vorobei писал(а):Упоминание про окопчик или микро-блиндаж есть? Есть. Что фриц под дерево что-то подложил, чтобы прыгать было можно без риска, или даже трос натянул - есть. Что "за стволом от огня не укрыться" тоже упомянуто.Стало быть, у данной ёлки есть "фронтовая" сторона, откуда наши на неё смотрят, с какой стороны могут стрелять -- и "тыловая", которая нашим в принципе не видна. Это ИМХО очевидно.Впрочем, т.к. автор почему то не привёл подробный чертёж местности, то можете представить себе свою "картинку происходящего". Лично для меня ситуация из текста достаточно понятна, чтобы не возникало "недоумений". Т.е. достаточно реальна
Местность ОЧЕНЬ ХОРОШО мне знакомая, именно те самые места, от Новолисино до Кобралова. Там у бабушки была дача, сколько я пацаном по лесу бегал! И с отцом на охоту ходил, на уток вальдшнепов и зайцев.
География: ж/д Гатчина-Мга идет с запада на восток. От развилки с Витебской веткой (виадук) 9 км до Новолисина. Где-то на 5,5 км мост через речку Черную, протекающую ю-з - с-в.
Пл сюжету, фронт именно по речке. Случай с десятком фрицев, по тексту, был раньше - когда наши еще шли от Мги.
Лес - смешанный. Не ельник, но ели, иногда очень большие, встречаются островками и даже одиночками. Подлесок довольно густой, в собственно лесу за пятьдесят шагов человека не видно. Однако, есть и поляны, и просеки.
Так что на мой взгляд, видимость с нижней ветвей ОДИНОЧНОЙ большой елки (3м над землей) особенно зимой, когда зелени нет - намного лучше, чем стоя а тем более лежа. Кусты даже без листьев мешают! А 3-4м, это уже выше подлеска.
И немец сидел НА СВОЕЙ территории - ЗА рекой. Так что вполне мог тайно оборудовать лабаз. Пара жердей, веревка, окоп (или окоп крытый=блиндаж) у корней.
И о "кукушках" на елках (именно на елке!).
Пилюшин Иосиф Иосифович, "У стен ленинграда".
http://militera.lib.ru/memo/russian/pilushin_ii/index.htmlили
http://lib.rus.ec/b/210708/readСнайпер и разведчик, воевал на Ленфронте. Читаем:
Рота повзводно вышла из траншеи и быстро прошла открытую местность. Когда мы достигли черты леса, впереди неожиданно прозвучал одиночный выстрел, и опять все вокруг умолкло: ни шороха, ни крика. Мы пошли на звук выстрела и вскоре встретили командира взвода разведки Петрова.
- Кто стрелял? - спросил Круглов.
- Это снайпер Ульянов, наверное, охотился на глухарей.
У огромной ели стоял с винтовкой наперевес снайпер Ульянов. Перед ним на земле лежал человек в маскхалате под цвет веток ели.
К Ульянову подошел Круглов. Снайпер виновато смотрел в глаза командиру, переступая с ноги на ногу, как будто у него за спиной был тяжелый груз. Потом нахмурил брови и сквозь зубы произнес:
- Товарищ командир, я знаю, что шуметь нельзя, но другого выхода не было. Я просил его слезть с дерева по-хорошему, но он меня не послушал и все время кричал, нагнувшись над рацией. Ну вот мне и пришлось стрельнуть разок.
Старший лейтенант весело посмотрел на Ульянова:
- А нам сказали, что ты глухарей бьешь...
Снайпер искоса взглянул на командира взвода Петрова.
Дружески пожав Ульянову руку, старший лейтенант поблагодарил за бдительность и спросил:
- Где же рация, с которой ты его разлучил?
Ульянов передал винтовку красноармейцу Котову, а сам быстро и ловко полез на дерево.
Когда рация была снята, Котов, возвращая винтовку Ульянову, зло прошипел:
- Эх ты черт таежный, не мог живым взять! Не видишь, что творится кругом?
Ульянов огрызнулся:
- Чего ты ко мне пристал? Таежник, таежник! Нужно было его снять, вот и стрельнул!Это правда, радист наблюдатель. Но значит и снайпер мог там быть?