#711 Владимир_1 » 27.03.2012, 20:55
Вернувшись на свой аэродром, оставив ведомого рассказывать окруживших нас однополчанам прошедший бой, а сам направился в штаб.
Срочность вызова была проста, штаб фронта смог достать все что нам нужно, а раз так, то можно устроить налет на ближайший аэродром противника. Чтобы не расслаблялись.
Сдав справку о сбитых, и пообещав написать рапорт, я направился к Стрижу. Сперва я выложил все свои записи. Показывая удобные места базирования. Всего я их обнаружил шесть, из нужных двенадцати, по числу звеньев, или групп.
- Что за человек этот Шмидт? Мешать не будет?- спросил у меня командир.
- Я полностью выложил ему концепцию применения охотников. Не скажу что это его порадовало, но потесниться он не против. Хочу сказать, что я тоже не против разместиться там с ведомым. Не на все время, но на ближайшие две недели точно. Есть кое-какие идеи по сотрудничеству.
- В чем сотрудничество?
- Хочу хорошенько проредить истребительные части немцев используя этот полк.
- Хм, приманка? Мы же это уже обговаривали, но давай накидай как ты думаешь это делать,- расстелив карту велел подполковник.
- Кроме звена и моей пары, нас будут усиливать два звена вот на этих местах. Тут планируются аэродромы подскока…
Вся раскладка моей идеи заняла чуть больше часа. Стриж сходу сделал несколько замечаний, улучшивших взаимодействие групп и одобрил мое решение.
Пока писарь перерисовывал мои наброски и метки с карты – оригинал я оставил себе - чтобы отправить с заявками в штаб фронта, мы обговаривали какую эскадрилью я получу. Понятное дело они переходила под мое руководство.
Закончив с местами базирования и моими планами, мы приступили к разработке нападения на аэродром противника. Посыльный У-2 привез расширенную докладную по запросу. Пленных уже допросили и прислали нам копии допросов. Так что собрав всех командиров вплоть до командиров звеньев мы приступили к разработке плана.
В большую землянку, где мы планировали нападение то и дело вбегали посыльные от радистов и тех службы. Шла приемка боеприпасов и горючего с войсковых складов. Очень мешало то, что еще не прибыл БАО. Их нам очень не хватало, однако небольшая группа механиков и сами летчики неплохо справлялись с приготовлениями своих машин к бою хоть и медленно.
За это время мне пришлось отвлечься. Написать рапорт, и подробно в мельчайших подробностях – вплоть до чувств – описать прошедший бой. Многие уже знали – Степка больше эмоции вкладывал в рассказ чем суть – так что мои рассказ был выслушан очень внимательно, причем с комментариями по окончанию. Профессионализм растет, они нашли несколько ошибок. Молодцы.
Проблемы были с новейшими снарядами к пушкам наших истребителей. В наличии таких не было. Нет они конечно начали поступать в войска, но в мизерных количествах, так как их выпуск только начался. Наверное мы единственный полк который получил их в полной мере. Пришлось брать обычные ослабленные. С «Таирами» таких проблем не было. И снаряды к их пушкам, и бомбы были завезены в достаточном количестве. Во тыловики зашевелились, ни как от них этого не ожидал. Мой полк в Белоруссии снабжали «бери боже что нам не гоже». Все изменилось как только мой полк стал более или менее известен, а тут видимо повлияли полномочия Стрижа.
Весь день мы готовились. Заправляли истребители, штурмовики, проверяли машины, делая предполетный осмотрю. Вылетать мы собирались перед рассветом, чтобы появится над аэродромом противника когда только начнет светать. По плану, звено лейтенанта Архипова и моя пара после выполнения задания должны были сесть в полку Шмидта, и ожидать там прибытия механиков и службы обеспечения.
Это был наш план, но погода внесла свои коррективы. В десять вечера подул ветер и началась метель. Утром она не прекратилась. Ни о каком вылете не могло быть речи, так что мы находились в своих землянках и готовились к будущим боя изучая местные особенности ориентирования. Некоторые пилоты не выдержав срывались на пронизывающий ветер бросавший в лицо колючие снежинки узнать как их там машины. Пока все было в порядке. Механики успели слить все что можно, так что проблем - кроме того что все самолеты превратились в сугробы - не было. Больше всего время занимало на откапывание тех кого занесло. Некоторые землянки находились так низко – на уровне земли – что приходилось откапывать не только себя но и соседей.
Пурга продолжалась два дня, а на тритий прибыл БАО. Его непогода задержала на полустанке в сорока километрах от места нашего расположения, так что сколько бы не длилось ожидание оно закончилось. С БАО прибыло несколько спецмашин. Нет, конечно когда погода успокоилась и безветренная температура остановилась на отметки двадцать три мы все взялись за самодельные лопаты и чистили стоянки машин – взлетная полоса была чистая, все выдуло с нее - но с техникой это было быстрее. Машины мы откопали самыми первыми, и уже делали на них ТО, когда появилась первая машина БАО.
Пока командование решало что делать, я решил проверить, как ястребки пережили метель. Взлетев мы со Степкой погоняли на виражах, после чего пошли на посадку.
В течение двух дней мы готовили места базирования и аэродромы подскоки. Я же с выбранным звеном передислоцировался на аэродром подполковника Шмидта. Первое звено под командованием командира эскадрильи капитана Покрышкина встало на озеро, сделав теплые землянки на берегу. Взвод охраны и обслуживающий персонал они тоже получили. Второе звено было со мной, а вот третье, встало в небольшой деревушке, взлетая с укатанного шоссе – ширина позволяла. Маскировка была просто идеальная.
Полетов как таковых не было. На фронте было затишье. У бомбардировщиков был один вылет, но с немцами они не повстречались. Причина пока не известная, зря мы ждали на аэродроме в готовности номер один.
И если у нас было без особых успехов, то у других было по-другому. Звено старшего лейтенанта Курсанова перехватило идущей в наш тыл строй Хейнкелей – цель была железнодорожная станция, с прибывшим на нее составом с танковым топливом. Встреча была запланированная. Мы догадывались что немцы клюнут на такой жирный кусок. Посты ВНОС передали высоту и маршруту, а наши их перехватили. Одна пара связала боем четверку охраны, вторая атаковала сомкнувшийся строй бомбардировщиков.
В результате боя потери немцев четыре Хейнкеля, и один «мессер». Была поврежден истребитель и с нашей стороны. Раненный летчик смог довести машину под охраной своего ведущего до аэродрома и посадить машину. Это была наша первая боевая потеря. Парня серьезно упаковали и увезли в госпиталь. Требовалась замена, но это уже было продуманно, и из резерва в Центре к нам был направлен летчик. Сержант Клемец. Я знал. Потому как сам созванивался о подмене.
Что касается оставшихся бомбардировщиков, то их перехватили «сетью» у линии фронта. Уйти смогли только два «худых». Работа была грубовата – уйти не должен был никто – но все равно это неплохо подняло боевой дух полка.
Я постоянно читал сводки. Там встретились, приняли бой. Там атаковали двигавшийся состав – это про звено «Таиров», где-то встречались с врагом, где-то принимали бой. А мы сидели на земле и ждали сообщений ВНОСа – бесполезно жечь топливо летая туда-сюда если нет противника. На четвертый день прибивания на новом аэродроме, мы наконец получили сигнал.
- … упная группа. Двадцать шесть бомбардировщиков. Пятнадцать истребителей прикрытия. Высота - два километра, курс…
- К нам идут. Боевая тревога!- крикнул я как только получил сообщение. Связавшись с засадными группами, я надевая на ходу шлемофон побежал к своей машине которая работала на холостом ходу.
«Наконец-то работа!»- подумал я втискиваясь в кабину.
Последний раз редактировалось
Владимир_1 27.03.2012, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
Я не писатель - я просто автор.