Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#461 Lis1971 » 15.03.2012, 11:19

Lis1971 писал(а):
Uksus писал(а):[quote="Lis1971"]С Яка взять дюраль....

Угу. Кем там в это время Яковлев был, не напомните?

Был нарком Шахурин и его зам - Яковлев. Так в реальной истории Лавочкина и предупреждали о кознях Яковлева. В истории, которую пишет автор, ГГ может влиять на принятие решений о том, что реально нужно пилотам, а не Яковлеву.

" Для манипулирования высшим руководством авиастроения, Сталин задействовал в отношениях с ним классическую формулу “разделяй и властвуй”.
В частности, он поддерживал подспудную борьбу между Шахуриным, которого в свою очередь опекал Маленков, и замом наркома Яковлевым. При этом, как бы держась над схваткой, Сталин периодически вставал на сторону то одной, то другой группировки, укрепляя тем самым собственную власть.

Характерная история произошла в начале 1942 г. на 21 авиазаводе в Горьком. Пользуясь тем обстоятельством, что там из-за нехватки двигателей водяного охлаждения был прекращен серийный выпуск истребителя ЛаГГ-3, Яковлев попытался вместо них развернуть на предприятии сборку своего Як-7, причем опять же с остро дефицитным двигателем жидкостного охлаждения.
Он стал ходатайствовать перед Сталиным об удалении с предприятия КБ С.А.Лавочкина, который как раз разрабатывал новый Ла-5: под имевшиеся в избытке двигатели воздушного охлаждения. За Лавочкина вступились Шахурин и Маленков. И Сталин, сообразуясь с интересами дела, принял их сторону. Так удалось отразить посягательство Яковлева и преодолеть описанную диспропорцию в выпуске самолетов и авиамоторов. "
http://www.mapsssr.ru/kost1.html[/quote]

Исходя из вышенаписанного, ГГ может влиять на принятие решений Сталиным через порученца.....

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23062 (+23136/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12438
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#462 Uksus » 15.03.2012, 11:33

Lis1971 писал(а):В истории, которую пишет автор, ГГ может влиять на принятие решений о том, что реально нужно пилотам, а не Яковлеву.

Угу. А ИВС - ну совсем глупый! Вот так вот возьмёт и прикажет снизить выпуск "Яков". Особенно после слов ГГ о том, что он, ГГ, на "Яках" не летал...

Кстати, на И-185 ГГ тоже не летал.
Да, я зануда, я знаю...

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#463 Влад Савин » 15.03.2012, 11:34

Александр писал(а):на представленном Ла - вроде кабина нового типа...
Так не указано, В ЧЕМ нового? Расположение приборов, эргономика - да.
А термоизоляция? А гаргрот сзади убран?
Из текста непонятно.
Vlad1302

вит81
Новичок
вит81
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 22 (+27/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#464 вит81 » 15.03.2012, 12:25

Як был проще Лагга в освоении?
Если да, то смысла на лавки переходить?
Молодняк биться будет чаще.
Вот для пилотов с опытом другой разговор.
Яковлев не только зам Шахурина и конструктор, но и личный референт Сталина.
Вхож к ИВС с того момента когда еще спортивные делал.
Миги видимо все равно снимать придется. Их движки на Илы уйдут.
Вот нишу Миг 3 Гу 82 пусть и попытается занять.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#465 Lis1971 » 15.03.2012, 12:31

Uksus писал(а):
Lis1971 писал(а):В истории, которую пишет автор, ГГ может влиять на принятие решений о том, что реально нужно пилотам, а не Яковлеву.

Угу. А ИВС - ну совсем глупый! Вот так вот возьмёт и прикажет снизить выпуск "Яков". Особенно после слов ГГ о том, что он, ГГ, на "Яках" не летал...

Кстати, на И-185 ГГ тоже не летал.

ГГ изучал историю авиации и мемуары в своем времени, поэтому статистику потерь на Як-1 и информацию о И-185 может знать.

На данный момент (начало осени 1941 года) масса авиазаводов эвакуируется, например завод, расположенный в Ростове и производивший УТИ. Производить на нем Як, Ла или что-то еще без разницы. Да и выпуск Яков относительно 1942г был небольшой, а потери в летчиках, летавших на этой машине были в разы больше (например из воспоминаний Покрышкина). В реале понимание того, что главная ценность летчики пришла не сразу.....где-то в 1943 году. ГГ уже участвовал в налете на аэродром противника, где бомбили в первую очередь (по рекомендации Суворова) места отдыха летчиков, поэтому донести до Сталина, что главное не железо, а жизни пилотов, он может. Другими словами выпускать более живучие и совершенные машины. Это ведь альтернативная история.

По поводу снижения выпуска истребителей. Можно переоснастить части без снижения выпуска:
1. принимаем в серию Лагг-5 и наращиваем выпуск (на заводах выпускающих Лагг)
2. вместо Мига перепрофилируем производство и выпускаем И-185, одновременно снижаем выпуск Як-1.

Кстати, выше шел разговор по поводу ВВ для ШКАСа. Осенью 1941 А. Э. Нудельман уже спроектировал 37мм авиапушку. А мог и 23 мм спроектировать несколько ранее реальной истории. В 1941-м с авиапушками был полный швах....

С уважением

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#466 Lis1971 » 15.03.2012, 13:10

вит81 писал(а):Як был проще Лагга в освоении?
Если да, то смысла на лавки переходить?
Молодняк биться будет чаще.
Вот для пилотов с опытом другой разговор.
Яковлев не только зам Шахурина и конструктор, но и личный референт Сталина.
Вхож к ИВС с того момента когда еще спортивные делал.
Миги видимо все равно снимать придется. Их движки на Илы уйдут.
Вот нишу Миг 3 Гу 82 пусть и попытается занять.

В сети есть воспоминания немецкого испытателя, испытывавшего трофейный Лавочкин. Проблем в пилотировании у него не было, кроме неудобной эргономики. Были проблемы взлет-посадка - плохо видно. Много лавок в реале скапотировало. А так в сравнении Fw-190 приличный самолет со слов немца.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#467 Misha1012 » 15.03.2012, 13:13

Возможно следует настоять на разработке учебной спарки для быстрейшего обучения пилотов.
С уважением.

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#468 Влад Савин » 15.03.2012, 13:26

вит81 писал(а):Вот нишу Миг 3 Гу 82 пусть и попытается занять.
О какой нише выы говорите?
Если говорить системно, что у истребителя времен ВМВ четыре ипостаси - обусловленные исполняемой ролью. Вызваны тем, что из всех важнейших характеристик
ВЫСОТА + ДАЛЬНОСТЬ + СКОРОСТЬ + МАНЕВР + ОГОНЬ
все сразу обеспечить нельзя! (противоречие друг с другом)
1) легкий фронтовой, "завоевания господства в воздухе". Взлет с аэродрома подскока, и сразу, или очень скоро, рубилово над линией фронта, "собачья свалка", на малой как правило высоте.
СКОРОСТЬ+МАНЕВР+ОГОНЬ. Все для собственно боя. Дальность не нужна, Высота (тяжелый мотор с нагнетателем) - тоже.
Зато очень желательно - простота в освоении, дешевизна в производстве, неприхотливость в обслуживании.
"Чистый" представитель = Як-3
2) высотный перехватчик. ПВО против высотных бомберов. "Собачья свалка" маловероятна (главный противник - бомберы)
ВЫСОТА + СКОРОСТЬ + ОГОНЬ
"Чистые" представители = Миг-3. (знаю, что вооружение считалось слабым, БС 12.7 + 2 ШКАС. Но на 41й условно можно считать достаточным).
еще - японский J2 Рэйден.
3) истребитель сопровождения. Охрана своих бомберов на полный радиус. Долгий полет вместе с ними на большой высоте.
ВЫСОТА+ДАЛЬНОСТЬ+ СКОРОСТЬ.
"Чистые" представители - амерский Мустанг.
4) истребитель-бомбардировщик. Работа по наземным - не главная, но близко к ней.
СКОРОСТЬ + ОГОНЬ (ударил - убежал)
Также желательно бронирование. И особые треования к живучести.
"Чистые" представители - FW-190 (особенно штурмовые модиф.F)

Часто в "линейке" самолетов какой-то страны функции объединяются. Например "Спитфайры" = 1+2. Тандерболт=3+4.
Или делается некий "универсал", все понемножку, но на троечку-четверку.
(большинство Як, Ла, Аэрокобры)
Или "полууниверсалы" = с четким объединением двух функций ("легкий" истребитель, в большей степени пригодный для воздушного боя, и "тяжелый" истребитель, ударный, перехват, сопровождение).
Як-1, 7, 9 = "полууниверсал, ближе к легкому"
Ла-5, 7 = "полууниверсал, ближе к тяжелому".

А теперь, ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!
Классифицируйте и разделите по этому принципу Ла-5, Яки, ГУ-82, (и И-185, если уж и его упомянули).
Выходит что Яки и Ла очень хорошо друг друга дополняли.
А вот ГУ-82 куда?
Vlad1302

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#469 Влад Савин » 15.03.2012, 13:37

Lis1971 писал(а):В сети есть воспоминания немецкого испытателя, испытывавшего трофейный Лавочкин. Проблем в пилотировании у него не было,
А я еще раз говорю, погуглите Захарова! Он авторитетно заявлял, что Як-3 молодыми летчиками осваивается гораздо быстрее!
Попросту, Як-3 прощал неопытному летчику такие действия, от которых Ла свалился бы в штопор.

И у Яков была еще одна ОЧЕНЬ ценная черта. Читайте Драбкина. У него там летчик фронтовик рассуждает о разнице между максимальной скоростью истребителя (с этим ясно, что это такое) и "боевой",т.е. средней за воздушный бой, с учетом всех виражей и прочих маневров, вызывающих потерю скорости. Пишет например, что "боевые" скорости у Ме-109 и И-16 были одинаковы! А ФВ-190, так ваще, утюг "с 70проц до максимума разгонялся минуту, потому маневренный затяжной бой для фоккера против Яка или Ла это проигрыш изначально"
Так вот, у Яков разница между макимальной и "боевой" была МАЛА. Намного меньше, чем у других - после виражей и горок разгонялся быстрее.
Ценность этого качества в воздушном бою, объяснять?
Vlad1302

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#470 Misha1012 » 15.03.2012, 14:20

Влад Савин так что вы предлагаете Автору в данный момент?
Отказаться от вариаций на тему Ла и перейти к модернизации Яков?
С уважением.

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23062 (+23136/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12438
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#471 Uksus » 15.03.2012, 14:33

Уважаемые, я не понял, вы спорите о книге или о чём-то своём? Если второе - добро пожаловать в "Просто трёп", а если первое - извольте придерживаться заявленных автором условий:
а) по легенде ГГ никогда не летал на "Яках", соответственно, знает про них только то, что они есть.
б) про И-185 ни сном, ни духом.

Это не попаданец Конюшевского, притворяющийся ясновидцем.
Да, я зануда, я знаю...

Andrej68
Новичок
Andrej68
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09.03.2012
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Андрей
Откуда: Норильск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#472 Andrej68 » 15.03.2012, 14:53

Тут такое дело.
В реальности Гу-82 и Ла-5 разошлись, примерно на полгода. В момент появления у Гу-82 просто не было конкурентов. Плюсом для быстрого запуска в серию его было то, что серийный ЛаГГ-3 подвергался переделке только в части винтомоторной группы, которая по слухам была целиком взята от Су-2. Ла-5 все же был более доведен до ума. Если бы было так, как в реальности, преимущество мог иметь Гу-82. А в варианте Автора УЖЕ летают прототипы Ла-5. Так, что ждем решения Автора.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#473 Lis1971 » 15.03.2012, 15:08

Uksus писал(а):Уважаемые, я не понял, вы спорите о книге или о чём-то своём? Если второе - добро пожаловать в "Просто трёп", а если первое - извольте придерживаться заявленных автором условий:
а) по легенде ГГ никогда не летал на "Яках", соответственно, знает про них только то, что они есть.

Уважаемый, Уксус!
Мы по сути спорим на чем будет летать ГГ. Як-1 интересен мне только дюралем.

Uksus писал(а):б) про И-185 ни сном, ни духом.

О Гу-82 он также ничего не знал, а на И-16 летал и может задать резонный вопрос:"А чем сейчас Поликарпов занят?". Фамилии Поликарпов, Туполев и Чкалов были известны не только в России, в отличии от Яковлева и т.д. Это мое мнение.

Самое важное то, что придумает автор. Герою еще болеть пару месяцев минимум.

С уважением

Andrej68
Новичок
Andrej68
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09.03.2012
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Андрей
Откуда: Норильск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#474 Andrej68 » 15.03.2012, 15:11

Герою еще болеть пару месяцев минимум.

:-) Мож подумаем пока, как его быстрее вылечить?

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#475 Влад Савин » 15.03.2012, 15:13

Misha1012 писал(а):Влад Савин так что вы предлагаете Автору в данный момент?
Отказаться от вариаций на тему Ла и перейти к модернизации Яков?
Нет!
ИМХО: ГУ-82 (такой как был в РИ), это образно "самоделка на коленке", но здесь и сейчас!. Имел шанс, будь он "ложкой к обеду". А вот при наличии уже летающих прототипов Ла-5 - шансов у него нет. Центровка, аэродинамика - выше я указал.
Планер одинаковый (от Лаг-3), ВМГ у Ла-5 лучше. Кого выпускаем?

Про Яки я ЕДИНСТВЕННО хотел сказать: не дай бог ИВС в его мире (по воле Автора) решит, что Яки не нужны, делаем Ла, а плохого Яковлева в гулаг за вредительство.
Вот это будет ПЕСЕЦ!! Почему - я написал.
ГГ этого может и не знать. А вот ИВС разобраться обязан.
Вот и все с этим.
Vlad1302

ZLOY_GAD M
Супермодератор
ZLOY_GAD M
Супермодератор
Возраст: 47
Репутация: 3601 (+3893/−292)
Лояльность: 400 (+519/−119)
Сообщения: 4378
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Юрий
Откуда: Русь-Сталинград.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#476 ZLOY_GAD » 15.03.2012, 15:18

Lis1971 писал(а):О Гу-82 он также ничего не знал, а на И-16 летал и может задать резонный вопрос:"А чем сейчас Поликарпов занят?". Фамилии Поликарпов, Туполев и Чкалов были известны не только в России, в отличии от Яковлева и т.д. Это мое мнение.
Угу и еще ГГ пять лет подряд читал холивар ЛА-5 vs. И-180.
Крокодилам – здорово!
Видишь мясо – съешь его!
Ты ведь парень с норовом…

Инженер Сидоров M
Новичок
Инженер Сидоров M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 88 (+95/−7)
Лояльность: 9 (+10/−1)
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 28.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Санкт-Ленинград
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#477 Инженер Сидоров » 15.03.2012, 15:45

ZLOY_GAD писал(а):ГГ пять лет подряд читал холивар ЛА-5 vs. И-180

Вот только не надо их переносить сюда. На одном форуме я в свое время тоже начитался холиваров на тему Canon vs Nikon и в конечном итоге выбрал... Pentax.
С уважением, Михаил.

Max328
Новичок
Max328
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11.10.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Макс
Откуда: Киев
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#478 Max328 » 15.03.2012, 16:40

О чем вы спорите? Снимем одну модель, переделаем, перепрофилируем производство... Вы забываете что было начало войны, нужны были СРОЧНО и МНОГО самолетов, а для их производства нужны были ресурсы и производители. Ведь летали на старье и нашем и импортном. Везде был бардак, паника и эвакуация, приходилось в чистом поле, с колёс, срочно запускать производство и не только самолётов и танков. И не от хорошей жизни предки выпускали недоделки и задерживалась модернизация. Собирали из тех запчастей что были уже на потоке и тех что уже на складах. С теми моторами что УЖЕ были, а не теми что хотелось. За малейшую задержку или уменьшение количества продукции - карали. Те же ил-2, ведь сразу было понятно что стрелка нужно возвращать, но очень сложно было тормознуть маховик производства. На первых годах войны, изменения в конструкции проходили только те что были направлены на удешевление, оптимизацию и упрощение производства. За остановку сборочной линии на недельку для изменения формы фюзеляжа или еще чего - могли и расстрелять. Это потом уже когда немного фронт стабилизировался, нужные кадры пристроены, а ненужные - отстреляны или посажены, тогда уж пошла модернизация.
А по поводу Яков-1-9, то по некоторым книгам ветеранов оказывается это были идеальные самолёты сопровождения штурмовиков, их и выпускали до конца войны в пропорции 1:2 илам. И тактика у них как раз была та что ГГ продвигает. По маневрености на малых высотах и скоростях, прикрывая штурмовики они были равными противниками мессерам. Да и не просто так их ведь штамповали, не нужно здесь вплетать и хаять "барина" Яковлева. Яки были очень технологичны, просты и дёшевы в производстве и ремонте.
http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/index.htm
А если не смотреть на реалии, то да - давайте ГГ скажет и через месяц начнем выпуск тех же мустангов и летающих крепостей используя наши движки которые будут лучше Ролсов, Джумо и Даймлеров.

Andrej68
Новичок
Andrej68
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09.03.2012
С нами: 13 лет 1 месяц
Имя: Андрей
Откуда: Норильск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#479 Andrej68 » 15.03.2012, 17:32

О чем вы спорите? Снимем одну модель, переделаем, перепрофилируем производство...
Воот! Кризис! Куда идут резервы? На производство лучшей модели (или туда, где рука волосатее). Поэтому ЛаГГ-3 (объективно хуже чем Як) в скором времени останется без М-105, которые уйдут на производство Яков
Яки были очень технологичны, просты и дёшевы в производстве и ремонте.
Ну и флаг в руки, пусть их строгают.

ГГ же заглядывает вперед, поэтому может давить авторитетом на изменение конструкции ЛаГГ-3 под М-82. Причем производству Яков это ни как не помешает. Их основной выпуск на 41-42 год пришелся на Саратовский завод, который никуда не эвакуировался. ЛаГГи же производились в Химках, Горьком и Тбилисси. Причем в Тбилисси иногда складывались ситуации, когда цеха были заставлены ЛаГГами без двигателей!

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

  • 1

#480 Владимир_1 » 15.03.2012, 21:15

- Хороший вопрос. Конечно же… у Лавочкина.
- У Семёна Алексеевича?! Постой-постой я же видел, как ты разговаривал с довольным видом с Гудковым и крутился у его машины?!
- Лавочкин это тоже видел.
- Конкурентная борьба? Зачем?
- Мне через пару месяцев в небо, а я хочу летать на новой хорошей машине, тут без пинков не обойдешься, тем более у Семёна Алексеевича не так много работ как кажется.
- Почему?
- Он у него доработан. А у Гудкова собран буквально на коленке. Вы видели, как летчик сажал машину?
- Конечно видел, его заметно уводило в сторону.
- Ага, налево. Так вот у Гудкова нарушена центровка. Двигатель выдвинут слишком далеко вперед, тогда как у Лавочкина мотор задвинут к кабине. Я не знаю, как он распределил вес, но у него это получилось, его истребитель стал короче. Скажу проще, Гудков начал раньше делать свою машину, но допустить такие ошибки?!
- Однако его экземпляр тебе понравился, не так ли?
- Не сама машина, а некоторые нововведения в ней. Неплохо было бы чтобы и на истребителе Лавочкина они присутствовали… Тогда - это шанс для нее увидеть жизнь.
- Например?- заинтересовался Архипов. Он примерно знал мой уровень технических знаний, и искренне уважал мое мнение по какому-нибудь авиационному вопросу. Была, возможность убедится.
- Давайте начнем с машины Лавочкина. Аэродинамика: Выше всяких похвал. Вы ведь читали мой дневник, где были описаны проблемы с ЛаГГом?
- Да, читал.
- Лавочкин тоже их прочитал. Оказалось, он об этом был прекрасно осведомлен, но у него не было возможности внести в конструкцию подобные изменения. Знаете, почему он так быстро спроектировал новую машину? Потому что у него уже были наброски чертежа, он только внес небольшие изменения после разговора со мной, и стал творить машины. Нет, я не отрицаю, проблемы еще есть. Фактически машина еще сырая, но… На устранение уйдет не больше месяца, он сам мне так сказал. Добавив: если никто ему мешать не будет, я думаю, вы знаете о ком он, и поможете ему в этом.
Архипов кивнул, знал. Да и я догадывался. Это был Яковлев, в данный момент замнаркома авиапромышленности.
- Ты мне скажи, машина получилось действительно такая хорошая, как ты ее описываешь?- задумчиво спросил майор.
- Не только. Сейчас это просто брусок, заготовка с легкими набросками истребителя, а вот когда его доведут до совершенства… Кстати, как там с аэродинамической трубой? Лавочкину она сейчас очень нужна.
- Вопрос уже решен. Его известят. Хотел спросить у тебя, да все времени не было, что скажешь о Яках?
Несколько секунд я пристально рассматривал майор, сидящего в пол-оборота ко мне на переднем сиденье. Сделав спокойное лицо и полузакрыв глаза, я стал говорить потусторонним голосом:
- Я вижу! Вижу!!! Як ждет большое будущее, они станут великолепными истребителями. Немецкие летчики будут выпрыгивать из кабин, как только увидят советские Яки. Да!!! Именно Як приведет нас к победе!
- Издеваешься?- спросил Архипов, с интересом наблюдая, как я для антуража вожу перед собой руками, как будто хочу ухватить свое видение.
- Конечно. Задрали уже со своим Яком. Сколько можно говорить, я его мельком видел?! Ничего особенного сказать не могу, мне нужно посидеть в нем, полетать, в конце концов!
- Угу. Сделаем. Кстати мы подъезжаем к учебному Центру.
Об этом он мог и не говорить, на видневшемся неподалеку поле стояло несколько истребителей. В воздухе кружила восьмерка «ишачков» разбившись на пары. Приглядевшись, я с удивлением увидел, что они делают «карусель» используя в качестве мишени старый разведчик.
- Грубовато работают,- сказал я плюща лицо о стекло, чтобы видеть, как работают местные парни. Архипов поступил умнее он открыл окно и вместе со мной наблюдал за небом, не обращая внимание на недовольство водителя из-за того что мы на ходу выстуживаем машину.
- Заходят широко?
- Ага. В бою это важно, могут подловить... А вон та пара почти идеально сработала.
- Это которая? Та, что из пике выходит?
- Ага. О, смотрите, как они снизу атаковали в брюхо цель! Неплохо работают. М-да… Странно…
- Что?
- Знакомая техника пилотирования. Да не может быть?!
- Знакомые?- поинтересовался майор, возвращаясь в кабину.
- Да, из моего полка парни. Я их знаю, хорошо слетанная пара, сам учил.
- Кто такие?
- Капитан Горелик и сержант Турцев, его ведомый.
- Это не он командовал группой по перехвату бомбардировщиков противника?
- Он самый.
- Найдем время, пообщаешься с однополчанами.
- Вчера я их не видел. Сегодня прибыли?
- Не думаю. Может просто не видел?
- Сами бы подошли, как и все курсанты. У меня от их пожимания рука до сих пор не отошла.
- Сейчас и узнаем. Вон генерал Иволгин со своим штабом нас встречает.
Нас действительно встречали, но не у служебного вход как вчера, а у парадного. Многие командиры, да и сам Иволгин наблюдали за крутящимися в небе самолетами.
Тихо пискнув тормозами «эмка» остановилась. Подав руку подскочившим к двери машины дежурным, я проворно вылез наружу и подхватив костыли зацокал к встречающим. Майор уровнял шаг и подошли мы вместе.
Поприветствовав друг друга, мы направились в главное здание Центра, где находилось администрация. Через некоторое время мне стало понятно, почему мы вчера подъехали к служебному входу. Кабинет Иволгина был в двух шагах, сразу после небольшой гардеробной, через две двери, а в этот раз пришлось пройти через все здание, заодно осмотрев архитектуру. Судя по всему до того как Центр въехал сюда, тут был спортивный авиационный клуб. Аэроклуб, если не ошибаюсь. Все помещения и здания были заточены именно под это. Я бы сказал, что это был образцовый аэроклуб, вряд ли такой больше встретишь.
«А не тут ли учился летать Василий Сталин и другие «золотые мальчики»?»- мелькнула у меня мысль.
К моему удивлению мы прошли мимо кабинета генерала и направились к памятной столовой, где нас, а особенно меня изрядно попотчевали.
«Уф, я уж боялся!»- подумал я оглядываясь на входе в столовую. Накрыт был только один стол, на котором исходил паром самовар и стояли вазочки с разными печенюшками. Теперь было понятно, почему не кабинет генерала, почему-то несоразмерно со своей должностью Иволгин взял себе не самый большой кабинет. Он хоть и уютный, но небольшой. В таком составе как сегодня мы бы точно не уместились. Командиров было около двадцати, девятнадцать, если быть точным. Забавно, вчера меня встречал один Иволгин… Показывали как они ко мне относятся? Судя по вчерашним лекциям и по тому что меня сегодня пришли встречать ВСЕ инструкторы, то думаю я изрядно поднялся в их глазах. Приятно черт возьми.
Чай мне понятное дело нормально попить не дали. Пользуясь случаем инструктора по младше званием – капитаны - засыпали меня вопросами. Спокойно отвечая на их вопросы я приводил примеры из своей или чужой практики, подробно объясняя как ошибки, так и мастерство. Нравились они мне. Настоящие фанатики своего дела. Трудно не заметить в этих парнях с ранней сединой и ожогами на лицах и руках таких людей.
- Товарищ капитан говорят вы поете? Может?..,- замявшись спросил невысокий майор с ожогом на левой кисти.
- Я бы с радостью, да вот буквально позавчера врезал пару раз одной твари левой рукой, так теперь и рука и бок не в порядке. Мой врач категорически запретила две недели заниматься вокалом.
- Жаль. Один летчик привез неплохую гитару. Говорит трофей,- грустно сказал майор.
- Знаете… Один раз можно. Давайте сюда вашу гитару.
В мгновение ока у меня в руках оказалась черная «бардовская» гитара. Сделав несколько аккордов, я негромко спросил притихших командиров:
- Кто-нибудь из вас воевал в Испании?
Оказалось, были и такие. Шестеро из присутствующих посетили небо Испании, привезя не только награды, но и память.
- Тогда это песня для вас. Скажу сразу накидал я ее за пару часов, так что на нестыковки не обращайте внимание, потом подравняю. Хорошо? Тогда начинаем. Название пока: «Лаптежник»


Я бегу по выжженой земле
Шлемофон застегивая на ходу
Мой «Лаптежник» стрелою белой на распластанном крыле
С ревом набирает высоту

Вижу голубеющую даль
Нарушать такую просто жаль
Жаль, что ты ее не видишь, путь мой труден и далек
Мой «Лаптежник» несется на восток…

Делаю я левый поворот
Я теперь палач, а не пилот
Нагибаюсь над прицелом, и снаряды мчатся к цели
Делаю еще один заход

Вижу в небе белую черту
Мой Юнкерс теряет высоту
Покинул кабину - вот спасенье, и на стропах натяженья
Сердце в пятки - в штопор я иду

Только приземлился - в тот же миг
Из кустов раздался дикий крик
Смуглолицые испанцы верещат в кустах, как зайцы
Я упал на землю и затих…

«Кто же тот пилот, что меня сбил?» -
Одного испанца я спросил
Отвечал мне тот идальго, что командовал допросом:
«Сбил тебя наш ас Фиерро»

Это вы, испанцы, врете зря
В шлемофоне четко слышал я:
"Коля, жми, а я накрою!"
"Ваня, бей, а я прикрою!"
Русский ас Иван подбил меня…

Где-то там вдали родной Берлин
Дома ждут меня отец и мать
Мой «Лаптежник» взорвался быстро в небе голубом и чистом
Мне теперь вас больше не видать…

Несмотря на мелкие нестыковки, летчикам песня понравилась. Получив несколько легких дружественных хлопков – о ранах помнили – все дружно решили выпить за новую песню. Чаем конечно. В период жестких тренировок в Центре был сухой закон. Через полчаса мы направились в зал. Судя по знаку, что подал вошедший дежурный генералу, курсанты уже собрались и ждали нас.
Последний раз редактировалось Владимир_1 15.03.2012, 21:28, всего редактировалось 2 раза.
Я не писатель - я просто автор.


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей