#2734 Влад Савин » 10.07.2012, 17:23
Где-то над Атлантикой.
Джонни, Джонни, ты меня слышишь? Мы нашли их, квадрат по карте Эй-Си, девяносто семь-двадцать восемь, тридцать восемь северной и сорок два западной, это точно они, мы прошли прямо над ними на четырех тысячах футов, видели обоих, курс сто сорок, скорость семнадцать. Хотели убедиться точно, вышли из облаков, назад не успели, истребители. Оба правых мотора горят, теряем высоту, до берега не дотянем, идем по курсу двести девяносто, Галифакс.
Мы ни о чем не жалеем, лишь бы гунны не поймали еще кого-то, после «Элизабет». Потому не уходили домой, хотя топливо уже было на пределе, но Боб рассчитал, что есть еще полчаса. А когда Сэм увидел на воде два белых штриха, с высоты кильватерный след корабля виден дальше, чем он сам, мы не могли удержаться, чтобы не удостовериться точно. Облака, не слишком густые, были на пяти тысячах, но мы решили, что ничего не случится, если выскочим быстро, пройдем над целью, и сразу исчезнем, гунны опомниться не успеют. И мы предвкушали по возвращении благодарность и награду, а пара «мессеров» уже заходила на нас, вывалившись из тех же облаков, или у гуннов был поднят в воздух патруль, или они раньше увидели нас на своем радаре. Если бы мы не пялились все вниз, может и отбились бы, гунны очень умирать не любят, даже не стали нас добивать, чтобы не лезть лишний раз под наши пулеметы. Но сегодня явно не наш день.
Еще утром мы не знали, что такое война, ну лишь теоретически. Должны были вылететь в Европу, месяца через три, спасать свободу и демократию от плохого парня Адольфа. Но гунны нагло вломились прямо в наш двор и нагадили под окнами – и чтобы их наказать, в воздух подняли все, что могло летать. Только бы найти, а дальше начнется как уже было, охота на «Бисмарка», вторая серия. Бисмарк, это кажется был у гуннов такой генерал в ту войну? Мы мечтали, что повезет именно нам, но втайне не верили, мы ведь были совсем щенками, а в игре участвовали и волчары, отлетавшие свою норму против япошек. Нам повезло, вот только платой оказались наши жизни.
Джонни, Джонни, ответь! Слышит нас кто-нибудь? Высота уже меньше тысячи футов, держаться в горизонте не можем, сейчас упадем! А мы ведь даже не моряки, а армейская авиация. Нас не учили, как выживать, упав в море. Да мы, признаться, особенно и не старались это выучить – казалось, что нас не убьют, что бы ни случилось.
Джонни, да ответь же! Высота уже пятьсот.
Атлантика (координаты указаны выше).
На юг! Дранг нах зюден!
Топлива осталось половина, а боезапаса едва треть? Плевать – мы не вернемся в Норвегию. А французский Брест ближе, до него хватит. Мы уже были здесь два года назад, и вернулись. Пора снова показать лайми, кто в этом пруду хозяин! И мы это сделаем, черт побери.
Берсерк. Адмирал знал, что так называют его, не только в кубрике, но и в кают-компании, с восхищением и страхом. Слава богам, никто не видел страх, грызущий адмирала изнутри, отступивший на время боя, но снова вернувшийся, вместе с надеждой. Потому что одно дело битва, когда врага можно убить, или же, если он сильнее, хоть подороже продать свою жизнь – но как бороться с неотвратимым?
Большая вероятность, что приговор над головой уже не висит, как-то неудобно казнить героя Рейха? Хотя адмирал Маршалль в сороковом, на этом же корабле, за утопление «Глориеса» не только не получил никакой награды, но был с позором выгнан в отставку, как он смел отвлечься на какой-то авианосец, вместо истребления британских войск, эвакуирующихся из Нарвика? Но один бог знает, какая дома политическая ситуация, что решит гестапо, ну а если кто-то из арестованных при допросе назвал его имя, об этом не хочется и думать! Но даже если его встретят с почестями, что будет при следующем выходе в море, в глубинах которого ждет нечто? И придется выбирать, или погибать в ледяных волнах, считаясь «пропавшим без вести», со всеми последствиями для семьи, или быть обвиненным в трусости и измене, с тем же результатом?
Так что, прощай Норвегия, мы не вернемся туда ни за что! Франция не в меру приятней. И противник самый обычный, которого можно бить. Лучшее лекарство от страха, это чужой страх, направленный на тебя. Как этот холеный американец, смотрит с животным ужасом, словно кролик на удава, особенно если с ним разговаривать резко и грубо, как того и заслуживают англо-еврейские унтерменши. А как толпа их плавала у борта, что-то кричали, тянули вверх руки, а вдали уже мелькали плавники акул?
Американцы оказались удивительно сговорчивы, по крайней мере, в большинстве. Разумные люди, ну зачем молчать, если все равно все расскажешь через час, но уже превращенный в кровавую отбивную? Бить впрочем, никого не пришлось, почти – они все выложили сами. И что было важным, подробно рассказали о силах ВМС США на этом театре. Адмирал сначала был очень озабочен, узнав про спешащие к месту боя две авианосные эскадры, ведь численность авиагруппы на новых американских «Эссексах», девяносто машин, тут надо скорее уносить ноги – но пленные, допрошенные раздельно, прояснили, что это всего лишь эскортники, малые и тихоходные корабли, имеющие к тому же в сопровождении не линкоры и крейсера, а по два-три эсминца, опасный противник для субмарин, но не больше. Однако десяток торпедоносцев был достаточно серьезной угрозой для кораблей во вражеских водах, вдали от своих баз – и потому адмирал, подумав, решил сам не начинать сражения, а уклониться к югу, где на африканской трассе можно было встретить гораздо более легкую и беззащитную добычу.
«Физелеры» как гончие, искали добычу впереди по курсу. Эти бипланы оказались весьма полезны как разведчики, и потому, что могли дольше находиться воздухе, и по причине простоты взлетно-посадочной процедуры, им не нужна была катапультная тележка, тем более с ускорителями, они отлично взлетали с палубы после разбега. Еще наготове стояла дежурная пара истребителей, а вот экипажи «юнкерсов» могли отдыхать, впрочем их осталось чуть больше половины, тринадцать пикировщиков и четыре торпедоносца (семь были сбиты, один упал не дотянув, два сели благополучно, но были избиты так, что ремонт был признан невозможным, с многочисленными мелкими повреждениями практически у каждой машины механики справились сами). И было еще хорошо то, что из восьми упавших плюс один сбитый биплан, три экипажа сумели спасти. Что наглядно показало летчикам их шанс на спасение, если собьют над морем - зато у истребителей, также по-соседству купавшихся в лучах славы, но не понесших пока потерь, боевой дух был чрезвычайно высок.
В тот день, четвертого мая, все началось как обычно. Доклад разведчика, в ста двадцати милях к юго-западу обнаружен одиночный транспорт. Не грузовоз, похож на тот лайнер, что утопили, но размером гораздо меньше. Быстроходный пассажир, какие сейчас часто использовались как войсковые транспорты, ценная добыча.
С «Цеппелина» взлетела тройка «физелеров» с торпедами, для торгаша хватит. Но адмирал приказал изменить курс, возможно, он там не один, или потребуется добивать, для верности, чтобы никто не остался в живых. И тут черт принес этот В-17! Истребители атаковали, и радисты успели поставить помехи, все же русские многому научили адмирала в их варварской войне без всяких правил! Но эти проклятые трусливые выкормыши Геринга слишком не хотели рисковать, надо было бить до конца, плевать если бы и кому-то из вас досталось, вышло же, что янки ушел дымя и со снижением, пытаясь что-то радировать, и если он не упадет прежде, чем выйдет из зоны действия глушилки, наше место будет раскрыто, и здесь будет не протолкнуться от желающих отомстить!
А ближайшая американская авианосная группа всего в двухстах милях к северу. И там вполне могли услышать – нет, услышали, точно! Тиле подумал, что будь на его месте русский, он не ограничился бы простым слушанием американских сообщений, а сам затеял бы радиоигру, ведь эти янки с шифрмашиной сдали в сохранности все коды. Но неизвестно еще, что скажут в Берлине, и что прискорбно, будут правы – если янки раскроют неумелую игру, то просто сменят шифры, и тогда неприятностей не оберешься, за упущенные возможности, уже от своих.Так что будем пока лишь слушать и молчать.
Что первым делом предпримет американский командир? Доложит в штаб обстановку, ретранслирует полученное сообщение, и скажет о своих действиях. Они планируют нанести нам удар первыми. Уйти мы не успеем, значит, придется драться.
Доклад по радио от торпедоносцев – транспорт атакован, одно попадание, но не затонул. Даже этого сделать не могут полностью, придется после разбираться самим.
Двенадцать «Уайдкетов»-истребителей и восемь «Авенджеров»-торпедоносцев. Было девять, но один смыло с палубы в шторм, вернее, была такая качка, что не выдержали крепления, и самолет скатился за борт. Труднее было с торпедами, в противолодочной миссии, откуда сдернули «Кард», они не нужны, но один комплект на самый последний случай в погребах все-таки отыскали. Было искушение оставить пару истребителей для воздушного прикрытия, но при размышлении, этот вариант отбросили. Поскольку немецкая авиагруппа по оценке состояла из не менее чем шестидесяти машин, так что отразить ответный удар, если он будет, пара никак не сумеет.
Летчики в подавляющем большинстве были молодые, лишь командиры эскадрилий были из ветеранов, успевших отлетать положенную норму на Тихом Океане. Это было плохо, но в чем-то и хорошо, новички в силу неопытности не представляли, что это, воздушный бой с противником, в два-три раза превосходящим числом – а оттого и не боялись. Первыми взлетали торпедоносцы, за ними истребители, которые быстро обогнали ударную эскадрилью и умчались вперед, «расчищать воздух». Эта тактика была обычной для морской авиации – в отличие от армейцев, которые часто шли с прикрываемыми в одном строю.
Они никогда еще не были в бою, летели как в мирное время, держась за хвост ведущего, иногда обмениваясь шуточками в эфире, и глядя большей частью на море. Один лишь ведущий обеспокоено оглядывал облака, помня об опасности внезапной атаки, но ведь он был всего один. В конце концов, и над Гуадалканалом у япошек плохо получалось перехватывать самолеты до удара, вот после завертится карусель! Но на это уже была отработана тактика. Вот только хватит ли у молодых дисциплины ей следовать?
-Нас атакуют!
«Мессера» свалились со стороны солнца. Два «Кота» («Уайдкэт» - «дикий кот») были сбиты сразу, летчики даже не успели ничего понять. Ведущий не растерялся, проорав в рацию «вниз! Как я учил», и толкнул ручку от себя. На Тихом океане, против японских «Зеро», эта тактика всегда приносила успех – оторваться на пикировании, набрать скорость, затем вверх, и с высоты атаковать врага, не ввязываясь в «собачью свалку» маневренного боя, в котором верткие и легкие японцы имели превосходство, зато их хваленый «зеро» не мог вот так резко пикировать, был хуже на вертикалях, и не имел преимущества в скорости. Значит, не надо лезть в свалку, а бить как на качелях, вверх, вниз, по возможности сохраняя строй!
У ведущего эскадрильи просто не было другого боевого опыта. И он не знал, что против немцев, это не сработает, потому что «мессер» в отличие от «зеро» и нормально пикировал, и был заметно быстрее «кота», а сама тактика была хорошо немцам знакома, они сами применяли ее против русских И-16. «Уайдкет» был тяжелее, и потому на пикировании они сумели немного опередить «мессов», но когда, просев в нижней точке траектории, «коты» стали набирать высоту, сохраняя строй, то сами вписались немцам в прицелы. Ведущий успел крикнуть, вираж влево, но было поздно, еще шесть «котов» рухнули вниз, и это было счастье, что кому-то удалось увернуться, немцев было десять, и это были опытные бойцы – против четверых оставшихся «котов».
Ведущий вспомнил свой первый воздушный бой. После сотен часов налета в школе, и множества учебных боев. В учебном бою, один на один, или пара на пару, рядом нет ни других самолетов, своих или чужих неясно, но за ошибку смерть, нет ни огненных трасс, пересекающих небо по курсу, ни разрывов зенитных снарядов. Потому, первый настоящий бой, это всего лишь приказ не потерять хвост ведущего, держаться за ним, повторять его маневры, стрелять когда стреляет он – и помните, оторветесь, вы мертвецы! Лишь на пятом, восьмом, десятом вылете пилот начинает видеть общую картину и что-то понимать. Так что у молодых американцев, эту школу не прошедших, не было ни единого шанса.
-За мной держитесь!
Он попытался сманеврировать, оторваться, уйти в облака, и увести за собой трех оставшихся «зеленых». Уже двоих, один все же оторвался, и пока крутил головой, стараясь разобраться, где свои, его мгновенно расстреляли. Кто-то истошно вопил в эфире, на одной ноте – наверное, один из оставшихся, не немец же? Господи, от этих на вертикали не оторваться, а по-другому я не умею, нельзя было с японцами драться на виражах! Где облака? Два гунна заходят в хвост, а где же наши двое последних?
Он остался один. А гунны не потеряли ни одного, их было по-прежнему десять! Сейчас прикончат – или возьмут в «коробочку» и поведут к себе? Нет, если их подняли на перехват эскадрильей, значит они знают и про «Эвенджеров». И не будут возиться с пленным, даже если у них выделена против торпедоносцев другая эскадрилья, какой же пилот упустит случай увеличить свой счет?
Где еще двое гуннов? Неужели все-таки мы сумели их сбить, стреляя наобум? Нет, вот они, ниже и в стороне, и парашют рядом, и эти двое на него заходят, кто-то из наших успел значит выпрыгнуть, и его расстреливают. Варвары, звери – впрочем, внизу холодный океан, и акулы, спасать сбитых никто не будет, если только гунны, лишь после такого попасть им в плен, хуже смерти. И никак не вырваться, одному против десяти.
Тогда он выбрал ближнего гунна. «Уайдкет» вздрагивал от попаданий, но пока не горел, и мотор тянул, все же у этого истребителя была поистине «кошачья» живучесть, очень прочный, хотя и тяжеловат. И два самолета столкнулись, почти лоб в лоб, в небе вспух огненный шар. Двенадцать-один, ну хоть не всухую! А погибать пришлось бы все равно.
На избиение «уайдкетов» немцы потратили половину боекомплекта. И не успевали уже сесть и дозарядиться, прежде чем к цели подойдут торпедоносцы.
Vlad1302