Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#181 Lis1971 » 29.02.2012, 04:37

Владимир_1 писал(а):- Так Яковлев сам приезжать отказывается, велел привезти тебя к нему, когда начнешь ходить.
- Да пошел он тогда. Надо приедет. Это я ему нужен, а не он мне. Что с остальными?- недовольно спросил я.
То что у Яковлева барские замашки я слышал еще в свое время. Общаться с подобными людьми, мне приходилось постоянно, и тут я их видеть не то что не мог, а просто не хотел. Надо придет, не надо… на х..ю я его видел.

Очень понравилось........
6 мая 1942 А.С.Яковлев писал докладную А.И.Шахурину:
"Считаю целесообразным запуск в серию до 100 самолетов - одноместных истребителей И-185 М-71, вооруженных 2хШВАК, который как по своим ЛД: макс. скор. 556 км/час на 0, 630 км/час на 6170 и скороподъемности 5.2 мин на 5000 м, так и по мощности огня превосходит все неприятельские истребители, включая такие как Хе-113 и ФВ-190. Ввиду этого, считаю необходимым немедленно запустить войсковую серию И-185 на заводе 31 в Тбилиси."

Другими словами запахло жаренным (расстрелом за свои козни, как замнаркома авиапромышленности) и Яковлев решил прикрыть себе одно место, т.е. оказывается неплохой самолет у Поликарпова или Лавочкина захотел развести, как развел Поликарпова (приказом отдать чертежи и-185 по все КБ). Еще один момент....После войны Яковлев подал в отставку, хочет заниматься только конструированием, а в итоге Сталин всех собак повесил на Шахурина (он отсидел по полной и никого не сдал - мужик)....типа не те самолеты строил....Делайте выводы господа. На мой взгляд, Яковлев был обычным подонком.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#182 Lis1971 » 29.02.2012, 05:26

Misha1012 писал(а):Кожедуб на Ла сбивал и сбил самолётов больше за более короткое время. Кроме засчитанных у него ещё 2 немца и 2 амера - все подтверждаемые.
Так что Кобра - это не самый лучший вариант.
С уважением.

Со слов Кожедуба о Ла - вылетел и уже пора обратно - малая практическая дальность.

ТБ-3, которых сопровождал герой, летал с практической дальностью 2000 км, поэтому собрал некоторые данные (мог и ошибиться - поправьте) о самолетах, которые мог бы применить главный герой для сопровождения бомбардировщиков.

Лагг-3-11 серия - 1*20мм пушка (???)+ 1*12,6 - пулемет (???) + 2*7,62 пулемета (???) + 6 эрэсов или 2*50 кг бомб, дальность полета около 700 км

Ла-5 - 2*20 мм пушки (по 220 снарядов), дальность полета около 1100 км, но в дальнейшем (Ла-5 ФН) дальностью полета пожертвовали облегчая самолет - будет как у Як-1 - около 700 кг.

Як-1 - 1*20мм пушка (120 снарядов)+ 2*7,62 пулемета (по 750 патронов), дальность полета около 700 км

И-185-М82А - 3*20 мм пушки (500 снарядов) + 500 кг бомб или 8 эрэсов, дальность полета около 1000 км (теоретически возможна интеграция с И-28 - меньше дюраля (ученик с учителем могут родить компромисс))

Р-39- Аэрокобра - 1*20мм (60снарядов) или 1*37мм (30 снарядов) + 2*12,7 пулемета (по 200-270 патронов) + 4*7,62 пулемета (по 1000-1500 патронов) + бомба 227 кг, дальность полета около 1000 км

Скоро Сталинград, бои над Кубанью и Курская дуга, где бои продолжительные.....Выбор за вами автор.

С уважением

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#183 Misha1012 » 29.02.2012, 07:22

Ла по идее были перехватчики. А не для сопровождения бомбёров-штурмовиков. Для сопровождения больше ЯК подходит.
Для нормальной работы Ла необходимо развить службы наблюдения на фронтовой полосе (вблизи). Засекли они немцев бомбёров - сразу сообщение на аэродром. Ла взлетели и уничтожили немцев. Не хрен им часами болтаться, жечь бензин и изнашивать движки.
Дальность полётов ограничивалась мощностью движков. Нельзя было при таком движке навешивать много горючки и боеприпасов, тогда самолёт будет немцам сильно проигрывать по скорости.
В общем Ла - это отличный самолёт при тогдашних наших возможностях. Самое главное, это то что движков для него хватает.
С уважением.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#184 Lis1971 » 29.02.2012, 07:55

Misha1012 писал(а):Ла по идее были перехватчики. А не для сопровождения бомбёров-штурмовиков. Для сопровождения больше ЯК подходит.
Для нормальной работы Ла необходимо развить службы наблюдения на фронтовой полосе (вблизи). Засекли они немцев бомбёров - сразу сообщение на аэродром. Ла взлетели и уничтожили немцев. Не хрен им часами болтаться, жечь бензин и изнашивать движки.
Дальность полётов ограничивалась мощностью движков. Нельзя было при таком движке навешивать много горючки и боеприпасов, тогда самолёт будет немцам сильно проигрывать по скорости.
В общем Ла - это отличный самолёт при тогдашних наших возможностях. Самое главное, это то что движков для него хватает.
С уважением.

Ла или ЛаГГ? Если Ла, то двигатели с И-185 одинаковые были на испытаниях М-82А.... Як был слабый самолет для поддержки, особенно ИЛ-2, которые очень низно летали. Яковлев, это известный факт, делал конструкцию минимальную по прочности, предельно облегчая самолет, не было даже раций, в отличии от ЛаГГ. Все это привело к малой живучести самолета и потери от зенитного огня были большие (мотор с жидк. охлаждением один осколок и привет) или теряли штурмовиков, уходя на бОльшие высоты... Кстати, ЛаГГ был единственным на тот момент советским истребителем, в котором нагнетался в бензобаки инертный газ препятствующий горению.

По поводу дальности....Мы, на данный момент написания книги, отступаем. Располагать аэродромы вблизи фронта опасно, поэтому подумал, что дальность это важно. Да и аэродромы бомбардировщиков, старались подальше от фронта располагать, а главный герой там служит.

С уважением

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#185 Misha1012 » 29.02.2012, 08:30

Про будущий Ла самое главное - это капитально и серьёзно всё делать. С аэро-трубой и всеми прибабахами. А если ещё кучу 40-55-летних столяров (краснодеревщиков) мобилизовать для выпуска самолётов, то вообще мечта лётчиков получиться.
Но тут надо на самом верху поддержку искать. Если не у Сталина, то хотя бы у Шахурина или какого члена ЦК.
А возможно ли организовать производство в Москве? Тут то кадров полно и контроль с самого верха будет сильнее.
С уважением.

Andriy M
Новичок
Andriy M
Новичок
Возраст: 46
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28.02.2011
С нами: 14 лет 2 месяца
Имя: Андрей Пархоменко
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#186 Andriy » 29.02.2012, 09:36

Истребитель Лавочкина Ла-5 имел в полтора раза большую дальность чем ЛаГГ-3 и Як-1.
Сравните 1100 и 650 км, установка М-82 увеличила дальность.
А по воспоминаниям, тут вопрос особый, Иван Никитович летал и на Ла-7, а вот у Ла-7 дальность 650км.
Вот в сравнении с Ла-5 он и мог сказать, что только взлетел и сразу садиться.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#187 Lis1971 » 29.02.2012, 10:08

3-х лопастной винт и 4-х лопастной кто знает разницу.....это как крутящий момент у машины? В теории 4-х лопастной даст прирост скорости и проще в изготовлении (балансировка), но требует мощнее мотор....Кто знает лучше? Объясните мне на пальцах.

С уважением

SanSanych M
Новичок
SanSanych M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 4 (+4/−0)
Лояльность: 8 (+9/−1)
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Александр
Откуда: Харьков
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#188 SanSanych » 29.02.2012, 11:52

Lis1971 писал(а):3-х лопастной винт и 4-х лопастной кто знает разницу.....это как крутящий момент у машины? В теории 4-х лопастной даст прирост скорости и проще в изготовлении (балансировка), но требует мощнее мотор....Кто знает лучше? Объясните мне на пальцах.

С уважением
На пальцах такое не обьяснить, но где наша не проподала...
1: Балансировка сложней-нужно сбалансировать 4 лопасти ,а не 3. Вспомните , кампозитов нет и винт из стеклопластика фантастика.
2:Опять же на пальцах :-): Никакой крутящий момент не возрастает... Чуть чуть растет кпд винта на низких скоростях и можно обойтись без ВИШ но ето тока на скоростях 200-250 км.ч.
3: Прироста скорости не даст, наоборо за счет увеличения нагрузки на винт скорость уменьшится...
Гдето так в десятом приближении и напальцах :ti_pa:

mak2011 M
Новичок
mak2011 M
Новичок
Возраст: 34
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 6 (+6/−0)
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 04.08.2011
С нами: 13 лет 9 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Красноярск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#189 mak2011 » 29.02.2012, 12:30

SanSanych писал(а):3: Прироста скорости не даст, наоборо за счет увеличения нагрузки на винт скорость уменьшится...
При тех же оборотах тяга увеличится, однозначно. При той же тяге потребуются меньшие обороты. Но просто изменятся требования к режимам работы двигателя.
И зависимость будет нелинейная.
В действительности все обстоит не так, как на самом деле.

Коготь M
Новичок
Коготь M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 05.12.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Егор
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#190 Коготь » 29.02.2012, 12:45

mak2011 писал(а):
SanSanych писал(а):3: Прироста скорости не даст, наоборо за счет увеличения нагрузки на винт скорость уменьшится...
При тех же оборотах тяга увеличится, однозначно. При той же тяге потребуются меньшие обороты. Но просто изменятся требования к режимам работы двигателя.
И зависимость будет нелинейная.

На ТБ-3 в виде опыта ставили четырехлопастные винты на М-34 Р. Получили лучшую скороподьемность, скорость не возрасла.

Но для истребителей все может быть и по другому. Летал же после войны Си Файр и его аналоги с пяти и шести лопастными винтами. Еще "корсар" американский с четырехлопастным летал.

Мне кажется, что при правильно подобранных параметрах 4-х лопастного винта, должны еще и в дальности выиграть. Расчетами не владею.

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#191 lerner » 29.02.2012, 13:06

Lis1971 писал(а):Так его.....полностью поддерживаю.
До 45 года проблемы с качеством, в 44-45м годах целые полки не могли летать из-за проблем с дельта-древесиной ...
Мне попадалось в мемуарах утверждение, что у него были свои сильные стороны.
Ну, а что касается дерева, то к моменту, когда у СССР были проблемы с металлом, это было каплей в пользу запуска самолета в серию, потому что самолеты в условиях 1941-1942 и даже 1943 года не жили столько, что-бы успеть размокнуть или сгнить..., точно так-же и движки с 50-60 часовым ресурсом, успевали сгореть раньше потери ресурса, вместе с самолетом, потому что это почти месяц непрерывных боев
Так что, богатым и здоровым быть конечно лучше чем бедным и больным и Поликарповский И-185 лучше по всем показателям, но ему нужен метал, здесь и сейчас, а ситуация говорит, мол, по одежке протягивай ножки...

Ла-5 хороший компромисс желаемого и возможного даже при том, что его сделали буквально на коленке, а теперь ГГ может дать Лавочкину время на почти нормальную работу по интеграции двигателя, может быть месяц-два, но это-же не неделя или две, как в реальной истории.
Время - королевский подарок.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

SanSanych M
Новичок
SanSanych M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 4 (+4/−0)
Лояльность: 8 (+9/−1)
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Александр
Откуда: Харьков
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#192 SanSanych » 29.02.2012, 14:14

mak2011 писал(а):
SanSanych писал(а):3: Прироста скорости не даст, наоборо за счет увеличения нагрузки на винт скорость уменьшится...
При тех же оборотах тяга увеличится, однозначно. При той же тяге потребуются меньшие обороты. Но просто изменятся требования к режимам работы двигателя.
И зависимость будет нелинейная.
Говорил же, на пальцах нельзя... Скорость не возрастет... Возрастет кпд винта на низких скоростях . Вам приходилось слышать такой термин как тяжелый винт? Скорость может возрости только втом случае если на истребители штатный винт был посчитан неверно! Т.Е. был слишком легким.Возросшая скороподьемность тб 3 ето то,что я и писал-возростает кпд винта на малыз скоростях при скорости 500-600км.ч. тяжолый винт ето зря таскаемые л.с. испрльзуемые только на раскрутку винта. Прошу учесть,что винт считается не в статике а на весь скоростной диапозон.Если у Вас есть желание могу в лс скинуть методики расчета и т.д.

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#193 orel8260 » 29.02.2012, 14:20

Владимир_1 писал(а):- Так… Гудков подал заявку. Его сейчас нет в Москве, вернется через десять дней.
- Вот как вернется так и встретимся.
Я так понимаю Гудков на летных испытаниях своего самолета (Гу-82, первый полет 11 сентября 1941 г),Суворову, когда сможет передвигаться неплохо было бы съездить посмотреть самолет, подсказать чего по нему, да и 2 ГСС может помочь с выпуском первой серии для боевых испытаний.

Korobcom M
Новичок
Аватара
Korobcom M
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 24 (+25/−1)
Лояльность: 210 (+211/−1)
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 15.12.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Марат
Откуда: Пенза
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#194 Korobcom » 29.02.2012, 18:19

Владимир_1 писал(а):Просто реветься
рвется
Да, я знаю, что я параноик и редиска...

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#195 ShtAl » 29.02.2012, 19:05

Три или четыре.
Если на пальцах:
Мощность - это сколько за раз можно отбросить воздуха за оборот. Можно считать что объем растет пропорционально количеству лопастей.
Обороты - какого диаметра винт (скорость концов лопастей не должна выходить за предел).
Чем больше лопастей - тем сложнее механика поворота лопастей и нагрузка на кок.
Также сложная зависимость от скорости, угла, оборотов, режима двигателя и т.п.
Так что 3-х или 4-х лопастный это надо в каждом конкретном случае считать и примерять.

SanSanych M
Новичок
SanSanych M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 4 (+4/−0)
Лояльность: 8 (+9/−1)
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Александр
Откуда: Харьков
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#196 SanSanych » 29.02.2012, 19:16

ShtAl писал(а):Три или четыре.
Если на пальцах:
Мощность - это сколько за раз можно отбросить воздуха за оборот. Можно считать что объем растет пропорционально количеству лопастей.
Обороты - какого диаметра винт (скорость концов лопастей не должна выходить за предел).
Чем больше лопастей - тем сложнее механика поворота лопастей и нагрузка на кок.
Также сложная зависимость от скорости, угла, оборотов, режима двигателя и т.п.
Так что 3-х или 4-х лопастный это надо в каждом конкретном случае считать и примерять.
Напомните мне пожалуйста-кпд каждой следующей лопасти падает в логарифмитической или тригеометрической прогресии? :-): Разумеется если мы не расматриваем турбовентиляторные ...Да ,кстати ,отбросить воздуха и скакой скоростью...

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#197 Александр » 29.02.2012, 20:00

Ну, и кроме всего прочего из-за угла подкрадывается синхронизатор для пушек=пулеметов, стоящих на капоте... :smu:sche_nie:
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20375 (+20453/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

  • 1

#198 Владимир_1 » 29.02.2012, 22:01

Я его не удивил, это было видно. Видимо все болячки «ЛаГГ» он знал не хуже меня. Было видно ему приятно, что самый результативный летчик Союза летает на его машине, однако он никоим образом не показал, что мои слова его неприятно удивили. Молоток. Хорошо держит удар.
- Я думаю, вы сами знаете что с «ЛаГГом» не так. Не так ли?
- Вы не ошиблись Вячеслов. Детских болезней у него много,- согласился со мной Лавочкин.
Уважаю. Конструктор стойко принял удар. Не знаю, может он ожидал что я буду расхваливать ястребок, но похоже своими словами я подтвердил его домыслы. Видимо он составил обо мне свое мнение.
- Вот о них мне бы и хотелось бы поговорить. Думаю я когда-нибудь выйду из госпиталя, и мне бы хотелось сесть на НОВУЮ СЕРИЙНУЮ машину.
- Я так понимаю, Вячеслав, вы хотите мне что-то предложить?- чуть подался ко мне Лавочкин.
- Много что. Только боюсь, как бы нам дня не хватило. Товарищ сержант госбезопасности, я могу получить свой дневник?- официально обратился я к особисту.
Путилин - который присев в уголке с интересом слушал наш разговор – встал и подойдя разорвал пакет. Получив дневник в руки, я стал быстро его листать.
- Вот,- сказал я, открыв нужную страницу.
- Что это? Он немного похож на «ЛаГГ»,- пробормотал конструктор, с большим увлечением рассматривая рисунок Ла-5.
- В обще-то это и есть «ЛаГГ», только с мотором воздушного охлаждения.
- У него большой капот. Будет сильное воздушное сопротивление,- пробормотал Лавочкин на глаз прикидывая конструкторские недостатки.
- Это легко компенсируется мощью двигателя.
- Двигатель… Проблема только в двигателе,- негромко сказал Лавочкин посмотрев на меня.
- У меня в июле, был разговор с одним перегонщиком – они нам новую технику перегнали - вот он рассказал про моторы воздушного охлаждения, которыми завалены склады. Я этим заинтересовался, оказалось, они стоят на СУ-2…
- М-82А,- кивнул конструктор
- Да… мне приходилось сталкивался с ними, так что ТТХ и размер мотора я знаю. Пришлось изрядно поработать головой, пока не получился этот набросок.
- Машина потяжелеет,- с сомнением сказал Лавочкин, вернувшись к разглядыванию рисунка.
- Мощь двигателя это компенсирует. А то что он большой… Видите какие там фальшборта? Тем более этот мотор вам в плюс, ни кто из других конструкторов ими не интересуются. Весь запас ваш.
- Не все. Гудков на свой прототип такой поставил, не знаю что у него получиться.
- Да?.. Не знал. Думаю вам лучше объединиться. Сейчас война, главное это помощь нашим войскам, и первоклассный перехватчик нам не помешает. Ссоры и единоличие тут не уместно.
- Я подумаю над этим,- кивнул Лавочкин. Судя по его виду, он подумывал вырвать листок с рисунком и забрать его с собой.
- Давайте я вам распишу его ТТХ и предназначение?
После кивка конструктора, я откинулся на подушку, и мазнув взглядом по Путилину, который с огромным любопытством слушал нас, начал говорить:
- По идее он перехватчик…

Семен Алексеевич, вместе с Путилиным, обедали со мной, но даже во время обеда жаркий спор между мной и Лавочкиным не стихал, доходя до криков.
Я знал все болячки «Лавочкина» и старательно подсказывал, или прямо говорил, где могли быть дефекты. Специально для Путилина в некоторых моментах я уступал Лавочкину, говоря: «Вам виднее Семен Алексеевич, все-таки это вы авиаконструктор».
В общем мы проговорили до семи вечера, в конце придя к компромиссу. Я в душе радовался, все что знал, все передал Семену Алексеевичу, и теперь надеюсь, что это довольно неплохой истребитель появиться у нас раньше, гораздо раньше. Главное я добился всего что хотел. Указал на детские болезни самолета, подсказал, как их удалить, и главное пообещал при любой возможности, поддержать его. Я не знаю кто придет ко мне награждать, но я попробую договориться о встрече с компетентными людьми, которые могли помочь в дальнейшей судьбе истребителя.
Пожав мне руку, Лавочкин вслед за уставшим Путилиным вышел из палаты, прижимая к груди несколько листков, он все-таки выпросил у меня рисунок, ТТХ и вооружения для него. Я не возражал, изображенный на рисунке Ла-5 до малейшей черты соответствовал выпуску конца сорок третьего года.
Еще я смог добиться понимания у Лавочкина что на истребителе должны стоять пушки и… обязательно радиостанции. Я даже пошутил: «Пусть не будет пушек, главное рации!»
Он пообещал пробить эту тему, не выпускать машины в серию без связи, и устранить помехи путем экранирования мотора. На моем «ЛаГГе» таких проблем не было, Семеныч с помощью инженера полка, и радиста экранировал мою машину используя запчасти со сбитых «мессеров». Остальным так не сделали, и связь на других машинах – там где были радиостанции – была не просто плохая, а ужасная. Разговаривать фактически было невозможно.
Этот непростой день так вымотал меня, что я уснул почти сразу, как только дверь за моими посетителями закрылась.

Утро началось как-то суетливо. Быстрая приборка палаты, испугано-ошарашенные глаза Елены Степановны, проводящей обход. Суетящиеся медсестры, и украшение палаты, не удивили меня. Что-то подобное я ждал, поэтому довольно спокойно относился к круговерти вокруг.
Зашедший особист быстро осмотрел палаты, и подхватив стул от стола, проигнорировав табурет, устроился рядом.
- Ну что Сева, будем репетировать?
Как я и думал, сегодня меня будут награждать. Видимо это действительно было так важно, что не стали дожидаться пока я хотя бы не встал на ногу. Про костыль уж вообще молчу.
Час с Путилиным пролетел незаметно, после плотного обеда, к четырем часам, дверь моей палаты распахнулась и в нее вошел командир госбезопасности с накинутым на плечи больничным халатом.
Быстро осмотрев палату, он не выходя кивнул в открытый проем, и в палату повалила куча народу. В основном это были фотографы. На мой взгляд, пятерых было многовато, однако этим не закончилось. Было также несколько человек в цивильном, в которых я не без труда опознал прессу.
«Похоже, моя раскрутка начала принимать огромные масштабы. Если обо мне знает каждый человек в Союзе, так теперь и за границей будут знать!»- подумал я, провожая взглядом корреспондентов.
А вот после них, вошел уже тот, кто должен был награждать меня. И он меня изрядно удивил, я никак не ожил увидеть перед собой… Сталина.
Я не писатель - я просто автор.

Инженер Сидоров M
Новичок
Инженер Сидоров M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 88 (+95/−7)
Лояльность: 9 (+10/−1)
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 28.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Санкт-Ленинград
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#199 Инженер Сидоров » 29.02.2012, 22:25

Владимир_1 писал(а):А вот после них, вошел уже тот, кто должен был награждать меня. И он меня изрядно удивил, я никак не ожил увидеть перед собой… Сталина.

По-моему, явный перебор. Калинин и то маловероятен, скорее всего - третьестепенные члены Политбюро типа Андреева или Шверника.
С уважением, Михаил.

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#200 Александр » 29.02.2012, 22:50

Лавочкин совсем не похож на себя (в воспоминаниях знакомых с ним)
Ну не кричал он... и матом не ругался (к слову)
а с Гудковым... там уже переросло в личный конфликт


и это...Сталин к ГГ не приедет... наоборот - возможно, после выздоровления..
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей