Да не будут они ничего подрывать и никакие минно-подрывные специалисты им для этого не нужны. Они просто положат бревно-другое поперек полотна, сразу за поворотом, станете как вкопанные. А еще лучше разберут пути, точно также за крутым поворотом и поедете Вы вместе с паровозом просеку прокладывать в ближайшем лесу. Это еще американские индейцы делали, безо всяких японских инструкторов. Разберут пути, разроют насыпь, навалят кучу гравия а-ля тупиковый отбойник и стоит паровоз, а они его грабят, безо всяких железнодорожных мин.Александр М. писал(а):– Михаил Игнатьевич, – ответил майор Османов прищурившись, – могут эти злыдни, конечно, и в чистом поле пути подорвать, но это маловероятно. Нет у них специалистов в этом деле, да и заметив место подрыва машинист сможет остановиться и дать задний ход. А вот на разъезде они могут просто перевести стрелки, и направить нас в тупик.
Так никто и не думает. Ни я, ни А.Б.Alext70 писал(а):Не надо думать, что предки были "глупее паровоза". Все стратегические объекты на транспорте (разъезды, мосты, и.д) охранялись.
Затем строить передатчики, чтобы можно было приёмники продавать. Разве это не следует из моего комментария?Алекс33 писал(а):Зачем, интересно ?
Ну, значит пусть будет по-вашему. Хоть я и склонен думать, что при такой протяженности путей создать сколько-нибудь устойчивую противодиверсионную оборону просто нельзя, если не привлекать для этого полноценную дивизию, а потому это все проходит не под "не шмогла", а под "не очень-то и хотелось". Хотя может быть и не додумались, тоже вероятно. Все-таки у нас за плечами Белоруссия-42, что несколько меняет взгляды на борьбу с партизанщиной на коммуникациях, так что могу и ошибаться.Alext70 писал(а):Обломились с мостами хунхузы в РеИ.
С первых дней русско-японской войны противник пытался вывести из строя железнодорожные сооружения и прервать движение поездов. В январе 1904 г. японская разведка направила в район КВЖД несколько диверсионных отрядов для разрушения мостов, станций и других сооружений на дороге, чтобы затруднить переброску по ней войск русской армии. Для этих же целей японцы подкупали банды хунхузов, которые нападали на железную дорогу и посты пограничников как совместно с диверсионными отрядами японцев, так и самостоятельно. Объекты дороги неоднократно подвергались нападениям: 7 февраля - у станции Цицикар, 8 февраля - близ Янтайских копей и близ станции Майшанцзы, 12 февраля - у Бицзыво, 14 февраля - мост между станциями Шаньши и Хандахэцзы, 17 февраля - у станции Пуландян, 23 февраля - у станций Вафандян, Удими и Тафашина, 1 марта - близ Цзиньчжоу и Дальнего, 8 марта - у станций Тулачжоу и Гунчжулин, 11 марта - у Бицзыво. В связи с такой активностью противника пришлось использовать для путевой охраны почти все силы округа. В результате на версту пути приходилось по 11 чел. охраны67. Охрана станций при этом почти прекратилась. По ходатайству начальника Заамурского округа из русского населения Маньчжурии в помощь железнодорожной охране началось формирование особых вольных дружин. К 14 апреля 1904 г. было сформировано 57 вольных дружин из запасников (3275 штыка и 64 шашки). Эти дружины приняли на себя охрану железнодорожных касс, складов, конвоирование арестованных68. Но тем не менее и эта помощь оказалась недостаточной, нападения на железную дорогу продолжались. Так, 23 марта у разъезда Эхо произошла стычка с хунхузами, а 4 апреля на перегоне Маньгосун сожжен мост, из-за чего движение прекратилось на пять часов. Вблизи Хайлара 5 апреля взорвали часть пути, а у станции Эхо напали на след японских шпионов. 16 апреля произошла стычка с хунхузами у станции Фанцзятунь, а у станций Телин и Синтайцзы был поврежден путь. 17 апреля совершено нападение на пост между станциями Гайчжоу и Сюйючен. В подкрепление охране дороги по распоряжению главнокомандующего были командированы 8 пеших батальонов и одна полевая пешая батарея. Кроме того, из команд пополнения, прибывших из России на укомплектование действующей армии, к Заамурскому округу прикомандировали 5500 чел.; состав округа доведен до 31 104 чел., что позволило увеличить численность путевых рот до 300 чел. Для предупреждения внезапных нападений банд хунхузов и диверсионных отрядов японцев на кавалерийский переход в сторону от полотна железной дороги были выставлены кавалерийские заставы силой до полусотни. Эти заставы держали разъезды еще на переходе в глубь страны. Огромную роль в охране железной дороги сыграла разведка. Широко развернутая сеть агентуры давала возможность получать достоверные сведения о хунхузах и позволяла более рационально распоряжаться имевшимися силами и средствами. Благодаря этому подразделения Заамурского округа заблаговременно знали о появлении врага и пресекали попытки японцев выйти к КВЖД для совершения диверсий. Вышеперечисленные меры позитивно сказались на обеспечении безопасности объектов КВЖД. За время войны было совершено 512 попыток диверсий на железной дороге, однако японцам удалась только одна крупная диверсия, когда в ночь на 31 января они напали на мост севернее ст. Гунчжулин и взорвали один пролет.
1734 AntonjukMA » Вчера, 17:31
Ну прядется действовать предельно цинично. Спровоцировать Голод и начать программу переселения. Это предел цинизма, но вариантов нету.
Мне аж самому интересно...! Что-же Хилков там наколдует?...Познанский слышал, что адмирал Алексеев связался по телеграфу с находившимся на станции Танхой министром путей сообщения князем Хилковым, и Михаил Иванович заверил Наместника, что сделает все возможное и невозможное для того, чтобы как можно быстрее переправить через озеро литерный состав.
Это описание показывает превосходную работу государства, в частном случае организации обеспечения железнодорожных перевозок.Vit33 писал(а):Автору на заметку:
Так это было не обсуждение, а экскурс для нас, читателей, большая часть из которых (исключая Вас, но включая меня) ничего про эти войска не знала...Alext70 писал(а):Режет однако.. Жандарм, наверное ухохатывался про себя, слушая "мудрые рассуждения о засадах на разъездах и наблюдателях на паровоз" ( и почему то при этом обсуждении отсутствует начальник эшелона?)
Алекс33 писал(а):Это описание показывает превосходную работу государства, в частном случае организации обеспечения железнодорожных перевозок.
Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей