Мы из Бреста

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1421 lerner » 04.08.2014, 22:23

артем писал(а):Hs 129
Вообще-то без разницы, но этот наверное не пойдет, потому что он якобы только с 42 года попал в действующую армию, да и вооружен он пушками, с небольшой бомбовой нагрузкой, как истребитель танков, да и внешне он явно с учетом опыта первых лет войны в СССР.
Спойлер
Изображение
А в нашем случае штурмовик для операций в ближнем тылу нужен либо для обычного ракетно-бомбового удара по целеуказаниям диверсантов - авианаводчиков, либо комплексная штурмовая поддержка по заявкам этих же диверсантов, если они вызвали штурмовики по каким то своим делам или просто попали в переплет.

Одним словом более универсальным и совершенно подходящим будет конечно Ил-2 или к примеру имеющийся у них Ю-87, на котором бортовое оружие можно поменять на хотя-бы одну 23 мм пушку, потому что штатных пулеметов лета 1941 года на этом самолете маловато.
За Ил-2 голосует бронированный корпус и мощные бомбодержатели (либо 6 по 100, но можно и 2 бомбы по 250 кг., 8 ракет и 2 пушки 23 мм.
Спойлер
Изображение
А за Юнкерс голосует привычный в ночи для противника шум мотора и гораздо большая общая бомбовая нагрузка - до 1000 кг., но на одну точку подвески, плюс 4 по 50 кг. на крыльях, а так-же то, что он больше никому не нужен.
Спойлер
Изображение
Ил-2 конечно крут, но на первых порах ГГ не стал бы понтовать, требовать продвинутую технику и вообще высовываться, потому что на первых порах войны с самолетами были большие напряги, поэтому обошелся бы трофеями, за которые меньше спроса и вообще..., ну разве что 23 мм пушки поискали бы с разбитого ИЛ-2 или как-то еще.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1422 артем » 04.08.2014, 22:51

lerner писал(а):Вообще-то без разницы, но этот наверное не пойдет, потому что он якобы только с 42 года попал в действующую армию, да и вооружен он пушками, с небольшой бомбовой нагрузкой, как истребитель танков.
Самолёт запущен в серию в 40-м.
Стандартное вооружение два пулемёта и две пушки (ККП).
Бомбовая нагрузка 200 кг. Для штурмовика (не бомбардировщика) вполне достаточною.
Самое мощное вооружение имела версия В-3 четыре пулемёта, две 20 мм пушки и 30 мм пушку.
Выпуск прекращен в 44-м.
Это хорошо бронированный штурмовик с удачно расположенным вооружением.
Минус его в плохом обзоре и отсутствии защиты задней полусферы. Совершенно аналогично с Ил-2

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 7 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

#1423 Александр » 04.08.2014, 22:55

lerner писал(а):Ил-2 конечно крут
Су-2, как вариант... В плане простоты пилотирования и "летучести" как раз то, что надо...
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1424 артем » 04.08.2014, 22:57

Об Ил-2 много сказок написано.
Машин выпущено 40 тыс. а у ВВС ни когда не было более 3000 (или 5 тыс. точно не помню) машин одномоментно. Т.е. выжила каждая восьмая машина.
Эффективность Ила хоть сколько нибудь выявилась при применении машины в больших группах.

Добавлено спустя 39 секунд:
Александр,

Замечательная машина, но неудачник (не повезло ей).

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1425 lerner » 04.08.2014, 23:21

артем писал(а):Об Ил-2 много сказок написано.
Машин выпущено 40 тыс. а у ВВС ни когда не было более 3000 (или 5 тыс. точно не помню) машин одномоментно. Т.е. выжила каждая восьмая машина.
Но в нашем случае ей и не требуется драться с истребителями, потому что как правило она будет использована либо ночью, либо как то иначе в условиях скрытности и на низкой высоте, даже если это будет днем. Впрочем, нужно сразу признать, что ГГ ее так и так не дадут и вообще будут воспринимать без энтузиазма, пока он не освоится в сферах. А нужно все здесь и сейчас, соответственно выбор не велик - либо трофеи, либо штурмовики из устаревших истребителей типа И-153.
артем писал(а):Самолёт запущен в серию в 40-м.
Стандартное вооружение два пулемёта и две пушки (ККП).
Бомбовая нагрузка 200 кг. Для штурмовика (не бомбардировщика) вполне достаточною.
Самое мощное вооружение имела версия В-3 четыре пулемёта, две 20 мм пушки и 30 мм пушку.
Нет..., я только что почитал внимательнее источники. Если кратко, то этот самолет до декабря 1941 года не мог попасть на фронт. Кроме того, штатными пушками у него были 2 пушки 20 мм, а 30 мм опционально - подвешивалась в контейнере.
Спойлер
Несмотря на высокий приоритет программы ударного самолета поля боя, первый серийный Hs-129B-1 (W.Nr. 0151) покинул сборочную линию завода в Шёнефельде лишь в декабре 1941 г.
Первый Hs-129B-1 появился в декабре 1941 г., три самолета данной модификации изготовили в январе 1942 г., еще три - в феврале и шесть - в марте; в апреле сборочную линию завода в Шёнефельде покинуло не менее 31 штурмовика. Темп производства сдерживала неритмичная поставка комплектующих от субподрядчиков. Вплоть до октября 1942 г. средний темп выпуска не превышал 20 самолетов в месяц, пик выпуска пришелся на апрель (31-33 самолета Hs-129B- 1). Для усиления стандартного вооружения самолетов Hs-l29B были разработаны комплекты полевой модернизации (Rustsatz). Порой несколько комплектов Rustsatz устанавливались на один самолет одновременно, после чего его максимальная масса превышала допустимую. Комплект Rustsatz R-1 представлял собой оборудование ЕТС-50, позволявшее подвешивать по две 50-кг бомбы SC-50 под каждую плоскость крыла или же по одному контейнеру АВ-24 (в каждом контейнере - по 24 2,2-кг осколочные бомбы SD).

Комплект R-2 предназначался для борьбы с танками, он представлял собой подвешиваемую под фюзеляж гондолу с 30-м пушкой МК-101 и боекомплектом к ней из 30 снарядов. Допускалась одновременная подвеска на самолет комплекта R-2 и двух 50-кг бомб или двух контейнеров АВ-24.
Комплект R-3 состоял из четырех пулеметов MG-17 калибра 7,92 мм, смонтированных на единой конструкции, которая, также как и комплект R-2, монтировалась под фюзеляжем. Боекомплект состоял из 500 патронов на ствол.

Комплект R-4 представлял собой четыре бомбодержателя ЕТС-50, монтируемых в нижней передней части фюзеляжа. К комплекту прилагался переходник для подвески одной 250-кг бомбы или сбрасываемого топливного бака емкостью 300 литров.

http://milday.ru/deutschland/deutschland-aviation ... el-129-henschel-129-hs129.html
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1426 артем » 04.08.2014, 23:27

lerner,
До В была модель А. Именно про неё жаловали на плохой обзор.
В качестве штурмовика люфтвафе использовало да же биплан Hs 123

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1427 lerner » 04.08.2014, 23:28

Александр писал(а):Су-2, как вариант... В плане простоты пилотирования и "летучести" как раз то, что надо...
Это новый самолет, ну и кто-же отвалит такие в спецчасти, где им нагрузка от случая к случаю, тогда как линейные авиачасти по 5 вылетов в день делают и если в начале войны едва-ли не сам Главком поштучно распределял самолеты.

Добавлено спустя 20 минут 55 секунд:
артем писал(а):До В была модель А. Именно про неё жаловали на плохой обзор.
В качестве штурмовика люфтвафе использовало да же биплан Hs 123
В общем это все предсерийные варианты, а в трофеи ему могут попасть только серийные машины..., вот хотя-бы даже эти биплан Hs 123, но они как я понимаю что-то типа наших И-153, их сделали немного, но до осени 1941 года они на Восточном фронте в принципе могли быть.
Спойлер
Объем серийного выпуска, который продолжался до октября 1938 года, составил 255 самолетов (116 построено "Хеншелем" и 129 - фирмой AGO). В январе 1943 года было предложение возобновить производство Hs 123А, но оно не было реализовано.

Модификации:
Hs 123А - двигатель BMW 132Dc (880 л.с.). Стрелковое вооружение - 2 синхронных 7,92-мм пулемета MG 17. Бомбовая нагрузка - 1х250-кг бомба под фюзеляжем (возможна подвеска ПТБ), 4х50-кг бомбы под крылом (вместо них возможна подвеска 2 контейнеров с 92 2-кг осколочными бомбами). Построено 16 предсерийных Hs 123А-0 и 229 серийных Hs 123А-1.
Hs 123В-1 с полностью металлической обшивкой крыла, измененными элеронами.

Спроектированный, как пикирующий бомбардировщик, самолет Hs 123А был востребован в качестве штурмовика. Самолет имел относительно слабое вооружение и небольшую бомбовую нагрузку, но вместе с тем достаточно маневренным, что позволяло наносить точечные удары. "Хеншель" также был устойчив к боевым повреждениям и неприхотлив в эксплуатации. На аэродромах Восточного фронта, зимой или в плохую погоду, порой только Hs 123А был единственным самолетом, который мог подняться в небо.
Изображение
На начало Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года в составе II(Schl.)/LG 2 вместе с 38 самолетами Bf 109Е находились и 22 Henschel Hs 123А. В начальном периоде войны против Советского Союза "Хеншели" воевали на северном направлении, потом принимали участие в сражениях у Брянска и Вязьмы, битве под Москвой. В январе 1942 года после реорганизации штурмовых частей, Hs 123А были сосредоточены в отряде 7./SchlG 1, который воевал в Крыму в мае 1942 года, потом действовал в боях под Харьковом и других сражениях на южном фланге Восточного фронта. Летом 1943 года 7./SchlG 1 принимал участие в боях на Курской дуге, а весной 1944 года - в Крыму. Henschel Hs 123 был снят с производства в апреле 1937 года. С вооружения люфтваффе официально не был снят, но из-за больших потерь исчез с фронта осенью 1944 года.
http://pro-samolet.ru/samolety-germany-ww2/bombar ... strike-aircraft-henschel-hs123
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

Golikov64 M
Новичок
Аватара
Golikov64 M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3817 (+3885/−68)
Лояльность: 306 (+333/−27)
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: г.Саратов
Отправить личное сообщение ICQ

#1428 Golikov64 » 05.08.2014, 02:35

:ad_min_v_duhe: Может хватит населять воздушные замки розовыми слонами?...Авиоакция имеет единичный характер и повтора не будет.Лучше прикиньте что брать с собой уходя,а то у нас гм короче не дороги а направления.И хотя танки грязи не боятся но увести их не получится,да и с прочей тяжёлой техникой того.Сопоставьте скорость автомобилей и гужевых фур. :co_ol:
" Красиво умереть не проблема, красиво убить врага, искусство."
" Лучше быть хорошим человеком,ругающимся матом и бъющим морды всякой сволочи ,чем тихой ,воспитанной тварью."
"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести"

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1429 lerner » 05.08.2014, 09:07

Golikov64 писал(а):Может хватит населять воздушные замки розовыми слонами?
Ну..., мы вроде как потенциальное развитие уже после прибытия за линию фронта обсуждали, т.е. минуя этап времени до того. Раньше просто все исходили из того, что ГГ выходит к своим и его сунут в спешно формируемый батальон и в окопы, а это гипотеза о том, что командование решит, что это классный боец, которому можно доверить отдельный военный проект с предоставлением ему некоторой свободы в выборе форм и методов.

Если ограничиваться рамками имеющихся сущностей, то конечно все самолеты уйдут за линию фронта в эту же ночь, а малая их часть, с низкой посадочной скоростью, скорее всего И-153, Ю-87 и Шторьх, отправятся на лесные площадки, откуда им предстоит нанести еще 3-4 бомбовых удара в каких то важных операциях ГГ, который и сам должен уходить в глухие лесные районы, потому что принял больше сотни бывших пленных и их нужно интегрировать в боевой организм его подразделения, в котором уже сложились свои правила и своя структура, возможно не соответствующие обычной пехоте того времени.

Хотя конечно, жаба душит..., поэтому командир уходящих летчиков должен получить рапорт ГГ на имя командования, о предоставлении аэродрома базирования для его вспомогательной авиагруппировки и обосновать свою точку зрения о необходимости ему за линией фронта этой вспомогательной авиагруппировки, ну а там, если кто-то решит, что он может сделать с помощью трофейной техники больше него, пусть откажет ему.

Фактически у него теперь целый батальон - самостоятельная тактическая единица, но что-бы привести его в боеспособное состояние, требуется время, хотя-бы 15 дней, что-бы откормить, привести в порядок и фактически заново обучить бывших пленных. Опять-же, после недели непрерывных боевых операций, его войску тоже требуется отдых а технике обслуживание, т.е. так или иначе, а вывод отряда на отдых и переформирование в безопасное место - насущная необходимость.

Те кто скажут, что в то время когда вся Родина, обливаясь кровью и т.д. и т.п., должны понимать, что это просто трескучие слова, которыми обычно покрывают некомпетентность, а наш ГГ воюет профессионально и это видно в каждом его действии и соответственно в результатах, которые и не всякому полку по силам. Целый батальон в тылу противника, заново снаряженный и подготовленный, при грамотной организации, разведке и хорошем планировании может наколбасить больше чем целая дивизия на передовой.

Кстати..., о планировании..., вот теперь ГГ получил в руки целый батальон и вспомогательную авиагруппировку - нужен небольшой штаб, для анализа разведданных и планирования боевой деятельности по времени и месту, с учетом каждой железной и простой дороги, речки и каждого болота.

Добавлено спустя 31 минуту 4 секунды:
Golikov64 писал(а):Сопоставьте скорость автомобилей и гужевых фур.
Я ничего не имею против гужевых фур..., напротив, их могло бы и прибавится на 3-4 больших повозки, но поскольку основной груз с ранеными он отправил за линию фронта, то акценты сильно изменились и теперь гужевой обоз превратился в просто передвижной резервный складской комплекс и резервный же медпункт с фельдшером с небольшой охраной.
Основной тыл, рембаза и основная медчасть у них должны идти с мехколонной, на автотранспорте и разворачиваться на стоянках, что-бы быть в функциональной доступности а не где-то далеко. Если я не ошибаюсь, то тыл у них представлен старшиной с складом, размещенном на грузовиках и трофейной ремонтной мастерской на грузовике, о санчасти подробно не говорилось, но вроде как само собой разумеющееся, т.е. каждая перидислокация тыла - это 3-4 больших тентованных грузовика, которые позволяют ГГ не искать продовольствие у местного населения и не давать ниточек агентам ГФП о составе и численности своего войска и самое главное о его маршруте

Добавлено спустя 19 минут 14 секунд:
Кстати, о старшине..., теперь с расширением до батальона, нужен хотя-бы один настоящий тыловик, а старшины в каждой роте, потому что прав был тот, кто написал, что Ковпак не смог бы состояться, если бы у него - бывшего босса потребкооперации, не было возможности сохранить в лесу продовольственные склады.
Грамотный тыловик знает, что именно должно занимать место, если места очень мало - концентраты и консервированное сало в резерве, текущие потребности только из свежих поступлений, при этом израсходованные концентраты обязательно восполняются при первой же возможности. У каждого бойца в вещьмешке обязательное НЗ, за сохранность которого следить не как на передовой а как в тылу противника, потому что это фактически то-же самое оружие. Отдельная тема - обувь..., это вообще пестня, потому что старшина, которого я помню, мог говорить об этом часами, в общем, обувь - тоже оружие, потому что разнокалиберными тряпками, как форменную одежду, ее не заменишь без ущерба для подвижности подразделения.

Я все это говорю для того. что нужно посвятить небольшую главу отдыху, переформированию и обучению подразделения вышедшего куда-то в лесную глушь после своих трудов тяжких и одновременно настройке отношений с командованием за линией фронта. Соответственно это должна быть глава - пестня для заклепочников с разбором хабара и формированием подразделений, в головы солдат которых нужно заново прошить важную мысль о маневоенной войне и опоре на коллективное оружие, что-бы не рвались в атаку на пулеметы и не становились "нерушимой стеной" а норовили встать в неудобном для противника месте, ударить и сразу сменить позицию, уходя от ответного удара - появление оружия непреодолимой силы изменило все военные приоритеты.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1430 lerner » 05.08.2014, 17:30

артем писал(а):Вот Дорнье вы замечательно упомянули. 217-й имел грузоподъёмность в двое больше чем Юнкерс.
На Самиздатовской версии автор уточнил что это Do.17z.., видимо Do.17z-2, вот он...
Спойлер
Изображение
Практическая дальность, км 1150
Практический потолок, м 8200
Экипаж 4
Вооружение: два неподвижных пулемета МG-15 вперед, 2 в боковых окнах, и 2 назад над и под фюзеляжем;
Бомбовая нагрузка 1000 кг в комбинации 20 бомб по 50 кг, или 4 по 250 кг
http://www.airwar.ru/enc/bww2/do17z.html
Этот самолет отрекомендовали как устаревшую низкоскоростную машину, но еще годную.

Его в группу с Пе-2 и Ю-87 включить выгодно, с 250 кг. бомбами на точечные цели Варшавского узла, тогда даже Ме-110 с моста перенацеливать не нужно будет, если там с первой попытки, первая пара мост разбомбит.
Два Пе-2 и один До-17 возьмут по четыре ФАБ-250 и точечно вынесут 12 крупных объектов станции до ковровой бомбежки второй и третьей волн..., если конечно фоторазведку успели провести, что-бы цели пометить.

Добавлено спустя 12 минут:
Вот Хенкели-111, что с пассажирами отправили, те были монстрами - He.111h
Спойлер
Изображение
Боевая дальность, км 2000
Практический потолок, м 8500
Экипаж, чел 5
Бомбовое вооружение: 3000 т.
32х50кг, или 8х250кг, или 16х50кг + 1х1000кг бомбы на внешнем держателе, или 1х2000кг + 1х1000кг на внешних держателях
http://www.airwar.ru/enc/bww2/he111h.html
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1431 lerner » 05.08.2014, 22:49

Разработкой Do 17 конструкторы фирмы «Дорнье» поставили новую планку в области двухмоторных бомбардировщиков, наглядно показав, что создание тяжелого самолета с летными характеристиками истребителя является вполне реальной задачей. В пологом пикировании самолет мог разогнаться до 600 км/ч — и его прочная конструкция это вполне выдерживала.
***
...в модификации Do 17Z-2 удалось увеличить бомбовую нагрузку вдвое по сравнению с исходным вариантом и существенно усилить оборонительное вооружение, но выжать больше из конструкции не удалось, и Do 17 был снят с производства.

Дорнье Do 17, особенно в его поздних модификациях, был самолетом популярным как среди летного, так и среди наземного персонала Люфтваффе. Достаточно сказать, что Do-17Z был наиболее надежным германским бомбардировщиком. Увы, ему не хватало грузоподъемности Не-111 и скорости Ju-88.

http://www.airaces.ru/plane/dorne-do-17.html
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1432 master_iuda » 06.08.2014, 11:04

Из протокола допроса лейтенанта ………………. Пилота личного самолета командующего 2-й Танковой Группы генерала Гудериана. 10 июля 1941 года госпиталь г. Пружаны. Допрос проводится в присутствии лечащего врача……………………….. Запись ведет унтершарфюрер Бойзе.
С.- Лейтенант расскажите о событиях вечера 9 июля и последующих часах вашего пребывания на аэродроме Пружаны. Если вы не против я буду иногда задавать вам уточняющие вопросы.
Л. – Да конечно. Днем мне поступила команда быть готовым к вылету из ………………… в Пружаны. Около 16 часов на аэродром прибыл генералы Гудериан,……………. и их адъютанты. На втором самолете вылетели командующие …. Корпусами со своими адъютантами. Во время полета нас прикрывали истребители из IV/JG 51. На подлете к аэродрому Пружаны нас встретили дежурные истребители.
С. –В небе над аэродромом было много самолетов? Истребители над аэродромом не пытались вас атаковать? Были ли среди них самолеты русских моделей? Видели ли вы, кто совершил посадку на аэродроме?
-По кругу в ожидании освобождении полосы ходило несколько Физилер –Шторьхов и истребители Мессершмит- 109. Истребители нас не атаковали. Просто выполняли полеты по кругу. Русских бортов я не видел. При облете я видел, как с полосы убирали Ю-52. На стоянках стояло несколько бомбардировщиков.
С.- Спасибо. Как прошла посадка? Какова была очередность посадки? Спрашивал ли кто вас с земли о пассажирах на борту?
Л. –Первыми сели Шторьхи. Так как мы прибыли позже- то сначала сели те, кто был первым. Истребители сели после нас. Дежурные самолеты в воздухе так и продолжали барражировать в небе. О то кто на борту нас не запрашивали. Руководитель полетов с аэродрома нас просто поставил на очередь посадки. Я пытался ее изменить, так как у меня борту были командующий и сопровождавшие его лица, но РП отказал. И я не стал настаивать.
С.- А как вы это пытались сделать?
Л.- Сообщил еще раз свой номер. Обычно это срабатывало. А тут нет. Уже на земле я понял почему. На прибывших ранее самолетах был командующий 3-й Танковой группой генерал Гот и сопровождавшие его лица.
С.- То есть вас не удивило поведение руководителя полетов?
Л.- Нет. Тот действовал правильно в соответствии с инструкцией по организации полетов. Очень грамотно руководил действиями экипажей. По радио было слышно, как он четко всем давал указания. Редко можно встретить таких грамотных специалистов.
С.- Спасибо за разъяснения. Кто встречал командующего? И вас?
Л.- После посадки нам указали место на стоянке рядом с остальными Шторьхами. Недалеко от нее стоял ряд легковых автомобилей и встречающие. Как только двигатель самолета остановился к самолетам подъехали автомашины. Командующих встречал офицер из штаба армии, пилотов комендант аэродрома. Поблагодарив за полет, генерал и сопровождавшие лица сели в поданные автомашины и уехали. Всем пилотам, прибывших самолетов, было дано указание, ждать на аэродроме и по команде быть готовыми к вылету. У самолетов была выставлены часовые из подразделений охраны аэродрома. Для нас был подготовлен автобус и комнаты для отдыха. Туда нас сопровождал один из офицеров охраны.
С.- Вы его можете описать? Как он выглядел? В каком он был звании? Кто был за рулем автобуса?
Л.- Лет двадцати трех. Молчаливый, слегка задерганный и уставший , среднего роста, с короткими темными волосами, скуластый пехотный лейтенант со штурмовым знаком и лентой за Французскую кампанию. В хорошо подогнанном мундире. Выправкой кадрового военного. Почти всю дорогу молчал. Водителем был русский, одетый в нашу военную форму без погон с белой повязкой «Помощник» на левом рукаве. Таких «Помощников» на аэродроме было много, я видел их у других самолетов и за рулем специальных автомобилей двигавшихся по аэродрому. Кроме того в выделенном для нас домике нас ожидали такие же денщики под командой солдата охраны.
С.- Вы раньше встречали таких «помощников»? Было ли у них оружие?
Л.- Нет. Но и лейтенант и солдат охраны нас уверили, что этих русских можно не опасаться. Так как они приняли присягу служить Великой Германии. Это подтвердил и комендант аэродрома. Когда мы привели себя в порядок он к нам зашел пригласить на ужин. Оружия у русских не было точно. Они передвигались только в пределах видимости солдат охраны. Все наши солдаты были вооружены. Нас предупредили, чтобы мы тоже не расставались с оружием. Несколько дней назад из расположенного неподалеку лагеря для военнопленных был вооруженный массовый побег, и командование аэродрома была этим обеспокоена. Вооруженные часовые были повсюду. У зенитных орудий и автоматов стояли расчеты.
С.- Вы были одни в гостевом домике?
Л.- В домике были размещены все прибывшие пилоты. И нашей группы и севших ранее бомбардировщиков и транспортников. Нас разместили в комнатах по двое. Условия были очень комфортными. Постельные принадлежности чистыми и свежими. Имелась в неограниченном объеме горячая вода.
С.- Вы сообщили о своем прибытии? Вас ограничивали в передвижениях по аэродрому?
Л.- В доме была телефонная связь, любой из нас, через коммутатор, мог позвонить куда надо. Я доложил своему руководству в ……………… о прилете в Пружаны и полученном приказании ждать. Насколько я знаю, все остальные тоже докладывали своему командованию. Ограничений по перемещению на аэродроме не было. Нас никто ни в чем не ограничивал.
С.- Спасибо. Опишите коменданта аэродрома?
Л.- Молодой обер - лейтенант. Высокий, худощавый, с проседью в голове, доброжелательный ганноверец. Очень знающий, строгий и уважаемый командир. Настоящий ариец с железными нервами. При его появлении часовые и остальные подтягивались и двигались быстрее.
С.- Понятно. Комендант пригласил на ужин всех пилотов или только вас? Где он проходил?
Л.- Всех прилетевших пилотов. По его команде у домика на свежем воздухе были накрыты столы. Рядом на костре повар из «хиви» готовил мясо. Один из пилотов поинтересовался у коменданта, что за присягу принимают «помощники». Вместо ответа обер – лейтенант предложил нам, пока готовилось мясо, небольшую прогулку вдоль летного поля. На автобусе нас довезли до воронок на краю поля. Там лежали не закапанные трупы русских. Обер – лейтенант пояснил, что каждый из «хиви» должен убить своих соотечественников – это и есть присяга на верность рейху. А затем предложил и нам, если есть желание, поучаствовать в сафари - поохотиться на пленных.
С.- Вы согласились на предложение коменданта? Много было убитых? Как вы определили, что это были русские?
Л.- Нет. Желающих «поохотиться» среди нас не нашлось. Участие в таких развлечениях я ранее не принимал, но слышал, что такое практикуют иногда для поднятия боевого духа. Трупы лежали в несколько слоев. Верхний слой был около пятидесяти трупов, они были одеты в русскую военную форму.
С.- Спасибо за пояснение. Что было потом?
Л.- Мы вернулись к дому и ужину. Он прошел замечательно. Играл патефон, мы ели мясо и пили коньяк. Тем более что из штаба нас предупредили о задержки вылета до утра. Кое- кто из ребят, ранее бывавших на аэродроме, спрашивал у коменданта о возможности посетить лагерный бордель. Но он отказал, сославшись на необходимость провести там санобработку.
С.- На аэродроме был свой бордель?
Л.- Да, при лагере для военнопленных. Пилоты истребителей рассказывали, что там содержатся несколько десятков русских женщин из медперсонала. Есть очень симпатичные дамы. Лагерное руководство организовало из них что- то типа дома терпимости и предоставляло желающим офицерам. Все закончилось около двадцати одного часа. Всем требовался отдых перед вылетом.
С.- В ужине участвовали все пилоты? Были ли местные пилоты.
Л.- Нет. По возвращению к дому на стоянки были вызваны пилоты бомбардировщиков и транспортных самолетов. И вскоре их борта поднялись в небо. Так что на ужин нс осталось всего восемь человек. Местные летчики были очень заняты на аэродроме, поэтом мы их не видели и не общались.
С.- Вы видели взлет бомбардировщиков или других самолетов?
Л.- Видеть не видел, но слышать слышал. Все двигатели издают свой неповторимый звук, так что определить что взлетает, могу очень точно. Аэродром работал очень активно. Взлетали и садились бомбардировщики, истребители, Шторьхи и несколько трофейных машин. Над аэродромом постоянно висело несколько бортов. Как сказал комендант, шло натаскивание "качмареков".
С.- Простите, не понял кого?
Л.- "Качмареков" - новичок, "желторотик".
С.- Тогда понятно. Вы не знаете, сколько на аэродроме было самолетов?
Л.- Облетая аэродром перед посадкой, я видел готовившимися к взлету два Ме-110, один Ме-109, До-17, пару Ю-87, три Ю-52, несколько Шторьхов. Кроме того на стоянках были русские самолеты пять СБ-2, два Пе-2, три МиГ-1, четыре «Чайки» и «Рата». Всего около тридцати самолетов. Это не считая тех, что сели перед нами и наших самолетов. Я могу ошибаться, часть техники была накрыта маскировочными сетями. Часть самолетов затем улетела.
С.- Они потом возвращались? Может быть, вы со своим музыкальным слухом, что- то слушали?
Л.- Не могу сказать точно. Ночью мне показалось, что я слышал сквозь сон посадку и взлет нескольких самолетов. Но тип и марку не подскажу. Из окна моей комнаты взлетной полосы не было видно. Да и требовалось, как следует выспаться перед полетом.
С.- Отчего вы проснулись и как получили ранение?
Л.- Мы проснулись утром от выстрелов и взрывов на аэродроме. Бой гремел со всех сторон. Были слышны очень характерные выстрелы из зенитных орудий и зенитных автоматов. По сообщению дежурного солдата на аэродром было совершено нападение с воздуха и переодетых в немецкую форму русских диверсантов. Нам было предложено спуститься в подвал и переждать бомбардировку и атаку врага. Оттуда мы связались с комендантом. Тот подтвердил информацию о нападении и просил нас некуда не выходить из дома. Что мы и сделали. Выстрелы и взрывы небольших бомб звучали достаточно близко. Затем они раздались в доме, а в дверной проем подвала влетели гранаты. Так как подвал был небольшим, то накрытие было полным. Все, кто там находился, погибли впервые же минуты. Мне повезло. Я сидел достаточно далеко от входа, поэтому меня только ранило, задев осколками. Что было дальше, я не знаю. Потерял сознание, очнулся уже здесь.
С.- В подвале вы находились вместе с «хиви»?
Л.- Нет. Дежурный их туда не пустил, оставил в комнате наверху вместе с собой охранять вход. Очень отважный был солдат. Не знаете, что с ними потом случилось.
С.- Они погибли. Их трупы были найдены в комнатах и на входе. Вы не помните, они были одеты? Чем вооружены?
Л.- Дежурный солдат был по форме, а «хиви» были в трусах и майках. Оружие было только у нашего солдата. Карабин Маузер. Гранат я у него не видел. Пилоты были с табельным оружием.
С.- Скажите, вас не удивило использование на аэродроме трофейной авиационной техники?
Л.- Абсолютно нет. Насколько я слышал от других у нас достаточно большие потери авиатехники. А русские самолеты, несмотря на то, что они уступают нашим вполне годны к эксплуатации. Обучать пилотов на них вполне можно. Да и воевать тоже. Особенно на новых типах.
С.- Скажите, а какие знаки были на виденных вами трофейных самолетах?
Л.- Все самолеты были окрашены в цвета люфтваффе и несли соответствующие символы. На хвостах, фюзеляже и крыльях были четко различимы кресты.
С.- Спасибо. Выздоравливайте.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1433 lerner » 06.08.2014, 14:36

master_iuda писал(а):Л.- Облетая аэродром перед посадкой, я видел готовившимися к взлету два Ме-110, один Ме-109, До-17, пару Ю-87, три Ю-52, несколько Шторьхов. Кроме того на стоянках были русские самолеты пять СБ-2, два Пе-2, три МиГ-1, четыре «Чайки» и «Рата». Всего около тридцати самолетов.
Хм..., немножко не склеивается, но ничего страшного. Видимо из Ме-110 только 2 были отремонтированы, но и в этом случае можно скомпоновать рациональное использование самолетов, потому что обе цели - мост и Варшавский ж.д. узел в 3-5 минутах полета, т.е. у них общий район ожидания, только но на разных высотах.
Итак, считаем:

1. На мост - первыми идут два Ю-87 с 500 кг бомбой у каждого и вторым номером два Ме-110, с двумя 500 кг бомбами каждый и группировка истребителей с четырьмя 50 или двумя 100 килограммовыми бомбами у каждого, с тем что-бы в случае удачи Ю-87, которые точно снесут мост если не промахнуться, потому что мощность бомб с очень большим запасом, ну так вот в этом случае командир просто перенацелит их на запасные цели а Ме-110 на усиление первой группы пикировщиков на Варшавский узел.

2. На Варшавский узел через минуту после атаки моста, что-бы дать время на возможное перенацеливание лишних самолетов с моста, идут два Пе-2 и один До-17, груженые по четыре ФАБ-250 каждый, т.е. уже этого достаточно что-бы снести все крупные объекты варшавской грузовой станции, но если еще и два Ме-110 подойдут с четырьмя бомбами по 500 кг, то уже 16 капитальных объектов станции будут уничтожены полностью, до огромной воронки на их месте.

Ну а вот после этого можно уже вываливать бомбы с Ю-88 и СБ по секторам станции, скажем разделить узел на условные 4 равных сектора и засыпать их по площади, что-бы все составы взорвались и сгорели вместе со всем их содержимым, рельсы узлами завязались.

Тем временем истребители, которых около 30 штук тоже разбомбили бы скопившиеся на путях составы перед на сутки ранее уничтоженными мостами. Нужно грамотно развести по времени заправку самолетов после этого вылета и отправку за линию фронта, по крайней мере, если СБ, Пе-2, Ме-110 и До-17 несли только по 1 тонне бомб, т.е. их не грузили в перегруз за счет топлива, то они могут уходить сразу домой прямо от цели подниматься на высоту и дружненько идти домой, что-бы еще до утренних сумерек пересечь линию фронта, а вот Ю-88 придется идти на аэродром за своими резервными топливными баками, потому что пренебречь возможностью загрузить лишние 18 ФАБ-50 на каждый Ю-88 ГГ не смог-бы, но на все про все они потратят около часа-полтора и к 02 часам ночи вылетят тоже за линию фронта. Ну а истребители конечно проще отправить.
Как я понимаю, к тому времени ГГ хоть какую-то связь получит и сможет запросить для своей авиагруппировки коридор и аэродром базирования где-то достаточно далеко от линии фронта.

Кстати, можно представить выражения лиц людей, которым прикажут принять смешанный истребительно-бомбардировочный полк по рекомендации особого отдела, когда с первыми лучами солнца эта армада прилетит не с востока и с запада. Скорее всего очень осторожные товарищи выделят какой-то резервный, не используемый аэродром, но ведь улетят полные экипажи со своими техниками и оборудованием, которое смогут засунуть в самолеты, значит как-то обоснуются.

Я так понимаю, что ГГ жадничать не станет, все истребители брать в лес не нужно - достаточно 4 Физилеров в качестве транспорта на все случаи жизни и штук 6 именно боевых И-153 и можно взять те два Ю-87, потому что у него тоже низкая посадочная скорость, но нагрузку он при необходимости берет большую.
Последний раз редактировалось lerner 06.08.2014, 14:50, всего редактировалось 1 раз.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1434 master_iuda » 06.08.2014, 14:37

-Итак, мой старый друг мы опять собрались по печальному поводу. Боюсь, что нас за нашу работу пошлют в пехотную цепь.
-Не успеют. Похоже, нас тут накроют раньше.
-Тебе бы все шутить. Кофе? Коньяк?
-Коньяк. У тебя он всегда прекрасен. Умеешь ты устраивать себе жизнь. Не то, что я все мотаюсь по лесам и дорогам, рискуя попортить свою драгоценную шкуру.
-Не прибедняйся. По сравнению со мной ты очень богат. У тебя двое сыновей, а у меня только дочь. Давай не будем мериться и вернемся к нашим баранам. Что мы имеем в итоге?
-Имеем геморрой на свою шкуру и шкуру всей группы армий «Центр».
-Ты не преувеличиваешь?
-Нет. Боюсь, что даже преуменьшаю имеющуюся проблему. Я тут начертил небольшую схему, собрав в одну кучу события, с начала войны до сегодняшнего дня в полосе действия нашего корпуса и армии. И она мне не нравится. На посмотри и заодно воспользуйся картой, что у тебя спрятана в сейфе….
….- Ты думаешь все это связано одной нитью? Не слишком ли ты рано стал пессимистом?
-Да. Пессимист – это хорошо информированный оптимист. То, что русские готовились к войне мы и так с тобой знали. Только слепые не понимали, что Сталин не будет сидеть, сложа руки и ждать нашего удара. Именно поэтому в РККА стали поступать новые образцы техники, которые мы не знали. Именно на направлении нашего удара были развернуты новые русские дивизии и механизированные корпуса, сдержавшие наши ударные группировки. А теперь медленно отступают вглубь страны, перемалывая наши танковые группы. Слишком быстро русские прошли в себя. Надо признать, что после третьего июля наше наступление на Смоленском и Минском направлении практически остановилось.
-Как ему не остановиться, если русские бросили сюда своего Народного Комиссара Обороны Тимошенко и бывшего Начальника Генерального Штаба Жукова. Предоставив каждому из них свой фронт, выделив их из состава бывшего Западного фронта. И непрерывно пополняя их резервами и техникой. Готу и Гудериану приходилось ой как тяжело в обстановке собственных потерь техники и практически без снабжения парировать удары русских.
-Кто теперь будет вместо них?
-Пока не знаю. В штабе поговаривали, что вместо Гудериана планируется Модель. А вот кто заменит Гота на должности командующего …..Танковой армии неизвестно. После гибели генерала В…. Клюге пока останется на своей должности – Командующего ….. Полевой (Танковой) армии. Ну да это не наше с тобой дело. Давай ближе к событиям последних дней.
-Хорошо. После обстрела штаба 4-й Полевой армии 7 июля, взрыва мостов через Муховец, уничтожения железнодорожных станций …………, нападения на шталаг № 130 двое суток никаких происшествий зафиксировано не было. Нашими командами вылавливались бежавшие военнопленные, но действий русских диверсантов отмечено не было. Поиски на земле и с воздуха ничего не дали. 8-го и 9-го июля были зафиксированы эпизодические нападения старых русских самолетов на колонны двигавшихся к фронту войск и техники. В нашем тылу были потеряны несколько бомбардировщиков и транспортных самолетов. Люфтваффе приняло меры к поиску замаскировано аэродрома противника. Но они ничего не дали. Удалось локализовать район действия истребителей противника, но сами самолеты найти не удалось. С обеда вчерашнего дня русские в том районе не появлялись. На все известные площадки русской авиации были направлены поисковые группы. Вернувшиеся безрезультатно. Схваченные несколько десятков русских не в счет. Летчиков среди них нет. Обычные русские пехотинцы.
-Кто бы сомневался.
- Вчера сюда во второй половине дня для встречи и совещания с руководством были вызваны командующие 2-й и 3-й Танковых групп со своими начальниками штабов и командующими корпусов. Истребительное сопровождение осуществлялось с аэродрома Бобруйск. Кто летит в самолетах, не сообщалось. После приземления на местном аэродроме самолеты и пилоты находились там. Командующие и сопровождавшие их лица на автомашинах с охраной были доставлены в усадьбу. Совещание в штабе армии началось в 17 часов. После ужина в 19 часов оно продолжилось до 22 часов. Ты не знаешь, почему они так долго заседали?
-Шла разработка плана проведения наступления на Смоленском направлении. И решались некоторые кадровые перестановки.
- Понятно. Охрана расположения штаба, пути следования командующих были усилены. Местность охранными батальонами прочесана. Все подозрительные лица задержаны и переданы в гестапо. Воздушное прикрытие осуществляли истребители местного аэродрома. Они постоянно барражировали в воздухе в районе между Пружанами, железной дорогой и с. Чахец.
Поздним вечером около 21 часа в штаб армии поступило сообщение из штаба группы армий «Центр» об уничтожении противником ударом с воздуха Варшавского железнодорожного моста и Варшавского железнодорожного узла. Расследование по этому факту ведется штабом Люфтваффе и Имперской службой безопасности.
-Как же русские смогли прорваться туда?
- Я разговаривал со следователями кто опрашивал свидетелей. По предварительным сведениям со стороны рейха к мосту приблизилась группа самолетов, шедшая несколькими волнами. ПВО самолеты были опознаны как свои. Первая волна нанесла мощный бомбовый удар 250 и 500 кг бомбами по мосту и мостовым укреплениям. Несколько бомб попали в фермы и среднюю опору моста, вызвав обрушение моста и двигавшегося по нему грузового эшелона. Самолетам первой волны удалось уйти безнаказанно. Второй волне бомбардировщиков повезло меньше. Зенитчикам удалось подбить три русских бомбардировщиков СБ-2. Пилоты сбитых самолетов направили их на мост и позиции зенитных батарей. Экипажи самолеты не покинули. Взрывом самолетов мост был полностью уничтожен и обрушен в реку. Восстановление моста займет не менее месяца.
Варшавский железнодорожный узел уничтожен по похожей схеме. С наступлением темноты с высотных бомбардировщиков или истребителей были сброшены русские бомбы ФОТАБ. Пока зенитные расчеты меняли временно потерявших зрение наводчиков, с запада к железнодорожной станции приблизились русские самолеты И-153 и И-16. Они нанесли ракетно – бомбовый удар по станции, позициям батарей ПВО, эшелонам. Следом за ними подошли штурмовики и бомбардировщики. Перемешав на станции все с землей засыпав станцию мелкими бомбами. После чего улетели на восток. Русские и здесь бросили свои подбитые и горящие самолеты, на эшелоны, стоявшие на железнодорожных путях.
В течение ночи еще несколько объектов от Тересполя до Барановичей подверглось атаке русской авиации. Это мосты, склады, железнодорожные станции. Схема везде примерно одинаковая. Две три волны штурмовиков или бомбардировщиков. Десятки бомбы большого калибра и в три раза больше мелкого. Все подвергшиеся атаке объекты просто засеяны мелкими бомбами.
-А что же наши ночные истребители?
-Их на все необходимые места не хватает. Как мне сказали в штабе Люфтваффе, у них очень мало пилотов, могущих работать по ночам. Во всех случаях пленных взять не удалось. Хотя самолеты сбивались. При прочесывании территории в районе Тересполя и недалеко от Варшавского моста были обнаружены следы взлета и посадки нескольких самолетов. Возможно, сбитых летчиков эвакуировали. На сохранившихся обломках есть следы крови. Сами самолеты в большинстве своем сгорели, и опознать их практически не возможно. Привлеченные эксперты предполагают, что это были русские самолеты старых типов. Поиски пилотов пока результатов не дал. Варшавский железнодорожный узел надолго выведен из строя. На путях уничтожено более десятка составов. Полностью уничтожена инфраструктура станции. Потери в личном составе уточняются, но вполне уверенно можно говорить о том, что вермахт недосчитается нескольких пехотных полков. Там стояло несколько эшелонов с пополнением и ранеными. Моторизованные и танковые части не получат значительного количества танков, автомашин, грузов и боеприпасов. Нам очень повезет, если русские не перейдут в ближайшее время в наступление. Снарядного голода в частях еще нет, но ситуация в любой момент может выйти из под контроля. Многие и так уже перешли на трофейное оружие и боеприпасы.
-Страшную ты картину нарисовал. Русские в последнее время заметно активизировались, и Варшавская диверсия очень удачно работает на них. Можно утверждать, что с возвращением Шапошникова на должность Начальника Генерального штаба Красной Армии работа русского Генштаба стала эффективнее. И нанесение удара русскими Западным или Белорусским фронтов вполне возможно. Тем более, когда временно обезглавлены обе танковые группы и войскам не хватает снабжения. Группе армий «Центр» видимо временно придется перейти к обороне на достигнутой нами линии Минск - Могилев.
- Гибель Гота и пропажа Гудериана нам еще аукнется…
-Как кстати они погибли, смогли установить?
-Более или менее. Все подробности установить не удалось. Слишком много непонятного на что нет ответа. Непонятно почему сопровождавшая командующих от штаба армии к аэродрому охрана, напала на охрану аэродрома. И были ли это те люди, что выехали с командующими из усадьбы? Хотя трупы солдат охранного батальона мы нашли на аэродроме. Но не привезли ли их потом?
Показания выживших в бою на аэродроме авиамехаников, техников и солдат охранного батальона полной картины происшедшего не дают. Можно утверждать только одно охрана аэродрома и зенитчики были застигнуты врасплох ударом с земли и с воздуха. В течении вчерашнего дня и части ночи на аэродроме шла интенсивная работа. Велся ремонт поврежденной техники. Поэтому личный состав быстро уснул. Подъем планировался попозже. Этим и воспользовался враг. Те, кто был на постах и в дежурных расчетах, пытался оказать сопротивление. Но были быстро уничтожены. Остальным не дали шансов выжить. Их согнали в одно место, расстреляли, а затем сожгли. Около двухсот человек. Многие трупы настолько сильно обгорели, что опознать кого- либо невозможно. У экспертов сложилось мнение, что их специально сжигали, используя для этого имеющееся на складах топливо. Я полагаю, что это была месть нападавших.
-У русских были для этого основания?
- Да. Комендант аэродрома и начальник лагеря для военнопленных русских летчиков имели своеобразный взгляд на русских. Один заставлял русских расстреливать своих соплеменников, после чего давал возможность помогать в работах на аэродроме. Второй содержал бордель из пленных русских женщин. Нападавшие освободили из лагеря около трехсот военнопленных. Вот они могли и припомнить охране свои мучения.
-Возможно, ты и прав.
- Вчера вечером, по завершении совещания командующим и сопровождавшим их лицам сотрудниками СД из-за угрозы нападения русской авиации было предложено возвращаться к себе в части в светлое время суток. Предложение было принято благосклонно. Вылет был назначен на 5 утра. О чем было сообщено на аэродром и пилотам штабных самолетов. Генерал Модель должен был задержаться в штабе армии. Поэтому на аэродром не поехал.
В половине пятого колонна автомашин вышла к аэродрому. И вскоре благополучно туда добралась. Дальше можно строить только одни предположения. Если говорить только о фактах. То сожженные автомашины охраны стояли на территории аэродрома и у въездных ворот. Трупы солдат лежали в общей куче. Труп Гота был найден недалеко от взлетной полосы. Трупы остальных генералов и сопровождающих до сих пор не найдены. Документов находившихся при командующих не обнаружено. Инфраструктура аэродрома уничтожена полностью. Взорваны склады боеприпасов и ГСМ. Все самолеты, что нападавшие не смогли захватить с собой, уничтожены огнем. Судя по всему, атака была спланирована заранее с целью захвата самолетов для вывоза пленных и трофеев за линию фронта.
-Что с охранным батальоном?
- Его ждали. Классическая засада с установленными вдоль дороги минами и последующей атакой танками. О нападении диверсантов сообщил комендант аэродрома. Ему на помощь было выслано две охранные роты с броневиками. Не доезжая до аэродрома около километра, и была организована засада. Все кончилось очень быстро. В живых осталось всего несколько тяжелораненых. Практически ничего не успевших разглядеть.
-И кто, ты думаешь, это сделал? «Мясники»?
- Да, они. Это их подчерк. Действуют предельно нагло и жестко. Наносят максимум вреда и не оставляют живых свидетелей. Если они эвакуировались на захваченных самолетах к себе то, на какое- то время мы можем вздохнуть свободно. Если нет, то в ближайшее время надо ждать чего- то подобного сегодняшнему. Но я больше всего склоняюсь, что они остались на нашей территории и принесут нам новые неприятности.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

артем M
Новичок
артем M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 2223 (+2390/−167)
Лояльность: 238 (+266/−28)
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 30.12.2013
С нами: 11 лет 5 месяцев
Имя: артем
Откуда: СПб
Отправить личное сообщение

#1435 артем » 06.08.2014, 14:49

Обана... Разом и Гота и Гудериана? До этого целый штаб полевой армии.

Инженер Сидоров M
Новичок
Инженер Сидоров M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 88 (+95/−7)
Лояльность: 9 (+10/−1)
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 28.11.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Санкт-Ленинград
Отправить личное сообщение ICQ

#1436 Инженер Сидоров » 06.08.2014, 15:13

Обычно в "планах попаданца" фигурирует только Карл-Хайнц Гудериан, Герман Гот как-то выпал из поля зрения потенциальных попаданцев...
С уважением, Михаил.

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1437 lerner » 06.08.2014, 15:15

артем писал(а):Обана... Разом и Гота и Гудериана? До этого целый штаб полевой армии.
Все-же натуралистичных подробностей конкретных боестолкновений, типа описания избиения колонны противника у моста, маловато. Впрочем, ясно что изрубить две роты охранного батальона можно только из станковых пулеметов в упор, но где-то потом можно вставить эти картинки как отчетность или воспоминания от первого лица.

Но в целом очень зрелищная картина, точнее читабельная.
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1438 master_iuda » 06.08.2014, 15:18

артем,
В РИ 3 июля Клюге сдал свои войска командующему 2-ой армией Вейсху, и возглавил действия 2-й и 3 танковых групп. Приказ об этом был подписан Гитлером 26 июня.Что очень сильно не понравилось Готу и Гудериану. Между ними возникли серьезные разногласия, дошедшие до дуэли.
Тут ситуация изменилась и приказ об изменении линейки командования подписан после взятия Бобруйска.
Вейсх погиб 7 июля при обстреле штаба 4 Полевой армии. Пока Вейсху нашли замену, согласовали с ОКВ/ Именно поэтому 9 июля в штаб армии были приглашены ком.групп и их нач.штабов. Здесь же обсуждался план операции по прорыву обороны Западного и Белорусского фронтов общим направлением на Смоленск.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

lerner
Новичок
lerner
Новичок
Возраст: 62
Репутация: 409 (+1127/−718)
Лояльность: 0 (+11/−11)
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 08.12.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Новгород
Отправить личное сообщение

#1439 lerner » 06.08.2014, 16:32

master_iuda писал(а):Две три волны штурмовиков или бомбардировщиков. Десятки бомбы большого калибра и в три раза больше мелкого. Все подвергшиеся атаке объекты просто засеяны мелкими бомбами.
Мы тут обсуждали только свои кассетные бомбы РРАБ-1, РРАБ-2 и РРАБ-3, соответственно 1000, 500 и 250 килограммовые, начинявшиеся мелкими бомбами вот так:
Спойлер
Малые авиационные бомбы, используемые для комплектации РРАБ:
- РРАБ-1 - ЗАБ-1э/2,5т, АО-8М2/8М3/8М4/8М6/10/20/25, АОХ-8/10, АХ-8, ХАБ-25, АФ-32;
- РРАБ-2 - ЗАБ-1э/2,5т, АО-8М2/8М3/8М4/8М6/10/20/25, АОХ-8/10, АХ-8, ХАБ-25, АФ-32;
- РРАБ-3 - ЗАБ-1э/2,5т, АО-8М2/8М3/8М4/8М6/10/20/25, АОХ-8/10, АХ-8, ХАБ-25, АФ-32;
Изображение

Однако, у немцев были свои кассетные бомбы, которыми они, кстати говоря, и уничтожили наши приграничные аэродромы в первые же часы, это бомба-мина SD-2B «Бабочка» в контейнерах, которая имела 3 положения взрывателя, из которых один - неизвлекаемая мина, которая, если их тысячи, парализует всю работу аэродрома даже если он не уничтожен.
Спойлер
Изображение
СД-2Б под названием «Бабочка». Это прозвище придумали в Англии. Именно английские солдаты первые столкнулись с этой опасной и смертельной штукой. Весила она совсем немного, всего около 2 кг. Это была самая маленькая бомба из всех, применявшихся в военных действиях в период Второй мировой войны.
При тщательном рассматривании она казалась совсем крохотной. Только представьте – это был идеальный цилиндр, имеющий в диаметре 7.5 см и длину в 9 см. Принцип действия этой бомбы был следующим: что при сбрасывании с самолета она распадалась на две части и выпускала свои маленькие «крылья», тем самым замедляла падение. Естественно, в связи с ее маленьким размером бомбы такого типа не сбрасывались в одиночку. Их помещали в различные контейнеры вместимостью до сотни таких «бабочек».

При разработке этой бомбы немцы ставили перед собой цель создать смертоносное оружие для поражения пехоты, автомашин и другой не бронированной техники. Им это с легкостью удалось. Так как бомба-мина СД-2Б имела маленький вес, она сравнительно долго летела к земле. Эта особенность дала возможность сбрасывать их с предельно малых высот, не боясь повреждения самого атакующего самолета. А низкая высота – это, в первую очередь, высокая точность бомбардировки.

Именно этими бомбами в начале войны против СССР в июне 1941 года были практически уничтожены все приграничные аэродромы вместе с находящимися на них самолетами и обслуживающей техникой. Причем уже в то время немцы научились устанавливать в них три разных детонатора: обычный, взрывающийся при столкновении, взрыватель замедленного действия и новый вид – взрыватель без возможности извлечения. Третий тип работал по принципу обыкновенной мины. Бомбами «усеивалась» вся атакующая территория, и она превращалась в минное поле. Детонатор срабатывал при движении или же касании бомбы. По донесениям военного командования Красной армии особенно много потерь понесли воины красной армии от «бомб-бабочек», начиненных третьим видом детонаторов.
http://topweapon.ru/bomba-mina-sd-2b-babochka.html

Непосредственно для атаки каждого Советского аэродрома, в то роковое утро, немцы выделили по три бомбардировщика (плюс естественно прикрытие). Германские самолеты были вооружены 2-х килограммовыми осколочными бомбами SD-2 "Бабочка"(Spreng Dickenwend -2B (SD-2B) "Schmetterling"), с радиусом поражения 12 метров, 200-ми осколками.
Бомбы были скомпонованы в специальные кассеты. Каждая такая бомба, была по своей боевой эффективности, практически эквивалентна 85 мм. зенитному снаряду. Знаменитый штурмовик "Штука"* нес четыре кассеты AB-250-2 (576 бомб SD-2) с квадратом поражения - 300х300 метров. То есть даже всего три "Штуки", вываливали на спящий аэродром 1728 бомб, что для стоящих рядами самолетов, было фатально.
Вот такое простое, но эффективное решение.
http://samlib.ru/c/chekmarew_w_a/1941onigorelinazemle.shtml
Изображение
Ложь – удел рабов, свободные люди должны говорить правду. \Мишель де Монтень\
Свободен тот, кто может не лгать. \А.Камю\

master_iuda M
Автор темы, Новичок
master_iuda M
Автор темы, Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7536 (+7545/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 14 лет
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

#1440 master_iuda » 06.08.2014, 20:05

lerner,
Немцы из-за взрыва и уничтожения жд. моста у Бреста не смогли во время перебросить к своим аэродромам нужные типы бомб. Поэтому широко использовали наши трофеи в том числе и авиационные бомбы. Тоже самое было и в РИ правда в меньших размерах.
ГГ в первую очередь использует штатные боеприпасы РККА чтобы наиболее эффективно использовать трофеи и не дать возможность немцам ими пользоваться против нас.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/


Вернуться в «Сизов Вячеслав Николаевич.»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя