Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

lector M
Новичок
lector M
Новичок
Репутация: 32 (+32/−0)
Лояльность: 948 (+948/−0)
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 11.05.2011
С нами: 13 лет 11 месяцев
Имя: Виктор
Откуда: Los Angeles
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#761 lector » 22.12.2011, 11:49

Мелочи:
..."закупорить колену тех…"....колонну.
..."Как дела командир?- спросил Никифоров.
- Плохие дела товарищ политрук"...особист .
..."то еще тип, а какой он в действительности,"...тот.
...."чуть сумма не сошел пытаясь понять "....с ума.
..."я выпросил три плитки шоколадки "...три шоколадки или три плитки шоколада.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#762 ShtAl » 22.12.2011, 12:29

Летит как разведчик - на внешнюю ничего не подвесят - минус скорость и управляемость.
Максимум - внутрь. До и то как вариант - не успели снять.
Четыре сотки в центральный две в мотогондолы.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#763 Владимир_1 » 22.12.2011, 12:37

ShtAl писал(а):Летит как разведчик - на внешнюю ничего не подвесят - минус скорость и управляемость.
Максимум - внутрь. До и то как вариант - не успели снять.
Четыре сотки в центральный две в мотогондолы.


Да я уже меняю текст. Собъют их во втором вылете, когда они мост бомбить полетят.
Я не писатель - я просто автор.

Хрюрь
Новичок
Хрюрь
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#764 Хрюрь » 22.12.2011, 12:41

Владимир_1 писал(а):Да я уже меняю текст. Собъют их во втором вылете, когда они мост бомбить полетят.

Цэ дило! Только не особиста, а Степанова оставь на борту, что бы не было как недавно

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#765 Владимир_1 » 22.12.2011, 13:01

Хрюрь писал(а):
Владимир_1 писал(а):Да я уже меняю текст. Собъют их во втором вылете, когда они мост бомбить полетят.

Цэ дило! Только не особиста, а Степанова оставь на борту, что бы не было как недавно


Да? А как без штурамана? Ведь это он командуя летчиком ведет самолет на цель и бомбит. При пикироании да, там штурман не нужен, при пикировании сбразываються только бомбы с внешних подвесок, а при горизонтальном бомбометании из фезеляжа, так что без штурмана никак.
Я не писатель - я просто автор.

Skautlett
Новичок
Skautlett
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 45 (+58/−13)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 04.04.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Алексей
Откуда: Владивосток
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#766 Skautlett » 22.12.2011, 13:17

[quote="Владимир_1"]Да я уже меняю текст. Собъют их во втором вылете, когда они мост бомбить полетят.

А напалм ГГ не собирается изобрести? Было бы очень не плохо немцев поджарить.
Сила Тьмы да пребудет с вами.

Хрюрь
Новичок
Хрюрь
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#767 Хрюрь » 22.12.2011, 13:28

Владимир_1 писал(а):Да? А как без штурамана? Ведь это он командуя летчиком ведет самолет на цель и бомбит. При пикироании да, там штурман не нужен, при пикировании сбразываються только бомбы с внешних подвесок, а при горизонтальном бомбометании из фезеляжа, так что без штурмана никак.
Особист у нас стрелок-радист.
Году этак в 78-79-м вышла книга "Герои Балтийского Неба"( на обложке ЛаГГ-3 атакующий штафелль Ю-87) там очень правильно расписали, что такое ПРИКАЗ, и что отступление от него, и чем это заканчивалось. Рекомендую к прочтению, что бы хрень не писать :men:
Последний раз редактировалось Хрюрь 22.12.2011, 13:33, всего редактировалось 1 раз.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#768 Владимир_1 » 22.12.2011, 13:32

Хрюрь писал(а):
Владимир_1 писал(а):Да? А как без штурамана? Ведь это он командуя летчиком ведет самолет на цель и бомбит. При пикироании да, там штурман не нужен, при пикировании сбразываються только бомбы с внешних подвесок, а при горизонтальном бомбометании из фезеляжа, так что без штурмана никак.
Особист у нас стрелок-радист.
Году этак в 78-79-м вышла книга "Герои Балтийского Неба", там очень правильно расписали, что такое ПРИКАЗ, и что отступление от него, и чем это заканчивалось. Рекомендую к прочтению, что бы хрень не писать :men:


Ага, щаз. особист у нас штурман, вы текст плохо читали. Степанов стрелок, особист штурман. Что интерестная книга, про что она?
Я не писатель - я просто автор.

Хрюрь
Новичок
Хрюрь
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#769 Хрюрь » 22.12.2011, 13:41

Владимир_1 писал(а):Ага, щаз. особист у нас штурман, вы текст плохо читали. Степанов стрелок, особист штурман. Что интерестная книга, про что она?
Точно,тогда цитирую
Владимир_1 писал(а):Норма командир,- ответил штурман.
- Слышу хорошо,- отозвался Степанов.
С помощью передвижного компрессора я запустил сперва правый мотор, потом левый. Поработав на холостых оборотах прогревая, я нетерпеливо посмотрел на Никитина, как меня отвлек Степанов.
- Товарищ командир, связь с штабом фронта установлена. Прием довольно четкий.
- Никитин рукой машет, командир,- сказал штурман.

О чем книга? Да как на ишачках и чайках, до середины 42-го года фрицам пояснили, что не ту страну назвали Гондурасом :men:

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#770 Александр » 22.12.2011, 13:53

Хрюрь писал(а):осетра урезаем, или одно из двух...
А пофиг, все равно бочку с нагрузкой не сделает, даже с половинной. Или сделает и на этом вылет закончится....
Хрюрь писал(а): для меня порнография.
:ne_ne_ne: как было, так и осталось
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#771 Александр » 22.12.2011, 14:01

А еще книга (и фильм, весьма старый, еще черно-белый) "Балтийское небо" хороший.


Skautlett писал(а): напалм ГГ не собирается изобрести?

Все уже придумано давно на самом деле... Просто массово не применяется, так как реальная эффективность большая только при первом применении, а потом даже ниже, чем у фугасных бомб.

Владимир_1 писал(а):при пикировании сбразываються только бомбы с внешних подвесок, а при горизонтальном бомбометании из фезеляжа

фюзеляжа

А вот я не уверен, что с Пе-2 можно сначала бросить внутренние, а потом наружние, как описано...
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

Хрюрь
Новичок
Хрюрь
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#772 Хрюрь » 22.12.2011, 14:08

Александр писал(а):А вот я не уверен, что с Пе-2 можно сначала бросить внутренние, а потом наружние, как описано...

Если вспоминать "Героев Балтийского Неба", то там эту булочку жевали. Внешняя с пологового, однозначно, внутреннюю можно и с пикирования. А вот выбор, за экипажем

master_iuda M
Новичок
master_iuda M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7586 (+7595/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#773 master_iuda » 22.12.2011, 16:06

по форме одежды :
1. личный состав РККА в том числе и ВВС носил в основном повседневную форму одежды в том числе и в полеты. Переодевались но редко, во свяком случаи во время встреч с ветеранами ДА (Сенько, Береговой, Кожедуби т.д.) смотрел снимки, там они в повседневном, у некоторых комбинзоны одеты поверх повседневки. Кстати ГГ там фуражку одевает - думается что это косяк - у него ДОЛЖНА БЫТЬ ПИЛОТКА (рядовой состав, поступивший на службу в годы войны) в основном фуражки носились кадровыми командирами и старшинами, т.к. получали их в мирное время. Не думается что на вещскладе завалялся десякок лишних фуражек. С формой одежды было туго. Кстати галифе тоже солдатское. А не синее командирское.
2. Государственные награды СССР было принято носить всегда. Независимо от того, что ты делаешь и куда летишь. Во всяком случаии в начале 1941 г. так и было. Потом под прессом отступления стали прятать во внутренний карман. Но уже в конце 1941г. стали одевать обратно.. Для разведчиков существовал иной порядок там они сдавали ордена и документы старшинам подразделений. Так как считалось что "обязан просто вернуться за ними".

По тексту -
1.особист полетел не просто так тут такой вылет что нужен глаз да глаз за "Шустриком", да и вообще оценить его надо.
2. В большенстве своем в ОО авиачастей направлялись сотрудники НКВД имевшие отношение к авиации или прошедшие какую-нибудь подготовке по авиатехнике. Как осуществлять контроль за л.с., подготовкой техники если не знаешь за чем смотреть? Чаще всего туда направлялись бывшие курсанты военных училищ, прошедшие специальную подготовку и отобранные сотрудниками ОО училищ для оперативной работы..
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#774 Александр » 22.12.2011, 16:24

master_iuda писал(а):Кстати галифе тоже солдатское.
И без вшитого канта, как вариант полевого для командиров.
master_iuda писал(а):ДОЛЖНА БЫТЬ ПИЛОТКА (рядовой состав, поступивший на службу в годы войны)
И тоже без канта.


Еще по медсанчасти... палаты у рядового и командирского состава должны быть раздельные, хотя бы ширмой. (и камеры на гауптвахте - на будущее)
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 1943 (+2007/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#775 fox2trot » 22.12.2011, 16:31

Влад, я не зря упомянул летный комбинезон. В условиях повышенной вибрации и интенсивных действий во что превратится гимнастерка и нательная рубаха на спине летчика ? А если учитывать что он еще и потеет ? А еще и спинка твердая да плюс ремень и парашютная сбруя? Вы думаете зря их придумали и ввели ? Дураков, которые по собственной воле летали в повседневной форме не было, стоило один раз помучится таким образом. Это не современный комфортный ЛА. Желающие могут смоделировать условия, поверьте запомниться на всю жизнь. А уж как "весело" было ГГ с его ободранной спиной, я даже представлять не хочу.
По поводу наград - почему из всех наград носили постоянно только Красную звезду или Красное знамя, а остальные предпочитали держать в сидоре ? Во первых даже десяток медалей уже вес. Во вторых, заколки имели скверную особенность расстегиваться - легко потерять. Еще ослабляется колечко звена - тоже можно потерять. Третье - рвется ткань в месте крепления, особенно если гимнастерка ношенная. Спросите ветеранов, они хорошо опишут все связанные с этим проблемы. Даже под Знамя или Звезду делали фетровую прокладку или из другой плотной ткани.
По поводу ПЕ-2, цитата: "При пикировании можно было сбрасывать бомбы только с внешней подвески, так как никаких устройств для их выведения из бомбоотсека не имелось." Для точного нанесения бомбового удара, бомбардировщики оснащались бомбовыми прицелами. ПЕ-2 - не исключение. Внешняя подвеска не позволяла с полной эффективностью использовать бомбовый прицел, поэтому точность нанесения удара зависела от опыта летчика. Т.е. из бомбоотсека - на мост, внешняя - по скоплению войск противника. Мост - первоочередная цель. При желании можно еще и проштурмовать. Два курсовых пулемета "Пешки" позволяли это.
ПЫСЫ:
master_iuda писал(а):Государственные награды СССР было принято носить всегда.
Такая шикарная наводка для снайпера или просто хорошего стрелка. Награды - обязательны на парадной форме. Вы побегайте с иконостасом на груди и я посмотрю долго ли вы его проносите. Один-два, еще куда ни шло, но если много. В общем, смотрите выше. Не забывайте, люди делали работу. Кровавую и тяжелую, а понты при этом неуместны. Именно так расценивалось сверкание наградами в тех же окопах. Именно по этому признаку отличали "штабных крыс" - по постоянной носке наград полученных не собственной кровью, а к "дате".
Последний раз редактировалось fox2trot 22.12.2011, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#776 Александр » 22.12.2011, 16:38

fox2trot писал(а):Т.е. из бомбоотсека - на мост, внешняя - по скоплению войск противника.
Вопрос именно в каком порядке.
Я так понимаю, беспроблемен сброс сначала внешних, затем внутренних, а вот одновременный или обратный порядок - не уверен. Створки бомболюков не упрутся во внешние, как упирались на ИЛ-2 в 250кг?
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 1943 (+2007/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#777 fox2trot » 22.12.2011, 16:53

Александр писал(а):Вопрос именно в каком порядке.
Я так понимаю, беспроблемен сброс сначала внешних, затем внутренних, а вот одновременный или обратный порядок - не уверен. Створки бомболюков не упрутся во внешние, как упирались на ИЛ-2 в 250кг?
В принципе - без разницы. Створки бомболюков у "Пешки" относительно криволинейные и во внешнюю подвеску не упирались, по крайней мере на том экземпляре что я видел и щупал. Теоретически, констукция позволяла выполнять одновременный сброс, но летчики предпочитали не лезть под плотный заградительный огонь с лишней бомбовой нагрузкой, а бомбардировка из бомбоотсека позволяла делать это с более значительной высоты, чем с внешней. Тем более мост в данном случае - более важная цель. Так что по логике, он должен отработать по мосту. Если не попал - с внешней, если задачу выполнил - на скопление войск.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

master_iuda M
Новичок
master_iuda M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7586 (+7595/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#778 master_iuda » 22.12.2011, 17:27

По поводу наград - почему из всех наград носили постоянно только Красную звезду или Красное знамя, а остальные предпочитали держать в сидоре ? Во первых даже десяток медалей уже вес. Во вторых, заколки имели скверную особенность расстегиваться - легко потерять. Еще ослабляется колечко звена - тоже можно потерять. Третье - рвется ткань в месте крепления, особенно если гимнастерка ношенная. Спросите ветеранов, они хорошо опишут все связанные с этим проблемы. Даже под Знамя или Звезду делали фетровую прокладку или из другой плотной ткани.

ПЫСЫ:
master_iuda писал(а):Государственные награды СССР было принято носить всегда.
Такая шикарная наводка для снайпера или просто хорошего стрелка. Награды - обязательны на парадной форме. Вы побегайте с иконостасом на груди и я посмотрю долго ли вы его проносите. Один-два, еще куда ни шло, но если много. В общем, смотрите выше. Не забывайте, люди делали работу. Кровавую и тяжелую, а понты при этом неуместны. Именно так расценивалось сверкание наградами в тех же окопах. Именно по этому признаку отличали "штабных крыс" - по постоянной носке наград полученных не собственной кровью, а к "дате".[/quote]

Согласен конечно, что делали и как носили. Но поверьте отношение к наградам в то время было совсем иное, чем сейчас. Награжденных во первых не так много, во вторых менталитет другой. Ордена "Красного Знамени" и "Красной Звезды" на закрутках и для того чтобы не колоться ими действительно прикрывали фетром или чем еще. Медали на заколках, но их не так много к 1941г. и выдано всего несколько тысяч. В основном "За отвагу" и "ХХ лет РККА". А с учетом того чтот ольшенство личного состава были отличниками ОСАВИАХИМА и разрядниками по спорту , что тоже носилось на груди как награды, то слишком много целей для снайперов. Где только столько снайперов на всех найти вермахту.В качестве примера посмотрите на старые фото.
Отмену положения о правилах ношения наград в 1941г. как то никто не сделал.....
Кстати свои первые две получил в 1985г. "за речкой" и ничего нормально носились на солдатском хб. Замполит требовал постоянного ношения, а не на парадке. Правда потом смилостивился и разрешил носить планки.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

master_iuda M
Новичок
master_iuda M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7586 (+7595/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#779 master_iuda » 22.12.2011, 18:55

по особисту : возможно он обучался в Ворошиловградской военной авиационной школе пилотов имени Пролетариата Донбасса. Там было несколько взводов которын проходили подготовку как летчики - истребители (И-16), штурман. В основном там готовили пилотов на самолеты СБ (насколько помню в полку сейчас основным является как раз он) . А вообще там велась подготовка на 12 типах самолетов.
Кстати именно там снимался фильм "Истребители" с Марком Бернесом.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#780 Владимир_1 » 22.12.2011, 19:44

Летели мы на тысячах метрах, поэтому мне пришлось использовать все свое искусство, чтобы вывести пешку из штопора на двухстах. Сбив носом крону березы, мы ревя одним мотором понеслись над лесом. Место для посадки, которое я разглядел с высоты, было зеленым лугом у реки.
Выпустив закрылки, я убавил газу и стал планировать, сбрасывая скорость. До опушки, где находился луг, оставалось метров сто, как Степанов, крикнул:
- Немцы с двух сторон заходят.
В это время лес кончился, и под нами была сочная зеленая трава луга.
Отдав штурвал от себя, я опустил пешку пузом на траву. Корпус машины затрясся на кочках так, что щелкали зубы и мелкой вибрацией дрожал весь корпус. Справа и слева от нас, разбрасывая торф, в брызгах воды врезались снаряды пушек, несколько из них попали в левое крыло. Оказалось, луг был заболоченной частью реки, и мы разбрызгивая воду и куски торфяной массы, неслись по ней скользя на брюхе. Немцы после промаха стали набирать высоту, чтобы снова атаковать. Похоже, мы сильно их разозлили.
- Держитесь, берег!!!- заорал я и оперся ногами в приборную панель. Было тесно и трудно, но я сделал это за какие-то секунды.
В это время пешка проскочив болото, вылетела на открытую воду и с большим буруном, перескочив стометровую речку, врезалась в берег и взлетела по четырехметровой пологой песчаной круче наверх. Где и замерла хвостом в воде. Посмотрев на толстый ствол дуба, который рос в полуметре от разбитого носа пешки, я быстро скомандовал:
- Покинуть машину.
Сзади завозился особист и послышались щелчки пряжек. Однако одна из моих пряжек не отстегивалась, похоже ее заклинило, и я был плотно пристегнут к сиденью.
- Твою мать!!!- не удержался я дергая ремень.
- Что?- спросил Никифоров, откидывая фонарь.
- Ремень заклинило .. б..я! О! Есть, отстегнул!- выкрикнул я и одним рывком вывалился из кабины на крыло. Не удержавшись на нем, я скользнул вниз и покатился по круче в воду. Когда я вынырнул, ища дно ногами, увидел как прямо на меня катился особист, рядом послышалось паденье и шум воды. Степанов тоже выбрался из дымящейся машины.
- Ныряем, мессеры заходят,- успел я крикнуть обеим головам, что были на поверхности воды.
Парашют, который я просто не успел отстегнуть, набрал воды и стал тянуть меня на дно, из-за чего я стал резко дергаясь, пытаться скинуть его. Рядом послышались оглушающий удары по железу и по воде.
Оттолкнувшись от дна, я добрался до берега и расстегнул последнюю лямку парашюта. Рядом отфыркивался Никифоров, выплевывая воду. Парашюта на нем уже не было. А вот Степанова видно не было. Отшвырнув парашют в сторону, я нырнул в воду, где были видно движение под водой.
Повезло сразу ухватить его за плечо. Рывком приподняв сержанта над водой, мы с Никифоровым вытащил Степанова на берег, где он судорожно выплевывал воду которой успел наглотаться. Подхватив его под руки мы поднялись на кручу, и стараясь двигаться быстро скрылись среди деревьев.
- Скидывай парашют, он из-за него тяжелей стал в два раза.
Освободив сержанта от намокшего парашюта, мы присели кто где стоял. Степанов продолжал тяжело дышать. Оглядев нас, он судорожно сказал:
- Спасибо .. вам! Я уж думал … все, отлетался…
- Да не за что. Блин, все промокло!- расстроено сказал я, вынимая все бумаги и раскладывая их чтобы просушить. Достав шоколад, я одну убрал сушиться, а две разделил. Одну нам с особистом пополам, другую Степанову.
- Ешь-ешь. Ты и так на ногах еле стоишь. Сейчас побегать придется, силы нужны будут,- сказал я заметив что он хочет отказаться от большей доли.
Разложив сушиться оружие и кобуру, выщелкнув патроны, я стал стягивать с себя одежду, бормоча:
- Хотел ведь сегодня искупаться сбегать, но ни как не думал что это произойдет так.
Выжав всю одежду, я заново обмундировался, и пока особист выжимал свою и Степанова, заново одел сапоги.
- Уходить надо. Наверняка наземным войскам сообщили о нас.
«- Хотя сейчас не середина или конец войны, могут и рукой махнуть. Но все равно лучше перебдеть!»
- Ну как вы? Бежим?- спросил я укладывая вещи обратно в планшет и карман.
- Ты куда?- спросил Никифоров, заметив что я собираюсь бежать на запад.
- Туда,- указал я.
- Нам в противоположную сторону надо. На восток.
- До фронта шестьдесят километров пехом топать? Да ну, товарищ политрук! Тут до немцев километров восемь осталось. До аэродрома я хотел сказать.
- У тебя есть какое-то предложение?- нахмурившись, спросил особист.
- Ну да! Идем на аэродром, выбираем самолет который готовиться к взлету, и..
- Думаешь получиться?
- Год назад мессер у них угнал, и ничего, стреляли, конечно вслед .. Да ладно, давно это было,- добавил я заметив как насторожился Никифоров, да и Степанов тоже смотрел на меня удивленно.
Сказал я это не просто так. В санчасти давно стал обдумывать за кого себя выдать, за советского не получиться. Я просто не знал жизни в это время, и спалюсь на мелочах. Поэтому был единственный выход эмигрант из Франции, благо по-французски балакаю чисто. Сирота, родители погибли во время бомбежки при захвате немцами Франции. По мелочам я еще не продумывал, но основную версию выработал, и даже заучил. Но основной для меня ответ будет, родители погибли, сирота, начал новую жизнь, про старую не спрашивайте, не скажу. Где-то так.
- Очень интересно, а вам не кажется ТОВАРИЩ старший сержант, что нам надо поговорить?
- О чем?- сделал я вид, что не понимаю.
- О жизни. Так, Степанов, а ну-ка отойди метров на сорок.
- Товарищ политрук, сейчас тут немцы будут, а вы все о своем, бежать надо, и быстро. К тому же я все равно ничего не скажу!
- Это еще почему?
- У меня новая жизнь. Старой нет, все,- развел я руками.
- В полку поговорим. Так, насчет твоего плана, самолет угнать сможешь?
Я только возмущенно фыркнул в ответ.
- Товарищ политрук, побежали, в полку через два часа ужин. Пельмени. Мне Люба сказала.
- Хорошо. Вперед.
И мы побежали. Степанов довольно быстро запыхался, и нам приходилось то бежать, то идти быстрым шагом.
- Очки сними. Бликуют,- сказал Никифоров.
- Ах ты черт, я про них совсем забыл,- досадливо ответил я, стянув со лба очки и убирая их в карман галифе.
К аэродрому мы вышли со стороны леса. И судя по тому, что тут была натянута тревожка в виде проволоки с консервными банками, мы не первые тут оказались. Да и пулеметные гнезда, где дежурили пулеметчики, навевали сомнения в нашем плане.
- Там еще зенитная пушка,- указал рукой особист на мелкокалиберную зенитку.
- Уходить надо,- сказал Степанов.
- Согласен, ничего не получиться, охраняют тут крепко.
- Ну да, если шумом и стрельбой, то конечно, хрен они нам что сделать дадут, но я про это и не говорил,- ответил я.
- По тихому?- спросил особист.
- Ага. Видите, вооон там транспортник стоит, в который мешки грузят из машины. Заметьте он готов к взлету, моторы уже запущенны. Значит в течении пятнадцати минут он взлетит. Если по-быстрому пробежим по лесу, и выйдем вон там, то можно по-пластунски добраться до него. А уж там…
- Попробуем, все равно другого выхода нет.
- Да. Жаль что мы не в летных комбинезонах, временно пока близко не подошли, можно было прикинуться своими, но в гимнастерках мне кажется это вряд ли получить. Ладно, чего ждать, побежали.
И тут случилось то, на что я никак не рассчитывал, даже не задумывался как-то. Мы встретили своих. Буквально выскочив на них.
- Стоять. Хен де хох!- тихо выдохнул сержант-пограничник, держа меня на прицеле карабина, так как я бежал первым.
- Свои, мать твою … … … …,- от испуга я загнул такого коленца что даже сержант заслушался, однако карабин не опустил, продолжая держать меня на прицеле.
- Кто такие?- послышался вопрос справа.
Посмотрев в ту сторону, я увидел лейтенанта тех же войск.
- Летчики сбитые. Ребята там транспортник под парами, мы его угнать хотим. Не успеем, если вы нас задержите. Слышите, моторы у него гудят?
- Подожди, а там места есть?- спросил быстро лейтенант.
- Ну его грузят, вес неизвестен, а что?- спросил я.
- У нас шесть раненых. Возьмете?
- Захватить поможете, возьмем,- сказал вместо меня особист.
Мы успели. Как это ни странно, но мы успели, или немцы задержались, не суть. Пограничники, пользуясь тем что их скрывает трава подползли к самолету и взяли в ножи не только солдат что грузили, но и пилотов, которые курили у хвоста.
- Вперед,- скомандовал лейтенант, и мы поползли к транспортнику, волоча носилки. Парни, что захватили самолет пользуясь тем что от остального персонала аэродрома они закрыты корпусом «юнкерса» стали освобождать салон. Когда мы подползли, они уже освободили салон, и дали нам возможность попасть внутрь.
- Товарищ политрук. Самолет пустой. Мы можем взять их всех,- прокричал я в ухо Никифорову, который помогал грузить раненных.
- Веса хватит взлететь?
- На пределе, но думаю взлетим, их же всего семнадцать с ранеными.
Пока шла загрузка я пробрался в кабину, и вытащив из кресла немецкого летчика, и скинул его на гофрированный пол, показав на него одному из пограничников.
С приборами я разобрался быстро, так как летая на мессере был вынужден запомнить все надписи.
- Ну как?- втиснулся ко мне Никифоров.
- Норма. Жду, когда дадут разрешение на взлет.
- Чего!!!
- Да шучу я. Все, сели?
- Да.
- Тогда полетели!
Ревя моторами транспортник стал разгоняться по полосе. Однако какого либо беспокойства это не вызвало, кроме того что меня стали ругать по рации.
Показав пальцем на наушник, сидящему на месте второго пилота особисту, продолжил взлет.
Когда шасси оторвалось от полосы, Никифоров что-то забормотал в микрофон, явно успокаивая дежурного.
«- Ого, он еще и по-немецки говорит!»- подумал я наращивая скорость. Летели мы на запад, и как только аэродром визуально скрылся, повернул на восток по большой дуге.
- Товарищ политрук, что там с курсом?
- Сейчас ..,- слышимость в наушниках была просто изумительная по сравнению с нашими, так что болтать можно было спокойно не напрягая связки.
Набрав полную скорость, я на бреющем полетел в полк.
Фронт мы пролетели спокойно, а вот при приближении к нашем аэродрому за нами увязались пара мессеров недоуменно крутясь рядом.
- Странно. Они же должны были найти убитых,- сказал я особисту.
- В эфире этого не было. Я его внимательно слушаю.
В это время немцы еще раз крутнувшись рядом ушли к себе, видимо приняв нас за везущего диверсантов транспортник.
- Уфф, ушли!
- Не радуйся, посмотри на сорок пять,- сказал Никифоров.
К нам приближались три точек, в которых я легко узнал «чайки». Более чем уверен, что они из полка Запашного.
- С нашими свяжитесь.
- Частоты не те, не получается.
- Вот блин попали, они же сейчас нас атакуют!
- Садись!
- Что?
- Садись немедленно!!!
- Да понял я. Им чтобы нас догнать надо минуты две ... Сколько нам до аэродрома?
- Минут десять.
- Тогда садимся. Вот дорога, где наша войсковая колонна идет, в поле и сяду.
Сбросив скорость и выпустив закрылки вместе с шасси, я стал планировать на поле. Бойцы которые шли по полю, сперва недоуменными фигурками застыли глядя на нас, но потом бросились в поле видимо поняв что мы собираемся сделать.
- Держитесь, сейчас будет трясти!- крикнул я в салон.
И не обманул, трясло нас преизрядно.
- Фу, сели,- сказал я снимая очки и вытирая лицо.
В это время снаружи послышались крики, в основном матерный русский, и рев моторов над головой.
Когда я выбрался из салона, самолета вокруг уже сверкая улыбками, стояла толпа человек в триста, слушая лейтенанта-пограничника. Прислушавшись, понял, что он в подробностях рассказывает, как мы захватили самолет у немцев.
Гимнастерка была мокрой от пота, проведя рукой по волосам, я одел обратно шлемофон и помахал «чайкам» что делали очередной круг над нами.
- Товарищ политрук, к ужину опоздаем,- подергав особиста за рукав, сказал я.
- Сейчас нужно раненных вытащить.
- А зачем? Царица полей пехом идет, техники у них я не вижу. Лучше к нам, там хоть Лютикова.
- Думаю что ты прав. Подожди,- быстро сказал он и направился к майору, что командовал бойцами, которые взяли нас в «плен».
«Чайки» сделав последний круг, улетели к себе.
- Взлетаем,- махнул рукой Никифоров.
К моему удивлению, но погранцы тоже заняли свои места, видимо не желая бросать своих.
Взлет прошел нормально. Сделав круг натужно ревущими моторами, мы направились к себе.

На аэродроме были в шоке, когда на их полосу нагло зашел немецкий «юнкерс» и стал садиться. «Чайки» только сели и персонал еще ничего не знал, так что к нам они бежали вооруженные чем попало. Один даже с поршнем в руке.
Поэтому, какое же было охренение у народа, когда у остановившегося транспортника открылась дверца, и оттуда выпрыгнул особист одного из полков, которого все знали очень хорошо.
Последний раз редактировалось Владимир_1 22.12.2011, 20:04, всего редактировалось 1 раз.
Я не писатель - я просто автор.


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость