Да уж, вспышка злости была не шуточная. Жена у меня умница, но иногда… придушить хочется. Ладно хоть ругать не требуется, уверен, что та всё давно осознала и сейчас ожидает что быстрее произойдет, война закончится и их отпустят, или я появлюсь. Второе как-то реальнее. В смысле скорости исполнения. А вот то что пиндосы меня будут ждать, выставив семью как приманку, это к гадалке не ходи. Ничего, на месте будет видно, как стоит действовать. Сейчас я всё равно ничего толкового не скажу, слишком эмоции скакнули. Так что сосредоточившись продолжил допрос. По супруге тот больше ничего не знал, только то что в шифрограмме было, поэтому я на основное перешёл, кто там в США у власти, какие политические движения, да и вообще, что изменилось пока я отдыхал. Изменения были, и я их учитывал, но не сильно на них рассчитывал. Пока до Штатов доберусь, всё поменяться успеет, там это быстро. Время пять часов дня, мне самому выспаться нужно, сутки на ногах, поэтому помощника сенатора я всё же решил не оставлять, всё что мне нужно я выяснил, и тот мне стал мало ценен. Информация сейчас быстро устаревает. Приказав строму солдату ликвидировать Льюиса и перенести тело под брезент к британским солдатам, когда покинем стоянку выбросим за борт, чтобы не воняли, я направился спать. Поднимут меня, когда к британцам смена прибудем. Тот сам исполнил Льюиса, а переносить позвал на помощь, и вдвоём с другим старым солдатом перенёс на палубу. Да, палубу от крови сразу отмыли, потом с трудом бы отдраили, когда впиталась, только ножом скрести. Я уже знаю.
Разбудили меня как раз, когда лодка подходила. Там был офицер и трое солдат с капралом. Вообще поиски в городе были широкомасштабные, и китайцев привлекли, осматривали дома, суда в порту, джонки, лодки, но наша «Русь» для поисковых групп была как невидимка, пока по палубе прогуливался часовой в британской форме. Расчёт сработал, что только радовало. А вот то что лодка подошла за час до заката, плохо, времени не так и много. Показываться на глаза не стоит, те наверняка знают в лицо всех солдат на борту, поймут, что чужаки ряженные и поднимут тревогу. Поэтому я решил устроить небольшую театральную постановку. Спиртного на борту не было, видимо об этом знали, потому сержанта сюда и отправили, возможно даже вещи его проверили, но три бутылки виски в его вещах я нашёл, причём две пустые. Вот их и оставили на палубе, следы закуски, и никого, только хорошо слышный храп доносился из надстройки. Так что реакция офицера, что первым поднялся на борт, трап всё также свисал, была вполне ожидаемой. Ярость от увиденного. Командуя поднявшимися следом солдатами, тот стал искать пьяниц на борту, чтобы хорошенько им наддать. Солдаты тоже разошлись, только один капрал с офицером был. Их я и пристрелил, стольных в ножи взяли мои охранники и вскоре солдаты с офицером легли под брезент, к остальным. Всё тихо было, никто ничего не понял и не сообразил. А я в форме сержанта подошёл к борту и сообщил китайцу, именно он доставил британцев, что те задержатся, он может быть свободен. Тот кивнув направился куда-то в сторону строя жилых джонок. Хорошо, что китаец был, явно наёмный, такого поди сыщи. Матросов пришлось бы заманивать наверх и тоже к праотцам отправлять. Причём если даже китайца спросят, вряд ли тот вспомнит что перевозил солдат. Те не имели привычки платить, а бесплатно мало кто хотел работать.
В принципе, встали мы вовремя, так что занимались на борту своими делами. А сразу как стемнело, на уже уложенный уголь в топках плеснули бензину и подожгли факелом на длинной ручке. Полыхнув, уголь занялся, постепенно жар поднимался. А вообще бензина осталось одна канистра, так что для генератора вскоре станут безработные времена. Когда давление поднялось, запустили динамо-машину, на борту появилась энергия, генератор у нас и так не работал, но свет не включали, судно затемнено было. Ещё час пока давление не поднялось до нужной отметки, после чего подняв якорь, судна на одном было, поэтому вертелась как проститутка под любыми порывами ветра. А так дав ход, управляя, в рубке я был один, хватало приборов управления, впереди смотрящий на носу имелся, фонариком подавал сигнал если что не так. Мы их обговорили заранее. Больше всего я опасался, что нас осветят прожектором с какого судна, капитан которого будет опасаться, что мы тараним его. Однако ночь была вполне светлая, тёмные массы других судов хорошо видно, так что тихо крались на малом ходу, пока не вышли к чистой воде, где перешли на средний. На полный я не планировал пока, в этом случае искры могут вылетать из трубы, демаскируя нас. Теперь мы шли у берега, карт в штурманской нет, вообще пустая, всё вынесли, но я тут под берегом ходил, изучал местные воды, так что глубины помнил. Держался близко к берегу. Я сам ожидал что в любой момент заденем дно, но нас спасал прилив. Решив, что минные поля позади, я повернул в открытое море и дал полный ход, теперь можно. Разрезая воду форштевнем, мы оставили Китай позади. Ушли на грани фола, удача не отвернулась от нас. Никто не заметил и не подорвались, такое редко бывает, но я надеюсь, что удача будет с нами.
Отойдя от берегов Китая километров на тридцать, мы перешли на средний экономный ход. Проверив курс, тот был точным, а проверял своим наручным компасом, на борту не то что компаса, барометра не было, всё ценное вынесли, и если не те, кто брал судно, так охрана из солдат, сержанту же тоже нужно начато-то пить. Кстати, насчёт тел. Когда уходили, то в море с рваной очерёдностью сбрасывали тела. С перекуром делали это, но скинули все. Российский флаг пока сняли, это враждебные воды, поэтому оставили британский, для маскировки. К двум часам ночи я включил ходовые огни, хотя и опасался, что любой нас может атаковать, включая японцев, но пока обходились. Большая часть людей спали, на вахте были только те, кто нужен. Встав у штурвала, и изучая горизонт в бинокль на предмет каких огней или препятствий, я размышлял. Не о супруге с детьми, они от меня ещё получат, если в живых останутся. Дело в другом, я о России. Да, Россия слаба в людях перед объединённой Антантой, но эту слабость военные нивелировали сильной профессиональной армией, мощным крупным военным воздушным флотом, танками и артиллерией. Боевые корабли тоже не на последнем месте. Так что потери ожидались у противника просто чудовищные. Основные заповеди в уставе при нападении противника, перемалывание врага в обороне. Об этом много писано, я тоже приложился. Теперь войска Империи всё это применяют на практике, да с отходами и отступлениями, но я надеюсь в полном порядке, без окружений и сдачи в плен, прикрывая друг друга. Опыт дело наживное, и они его получают. Моё появление в России по сути ничего не решит, но раз меня так бояться враги, что для меня стало некоторой неожиданностью, моя слава была выше чем я думал, то стоит этим пользоваться. Я в отставке, не связан со множеством ограничений и уставами, могу воевать так, как и где пожелаю. Да у меня просто просторы для действий. Тем более всё для этого есть, диверсионная тактика, прикреплённая водолазным оборудованием и магнитными минам, самолёт для доставки. База на борту «Тени». Спасу своих, вытащив оттуда куда те залезли, и начну свою маленькую войну. Для большой люди нужны, а я решил обойтись собственными силами. То есть, действовать буду один, на подхвате парни из моей охраны, но основная их задача охрана базы. Надеюсь Крапивин довёл «Тень» до места. Да и вообще, что сборная солянка перегонщиков доставила судно куда нужно и контрабандисты нашли «Тень». Много вариаций, не спрогнозируешь, поэтому остаётся только надеется, что всё будет хорошо, как спланировано.
Когда над горизонтом начала увеличиваться полоска света, утро наступало, скоро солнце выглянет, я сонно поглядывая вокруг, судно вполне ходкое, но ни в какое сравнение с «Тенью» не имело, на среднем десять узлов, на полном пятнадцать, отметил что на горизонте какое-то судно идёт. Ну или боевой корабль, поди пойми. Это не парусник точно. Когда показался краешек солнца, и вокруг сразу стало светло, на море это обычное дело, темно, а тут раз и день, я взял бинокль, его тоже принёс с собой, в сумке был, и выйдя из рубки, штурвал застопорен, и присмотрелся кто это там в шести морских милях от нас идёт. Неизвестный был куда ближе чем мне показалось первоначально, и шёл тем же курсом, поэтому мелькнула слабая надежда что это «Тень». Нет, даже близко не похожа. Если всё получилось, то те тут пройти часов восемнадцать назад должны были. Ну или я лишился «Тени» и многие планы полетели к чёрту. Тут тоже гадать стоит до момента пока не прибудем по координатам места встречи.
Судно меня заинтересовало, по виду крупное грузовое, старое железное, на угле идёт, вон как коптит. Такие собирали в Первую Мировую войну, по схеме быстрой сборки. Чуть ли не по десятку в месяц. Видимо с тех пор и бороздит моря океаны. Флаг с такой дальности не рассмотреть, но кажется это австралиец. Да и двигается в сторону Австралии. Гадать можно долго, с той стороны тоже оптикой сверкали, заинтересовали мы их, но так как у меня ход был выше, у нас одиннадцать узлов, а у соседей около девяти, то мы стали отрываться, оставляя чужое судно позади. Прибавить ходу я смысла не виде, часов девять и будем на месте, а пока идём как идём. Мы позавтракали, удобно команду иметь, я отправился спать, передав управление одному из охраны, что в этом разбирался и курс держать мог.
Разбудили меня, когда показался тропический островок, к которому мы как раз и шли. И так получилось, что подошли к нему вместе с «Тенью» в одно время. Это уже потом, когда встали на якорь и счастливый возвращением своего судна купец долго благодарил, он у Савелия Матвеевича выяснил кто у него хозяин, так что смотрел с уважением и даже обожанием, ну и пояснил почему опоздали. Да штурман у них молодой был, взяли чтобы набирался опыта. Капитан сам опытный штурман, его подстраховывал. Да и тот хотел местные воды изучать пока хозяева отдыхают и путешествуют. Немного не рассчитал, проскочил, пришлось возвращаться и искать остров. А на месте, мы уже обменялись судами. Купцу его, а «Тень» мне. Моя люди стали осваивать новое для них судно, ну и поделились припасами, а то кладовые у «Руси» пусты. Шлюпки так и курсировали между судами. Воду те и сами наберут, на острове был источник. Я тут, когда на джонке путешествовал, три дня стоял, изучил островок, но больше его прибрежные рифы. А если так подумать, я эти два месяца получается не отдыхал, а изучал будущую зону боевых действий. А ведь даже не думал об этом, действительно отдыхал, душой и телом, а теперь пользуясь тем что узнал эти воды. Впрочем, большую часть того что узнал, я уже использовал, дальше с оглядкой придётся действовать.
Купец пока думал, что делать, по сути к своим прорваться сложно, везде колонии государств Антанты, и везде их арестуют, судно снова конфискуют. Есть возможность интернирования, нейтральные страны тут всё же были, например, ближе всего Бруней. Это нейтральная страна, хоть и крохотная. Однако всё же цивилизация, жить можно. Купцу я выдал пять тысяч фунтов стерлингов, хватит на первое время, если что, судно продаст. Предлагал оружие, но тот отказался. Своё мы тогда тоже не доставали, не хотели светить. Те пока торопиться отбыть тоже не спешили, пополняли резервуары водой, да и я стоял у острова. Мы тоже запас воды пополняли. Но главное спустили на воду гидросамолёт, и я проверял его состояние. Убедившись, что тот в порядке, за три часа до наступления темноты, после разгона, вода как зеркало, без волнения, поднялся в воздух и стал, нарезая круги, подниматься в высь. На тысяче метров изучил горизонт в бинокль, пять дымов рассмотрел и три паруса. Поднялся на три тысячи и продолжая делать круги, увидел больше судов, пару боевых кораблей что куда-то спешили, и подводную лодку, видимо проветривали. Чья не знаю, а сближаться не стал. Отлично, самолёт в порядке, можно использовать. Тот брал немного груза, и если с пассажиром, то ещё около ста килограмм, не более. Спустился я в стороне, чтобы не демаскировать место стоянки и на бреющем, метрах в пяти от вод Южно-Китайского моря, вернулся к своим, мягко посадив машину. Сам не нарадуюсь на неё, умеют итальянцы делать самолёты. Не все, но этот удался. В управлении немного дубовый, но это из-за поплавков, однако ничего, приноровился. Честно признаться, на таком типе я летаю впервые. Надо будет на своей яхте, когда верну её, сделать ангар для подобного самолёта. А вот насчет вернуть яхту, тут стоит подумать. После пиндосов что там на ней были? Фу-у-у. Лучше продам, и построю новую, больше, с ангаром, и возможно вертолётной площадкой. А что, автожиры уже есть, в армии они в санитарной авиации, ещё у корректировщиков и спецназа, скоро полноценные вертолёты появятся.
Ревя мотором самолёт подошёл метров на сто к судну, где я его заглушил, после этого подошёл катер, и взяв меня на буксир подвёл к борту. Поднимать самолёт на палубу я пока не хотел, у меня планы на него. Сейчас мы находимся ближе к Гонконгу и довольно далеко от Манилы, однако оставить привет от себя я очень желал. Поэтому план такой, завтра вечером лечу к Гонконгу, высаживаюсь на побережье, оставив охранять самолёт кого-то из своих людей. Думаю, из пластунов возьму. Сам с оборудованием добираюсь до стоянки боевых кораблей Англии и США, и заминировав их, убираюсь. Мины с часовым механизмом, рванут, когда я подальше буду. Правда, сковырнуть броню ими не получиться, но мне хватит лишить их ход. Взять те же винты, обрублю валы, даже повредить или погнуть и то радость, и считай хода дать те не смогут. Если только кто на буксир возьмёт. Да, мечты-мечты. Рассуждения дилетанта коим я не являюсь. Любая диверсия — это долгая подготовка, и исполнение не всегда за один день, тем более такое. Прилетел, взорвал, улетел. Чушь. По сути мне тут и делать ничего не нужно, японцы вполне справляются без меня, и нагнут местных так, что тем не разогнутся, потеряв все колонии, что оккупируют японцы. Так что стоит приберечь ресурсы пока я не дойду до США. Сейчас остро стоит одно, спасти семью, включая тех что были на яхте. Вот нисколько не сомневаюсь, что все каюты были заняты подружками и знакомыми супруги, а это цвет дворянства. Я не говорю про аристократию, к которой мы сами принадлежим, среди них у нас друзей мало, взгляды у нас разные, и супруга меня поддерживает. Вот с дворянством, особенно служивым, мы в близких отношениях. Многие дворяне, даже малознакомые, могут спокойно заезжать к нам и погостить, общаясь. Кто-то с бедами приезжает, помогаем в меру сил. Этим супруга занимается, я помогают там, где она не справляется, если это в моих силах конечно же.
Самолёт я решил не швартовать к борту судна, без причала это сложно, так что катер отбуксировал самолёт к песчаному пляжу островка, где тот был наполовину вытащен на берег, и мы как раз возвращались, я хотел на буксируемой шлюпке бочку топлива привезти и инструменты, провести обслуживание заправку до темноты, но на борт прибыл купец, прислуга уже расстаралась, был накрыт стол, судно те освоили, припасы подсчитали, оставшись довольными. Тот прибыл с просьбами. С припасами порядок, на пару недель теперь у них есть, но нужны штурманские инструменты и навигационные карты, хотя бы местных вод. А то ведь действительно всё нужное вымели британцы. Вот, из утвари и посуды самый минимум, для охраны судна оставили. Тут мы тоже поделились, запас был. Запасной комплект штурманских инструментов у меня был, выдал, как и карту, ну и бинокль с компасом и запасным барометром. У меня их вообще четыре на борту. Вещи нужные, тут без них никуда. А купцу пистолет подарил, «Браунинг». Мало ли пригодится. Единственно попросил держать в тайне что это я их спас, пусть описывают как неизвестных помощников из русских спецслужб. После окончания войны тайны в этом уже не будет, могут рассказать. Тот поклялся, что сам не сообщит, ну и команду с семьёй предупредит, с чем и отбыл. Я же, отдав дань великолепно приготовленному плову, купец тоже оценил, сокрушался что с делом прибыл и семью не взял, так Степанидовна, мой повар, тому чугунок с пловом с собой приготовила, семье. Так отдав дань почёта плову, я отправился на берег, закончили мы с двумя помощниками уже когда стемнело, и вернулись на борт, отдыхая. Завтра покидаем островок, но перед этим облечу окрестности на предмет неприятностей. Да, самолёт мне нужен именно для этого, разведка и поиск. А теперь спать, кровать мне приготовили.
Утром, сразу после завтрака я поднялся в воздух. Оба судна готовились покинуть берег у острова под прикрытием которого стояли. Купец не спешил уходить, ожидал проведения разведки. Попасть снова в руки британцев тот не хотел, их гостеприимство не понравилось никому. Команды обоих судов, пользуясь свободным временем, продолжала пополнять запасы воды, это не такое и быстрое дело как кажется, тут шланг не бросишь, и не ждёшь пока наполнится. Ёмкостей для перевозки воды на той же «Руси» было мало, два столитровых бочонка, а ещё я один дал, так что тремя бочонками перевозить воду это долго и муторно. Хорошо ещё на шлюпке можно подходить близко к источнику питьевой воды, там вёдрами метров пятьдесят бегать до шлюпки, сливая в бочки. Мои только один заход сделали, свежей набрали, а пока я изучал сверху прибрежные воды, моряки с «Руси» два успели, когда я экстренно пошёл на посадку. Была причина.
Подогнав самолёт прямо к борту «Тени», я приказал срочно всё поднимать на борт.
- Что случилось, хозяин? - заинтересовался старший моей охраны.
- Подлодка к нам идёт. В подводном положении, на перископной глубине. Похоже японская. Гони к «Руси» пусть меняют флаг на наш, и в разные стороны разбегаемся. На дальность торпедной атаки та ещё не вышла, хотя видеть нас должна отлично.
- Понял.
Тот на катере рванул к соседнему судну, предупреждать, а мы подняли самолёт на борт, потом и катер с шлюпкой, пары уже развели, так что снимаясь с места, сразу дав полный ход, стали уходить прочь. Также и «Русь», купец решил идти во Владивосток, уж не знаю, как те дойдут со скудными запасами, угля-то хватит, вот в ту сторону те и спешили. А я в сторону Манилы, нужно запасы пополнить. Сам порт меня не интересовал, там хватало небольших городков на побережье, в каком из них и пополним запасы. Заметив, что добыча уходит, японец всплыл, это был тип «I-9», большая ПЛ, с мощной артиллерией. Скорость у той в надводном превышала скорость «Руси» в два раза, нашу на треть. Артиллерия разобьёт суда сразу же. Однако пока стрелять те не спешили, видимо видели флаг на «Руси» и стали подавать тем сигналы остановится для досмотра. Так как та уже набрала скорость, нагоняя «Русь», показывая, что от неё не уйти, «Русь» была вынуждена подчинится. Мы уходить не стали, парни успели достать из тайников оружие и зенитный пулемёт, установив на своих местах, у них дежурили расчёты, внимательно поглядывая в сторону японцев и «Руси» неподалёку от которой те встали, к судну спешила надувная лодка с офицером и несколькими вооружёнными матросами. Сами мы уходить не торопились, а уйдя за остров наблюдали за японцами. Те находились в пределах дальности нашей пушки, я бы сказал на границе, командир расчёта, он же наводчик, начальник моей охраны подтвердил, хотя и посетовал, что стоило бы сделать пару выстрелов, чтобы тот мог понять с чем имеет дело, а то придётся на ходу с ней знакомиться, и гладил пушку по стволу. А вот более мощная артиллерия японцев вполне сможет нас накрыть, и остров от навесной траектории не защитит, так что ситуация патовая. Я уходить не спешил, не для того спасал своих, чтобы те на дно их пустили, если что, дам бой. Мы все были настроены серьёзно.
Наконец мы попрощались с капитаном японской субмарины, вино у того было отличное, хотя я ранее считал, что у них его просто не бывает. Признаю, ошибся. Правда, я не любитель розового вина, это жена его обожает, но всё равно оценил. Боя как такового не вышло, оказалось уже три дня как Россия с Японией союзники, о чём капитан два дня назад получил шифрограмму. «Русь» уже ушла, часа два как за горизонтом скрылся дым из его трубы. Так как те не передумали идти во Владивосток, то я поделился почти всеми припасами, оставив на неделю, раз уж планировал пополнять. Да, я на своей «Тени» подумываю добраться до Штатов. Для этого нужно пополнить запасы угля, припасав, ну и карты купить, а то у меня только местных вод, включая Японию и до входа в Красное море. Больше ничего не было. Хотя нет, ещё Австралия была. Видимо дальше пиратскому капитану нужды заплывать не имелось. А за такими покупками только Манила, крупный порт, всё найти можно. Только вот не хочется мне туда на «Тени» идти, могут и реквизировать. Всё остальное в любом городке приобрести можно, если там есть угольные станции. С войной многие могут быть закрыты, только в крупных городах останутся. Стоит подумать. У японца спрашивать карты бессмысленно, военные, не даст.
В общем, пообщались мы часа четыре, тот пообещал сообщить обо мне начальству чуть позже, тот обязан это сделать, на этом и расстались. Кстати, капитан мне две бутылки подарил, этого розового вина. Говорит в Японии редкость, мало выпускают, да и то идёт в основном в Императорский дворец. Я оценил, выдал тому десять бутылок мадеры в ответной любезности. Японские подводники ушли по своим делам, а «Тень», набирая полный ход, шла к Маниле. Я решил продать судно, и тому были очень веские основания. У меня изменились планы, только в этом. А так судно вполне устраивало. И так, чтобы работать в этих водах, бывшее пиратское судно вполне годилось. Я бы сказал более чем, идеальное для диверсионной деятельности. Однако узнав о похищении супруги с детьми, я это именно так рассматривал, понял, что в спасении «Тень» не просто поможет, а помешает. Для начала, у судна малая автономность, чтобы перебраться через Тихий океан, а делать большой круг от Японии к Аляске, я посчитал излишним. Потом, приметный внешний вид. Это тут такой трамп, один из тысячи, а у берегов США их днём с огнём не сыщешь, там заметно другая архитектура подстройки. Судно у меня всё же хоть и французской постройки, но навеянное местной модой, азиатской. Ну и мне нужно судно малоприметное издали, то есть, на моторном ходу, чтобы дым сгоревшего угля не демаскировал. Однако идёт война, и чтобы найти такое судно, придётся постараться. Гонконг и Манила отпадают, туда подходит линия фронта и всё ценное эвакуируют. Сингапур? Пожалуй. Причём похоже придётся брать не совсем законное судно. Точнее пиратский приз. Хотя почему незаконное? Документы настоящие, судно перекрашено, обычно ещё что-то во внешнем виде меняют, и поди докажи, что судно ранее принадлежало вашим родственникам, что сгинули где-то в этих морях. Тут выбор может быть даже больше. Да, идея неплоха.
За следующие трое суток мы провернули массу дел. Дошли до Филиппин и как-то на удивление легко продали судно. Цены на них подскочили, я продал судно на двадцать процентов дороже чем бы смог это сделать в Сингапуре, а я узнавал там цены. Покупал судно филиппинец, обязательно толстый. У них так положено, если торговец или уважаемые человек полный, значит он благополучный и с ним можно иметь дело. С худыми торговцами мало кто желал дела вести. Продавал не в Маниле, а во втором городке на побережье, куда зашли, судно похоже тому срочно требовалось, сразу согласился купить, но торговался отчаянно за каждую мелочь. Я тогда на принцип пошёл, до темноты торговались, но цена поднялась ещё на десять процента, что того сильно расстроило, потому он поспешил согласится, чтобы цена ещё не поднялась. Ха, а Анна говорила, что это плебейство торговаться, однако я любил это дело и редко испускал возможность вступить в торговые дебаты. Правда, супруга быстро оценила это, о чём я тут же пожалел, и брала меня с собой за покупками. После долго уговора, та согласилась меня больше не брать, на некоторые мои уступки. Филиппинец ещё на мой самолёт нацелился, но тут нет, самому нужен, удобство владения я уже оценил, так что судно отправили под разгрузку, я купил несколько ящиков, куда убрали всё вооружение, включая пушку с тумбой и пулемёты с боеприпасами. Солидно вышло, тайники на борту я показал новому владельцу. В порту оформили купле-продажу, и теперь тот владелец моего бывшего судна.
А я с Олегом, матросом своим, тем же вечером вылетал в сторону Сингапура на своём гидросамолёте. Причём, Савелий Матвеевич, что уже вполне исполнял свои обязанности, уговорил взять ещё и Варвару, чтобы хозяйство вела, нам-то обычно некогда. Прикинув всё, Олег не такой и крупный, посадили тому девушку на колени, и мы взлетев направились к Брунею. Я решил не тратить время, гоняя своих людей, всё равно заходить на Филиппины, где их оставил, в том же городке, где была продана «Тень». Снял номера в гостинице, а вещи на арендованном складе. Я сильно экономил во времени вот так воздухом добираясь до Сингапура, там покупаю что нужно, судно, всё необходимое для долгого плаванья, и перегоняю на Филиппины. Трёх человек для этого вполне хватит. Главное, чтобы с судном повезло. А на Бруней, куда мы прибыли ночью, я сел в порту столицы на воду. Документы были в порядке, так что заправили, и после оплаты за топливо, поднявшись в воздух, мы полетели уже к Сингапуру. Топлива должно хватить, по дальности тоже хватает. Гидросамолёт, приобретённый мной, не имел возможности садиться на наземное покрытие аэродромов, чистый плывун. Пока летели, вначале полёта Варвара хихикала, явно елозя на коленях Олега. А что, хоть и за пятьдесят мужику, но ещё о-го-го, не женатый, видимо приставать начал, но получил по рукам и перестал, понятливый парень. А вот после первого перелёта, тот еле вылез из кабины, Варвара девушка невысокая и миниатюрная, но всё же отсидела та ему ноги.
В Сингапуре тоже было ещё темно, хотя и близилось утро, я совершил посадку у мола, там для этого всегда пустое место держат и рядом пристань для гидросамолёта. Туда я и подошёл, местный дежурный помог с швартовкой, и регистрацией самолёта. Тут тот неожиданно предупредил, что самолёт, как местной приписки, могут реквизировать в службу береговой обороны. А вот этого я не ожидал. Хотя, как реквизируют, так и назад заберу, когда уходить будем. Угоню. Оставив самолёт под охраной, я с прислугой и одной сумкой на всех с личными вещами, дошёл до ближайшей гостиницы и снял три номера. Велев местному работнику разбудить меня через пять часов, я сразу же уснул. Душ принял и так мокрый рухнув на кровать, уснул. Долгий перелёт, почти две тысячи километров, меня вымотал.
Разбудили вовремя. Олег с Варварой спали, я их велел не будить, они мне в ближайшее время не нужны, побрился и приведя себя в порядок, я позавтракал в ближайшем ресторанчике и наняв транспортное средство, местные рикши, покатил в администрацию порта. Там спросил насчёт знакомого таможенника, что имел немалые связи, пока его искали и звали, я в управлении оформил документ купли-продажи «Тени». Та тут на меня записана, теперь сняли с меня регистрацию. Тоже вещь нужная, хотя и действую под подставным лицом. А мало ли оно мне позже пригодиться? Я успел всё сделать, когда прибыл таможенник, тот был не в форме, видимо личное время, мы устроились на открытой террасе неплохого ресторанчика и заказав лёгкие закуски и местное светлое пиво, которое пользуется тут большой популярностью, пригубили. Понимаю плебейский напиток, но пиво я тоже любил. Когда мы сделали первые большие глотки, с удовольствием выдохнув, получилось даже как-то синхронно, я выложил свои желания:
- Мне нужно океанское судно с большой автономной дальностью, на жидком топливе, желательно иметь грузовую стрелу и возможность устанавливать палубе гидросамолёт. Также желательно чтобы судно было скоростным.
- Только «Летящая по волнам» подходит, - сразу ответил тот, видимо вариант действительно был только один, чтобы тот вот так сходу озвучил своё мнение. - Есть ещё два варианта, но хозяева не продадут, это я точно знаю, а «Летящую» смогу уговорить продать. Хозяин крупно в карты проигрался.