#2266 Влад Савин » 26.04.2012, 23:21
Капитан-лейтенант Мыльников, подводная лодка «Воронеж». 2 февраля 1943.
Снова в море, отдохнем от вечного берегового бардака – посещение начальства, экскурсии научников, контрразведовательные мероприятия и тд и тп и туда тоже! Недаром говорят – «В море дома, на берегу в гостях».
Я понимаю, война, двигаем прогресс – вот только совместить эти два факта выходят проблемы. Так и смотри, чтоб из ЗИПа какой-нибудь блок на «исследования» не утащили. Или «тащ капитан (без лейтенант!!!), а зачем у вас в отсеке печи дожига водорода в количестве 5 штук, отдайте одну». Ага, щас!!! Неглупые люди это количество рассчитывали, да и ответственность за драгметаллы никто не снимал.
Если посчитать на мне висит полцентнера серебра, два кило золота, платины около килограмма, палладий и прочее – в общей сумме тоже около кило. А в печке – драгметаллы, на чем водород дожигается!
А сколько нервотрепки, мне конкретно, и всем прочим, когда документацию шерстили – что можно безболезненно отдать, что только копировать.
Людей дали на обучение. Нормальных таких мужиков, лет под тридцать. По закону от 1939 г срок службы пять лет (да, вот столько при Сталине во флоте служили!), в сорок первом дембель накрылся, год повоевать успели. Нет, у нас и раньше «стажеры» бывали – когда на «Тирпиц» шли охотиться, так торпедисты с видяевской «Щ-422» помогали нам с торпедами образца 1938 года разобраться, а сам Видяев, герой и легенда, у нашего командира мастер-класс проходил. Затем научники – вот сказал бы раньше кто, что САМ Курчатов будет в первом дивизионе БЧ-5 вахту нести (не самостоятельно конечно, но на подхвате у него очень даже получалось). А теперь наверху решили всерьез на «Воронеж» сменный экипаж готовить, хотя бы частично.
Да, тридцатилетние мужики, да еще воевавшие – это не пацаны в восемнадцать, тут и ответственность другая совсем, и тараканы в голове уже не ползают. По борьбе за живучесть с водой натаскивать не пришлось – раздвижной упор поставили, глазом моргнуть не успел. У наших-то морды повытягивались…
Потом, правда с «новичками» занятие по РБЖ провел, особенности корабля объяснил, да и сами увидели – на нашем корабле раздвижной упор почти не пригодится - упирать некуда, подпирать нечего. Основа борьбы с водой – ход и рули, да воздух в отсек. Про ЛОХ и ВПЛ рассказал и потренировал, ИДА, ПДУ и ИП изучили и потренировались. По устройству отсека их свои старшины отсеков гоняли.
Бытовые условия их, конечно, потрясли. Своя койка в каюте, чистое белье, душ, баня. Прием пищи в столовой, а не на торпеде из бачка. А уж мини-бассейн (два на два метра всего, но все ж бассейн!) с сауной! Беговая дорожка в комнате отдыха! Кстати, это не роскошь, а необходимость – при нашей автономности, чтобы гиподинамии не было, и связанных с ней проблем со здоровьем, как еще норму физнагрузки выбрать?
А по специальности оказалось даже легче, чем опасался.
Аккумуляторщику только систему и порядок вентиляции уяснить, применение систем СВО и МПЭ – дал ему РЭАБ почитать, на следующее утро не то, что вызубрил – с пониманием процесса отвечал. Ну, пульт управления вентиляцией вызвал получасовой затык – рвался вручную захлопки открывать и вентиляторы пускать. Зато с завязанными глазами через два дня – ни одной ошибки и всего две шишки на голове!
С дизелистом тоже все в порядке. Только он очень удивился порядку использования дизеля – в базе на перешвартовках и вводах-выводах. В остальном учил отсек, системы.
Ребята, которые в турбинный и электротехнический отсеки попали, учили дольше. У них из знакомого – только гребной. Но, оказалось, оба после техникума, о переменном токе понятие имеют и банку сгущенки в щит турбогенератора прятать не будут. Удивление вызвали только выпрямители, ПНП (преобразователь непрерывного питания) да мощные диоды в ЗУКе.
По внутреннему распорядку с ними вообще проблем нет – приборки, тревоги, занятия – люди воюют уже не первый год (один и финскую застал, тогда наши ПЛ в районы боевого патрулирования выходили). В подкорку вбито уже, что разгильдяйство - это песец, и себе, и товарищам по экипажу.
В третьем дивизионе все прошло еще легче – насос он и в Африке насос. ДУК – маленький торпедный аппарат, только дерьмом стреляет. Компрессоры электрические побольше (а дизель-компрессоры еще не выпускают, их у немцев после войны скопировали, ну а те еще только чертежи чертят).
Проблемы возникли только в 1 дивизионе, но методика обучения плюс опыт комдива (не один десяток школьников в чувство и специальность привел – а тут взрослые, ПОНИМАЮЩИЕ, мужчины) свое дело сделали.
По железу, тьфу три раза, - все нормально. Смазку где надо заменили, щетки в запасе пока есть – работать будет. По лампочкам вопросы были, но успокоили, дескать решим, не волнуйтесь. Обещали к возвращению с морей привезти.
А помните, трюмные загадочные ходили, когда мы катер купили?
Они все-таки самолет купили – бомбардировщик. Пе-2. две штуки.
А день-то сегодня какой? В том, прежнем мире – сегодня закончилась Сталинградская битва. Здесь же, и не без нашей помощи, наши уже на Днепре! Интересно, День Победы тут зимой сорок четвертого будет?
Хотелось бы войну каперангом закончить. Ну кап-два, это точно. А что, сумел же наш Гаврилов, из приданных подводных диверсов, скакнуть от старлеев аж в подполковники, и Герои Советского Союза – ну, за то что они под Ленинградом сделали, не жалко!
А вот кого топить сейчас идем, что нас так внезапно из Полярного сдернули? Значит, будут по итогу и благодарность, и ордена!
Лазарев Михаил Петрович, подводная лодка «Воронеж». Полярный, 13 февраля 1943 года.
Ну вот, сходили за хлебушком… Тьфу!
Стою на мостике «Воронежа», обозреваю окрестности. Все думают, отец-командир занят мыслями о высокой стратегии, не зря же только что из штаба флота вернулся. А я просто воздухом свежим дышу.
У немцев правда, вообще, содом и гоморра. Информация о попытке покушения на фюрера своих же недовольных герр генералов, о которой он в нашей истории тогда, в феврале сорок третьего, даже не узнал – здесь выстрелила и взорвалась, ну просто атомной бомбой. То ли Гитлер в плохом настроении как раз был, то ли предыдущие поражения Германии сказались, то ли из-за того, что Гиммлер с Борманом наперегонки старались заговор раскрыть – хотя кому понравится, когда тебя собираются прикончить, тут и фюрером быть не надо. В итоге же чистка в вермахте сильно напоминает наш тридцать седьмой год в изложении мадам новодворской. Хватают не только замешанных в заговоре, но и тех кто знал и молчал, кто хоть что-то мог слышать, и совсем каких-то посторонних личностей. Только фельдмаршалов трое - Клюге, Клейст, Лист. И наверное, десятка два генералов. И всех рангом пониже, кого эти Чины тащили за собой, а также друзей, сослуживцев, знакомых. А мы гадаем, читая информацию, что нам «жандарм» принес: то ли они и в нашем прошлом участвовали в сопротивлении, просто про них никто не знал, то ли в связи с изменением истории ряды недовольных фюрером настолько разрослись, то ли гестапо просто хватало любого, про кого был донос, что кто-то что-то кому-то сказал.
На фронте немцы массово избавляются от всех "ненадежных", оставляют только самых идеологически верных, то есть отпетых нацистов (многие из них - военные преступники по нашей истории). Модель, жаль, никуда не делся - перевели его командовать обороной Днепра. А ГА "Центр", после ареста Клюге возглавил наш старый знакомый с севера - Эрнст Буш. Еще в числе непричастных оказались Рудштерт и Лееб. И Гудериан, которого снова поставили командовать Второй Танковой.
Но это дела сухопутные. А вот что творится у нас. «Шарнхорст», будь он неладен, я уже начинаю ненавидеть этот корабль самой лютой ненавистью! Однако, расскажу все по порядку.
«Всем транспортам в море не выходить до особого распоряжения». Так приказал фрицевский адмирал, после нашей прошлой охоты за «Шарнхорстом», когда мы чуть его не поймали. И если раньше транспорты с рудой шли из Нарвика на юг поодиночке, сопровождаемые парой-тройкой охотников (с переменным успехом, кто-то попадался нашим лодкам, кто-то нет), то теперь в порту застряло сразу несколько штук, которые фрицы задумали выпихнуть конвоем.
Узнав об этом от разведки, Зозуля решил поймать сразу двух зайцев. Повторить то, что мы уже дважды устроили фрицам у Порсангер-фиорда, теперь казалось уже мало, после всех успехов у нас сильно вырос аппетит. А вот что фрицы будут делать, если их конвой внаглую перехватит у самого Нарвика «Диксон», бывший «Шеер»?
По жизни, это было бы делом безнадежным. «Шеер» против «Шарнхорста» откровенно не тянет, хотя главный калибр у него тот же самый, только меньше числом, шесть стволов против девяти. Но фриц все же полноценный линкор, не «карманный», гораздо лучше защищен, и скорость у него на три узла больше. Так что герр адмирал не упустит такую удачу, послать своему фюреру победную реляцию - вот только топить «Диксон» фрицам придется пройти мимо нас.
А Головко расщедрился настолько, что упросил Москву вернуть нам наши «фирменные» торпеды. Специально на особо важную дичь, всего две штуки, но «шестьдесят пятые»! Это значит, что мы можем стрелять с артиллерийской дистанции, в полной мере используя БИУС и головки самонаведения двадцать первого века – в общем, если «Шарнхорст» попадет к нам на прицел, шансов у него не будет. Знаю, что в нашей истории, в декабре сорок третьего, чтобы его утопить, британцам потребовалось одиннадцать торпедных попаданий и огонь линкора «Герцог Йоркский» - но и наша «шестьдесят пятая» торпеда, рванувшая под днищем, а не на ПТЗ, тоже ведь ни в какой сравнение с британскими «рыбками» не идет! Может и не утонет от одного попадания – но будет в глубоком нокауте с полной потерей боеспособности – догоним и добьем.
С «Шеером» идут «Гремящий», «Сокрушительный», «Баку». Нас сопровождают все те же «новики». Причем Зозуля поднял флаг на «Гремящем» - здраво рассудив что «Диксон», так и не освоенный командой в полной мере, нельзя считать полноценной боевой единицей. Подводные лодки «К-2», «К-21», «К-22» развернулись завесой южнее, чтобы не дать фрицам уйти в фиорды, эти же лодки провели разведку (новые гидролокаторы «Алькор» конечно не дотягивали до наших, но были примерно на уровне американских этих времен, вполне надежно обнаруживали мины). Еще в операции были задействованы две эскадрильи дальних истребителей Пе-3, и бомбардировочный полк на Ту-2, наносящий удар по аэродрому близи Нарвика, по нашему вызову, хотя световой день был сейчас чисто символический, но береженого бог бережет. Ну и наконец на «Воронеж» с «Куйбышевом» и «Урицким» возлагается задача противолодочной борьбы. Все, казалось, предусмотрели!
Поначалу все шло точно по плану. Сосредоточили выделенную эскадру на передовой базе в Порсангер-фиорд (а ведь полгода назад здесь фрицев долбали). Успели даже провести с «Диксоном» последние учения, совместно маневрируя, по командам звукоподводной связи. Затем скрытно выдвинулись к Нарвику. «Воронеж» со свитой шел мористее, но немецких субмарин не встретили. «Кондоры» могли бы серьезно помешать, не атаковать, но обнаружить прежде времени. Но повезло – еще и потому, что выдвигались в последний момент. Тут хорошо сработала наша разведка – хотя фрицы и извлекли урок, сообразив наверное, что осенью мы могли читать их шифрованные радиограммы, но урок совершенно недостаточный, решив что менять код каждую неделю хватит для сохранения их секретов. Они не могли брать в расчет наши компьютеры, следующего века – ломавшие их шифры максимум за пару часов.
Впрочем существовал и запасной вариант. Если фрицы выйдут раньше, «Воронеж» должен рвануть вперед, на поддержку лодкам Котельникова. Ну а «Диксону» оставалось лишь пошуметь, обстреляв сам Нарвик (неважно, куда будут попадать, хоть просто по скалам на берегу).
Но мы успели. Почти в ожидаемое время наш ГАК услышал шум винтов. Конвой вытягивался из фиорда, мы не вмешивались, лишь фиксировали цели. Транспортов было четыре, под охраной мелочи, числом под десяток. Ночь позволяла вести наблюдение, подняв антенну РЛС, мы передавали Зозуле, пока державшемуся вне видимости берега, место конвоя. Нам приходилось маневрировать, учитывая кроме глубин (не заходить, где меньше двухсот!), необходимость держать выход из Нарвика, если «Шарнхорст» бросится спасать своих, а также слушать море, не подбирается ли фрицевская подлодка. В ЦП все работают, нормальная спокойная атмосфера, уверенность в успехе. Конвой достиг расчетной точки, время! Даю радио Зозуле.
На планшете отметки конвоя и нашей эскадры начинают быстро сближаться. Ну вот, началось! Мы специально не глушим фрицевские передачи. Где «Шарнхорст»?!
Мне после рассказывали – наши сделали почти то, что я ждал от фрицев возле «двадцатого», максимально сближались с конвоем, только не прорезали строй. Один из транспортов пытался уйти, выброситься на берег, но был расстрелян «Гремящим» и добит торпедой. «Диксон» стрелял в основном перелетами, показывая фрицам что им не уйти, и разгонял мелочь огнем противоминного калибра. В охране оказались в большинстве даже не восьмисоттоники, с парой 105-миллиметровок и двумя торпедными аппаратами, а мобилизованные тральцы, они не могли бы оказать сопротивление даже эсминцам. Половина из них все же успела уйти к берегу, впрочем они были нам и неинтересны. Три транспорта спустили флаги и, подчиняясь нашим приказам, сменили курс; эсминцы высадили на них призовые команды (взятые на борт еще в Киркенесе, ай да Зозуля, значит заранее рассчитывал, не топить, а захватить?). Первая часть была блестяще завершена, начинался второй этап.
Два транспорта из трех захваченных оказались шведскими – ну да, зачем нейтралам проявлять ненужный героизм? Вот только хрен мы вам вернем и пароходы, и груз качественной железной руды, военная контрабанда однозначно, хоть в эту войну, хоть в русско-японскую. Идем на север, мимо Нарвика, ведя трофеи, не спеша (да и не бегают торгаши быстро). Ну где «Шарнхорст», выходи, сейчас отбивать своих самое время!
Зозуля даже радио на фрицевской волне послал. Причем еще наше, переделанное согласно моменту, «послание моряков немецкому султану, тьфу, фюреру» - которое висело у нас в кают-компании еще со времен охоты на «Шеер». То самое, где «ты, пока ещё живой, но для нас давно ходячий труп, припадочный неврастеник с соплёй под носом и обрезком в штанах, бывший художник Шикльгрубер Адольфишка. Отпрыск еврейского народа, который, ты потому так и ненавидишь, убери остатки своих консервных банок из нашего моря, а то нам уже надоело ими морское дно засорять» - ну и дальше в том же духе, открытым текстом, переведенное на немецкий примерно так (специально у пленных немецкие ругательства выспрашивали, которые даже наш Сидорчук не знал).
Никакого результата. Время идет, ну вот, скоро и нам можно следом, наших догонять. Нет, идет кто-то, шум винтов! Но явно не линкор. Две «семерки» в надводном положении, это куда же они спешат так, за нами следом? Думают, раз ночь, так никто их и не увидит? Первую утопили мы, пустив торпеды, этого времени «ЭТ-80СН», по наводке РЛС, с перископной глубины. Вторую, успевшую погрузиться, по нашему наведению загнали и утопили «Куйбышев» с «Урицким». И что дальше?
Когда отошли уже достаточно, услышали наверху шум. Эсминцы увеличили ход, стреляют зенитки. Люфты прилетели – как нашли нас, ночью? Разведчик – нет, явно не «кондор», с эсминцев автоматы бьют. Ждем на глубине, тут мы нашим ничем помочь не можем.
Наверху стихает. Сообщение по звукоподводной -гидросамолет, предположительно подбили, ушел с дымом. Ну и ладно!
Больше никаких происшествий по пути домой не было.
Зато уже в базе, обсуждая с командирами эсминцев последний эпизод… Самолет, ходивший зигзагами, совсем низко, выскочил прямо на «Урицкий», и зенитчики не зевали. Нет, точно, фриц – нет у нас таких. Летающая лодка, с тремя моторами. И кольцо странное внизу. Что-то??
Вот значит, чем фрицы занимались. Кольцо – это антенна магнитометра, для поиска подлодок. А значит, надо срочно прикинуть, насколько эта мера немцев может быть опасна. Для нас в меньшей степени, мы и размагничивание, как положено, на заводе прошли, года не прошло, да и ходим мы глубже, у этих приборов даже в нашем времени радиус обнаружения был порядка сотен метров, а если мы под водой на трехстах, и скорость двадцать, а самонаводящихся по глубине торпед у фрицев нет, а бомбой при этих вводных черта с два попадешь. Но вот «щукам» будет тяжелее, если вот это на них выскочит. Правда, тут выйти на лодку нужно очень точно – но сумел же фриц «найти» наши эсминцы?
А самое главное. «Шарнхорст» так и не вышел! А это было важно!
Потому что, согласно приказу, который передал «жандарм» самому комфлота, в моем присутствии – за подписью «И.Ст.» - предстоит очень скоро «Воронежу» дорога дальняя. Ну не совсем, по меркам двадцать первого века, даже в Средиземку не войдем – но в Атлантику, примерно до тех широт. Вот только уйти мы можем, только при гарантии, что здесь все будет спокойно. А какая к чертям гарантия, если «Шарнхорст» в строю, и готов выйти на перехват следующего, «двадцать первого» конвоя?
«Fleet in being», было такое правило в первую мировую. Что флот одним лишь существованием связывает деятельность противника. И этот «Шарнхорст», выходит, стоя на якоре в гавани, делает этим свое самое важное для фюрера дело - накрепко привязывая нас к этому театру!
Придется просить, чтобы нам вернули пару «Гранитов». Чтобы мы его и там достали, как я Головко обещал.
Vlad1302