Делегация руководства Волгоградской области вместе с полномочным представителем Верховного Совета СССР Сергеем Мироновичем Кировым выбралась из джипов на бетонную демонстрационную площадку полигона "Пятак". Возглавляющий приехавших Данилович направился прямо к несуразному железному сооружению на гусеницах. Подойдя ближе в двух людях, представленных как создатели этого аппарата, он узнал экипаж техпомощи из гоночной команды, выигравшей весной главную автогонку Европы.
- Товарищи конструкторА, могу я полюбопытствовать, что именно вы курили и в каком количестве?
- Исключительно продукцию волгоградской "табачки", товарищ полковник. - ответил один из них.
- Не похоже. Тут скорее даже не "трава", а тяжелые химические вещества...
- {ИО Даниловича}, мы творчески подошли к идее БМПТ, Т-35 и первых английских танков. В результате получилось то, что получилось.
Данилович обошел вокруг машины, потрогал бока и ухмыльнулся.
- Ну, "пэтээску" вижу... Ну две башни, вроде как с сорокапятками, установленные,как на "двадцать восьмом" пулеметные. Еще две, действительно пулеметные, сзади основной. В большой башне что? - глава Волгограда попытался дотянуться до крыши корпуса.
- КТ-28... макет. Там еще на крыше третья пулеметная башенка, как на "Генерал Гранте" или "Ли". В общем, на том, у которого три этажа.
- Спонсоны по бокам. Не габарит. - скептически заметил кто-то из сопровождающих военных.
- Они съемные. Под ними бронированный люк в корпус, а это модули-кабинки. При перевозке по "железке" - снимаются, как и верхняя башенка, если нужно везти танк на платформе. Под них в комплекте прицеп колесный двухосный. Могут скрепляться открытыми сторонами, которыми сейчас к корпусу танка, друг к другу и фиксироваться на этом прицепе. Получается подвижная буксируемая огневая точка с двумя пулеметами.
- А это зачем? - Данилович указал на железнодорожную сцепку на передней стороне танка.
- Подкатив пару специальных тележек данный агрегат можно буксировать по рельсам. Сзади - такая же. В днище оборудованы крепления для штырей стандартных железнодорожных двухосных тележек. Только на них высоковато получается. К каждому "Змей Горынычу" приложим специальные телеги на небольших колесах. Тогда и высота сцепки будет нормальная. При обычных телегах нужен переходник, но он у нас тоже готов. Колеса приспособы для перевозки спонсонов также могут меняться на железнодорожные. Размер самого прицепа специально подбирали. Конечно, в обычный состав вцеплять эти танки не стоит, но два-три за один паровоз вполне можно. Ну, или замыкающими в обычные составы. Главное, за ним больше пары таких же не цеплять.
- А прицепы? - проявил себя Киров.
- Мы их прочность в этих же пределах заложили. - ответил до сих пор молчавший второй конструктор, указывая на обсуждаемое приспособление, стоящее в стороне от боевой машины.
- Впечатляет. Я почти поверил в реальность. - ухмыльнулся командир танкового полка из Волгограда, который теперь являлся главным консультантом АБТУ по боевой подготовке.
- Так аппарат на ходу. Можем продемонстрировать в любой из комплектаций. Кроме вооружения всё на месте. Ну, и сталь тонкая и не броневая.
- Да уж... Вы не только гоночные грузовики строить можете... Покажите нам то, что увидят иностранные атташе в Кубинке через пару месяцев. - Киров вопросительно посмотрел на начальника полигона.
- Саша, заводи. - среагировал тот.
Конструктор быстро забрался на место механика-водителя. Взревев дизелем и выплюнув облако дыма, "Змей Горыныч", вздрогнув, тронулся с места и не спеша направился к наспех переоборудованной полосе препятствий.
- ПТС это плавающий транспортер средний... А ваша штука плавать умеет? - обратился кто-то из-за спины Даниловича к оставшемуся на исходной первому конструктору.
- А кто ж его знает... - опешил тот - Задача не ставилась. А мы сами упустили этот момент испытаний.
ПОКА НЕ ДОДЕЛАНО. Заготовка под тапки. В литературном плане еще не касался, пока чистое железо.