Морской Волк (от Влада Савина)

Arxar M
Новичок
Arxar M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 16.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Севастополь
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2641 Arxar » 25.06.2012, 17:08

Влад Савин писал(а): И никто на мостике «Шарнгорста» не предполагал, что выбранный ими курс через какую-то тысячу с небольшим миль (что это, по морским меркам, двое суток не самого полного хода?) пересечется с курсом покалеченной «Айовы». Расшифрованную радиограмму от лица «U-181» передадут адмиралу только через час.
М.б. немного уточнить - "И никто на мостике «Шарнгорста» ЕЩЕ не предполагал, что..."? Или "Расшифрованную радиограмму от лица «U-181» передадут адмиралу только через час ПОСЛЕ ПОВОРОТА/СМЕНЫ КУРСА."
А то как-то не очень стыкуются предложения.

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2642 Alopex » 25.06.2012, 21:50

Влад Савин писал(а):Вот так с лету вспомнить вес ВВ в немецких торпедах (кстати, а амеры их знали?)
А могли быть УВЕРЕНЫ что по ним стреляют не более поздним образцом?
Могли быть УВЕРЕНЫ что расчеты ПМЗ не фуфло?
(это ведь проверяется лишь опытом - вот если бы по Айове УЖЕ пуляли такой торпедой)
да ему совершенно до фонаря сколько ВВ в той торпеде - для затопления отсека должны быть какие-то более реальные причины, чем "за бортом громко бумкнуло, и мне показалось что надо затоплять отсек".
Влад Савин писал(а):И тем более, в экстренной ситуации командир погреба может топить его сам, не дожидаясь команды с мостика.
несомненно, если бы например после попадания в погребе появились признаки пожара - то наверно допустимо и самому и срочно его затоплять, вместе с собой и находящимися в погребе матросами. А так как ПМЗ по факту НЕ пробило - то что за самодеятельность неуместная?
Влад Савин писал(а):А когда 280 кг тротила взрываются в нескольких метрах за стеной? И тряхнуло так, что не только незакрепленные предметы летят, но и руки-ноги-ребра ломаются.
А командир погреба - летеха без опыта и сколько ВВ в немецкой торпеде просто не помнит?
не помнит и не помнит - незачем ему, у него устав есть о том что делать по видимым признакам повреждения и действующим командам старших, а не по памяти о ТТХ чужих торпед.
Привычке чего то топить из-за громкого звука взрыва где-то за бортом и града незакрепленных предметов - у лейтехи взяться неоткуда, ранимых нежных юношей на такие должности не ставят. А если таки топит - то это его грубейшая ошибка, свидетельствующая о никаком уровне контроля подготовки во флоте. Что в РИ вроде бы не совсем правда - от близких попаданий на американских линкорах кингстоны вроде ни разу никакие лейтенанты не открывали.
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2643 ShtAl » 25.06.2012, 23:50

Alopex писал(а):что за самодеятельность неуместная?
Поход учебный, идет боевая подготовка, следовательно полно "зеленых" офицеров и матросов.
Основной "начальник" погребов - имеет и опыт, и выслугу, и т.д. На момент атаки - погиб, ранен, сменился.
В погребе - молодые, рядом неслабо бамкнуло (контузия?), погас свет, запах дыма и прочие осложняющие вводные. Паника, неправильное решение - результат - затопили.
Возможен такой сценарий?

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2644 Alopex » 26.06.2012, 07:44

ShtAl писал(а):Поход учебный, идет боевая подготовка, следовательно полно "зеленых" офицеров и матросов.
после первого попадания торпеды поход точно стал боевым, и на первое место вышло не обучение салаг, а возвращение домой. И "салага" после взрыва скорее протупит и чего-то нужное не сделает, чем начнет проявлять безпричинный героизм и спасать корабль от несуществующей угрозы.
ShtAl писал(а):Паника, неправильное решение - результат - затопили.
Возможен такой сценарий?
если чего-то добавить в повреждения и полностью поменять прописанную мотивацию затопления - может быть. Видимую опасность можно и преувеличить - а сейчас написано так, что она попросту показалась.

там же или из находящихся в погребе моряков все решили вдруг что лучше самоутопиться после близкого попадания или приказ об открытии кингстонов никто из них выполнять не будет (потому что пара оставшихся вменяемыми - паникерам рожу начистят и закроют кингстоны обратно). А снаружи их топить нет причин так как на мостике 1. есть опытные офицеры, хоть сколько-то 2. не получат вменяемый доклад о мотивированной необходимости затопления отсека. 3. они тоже принимают решения не исходя из ТТХ торпед, а из своего знания о повреждениях и их угрозе для корабля, и о людях такую информацию предоставивших.

нафига автору вообще понадобилось подтапливать треть боезапаса - непонятно. (подтапливать - это потому, что к приходу немцев успеют разобраться и откачать воду из отсека даже если действительно его затопили из-за какого-то неверного решения ). там же и без того почти идеальные условия для добивания - линкор практически лишен маневра, заходи бортом с носа/кормы и стреляй...
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2645 ShtAl » 26.06.2012, 11:21

Alopex писал(а):после первого попадания торпеды поход точно стал боевым
Матросы остались те же. Или им поменяли прошивку?
Alopex писал(а):Видимую опасность можно и преувеличить - а сейчас написано так, что она попросту показалась.
Именно показалась. А дальше пирамида - один унюхал дым - горим - открыл кингстон. Трое увидели воду - тонем и ломанулись на выход. Пятеро увидели бегущих - и тоже побежали. И если осталось трое-четверо вменяемых - снесли/затоптали.
Основная причина потерь - послали неподготовленный корабль а не "неизбежные в море случайности".
И даже если отдавшие приказ усидят (а это вряд ли, еще и за собой потянут) - в дальнейшем политические заказы в армии и на флоте будут выполнять менее охотно.

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2646 Alopex » 26.06.2012, 12:18

ShtAl писал(а):Матросы остались те же. Или им поменяли прошивку?
матросы ВООБЩЕ не принимают таких решений: не их уровень компетенции. Матросы их бегают исполнять . и бегут быстро только если уверены, что не будет команды "отставить" (т.е. "зеленые" или с "зеленым" офицером - бегают медленнее).
ShtAl писал(а):Именно показалась. А дальше пирамида - один унюхал дым - горим - открыл кингстон.
угу, кроме открытия кингстона в отсеке с боезапасом конечно же нет вообще никаких средств пожаротушения, и кингстоны открываются мгновенно и необратимо любым придурком, и так на всем американском атлантическом флоте, ага. тупые же американцы, моряков готовить не умеют напрочь, проектировать защиту погребов - тоже, и совершенно случайно за 15 минут от открытия кингстона до полного затопления погреба отменить команду на корабле оказалось совершенно некому - так уж хитро экипаж корабля подобран по воле автора.
Ну хоть ради чего городить такой рояль? Для демонстрации улетной крутости суперпрофессионалов "Воронежа", которые научились у себя кингстонов не открывать?
ShtAl писал(а):Основной "начальник" погребов - имеет и опыт, и выслугу, и т.д. На момент атаки - погиб, ранен, сменился.
корабль вообще не имел внутренних повреждений до атаки Воронежа, при той атаке пострадала только корма, и то снаружи. Время прибытия на боевой офицера пост по сигналу боевой тревоги (обнаружена торпедная атака) - наврядли больше пары минут. Если основного офицера нет (или он убит упавшим при взрыве кофейником) - есть замещающий его офицер и начальник следующего уровня, которому поступают доклады о обстановке и принятых мерах.

Повторю - с японцами воевали совершенно такие же необстрелянные матросы, случаев открытия лишних кингстонов из-за "показалось" от близких взрывов там почему-то не было. Прошивку у всех офицеров корабля меняли при переводе на другой океан? Или всё-же командование кораблей как-то адекватно учитывало степень обученности экипажей/офицеров и не ставило нервных юношей на отвественные посты? на таком корабле - сотни офицеров, обычно есть из кого выбрать.
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2647 Влад Савин » 26.06.2012, 14:28

Alopex писал(а):корабль вообще не имел внутренних повреждений до атаки Воронежа, при той атаке пострадала только корма, и то снаружи. Время прибытия на боевой офицера пост по сигналу боевой тревоги (обнаружена торпедная атака) - наврядли больше пары минут. Если основного офицера нет (или он убит упавшим при взрыве кофейником) - есть замещающий его офицер и начальник следующего уровня, которому поступают доклады о обстановке и принятых мерах.

Повторю - с японцами воевали совершенно такие же необстрелянные матросы, случаев открытия лишних кингстонов из-за "показалось" от близких взрывов там почему-то не было.
Так я ошибся. В немецких торпедах был все же НЕ ТРОТИЛ. Комент в СИ:
--------------------------------------------
Вот ещё книжку нашел по торпедам
http://longfiles.com/u2s8k8gjzdzt/Die_Torpedos_der_Deutschen_U-Boote.pdf.html
Там же нашел-таки про основной заряд - 86 страница
Schießwolle 36 - 67% TNT, 8% Hexa (hexanite?), 25% Алюминий, 280 кг на довоенной торпеде G7A.
А в начале-середине 1940х разработали G7ur с зарядом 300 кг (195-196 страница).
-----------------------------------------------
так что боеголовка торпеды была явно больше чем 317 кг тротила = ПМЗ Айовы.
Результат? Еще комент с СИ - 533мм япон торпеда по ЛК Норт Каролайн
Попадание533-мм торпеды с зарядом 400 кг ТНТ пришлось вносовую часть с левого борта (район 45-46 шпангоутов) в 6 метрах под ватерлинией. Пятьчеловек погибло, 20 получили ранения, в бортуоткрылась пробоина длиной около 9,8 и высотой в5,5 метров, четыре переборки системы ПТЗоказались пробиты. Взрыв также привел к пожару вперегрузочном отделении башни N1, но быстрое затопление носовых погребов позволило избежатькатастрофы. Но эти повреждения никак несказались на способности линкора сохранить своеместо в строю и поддерживать эскадреннуюскорость. Первоначальный крен в 5,5® усилиямиаварийных партий был быстро исправлен в течение 6 минут.
Пробоина имела почти прямоугольную форму и ее верхняя кромкапроходила примерно в полуметре под броневымпоясом. Обшивка оказалась поврежденной на длине13,4 м (от шп. 42 до шп. 55), как и три броневыеплиты пояса, а также упорная плита для катковносовой башни. Все четыре противоторпедные переборки, 2-я и 3-я палубы оказались пробитыми.Непосредственно через пробоину в корабльвлилось 970 тонн воды и еще 480 тонн принялидля контрзатопления. Ударное воздействиеоказалось не очень серьезным. Вышла из строяантенна радара - из-за разрыва кабеля и нескольких сварных швов в ее решетке. Небольшиеповреждение получило некотороеэлектрооборудование. Это было единственное испытание ПТЗ новыхамериканских линкоров, и она его не выдержала.Хотя надо признать, что попадание пришлось всамую уязвимую часть. Скорость линкораограничилась 18 узлами и только на короткоевремя он мог бы дать 24 узла; башня ?1 могла стрелять только в случае крайней необходимости,броневая защита в районе 37-59 шпангоутовзначительно ослабла, как и 15% ПТЗ левого борта;потеряно 528 тонн топлива (8%).

Так что будет не только дыра и погреб реально затоплен, но и убитые и раненые.
------------------------------
и по амер л/с замечание (опять же из СИ)
куда команду с АВ дели? Там же по штату, 1569 чел! Кто-то при пожаре геройски погиб, но все равно, допустим, 1200-1300, куда на ЭМ такую толпу? Значит, на Айову? Та что рабсилы, бороться за живучесть - выше крыши.

и ВОПРОС. Кто все-таки мог быть на Айове в экипаже, зеленые или волчары?
Глупо же новейший ЛК совсем зеленью комплектовать. Тем более, люди были.
Ясно, что раздергивать сплаванные боевые экипажи никто не даст (на втором году войны). А вот куда юсы дели команды утопленников в Перл-Харборе? Моряков довоенного еще призыва. Там же потери были не так уж велики, не все ЛК как Аризона.
(знаю что 6 из 8 утопленников подняли и ввели в строй. Как раз в 43м, когда пришли и тип Айова. Так разумнее на новые корабли - уже опытных, а на "старичков" ПМВ хватит и новобранцев)
Vlad1302

Мичман Дим M
Новичок
Мичман Дим M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 30 (+33/−3)
Лояльность: 16 (+17/−1)
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 23.01.2012
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Дмитрий
Откуда: Киев, CCCР
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2648 Мичман Дим » 26.06.2012, 17:32

Влад Савин писал(а):и ВОПРОС. Кто все-таки мог быть на Айове в экипаже, зеленые или волчары?
Глупо же новейший ЛК совсем зеленью комплектовать. Тем более, люди были.
Ясно, что раздергивать сплаванные боевые экипажи никто не даст (на втором году войны). А вот куда юсы дели команды утопленников в Перл-Харборе? Моряков довоенного еще призыва. Там же потери были не так уж велики, не все ЛК как Аризона.
(знаю что 6 из 8 утопленников подняли и ввели в строй. Как раз в 43м, когда пришли и тип Айова. Так разумнее на новые корабли - уже опытных, а на "старичков" ПМВ хватит и новобранцев)

Не забывайте, линкор новый, команда, в этом случае, явно была сформирована в процессе достройки и ходовых испытаний, а значит - явно технически подкованная и обученная. Тем более, что он был "вывеской" американского флота.

А команды Перл-Харборовских утопленников так и оставались на Тихоокеанском ТВД, работы по ремонту своих кораблей им хватало - Из всех потопленных американских кораблей не удалось восстановить только 4 — линкоры «Аризона» (взорвался, 1000 человек), «Оклахома» (перевернулся , 400 человек) и 2 эсминца. Корабль-мишень не в счёт. Так что...

П.С. Влад, а не обыграть ли Вам вот эту шутку: http://p-i-f.livejournal.com/3151896.html реальную историю?
Kemska Wolost!О,ja,ja!
Да пусть забирают на здоровье!Я-то думал!Господи!

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2649 Влад Савин » 27.06.2012, 01:48

Норфолк, штаб Атлантического флота США.
Вашингтона мать! Нас поимели еще круче, чем в Перл-Харборе, если считать по людским потерям, и репутации флота. Кто же знал что банальный отъем имущества у старого калеки обернется тем, что жертва вдруг выхватывает кольт, а из-за угла выбегают его дружки? И говорил же мне дед, идешь охотиться на кроликов, на всякий случай захвати патроны на медведя.
Чем испанцы лучше доминиканцев? К которым в шестнадцатом приезжал наш Фрэнки Рузвельт, тогда еще не президент, а помощник морского министра (однако же, кто знает, именно эта должность является «ответственной» для Корпуса морской пехоты США, прямым начальником для командующего Корпусом). Так вот Фрэнки, тогда еще бодро ходивший на своих ногах, после всего положенного по протоколу, собрался сесть в автомобиль, но этот доминиканский президент успел сесть туда первым. И тогда наш офицер морпех из почетного караула схватил этого президентишку за шиворот и вышвырнул из автомобиля наружу, чтобы наш, даже не президент, не госсекретарь, не министр, а помощник министра, сумел сесть раньше, как положено старшему. Золотые времена дяди Тедди, когда ковалась нынешняя мощь США, лучшие годы Доктрины Монро. Чем отличалась тогда какая-нибудь Гватемала от британской колонии? Только тем, что британцам еще и приходилось тратиться на колониальные войска, полицию, чиновников, да хоть почту и дороги, а в «банановых республиках» нам доставалась чистая прибыль, а все расходы несла туземная власть. Мы отняли у испанцев Кубу, Филиппины. Полагаю, Канарские острова тоже будут не худшим приобретением. И не надо мне говорить о праве – век назад, благочинные британцы, во время спора Аргентины и той же Испании из-за Фолклендских островов, так взялись мирить стороны, что владеют этими островами до сих пор.
Новейшие корабли, не закончившие боевую подготовку. Чертовы политиканы, «вот пробежитесь, постреляете, получите опыт». Даже на «Белью Вуд» не было боеготовной авиагруппы – авианосец был по сути, авиатранспортом, имея в ангаре двойной комплект самолетов морской пехоты, чтобы сразу взять контроль над островами и морем вокруг, высадившись на аэродром, спешно подготовленный «пчелами», военными строителями, взятыми в десант совместно с «маринз».
Повторяю, все казалось предельно легким делом, как отнять кошелек у калеки. Но сначала эскадра вляпалась в немецкую «волчью стаю», и новейшие эсминцы не помогли, мы потеряли «Белью Вуд» со всеми самолетами, а «Айова» повреждена, не удивлюсь теперь если вся серия будет пользоваться репутацией «неудачников», первый выход самого первого корабля! Причем гунны показали неожиданное мастерство, которого раньше мы все же за ними не замечали, линкор и авианосец одним торпедным залпом, и успешно уйти от эсминцев, это надо уметь! Все же положение не было безнадежным, только бы довести «Айову» до базы, поставить в док, навстречу уже вышли сразу две противолодочные группы, одна, во главе с авианосцем «Сэнгамон», из Балтимора, вторая, флагман авианосец «Чинанго», была снята с сопровождения британского конвоя, спасти новейший линкор казалось неизмеримо важнее, чем еще полдюжины потопленных транспортов, кого удивишь этим, пока? А вот если погибнет «Айова», полетят головы и погоны. США к счастью, не Россия, где потерпевших поражение генералов и адмиралов расстреливает НКВД – слышал любопытную версию, что именно оттого русские не проигрывают войн, когда у них правит по-настоящему жестокий царь или диктатор, для бездарностей первое поражение оказывается последним, а талантливые вынуждены быть непобедимыми. У нас за это не казнят, но репутация будет погублена безвозвратно, с такой точно не возьмут после в совет директоров преуспевающей корпорации, а я не хочу!
Все из-за этих британцев. О возможном выходе в море «Шарнгорста» с «Цеппелином» сообщить нам через несколько дней, среди прочего? И после утверждать в оправдание, что были уверены, цель выхода немцев, это очередной русский конвой? Зная отношение их премьера к изменению русско-американских отношений и размерах нашей военной помощи, я не удивлюсь, если «кузены» в тайне науськивают Джерри на наших моряков, идущих в Россию! Вот только у гуннов оказались свои планы, черт бы их побрал!
Мы узнали о катастрофе от экипажа патрульного самолета, увидевшего в океане скопление плавающих трупов. И лишь после этого выяснилось, что «Куин Элизабет», трое суток назад вышедшая из Нью-Йорка, не отвечает в эфире. Спешно посланные «Каталины», приводнившись там, сумели найти лишь шестерых живых. Может быть, их было больше, на призыв откликнулись пятеро, тотчас же взятые на борт, из множества тел в спасжилетах. которых тоже стали вылавливать, в надежде что кто-то еще жив, и в самом деле, еще одного удалось привести в чувство – но всех взять самолеты не могли, а подошедшие суда Береговой Охраны поднимали из воды лишь трупы. И тогда я поклялся, что эти проклятые Джерри ответят за все сполна, чего бы это не стоило лично мне. Выжившие рассказали, что гансы не только потопили лайнер, но и стреляли по шлюпкам. На войне иногда убивают, это верно – но когда пятнадцать тысяч наших парней умирают как скотина на бойне, не в силах ответить, это неправильно. И виновные в этом – должны гореть в аду!
Не хватало времени. Океан огромен, и даже экономическим ходом вражеская эскадра за сутки может пройти почти пятьсот миль (по-сухопутному, тысячу километров). Но не прошло и суток после известия о гибели «Элизабет», как над океаном повисли многочисленные В-24, и даже сухопутные В-17 (удалось договориться с армией), с баз по всему Восточному побережью, и с Бермуд. Правда, в первый же день один из самолетов бесследно пропал. Может быть тому виной было отсутствие у армейцев опыта полетов над морем - а может, его сбили истребители с авианосца джерри.
Не хватало сил. Все забирал Тихий океан. Кроме «Айовы», в Атлантическом флоте не было ни одного современного быстроходного линкора, практически не было линкоров вообще, если не считать таковыми антикварные «Нью-Йорк», «Техас» и «Арканзас» (первые два, еще с паромашинной установкой, не с турбинами). Из больших авианосцев были лишь «Лексингтон» и «Йорктаун» (типа «Эссекс», названные в честь погибших в прошлом году), один из них вступил в строй в феврале, одновременно с злополучной «Айовой», второй же неделю назад, и вообще не выходил еще в море, экипажи и авиагруппы не готовы, посылать их против опытного противника означало погубить без всякой пользы, нет, мы не сделаем гуннам такого подарка, хватит с нас и «Айовы»!
Политики только мешали. По их требованию, повернувшие было транспорта с десантом в сопровождении своего эскорта, четырех эсминцев, продолжили путь к Канарским островам. Теоретически, с военной точки зрения, в этом тоже был смысл: острова ближе, и риск атак немецких субмарин был неизмеримо меньше, чем при возвращении через океан. А пятидюймовок эсминцев должно хватить, чтобы подавить испанское сопротивление. Вот только теперь я ни в чем не уверен: если и там возникнут непредвиденные сложности, у нас не будет возможности их парировать, по крайней мере, пока гансы не будут настигнуты, а «Айова» не встанет в док.
Еще одно сообщение с моря – «Айову» опять атаковали! Торпеда в борт у погреба, не взорвались лишь чудом. Господи, сделай так, чтобы парни дошли!
Бог нас не услышал. На следующий день нашу многострадальную эскадру атаковали в третий раз. Снова лодка выпустила торпеды, на этот раз по крейсеру «Мобил». Одно попадание, под надстройку, полностью вышла из строя СУО, ход ограничен пятнадцатью узлами. Правда, субмарину на этот раз удалось уничтожить.
А буквально через несколько часов, новое сообщение с «Айовы». Вижу противника, линкор типа Шарнхорст, нахожусь под артиллерийским обстрелом, веду бой. Мы ничем не могли ему помочь – лишь молиться, что парни справятся сами. Все же «Айова» много сильнее «Шарнхорста», и если бы не ее повреждения, немцы быстро отправились бы в ад. Где им самое место, после того что они сотворили с нашими на «Элизабет».
Скоро пришла еще одна радиограмма. Воздушная атака, торпедоносцы. И молчание.
И словно издевательство, звонок от … ну в общем, от Фигуры. С требованием бросать все к чертям и всеми силами искать у берегов Африки и Испании какой-то транспорт. Любой ценой, не считаясь ни с чем.
Ценой гибели пятнадцати тысяч наших парней? И возможно, еще нескольких тысяч на «Айове»? А кого сделают крайним, можете мне сказать? Если мы хотя бы не отомстим?
Надеюсь, что даже Очень Большие Фигуры не разбираются в чисто военных вещах. Всеми возможными силами – так точно, будет исполнено! Ну а что возможных сил в данный конкретный момент нет, это частности, о которой таким людям не следует знать.
Тем более, это британская операционная зона? Вот пусть англичане и проверяют в ней все суда! Если переадресовать им этот запрос.
Vlad1302

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2650 Влад Савин » 27.06.2012, 01:49

Кэптен Джон МакКри, командир линкора «Айова».
Господи, позволь нам быстрее унести ноги!
А как это сделать, если полный ход моей красавицы всего восемь узлов? И больше никак не дать, потому что чтобы держаться на курсе, мы вынуждены работать левым внешним валом, единственным полностью исправным, назад. А вся тяга вперед, от левого внутреннего, с вибрацией, едва держим треть возможных оборотов, и от этого еще вычет реверса на левый внешний! И поступление воды через дейдвуд усиливается, пока успеваем откачивать, благо мощности хватает – но стрелять кормовой башней категорически нельзя. И радаров у нас больше нет, накрылись магнетроны, что уцелело после первого попадания торпеды, не пережило второго.
Хотя я боялся большего. Что немецкие лодки сейчас навалятся на нас слаженной командой, взаимодействуя друг с другом. Неужели нам повезло выйти из зоны действия той, самой первой стаи? Последующие атаки все же носили черты импровизации, в них не было мастерства того ганса, который незаметно проник внутрь ордера, выбрал цель, и демонстративно ушел под бомбами, как под обстрелом в полный рост. Хотя вторая атака была опасна, будь на месте этого гунна японец, мы бы наверное, взорвались. И плохо было, что пострадал именно правый борт, теперь нас еще больше заваливало с курса вбок, пришлось увеличить обороты назад на левом-внешнем, скорость упала с восьми узлов до шести, а про управляемость вообще молчу, сделать левую циркуляцию мы наверное, не могли бы в принципе, вправо было легче, достаточно перевести левый внешний на полный вперед.
Когда мы придем в базу, отремонтируемся, закончим курс боевой подготовки, и перейдем на Тихий Океан – интересно, случится ли у нас там поход столь же напряженный и опасный? Будет смешно, если окажется, что среди миссий «Айовы» за весь ее, без всякого сомнения, долгий и славный путь, самой жаркой окажется именно первая, учебная, когда мы и драться-то по настоящему были не должны, ну а все прочие будут именно такими прогулками со стрельбой, как ожидалось сейчас.
И очень мешали спасенные. Без малого полторы тысячи человек экипажа «Белью Вуд», а как вы думаете, куда их дели? Мало того, что в кубриках не повернуться. Казалось бы, лишние руки на борту, хоть для заделки пробоин и прочих ремонтных работ? Но наш корабль был им незнаком, а главное, боевой дух был совершенно не на высоте. Те из них, кто были обожжены – не тяжелые, занявшие весь наш лазарет, но и легкораненые, которые могли бы нести службу, злостно уклонялись от работы, вели панические разговоры, что весьма вредно влияло уже на наш экипаж. Мой старший помощник вообще предложил «загнать это стадо куда-нибудь с глаз долой, чтобы не путались под ногами», на что я ответил, прекрасно, а знает ли о на корабле такое место, где поместить больше тысячи человек?
Безопаснее было бы идти противолодочным зигзагом, но для нас это, по понятным причинам, было невыполнимо. Так что вся надежда была на эсминцы. Они спасли нашу подраненную красотку, когда встретилась еще одна субмарина, на этот раз немец вообще не рискнул приближаться, и стрелял по «Мобилу». Одна торпеда попала, в левый борт перед первой трубой, машины, котлы и погреба не пострадали, но из-за пробоины нельзя было развить большой ход, и затопило централь – главный вычислитель СУО - хотя орудия остались целы, огневая мощь крейсера упала в разы. И вышел из строя радар, отныне мы во всем могли полагаться лишь на эсминцы.
Слабым утешением было лишь то, что этому волку Деница уйти не удалось. Сразу два эсминца, «Вадсворт» и «Хелфорт», последовательно зашли в атаку, ударив из «хеджехогов». В отличие от обычных глубинных бомб, эти взрываются не на заданной глубине, а при ударе о корпус подлодки, причем взрыв одной бомбы вызывает срабатывание всего залпа, идущего достаточно кучно. Как донесли с эсминцев, картина была впечатляющей, море вспучилось, и с глубины вылетели огромные пузыри воздуха, соляр и обломки. И эта субмарина хоть не успеет донести остальным о наших координатах, курсе и скорости.
Несмотря на все усилия, наш курс все больше отклонялся вправо, немного, по чуть-чуть, но постоянно. Так как для поворота влево на десять градусов, пришлось бы сделать циркуляцию вправо на триста пятьдесят, то я решил скорректировать курс, когда он перейдет нулевое направление, чистый норд.
Было утро первое мая. Мы шли курсом 355, шесть узлов, при волнении три балла, слабая облачность, умеренный юго-западный ветер. «Мобил» теперь не шел впереди во главе завесы эсминцев, а держался правее нас, как раньше несчастный «Белью Вуд», признаюсь, я приказал ему быть там, чтобы прикрыть наш пробитый правый борт от возможной атаки, но его скорость была выше, и он все время уходил с нашего траверза вперед, что было нежелательно, при возможной нашей потере управления и циркуляции вправо, возникала опасность столкновения. В одиннадцать часов с «Хелфорта», идущего крайним левофлановым, передали о двух целях на радаре, по пеленгу 275, очень скоро они были обнаружены визуально, на предельной для дальномеров дистанции двенадцать миль.
В свое оправдание могу еще сказать, что мы знали о трагедии с «Куин Элизабет», но никак не думали, что немцы решатся зайти так далеко на юг, а не спешить после успеха к своим базам. Заметив нас, один из неопознанных кораблей резко повернул вправо, курсом на юг, сохраняя и даже увеличивая дистанцию, второй же продолжал идти курсом где-то 135, быстро сближаясь. Мы могли наблюдать его в ракурсе где-то под сорок пять, поэтому опознание по силуэту было затруднено. Кому-то на мостике он показался похожим на «Уичиту», но ведь она вроде в Тихом океане?
Слишком много «если»! Мы слишком страшились подлодок – и потому никому не пришло в голову послать хотя бы один эсминец навстречу (его бы скорее всего, расстреляли, но мы успели бы понять, с кем имеем дело, на большем расстоянии). Нам говорили, что «Айова», это самый лучший, самый сильный, самый быстрый, самый защищенный в мире линкор, и если враг посмеет приблизиться, его можно будет смело списать – оттого мы просто не ждали, что фактически в наших водах, где давно уже не появлялись немецкие надводные рейдеры, джерри будут вести себя с такой наглостью. Потому, медлили с открытием огня, потопить всегда успеем, а вдруг это наш, или британец? Наконец, и это пожалуй главное, мы еще не были бою, не имели привычки (от которой часто страдают свои же) «сначала стреляй, после разберемся». Офицеры и матросы на своих боевых постах ждали моего приказа. А я все не решался его отдать, считая что ничего особенного не происходит, время есть. К тому же противник был первоначально определен, как тяжелый крейсер, а это, согласитесь, другая весовая категория с нами!
Чужак (или все-таки свой?) заходил к нам за корму. Если вначале он шел курсом юго-восток, то сейчас, похоже, довернул на юго-восток-восток, его ракурс был почти в нос, трудно было различить, одна у него труба или две. Но орудия его были пока повернуты по-походному, что сбивало нас с толку. И на таком расстоянии невозможно было разобрать его флаг.
Мы были к нему в ордере едва ли не ближе всех. «Мобил» снова убежал вперед, и был практически в створе нас и чужака. Эсминцы вели поиск впереди и с флангов, ведь лодки с кормовых углов не атаковали. Лишь «Хелфорд» и «Сигсби» находились от нас слева, почти на траверзе, один чуть впереди, второй позади.
Поведение чужака мне все больше не нравилось. Он был уже ближе чем в девяти милях, 86 кабельтовых по дальномеру. Я приказал развернуть на него нашу башню номер два (единственную боеспособную). Но чужак нас опередил. 85 кабельтовых, он резко отворачивает вправо, приводя нас в сектор стрельбы всем бортом. Его орудия приходят в движение, наводясь на нас. И теперь, в профиль, легко узнать его силуэт – «Шарнхорст».
Vlad1302

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2651 Andrey_M11 » 27.06.2012, 02:53

Влад Савин писал(а):Норфолк, штаб Атлантического флота США.
А дата? И это, в штатах не один Норфолк. Так что, Норфолк, штат Вирджиния...
Влад Савин писал(а):повисли многочисленные В-24
Многочисленные - только сухопутные, собственно, B-24 - это и есть сухопутник. Специализированный морской патрульник - PB4Y-2 Privateer, но его еще нет. Есть PB4Y-1 Liberator, просто переделка B-24D, но они пока только у наглов - с мая 1941-го - в осном на Фарерах и в Северной Ирландии, всего около 250-300 одномоментно модификаций GR.III, GR.V, GR.VI и GR.VIII. В ВМФ США эти машины с декабря 42-го, эскадрилья в Исландии, к лету 43-го появились еще на Ньюфе и в Британии.
Влад Савин писал(а):Одно попадание, под надстройку, полностью вышла из строя СУО
Наверное, было бы лучше: "список повреждений на две страницы, но самое серьезное - это СУО." Или вообще СУО не упоминать, а только потом, в мыслях кэпа Айвы - а то уж очень на рояль тянет.
Влад Савин писал(а):Будет смешно, если окажется, что среди миссий «Айовы» за весь ее, без всякого сомнения, долгий и славный путь, самой жаркой окажется именно первая, учебная, когда мы и драться-то по настоящему были не должны
Несвоевременные для начала 43-го мысли. На Тихом еще заруба полным ходом идет, а не "прогулки со стрельбой". Это не 45-й.
А уж если наши додумались амерам слить реальные ТТХ "Ямато" - чисто в порядке союзнической помощи - так и вообще.
Влад Савин писал(а):на предельной для дальномеров дистанции двенадцать миль
Какая дистанция между ЭМ и Айвой? Потому как двенадцать миль - это для оптики линкора. У "Флетчера" она куда пониже, а потому и видит не так далеко, но он к гостям поближе. Непонятно, кто из них мачты за горизонтом первый увидит.
Влад Савин писал(а):Нам говорили, что «Айова», это самый лучший, самый сильный, самый быстрый, самый защищенный в мире линкор
Это пропаганда, а командир должен знать реальное положение дел. По защищенности Айва многим уступает.
Влад Савин писал(а):нашу башню номер два
По-моему, у амеров они обозначались как А, В, С и D. Хотя не поручусь.

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2652 Alopex » 27.06.2012, 09:04

Влад Савин писал(а):Так я ошибся. В немецких торпедах был все же НЕ ТРОТИЛ. Комент в СИ:
--------------------------------------------
Вот ещё книжку нашел по торпедам
Schießwolle 36 - 67% TNT, 8% Hexa (hexanite?), 25% Алюминий, 280 кг на довоенной торпеде G7A.
А в начале-середине 1940х разработали G7ur с зарядом 300 кг (195-196 страница).
так что боеголовка торпеды была явно больше чем 317 кг тротила = ПМЗ Айовы.
эти смеси то ли на 20 то ли на 50% эффективнее ТНТ. Ещё процентов на 20 можно потерпеть авторский произвол на повезло/неповезло.
Влад Савин писал(а):Результат? Еще комент с СИ - 533мм япон торпеда по ЛК Норт Каролайн
Попадание533-мм торпеды с зарядом 400 кг ТНТ пришлось в носовую часть
в борту открылась пробоина длиной около 9,8 и высотой в5,5 метров,
четыре переборки системы ПТЗ оказались пробиты.
но быстрое затопление носовых погребов позволило избежать катастрофы.
Но эти повреждения никак не сказались на способности линкора сохранить свое место в строю и поддерживать эскадренную скорость.
т.е. пробитие ПТЗ на всю глубину разворотило борт не настолько, чтоб судно стало неспособно поддерживать крейсерский ход. Хорошо строили...
Влад Савин писал(а):Так что будет не только дыра и погреб реально затоплен, но и убитые и раненые.
затопление в результате разрушения ПТЗ торпедой и по результатам борьбы с пожаром - это куда менее роялисто, чем затопление погреба кингстонами от неопытности командира погреба. что и требовалось.
Влад Савин писал(а):и ВОПРОС. Кто все-таки мог быть на Айове в экипаже, зеленые или волчары?
Глупо же новейший ЛК совсем зеленью комплектовать. Тем более, люди были.
Ясно, что раздергивать сплаванные боевые экипажи никто не даст (на втором году войны).
во-первых выдергивать из сплаванных экипажей дадут - если дергать не помногу за раз.
во вторых основной костяк должен уже иметь опыт управления - какими то судами поменьше, типа тяжелых крейсеров (перевод на Айову для них - просто повышение по службе). соответственно "строить" молодых офицеров (которых все равно на новом корабле будет немало) на ликоре есть кому по определению.

с «Белью Вуд» кстати спасли не только матросов, но и офицеров - которых и нужно припрягать на управление бывшими их людьми. Там только время играет против амов - за пару суток фиг чего правильно организуешь.
В море, на поврежденном корабле под атаками ПЛ - не до терпения к паническим разговорам: на всех шлюпок точно не хватит, и перспектива тонуть вместе - некоторых отрезвляет. И терпеливого выслушивания истерик "бедных погорельцев" там точно не будет.
Тут больше интересно - насколько был зеленым экипаж Белью Вуд (особенно офицерская его часть).
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2653 Влад Савин » 27.06.2012, 09:33

Alopex писал(а):основной костяк должен уже иметь опыт управления - какими то судами поменьше, типа тяжелых крейсеров (перевод на Айову для них - просто повышение по службе). соответственно "строить" молодых офицеров (которых все равно на новом корабле будет немало) на ликоре есть кому по определению.
Alopex писал(а):Тут больше интересно - насколько был зеленым экипаж Белью Вуд (особенно офицерская его часть).
А вот тут, ИМХО, у амеров была ситуация, полностью аналогичная нашему41му. Когда армия с 1 млн 1939 выросла до 5 млн июнь 41, солдан призвать можно, а где комсостав взять?
У амеров флот.офицеры до войны была КАСТА, Элита. Один лишь Аннаполис, выпуск далеко не массовый. И сильно сомневаюсь, что налицо было значительное количество "лишкнего" комсостава.
А весна 43го - тут самое неудачное время. В смысле, что амеры строят громаднейший в сравнении с 1941 флот, НО ОН ПОКА ЕЩЕ НА СТАПЕЛЯХ или в достройке! Те же три оставшиеся Айовы, АВ Эссекс и проч.. То есть, в бой не пошлешь, А ЛЮДИ В ЭКИПАЖИ УЖЕ ТРЕБУЮТСЯ!
И вот не верю, что амеры могли все это - выпускниками Аннаполиса укомплектовать. Даже если призывали ВСЕХ, кто уже вышел вотставку или уволился "по собствнному".
С торгфлота? Так ведь и там судостроительный бум (и потери, в т.ч. и л/с). не очень-то и привлечешь.
Значит, просто обязано быть весной 43го в их флоте просто громадное количество "прапорщиков (тьфу, мичманов) военного времени". Или каперангов, в одночасье произведенных из летех.
К 45му все они уже наберут опыт, станут волчарами, совсем уж бездарные и тупые отсеются.
А в 43м - они тем же британцам по выучке на голову уступят!
Vlad1302

Alopex M
Новичок
Alopex M
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 116 (+121/−5)
Лояльность: 21 (+34/−13)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 08.12.2010
С нами: 14 лет 6 месяцев
Имя: Alех
Откуда: Мocквa
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2654 Alopex » 27.06.2012, 11:19

Влад Савин писал(а):Значит, просто обязано быть весной 43го в их флоте просто громадное количество "прапорщиков (тьфу, мичманов) военного времени". Или каперангов, в одночасье произведенных из летех.
ну да, в среднем по свежепостроенному флоту могли и 80% офицерского состава на корабле быть "зелеными" или после ускоренных курсов. но остальные то минимум 20% - уже с опытом, переведенные с повышением с других кораблей. Причем у крупных кораблей будет преимущество по комплектации экипажей - в Адмиралтействе все же свою работу знают и приоритеты расставлять умеют, так что для линкора количество "салаг" могли и ещё уменьшить, переведя на него тоже молодых, но первые рейсы уже прошедших ранее моряков.

в РИ Айова спущен на воду в конце августа и вышел в первый (испытательный) рейс в конце февраля (т.е. 5 месяцев дрессировали команду и доводили корабль до боевой кондиции у берега). на что тут расчитывало Адмиралтейство, пуская Айову (первый корабль серии) вместо испытательного рейса в феврале сразу в боевой в апреле - не очень понятно, но испытания в итоге точно сорваны...
Русские знали что идея Есть! Она прозрачная и она горит и её надо пить холодной.

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2655 Andrey_M11 » 27.06.2012, 17:09

Влад Савин писал(а):У нас за это не казнят, но репутация будет погублена безвозвратно, с такой точно не возьмут после в совет директоров преуспевающей корпорации, а я не хочу!
Это, в общем-то, не мотив для старшего офицера флота 43-го года. С конца 20-х и до середины 30-х положение на флоте у амеров было не ахти, и подобных персонажей просто вымело. Да и не срослись еще армия и флот с ВПК - это вам не 60-е. Не первый раз встречается уже - и выглядит неприятным анахронизмом. И что касается звонка Фигуры - так адмирала Кинга, главкома ВМФ, тоже не в лебеде нашли. Послал бы он таких звонарей далеко и надолго, а мимо него такой приказ не пройдет.

Влад Савин
Автор темы, Автор
Влад Савин
Автор темы, Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2656 Влад Савин » 27.06.2012, 17:53

Andrey_M11 писал(а):И что касается звонка Фигуры - так адмирала Кинга, главкома ВМФ, тоже не в лебеде нашли. Послал бы он таких звонарей далеко и надолго, а мимо него такой приказ не пройдет.
Ну значит, буду править. Хотя заметьте, у меня НИГДЕ не называется имя - Кинг это или нет.
Считаете другого Чина который мог бы отдать такой приказ, в ВМС США не было?

Тогда вопрос: а как бы тогда отдавалась команда? Вот счас в Манхеттене поймут, что ТР не утоп, а увели. И срочно надо искать, проверять все пароходы в атлантике.
А там творится такое! Сначала Куин, затем Айова. Как бы Большие шишки из Манхеттена заставили флотских все бросать и искать урановоз? Тем более что это английская зона, а англичан посвящать НЕЛЬЗЯ.
Или тогда - Гровс к ФДР, он напрягает Большое Флотское начальство?
Vlad1302

Andrey_M11 M
Новичок
Аватара
Andrey_M11 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 111 (+123/−12)
Лояльность: 29 (+74/−45)
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 17.01.2011
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: 404 - страна не найдена
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2657 Andrey_M11 » 27.06.2012, 21:51

Влад Савин писал(а):Или тогда - Гровс к ФДР, он напрягает Большое Флотское начальство?
Адмирал Кинг - Самое Большое Флотское Начальство. Он главком ВМФ. Кстати, он же и командует Атлантическим флотом (не, называлось оно не так, но не суть). Над ним - только Президент и решения комитета начальников штабов. И отдать такой приказ мимо него - это уже должностное преступление. И повод к аппаратным войнам. Собственно, меня это напрягало еще в эпизоде с "Галисией" - там тоже эпизодик с американским офицером был. Так вот, это явно не Кинг - на того не надавишь, да и всего лишь второй в американской истории полный адмирал - это Фигура. Но когда из-за шума от утопления "Канарейки" вскрылись обстоятельства прикрытия "Галисии" американской КПУГ - офицер, это организовавший по "просьбам" слева мимо своего начальника вполне мог пойти под трибунал. А уж в отставку - железно. И тут опять он всплывает. Ну, или такой же.
Так что тут ребятам выходить на ФДР, а тому придется убеждать Кинга, что это важно. И никак иначе. И это после того, как через него продавили боевой выход "Айовы" (а мимо не могли, я уже говорил), а теперь он это расхлебывает. Даже если раскрыть все карты, не факт, что получится. А просто приказать ему ФДР официально может, конечно. Но реально редко этим пользовался - во избежание...

Сергей84
Новичок
Сергей84
Новичок
Возраст: 40
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Киев, Украина
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2658 Сергей84 » 27.06.2012, 21:52

1. Почему с Айовы не запросили "таинственный линкор" по радио?
2. Линкоров во всем мире совсем не много и капитан Айовы должен знать их наперечет. Корабли США отпадают - его бы предупредили бы, мол, помощь на подходе, будет, если что, кому передать часть моряков с Белью Вуд. Британцам тут делать нечего (иначе их силы бы учитывали при проведении операции совсем не далеко от Гибралтара) и без сопровождения они не ходят.
3. Линкор идущий без сопровождения эсминцев уже вызывает подозрения, уж очень это похоже на германский рейдер.
4. Я не ставлю под сомнение, что капитан действительно очень боится германских подлодок, однако отправка всего одного из эсминцев, противолодочную оборону эскадры принципиально не нарушит. Тем более что "таинственный линкор", который приближается к эскадре, являет собой прямую и явную угрозу и сам по себе куда опасней любых гипотетических германских подлодок, которые могли уже и потерять эскадру.

Кшетуский
Кшетуский

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2659 Кшетуский » 28.06.2012, 03:06

Сергей84 писал(а):1. Почему с Айовы не запросили "таинственный линкор" по радио?
Потому что "Айова" обязана по сценарию утонуть, подпустив врага на дистанцию пистолетоного выстрела.

Сергей84
Новичок
Сергей84
Новичок
Возраст: 40
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Киев, Украина
Отправить личное сообщение

Re: Морской Волк (от Влада Савина)

#2660 Сергей84 » 28.06.2012, 03:27

Кшетуский писал(а):
Сергей84 писал(а):1. Почему с Айовы не запросили "таинственный линкор" по радио?
Потому что "Айова" обязана по сценарию утонуть, подпустив врага на дистанцию пистолетоного выстрела.

Да ради бога, пусть себе тонет, но от действий авиации. Это как то более реально, и, к тому же, восстановить неизбежные потери в авиагруппе куда проще и дешевле, чем ремонтировать Шарнхорст.


Вернуться в «Савин Влад»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя