#1194 Александр М. » 07.08.2012, 20:42
продолжение
Адмирал Макаров меланхолически позванивал ложечкой в стакане с чаем, поднял глаза вверх, - Сергей Сергеевич, а это чей портрет висит у вас в каюте? Признаться честно в прошлый раз мне было не до разглядывания обстановки.
- А, этот… - Карпенко тоже взглянул на стену, - надо бы снять, но напоминает о Родине. Это трижды президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович. Тринадцать лет у власти, спас страну от окончательного распада в девяносто девятом, хотя, я не думаю, что вам интересна наша тогдашняя внутренняя политика…
- Ну, нет, отчего же… - Макаров еще раз глянул на портрет, - а взгляд у него, скажу я вам, не прост.
- Что поделаешь, бывший разведчик… - пожал плечами Карпенко, - положение обязывает. Но не дай Бог довести страну до того что бы ей понадобились эдакие вот пожарные. А то ведь в нужный момент такого человека под рукой может и не оказаться, или он не успеет, или ошибется с первым ходом, как Лавр Георгиевич Корнилов.
- А это еще кто такой? – заинтересовался Макаров.
- Это почти ваше время, семнадцатый год, генерал, совершил попытку неудачную контр-переворота после Февральской революции. Погиб в ходе гражданской войны. Сейчас подающий надежды подполковник в Туркестанском крае. Но вам на эти темы лучше не со мной беседовать, а с господином Одинцовым, он про всю эту кухню намного больше знает. Нас же, военных, к политике нельзя и на пушечный выстрел подпускать, уж слишком мы склонны к самым простым решениям. А потом, как было сказано: - Если один дурак камень в Неву закинет, потом его и сто мудрецов не вытащат.
- Да уж, Сергей Сергеевич, сравнения у вас… а с прошлым то, все равно, рано или поздно придется прощаться.
- Наверное, вы правы, Степан Осипович, другие времена, другие нравы… не будем откладывать дела в долгий ящик, наверное, портрет Хозяина Земли Русской будет здесь более чем уместен, - Карпенко снял трубку переговорного устройства, - Вахта? Веселкин, пусть кто-нибудь сходит к Ильенко и распечатает мне цветной портрет Николая Второго. Да, надо повесить для порядка в каюту… и в кают-компанию тоже, привыкайте. Да, старший лейтенант, распорядитесь, пусть на «Вилкове» найдут кавторанга Степанова, он мне нужен. – Карпенко повернулся с Макарову, - с портретом-то мы сейчас решим, а вот меня беспокоят вопросы куда более серьезные…
- Вы о чем Сергей Сергеевич?
- Связь, Степан Осипович, в меня с курсантских времен вколотили, что не одна операция не может быть осуществлена без наличия надежной связи. Для меня прошу прощения ваши сигнальные флаги и ратьеровские фонари это прошлый век… Те первые искровые радиостанции, которые стоят на ваших кораблях тоже откровенно слабы. Короче, Степан Осипович, поскольку мы с Вами идем в совместный поход, то Аскольду, Новику и как минимум флагману отряда миноносцев нужны более-менее современные, для нас, радиостанции. Попробуете, сами поймете, как это удобно, постоянно находиться на связи и увидите - насколько быстрее станут проходить ваши команды. – Карпенко снова снял трубку переговорного устройства, - Вахта, ну что там Степанов? И где мой портрет императора… Что, Степанов уже идет, а портрет уже несут… А может наоборот. Ладно, жду.
Первым пришел матрос, который принес распечатанный на цветном лазерном принтере портрет Николая Второго. Через пару минут Путин был снят со стены, извлечен из рамки и убран в ящик стола, а его место занял Император Всероссийский. Только-только Карпенко собрался в третий раз позвонить на вахту относительно Степанова, как тот сам явился, собственной Персоной.
- Сергей Сергеевич, все! Три комплекта готовы там наверху в ящиках, сами радиостанции, запас батарей, телефонные аппараты вместо гарнитур и бухты антенного кабеля… из наших запасов.
Карпенко пожал плечами, - Ну что, Степан Осипович, посмотрим, что наши технари сотворили? А то время идет.
- Почему же не посмотреть, - Макаров встал и надел фуражку, - идемте, господа.
На палубе рядком стояли три больших деревянных ящика, размером, эдак, со среднюю тумбочку. Рядом лежали три бухты кабеля, телефонные аппараты Белла и переминались с ноги на ногу два техника из состава группы обслуживания «Тумана».
- Ну, что, Степан Осипович, попробуем, чего там наши самоделкины сочинили?
- Отчего ж не попробовать ваше чудо-радио, Сергей Сергеевич, начнем, наверное, с «Аскольда», ведь он мой флагман. Пусть мастеровых вместе со всем, что необходимо погрузят в мой катер.
- Ну, Степанов, - сказал Карпенко, когда катер с Макаровым отвалил от борта «Трибуца», - если твой агрегат не заработает…
Но все обошлось, хоть в назначенное время корабли и дали ход, не имея между собой никакой связи, кроме семафорной, но в бинокль Карпенко увидел, как на фок-мачту «Аскольда» поднимается матрос с бухтой антенного кабеля. Еще минут через сорок в рубке Трибуца ожил радиоканал, отведенный для связи с корабля ми 1-й ТОЭ.
- «Трибуц», «Трибуц», это «Аскольд», проверка связи, вы нас слышите?
- «Аскольд», я «Трибуц» слышу вас хорошо… - ответил дежурящий на рации старшина и показал большой палец своему командиру.
- «Трибуц», я «Аскольд», у аппарата вице-адмирал Макаров, просим подойти капитана первого ранга Карпенко.
- Сергей Сергеевич, «Аскольд» отозвался! – почти выкрикнул в переговорное устройство командир БЧ-4, капитан третьего ранга Пак, который сам лично находился в рубке в ожидании первого сеанса связи. – Вас спрашивают!
- Отлично, иду! – Карпенко вбежал на мостик через пару минут, - Где он, давай сюда!
- «Аскольд», я «Трибуц», Карпенко на связи.
- Отлично, Сергей Сергеевич, слышу вас хорошо, с такой связью действительно можно воевать… - по голосу было понятно, что Макаров вполне доволен новинкой, - Что дальше? Может, поставим еще одну станцию на «Новик»?
- Сейчас, наверное, все. На ходу мы второе радио доставить на «Новик» не сможем. Но как только ляжем в дрейф на Эллиотах, то обязательно сделаем. Да, предупредите там всех, чтоб не пытались открыть станцию, там внутри сидит неприятный сюрприз для британских шпионов. Пусть техники пока побудут на Аскольде, окажите, пожалуйста, им гостеприимство и сделайте так, чтобы их никто не обижал... С этого момента будем постоянно на связи, Степан Осипович, объясните командиру и вахтенному начальнику, что в любой момент может поступить предупреждение о плавающих и якорных минах, или находящихся по курсу отмелях и банках. Пусть будут внимательны. У нас есть способы заранее распознавать такие вещи.
- Хорошо, Сергей Сергеевич, я отдам строжайшие указания, второго «Боярина» мне здесь не надо. И вообще, заранее предупреждать надо, а то от вас что ни час то сюрприз.
- Степан Осипович, узнаете нас получше, так поймете, что все к взаимной пользе.
Двумя колоннами, на скорости шестнадцать узлов русские корабли шли на восток, к островам Элиота. Ближе к побережью Квантуна: «Трибуц», «Вилков» и «Бутома». В пяти кабельтовых мористее: крейсера: «Аскольд», «Новик», и миноносцы: «Страшный», «Решительный», «Стерегущий»… Время японцев на островах Элиота стремительно истекало.