Не секрет, что всем начинающим писателям нужна помощь — советы от профессионалов, секреты лит. мастерства, статьи и трезвая критика. Нашел тут свод «пасхалок» от портала FAN-BOOK, который пригодится каждому нач. автору.
• «СамИздат — путь к публикации?»
http://fan-book.ru/blog/192/entry/1117/Никита Аверин объясняет, почему сейчас актуален Самиздат.
• «Называйте героя одним именем!»
http://fan-book.ru/blog/112/entry/1360/Занятный пост об именах героев в ваших произведениях.
• «В помощь начинающему писателю»
http://fan-book.ru/blog/192/entry/932/Никита Аверин делится практическими советами по изданию книги.
• «В помощь молодым авторам»
http://fan-book.ru/blog/192/entry/818/Очень полезное руководство по изданию собственных книг.
• «Ответы Дмитрия Малкина»
http://fan-book.ru/news/n/otveti-dmitriya-malkina.htmlИнтервью с Дмитрием Малкиным — главным редактором издательства «ЭКСМО» по фантастике.
• «Учимся писать интересно»
http://fan-book.ru/blog/269/entry/1090/Что порой нужно делать, чтобы стать профессионалом?
• «В помощь начинающим писателям»
http://fan-book.ru/news/novosti-polzovateley/v-pomosh..
Никита Аверин рассказывает о продвижении на книжном рынке своего романа.
• «Правила писательского этикета»
http://fan-book.ru/blog/192/entry/1425/Никита Аверин дает советы, как правильно строить диалоги с издательствами, чтобы не остаться «ни с чем».
• «10 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ СВОЙ ТЕКСТ ЛУЧШЕ»
http://vk.com/wall-52462532_5531• «Генераторы идей и тактика быстрого письма»
http://vk.com/wall-52462532_4437• «ТОП-СЕКРЕТЫ ИЗВЕСТНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ — ВДОХНОВЕНИЕ И ИДЕИ»
http://vk.com/wall-52462532_3392• «Ожидание/реальность»
http://fan-book.ru/blog/3016/entry/1461/Ольга Пашнина о связи писателя и читателя. «Автор пишет книгу не о читателе, а о герое. И если поведение героя не укладывается в ожидания читателя – то это проблемы никак не автора. В этом случае возможен диалог, возможен спор, но никак не безапелляционное навязывание своего мнения «герой нелогичен, поступает, как идиот, точно такой же, как автор»...
• «Старые мысли о главном. В ответ О. Пашниной»
http://fan-book.ru/blog/758/entry/1450/Денис Frontlander Лукашевич — ответ на предыдущий пост.
• «Графоманы всех стран, объединяйтесь»
http://fan-book.ru/blog/14703/entry/1307/Какими признаками должна обладать книга, чтобы не считаться графоманией?
• «Нецензурщина (мат) в наших книгах» и «Для красного словца» — две статьи о мате в литературе:
http://fan-book.ru/blog/5673/entry/1313/http://fan-book.ru/blog/14723/entry/1351/• «Самый сложный вопрос в мире»
http://fan-book.ru/blog/860/entry/1388/Интересными мыслями делится Олег Арапов по поводу целей в жизни.
• «Насколько "в лоб"?»
http://fan-book.ru/blog/2111/entry/1387/Алина Лис делится своими мыслями о «мессаджах» в книгах.
• «Для авторов СамИздата»
http://fan-book.ru/blog/192/entry/1185/Весьма полезная публикация для тех, кто активно использует ресурс СИ.
• «Советы начинающим писателям»
http://fan-book.ru/blog/192/entry/1140/Интересный подкаст с интервью Марии Сергеевой — заведующей редакцией «Жанры» издательства АСТ.
Добавлено спустя 19 минут 52 секунды:Величайший путешественник Средневековья - Абу Абдулла Мухаммед Ибн Баттута. Имя Абу Абдуллы Мухаммеда Ибн Баттуты долгое время почти ничего не говорило европейцам. Однако он останется в истории человечества как один из самых великих путешественников всех времён и народов. Достаточно сказать, что этот марокканец был единственным человеком в XVI веке, кто прошёл по самому длинному маршруту от Атлантики до Тихого океана.
Будущий путешественник родился в городе Танжер (Марокко) 24 февраля 1304 года. Его семья происходила из берберского племени Лавита. О первых годах его жизни и его юности почти нет никаких упоминаний. Практически всё, что мы знаем о жизни Ибн Батуты, известно от него самого.
Вернувшись из своего последнего странствия, он надиктовал рассказ о своих путешествиях своему другу, учёному по фамилии Ибн Джузаи. Спустя несколько лет, в 1356 году, Ибн Джузаи издал книгу с довольно велеречивым названием: "Бесценный подарок тем, кто размышляет о чудесах городов и путешествий". Именно этот труд и является основным источником информации об Ибн Баттуте и его чудесных странствиях. Позднее книгу стали называть просто "Рихла", что по-арабски значит "Путешествия".
Своё повествование о путешествии Ибн Баттута начинает рассказом о том, как он в 1325 году отправился из Танжера в Мекку. Ему тогда был 21 год. Отважный, но бедный молодой путешественник пускается в путь пешком и в одиночестве добирается до Тлемсена. Затем Ибн Баттута дошёл до Милийны, присоединился там к группе тунисских купцов и вместе с ними направился через Алжир в город Бужи (Биджайа). Здесь путешественник заболел, но, тем не менее, решил продолжать путь. С трудом добравшись до Константины, он своим измождённым видом и нищенской одеждой возбудил жалость правителя города Абу-л-Хасана, который подарил ему два динара и одежду.
По дороге в Мекку Ибн Баттута успевает не только дважды жениться, но и оставляет нам описание одного из Семи чудес света — Фароса Александрийского (маяка), из трёх ярусов которого остался только один (после возвращения путешественника в 1349 году маяк превратится в руины).
Из Александрии Ибн Баттута поехал в Дамиетт и затем по Нилу поднялся в Каир. Восхищённый пышностью и великолепием столицы Египта, диаметр которой, по его словам, "составлял месячный путь" и которая "бурлила, словно взволнованное море, потоками множества людей всякого рода: учёных и глупцов, бедных и богатых, мудрых и невежественных, скромных и пройдох, благородных и низких, дурных и добрых", Ибн Батута на несколько месяцев задержался в Каире. Он подробно описал Каир, его мечети и медресе, пирамиды, реку Нил, изложил биографию правителя Египта мамлюка Насир ад-Дина и его приближённых, известных кадиев и военачальников.
В 1326 году Ибн Баттута прибывает в Мекку. Совершив все необходимые обряды паломничества и получив почётный титул хаджи, Ибн Баттута решил остаться там на некоторое время. Пребывание в Мекке предопределило дальнейший маршрут его путешествий. Знакомясь с паломниками из разных мест, Ибн Баттута слушал описания различных неизвестных ему стран. Особенно поразили его воображение рассказы о "сказочной Индии". Ибн Баттута стал мечтать о дальних путешествиях, желая, как он рассказывал позже, "посмотреть мир, радуя сердце, увидеть разные диковины, услышать о чудесах, получить обширные познания, познакомиться с интересными людьми, испытать судьбу".
Ибн Баттута посещает Иран, Ирак и Йемен, затем восточное побережье Африки и южное побережье Аравии. Он снова посещает Египет и Сирию. Затем добирается до Малой Азии, где проживает свыше года, пересекает Анатолию, углубляется в кыпчакские степи, проходит по Кавказу и посещает столицу Улуса Джучи, город Сарай. Кстати, Ибн Баттута является одним из немногих путешественников, который составил точное описание этого великолепного средневекового "мегаполиса". Когда в прошлом веке были проведены планомерные раскопки данного города, археологи поразились, насколько всё увиденное ими совпадает с этими описаниями. Так что, можно сказать, правдоподобность путевых заметок Ибн Баттуты имеет научное подтверждение.
По некоторым данным, позже великий марокканец совершил путешествие по Волге и посетил Булгарию. Далее он опять вернулся в Предкавказье и направился в Хорасан. Во время данного путешествия Ибн Баттута составил подробнейшее описание различных городов, среди которых были настоящие жемчужины Востока, такие как Самарканд, Бухара...
Наконец он достигает Индии, куда прибывает в 1335 году. Делийский султан принимает его с большими почестями. В Индии Ибн Баттута провел около восьми лет, находясь при дворе султана Мухаммада Туглака (1325-1351), который покровительствовал учёным, поэтам и писателям из других мусульманских стран. Здесь Ибн Баттута вскоре стал одним из приближённых султана и его матери Махдума Джехан. Но путешественника тянуло дальше. Сначала он оказывается на Мальдивских островах, затем посещает Цейлон, восточное побережье Индии Бенгалию, после чего продолжает путь до Пекина. В столицу Поднебесной он добрался в 1345 году.
Ибн Баттута прибыл в Пекин в весьма неблагоприятное время. Хотя мусульманские чиновники и шейхи, проживающие в Пекине, оказали Ибн Батуте радушный приём, однако он не мог выполнить порученную ему индийским султаном дипломатическую миссию, ради которой приехал в Китай. Во время приезда путешественника в Пекин в стране происходили междоусобные войны и монгольский хан Тогон Тимур покинул столицу. Когда беспорядки в Пекине усилились, шейх Бурхан ад-Дин Сагарчи, знакомый путешественника по Индии, дослужившийся в Китае до сана садри джехан ("глава мусульман"), посоветовал ему вернуться на Родину.
Впрочем, здесь у ряда историков имеются некоторые сомнения. Записки Ибн Баттуты о Поднебесной достаточно фрагментарны и схематичны. В них отсутствуют интересные подробности, которые великий путешественник всегда замечал. Есть предположение, что до Китая Ибн Баттута так и не добрался, а всю информацию об этой стране услышал от торговавших с Поднебесной индийских купцов. Однако, может быть, диктуя свой рассказ, он просто забыл все подробности или Ибн Джузаи счёл их ненужными .
Обратный путь занял ещё несколько лет. За это время Ибн Баттута посетил Малайзию, а потом, через Индию и Персию вернулся обратно в Марокко (это произошло в 1349 году). На следующий год неугомонный путешественник побывал вместе с дипломатической миссией на юге Испании, в Гранаде, а ещё через два года совершил свою последнюю экспедицию, во время которой ему удалось пересечь Сахару!
Правда, в те времена это место было не столь пустынно, как ныне (что подтверждается рассказами Ибн Баттуты). Согласно им, большая часть Сахары в то время скорее напоминала сухую саванну с редкими островками горных и приозёрных лесов. Тем не менее, для престарелого учёного подобное "ралли" на спине верблюда было достаточно тяжёлым испытанием. Однако завершилось путешествие весьма благополучно — караван Ибн Баттуты прибыл в малийский город Тимбукту, где путешественник нанёс визит местному правителю, а заодно исследовал устье реки Нигер. В 1354 году он вернулся на Родину и до самой своей смерти (1377 год) уже не покидал её.
Таким образом, Ибн Баттута избороздил почти весь исламский мир, простиравшийся от современной Северной и Западной Африки до Пакистана, Индии, Мальдив, Шри-Ланки, Юго-Восточной Азии и Китая, и расстояние, пройденное им (всего он преодолел примерно 120.700 км, то есть ненамного меньше диаметра земного экватора), превзошло маршрут путешествий известного мореплавателя и практически его современника Марко Поло.
"Путешествие" Ибн Баттуты стоит особняком в истории арабской географической литературы и является высшим достижением так называемого жанра "рихла" (или ийан) — географического описания стран, увиденных "собственными глазами".
По масштабу описанных земель, стран и народов, объёму самых разнообразных сведений (по географии, этнографии, культуре, экономике, топонимике, истории, религии, градостроительству и т.д.), по простоте изложения, достоверности и документированности "Путешествие" Ибн Баттуты, пожалуй, не имеет себе равного в истории не только мусульманской, но и мировой описательной географической литературы до XV века.
Именно это имел в виду знаменитый автор монументального труда о географических открытиях Рихард Хенниг, когда писал: "Живший в XIV веке марокканец Ибн Баттута, несомненно, должен быть признан величайшим из всех путешественников, которых знали Древний мир и Средневековье. Даже достижения Марко Поло бледнеют (если не по их значению для истории культуры и литературы, то по широте охвата и дерзновению) в сравнении с поразительным трудом, которому была посвящена вся жизнь этого любителя путешествий... Хотя великие мореплаватели XVI-XVIII веков в общей сложности преодолели большие расстояния, чем живший в XIV веке Ибн Батута, не будет преувеличением, если мы назовём этого марокканца величайшим путешественником всех времён до Магеллана"...

Тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао]. ЛаоДзы