#1166 deha29ru » 07.08.2012, 04:26
4 марта 1904 года 11-35 по местному времени.
Внешний Рейд Порт-Артура, 5 миль южнее Ляотешаня.
Пакетбот «Принцесса Солнца».
Морпех Никонов Сергей
- Так, ребята, кончилась наша работа приказ, готовиться к передаче призов местным и переход на «Вилков»….
- Вот, спасибо Борь, а то запарились уже, а когда сменщики прибудут? Сергей Никонов, выглядел не просто уставшим, а предельно вымотанным… глаза красные, впалые щеки, даже легкая щетина пробилась….
- Ладно, на том свете отдохнем, нам еще приказано, по прибытию на БДК, сразу отдыхать, видимо хотят еще куда-то впрячь….
- Да ну… а банный день, а ….
- От-ставить! Ты Дех в армии или где? А по поводу впрячь, ты прав не объявлен банный день, а это значит, что времени на него нет, и нас куда-то кинут.
- Есть предположения?
- В том то и дело что нет, с местными мы не ругались, вон даже помогли, дымы до сих пор… короче Того со всей эскадрой йок, тазиком накрылся, в Порт Артур, «Трибуц» не торопится, а это значит мы туда не пойдем и наша смена в море а не в порту, только подтверждает диагноз. Брюс замолчал, не в его стиле так долго болтать, это скорее к Дехе, тот поболтать любитель. Во, счас споет….
- Брюс, а что там слыхать про наш статус, кем мы будем в империи, в каком звании и как там вообще все сложится. Политинформации, это хорошо, но хотелось бы знать точно и желательно не вообще, а по каждому из нас. Ведь, мы люди простые, но это там, а здесь…. Скажу за себя, английский с детсада, потом гимназия, хоть и не круглый отличник, но и двоечников у нас не держали, конкурс на поступление, да и…. А то, что в армии приобрел, что мало? Я тут на планшете почитал, там у меня весь либрусек скачан, так вот, читал про начало 20 века и их образовательный уровень, так по точным наукам, мы впереди планеты всей, а древнегреческий, латынь и другое, что ныне в гимназиях преподают лишнее, если только богословам и священникам….
- Так, понял тебя. Говорил с майором, он сказал буквально следующее - все изначально станут вольноопределяющимися, а потом или именной указ, или аттестация. Время, сказал военное, всю роту, говорит, буду пробивать в прапорщики, но, а там как получится, при этом Хомяку сразу подпоручика хлопотать хочет…. А вот как выйдет пока тебе, ни кто не скажет. Да и призы, за них деньга должна быть, а наши корабли, как их в состав флота включать? На какие такие шиши, ведь предки не дураки и орать вот тут такой подарочек нам подвалил, не будут, а значит, объявят о постройке, ну не объявят, но в реестры внесут, а на каком основании. Как говорят, везде есть финансовый след.
- Брюс, - пришлось оборвать разговор, вон как тот тип прислушивается, далеко, только -только на границе слышимости стоит, а уши шевелятся, глазами показываю на него, - замнем, увидим майора скоро и спросим….
…
Стоим на мостике «Принцессы», рядом, согласно расчету, Деха, а Брюсик-Борюсик как пришел с «радостной» новостью, так и остался. Янки и их пассажиры, ведут себя тихо и спокойно, косяки на нас давят, конечно, но за это не бьют, так что пускай смотрят. Хотя Дик, по своей привычке, предложил на гражданских систему «штрафов» наложить… мы долго ржали, потом Борюсик отвел жаждущего легкой денюжки в сторонку и постучал в грудину, так для профилактики….
О, местные подваливают, ну не лежит душа их предками называть….
Через полчаса, на палубу поднялись, сменяющие нас морячки первой эскадры, во и командиром при них целый лейтенант, по-нашему значит старший лейтенант. Поднимается этот лейтенант к нам.
- Лейтенант Российского Императорского флота, Куроптев, эскадренный броненосец «Петропавловск», предписано взять командование над вашим призом.
- Кондуктор Некрасов, ваше благородие, отдельная рота морской пехоты. Добро пожаловать на борт «Принцессы Солнца», пакетбот, порт приписки Сан-Франциско, капитан судна Голдсмит, груз: телефоны, кабеля, провода, прожектора и станки для производства стволов оружейных…. А вот и сам мистер пожаловал. – Борюсик сунул прибывшему, в руку связку ключей. - Вот, извольте, трюмы с грузом заперты и опечатаны, а теперь извините това… ваше благородие, но у нас приказ - срочно прибыть на корабль постоянной дислокации, честь имею, Ник, Деха, все к катеру….
- А-а, э-э…. Сказать, что офицер был ошарашен, значит, ничего не сказать. Наглость и самоуверенность ЭТИХ в непонятной форме, язык не поворачивается назвать их нижними чинами, оружие, поведение…. Даже их речь, временами, было трудно понять. Лейтенант обернулся, увидел, стоящего рядом с открытым ртом боцманмата, не выдержал.
- Тюриков, твою-ж… ты чего уставился, как баран, людей по постам распределить, очередность смен установить, да не ловить бакланов ртом! Исполнять! Бегом, марш!
Обернувшись, Куроптев, с удивлением обнаружил, что ЭТИ, уже отвалили от борта, а их катер… господи прости, да несуразица какая-то, это у них что за плотик, перевернет ведь даже на легкой волне…. Вот сейчас…. Странно, не может такое держаться на плаву, ух, разогнался, так всех выкинет, как на волне его кидает…. Лейтенант так засмотрелся за необычным, скоростным плотиком, что не заметил поднявшихся матросов, как и того, что нижние чины уставились на скоростное чудо…. От созерцания Куроптева оторвало покашливание, обернувшись, наткнулся на ухмыляющегося капитана пакетбота.
….
Разговоры в кубрике.
- И все-же я не понимаю, к чему такая спешка, посидели бы да поговорили вдруг, кого из земляков бы встретил….
- Дичь, ты как, умишком не ушибся, а может у тебя дырка в голове….
- А чего, какая дырка….
- Да сквозняком у тебя чердак продуло, вот чего, - Брюс прям, рассвирепел, хотя Дичь его друг и кореш, не разлей вода, а вот достал видимо. О каких земляках ты толкуешь, твоего города и нет еще, там дебри не хоженые.
Появившиеся было смешки, стихли, как то за вахтами и забылось, что они теперь одни, а слова отделенного напомнили…. Сергей оглядел друзей, практически все отворачивали лица, стеснялись бл… а ведь роднее их, своего отделения, да и взвода, уже никого не будет. Мысль обожгла.
- Ребята - Сергей поднялся с банки. – Вы для меня теперь семья и я клянусь, что никогда, никого из вас я не предам, никого и никогда….
Сказал и вдруг почувствовал, как слезы полезли и горло запершило… быстро, не оглядываясь, вышел, не надо, что б ребята видели, они хоть и родные, но… не надо.
Никонов стоял, опершись на леер, глядел на приближающийся силуэт «Трибуца». Взади подошел Деха, Мишку он узнал бы и ползущим по-пластунски.
- Ник, ты все правильно сказал… - чуть помолчав, Деха продолжил, - после тебя как волна прошла, мы все поклялись, ты правильно понял, мы теперь одна семья. Нам теперь вместе надо быть, всем, всему взводу, роте… всем нам из той страны….
C уважением, Игорь.