Влад Савин писал(а):31 декабря. Армия Паулюса капитулировала.
В Альт Мире началась новая эпоха - нашего движения к Победе.
Но до нее еще нескоро..
Уважаемые Знатоки Сталинградской Битвы - реально ли это (капитуляция 31.12.42) с учетом изменений в АИ:
- толпа больше в полтора раза
- горючки нет (эпизод где наши склады разнесли)
- с "воздушным мостом" будет хуже, и меры приняты, и с Тацинской что-нибудь придумаю, да и тупо, доставки нет, партизаны больше грузов под откос спускают.
- и Готу надают быстрее и качественнее - надежды не будет.
Влад Савин писал(а):И еще вопрос - кто поможет?
(нахожусь в цейкноте - срочно появилось одно дело, но и продолжить писать хоцця)
короче быстро инфы я не нашел - а надо!
КАКИМИ СИЛАМИ НЕМЦЫ В НОЯБРЕ 42 МОГЛИ ДЕРЖАТЬ 8-Ю. ГРЭС ?
Была ли она превращена ими в узел обороны, занятой многочисленным гарнизоном?
(если да, то никакая спецура не пройдет, задача решения не имеет)
Я имею лишь карту Синявинской операции 42го и Прорыв 43го. Дислокация и номера дивизий, что наших что немецких отличаются очень сильно - а ноябрь 42 как раз посреди.
Также - есть ли там примечательные особенности местности?
Я хорошо знаю район ст.Пелла - Ивановская - берег Невы (как написано в тексте). А вот у 8й ГРЭС я не бывал!
Но у меня сложилось мнение, что там ландшафт, ровное открытое пространство, без господствующих высот, и естественных преград (оврагов, речек).
И наш (правый) берег Невы заметно выше левого, порос лесом (тоже там не был - глядя с противоположной стороны)
Что могло "сыграть" в бою за 8 ГРЭС (из местных условий)?
Чтоб сами после тапки не кидали!
У меня задумка, скомпоновать из тактики, описанной в главах про Петсамо. Но вот сработает ли?
Снайперы с ПНВ, точная корректировка артогня. И штурмовой батальон через реку.
(вариант - первые лодки с чучелами, если немцы среагируют, повторить гриль).
Что вообще немцы могут противопоставить ночным налетам? Вытащить в окопы Флаки 20мм?
В общем пока в раздумьях..
Согласен, что до Победы еще весьма нескоро. Но... ЕСЛИ выгорит с "Большим Сатурном", и уничтожение ГА "Север" и Ржевского выступа тоже не будут откладывать в слишком долгий ящик, то есть шанс закончить войну в 1944-м (и даже, страшно сказать. безо ВСЯКОЙ помощи союзников в Европе).
По остальному я долго думал и пришел к выводу, что в общем-то можно и то (Сталинград) и то (Ленинград) увязать вместе, если хоцца успеть до Нового года, чтобы ИВС было с чем поздравлять советский народ.
Итак, по порядку - 22 ноября большаковцы с "подрастающей" сменой удачно "сходили за хлебушком". По поводу численности, если быть совсем осторожным, то можно указать - от роты до полка. С другой стороны, если с ходу трудно найти (языками не владею, Петька...(с) народ) нужную инфу, то можно включить голову. В промежутке между ЛФ и ВФ и выше Мги на постоянной основе было три пехотные дивизии- если тупо разделить на два, то получить по полторы дивизии на оба куска фронта. С другой стороны 227 и 223 дивизии, стоявшие против ЛФ (
http://bdsa.ru/index.php?option=com_easygallery&act=photos&cid=49&Itemid=172 ,
http://www.feldgrau.com/InfDiv.php?ID=85 ) даже если просто посмотреть по номерам, были далеко не самыми лучшими поскольку формировались из ландвера, те были аналогом "партизан", кадрированных дивизий (а значит очень высок шанс, что при резкой смене обстановки у относительно старых людей желание умирать за фюрера и рейх у них может столь же резко упасть до нуля). Но поскольку в промежутках между большими (немецкими) наступлениями на этом направлении фрицы использовали богатейший позиционный опыт Первой Мировой, то значительная (нередко больше половины) часть войск должна была бы быть в резерве (или что то же самое - на вторых линиях обороны) - значит примерно дивизия на первую линию. В этих дивизиях вермахта было порядка 14 батальонов из которых 9 были пехотными, не считая разведчиков, штабных и прочих тыловиков. Если держать ЦЕЛЫЙ полк на ОДНОМ только узле обороны из , то воленс-ноленс придется в первую линию подтягивать ВСЕ резервы на не меньше шести узлов обороны (еще 1,2 городки, Арбузово, Марьино и Шлиссельбург). Поэтому скорее всего на ТЭЦ ДО обстрела было порядка батальона плюс несколько команд тяжелых минометов. Слова о потерях в целый батальон, если бомбили только узел ТЭЦ, скорее всего лишь слова - потери в защищенной крепости, а не в голимых траншеях составили не больше половины наличного состава, но и этого хватило, чтобы по утру ихний командир с паникой в голосе потребовал не просто пополнения, но усиления гарнизона. В течение дня "оберкоммандо" могло бы послать резервы в лучшем случае для восстановления исходной численности с наказом не зевать, ибо лишних людей после последнего прорыва русских и так не хватает.
В итоге к вечеру 23 ноября в этом узле наших опять ждут более-менее батальон ландвера с остатками минометчиков, весьма "взбодренные" прошлой ночью. Конечно спецуре против порядка тысячи штыков не потянуть, но тут есть махонький но шанс: в прошлую, на 22, ночь под "салют" можно было бы заранее послать хотя бы саперов и батальон более-менее опытных бойцов, с приказом не кучковаться весь день как бараны в одно месте (ведь хотя один узел, пусть и ближайший, временно подавлен, но ведь остались и другие), а рассредоточиться до ночи. В ночь повторить в легком варианте прошлый "салют", чтобы прикрыть переброску роты морской пехоты. Зачем такие сложности? А вот зачем - все-таки ТЭЦ более-менее фортифицирована и возвышается над местностью, поэтому саперам надо пока немцы не очухались успеть снять минные поля (нет, в принципе, если в Ленинграде смогут за несколько дней наладить производство кассетных бомб для их прочистки, то напрягаться с саперами вроде и не надо, но "береженного Бог бережет"). А вот с пехотой и морпехами надо заранее, чтобы они не считали себя овцами, идущими на убой, провести "разъяснительные" беседы: если "простым" мужикам, которые сами видели все прелести блокады, достаточно просто намекнуть, что если они этой ночью выложатся полностью, то не только РЕЗКО снизят уровень потерь на Невском пятачке, но и дадут РЕАЛЬНЫЙ шанс для быстрого прорыва блокады (понятно, что в рамках более крупной операции, но тут уж "всяк сверчок - знай свой шесток"), поскольку их роль будет сводиться по большому счету только к поддержке идущих на острие атаки морпехов, то им, МОЛОДЫМ морякам, надо напомнить про подвиги черноморцев в Крыму и Одессе, сказать о том, что надо "держать марку Балтики" и полирнуть все это это хроникой концлагерей с СОВЕТСКИМИ ДЕТЬМИ (разумеется, после этого показа выживших до конца войны придется держать где-нить на специально созданной Аральской флотилии - "во избежание...") - и довести их до состояния настоящих берсеркеров (кстати, если у большаковцев что-то завалялось, то им, морпехам, было бы неплохо "впрыснуть", непосредственно перед операцией, что-то вроде смеси допинга и подавителя страха).
Тогда операция будет выглядеть примерно так - часика эдак в четыре "ночные ведьмы" опять польют немчуру, артиллерия малость "полирнет"; под шумок спецура и морпехи переправятся к ТЭЦ, спецы снимут часовых и, по возможности, пулеметчиков, а потом будут по мере необходимости, пока не будет расчищена дорога к подвалам и руинам, отстреливать наиболее инициативных фашистских ккомандиров; морпехи по сигналу от спецов, первыми пойдут на штурм, поскольку их задача НЕСМОТРЯ НИ ЧТО ворваться на ТЭЦ и по возможности подавить у ландсвера волю к сопротивлению; остальная же пехота, по сути, должна выполнить вторую задачу, если все морпехи полягут и взять ТЭЦ под контроль... Да, я понимаю, что морпехи в этом плане, если обойтись без эвфемизмов, смертники, похлеще камикадзе, жалко пацанов, но кто может придумать план получше - дерзайте!
Теперь по "Искре" - для успешного прорыва сначала нужна УДАЧНАЯ отвлекающая операция. Почему отвлекающая и почему операция, думаю, объяснять не нужно, но "удачной" она просто обязана быть, чтобы Кюхлер в реале судорожно стал выдергивать резервы откуда только можно и откуда даже нельзя для затыкания дырки. Есть три варианта - Ораниебаум, Любань и Демянск. Первый отпадает, поскольку времени на нормальное планирование действительно "глубокой" операции уже нет (нефиг было его терять на добивание фрицев в заполярье, если была возможность заняться гораздо более серьезными делами, но чего уж теперь), да благодаря своей "второстепенности" с него ПОТОМ можно начать операцию по полному добиванию всей ГА "север". Остаются демянский котел и задние ворота к Тосно и Ульяновке. Оба варианта имеют свои плюсы и свои минусы, поэтому попытаюсь совместить оба. Итак, Демянск - действительно обидная пощечина и ведь можно было весной этот котел если и не уничтожить, но по крайней мере заставить фашиков заплатить за прорыв из него НАСТОЯЩУЮ цену, если бы не инерция мышления. Поэтому там сразу бьем по яйцам, в глаза и по печени, а именно: после взятия ТЭЦ 24-го вся спецура вместе с "акулятами" отсыпается, а 25-го перебрасывается в район деревни с многозначительным названием Нарезка где ночью переходит линию фронта и идет прямо на Демянск, где не очень далеко от аэродрома работает арткорректировщиками для тяжелой артиллерии, потом перемещается в Пески, где добивается второй пригодный аэродром и ближе к утру под шумок согласованного обстрела выходит к нашим в ройоне озера Велье, где узнает о начале операции Северо-Западного фронта по замыканию кольца вокруг Демянска. Ну и фиг с ним - рамушевский коридор в самом узком месте не превосходит пяти км и чтобы его замкнуть не надо быть Суворовым (который Александр Васильевич, не "этот" пидодристун). Конечно если его прорвут - жалко, но основную роль "манка" хотя бы для для части резервов Кюхнера он все же успеет сыграть. А спецам пора в Любань, где ОДНОВРЕМЕННО с СВФ переброшенные из-под Петсамо указанные Владом части в районе Смердыни (это не так далеко от Погостья) прорвав фронт по отработанной в Норвегии методе с ходу берут Любань и/или Рябово и ждут подкрепления от 4-й армии Гусева а так же спецов, перехватывая части 28-го ак вермахта, если они надумают пойти на север (хотя если быть точным на северо-северо-запад). Конечно, было бы ОЧЕНЬ неплохо, если еще 59-я армия полирнула для полного блеска, прорвав фронт всего на каких-то жалких 10 км в районе ж\д узла Чудово, правда только без подмоги от попаданцев, но пусть уж это останется на совести её командующего Коровникова и уважаемого автора (в плане подмоги

. "Пьяные и злые" спецы, приняв 27-го в Любани\Рябово сборную солянку и напоминая возглавляющую многотысячную индейскую армию горстку конкистадоров Кортеса против злых ацтеков, "с песнями и плясками" доходят вечером того дня (по ж\д) до Тосно и начинают готовиться к его штурму и тут наступает время миттельшпиля.
Перегруженный проблемами на юго-востоке и востоке штаб га "север" откровенно "прозевал" могучий удар 54-й армии 28-го ноября, когда уже к вечеру наши дошли до Синявино и "начали" штурм соответствующих высот. Последней каплей стало "наступление" от 8-й ГРЭС ЛФ на явное соединение с ВФ в том же Синявино - все-таки основной задачей этой га осталось блокирование Ленинграда с юга, а не контроль над Демянском и Мясным Бором. В итоге общая устойчивость и главное связность весьма прочной позиции резко понизилась. И в этих условиях спецы с "Воронежа" при "маленькой" подмоге войск из Заполярья и 4-й армии, все-таки взявшие Тосно, с одной стороны, и ударный кулак ЛФ и БФ с другой, начав 30-го движение друг к другу, встречаются-таки в первый день календарной зимы на станции Ульяновка. Блокада, по крайней мере формально, прорвана!
Кюхлру, в принципе, как честному человеку, в таких условиях осталось бы только застрелится из штатного "Лепажа"

, но еще пытается найти призраки шансов в счетной игре чистой тактики, пытаясь вырвать войска хотя бы одного из котлов, причем геометрия ж\д узлов диктует ему только один вариант - остатки 26-го корпуса из синявинско-мгинского. Хотя те, кто там остался и получили приказ на отход, но не смогли его выполнить, поскольку, резко поумневшие русские, вместо того, чтобы тупо взламывать оборону на господствующих высотах, НЕМНОГО повернув общий вектор наступления как со стороны ВФ так и ЛФ, "вдруг" взяли на штык едва без единого выстрела Мгу. 28-му корпусу, с гаратировано перерезанным путем на север и непонятками на юге пришлось прорываться по бездорожью в страшнейшие(по европейским меркам) морозы, хотя изредка, но избиваемому с воздуха - вышел один из четырех, обмороженный, голодный, вшивый, БЕЗ техники. С Демянском тоже вышло не слава Богу - Тимошенко решил смыть с имени фронта позор Курочкина и, не дав прорвать кольцо окружения, попозже как бонус без особого напряжения взял Старую Руссу.
Итог: к 5-6 декабря линия фронта к северу от озера Ильмень до Пушкина (от которового немцы предпочли отойти за Ижору) стабилизировалась в основном вдоль ж\д ветки Новолисино-Великий Новгород, причем последний был даже не взят, а просто занят и при этом удалось (эхо от удавшейся операции "Вальс отражений") перехватить кое-что из не вывезенных в суматохе полевых складов. В демянском котле генерал пехоты Вальтер граф фон Брокдорф-Алефельдт, по итогам пятидневного ПОЛНОГО поста решил сделать себе и своим золдатикам рождественский подарок и 24 декабря сдался нахрен.
Гитлер, взбешенный этим поступком "героя Демянска", сгрыз еще пару ковриков и, успокоившись, решил "подстраховаться" под Сталинградом, где "непокобелимый" Паулюс каким-то "чудом" (которое давно уже опухло и в нем уже начались гагренозные процессы

еще как-то держался, и, недолго думая, присвоил ему маршала ( с намеком

). Телеграмма пришла 28- декабря, но подействовала как-то... странно - новоиспеченный маршал 30-го отдал общий приказ на капитуляцию, а 31-го САМ вышел в расположение советских войск. Dixi!!!
Уффф

"Я - кончил!"
ЗЫ Еще хотел выложить свой вариант разговора гиммлера с руди, но вот увлекся

ОПЯТЬ статегией...