#1014 Александр М. » 02.08.2012, 11:02
Окончательно исправленный первый эпизод и новый второй.
Глава 7. «Здесь наш дом»
14 марта 1904 года 10-30 по местному времени.
Внешний рейд Порт-Артура.
Мостик бронепалубного крейсера 1-го Ранга РИФ «Аскольд».
Вице-адмирал Степан Осипович Макаров – Командующий Тихоокеанским флотом РИ
Капитан 1-го ранга Николай Карлович Рейценштейн - командующий крейсерским отрядом Порт-Артурской эскадры
Капитан 1-го ранга Константин Александрович Грамматчиков, - командир крейсера
Полковник Александр Петрович Агапеев – начальник военного отдела штаба Тихоокеанского флота РИ
Лейтенант Георгий Владимирович Дукельский – старший флаг офицер адмирала Макарова.
- На машину, малый ход, - бросил капитан первого ранга Грамматчиков в переговорную трубу, и повернулся к адмиралу Макарову. - Подходим, Степан Осипович, что прикажете? Макаров внимательно разглядывал очертания незнакомого корабля, скрадываемые неровными треугольными пятнами. От его внимания не ускользнули, ни восемь установок неизвестного назначения, четыре со следами копоти, ни такие-же но чистые. Заметил Макаров и счетверенные установки минных аппаратов, отметив про себя громадный калибр.
- Константин Александрович, знаете, крайне любопытная конструкция, запросите-ка вы у них позывной и порт приписки. Конечно, судя по флагу и тому цирку, который они здесь устроили, они наши, но все же….
- Братец, - обратился командир «Аскольда» к стоящему рядом сигнальщику, - слышал, что сказал господин вице-адмирал Макаров? Исполняй!
Сигнальщик замахал флагами….
- Степан Осипович, может вы хоть что-нибудь такое слышали? – проговорил Рейценщтейн. - Ваша же идея – быстроходный безбронный крейсер.
- Ничего не слышал, Николай Карлович, идея идеей, но до исполнения было как отсюда до «шпица» пешком. И к тому же этот корабль совсем не похож на то, что было мной предложено….
В этот момент с мостика «таинственного незнакомца» стали отвечать ратьером.
- Ну-с, братец? - Макаров повернулся к сигнальщику.
- Непонятно, ваше высокопревосходительство, - ответил тот, - ОНИ сообщают: - «Порта приписки и позывного наименования в Российском Императорском Флоте пока не имеем. Выступили в боевой поход сразу по завершении ходовых испытаний и загрузке боезапаса. Место постройки является тайной особой государственной важности. Имеем самостоятельное задание. В виду чрезвычайной секретности и корабля и установленного на нем вооружения, и для сведения к минимуму круга осведомленных лиц, готовы для установления взаимодействия принять на борт командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Степана Осиповича Макарова в сопровождении одного офицера связи. Вся прочая информация будет передана на борту пакетом лично в руки его высокопревосходительству вице-адмиралу Макарову. Командир крейсера».
- Дас-с! Нечто подобное я и ожидал… - протянул Макаров. – Разнести эскадру Того в клочья, буквально перестрелять как сидячих уток…. Удивительно, как могли построить такое, в тайне от всех…. Да, да! Такое надо секретить со страшной силой. Братец, - повернулся он к сигнальщику, - забудь, что видел, слышал, и - ни матери родной, ни священнику на исповеди не проговорись. Так, лейтенант, раз вы мой старший флаг офицер, вы будете этим офицером связи. Константин Александрович, распорядитесь спустить на воду капитанский баркас, пусть на весла отберут матросов не самых разговорчивых. Думается, действительно, мне самому необходимо посетить этих таинственных господ пришедших из ниоткуда. - Лейтенант, - адмирал снял фуражку и провел платком по шее, - у меня в каюте лежит форменная адмиральская треуголка, сдается мне, что в данном торжественном случае она будет вполне уместна. Будьте добры, принесите ее на мостик.
Лейтенант, сбежал с мостика вниз.
- Не боитесь, Степан Осипович, - хмыкнул в бороду Рейценштейн, - после сегодняшнего кардебалета, ничего нельзя гарантировать. Крут к врагам командир этого крейсера. Всех уничтожил, никому уйти не дал. Понятно, отчего его на секретное дело, только интересно кто это? По возрасту из однокашников моих должен быть? С Балтики, с Черного моря, любопытно, любопытно. Да-с, а как он с командой… как Эссен или Вирен?
- Да уж, кардебалет… - поежился Грамматчиков, - не хотел бы я попасть под удар этих мин. - Он кивнул на торпедные аппараты «Трибуца». - Если их удар смертелен для броненосца, то, что бы они сделали с «Аскольдом»?
- Константин Александрович, - сказал Макаров, - оставьте этот тон. Сегодня мы все видели, что этот корабль воевал на нашей стороне, и к тому же он несет наш флаг. Так что у вас нет никаких оснований для таких слов.
Тем временем, как только оба корабля окончательно легли в дрейф в двух кабельтовых друг от друга, с «Аскольда» на воду был спущен баркас.
- Николай Карлович, подержите пока, - Макаров отдал Рейценштейну свою фуражку и надел поданную Дукельским треуголку, - Ну-с, господа, пора нам с лейтенантом, - Вице-адмирал пожал руки Грамматчикову, Рейценштейну и Агапееву, - а вы тут на досуге помозгуйте втроем, чего значит сей зверь тигра.
- Действительно тигра, выглядит устрашающе, - проговорил Грамматчиков после того, как Макаров с Дукельским спустились в баркас, - но вот в линейном бою эта окраска не будет иметь никакого значения, как две этих смешных пушечки. Так что действительно крейсер, может быть как дальнейшее развитие концепции «Новика». Быстроходный, безбронный, с дальнобойными и мощными самодвижущимися минами, применение которых не требует входа в зону поражения вражеской артиллерии. А вы что скажете? - Грамматчиков повернулся к полковнику Агапееву. - Ну-с, Александр Петрович, и чего теперь подсказывает вам ваша знаменитая интуиция?
- Константин Александрович, я не большой специалист в кораблях - могу сказать одно, скорость! Этот корабль создан для скорости, посмотрите на его клипперные формы, даже когда он лежит в дрейфе, он будто летит вперед. Он не создан драться в линии, он создан преследовать и догонять. Обратите ваше внимание, все оружие на носу и по бортам. Тот, кто его проектировал, даже не задумывался над необходимостью стрельбы назад. На корме непонятная площадка, прямо плац какой-то. Я думаю, что это корабль для атаки, на манер наших эскадренных миноносцев. Примененное, с ужасной эффективностью, минное оружие подтверждает эту версию. Может, по проекту… такие корабли задумывались для действий большими волчьими стаями….
- Александр Петрович, - возразил Грамматчиков. – против кого нужна, как вы сказали, большая стая таких кораблей? Кораблей, каждый из которых одним махом способен вынести прочь эскадру броненосцев, не нужно много, один, ну максимум два на флот. Потом на деморализованного противника навалятся свои линейные силы и добьют его окончательно. Меня больше всего интересует другое. Вон, обратите внимание, минные аппараты? Четыре трубы на этом борту, и должно быть четыре трубы на другом. Восемь мин. Было шесть пусков и шесть взрывов, уничтоживших или тяжело повредивших шесть броненосцев, возможно, их командир пожалел тратить такие замечательные мины всего лишь на броненосные крейсера. У вице-адмирала Того не было столько броненосцев, сколько у этого «564» имеется минных труб. И заметьте, каждая мина попала в цель, причем по жизненно важным местам, три взрыва артпогребов и один котлов. Мины, попавшие в корму, просто отрывали по пятнадцать-двадцать сажен корпуса. И мы, и японцы выстреливаем по 10-20 мин, что бы попала одна, и то она калечит, а не топит корабли. А тут, один минный залп, одного корабля в корне меняет ход войны. А эти снаряды, четыре выстрела и четыре уничтоженных крейсера. Я даже не представляю, как это возможно сделать. Но, ЭТО ЕСТЬ - значит, это возможно сделать. Возможно, даже не эти ужасные мины были поставлены на этот крейсер, а наличие уже испытанного такого страшного оружия навело, кого-то на мысль создать океанский суперминоносец. Мне представляется перехват и уничтожение вражеских эскадр вдали от своих берегов. Даже страшно подумать, какие еще тайны может знать командир и офицеры этого корабля…. Вот, смотрите, господа, наш Степан Осипович и лейтенант Дукельский уже поднимаются по трапу к ним на борт.
14 марта 1904 года 10-30 по местному времени.
Окрестности Порт-Артура, 10 миль южнее Золотой Горы.
Боевая рубка БПК «Адмирал Трибуц»
«Аскольд» движется нам навстречу. Он красив своей особенной красотой, рожденный на грани веков. На верней площадке мостика стоит группа из нескольких офицеров. Карпенко разглядывал их в стационарный бинокль. Вот этот дородный, с бородой и есть Макаров. Так, на мостик «Аскольда» вышел сигнальщик и начал размахивать флажками.
- Что он от нас хочет, Сергеич? - спросил стоящий за спиной Карпенко Одинцов.
- Запрашивает позывной и порт приписки, - Карпенко хмыкнул, - если я отвечу им правду, то они решат, что я сошел с ума, ибо прекрасно знают все корабли, базирующиеся на Владивосток. Разве что добавить год….
- Не стоит про год, - Пожал плечами Одинцов, - мало ли кто увидит передачу. А если просочится информация, откуда мы, то спокойной жизни уже не будет. Даже наоборот, будет очень беспокойная.
- Так, что ему ответить?
- Ответь примерно так, что вышел в поход сразу после завершения ходовых испытаний и погрузки боезапаса. Место постройки - секретно, все прочее тоже. Частично можешь раскрыть секрет перед командующим флотом, если тот прибудет к тебе на борт для согласования совместных действий. После того погрома, что ты устроил сегодня, тебе поверят и еще как. И еще не рвись под прямое подчинение Макарова. Сам он вроде ничего, но над ним есть три величайших идиота в истории нашего флота. Во первых: генерал-адмирал Алексей Александрович, младший брательник Александра Третьего и дядя нынешнего царя. Во вторых: Главнокомандующий флотом вице-адмирал Рожественский. Этот просрет войну. В-третьих: это морской министр Авелан. Запах Цусимы почуял?
- Почуял… - ответил Карпенко недовольным голосом, - что же тогда остается, только вольное пиратство?
- Никак нет, если зарегистрировать «Трибуц» как вспомогательный крейсер, то он попадает в подчинение к Великому Князю Александру Михайловичу, колоритнейшая можно сказать личность Великий Князь Сандро, и кроме того он находится в контрах с генерал-адмиралом и всей этой шайкой под Шпицем.
- Под каким Шпицем? А, адмиралтейство. - Не понял сразу Карпенко.
- Привыкай… - ответил Одинцов, - есть тут замысел один. Помнишь наш разговор насчет Макарова, так вот, главное сейчас вытащить его сюда помимо его офицеров. Правда флаг-офицер лейтенант Дукельский в любом случае последует за своим шефом, а это не есть гут. После того, как Степанов, в своем Порт-Артуре, написал, что в доме у этого Дукельского было целое шпионское гнездо, то меня гложут смутные сомнения. И вроде бы сам он вне подозрений, но сболтнет что-нибудь при любовнице и служанке и все, прощай тайна. И подружка у него по книге специфическая была - из богоизбранных.
- Ерунда, как оно по книге было оно неважно, Главное как оно в реале. Если что, Михалыч их враз раскусит. Наша же задача, что бы этот Дукельский в ближайшее время не смог вернуться в Артур. А потом, если Степанов был прав, завербовать его и пропихнуть через него «дезу», что, мол, никакие они не «попаданцы», а честные русские американцы. И тебе в масть будет, и поверят легче, поскольку будут знать, что этот источник в «теме».
- Молодец, Сергеич, изящный маневр. Ты уж Макарова встреть, а потом мы его тоже вместе вербовать будем.
- Хорошо… Сергей Викторович, - обратился Карпенко к командиру БЧ-4, давайте сюда сигнальщика, с флажками. Текст я сейчас подготовлю. И вот еще что, Степан Александрович, всех свободных от вахты офицеров соберите в кают-компании, а особенно командиров боевых частей. Всю команду строить не будем. Я встречу Макарова у трапа и проведу в кают-компанию, а там тихо и по семейному представлю ему офицерский состав.
- Разумно, Сергей Сергеевич, а когда у него вопросов будет больше чем ответов, то распустить офицеров по боевым постам и приняться за обработку Степана Осиповича.
- Ну, что тут у нас? – это в рубку подошел майор Новиков, - Кончилась наша одиссея?
- Все только начинается… - сказал Одинцов и вдруг застыл как громом пораженный, - Сергеич есть идея! После твоего сегодняшнего Балета Смерти у нас уже наверняка сложилась определенная репутация. Давайте ее маленько усугубим. Они же о нас ничего не знают, так давайте создадим впечатление жесткой сверх эффективной организации. Хотя твой корабль по сравнению с местным бардаком и есть жесткая сверх эффективная организация. Александр Васильевич, будь добр парные посты морпехов в парадном черном. Немного устрашающего боевого грима в тигровой раскраске не вредно. Ничего что у тебя всего одно отделение, сделай что можешь. В кают компании и вокруг должна быть такая мизансцена как в ставке Гитлера в «Семнадцати мгновениях весны», только зиговать пожалуй не надо. Согласен, Сергей Сергеич?
- А почему нет, впечатление первое дело… - принял игру Карпенко, - Вопрос, кто мог не моргнув глазом утопить целый флот? А вот такие и могли. Пусть немного мураши по кожице у Макарова побегают. Сделаешь Васильич? А я своих тоже настропалю не хуже, будут летать четко по уставу. – Новиков кивнул, - Ну тогда товарищи, метнемся все пулями потому как времени ни фига нет.