность составляет 2,2—35 Мвт, число цилиндров 5—12, удельный эффективный расход топлива 210—215 г/ (квт×ч), частота вращения 103—225 об / мин. Среднеоборотные судовые двигатели внутреннего сгорания используются преимущественно в качестве главных двигателей судов среднего размера; их мощность достигает 13,2 Мвт, число цилиндров 6—20, эффективный расход топлива 205—210 г/(квт×ч), частота вращения 300—500 об/мин. Высокооборотные судовые двигатели внутреннего сгорания применяются в основном как главные двигатели на малых судах, а также в качестве вспомогательных двигателей на судах всех типов; их агрегатная мощность до 2 Мвт, число цилиндров 12—16, удельный эффективный расход топлива 215—230 г/(квт×ч), частота вращения свыше 500 об/мин.
http://www.korabel.ru/putevoditel/sudovoi_dvigatel.html

70 000 л.с. = 51,485 МВт.

Таким образом, если очень упрощенно, то на примерно 2000 тонный эсминец, что-то типа японского Фабуки 40-х годов, с 36-38 уловым ходом, вооружением из шести 130 мм орудий (3 спарки в полубашнях) и трех строенных торпедных аппаратов, нужно 2 современных дизеля или примерно 4-6 исполненных на технологической базе того времени. Вопрос о трансмиссии..., это конечно к специалистам, но ведь делали какое-то дублирование от дизелей, т.е. две схемы подключения - через генераторы на 2 электромотора и аварийное - прямо на гребной вал. Конечно - это дороговато, но..., флот редко воюет, поэтому будет пользоваться электроприводом, а случись на войне бой, если закоротит или еще что-то, тогда переключат на резервную схему.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

deha29ru M
Автор темы, Новичок
deha29ru M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 129 (+178/−49)
Лояльность: 72 (+74/−2)
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 18.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Архангельск
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2272 deha29ru » 18.09.2012, 21:59

lerner как их изготовить на технологиях 1904 года, если учесть все нюансы....
C уважением, Игорь.

Калика перехожий
Новичок
Калика перехожий
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06.09.2012
С нами: 12 лет 7 месяцев
Имя: Вадим
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2273 Калика перехожий » 18.09.2012, 22:32

30 марта 1904 года, вечер

Российская Империя, г. Санкт-Петербург, Аничков дворец

В восемь лакей приносил Марии Федоровне и фрейлинам теплое молоко. Весна не особо прибавила света в высоких окнах дворца. По углам большой комнаты, в которой Императрица любила проводить вечера, копились тени. Почти весь штат фрейлин вдовствующей Императрицы сейчас находился здесь во главе с Обер фрейлиной, сидевшей за бюро, возвышавшимся у стены, ею составлялся пространный список дел и поручений для слуг на завтрашний день. Дамы занимались рукоделием, в то время как Мария Федоровна писала письма своим многочисленным родственникам, разбросанным прихотью династических браков по всей Европе. Самым близким она писала сама, другим под её диктовку писала её секретарь, в обязанности которой входило написание ответов на прошения или пересылка их с приложением пары фраз от имени Вдовствующей императрицы с просьбой ускорить решение, она же многим отписывалась набором уместных фраз соответствующих характеру прошения.

В углу комнаты, где тени залегли наиболее густо, сидел единственный мужчина в этой комнате - отставной фельдфебель времен Николая Павловича, получивший сквозное ранение обеих ног на Аккермановских высотах под Севастополем. Солдат получил крест на лазаретной койке из рук самого великого князя Михаила Николаевича, который много позже, встретив ковылявшего вдоль канала инвалида, рассказал о нем своей попутчице Императрице Марии Федоровне. Великий Князь велел остановить коляску и подошедши к опешившему ветерану, приветствовал того. Михаил Николаевич рассказал историю солдата и вторично наградил солдата золотым империалом. Мария Федоровна тронутая убогим видом героя велела ему прийти в Аничков, где ему подберут работу по силам. Еще больше её поразила память Великого Князя, не забывшего этот эпизод далекой юности. «Что Вы сударыня, разве то память?! Вот батюшка наш, светлой памяти государь император Николай Павлович, вот он то памятлив был на удивление все имена и чины в столичном гарнизоне помнил. И не столько генералов, всех от фельдфебеля в памяти держал. Того же и от нас требовал - стыдно не знать имен того с кем воевать и умирать придется! Это Ваньками у нас только извозчиков по городу всех прозывают, а солдат главное достояние империи, по стольку опорой ей служит. Россия страна крестьянская, а солдат тот же хлебопашец в казенных сапогах вся то и разница у одного сапоги от царя, а у другова от себя.»

Вот и стал Глеб Иваныч заведовать освещением в личных покоях Императрицы. Он приглядывал, сидя в уголке, что бы свечи горели ровно. Щипцами подрезал фитили и снимал наплывший воск. Смотрел за печами в личных комнатах. Проверяя своим ставшим похожим на сливу носом, нет ли угара, и не летит ли копоть. Единственной слабостью его был нюхательный табак, исправно привозимый Марией Федоровной из поездок в Копенгаген к родным. В дополнение к ароматному зелью фрейлины дарили ему к Христову дню и Дню Ангела дюжину клетчатых платков с его инициалами. После того как в комнатах зажглось электричество, Глеб Иванович получил в обязанность поливать Императорские фиалки, присланные Марии Федоровне Августейшей сестрой из Виндзора. Фиалки цвели, печи исправно горели, нос Глеба Ивановича имел солидные заряды датского табака. Вдовий мир Аничкого размеренно дрейфовал в день завтрашний!

- Ваше Императорское величество, что будет угодно Вам одеть в поездку на дачу, шубу или пальто? Осмелюсь рекомендовать шубу и теплые боты. По низинам еще не весь снег сошел, а у фонтанов на эспланаде холодный ветер с залива Вы обязательно изволите пойти посмотреть первые цветы в парке. А в прошлый раз на эспланаде так простыли, что потом целый месяц пробыли в постели. - Обер Фрейлина прекрасно знала, что не простуда уложила Марию Федоровну в постель, а нежелание ехать поздравлять невестку в Царское с днем ангела! Простуда давала возможность ограничиться букетом и собственно ручным поздравлением. При этом все остались довольны. В Аничковом дворце возможностью не ездить в Александровский дворец Царского. Александровский вздохнул с облегчением, что не ощутит на себе осуждающих взглядов. Вопрос решился к обоюдному облегчению.

- Да, лучше шубу, но полегче! Вы понимаете! Дамы обменялись понимающими взглядами.

В этот момент в комнату вошла горничная, дежурившая у парадного входа дворца. Получив утвердительный кивок Императрицы, она подошла к столу и протянула Марии Федоровне серебряный подносик с белой визиткой. Кто бы это мог быть, в такой час? Скоро десять. Она посмотрела на фамилию, указанную на картонке, и её сердце, как показалось, в мгновение остановилось! Ксения! Дети! Александр! Старый Князь, не с ним ли что? Господи, твоя воля! Прошептали женские губы. Что случилось?

Иголки не достигли вышивок, спицы замерли, забыв про нитки, перо остановило свой бег по бумаге, все лица женщин разом обернулись к столику Императрицы!

- Просите, просите скорей! Горничная стремглав бросилась из комнаты, на ходу придерживая свободной рукой накрахмаленный чепчик.

Мария Федоровна, взглядом подозвала обер фрейлину и, не слова не говоря, указала ей на маленький шкафчик на стене, с парой ангелов из слоновой кости летящих на резных дверцах на встречу друг другу. Дама подошла, и, открыв дверцы, достала аптекарский флакон с ландышевыми каплями. Отмерив в хрустальную рюмку, взятую из того же шкафчика положенное количество капель, она понесла его к Императрице. В этот момент в комнату вошла дама средних лет в английском костюме и шляпке с шаловливым перышком у тульи. Нос её, скорее мужского образца украшало пенсне с коричневой узкой бархоткой, пристегнутой к лацкану маленькой брошкой- цветком.

Приветствовав, при входе в комнату всех присутствующих дам общим поклоном от входа, Грета Августовна, секретарь Великой княгини Ксении Александровны направилась к писменному столу Вдовствующей Императрицы, ловко огибая по дороге преграды в виде разнокалиберных столиков с разложенными рукодельями дам. Не доходя нескольких шагов до хозяйки, она изобразила классический смольненский книксен которому обучала девушек из хороших семей Империи в течении двадцати лет.

- Что произошло? - Вырвалось у Марии Федоровны, - что с Ксенией?

На что в ответ вся комната и наполненные интересом к происходящему женские ушки услышали четко поставленным учительским голосом слова, что у Их Императорского Высочества все в порядке, дети здоровы. Их Высочество Великий князь благополучно следует на Восточный Театр военных действий и благополучно сообщает на Миллионную о своем продвижении. Велит кланяться Вам, с наилучшими пожеланиями здоровья! Старый Великий князь тоже благополучно пребывает в добром здравии.

Мария Федоровна, когда после этих слов у нее отлегло от сердца, вдруг разглядела, что глаза шведки усиленно указывают ей на дверь в соседний будуар Императрицы! Распознав намек секретаря дочери, она светским голосом пожилой, владетельной дамы пригласила пройти нежданного посла дочери в будуар. И пошла первой горя от волнения и теперь любопытства сменившего страх внезапной неизвестности визита.

Когда дверь была плотно закрыта крепкой рукой Агаты, Она прошептала едва слышно, - Ксения Александровна и её семейство пребывают в полном благополучии. И они просят их Величества прибыть к ним завтра пораньше, для совершенно конфиденциальной беседы. Ксения Александровна изволили настойчиво предупредить, что беседа имеет быть совершенно конфиденциальна. И будут на ней только Ваше Величество, Ксения Александровна и господа офицеры, присланные Великим князем с Востока. Они прибыли только сего дня и были встречены Ксенией Александровной, и мною, на Ижорском заводе. Прибыть просила Вас Ксения Александровна самым конфиденциальным образом, не привлекая внимания публики. Еще во дворец были доставлены дощатые ящики привезенные господами офицерами от Александра Михайловича! И сложены под замком и дворцовым караулом. В гардеробной!

Тут уже Мария Федоровна окончательно запуталась в услышанных новостях! Какие ящики и офицеры, причем тут её дочь и Ижорский завод? Или Сандро опять, что-то учудил? К своему дню рождения? Грета Августовна заверила её в полной серьезности услышанного. И это заверение было сказано с интонацией классной дамы, неопровергаемо утверждающей всю нелепицу услышанного.

-. И Ксения Александровна велела сообщить, что Вы приглашены обсудить с нею … - Грета замялась…о положении Великой княгини в тягостях! Но это, она велела Вас успокоить лишь для публики. По сему позвольте Вас покинуть. Мы будем Вас ждать завтра во дворце, с нетерпением!

Когда дамы вышли из комнаты, успокоенные, хотя не без налета загадочности, фрейлины окончательно уверились - Ксения в тягости, о чем хочет завтра уведомить мать. Пару лет назад, так же под вечер пришло приглашение на Миллионную, а после, по сроку, народился еще один Михайлович, точнее Александрович, но во семье прозываемый по деду, Михаилу Александровичу. Уже на выходе из комнаты, Агата услышала обращенную к ней реплику Императрицы.

- Передайте моей дочери, что бы она не смела ни за какими ящиками на Ижоры кататься! И тяжелого в руки не брать! В семье Дураков и так достаточно! Да пусть почаще на портрет супруга поглядывает - дитё должно быть по отцу красивым!

Грета в ответ, обернувшись, сделала еще один книксен и тихо прикрыла за собой дверь. Миссия порученная ей Ксенией Александровной, была ею благополучно исполнена!



-

Efimytch
Новичок
Efimytch
Новичок
Репутация: 118 (+123/−5)
Лояльность: 206 (+206/−0)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 20.02.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2274 Efimytch » 18.09.2012, 22:43

deha29ru писал(а):lerner как их изготовить на технологиях 1904 года, если учесть все нюансы....

Вот хорошая иллюстрация возможностей тогдашнего дизелестроения на ведущих в технологическом развитии перед Первой мировой предприятиях:
Летом 1910 года мне было поручено посетить по окончании конгресса во Франции завод Шнейдера в Крезо и ознакомиться с проектом мощного двигателя Дизеля, пробный цилиндр для которого, развивший 1000 лс, был изготовлен на этом заводе. На обратном пути мне поручалось осмотреть, если удастся, пробный двигатель Дизеля в 6000 лс, изготовленный Аугсбургским заводом в Нюрнберге, а затем заехать в Гамбург и посетить заводы Блом н Фосс.

В Нюрнберге мне удалось только увидеть фотографии и чертежи двигателя в 6000 лс, ибо самый двигатель стоял на стенде в мастерской за прочной деревянной загородкой, на которой красовалась надпись: «Вход посторонним воспрещается под страхом шести лет каторжных работ».

Эта прочная загородка послужила через несколько недель причиною гибели 29 инженеров и рабочих: при испытании лопнула труба, подававшая из бака нефть в цилиндры двигателя, пролившаяся нефть загорелась и отрезала единственный выход из загородки, которая оказалась столь прочной, что ее быстро сломать не удалось, и 29 человек, кроме одного инженера, который на следующий год мне показывал завод, сгорели заживо; у этого инженера обгорели уши и руки, которыми он закрыл затылок, лежа на земле под стендом.
Это из воспоминаний академика Крылова
Так что, ИМХО, конечно, не стоит заморачиваться, пытаясь разработать свехмощные для того времени дизеля для боевых кораблей.
Просто задайте себе вопрос - с кем мы на море после русско-японской воевать будем?
Если опять с немцами, так нам нужен флот закрытого моря - быстроходные лёгкие крейсера, эсминцы, подлодки, минзаги, тральщики...
Из артиллерийских кораблей - мониторы с малой осадкой, хорошей броней и крупной артиллерией.
Мониторы, минзаги, тральщики, десантные корабли и баржи разных размеров и сухогрузы нужны нам и на Черном море для десанта в проливах.
На Востоке после поражения Японии у нас и так окажется достаточно мощный флот.
Лучше ресурсы сосредоточить на доводке дизелей средней и малой мощности для подлодок, гражданского флота и сельскохозяйственной техники.

Александр М. M
Новичок
Аватара
Александр М. M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2275 Александр М. » 18.09.2012, 22:52

Ув. Efimytch, а кто вам сказал что мы будем обязательно воевать именно с немцами? А не с нагло-саксами, к примеру?! Карпенко думал о кораблях класса "прерыватель торговли" для Атлантики и Тихого океана. Немцы нам на 1904 год ничего особо плохого не сделали, а если постараться то и не сделают. А вот наглы... нет числа их преступлениям. Включая развязывание двух мировых войн в нашей реальности.

Кроме того таковые дизеля в 9000 сил существуют и стоят на "Бутоме". Ничего не надо разрабатывать с нуля, надо постараться скопировать, адаптировав под технологии 1904 года. Выйдет не так хорошо как оригинал но сильно лучше чем у местных. Кроме того на дизеля "Бутомы" и "Вилкова" есть руководства по эксплуатации и опытные специалисты имеющие практический опыт работы с ними.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/

maitre1972
Новичок
maitre1972
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 115 (+162/−47)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Константин
Откуда: Харьков, Украина
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2276 maitre1972 » 18.09.2012, 23:18

Когда дверь была плотно закрыта крепкой рукой Агаты, Она прошептала едва слышно, - Ксения Александровна и её семейство пребывают в полном благополучии. И они просят их Величества прибыть к ним завтра пораньше, для совершенно конфиденциальной беседы. Ксения Александровна изволили настойчиво предупредить, что беседа имеет быть совершенно конфиденциальна. И будут на ней только Ваше Величество, Ксения Александровна и господа офицеры, присланные Великим князем с Востока. Они прибыли только сего дня и были встречены Ксенией Александровной, и мною, на Ижорском заводе. Прибыть просила Вас Ксения Александровна самым конфиденциальным образом, не привлекая внимания публики.


Скажу прямо: конфиденциальность в данном абзаце зашкаливает.

Efimytch
Новичок
Efimytch
Новичок
Репутация: 118 (+123/−5)
Лояльность: 206 (+206/−0)
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 20.02.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2277 Efimytch » 18.09.2012, 23:55

Честно говоря, я союза с неразбитым Вторым Рейхом просто боюсь. Германия того времени - единственная страна Европы, способная вести ПОБЕДОНОСНУЮ войну с тогдашней Россией. Находящаяся на островах Великобритания может только гадить, а у Франции уже сил столько нет.
Австро-Венгрия в одиночку долго бы не продержалась, Турция без прикрытия союзников - тоже.
Вот и получается, разобьют немцы с нашей помощью французов, выгонят англичан с материка, а потом куда полезут?
Да, к тому же, германская промышленность в то время - наиболее динамичная и передовая. Кстати, лучшие на начало XX века дизеля и электроаппаратуру делают именно немцы.
К тому же, они тогда были весьма воинственными. Теория нацизма, как и его теоретики - именно из тех времён, а "друг Вилли" и сам этим делом изрядно увлекался.
Так что, с таким союзником и врагов не надо.
Вот если их удастся с относительно небольшими для нас потерями разгромить, тогда да - сплошная "Дружба - Freundschaft"

deha29ru M
Автор темы, Новичок
deha29ru M
Автор темы, Новичок
Возраст: 55
Репутация: 129 (+178/−49)
Лояльность: 72 (+74/−2)
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 18.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Игорь
Откуда: Архангельск
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2278 deha29ru » 18.09.2012, 23:57

maitre1972 вы плохо читали там было сказанно для дам, присутствующих в зале, якобы что К беременна и это секрет
C уважением, Игорь.

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2279 lerner » 18.09.2012, 23:57

deha29ru писал(а):lerner как их изготовить на технологиях 1904 года, если учесть все нюансы....
А попаданцам по любому это не прямо сейчас надо, они так и так должны сначала строить технологическую базу опираясь на существующее в мире станкостроение и имеющийся в корабельных реммастерских станочный парк и расходники, который и позволит им сделать первые правильные шаги...
Конечно, наиболее ответственные узлы они изготовят на своих станках, которые дадут точность обработки, недоступную местным технологиям, а для более простых и массовых работ, типа, каких-то валов, болтов и гаек, можно использовать местные ресурсы.
Вообще, тут целая система, план работы - что-бы что-то купить для основного, массового производства, а им надо купить лучшие станки и расходники в Англии и Германии, возможно что через третьи руки, но для этого нужны деньги, значит сначала они минимум год должны достигнуть каких-то промежуточных результатов - что-то делать на продажу, хотя строить промплощадки сразу с запасом и перспективой, в общем планировать промышленность надо с умом

И это..., утопленные броненосцы, это-же просто рудник с ценными сортами стали...
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

Александр М. M
Новичок
Аватара
Александр М. M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 5730 (+5816/−86)
Лояльность: 213 (+848/−635)
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 26.06.2012
С нами: 12 лет 10 месяцев
Имя: Александр Борисович
Откуда: г. Ташкент
Отправить личное сообщение Сайт

Re: И никто кроме нас - 1 в соавторстве с Михайловским А.Б.

#2280 Александр М. » 19.09.2012, 00:07

А я боюсь снова лезть в трясину под названием Антанта. К тому же опыт бодания с Германией один на один у на есть. 1941-1944 годы. И добили бы их безо всякого второго фронта. Катастрофа 1941 года это не сила немцев, а дурь наших. Если позволить внезапно напасть на себя отмобилизованной и имеющей боевой опыт немецкой армии, то да - проблемы будут при любом раскладе.

А если бы немецкая Армия образца 1941 года, напала бы на Красную армию образца 1943 года (сопоставимый боевой опыт) то ОЙ! Курская дуга показала. Пара недель бодания на одном месте и потом неудержимый дранг на запад.

Имея дела с немцами нельзя расслабляться, и только. Но вот когда они союзники, подлянок как наглы не строят. Да и потом, если толкнуть их туда, куда им так хочется - в Африку, колонии завоевывать, то о походе на Восток они забудут всерьез и надолго. Удержание и управление колониями потребует от них всех людских ресурсов.
Танкам дороги не нужны - танкам нужна боевая задача (А. Сорокин)
страница на СИ http://samlib.ru/m/mihajlowskij_a_b/


Вернуться в «"Песочница"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 16 гостей