#18 putnik-ru » 31.01.2014, 19:39
Как правильно писать не знаю.
Но знаю то, что:
1. Огромное количество современной прозы, это одна лишь проза-действие: взял, положил, поднял, стрельнул, погладил, покушал, убил.... корабль ударил из основного орудия; лазерный залп смёл половину шатлов врага; и тр. и пр.
У такой литературы масса молодых читателей.
Такую литературу читают один раз, потом о ней забывают.
С возрастом - навсегда.
2. Огромное количество современной прозы, это литература с уровнем написания 10-11 классов. Написано грамотно, порой, даже - живо и с интересным сюжетом... Но, повторюсь, литературный язык у такой литературы - отсутствует.
У такой литературы масса молодых читателей.
Такую литературу читают один раз, потом о ней забывают.
С возрастом - навсегда.
Первое отступление. Очень страшненькое:
... в современных книжных магазинах, по моему сугубо субъективному мнению, литература, попадающая под первые два пункта, занимает 95 процентов от общего объёма.
Без шуток. С пониманием всего ужаса от вышенаписанного предложения. И тем не менее...
3. Из оставшейся литературы (5 процентов) четыре процента - эта литература с очень... очень интересным сюжетом. Но в этих книгах отсутствует талант. А талант, как известно, это такая субстанция, которая приходит к Автору двумя путями: либо - от Бога, либо от каждодневного и о-о-о-очень упорного труда. Иногда эти два пункта соединяются...
У такой литературы масса читателей.
Такую литературу даже перечитывают со временем.
Но такая литература ни-че-го не даёт читателю. Ничего. И, потому, со временем она забывается.
Навсегда.
4. Из оставшегося процента часть выпадает по разным причинам (долго перечислять…) и остаётся в остатке одна-тридцатая от процента. Что равносильно 3-5 хорошим книгам в год. На всю страну.
Хорошо это или очень плохо?
Ответ довольно необычный: ТАК было всегда.
Вывод: для того, чтобы твоё произведение не только прочитали один раз, но и запомнили на всю оставшуюся жизнь, нужно всего лишь:
1.Вложить в произведение всю свою душу. Без остатка.
2.Трудиться над произведением и трудиться. Переписывать по много раз каждую главу. Не смотрите на тех, кто пишет «начисто». Без объяснений. Просто не смотрите.
3.Читать, читать и ещё раз – читать. Желательно – русскую литературу. Пушкина - о-бя-за-тель-но! Это действие… ну ОЧЕНЬ сильно развивает словарный запас.
4.Вы злой в душе человек? Вы никогда не напишите добрую книжку! А ведь именно заложенная в книге доброта – это 90 процентов успеха вашего будущего произведения!
5.Действия – это кости произведения. Но ведь нужны и мышцы. Поэтому, не забывайте описывать природу (без ненужных супер-пупер «красивостей»), не забывайте тщательно выписывать характер КАЖОГО из ваших героев, поведайте читателю внутренние переживания и мысли вашего героя… И так далее.
6.Ради чего вы пишите произведение? Самореализация? Другими словами, вы пишите ради себя! Тогда забудьте о том, что вашу книгу вспомнят потомки. Ради интересного сюжета? Тогда ваша книга – очередная «однодневка». И так далее…
Настоящая КНИГА пишется для людей. И ради людей. Пишется долго, с любовью, от всего сердца.
Впрочем – стоп. На этом остановлюсь. Ибо можно ещё написать пунктов пять точно…
И повторюсь: я выразил сугубо субъективный собственный взгляд на литературное творчество.
С уважением ко всем читающим эти строки,
Putnik-ru