#1438 Road Warrior » 22.12.2014, 18:01
3. What a difference a year makes...
Год назад, я приезжал в Мехико по приглашению вице-короля, моего друга дона Хуана, на встречу с посланником короля Эухенио Сальседо. Тогда мы обсуждали разгул пиратства. Ведь у французов появились первые колонии на Карибском море - острова Тортуга, остров Святого Мартина, а также город Новый Орлеан в дельте Миссисипи, в котором базировался мощный флот. И Тортуга стала гнездом пиратов, который испанцы никак не могли взять.
Три года назад, наши корабли нанесли "визит вежливости" на Тортугу, уничтожив все корабли в тамошней гавани, но местные испанские власти из Санто-Доминго воспротивились передачи острова Русской Америке, и французы туда вернулись буквально через два месяца после нашего визита, разбив небольшой гарнизон, оставленный там испанцами. И за два года там появилось раза в три больше пиратов, чем было раньше. Именно поэтому испанцы просили от нас нанести повторный визит. Увы, столь благоприятной обстановки, как в 1604, там не обнаружили - кто-то донёс французам о результатах нашей встречи, и в гавани острова было всего лишь два военных французских корабля, которые, по словам местного губернатора, были присланы "ради борьбы с пиратами". Сами же пираты, как мы потом узнали, просто ушли в Новый Орлеан, и через два-три месяца вновь были на месте.
Но сама встреча тогда проходила весьма дружественно и сопровождалась театральными представлениями, балом-маскарадом и прочими провинциально-новоиспанскими увеселениями. А вот теперь...
Наша миссия уже была на осадном положении - рядом шлялись какие-то подозрительные личности, зло посматривавшие на наших дипломатов. По рассказам, за последние четыре дня, на двоих было совершено нападение, к счастью, безрезультатное - ведь никто больше не ходил группами менее чем в три человека, или без оружия. Единственного из выживших нападающих взяли в оборот, и оказалось, что этот достойный муж был французским наёмником в Брабанте, после перемены власти служившим уже в Мадриде и пришедшим в Веракрус на корабле "Ассунсьон", на котором и была послана весть о смене власти.
Рация была уже приготовлена к демонтажу, а на мой вопрос, что будет, если нам придётся закрыть миссию, мне было сказано, что есть "запасный вариант". Увы, проблема в том, что нигде нельзя установить солнечные батареи для питания рации, такие, какие были в миссии - и которые временно установили во внутреннем дворике. Так что, когда иссякнут батарейки (в новый наш центр передали почти все запасы миссии), то, увы, у агентуры исчезнет возможность связаться с нами.
Я тут же поехал в вице-королевский дворец. Дон Хуан был там практически один; всех его помощников уже заменили на прибывших на "Асунсьоне".
- Дон Хуан, а как же ваша семья?
- Её я уже отправил в Веракрус с последним из ваших караванов, для немедленной эвакуации, если понадобится. Знаете, давайте отбудем уже завтра - я не хочу их слишком долго оставлять одних.
- Хорошо, дон Хуан, будьте готовы на рассвете.
На следующий день, я покинул город, с которым у меня было много хороших воспоминаний. Как оказалось, надолго. Но обо всём по порядку.
Дорога до Веракруса прошла без эксцессов, разве что по дороге мы встретили наш очередной караван, и пятого апреля мы уже были на месте. Герцог Лерма ещё не прибыл, и тут Миша Неделин меня удивил, потребовав, чтобы семью дона Хуана немедленно переселили в наш тамошний форт. Дон Хуан, точно так же, как и мэр Санта-Лусии, согласился и на освобождение всех своих рабов, которые сопровождали семью - "пусть лучше они будут живы, чем останутся моими рабами."
Седьмого апреля в Веракрус прибыл небольшой флот, и с галеона Nuestra Senora de Atocha сошли на берег несколько богато одетых грандов. С одним из них я был знаком - это был никто иной, как герцог Лерма.
Мы с "идальго" стояли немного в стороне, а дон Хуан со своей свитой пошёл приветствовать своего преемника. И тут случилось следующее.
Двое из сопровождающих герцога людей в кирасах вдруг схватили дона Хуана, и Лерма закричал:
- Держите предателя Хуана де Мендосу, который продал Новую Испанию еретикам-русским!
Свита дона Хуана застыла на месте, подобно персонажам из "Ревизора". А мы с "идальго" приблизились к Лерме.
- Что, еретик, пришёл сюда? Хватайте его!
Пара алебардистов попытались подойти ко мне, но пожалели об этом, когда пара наших ребят применили электрошокеры, а другие подняли оружие. Тогда свита Лермы, поняв, что их могут в любой момент перебить, отпустила дона Хуана, но сам Лерма закричал:
- Еретик, ты ещё пожалеешь об этом!
Странно, подумал я, никогда он не был религиозным фанатиком - похоже, в Мадриде новая расстановка сил. Я сказал Мише:
- Не мочите эту свинью, может, ещё договоримся.
- Зря ты так, Лёша! Ладно, пошли.
И мы отступили в наш форт. Через полчаса, нам доставили бумагу такого содерждания:
* Все договорённости между Испанской короной и русскими нехристями немедленно прекращают своё действие.
* Испанская корона немедленно прекращает аренду форта в Веракрусе, миссии в Мехико и бухты Святого Марка.
* Русским еретикам даётся две недели на очистку этих территорий и зданий, после чего испанская корона применит военную силу.
* Испания требует немедленного возвращения всех островов в Карибском море, Багамских островов, Бермуды, а также полуострова Нижняя Калифорния.
* Испания больше не признаёт Верхней Калифорнии и земель к северу от неё как принадлежащих России или Русской Америки. Более того, она их считает своими.
Вот так, подумал я. Хорошо, что миссия в Мехико подготовлена к эвакуации; они как раз уйдут с последним караваном. Да и Веракрус придётся отдавать. А вот Санта-Лусия и другие земли - хрен им!
Я и написал ответ. Сначала меня вдохновил старый анекдот про то, когда один из сотрудников посольства по комсомольской линии упрашивает посла дать ему написать ноту, и посол ему потом говорит: мол, всё не так уж и плохо, но "в задницу" пишется раздельно, а "вы**ываться" - вместе. Да и не стоит писать, "чёрная вонючая обезьяна" - президент страны всё-таки. Но, подумав, я написал вполне вежливо, перечислив следующие пункты:
* Миссия в Мехико и форт в Веракрусе будут эвакуированы, как сеньор вице-король и просил, в течение двух недель.
* Бухта Святого Марка передана в бессрочную аренду и потому остаётся под русской властью.
* За Нижнюю Калифорнию и прочие острова было заплачено согласно договору с испанской короной, поэтому их принадлежность не вызывает сомнений. Все они остаются владениями Русской Америки.
* Ни Каири, ни Барбадос, ни Бермуда, ни Багамы никогда не были испанскими территориями, поэтому они, равно как и Верхняя Калифорния и земли к северу от неё, остаются территориями Русской Америки. То же и про другие наши островные территории.
* Любая попытка нападения на граждан России или Русской Америки, равно как и наши территории, Бухту Святого Марка или территорию Российской Империи, приведёт к плачевным последствиям для агрессора.
И подписался - Алесео, принц Николаевки, Николаева и Радонежа, друг королей. Да, пусть я не друг нынешних узурпаторов - но Маргарита и Фелипе были моими друзьями.