#216 MUREN » 24.01.2011, 00:52
Вываливаю окончателькую версию 4.0
Может кто-то еще огрехи найдет?
Особенно в запятых.
1 часть
Линия от ПС ФСО и ФСБ.
Глава 1.
Начало отсчета - 01.06.2010г. 23.00.
Управление Правительственной Связи ФСО по Волгоградской области.
Время делало последние шаги к началу новой эпохи, а мы спали и в ус не дули или дули, да не туда. В общем, лохи мы, всегда просыпаемся, когда уже паровоз ушёл - кисмет, однако. Вот и очередной "пинок" судьбы проспали. В последствии мы часто вспоминали этот сумасшедший день, да скорее не день, а месяц – месяц непрерывного аврала. И находили в тех событиях массу эпизодов, над которыми ржали до слез, это здорово, когда в памяти остается только смешное. А тогда? Тогда мы, как получили "пинка", так и летели, не оглядываясь - пытаясь удержать равновесие. Вселенский бедлам, как у нас водится, наступил внезапно. Как мы не тренируемся, как не сдаем нормативы, но глобальные перемены всегда начинаются с бардака и неразберихи. Мы ведь никогда не верим, что беда может добраться лично до нас, она же где-то там - за горизонтом.
Вот и Вован, балдевший в тот момент на коммутаторе, не был готов к такой "супернештатной" ситуации, перенервничал немного. Задолбавшись давить на вызов, и топоча, как слон, понесся будить дежурного офицера. Ну, что поделать? Долбаная "умная" электроника, настроена так, что сбрасывает вызов через минуту, мобильники отключены, а ждать некогда, следовательно – работай прапор ножками, не ленись. Ну, еще бы Владимир Сергеич не суетился! Сначала до костей пробрал низкочастотный рокочущий гул, прокатился где-то на грани слухового порога, заставил на секунду затаить дыхание. Потом… под ногами, ощутимо качнулось здание. Ни фига сс-се-бе, это ж балла два, а то и три! И это, Володя еще не видел, что творится высоко в небе, за зашторенными окнами!
А затем… А затем пришла полярная лисичка – заглючило все оборудование одновременно! Нет, не так. Не просто все, а вообще ВСЕ!!! Заорали сбесившимися "школьными" звонками стойки ВЧ, мерзко запиликал сигнал контроля каналов, все индикаторы наличия информобмена замигали зеленым, намекая на внезапно возникшую пустоту в мире информации. И… аб-со-лют-но ни од-но-го - сообщения о неисправностях! Все исправно, но ничего не работает! Вы представляете? Нет? Ну, Вовику от вашего сочувствия легче не стало бы. Лишь только стойки в ЛАЗе* (*линейно-аппаратный зал, место - куда сходятся все проводные линии связи) продолжали верещать – по делу, сообщая о физическом обрыве линий. Хоть, что-то знакомое и понятное, в этом сумасшедшем доме. Может это строители? Рыли котлован, и кабель порвали? Ага, эдак рыли, рыли, рыли, и…совершенно не-за-ме-е-е-тно - вокруг всей Волгоградской области траншею вырыли! Причем мгновенно! Гиперзвуковые кроты-маньяки, блин.
Хохреев Володя, как он потом говорил, охренел оттого, что сначала отрубилась вся связь, даже и-нет. И только лишь спустя, то ли пять, то ли десять секунд - вякнули стойки контроля питания, и пошел аварийный запуск дизелей. Сдуреть можно, отрубились все три горввода! А ведь все должно быть наоборот, сначала питание, и только потом связь. Но спустя минуту внешнее электропитание восстановилось, а вот связь и не подумала. Первым делом прапор, хватая трубки телефонов, прослушал все линии. Потом набрал несколько номеров: "город" работал, "черная"* работала (*жаргон - закрытая внутриобластная оперативная ВЧ), ВЧ* тоже работала. (*привычная всем аббревиатура "высоко частотная", на настоящий момент почти утратила смысл, в связи с переходом на другие технологии передачи сигналов) Только вот, одна ма-а-а-леньная проблемка - ни Москва, ни Ростов не отвечали. От невозможности такой ситуации, мозги клинило напрочь. Срочно требовался – выспавшийся, и трезвый взгляд на проблему. Вот и пришлось бежать, аж на шестой этаж, и пинать "спящего красавца".
К тому моменту, когда прискакали в коммутаторную, "наваждение" никуда не делось. По-прежнему, все вопило и мигало. Сан Саныч, растирая сонную рожу, пошел вдоль аппаратуры – звук вырубал. Затем сел перед пультом радиосвязи, потыкал в клавиши контроля радиоканалов, все работает. Странно это. А всей остальной технике чего надо? И, наконец, проснувшись, решил вернуться в ЛАЗ к стойкам. Вован, с ошалелым видом, поплелся следом. Как назло вчера отпустили с дежурства второго техника, ну свадьба завтра у человека, теперь вдвоем париться. "Старший и мудрый", уже совал шнуры в контрольные гнезда, и щелкал курвелями измерителя обрывов линии. На экране прибора была полная чушь - физический обрыв всех внешних каналов идущих за пределы области, вещ немыслимая. Михайловка, Паласовка, Калач и прочие звонились на раз. Бред, идиотизм, дурдом - так не бывает!
И тут, ударив по мозгам, в коммутаторной заверещал вызов "черной" связи. Оба дежурных, так и не сказав ни слова, кинулись на звук. А чего болтать то, и так ясно, что нихрена не ясно. Саныч рванул трубку и скороговоркой выдал стандартную фразу – "ответ дежурного", потом заткнулся, и сделал такую рожу, будто слопал гнилой лимон. Посопев немного, Новицкий ме-е-ед-лен-но положил трубку. Пару раз вздохнул, и как-то грустно выдал:
- У нас "Шторм", Вован!
- Какой шторм? Ты че. Не проснулся? Хотя… качка была.
- Ты сам-то, чего обкурился? Какая, нахрен, качка? Тревога это, братан. Приказано вскрыть "пакет".
Саныч принялся судорожно рыться в карманах, выдернул связку ключей – ключи предмет мистический, всегда теряются в самый критический момент. Успокоившись, ровным голосом добавил:
- Ты давай, обзванивай всех наших - вообще всех. Сначала офицеров, потом всех остальных. Скажи, у нас "Шторм", пусть ломятся со всей дури. Это не учебная тревога. Судя по вот этому. - Он обвел рукой мигающую аппаратуру и галопом рванул на выход.
Да, такое поведение электроники можно было принять за воздействие электромагнитного импульса, всегда сопровождающего ядерный взрыв. Но вот какое же расстояние до взрывов? Что-то "грибов" за окнами не видать было. На шестом этаже, окна то не зашторены, однозначно вспышку увидели бы. Ну, да ладно думать некогда - пришла пора "думать инструкцией".
Проводив задумчивым взглядом коллегу, Хохреев уселся за пульт, открыл "бортовой" журнал записал все произошедшее, потом раскрыл второй "гроссбух" с личными координатами сотрудников. И, наконец, принялся за работу - накручивать номеронабиратель. Именно накручивать, на "кнопочные" их менять никто не собирался, работают и ладно. Впереди была масса приятных впечатлений… Предстояло выслушать все, что думают о нем сослуживцы, ответить на дурацкие вопросы, и самое главное – объяснить им всем "сам не знаю что". Одно спасение - магическое слово "Шторм", и пошли все нафиг.
Сан Саныч влетев в кабинет начальника, уже на шестом этаже, сначала осмотрел горизонт. Вот, енто… Ни-хре-на се-бе! Подсвечивая – черные, клубящиеся тучи, за окнами полыхало, холодным светом, настоящее полярное сияние. И ни малейшего признака ядерных взрывов. Но служба – есть служба, метнулся к сейфу, принялся открывать это древнее чудо производства "Рейнметалл". Дрожащими руками разодрал конверт добытый из внутренностей престарелого "немца" - прочитал текст приказа, и… откинувшись на спинку кресла минуту сидел бездумно пялясь в окно. За стеклом же… небо полыхало, как и прежде, невероятной в этих широтах цветомузыкой. Бешено вращались черные, непонятно когда собравшиеся тучи. Нет, что такое "Шторм" он знал заранее, но до последнего не верилось в реальность происходящего. Такая мерзость, не могла привидеться даже в бреду.
Текст гласил:
По получении сигнала "Шторм", приказываю:
1. Начать проведение мероприятий по противодействию последствиям ядерной бомбардировки.
2. Сообщить …
3. Принять …
Тихо шифером шурша-а-а-а, тра-та-та и пам-па-рам-паа… Так, что выходит то? Почему "Шторм"? Где-то, что-то упало? И чего делать? Лечь ногами к взрыву, накинуть чистую простынку и тихо ползти на кладбище? Дык, до него далеко. Кому-то из родни звонить? А смысл? Все равно все там будем. Сколько, у нас там, подлетное время? Час? Сейчас у нас, Саныч глянул на часы на стене, 23ч 11м. Минусуем время реакции, значица где-то 23-00 или 23-05 начало отсчета, и через час можно ждать прилета "гостей". Хрен ли делать, выключаем мозги и действуем по инструкции. Вперед на мины!
Захлопнув сейф Саныч, шаркая, поплелся к себе в берлогу, доставать из железного ящика марки "Ваня сварщик и Ко" табельную "макарону", назвать этот ящик сейфом язык не повернется.
***
Звонок мобилы застал меня за компом, в и-нете я долго не сижу, просто книжки читал. Вдруг мигнул свет, вякнул "бесперебойник". Мне показалось, что за окном прокатилось что-то тяжелое, так сильно вздрогнула земля. Было слышно, как надрываются сирены автомобильных сигнализаций. Я прислушался. Хм… странно, рвануло что-то? Ну, это не ко мне, звоните - "ноль один". У меня тут, поинтереснее занятие.
Только я прочитал:
"- За еду спасибо! – сказал командир, и, забрав у меня из руки овощ, первым отвёл взгляд.
- Товарищ? - я немного замялся, не зная, как назвать собеседника.
- Алексей, - подсказал мне собеседник.
- Товарищ Алексей, а какое сегодня число? И где мы находимся?
- Шестое сегодня. А это – пересыльно-фильтрационный лагерь. Где он точно находится, я не знаю, но по нашим, - он кивнул в сторону, - прикидкам – где-то западнее Слуцка."
И тут... это проклятие нашего века - вездесущая мобила. Вот значит, блин, нашего пацана в плен немцы взяли, а они! Вот же … м… г… к… нехорошие люди, адназначна!
Номер был "наш" – "комутаторский". Интересно чего им надо, неужели опять третий канал накрылся? И хрен ли, ночью звонить? Неужели, так трудно врубить резерв? Мне в Мать Родину, что днем, что ночью лезть не интересно, там перил на лестницах нет – ходить стремно.
- Да-а-а… мы слухаем вас?
- Серый, это Вован. У нас тут тревога. Ты давай пятки в руки и сюда вали, шеметом.
- Вы чего там? Обкурились? На чем я поеду? – Попытался я отмазаться.
- Ты блин… Нахрен, вы меня все достали! Всех сюда вызвали, понял?! Всех! Это не учебка! Э-то бо-е-ва-я! Повторить, для особо тупых, еще раз?
- Ё-ё-ё-о-о-о…
- Быстро давай, тут все на ушах стоят. Оружейку открыли, понял?!
- А-х-р-е-н-е-ть!
- Бип-бип-бип.
- Мать!!!
Не судьба мне сегодня узнать, как Рыбаков будет своего героя выручать. И только теперь - я обратил внимание, что сети то нет! Оба-на, и-нет сдох - вовремя, однако. Мои коты дрыхнут, Васька с Черным, один у меня на коленях - второй на загривке, вместо воротника. И не волнует паразита усатого, что мне жарко. Этим мохнатым проглотам, все наши проблемы - до тухлой кильки. Ну, че делать? Одеваемся, тревожный рюкзак в зубы и пошли мотор ловить, хотя трамваи же еще ходят, наверное. Осел! "Ксиву" забыл! Назад. Вот теперь наверняка какое-то дерьмо произойдет, не будет мне пути.
Пра-а-а-вильная оказалась примета! Выйдя на улицу, я охренел. На горизонте клубились черные тучи… и полыхала радуга! Это мы че? За полярный круг переехали, а я и не заметил? Вот так, читая "Игрушки", и в другую галактику попадем, а я и не замечу.
Я удачно пересекся, на остановке, с пустой "пятеркой", лишних сто метров потом не идти. В салоне сидели: две сонных тетки, и такая же сонная и нелюбопытная кондукторша. Она вяло покосилась на мой проездной, и уткнулась в книжицу, женский роман, наверное. Судя по всему, на световые эффекты в небе им плевать, крепкие у людей нервы. Выскочив на "Голубинской" пошел под мост, в смысле под ЖД полотно. На улицах было полно людей, все пялились на небо, и судя по жестикуляции обсуждали происходящее. Ну, насчет "полно" это я приврал, но прохожих было порядочно, центр города все-таки. В проезде под "железкой", был какой-то затор. Подошел ближе. Мда-а-а! Какая-то труба и кусок облицовки проезда, обвалившись с потолка, накрыли пару "крутых" тачек. "Скорой" не было, видимо жертв нет, слава Богу. На пешеходной дорожке тоже было полно мусора.
Какой-то мужик размахивал руками и показывал, то на небо, то на потолок проезда, и видимо не в первый раз - орал:
- Ка-а-а-к полыхнет! Потом, ка-а-а-к тряхнет! А оно оттуда, ка-а-а-к херакнется!
Окружающие, как стадо баранов исправно вертели головами, внимательно слушая оратора. ДПСники пялились на потолок проезда, не обращая внимания на толпу и оратора.
Я мысленно почесал репу, и побрел в контору. Начали подкрадываться какие-то нехорошие подозрения. Тревога - да еще реальная? И не упомню, когда последний раз выезжали на настоящую, чуть ли не в «бандитские девяностые», наверное. Это когда захваты самолетов в моду вошли. Еще и тучи, и северное сияние, да и землетрясение какое-то было. А я все проспал, вернее "прочитал".
В "управе", будто дурдом поселился, все что могло ездить – ездило, все кто мог бегать – бегали. На месте были, наверное, уже все сотрудники управы. Я обалдел, увидев, что из боксов вывели всю технику, а водилы, и кое-кто из радиослужбы, уже вовсю "шуршат". Тут же вспомнил - подходя к зданию, видел свет на крыше. Кого-то понесло на крышу по антеннам лазать? Ахренеть и не встать! Пошел прямо к боксам, не обходить же все здание.
Навстречу выскочил Олег, притормозив, крикнул:
- Серый к шефу иди, а то, без Сан Саныча совсем зашиваемся - он же дежурный.
- Че случилось?
- Сигнал «Шторм». Ядерная угроза.
И унесся галопом в сторону КШМки (*командно-штабная машина, она же «Шишига», пункт радиосвязи и место для совещаний, на базе ГАЗ-66).
- Мдя, дурдом - адназначна!
Ну, а че еще скажешь? Надо полагать, угроза не нам? Иначе, угрожать было бы уже некому. И нахрена я Саше Кочину, то бишь "Шефу" - господину полковнику? На выходе из лифта на шестом меня встретил приплясывающий от нетерпения Сан Саныч.
- О-о-о блин, Серый! Вали быстро в КВшную (* аппаратная коротковолновой радиосвязи), я уже всю аппаратуру включил на прогрев. Сканеры - тоже. Чешешь весь диапазон, и все интересное фиксируешь.
- И каким макаром?
- Пока просто частоты пиши. Я ща, комп притащу и пару ноутов из «восьмерки»* (*восьмое отделение – шифровальная служба), приказано все писать.
- Че писать?
- Ты достал! Все непонятное и нестандартное пишем! Вали давай!
И заскочил в лифт. Двери закрылись, лифт ушел вниз, я пошел в "радиослужбу".
В аппаратной действительно все гудело и светилось. На этаже похоже никого не было, я сунулся в кабинет начальника потом к заму, никого. Че делать? Извечный вопрос. Сел за сканер. Аппаратура хоть и старая, но о-о-очень "навороченная". Немцы делали, не абы че, в смысле ГДР по заказу КГБ. Не ширпотреб, однако. Все четыре блока нановольтметров мягко жужжали электромеханической автонастройкой, периодически стопорясь. В этот момент на экране широкополосного анализатора спектра менялась картинка, и система писала в память очередную засечку. Потом все можно будет вывести на экран и спокойно посмотреть: "а хто енто у нас тут базарит, не шпиены ли". Проведя рукой по сантиметровому слою пыли на чехлах, попробовал вспомнить, когда же мы включали сканер в последний раз? Наверное, когда "чечня" началась.
Тут, со всей дури, хлопнула о стенку дверь, это с креном на правый борт в КВшную влетел Саныч. Как он, блин, не выронил на бегу комп, что справа подмышкой, и два ноута – слева? Эта "тайна велика есмь".
- Держи, бли-и-и-н! Ща грохну!
Я помог уместить все барахло на столе. Саныч поотдувался с минуту и сообщил:
- Я за монитором и шнурками, а ты пока подключайся.
И умелся, так же – "с заносом". Интересно, и как я подключусь? В восьмидесятых годах вай-фай в ГДРе в приборы не ставили, и ю-эс-би тоже. Что же Саныч делать собрался? Оказалось - я дурак! Он просто притащил перепаянные аудиошнурки! Это значит, всего лишь, звук с эфира писать будем! В былые то времена тут магнитофоны стояли, где ж их теперь найдешь - ноут проще подцепить.
Не успел я опомниться, прилетел Новицкий, и сразу дал ЦУ.
- Я тут пока подключу, а ты иди «стотридцатку»* покрути, и послушай (*Р-130 армейская коротковолновая радиостанция). Может, найдешь чего.
- А че искать то? Найди то - не знаю что?
- Связь вся обрубилась! Понял? Все – нахрен пошло! Кроме «Росы»* (*система служебной радиосвязи) и внутренних каналов. Надо попробовать Москву или Ростов послушать. Понимаешь, вояки "Шторм" рубанули. Они думали - Москва уже накрылась. А спутники куда делись? Супостаты сковырнули? Причем, сбили и свои заодно тоже. Ихней Джи-Пи-Эс, тоже нет! Херня какая-то. Не верю я, что это ядерный удар. По дурацки все как-то. Ребята "стосороковую"* развернут (*Р-140 мощная коротковолновая армейская радиостанция в кунге автомобиля), попробуем кого-нибудь вызвать. Вояки говорят у них ни по "тропосферке"* (*армейская аппаратура связи, использующая свойства тропосферы для организации канала связи) ни по КВ* (*коротковолновый диапазон радиосвязи) ни один абонент не пашет. Координатная привязка со спутников тоже накрылась. В общем - все в жопе.
Пытаясь помочь людям, всегда получаю в морду.
Фамилия моя Шапокляк? Или морда широкая?