Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#41 orel8260 » 29.01.2012, 21:14

Влад Савин писал(а):У Гу-82 не хватило одного.. Гудков просто тупо пристыковал с планеру Лагг-3 носовую часть от Су-2. Т.е. плохая аэродинамика и не обеспечивалось охлаждение мотора.Лавочкин подошел более капитально. Фальшборты, обеспечивающие более плавную стыковку капота мотора с фюзеляжем, "совки" для охлаждения, перенос некоторого вспомогательного оборудования, чтобы "прижать" боее тяжелый мотор назад, к кабине, сохранив прежнюю центровку. Это и дало Ла-5 успех, которого был лишен Гу-82.Источник - Шавров, история конструкций самолетов в СССР
Гудкову не хватило связей Яковлева и Лавочкина для внедрения самолета в серию, хотя 5 декабря 1941 года был приказан наркома о налаживании серийного выпуска ГУ-82 на заводе № 21. Но это назначении, так и не состоялось, и Гудков со своими проектами вернулся в Москву. Рассказывают, что когда Гудков приехал в Горький, то Лавочкин не подписал ему пропуск, оставив за воротами предприятия своего бывшего соавтора. В январе 1942 года Шахурин предложил построить небольшую серию ГУ-82 для войсковых испытаний, но опять кто-то ставил палки в колеса.
Ну а по поводу, того, что Гудков пристыковал носовую часть от Су-4 (модификации Су-2), это ни чем не подтверждено, впрочем как и не опровергнуто.

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#42 Александр » 29.01.2012, 21:36

Georgyk писал(а): Диаметр звезды М-82 в 41г. в 2 раза больше чем М-82 в 42г
:sh_ok:
Andriy писал(а):Не путайте М-81 и М-82.
и все равно до двух раз даже между М-71 и М-82 далеко
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Sova40 F
Новичок
Аватара
Sova40 F
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 135 (+137/−2)
Лояльность: 85 (+85/−0)
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11.12.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Светлана
Откуда: Львов, Украина
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#43 Sova40 » 29.01.2012, 22:39

Владимир_1 писал(а):Как же я все-таки изменил историю, раз произошло такое?

Раз история изменена, за дедом приглядеть бы надо, а то раз...и нет ГГ...
Не будет причины, не наступит последствие. Если только это не параллельный мир.
Историческую аномалию потом объясняй...
Ждём реституцию...

пастух M
Новичок
Аватара
пастух M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 659 (+677/−18)
Лояльность: 2352 (+2551/−199)
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 15.10.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Виктор Хотянович
Откуда: Toronto, Canada
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#44 пастух » 29.01.2012, 22:48

Sova40 писал(а):Раз история изменена, за дедом приглядеть бы надо, а то раз...и нет ГГ...
Не будет причины, не наступит последствие.
То есть по Вашей логике, если с дедом все будет в порядке, то в конце концов родится еще один ГГ? :-)

Sova40 F
Новичок
Аватара
Sova40 F
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 135 (+137/−2)
Лояльность: 85 (+85/−0)
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11.12.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Светлана
Откуда: Львов, Украина
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#45 Sova40 » 30.01.2012, 00:00

пастух писал(а):То есть по Вашей логике, если с дедом все будет в порядке, то в конце концов родится еще один ГГ?

Ну что поделать, уважаю я Бредбери. :ya_hoo_oo:
Ждём реституцию...

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

  • -1

#46 lerner » 30.01.2012, 07:19

Кто-то сказал, что с хорошим мотором даже ворота полетят.
Это к тому, что у ЛаГГ-3 двигатель на 1,1 тысячу л.с., перспективный, но дефицитный м-107 на 1.3, а не востребованные 82-е воздушного охлаждения, которыми якобы уже были завалены склады. выдавал сразу 1.7 тыс.л.с.

Даже если Лавочки и в самом деле только адаптировал новый двигатель к ЛаГГ-3, как это следует из мемуаров, буквально на коленке, то это показывает запас прочности конструкции .

20 мм пушка ШВАК - это просто 12.7 мм пулемет со стволом 20 мм, поэтому наверняка казалось естественной, идея слегка сманипулировать элементами и собрать немного измененную конструкцию. Поэтому Лавочкин сразу ухватится за идею, потому что его самолет и так хорошо вооружен, но у него есть недостаток - ему нужен мотор, который весь забирает Яковлев, а тут никому пока не нужный в августе 41 года м-82, который кроме всего прочего почти вдвое мощнее, более живуч на прострел и не парит мозги механикам водяным охлаждением.
В реальной истории он адаптировал самолет под новый двигатель за 10-15 дней, а тут самый результативный летчик на его самолете, прямо из госпиталя предлагает сделать ровно то-же самое в более комфортных условиях, что даст возможность сделать сразу не полукустарный Ла-5, а сразу в зализанной его версии - Ла-7, с втрое более мощным оружием чем Як-1
Одно только это, если деревянный, дешевый и простой как табурет, но мощный и верткий Ла-5 (7) с тремя (!!!)) пушками пойдет в серию не со второго полугодия 1942 г., а в жутковатые октябрь-ноябрь 1941, уже одно только это делает ГГ стратегическим фактором войны
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#47 Александр » 30.01.2012, 09:25

lerner писал(а): мощный и верткий Ла-5 (7) с тремя (!!!)) пушками пойдет в серию не со второго полугодия 1942 г., а в жутковатые октябрь-ноябрь 1941,

Не успеет. Ранняя весна 42 оптимистично в серии. Но это УЖЕ огромный плюс. К тому же есть шансы избежать чехарды с программой авиазаводов. (Новосибирск. ЕМНИП. когда с ЛаГГа на Як переходили.. и завод вынужденно терял темпы)
lerner писал(а):20 мм пушка ШВАК - это просто 12.7 мм пулемет со стволом 20 мм

Более того, там гильза даже поменьше объемом, чем у наших массовых 12,7...
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Сергей Белово M
Новичок
Аватара
Сергей Белово M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 6386 (+8204/−1818)
Лояльность: 410 (+2680/−2270)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 08.01.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Белово
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#48 Сергей Белово » 30.01.2012, 10:00

lerner писал(а):Одно только это, если деревянный, дешевый и простой как табурет, но мощный и верткий Ла-5 (7) с тремя (!!!)) пушками пойдет в серию не со второго полугодия 1942 г., а в жутковатые октябрь-ноябрь 1941, уже одно только это делает ГГ стратегическим фактором войны
Только ЛА-5 с элементами ЛА-7, в ЛА-7 уже широко применена дюраль в ланжеронах крыла. http://www.airwar.ru/enc/fww2/la7.html
Иногда смотришь на человека и задаёшь себе вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?
"... А ВСЕХ ЮРОДИВЫХ И УБОГИХ ССЫЛАТЬ НА ОКРАИНЫ, ТАМ ИМ ДУРАКАМ МЕСТО"
ПЕТУХИ нашего ОСТРОВКА -AK108U, Gerasim36

Mozg
Супермодератор
Аватара
Mozg
Супермодератор
Возраст: 55
Репутация: 11615 (+11721/−106)
Лояльность: 4114 (+4260/−146)
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#49 Mozg » 30.01.2012, 10:11

lerner писал(а):с хорошим мотором даже ворота полетят.
При наличии нормального бензина, например как у англичан.
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.

Skautlett
Новичок
Skautlett
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 45 (+58/−13)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 04.04.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Алексей
Откуда: Владивосток
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#50 Skautlett » 30.01.2012, 10:24

Полагаю конструкцию гибрида Л-5 с Ла-7 ГГ может обсудить и с самим Лавочкиным. Ведь не будет большим роялем то, что Лавочкин навестит ГГ в госпитале. Как-никак это ЕДИНСТВЕННЫЙ в стране лётчик, что смог оценить его(их) машину. Ведь нелестные отзывы лётчиков о ЛАГГе он конечно же слышал и это не может его не задевать. А тут такой козырь перед конкурентами и начальством. Так что Лавочкин вполне может зайти к ГГ поблагодарить, ну а там дело техники. Причём в самом прямом смысле.
Сила Тьмы да пребудет с вами.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#51 Misha1012 » 30.01.2012, 13:10

Skautlett писал(а):Полагаю конструкцию гибрида Л-5 с Ла-7 ГГ может обсудить и с самим Лавочкиным. Ведь не будет большим роялем то, что Лавочкин навестит ГГ в госпитале.
Да Лавочкин не особо тут и решает. А со Сталиным всё равно встреча будет скоро (я так понимаю, что ГГ долго болеть некогда - война идёт :-): ).
А разработку аналога Ла-5 надо сразу ставить серьёзно - с аэротрубой и спецами по улучшению аэродинамики.
С уважением.

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#52 Александр » 30.01.2012, 14:23

Skautlett писал(а): это ЕДИНСТВЕННЫЙ в стране лётчик, что смог оценить его(их) машину.

Не единственный. Пилоты средней квалификации не испытывали с ЛаГГом проблем, заметно больших, чем с Як или МиГ.
И письма Лавочкину писали не только про Ла, но и про ЛаГГ.

Сейчас в интернете принято завышать недостатки ЛаГГа. В основном это связано с представлением Поликарпова в качестве суперконструктора, незаслуженно затертого итд.
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Валентинович M
Новичок
Валентинович M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 652 (+654/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Владислав
Откуда: Земля Нижегородская
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#53 Валентинович » 30.01.2012, 16:01

Владимир_1 писал(а):- Дивизионного комиссара помнишь? Макарова?
- Помню,- кивнул я.
- Ну вот и хорошо. А теперь давай рассказывай все что произошло, начиная с вылета на сопровождение бомбардировщиков…
- Шредера? (?) Да вы шутите!!! Его группа была специально подготовлена для борьбы с асами противника.
- Да точно это он. Я тебе позже газету принесу он там с одним из своих подчиненных, капитаном Кляйном.
- Вот это новость так новость. Сколько говорите я сбил?
- Семь, восьмой разбился при посадке. Геринг рвет и мечет.
Тут не хватает - воскликнул я

Georgyk
Новичок
Georgyk
Новичок
Репутация: 35 (+38/−3)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 09.09.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Георгий
Откуда: г. Артемовский Свердл. обл.
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#54 Georgyk » 30.01.2012, 17:10

Andriy писал(а):Не путайте М-81 и М-82


Прошу извинение. Я немного переборщил. Не в 2 раза, а всего лишь 1,5 раза. А остальное взял отсюда.
/Пермские авиационные двигатели / ИБ №16. Пермские авиационные двигатели. Февраль, 2008.
"Появившийся накануне войны базовый М-82 (двигатели конструкции Швецова стали именоваться «АШ» с 1944 года) не слишком привлекал внимание авиаконструкторов - пугающе выглядел большой «лоб» звездообразного мотора, было высоким аэродинамическое сопротивление «звезды». Но когда пермские двигателисты заметно уменьшили высоту цилиндров, диаметр мотора лишь на немного превышал размер модели М-105П…….
После своего дебюта на истребителях Ла-5 пермякам удалось избавиться от перегрева головок цилиндров, одновременно повысив мощность двигателя."

Т.е двигатель 41г и 42г не одно и тоже. В 41г у двигателя были детские болезни, которые лечятся взрослением.

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#55 orel8260 » 30.01.2012, 18:01

Georgyk писал(а):Прошу извинение. Я немного переборщил. Не в 2 раза, а всего лишь 1,5 раза. А остальное взял отсюда.
/Пермские авиационные двигатели / ИБ №16. Пермские авиационные двигатели. Февраль, 2008.
"Появившийся накануне войны базовый М-82 (двигатели конструкции Швецова стали именоваться «АШ» с 1944 года) не слишком привлекал внимание авиаконструкторов - пугающе выглядел большой «лоб» звездообразного мотора, было высоким аэродинамическое сопротивление «звезды». Но когда пермские двигателисты заметно уменьшили высоту цилиндров, диаметр мотора лишь на немного превышал размер модели М-105П…….
После своего дебюта на истребителях Ла-5 пермякам удалось избавиться от перегрева головок цилиндров, одновременно повысив мощность двигателя."
Т.е двигатель 41г и 42г не одно и тоже. В 41г у двигателя были детские болезни, которые лечятся взрослением.
Несмотря на предпринимаемые в 1930-е гг. меры по налаживанию производства отечественных авиадвигателей, советской промышленности так и не удалось отказаться от выпуска западных образцов. В частности, в 1932 г. было решено запустить в серию на недавно построенном в г. Молотове (Пермь) заводе № 19 двигатель М-25, представлявший собой лицензионную версию американского Райт «Циклон». Мотор стал самым надежным и высокоресурсным в ВВС РККА. На заводе функционировало КБ А.Д. Швецова, которому было поручено создание модификаций М-25. Получившиеся в результате М-62 и М-63 фактически исчерпали возможности развития 9-цилиндровой однорядной «звезды». Тогда, соединив два блока цилиндров от М-63 с новым редуктором и двухскоростным приводным центробежным нагнетателем (ПЦН), получили М-71. Был также создан более компактный и лучше подходивший для истребителей М-81, который имел не 18, а 14 цилиндров от М-62/63.
В то же время группа КБ-19 во главе с И.П. Эвичем смогла «обжать» габариты и массу двигателя без потери мощности: рабочий ход поршня уменьшили с 174,5 до 155 мм, сохранив диаметр цилиндра. С 2-скоростным ПЦН высотность возросла до 6000 м. Полученный таким образом мотор М-82 в 1940 г. прошел Госиспытания, но неожиданно вышло решение о выпуске в Перми двигателя АМ-35А для нового истребителя МиГ-1. Моторы Швецова защищал секретарь Молотовского обкома Гусаров, он не побоялся написать в ЦК ВКП(б) письмо, доказывая перспективность М-82, используя и партийный авторитет, и опыт авиационного инженера. К концу мая 1940 г. Швецов доработал М-82 и представил его на повторные Госиспытания. 22 мая они успешно завершились, и решение о переводе завода № 19 на АМ-35А отменили. Но тем временем вышел циркуляр НКАП, не рекомендовавший ставить М-82 на новые самолеты, да и авиаконструкторы пока больше интересовались легкими и компактными М-105 и М-88 либо особо мощными высотными М-120, М-71, М-81, М-90...
Первым среди создателей истребителей использовал М-82 Н.Н. Поликарпов, который в начале 1940 г. решил установить его на И-185. Но самолет был готов к заводским испытаниям только в августе. К тому времени уже месяц летал с М-82 ближний бомбардировщик ББ-1 (Су-2).

В 1941 году завод № 19 выпустил 412 двигателей М-82 и за того, что мотор не пользовался спросом весной 1942 года на заводе скопилось больше сотни моторов М-82 и Швецов предложил его Лавочкину на новый самолет, тот отказался, надеялся на М-107 , но Алексеев С.М. (заместитель Лавочкина) уговорил конструктора выделить ему несколько человек попробовать поставить М-82 на Лагг-3.

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#56 Александр » 30.01.2012, 21:32

orel8260 писал(а):но Алексеев С.М. (заместитель Лавочкина) уговорил

:-) Вот его и можно ввести... в сюжет.
И ЛА звучит не хуже Ла... :du_ma_et:
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Georgyk
Новичок
Georgyk
Новичок
Репутация: 35 (+38/−3)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 09.09.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Георгий
Откуда: г. Артемовский Свердл. обл.
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#57 Georgyk » 31.01.2012, 11:36

orel8260 писал(а):К тому времени уже месяц летал с М-82 ближний бомбардировщик ББ-1 (Су-2).


http://sukhoi.org/planes/museum/su2/

В 1940 г. ББ-1 (с декабря 1940 г. – Су-2), претерпев ряд доработок, стал выпускаться с двигателем М-88, М-88Б, а последние серийные самолеты, около 60 экземпляров, имели двигатель М-82.
Кроме того, в 1940 г. к производству самолета были подключены заводы № 31 в г. Таганроге и № 207 в г. Долгопрудном. Всего до весны 1942 г. было выпущено 910 самолетов Су-2.

Всего лишь 60 самолетов и лишь в 42г. Что ответите на это?
А вот «Материал из Википедии — свободной энциклопедии»

21 марта 1942 года, за несколько дней до отправки КБ Лавочкина в Тбилиси лётчик-испытатель Василий Яковлевич Мищенко поднял в воздух будущий Ла-5.
Отчёт об испытаниях был направлен в Москву. В отчёте было указано, что самолёт основную массу испытаний выдержал, но не решена проблема с перегревом мотора
некий рабочий завода №21 обнаружил в цеху упакованный в деревянный ящик новенький радиатор с заводским паспортом от мотора М-107, спасло самолёт. За одну ночь выколотили дюралевый обтекатель к новому радиатору и поставили на самолёт. Двигатель перегреваться перестал.

orel8260 M
Новичок
orel8260 M
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 46 (+46/−0)
Лояльность: 25 (+25/−0)
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#58 orel8260 » 31.01.2012, 14:30

Georgyk писал(а):Всего лишь 60 самолетов и лишь в 42г. Что ответите на это?
А вот «Материал из Википедии — свободной энциклопедии»
Ну во первых там ни слово не сказано про серийное производство самолетов Су-2 с мотором М-82, а сказано, что у Поликарпова прототип И-185 с мотором М-82 поднялся в воздух в августе, а до этого уже месяц как летает прототип Су-2 с этим же мотором. Хотя на самом деле в приведенном мной материале есть ошибка, они летали (И-185 и Су-2) с моторами М-81.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#59 Misha1012 » 01.02.2012, 13:34

Огромный боевой опыт накопила в боях с подлым и коварным врагом наша славная сталинская авиация. Газета "Сталинский сокол" выступила с передовой "Боевой опыт должен стать достоянием всех бойцов и командиров", в которой призывала на-коротке, насколько позволяет сложная боевая обстановка, подводить итоги боевого дня. Все новое и ценное, что накопилось за время боев, указывала газета, должно стать достоянием всех летчиков и технического состава. Газета выступила со страницей под общей "шапкой": "Чтобы лучше бить врага, нужно знать его коварную тактику и приемы". В обмене боевым опытом на страницах "Сталинского сокола" участвовали лучшие летчики, проведшие успешно не один десяток воздушных сражений с врагом.
Изо дня в день газета напоминала летчикам выводы из опыта боев: дерись в группе, не отрывайся от своих, оберегай хвост товарища, в беде иди на выручку товарищу.
Всякая новая махинация, хитрость врага, разгаданная бойцом или командиром, должна быть доведена до каждого. Это обеспечивает быстрый разгром врага малой кровью.

(Кстати одним из корреспондентов этой газеты во время войны был отец Никиты Михалкова).

http://www.hranitels.ru/forum/showthread.php?s=ab ... 873dce7a&p=11956&mode=threaded
Вот кто должен к ГГ приходить за рассказами. Они и тактические приёмы печатать могут.
Вот только хз, когда именно она выходила. Была ли она летом 41г.?

Блин, уточнил, только в 1942 году появилась...
С уважением.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#60 Misha1012 » 13.02.2012, 08:34

Про качество самолётов.
Англы решали проблемы качества деревянных самолётов (Москитов) путём привлечения опытных краснодеревщиков-столяров. Причём делали самолёт по частям. Левое крыло в одном городке, правое крыло в другом, корпус в третьем.
А потом всё собирали на центральном заводе. Ну у них опытные мастера это делали, а не пацаны с женщинами. И с логистикой просто всё, по нашим меркам больших растояний у них просто нет :-):

Так вот, Сталину надо предложить собирать самых опытных краснодеревщиков-столяров на авиазаводах.
Нужны люди с большим опытом , то есть мастера 40-55-ти лет. Вот их призывать с инструментом и на авиазаводы.
Качество планеров будет гораздо выше, чем в реале.
На фронте от 1000-2000 пожилых мужиков реальной пользы будет немного, а вот в цехах авиазаводов будет очень много.
Это один из тех случаев, когда кадры решают всё. К каждому мастеру давать 2-5 новичков, будет их учить и качество контролировать. В любом ремесле есть много тонкостей, которые быстро не узнаешь.
С уважением.


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей