Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

Michael65 M
Новичок
Michael65 M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 13 (+13/−0)
Лояльность: 241 (+242/−1)
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: Екатеринбург

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#941 Michael65 » 26.12.2011, 22:40

Mcline писал(а):
Серый писал(а):[quote="Mcline"]если четыре крайних засчитают,- ответил я комдиву.

Уважаемый , мне крайне неприятно это говорить, но почитайте книги про войну участников той самой войны. Так вот слова крайний в то время в обиходе не было !!! Это слово появилось в середине Афганской. А то время вылет был именно последний.
Уважаемый, мне так же крайне неприятно осознавать, что Вы не читаете все сообщения и пишете ответ лишь по самому первому прочтенному. Если Вы обратите внимание, то можете увидеть, что я пишу о том, что Герой Советского Союза Т.Лядский в своем фронтовом дневнике "Записки из летного планшета" использует слово "последний" и нигде не упоминается слово "крайний". Из чего я делаю вывод, что слово "крайний" в отношении вылетов, стало применяться лишь с 70-ых годов.[/quote]
Пустое... Спор ни о чём... Не забывайте, что Г.Г. из НАШЕГО времени. И такие "оговорки" у него сплошь и рядом... Так что - или Г.Г. опять ляп допустил, или нет. Т. е. он себя проконтролировал)))

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#942 vorobei » 26.12.2011, 22:44

Uksus писал(а):Не. ВЫПОЛНЯТЬ БОЕВУЮ ЗАДАЧУ!
Да, лётчики эту задачу выполняют. Но не всегда "корректно". Летели с бомбёрами, встретили немецкие истребители, отвлеклись на бой.

Ну а командиры должны ту задачу ставить соответственно более чётко.
Александр писал(а):vorobei, а по сюжету ГГ ни фига этого не делает... он наоборот, как бы, задание по сопровождению бомберов не выполнил, и ему по жизни, сбитые в этом вылете просто не зачли бы.. наоборот, выговор, как самый мягкий итог
Что-то в этом есть, но -- задача то перед ГГ была, по большому счёту, нереальной. И в меру своих способностей он её выполнял.

Если бы он просто увидел ту пару (самую первую) истребителей и ввязался с ней в бой, отвлекаясь тем самым от задачи по защите бомбёров -- тогда да, достоин выговора. Однако "не виноватая я", они сами напали. Т.е. ГГ обязан был от них защищаться. Подбив одного из пары, ГГ отнюдь не спешит их добивать. Вышли немцы из боя - замечательно.

Далее. ГГ не стал возиться с "хорошо слётанной парой". А начал крутиться вокруг бомбёров, в основном таки отгоняя немцев (всех троиз), а не сбивая. Сбить в таком бою - шансов меньше, но основную задачу ГГ выполняет.

Так что, учитывая совершенно недостаточное количество истребителей для прикрытия и малый опыт ГГ именно в сопровождении (а не в воздушных боях) -- его действия отнюдь не идеальны, но вполне на уровне. Так что выговор тут скорее тем, кто не обеспечил достаточного истребительного прикрытия. А "те" не могли, т.к. нет их в достаточном количестве. Т.е. "по нормам" вообще боевые действия вести не получается...

Michael65 M
Новичок
Michael65 M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 13 (+13/−0)
Лояльность: 241 (+242/−1)
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: Екатеринбург

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#943 Michael65 » 26.12.2011, 22:51

Владимир_1 писал(а):В пологом пикировании догнал пару «мессеров», что атаковали меня и на попытке уйти на вертикаль через поворот на левое крыло, срезал ведущего.
«- Смотри-ка, а стрелять я начинаю все лучше и лучше!»- подумал я. Тут я конечно перехвалил себя, просто поставил заградительную очередь в которую немец сам влетел. Сбить я его не сбил, с легким дымком он теряя скорость пошел в сопровождении ведомого на свою территорию, а я бросился к своим, где мелькали хищные худые силуэты четырех «мессеров».

Поменять бы "мессеров" в одном из предложений на "худых", а то больно режет "слух".

Golikov64 M
Новичок
Аватара
Golikov64 M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3818 (+3886/−68)
Лояльность: 306 (+333/−27)
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: г.Саратов
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#944 Golikov64 » 26.12.2011, 22:53

ZLOY_GAD писал(а):
Golikov64 писал(а):Ну я и написал: Правда это была эксперементальная, а не строевая серийная но помечтать то можно. А рекомендовал то ПЕ-2и так что не вижу никаких оснований для шума учитывая предложения по модернизации ПЕ-2 что выще ,зачем создавать чтото когда всё уже есть.
Без вас уже разобрались. И в 41ом были ПЕ-3.
Еще раз всем, учите ТТХ.

Вот выписка из ВИКИПЕДИИ:

Самолёт ВИ-100 (высотный истребитель) или просто «100» создавался в ЦКБ-29 Спецтехотдела НКВД. В составе СТО фактически было три коллектива под началом А. Н. Туполева, В. М. Мясищева и В. М. Петлякова, и многие специалисты, попадавшие под подозрение органов НКВД в период с 39 по 41 год, находили там для себя убежище.
ВИ-100 проектировался коллективом В. М. Петлякова как высотный истребитель-перехватчик и дальний истребитель сопровождения. Разработками отдельных узлов и систем самолёта занималось около 50 конструкторов. «Сотка» проектировалась как цельнометаллический двухмоторный моноплан с двухкилевым оперением. Для высотных полётов моторы М-105Р оборудовались турбонагнетателями, а кабина экипажа была герметизирована и имела наддув. Широко применялся на самолёте электропривод. Вооружение проектировалась в передней части — два пулемёта ШКАС и две пушки ШВАК, и оборонительная неподвижная установка в хвостовом коке пулемёта ШКАС. На наружной подвеске могла устанавливаться противосамолётная бомбовая кассета К-76 с 76-мм артиллерийскими снарядами с дистанционным подрывом или кассета К-100 с 96 осколочными авиабомбами АО-2,5.
В мае 1939 года был готов полноразмерный макет, а в ноябре на заводе № 156 был построен опытный образец. Первый полёт выполнен 22 декабря 1939 года П. М. Стефановским. С 11 апреля 1940 года начались государственные испытания самолёта. Преследовали многочисленные дефекты и отказы и процесс шёл очень тяжело.
К тому времени была построена вторая опытная машина, судьба которой оказалась очень трагичной. При выполнении второго полёта на взлёте в кабине возник пожар и сильное задымление, пилот Хрипков и штурман Перевалов приняли решение садится на луг прямо по курсу взлёта. По жуткому стечению обстоятельств, на лугу гуляли маленькие дети из детского сада Химкомбината. Самолёт врезался точно в детей и их восемнадцатилетнюю воспитательницу, рубя винтами тела… Экипаж арестовали прямо в госпитальной палате, но расследование показало, что лётчики невиновны. Административно были наказаны два инженера и механик — получили по выговору, что очень нетипично для тех лет. Самолёт восстановлению не подлежал.[1]
Несмотря на строгий нрав машины — недостаточную продольную устойчивость, высокую посадочную скорость, склонность к «козлению» и доступность освоения «лётчикам выше средней квалификации» НИИ ВВС в заключении рекомендовал создать на базе самолёта «100» пикирующий бомбардировщик. Так ВИ-100 превратился в ПБ-100, а затем и в Пе-2.
С началом войны надобности в двухмоторных высотных истребителях поначалу не возникало. Однако периодически возникала необходимость сопровождения или истребительного прикрытия на большом удалении от аэродрома базирования, и для этих задач привлекали бомбардировщики Пе-2. Уже 2 августа 1941 года Петлякову была поставлена задача — в четырёхдневный срок на базе серийного Пе-2 разработать истребитель. И 7 августа истребитель полетел.
С самолёта сняли бомбодержатели, а в бомбоотсеке установили дополнительный топливный бак на 250 л (теперь бомбы вешались только на наружную подвеску и в дополнительные отсеки гондол шасси). Убрали место стрелка, зашили верхний люк и установили ещё два бака на 225 литров. Нижний люк кабины стрелка оставили, так как свободное от баков место можно было использовать для перевозки самолётного имущества и наземного техсостава. Вооружение усилили вторым пулемётом БК и неподвижным ШКАС в хвостовом коке (от ВИ-100). Демонтировали тормозные решётки, автомат пикирования, ЭСБР-6, радиополукомпас РПК-2, фотоаппарат, СПУ-3. Радиостанцию РСБ-бис поменяли на истребительную РСИ-4.
В инициативном порядке завод № 22 построил истребитель Пе-2И. Экипаж также уменьшили до пилота и штурмана, установив в кабине стрелка бак на 340 литров. Ещё два подвесных бака по 180 литров вешались на наружные замки. В бомбоотсеке смонтировали агрегат, за основу конструкции были взяты крыльевые стрелковые установки самолёта Ил-2 — две пушки ШВАК монтировались внизу, а сверху в бомбоотсеке находились патронные ящики. Как и на Пе-3, были демонтированы автомат пикирования, тормозные решётки, электробомбосбрасыватель, радиополукомпас, ночной бомбовый прицел НКПБ-4; радиостанцию заменили маломощной. Но после завершения госиспытаний Пе-2И в серии решили не строить.
29 августа 1941 года на Центральном аэродроме начались испытания первого серийного Пе-3. С конца августа машины стали поступать на перевооружение 95 БАП.

Насколько я помню по тексту сейчас у ГГ идет конец июля начало августа 1941 или уже сентябрь?
" Красиво умереть не проблема, красиво убить врага, искусство."
" Лучше быть хорошим человеком,ругающимся матом и бъющим морды всякой сволочи ,чем тихой ,воспитанной тварью."
"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

Ермолай
Новичок
Ермолай
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 99 (+99/−0)
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Ермолай
Откуда: Архангельск
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#945 Ермолай » 26.12.2011, 22:55

О летчике-истребителе Борисе Сафонове. Свою первую победу капитан Борис Сафонов одержал 24 июня 1941 года, когда на И-16 сбил Ju-88. Первую награду - орден Красного Знамени Борис Сафонов получил 14 июля 1941 года . К 28 августа на его счету было 10 побед, и его представили к званию Героя Советского Союза. 15 сентября 1941 года Сафонов лично сбивает 3 самолёта (Bf-110, Ju-87 и Hs-126). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1941 года Б.Ф. Сафонову было присвоено звание Героя Советского Союза. К дате опубликования Указа, на его счету было 16 побед. Его успехи основывались на гибкой тактике, знании особенностей самолётов противника, а также на слетанности его группы в воздухе. Он говорил стрелять с расстояния 400 - 500 метров - занятие бесполезное: огонь рассеивается, и вероятность попадания уменьшается. Поэтому я сокращаю дистанцию до 200 метров, а иногда и меньше. Почерк аса к тому времени стал вполне определенным: по возможности неожиданное и скрытое сближение с противником, затем атака на максимальной скорости и открытие прицельного огня по кабине или жизненно важным агрегатам самолета с дистанции не более 100 метров.
Осенью 1941 года Сафонов "завалил" известного немецкого аса, которого прозвали "рыжим". На фюзеляже немецкого самолёта был нарисован большой рыжий пес с краснозвездным истребителем в зубах. Немецкий летчик успел оставить пылающую машину и приземлился на позиции советских зенитчиков. Пленный оказался матерым асом Вилли Френгером. На его счету было 900 боевых вылетов и 36 сбитых над Ла-Маншем самолётов.
Среди тех, кто обязан своим становлением Сафонову, известные асы Н. Бокий, В. Покровский, П. Климов, П. Орлов, З. Сорокин, П. Сгибнев, Н. Диденко и др. 20 марта 1942 года подполковника Б.Ф. Сафонова назначают командиром полка, в составе которого начинал воевать, полк к тому времени стал гвардейским - 2-м гвардейским смешанным авиаполком ВВС СФ. Он меньше летает. Полк стал вооружаться американскими самолетами "Киттихаук" Р-40. Свой последний - 224-й боевой вылет гвардии подполковник Б.Ф. Сафонов совершил 30 мая 1942 года , на прикрытие конвоя союзников PQ-16, следовавшего в Мурманск. В налете на караван участвовали сорок пять "Юнкерсов", прикрываемых "Мессершмиттами". Истребители P-40 "Киттихаук", не были приспособлены для эксплуатации в суровых условиях Заполярья - их двигатели часто выходили из строя. Ведомый Сафонова из-за перебоев в работе мотора был вынужден вскоре после взлета возвратиться назад...
На подходе к каравану группа Сафонова встретила 6 немецких бомбардировщиков Ju-88 и, преследуя их, разделилась. Сафонов остался один. Вскоре после начала боя он передал в эфир: "Одного сбил". Через минуту-две последовало новое сообщение: "Двух рубанул! Бью третьего... Есть третий!". Еще минуту спустя: "Прикройте с хвоста!.. Мотор!". Это были последние слова Бориса Сафонова.
По мнению современников, Сафонов был прирожденным летчиком-истребителем . Настойчиво совершенствуя летное мастерство, он научился ориентироваться в любой обстановке, быстро принимать правильные решения. Его действия в воздухе всегда были неожиданными для врага, смелыми, дерзкими. Многие требования к воздушному бойцу, основанные на боевом опыте, Сафонов излагал в виде составленных им четких и лаконичных лозунгов, боевых призывов: "Летчик ! Ищи противника в воздухе, обнаруживай его первым - внезапность удара решает успех воздушного боя!"; "Не отрывайся в воздушном бою - за одиночкой охотиться враг". Он любил повторять, что настоящий летчик тот, кто анализирует даже отличный полет, находит изъяны и работает над их устранением, чтобы не допустить в будущем. В арсенал его тактики вошли правила: бить врага с короткой дистанции; при встрече с противником наступать, а не обороняться; помнить о взаимодействии и взаимовыручке в бою. Его стремительные дерзкие атаки отличались в тоже время исключительной расчетливостью. У Сафонова учились воевать. Он первый кому дважды было присвоено звание Героя Советского Союза в Великой Отечественной войне. К этому высокому званию он был представлен 27 мая 1942 года - за три дня до своего последнего боевого вылета. Сафонов не прожил и 27 лет , провоевал менее года , половину этого срока в должности командира полка, при этом около месяца проболел и находился в госпитале. Он сражался на машинах, в техническом плане уступавших самолетам противника. Он был первым из советских лётчиков , кто уже в мае 1942 года имел на боевом счету 30 самолетов противника уничтоженных лично, и еще 3 в групповых боях. Боевые заслуги Б.Ф. Сафонова воплотились не только в уничтоженные им самолеты противника. Под его руководством в авиации Северного флота выросли и обрели солидный боевой опыт десятки воздушных бойцов, ставших впоследствии Героями Советского Союза . Сафонов Б.Ф. награждён орденом Ленина (16.09. 1941 г.), 3 орденами Красного Знамени (14.07. 1941 г., 22.12. 1941 г., 22.01.1942 г.) и высшей авиационной наградой Великобритании - орденом "Ди-Эф-Си" - "Большой серебряный крест" (19.03.1942).

Michael65 M
Новичок
Michael65 M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 13 (+13/−0)
Лояльность: 241 (+242/−1)
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: Екатеринбург

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#946 Michael65 » 27.12.2011, 02:30

Владимир_1 Тяжело сидеть. В текст вникать... и сюжет реактивный, и весьма неплох, но стилистических ошибок много. Очепяток тоже. Видимо торопитесь. Боюсь свою правку выкладывать. Обидитесь?

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#947 Владимир_1 » 27.12.2011, 07:40

Michael65 писал(а):Владимир_1 Тяжело сидеть. В текст вникать... и сюжет реактивный, и весьма неплох, но стилистических ошибок много. Очепяток тоже. Видимо торопитесь. Боюсь свою правку выкладывать. Обидитесь?


Меня трудно обидеть, я толстокожий, выкладывайте.
Я не писатель - я просто автор.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#948 vorobei » 27.12.2011, 08:00

Владимир_1 писал(а):Меня трудно обидеть
Кстати - не подскажете, где скорректированный текст можно увидеть?

А то на СИ его теперь почему то нет, в отличие от прочих...

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#949 Владимир_1 » 27.12.2011, 08:13

vorobei писал(а):
Владимир_1 писал(а):Меня трудно обидеть
Кстати - не подскажете, где скорректированный текст можно увидеть?

А то на СИ его теперь почему то нет, в отличие от прочих...


До конца отпуска не выкладывать не буду. Буду его править, отпуск заканчиваеться 28, тогда и выложу.
Я не писатель - я просто автор.

Skautlett
Новичок
Skautlett
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 45 (+58/−13)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 04.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Алексей
Откуда: Владивосток
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#950 Skautlett » 27.12.2011, 10:26

Владимир_1 писал(а):отпуск заканчиваеться 28, тогда и выложу.
Простите великодушно: 28 декабря??? А то перспектива месяц ждать проды как-то не ралует. :-(
Сила Тьмы да пребудет с вами.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#951 Владимир_1 » 27.12.2011, 10:30

Skautlett писал(а):
Владимир_1 писал(а):отпуск заканчиваеться 28, тогда и выложу.
Простите великодушно: 28 декабря??? А то перспектива месяц ждать проды как-то не ралует. :-(

Да. Декабрь. Кстати я с изумлением узнал что это уже завтрашний день. То есть затра будет последняя прода (крайняя). Дальше они буду редки. Работа знаете ли.

О, зыбыл добавить, что в последней проде полковник не поздравляет его с наградой, а сообщает что наградной лист ОТПРАВЛЕН по инсанциям, и поздравил с присвоением младшего лейтенанта.
Я не писатель - я просто автор.

Uksus M
Администратор
Uksus M
Администратор
Возраст: 61
Репутация: 23064 (+23138/−74)
Лояльность: 1582 (+1582/−0)
Сообщения: 12438
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#952 Uksus » 27.12.2011, 10:45

Владимир_1

Владимир_1 писал(а):Да. Декабрь.

Эээ... Простите, а какого года? :-)
Да, я зануда, я знаю...

master_iuda M
Новичок
master_iuda M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7586 (+7595/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#953 master_iuda » 27.12.2011, 11:26

по награждению.
В строевой части дивизий хранится некоторое количество наград и документов к ним : медали "За отвагу" и "За боевые заслуги". Вручаемые согласно приказ ком. фронтом.
В армии, корпусе - ордена "Красного Знамени", "Красной Звезды", комплект медалей указанный выше. Награждение производится от имени Верховного совета СССР, или союзной республике. Копии наградного листа с отметкой о награждении и учетную карточку награжденного с отметкой о номере награды и даты вручения, направляется в орган от имени которого произведено награждение + наградной отдел НКО (для списания с учетов награды).
В управлении кадров фронта - ордена "Ленина","Красного знамени","Красной звезды", "Трудового Красного Знамени", комплект медалей. Орден "Ленина" вручается только на основании решения Верховного совета СССР, по поступлению выписки из наградного отдела ВС СССР. Туда же отправляется учетная карточка на награжденного с отметкой о номере награды и даты вручения, направляется в орган от имени которого произведено награждение + наградной отдел НКО (для списания с учетов награды).
Вручение ордена "Ленина" и медали "Золотой Звезды Героя Советского Союза" и грамоты ВС СССР о присвоение почетного звания "Герой Советского Союза" производится в Кремле председателем Призидиума Верховного Совета СССР, или лицом его заменяющим.
Представление к награждению осуществляется командиром воинской части с заполнением наградного листа, где указываются анкетные данные награждаемого и подробно описывается подвиг награжденного. Наградной лист подписывается командиром и комиссаром воинской части. Далее представление начинает ходить по инстанциям в среднем это занимает около 2-3 месяцев. Именно для ускорения этого процесса и была введена вышеуказанная система.
Правда до 1942 г.несмотря на огромное количество представлений награждения производились редко, и только за выдающиеся заслуги например как у ГГ за сбитые самолеты, или артиллеристов и танкистов за уничтоженные танки противника. Чаще просто вручали деньги.
Обусловливалось это тем что вчастях и соединениях к осени 1941г. закончились награды хранившиеся в мирное время, а наградной отдел НКО новые не посталял. кроме того действовало и разъяснения Секретариата Верховного Совета СССР, что производить награждения в условиях отспутления Красной Армии, оставления территории страны противнику производить массовые награждения отличившихся неправильно. Хотя наградные листы в кадровых органах сохранялись и отметки о их реализации или отказе не ставилось
Начиная с лета 1942г. было принято решение о начале реализации этих представлений. Но уже осенью оно было приостановлено. И начато награждение только в 1943г. за бои с осени 1942г. и позже. Награждение орденами и медалями за период с лета 1941г. по осень 1942 г. стали производить только после 20 летия Победы когда основные завалы наградных последних лет войны были частично разобраны и продолжаются до сих пор.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#954 Владимир_1 » 27.12.2011, 15:36

Я был несколько ошарашен сегодняшними событиями, поэтому до меня не сразу дошло, что произошло, а вот когда дошло, … я резко остановился и задумался. Перспективы открывались не самыми радужными. Получалось, что я попадал в полк со своим уставами и наставлениями. То есть прощай вольность и здравствуй строй. Стопроцентно меня включат в какую-нибудь эскадрилью, где я буду на вторых ролях, и мои успехи там будут мало что значить, и я не смогу творчески действовать. Нет, майор Запашный конечно потихоньку вводит новые приемы, но не так как нужно бы делать. Слишком медленно.
Посмотрев на капонир до которого я не дошел метров пятьдесят, развернулся и побежал к штабу, если есть возможность исправить ситуацию в которую я попал, то надо торопиться.
Мне повезло, комдив еще был у штаба, и разговаривал с командованием обоих полков у своей машины. Подойдя к командирам, я у полковника спросил разрешение обратиться к майору Никитину.
- Товарищ майор, разрешите поговорить наедине,- сказал я, когда получил разрешение.
Как только мы отошли метров на двадцать, я быстро изложил ему свою идею. Он сразу ухватил суть, ведь этого и его касалось, и даже расширил ее. Как только мы договорились, он поспешил к комдиву, оставив меня на месте.
Суть моей идеи была в том, чтобы создать в полку майора Запашного отдельное подразделение ориентированное исключительно на сопровождение бомбардировщиков, в виде усиленного звена состоящего из шести самолетов разбитого на три пары. И временно придать это звено полку Никитина. Летчиков я решил взять тех сержантов, которые продолжали находиться в полку у майора Запашного. Думаю, им придется по душе моя идея, и они с охотой променяют ее на вечные дежурные, да и мне их учить будет проще.
Встав у березы, я напряженно смотрел, как Никитин что-то доказывает полковнику, который хмурил лоб, слушая его.
Остальные командиры тоже прислушивались к негромкой беседе Никитина и комдива, некоторые одобрительно кивали, некоторые наоборот отрицательно.
«- Не согласиться. Черт, хмуриться! Значит точно не согласиться!»- с досадой думал я. В это время Никитин обернулся и помахал мне рукой, подзывая.
- … давайте послушаем автора идеи,- услышал я подходя.
- Излагай, только коротко,- приказал полковник.
Глубоко вздохнув, я поймал взгляд Никифорова, и начал говорить, разжевывая по косточкам все что успел продумать.
- Хорошая идея, но … Где взять самолеты? Вот ты говоришь лейтенант, что вам «ишачки» пойдут в самый раз? Правильно?
- Да, товарищ полковник. Я думаю будет пополнение частей техникой, за это время подведу теоретическую базу для пилотов, это тоже хорошо.
- Пополнение частей? Хм, да мне пообещали некоторое количество машин .. Знаешь лейтенант ты меня убедил, очень уж ты хорошо подвел теорию для создания подобного подразделения. А самолеты будут … да будут. Майор,- обратился он к Запашному:
- Штаб дивизии подготовит необходимые приказы, а ты пока оформляй все должным образом, и помни что это подразделение прикрепляется к полку Никитина временно. Так что действуй.
Когда машина с полковником уехала, я негромко спросил у Никитина:
- Товарищ майор, а я сейчас каком полку-то?
Чем вызвал хохот у всех, кто меня услышал, так нечаянно я разрядил слегка напряженную обстановку.
- У меня пока, но документы готовить начали,- ответил Никитин.
- То есть, официального приказа еще нет?- уточнил я.
- Будет часа через три.
- Ясно. Разрешите идти товарищ майор?
- Свободен. Рапорт о вылете сдать не забудь.
- Есть сдать,- ответил я и направился к начштабу.

Через час я сидел в тени одинокой березы и размышлял. Моя задумка удалась, это не могло не радовать, теперь нужно выяснить, кого поставят командиром этого подразделения, то что меня вызывало большие сомнения, скорее всего какого-нибудь капитана, а меня его замом, это будет правильным решением, трудно это не признать. Главное для меня - это ужиться с ним.
- А, вот ты где,- услышал я голос майора Запашного. Попытавшись вскочить, но был остановлен:
- Сиди-сиди.
Присев рядом на уже пожухлую траву, он сорвал травинку и сунув ее в рот сказал:
- Знаешь, ты меня с этой своей задумкой сперва разозлил, а потом я понял какой это шанс. И не малый, тут ты молодец.
- Кто командиром группы будет?- спросил я. Разговаривали мы как говориться без чинов, так что и вопросы я задавал по-простому.
- Старший лейтенант Сомин, да ты знаешь его ..
- Это тот который мертвую петлю над аэродромом сделал?
- Он самый. Немного лихач, но командир он хороший. Тебя замом, и вам дают еще четверых, как ты и просил из новичков.
- Хорошо. Когда приступать?
- Как только приказ получишь так сразу. Для вашего подразделения готовят отдельную землянку, так что можешь уже переселяться. Да и документы фактически готовы, так что ты теперь числишься в моем полку.
Встав он, посмотрел на взлетное поле, сказал, мельком глянув на меня:
- И получи форму у старшины в соответствии со своим званием. В семь вечера чтобы был в штабе.
Сходив на стоянку самолетов, я с час повозился с «ястребком», после чего заглянув к Лютиковой и поболтав с ней, направился к своей землянке, как повстречал группу летчиков нагруженных вещами. В них я сразу распознал пилотов, с которыми буду служить. Впереди старший лейтенант Сомин, неся в руках плащ и чемодан. Выяснив что они направляются в выделенную нам землянку я поспешил за своими вещами.
- Прощайте хлопцы,- расстроено прощался я со своими, уже хорошими знакомыми, с которыми жил несколько дней в одной землянке. Обняв на последок старшину Гатина, который как и остальные вышли прощаться со мной, я подхватил вещи и вздохнув направился к новому месту службы.
Сделав двадцать шагов, я подошел к соседней землянке, где стояли мои новые сослуживцы, наблюдая за моим прощанием, и сказал им:
- Разрешите представиться, ваш новый сослуживец младший лейтенант Суворов.
- Иди вещи ложи, клоун,- сказал Сомин, кивнув на открытую дверь землянки.
Спустившись в землянку, где было десять нар, пожил на нижнюю пустую полку, слева от входа, после чего вышел на верх, и отдав честь командиру, сказал:
- Товарищ старший лейтенант, разрешите сходить получить новую форму, и сдать удостоверение на замену.
- Разрешаю,- кинул он, после чего повернувшись к сержантам, добавил:
- Через полчаса ужин, а пока отдыхайте.
Штаб двенадцатого истребительного полка, располагался в трехстах метрах от штаба Никитина. Там меня уже ждали. Поэтому сдав удостоверение начштаба майору Синицину, я направился за формой.
- А фуражка?- возмутился я, когда мне протянули пилотку.
- Нету, товарищ младший лейтенант. Из места первой дислокации не вывезли, все сгорело.
- Ясно, ладно и это пойдет,- со вздохом сказал я.
Подхватив ворох, все что мне выдали, я заторопился к себе, нужно за короткое время привести форму в полный порядок. Как, я уже знал, научили пока лежал в санчасти.
Сходив и поужинав, я вернулся в землянку, где отдыхали парни, и занялся формой.
- Красавец,- коротко сказал Сомин, когда я переоделся.
- Это точно,- ответил я, и сняв гимнастерку стал привинчивать орден. Сделав подкладку, чтобы ткань на месте крепления не рвалась, я прикрутил его. Кстати что странно, сколько помню, ордена Боевого Красного Знамени, были прикреплены тонким колечком к планке, которая уже привинчивалась к форме. В моем случае такого не было, никакой планки, орден был сразу с креплением. Я вроде видел такие ордена у тех кто воевал в Испании и Монголии, может это устаревший, и тот к которому я привык, еще не создан. Да и у полковника кстати, было два таких же как и у меня, только по старше, видно что давно вручали, а так похожи.
Закончив с наградой, я снова одел гимнастерку, и затянув пояс согнал складки назад.
- Товарищ старший лейтенант, когда учебу начнем? Чем больше времени на это уйдет, то как говориться «тяжело в учении легко в бою», хотя я считаю что это глупая фраза, но немного согласен с ней. Нужно учиться.
- Наконец-то, я уже думал никогда не спросишь,- вскочив с лежанки, с легкой улыбкой сказал мой новый командир.
- Проверяли да?
- Ну лично с тобой пообщаться возможности не было, а узнать кто ты было нужно. Сержанты ничего сказать не могли, только лепечут что «хороший командир» и все.
- Понятно.
- Ладно. По приказу майора, ты теперь официально числишься инструктором полка по боевому пилотированию. Где учиться будем?
- Снаружи. Бойцы ко мне!- рявкнул я.
С интересом прислушивающиеся к нам сержанты подорвались с лежанок и подскочили ко мне.
- Значит так, первый приказ. Подготовить место для теоретической учебы. Старшим назначаю сержанта Морюхова. Помогают ему сержанты Горкин и Лапоть. Сержанту Булочкину отдельное задание, подготовить макеты наших и немецких самолетов десятисантиметровых размеров. Вопросы?
- Товарищ младший лейтенант, а где устраивать класс?
- Поляну в сорока мерах помните?
- Это где землянка вашего .. ой, то есть особиста бомбардировочного полка?
- Именно. Выполнять!
- Товарищ младший лейтенант, а как эти макеты делать?- спросил оставшийся Булочкин.
- Сержант, как хочешь, это твои проблемы. Приказ есть, значит выполняй. Да, и чтобы они были полными копиями настоящих.
- Молодец, по крайней мере командовать ты умеешь, ладно продолжай дальше, я в штаб,- сказал Сомин и развернувшись направился в штаб полка.
Кроме утреннего, больше вылетов не было. К вечеру вернулся экипаж лейтенанта Федотова, что было встречено с радостью, все-таки тяжело терять боевых товарищей. Сержанты закончили под моим командованием устройства класс, и стали помогать Булочкину в создании моделей. Сержант Лапоть, даже притащил откуда-то краски и раскрасил их в цвета, нанеся так же маркировку.
- Товарищ младший лейтенант, вас товарищ особист к себе вызывает,- обратился ко мне знакомый боец, который как я знал, находился в подчинении Никифорова.
Я никак еще не мог привыкнуть к кубикам лейтенанта в петлицах, поэтому немного запоздал с ответом.
- Хорошо иду. Бойцы продолжайте. Сделайте еще шесть «ишачков» и три «ЛаГГ-а». «Лаптежников» и «худых» достаточно.
В землянке кроме самого Никифорова, находился особист из полка майора Запашного лейтенант госбезопасности Кирилов, тоже в форме политрука.
- Проходи, садись,- указал мне на стул Никифоров. Стоящий у полок с книгами Кирилов, обернувшись, посмотрел на меня, потом вернулся к своему занятию.
«- Во дает. Из трех книг никак не может выбрать нужную»,- мысленно восхитился я, устраиваясь поудобнее.
- Неплохая идея на счет истребительной группы жестко ориентированной на сопровождение бомбардировщиков, я сразу оценил ее. А теперь давай поговорим о переводе …

Выйдя из землянки особиста, я стряхнул пилотку, одел ее, и посмотрев на звездное небо направился к себе. Допоздна мы с парнями обсуждали тактику и стратегию воздушных боев. Я больше слушал, приглядываясь к парням, кого-то из них я должен был выбрать своим ведомым, да и выяснить общий уровень знаний тоже следовало. Как я заметил, Сомин занимался тем же.
Утром после зарядки, мы пришли в «класс» и начали заниматься. Ведущее слово взял я, остальные были учениками, даже Сомин. Так что начало было положено.
Часам к десяти был вылет, я продолжал сопровождать бомбардировщики, как будто ничего не было. Сомин с ребятами остались на земле, раз за разом повторяя то что я им говорил. Уроки я вел для боев на «ишачках», объяснив Никифорову заинтересовавшийся этим вопросом, что понял его возможности, пока летел из немецкого тыла, да и учитель-француз, тоже о них упоминал.
Вылет был обычным, слетали, отбомбились, и вернулись. Никаких эксцессов. А вот второй вылет, часов в шесть вечера, чуть не закончился для меня трагически. Я проглядел пару охотников, что атаковали меня снизу.
Спас меня радист комиссара Тарасова, успев крикнуть:
- «Малой», немцы снизу!!!
Как только я успел дернуть штурвал в сторону как по левой плоскости как будто дятел прошелся. Настолько она оказалось в многочисленных дырках, и торчащих кусков обшивки.
После атаки немцы не спешили сближаться, наблюдая за мной со стороны.
«- Ах вы суки. Значит смотрите поврежден я или нет! Ну получите!!»
- «Сокол-2», я «Малой». Я подбит не могу удержать машину, иду на вынужденную.
Одновременно играя управлением, из-за чего казалось что «ястребком» управляет пьяный, заодно проверяя, повредили они что-нибудь или нет. Как я и думал радист немцев слушал нашу волну, и передал охотникам что им было нужно. Чтобы подстегнуть их, я стал потихоньку опускать нос, как будто собираюсь планировать, это поторопило их и они с левым разворотом пошли ко мне.
- «Малой», я «Сокол-2» планируй к нам, прикроем,- услышал я тревожный голос радиста.
- Не могу, управления совсем нет .
«- Три! Два! Один! Старт!!!»- мысленно заорал я, и выпустив закрылки, пропуская мимо, и очереди немцев, и их самих, открывая огонь на поражение. Пистолетная дистанция не подвела, оставляя черный дымный хвост, ведомый понесся к земле.
- «Малой» Приказываю двигаться ко мне.
- Я «Малой» со мной все в порядке, брал на живца. Наблюдайте за воздухом, пока я вторым занимаюсь.
- .. устрою ему живца, дай только на аэро…,- мелькнул в эфире голос комиссара.
Немец ушел от меня на вертикале, с досадой посмотрев на него, я развернулся и поспешил к своим подопечным, стараясь не напрягать особо самолет, кто его знает что за повреждения я получил..
На подлете я как всегда занял позицию прикрытия, ожидая окончания посадки, и получив разрешение по рации, повел «ястребок» вниз, нажимая на кнопку выпуска шасси, как услышал вызов штаба полка:
- «Малой», я «Липа» посадку запрещаю! Как слышишь меня? Запрещаю!!! У тебя не вышло одно шасси!
Чиркнув одним колесом взлетно-посадочную полосу, я ревя мотором стал набирать высоту.
«- Черт, точно! Лампочка о невыходе мигает! Не видел!»- подумал я делая круг над аэродромом. Индикатор расхода бензина, уже не мигал, просто горел, показывая, что времени у меня осталось очень мало.
Последний раз редактировалось Владимир_1 27.12.2011, 16:02, всего редактировалось 2 раза.
Я не писатель - я просто автор.

Mozg
Супермодератор
Аватара
Mozg
Супермодератор
Возраст: 55
Репутация: 11615 (+11721/−106)
Лояльность: 4114 (+4260/−146)
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#955 Mozg » 27.12.2011, 15:49

Владимир_1 писал(а):А теперь давай поговорим переводе …
Немного не понял, о чём это?
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#956 Владимир_1 » 27.12.2011, 15:50

Mozg писал(а):
Владимир_1 писал(а):А теперь давай поговорим переводе …
Немного не понял, о чём это?

О переводе в другой полк.
Я не писатель - я просто автор.

Mozg
Супермодератор
Аватара
Mozg
Супермодератор
Возраст: 55
Репутация: 11615 (+11721/−106)
Лояльность: 4114 (+4260/−146)
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#957 Mozg » 27.12.2011, 15:52

Владимир_1 писал(а):О переводе в другой полк.
Понятно...но тогда нужно добавить букву "О"
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек. Зато, сука, без мозгов хохлы спокойно живут целыми поколениями.
Зрада — неизбежный финал и изначальная часть любой перемоги. Перемога происходит из зрады, ради зрады и достигает зрады в высшей точке переможности.

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#958 Александр » 27.12.2011, 16:33

Владимир_1 писал(а):- Товарищ младший лейтенант, а где устраивать класс?
Владимир_1 писал(а): Товарищ младший лейтенант, вас товарищ особист к себе вызывает,- обратился ко мне знакомый боец,

Аэродромный народ явно показывает ГГ, чтобы тот не задирал нос..
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

kotowsk M
Новичок
kotowsk M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12.09.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: николай
Откуда: тамбов
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#959 kotowsk » 27.12.2011, 16:37

посадка "на живот" для тех самолётов почти штатная. нередко после такой посадки уже на следующий день вылетали. впрочем это только в 41. позднее такой самолёт без полной диагностики не выпускали. берегли пилотов. впрочем у лагга была своя особенность. нередко после такой посадки у них хвост отламывался. ремонт деревянных хвостов выполнялся прямо на месте. впрочем иногда это приводило к потере симметричности и самолёт начинало "тянуть" в сторону. да и вес мог прибавиться.

Zeng
Новичок
Zeng
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Юрий Казаков
Откуда: Урал, Кировград
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#960 Zeng » 27.12.2011, 16:40

Летчиков я решил взять тех сержантов,
Наверное лучше:
ЛетчикАМИ я решил взять тех сержантов,
или
Летчиков я решил взять ИЗ тех сержантов,


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя