Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 530 (+539/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#681 ShtAl » 24.03.2012, 13:21

Misha1012 писал(а):Надо переставить позднее последней проды.
Если "техника пилотирования" читать как "ГГ летает так" то да, но другое значение - сборник советов, приемов, рекомендаций, общая теория пилотирования в условиях боя. А может это краткое название методички? "Техника пилотирования" под ред. В.А. Суворова.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 42
Репутация: 20409 (+20489/−80)
Лояльность: 6943 (+6962/−19)
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

  • 1

#682 Владимир_1 » 24.03.2012, 21:31

Сам перелет ничем особенным не запомнился, честно говоря это у меня был первый подобный дальний перелет - было решение перегонять своим ходом – и он должен был быть запоминающийся, но ничего кроме отсиженной задницы я не запомнил. Внизу белым бело – фиг его знает как штурман ориентировался – однако до цели мы долетели без особых проблем. Не смотря на тридцатиградусный мороз без поломок и неисправностей. То есть ВСЕЬ ПОЛК достиг цели. Даже два закрепленных за полком Дугласа со штабом полка и небольшой группой механиков благополучно приземлился на фронтовой аэродром, где до нас стоял полк «ишачков». Я знал, они уже две недели находились в Центре на переподготовке, переучиваясь на «лавочкины». Так что этот участок фронта «держал» всего один истребительный полк на тех же «ишачках». Насколько я знал, по плану их отправят на переподготовку в мае месяце, а пока они продолжали работу на том, что было. Парни, несмотря на то, что уходящий полк оставил им все «ишачки», работали в усеченном составе.
Аэродром был обжитый, а это не очень хорошо, значит, немцы о нем знали. Да и старые воронки обнаруженные неподалеку от строений подтверждали это. Стриж был согласен со мной. Место базирования нужно было переносить. Именно это обсуждали мы, шагая от истребителей, около которых суетились летчики и небольшая группка механиков к ближайшему зданию.
- А лучше вообще разделить полк по-эскадрильно управляя ими через станции ВНОС. Если что можно созвать большой сбор.
- ВНОС прибудет только через два дня, так что мы слепые как кутята.
- Да, нужно было заранее отправить наземные части, или подождать в Центре пока они добираются. Если бы не срочный приказ…
- Решим это вечером. А пока будем устраиваться тут.
- Нужно заправить дежурное звено, на случай на лета. Тут есть где взять горючее?- поинтересовался я.
- Вон встречающие, сейчас узнаем.
Топливо было, так что мы заправили не только дежурное звено, но и целую эскадрилью - еще хватило на мою пару – и выставили наблюдателей. Радист уже устанавливал радиостанцию готовясь слушать эфир. Штаб полка размещался в полуземлянке, где до этого был штаб истребительного полка стоявшего тут до нас. В течении всего светового дня мы обживались, я же пользуясь свободным временем усиленно изучал карты местности которые обнаружил в штабе. Даже не сами карты, а рабочие ориентиры, по которым работали истребители. Пока Стриж летал знакомиться с начальством, фронт которого мы будем прикрывать, а комиссар поехал по соседям узнать какие стоят части рядом, начштаба занимался бытовыми вопросами. Готовил к ночевке полк, включая самолеты, маскируя их белыми масксетями и готовя ледяные капониры. Охранный взвод, что тут стоял помогал летчикам, свободной от охраны сменой. После того как мы прилетели они перешли на усиленную службу.
- Что думаешь?- спросил у меня майор Литвинов.
Оторвавшись от карты, я озадаченно посмотрел на него.
- Что?
- Что ты думаешь о аэродроме?
- А. Валить отсюда надо. Пока немцы о нас не знают. Разбить полк на маленькие группы и начать свою работу, то есть охоту. Будем наедятся комиссар узнает у соседей где есть нормальные площадки, а командир выбьет инженерный батальон для строительства аэродромов противника.
- Думаешь не сможем защитить аэродром?
- Не в этом дело, могут быть налеты в любой момент, а это постоянное моральное давление, будет накапливаться усталость, боевые потери. Оно нам надо?
- А подразделения ВНОС? Зенитная артиллерия?
- Посты ВНОС не смогут засечь самолеты летящие на бреющем, а зенитки… Вы их видели? Тридцать семь это конечно хорошо, но не особо. Нужны автоматические пушки даже меньшего калибра. Тем более разделенную на небольшие подразделения часть не возможно будет уничтожить сразу, даже при большом налете, так что это хорошая идея.
- Да вы правы. Как решили разбивать полк? По-эскадрильно?
- Да, но я бы посоветовал по звеньям, хотя такое количество площадок будет трудно сделать, так что скорее ваш вариант.
Задумчивый начштаба ушел проверять маскировку истребителей, а я продолжил штудировать наброски вместе с остальными свободными летчиками. Проверка маскировки это конечно хорошо, но не ночью же? Поэтому-то я не пошел за Литвиновым.
Утром Стриж приказал нам знакомиться с привезенными картами местности, пока не прибыл БАО. Бегло осмотрев карты, я определил что они дают те же ориентиры что и наброски оставленные прошлым полком.
- Иди готовь машины к вылету, а я пока к командиру,- тихо сказал я своему ведомому.
- Хорошо,- так же тихо ответил он мне.
Проводив заспешившего к выходу Степку, я развернулся и направился в землянку, которую занимал радио-взвод, именно там сейчас находился командир.
- Товарищ подполковник, разрешите обратиться?- отчеканил я спустившись вниз мимо часового.
Оторвавшись от просмотра сегодняшних переговорив немцев Стриж вопросительно приподнял правую бровь, кивком разрешая мне продолжать.
- Разрешите вылететь на ознакомительный полет?
- Ты карты местности изучил?- по-еврейски спросил он у меня.
- Да. Вчера еще начал. Прошлая часть оставила тут свои вот и воспользовался случаем. Привезенные карты изучил, сравнил, там тоже самое.
- Понятно. Что с машинами?
- В порядке. Заправлены топливом и боезапасом.
- Ну… хорошо. Сдашь Евстегнееву знание местности и можешь вылетать. Во сколько собираешься?
- Через полчаса, товарищ подполковник.
Особых проблем со штурманом полка старшим лейтенантом Евстигнеевым не было, то что начал изучать местность еще со вчерашнего дня он знал, так что я быстро сдал ему зачет, и направился к комиссару. Беседовали мы с ним в основном о соседях. Их тут было аж трое. Это истребительный полк на «ишачках», ну те про которых мы знали. Они находились в ста километрах от нас. Потом бомбардировочный полк, летают на Ар-2, находятся от нас на расстоянии шестьдесят километров, и еще один бомбардировочный полк. Вернее его остатки. Шесть машин уже не полк, хотя помниться в сорок первом в Белоруссии мы и с меньшим воевали. Это полк летал на СБ. Находился он в пятидесяти километрах от соседнего бомбардировочного полка, соответственно от нас в ста десяти. Про посыльные машины можно не говорить, хотя у комфронта была связная эскадрилья, но за последние месяцы она понесла значительные потери.
Получив разрешение на вылет, я под взглядами других летчиков вынужденно прикованных к земле направился к своей машине. Оба истребителя, и мой и Степкин уже работали на холостых оборотах прогревая моторы. Молодцы механики, не зря хлеб едят.
- От винта!- привычно скомандовал я, и захлопнул фонарь. В кабине было тепло, как не старались конструкторы из бюро Лавочкина но это недостаток преодолеть не смогли, виня во всем КБ моторостроения. Мол, из-за них такая температура в кабине, мотор греет. Но сейчас еще ничего, посмотрим, что летом будет.
Вылетать будем в слепую, постов ВНОС нет, они ожидаются завтра, но и я не рассчитывал встретиться с немцами, просто ознакомительный полет. Понятное дело летать над территорией противника нам было запрещено, как и приближаться к ней, так что будем летать над своей территорией. Взлетев мы с тали набирать высоту, на подлете переднему краю – определили по неболшой деревеньке - повернули влево и пошли параллельно фронту, километрах в двадцати от переднего края. Через пару минут я заметив вдали стайку птиц, прищурившись, понял что летят они слишком правильно.
- Чиж, на одиннадцать часов наблюдаю группу самолетов. Идем ближе посмотрим кто это.
При приближение неопознанные самолеты были опознаны. Соседи на Ар-2 в количестве неполной эскадрильи – десять штук.
- Выше на два, вижу группу «худых»,- сказал вдруг Степка. Присмотревшись, я тоже опознал в шести силуэтах, «мессеры». Нас они не видели, во-первых мы были в зимнем камуфляже, во-вторых выше их на полкилометра, подходя со стороны солнца. Идеальная позиция для атаки.
- Усиль наблюдение,- велел я ему. Может и нас вот так рассматриваю готовясь к атаке.
- Все чисто,- ответил мне через несколько секунд ведомый.
- Понял. Немцы атаковали наших, идем на помощь. Работаем «клубком», потом в паре. Понял?
- Да, понял.
Услышав как подрагивает голос ведомого, сказал успокаивающе:
- Не волнуйся, просто действуя как на тренировках, понял?
- Да,- уже бодрее ответил мне Степка.
- Вот и хорошо. Атака!!!- крикнул я бросая «лавочкин» в пике.
Атакующий отбившийся от строя одинокий бомбардировщик с дымящимся левым мотором одиночный «мессер» взорвался огненными брызгами от попаданий усовершенствованных снарядов. В ста метрах от меня еще один «худой» лишился крыла, и закувыркался вниз. Молодец Степка, поздравляю с первым сбитым.
Прорычав что-то невразумительное, я с нижней позиции после выхода из пике, атаковал еще одну пару немцев.
- Степка бей их!!!
Я не писатель - я просто автор.

Andriy M
Новичок
Andriy M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 1 (+1/−0)
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28.02.2011
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Андрей Пархоменко
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#683 Andriy » 24.03.2012, 22:32

Нужно заправить дежурное звено, на случай на лета.
"налёта" от слова налёт, наверно ворд прикалывается

Zmey
Новичок
Zmey
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21.01.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Александр
Откуда: Днепропетровск
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#684 Zmey » 24.03.2012, 23:10

"ВСЕЬ ПОЛК "
"Будем наедятся комиссар узнает"

Vitovat M
Новичок
Vitovat M
Новичок
Репутация: 4 (+4/−0)
Лояльность: 129 (+129/−0)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 20.05.2011
С нами: 13 лет
Имя: vitovat
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#685 Vitovat » 24.03.2012, 23:24

Владимир_1 писал(а):Будем наедятся комиссар узнает у соседей где есть нормальные площадки, а командир выбьет инженерный батальон для строительства аэродромов противника.
По смыслу скорее "аэродромов подскока".

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 12 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#686 Misha1012 » 25.03.2012, 05:12

Тут неправильно про обнаружение самолётов.
ГГ как более опытный должен первым видеть. Степан как новичок хуже видит небо и больше внимания уделяет пилотированию, как бы не отстать от ГГ.
С уважением.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 12 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#687 Misha1012 » 25.03.2012, 11:49

На самом деле начальство должно ГГ по башке дать за бой. Так как они в меньшинстве напали на немцев.
Если бы кто погиб (ГГ или Микоян) начальство по любому бы по башке получило.
К тому же ГГ уже осточертело драться в небе в меньшинстве. Так что он сам должен ратовать за полёты большой группой. Минимум 8 самолётов или 12 (2 группы по 6).
Больше 8 самолётов начинаются проблемы с управлением.
За это, кстати ратовал Покрышкин - летать большими группами. Немцы в это время по любому летали большими кучами для безопасности.
Те же бомбёры (немцы) по 20-30 штук. Так что и бить их надо большими силами.
С уважением.

mtech.vv
Новичок
mtech.vv
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Алма-Ата
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#688 mtech.vv » 25.03.2012, 12:05

Misha1012 писал(а):На самом деле начальство должно ГГ по башке дать за бой. Так как они в меньшинстве напали на немцев.
Если бы кто погиб (ГГ или Микоян) начальство по любому бы по башке получило.
К тому же ГГ уже осточертело драться в небе в меньшинстве. Так что он сам должен ратовать за полёты большой группой. Минимум 8 самолётов или 12 (2 группы по 6).
Больше 8 самолётов начинаются проблемы с управлением.
За это, кстати ратовал Покрышкин - летать большими группами. Немцы в это время по любому летали большими кучами для безопасности.
Те же бомбёры (немцы) по 20-30 штук. Так что и бить их надо большими силами.
С уважением.


По башке должны дать тому кто бомберы без прикрытия отправил. И начальству ГГ за неправильную организацию:
самолеты прилетели,а БАО нет горючего только на одну эскадрилью постов ВНОС нет.

Ognejar M
Новичок
Ognejar M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 15.01.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Огнеяр
Откуда: Москва, СССР
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#689 Ognejar » 25.03.2012, 14:38

Ты карты местности изучил?- по-еврейски спросил он у меня
На идише, чи на иврите? Как-то не указано знание героем еврейских языков.
Если же речь об ответе вопросом на вопрос, то он свойственен и русскому, и французскому, и персидскому языкам.
С уважением, Огнеяр

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 44
Репутация: 426 (+427/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#690 Александр » 25.03.2012, 14:43

Misha1012,mtech.vv одно "по башке" другому не мешает...
Misha1012 писал(а):ГГ как более опытный должен первым видеть.
Теоретически - да... а практически он - герой "Ил-2-Штурмовик" - привык все-таки на готовенькое летать...

Ognejar писал(а):На идише, чи на иврите?
На "одессите"! :-)
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

mtech.vv
Новичок
mtech.vv
Новичок
Возраст: 63
Репутация: 2 (+2/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09.01.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Алма-Ата
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#691 mtech.vv » 25.03.2012, 18:18

Александр писал(а):Misha1012,mtech.vv одно "по башке" другому не мешает...
Misha1012 писал(а):ГГ как более опытный должен первым видеть.
Теоретически - да... а практически он - герой "Ил-2-Штурмовик" - привык все-таки на готовенькое летать...

Какое "привык на готовенькое" если он до этого почти всегда в одиночку,то бомберы прикрывал,то атаковал.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#692 Lis1971 » 25.03.2012, 18:30

Владимир_1 писал(а):Прорычав что-то невразумительное, я с нижней позиции после выхода из пике, атаковал еще одну пару немцев.
- Степка бей их!!!

Думается, что ГГ, как командир, должен грамотнее отдавать команды.....Например бей ведущего 3 пары или еще что-то.....Команда: "Бей (козлов например)" больше смахивает на дворовые разборки. Ведомый то без опыта и если Суворов хочет вернуться без него, то претензий нет. Описание боя сейчас, будто опыта у героя не добавилось и он опять один за всех.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#693 vorobei » 25.03.2012, 20:50

Lis1971 писал(а):"Бей (козлов например)" больше смахивает на дворовые разборки.
Все они прошли подготовку, в т.ч. по "методичкам" ГГ.

То есть кого и в какой последовательности бить -- у них "вколочено" на уровне почти что безусловных рефлексов.

Как раз для того, чтобы не уточнять такие подробности в бою, когда ситуация достаточно стандартна...

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 42
Репутация: 20409 (+20489/−80)
Лояльность: 6943 (+6962/−19)
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

  • 1

#694 Владимир_1 » 25.03.2012, 21:25

По хорошему мы должны были не ввязываясь в бой уйти не засвечивая технику и что прибыла новая часть. Про Ла-5 немцы конечно знали, войсковые испытания проходили и бои были. Насколько я знаю - Архипов говорил – один из них даже был сбит над территорией противника но уцелевшие машины при отходе расстреляли ее успев поджечь. Так что и силуэт и некоторые характеристики истребителя фрицы знали, но вот все его возможности… Поэтому была одна возможность, не утаить нет – более чем уверен немцы уже вопят о нас на всех волнах – а дать понять что с нами лучше не связываться, то есть я должен был уничтожить все шесть «мессеров» и главное не сразу пусть местное командование Люфтваффе послушает вопли убиваемых летчиков. Я знал к какому эффекту это приведет, сбитые немецкие летчики – после того как меня ранили – рассказывали как упал дух когда слышали вопли группы охотников подполковника Шредера. Мне хотелось создать тут такой же эффект, чтобы они даже думать не смели нападать на одиночные или небольшие группы «лавочкиных».
Подобную возможность мы уже обговаривали с командование полка, так что кодовое слово я им сказал - более чем уверен они слушают эфир.
Была только одна проблема. На моем ястребке были нанесены обозначения. В принципе я был против их нанесения, но командование настояло. Не Стриж, но он был согласен со мной, а отдел пропаганды ВВС. Так что на борту моего истребителя были нанесены звезды по количеству сбитых и художественно нарисованы две Золотые Звезды. Реклама мля, ну никакой секретности.
Поэтому одновременно командуя Славкой – было видно его неопытность и приходилось немного подправлять – я с нижней позиции атаковал второй «мессер» который испуганно дернулся когда рядом сбили ведомого – Степка своего первого сбил.

Капитан Ермолов был опытным летчиком. Он поднялся в небо в мае тридцать пятого, это был первый запоминающийся полет. Сперва истребительные войска, а потом после Испании перешел по настоятельной просьбы командования в бомбардировочные. Был майором, командиром полка, но за подозрения в троцкизме был понижен в звании. Он не обижался, могло быть хуже, как с командиром его дивизии, пропал, и ни слуху ни духу. А он с начала войны даже до капитана дорос, с лейтенантов то. Сейчас комэск в сто пятом бомбардировочном полку.
Приказ на бомбардировку пришел сверху внезапно. После того как ушел на переформирование и переподготовку соседний истребительный полк стало совсем тяжко, за две недели потеряли одиннадцать машин. Поэтому последние три дня их освободили от полетов придти в себя. У командира полка был брат, служил в штабе ВВС фронта, так что он смог протолкнуть решение отправить полк на переформирование. Ермолов был не против, да же за, но этот сегодняшний приказ.
Разбомбить крупный артиллерийский склад обнаруженный фронтовой разведкой. Слетали разбомбили. По какой-то случайности за все время полета не повстречался ни один немец. Капитан с тридцать девятого перестал верить в везение, поэтому приказал усилить наблюдение.
«Мессеры» они обнаружили уже когда пересекли линию фронта. Мысленно поблагодарив американцев за такие прекрасные рации, Ермолов приказ сомкнуть строй и приготовиться к бою. Радовало одно, над своей территорией, если что прыгать не над территорией противника.
Машинально пощупав плотный пакет в большом кармане на груди, он вспомнил, как тяжело через политруков проходили эти средства спасения экипажей. Они обвиняли летчиков в трусости – предательстве, пока не пришел приказ сверху. Это сразу заткнуло им рты, а то не понимали они, зачем это летчику средства спасения? Он что погибать в бою не собирается? Были такие и среди политсостава, были, но не сказать что много.
В пакете были медицинские препараты, бинт, еда, компас. В общем, все чтобы летчик мог справиться с ситуацией если его сбили над территорией противника. Причем серьезно помогало, сбитый экипаж старшины Леонова смог выйти к своим. Потом они долго вспоминали старшего лейтенанта из «выживальщиков» что учил их пользоваться всеми средствами, и учил ориентированию и выживанию на враждебной территории. Ермолов продернулся вспоминая рассказ как они выбирали в тридцатиградусный мороз по лесам к своим.
Вообще-то в такие морозы никто не летал, сегодня потеплело, всего двадцать, но и сейчас через щели хорошо задувало студя кабину.
А вот немцы сопровождали их, не нападая.
- Готовятся су..и. Позицию удобную выбирают. Сейчас поднимутся повыше и атакуют,- сказа штурман пристально следя за немцами.
- Позиция у них хорошая. Хотели бы напасть давно бы уже напали, выжидают чего-то,- ответил Ермолов.
- Пугают?
- Угу. Наверняка. У нас так же в Испании было…
- Атакую-ю-юют!!!- закричал штурман прерывая командира.
Первую атаку они отбили, чудом но смогли, только машина лейтенанта Иванова стала отставать дымя поврежденным мотором.
Вообще-то они должны были лететь с прикрытием. Ермолов знал что пришел новый полк, но сколько они не звонили в штаб фронта прикрытие им так и не дали.
- Су..ии! На! На-на-на!!!- орал штурман перекрывая стрельбу пулемета.
И тут случилось странное, один «мессер» вдруг взорвался, второй лишившись крыла закувыркался вниз. Мимо строя бомбардировщиков пролетели две стремительные тени.
- Что за черт?- удивленно проорал штурман.
Ермолов отдавая приказ еще больше сплотить строй с нарастающим изумлением наблюдал за работой двух истребителей со странными незнакомыми и хищными силуэтами.
«Видимо это из соседнего полка, откуда комиссар прилетал. Новейшие машины!»- понял капитан во все глаза наблюдая за дальнейшим боем.
Истребители бились не парой, а по отдельности видимо им так было выгодно. Почти сразу они выйдя из пике снизу атаковали растерянных немцев. Еще один огненный комок полетел вниз, второй к сожалению промахнулся.
В манере полета у обоих истребителей была некоторая однотипность. Или резко-внезапные, или легкие порхающие. Стиль управления был одинаков.
Завязалась круговерть воздушного боя, на этот раз советские истребители – Ермолов рассмотрел красные звезды на хвосте одного из истребителей – бились парой, то прикрывая друг друга, то меняясь местами. Капитан пристально наблюдали за боем, ему еще не приходилось видеть подобного боя, поэтому он смотрел во все глаза, изредка отвлекаясь на управление и командование группой.
- Артем попробуй связаться с ними,- велел он радисту.
- Уже. Обматерили, велели не мешать,- сразу отозвался тот.
Бой все удалялся и удался от строя бомбардировщиков, но пока все отчетливо было видно. Вот вниз полетел пятый бесформенный комок в россыпи обломков, от которого отделилась человеческая фигурка и открылся парашют. Три оставшиеся машины – издалека не было заметно кто остался - рванули в одну сторону. Один на территорию фашистов, два его преследовали, по одному этому можно было понять, что победа была за нашими.
Проводив взглядом скрывшиеся точки, Ермолов сказал:
- Мля, что ж за часть к нам пришла?
Ответы остальных экипажей, которые слышали вопрос капитана, были только недоуменно-восхищенные.
При подлете к аэродрому, Ермолова отвлек возглас штурмана.
- Что?
- Слева.
Посмотрев на левую полусферу, капитан вздрогнул, в десяти метрах от них висел истребитель в белом камуфляже. Больше всего привлекали на нем не звездочки сбитых, а две звезды героя. Смутные подозрения получили основу, теперь они знали кто спас их.

Последний ганс был упорный до нельзя, прижимаясь к земле он уходил к своим дергаясь из стороны в сторону, уворачиваясь от пушечных снарядов врезавшихся в землю поднимая фонтаны снега на местах попаданий.
- Степка потренируйся пока,- уступил я место ведомому, пусть тренируется пока есть такая возможность. Сам я заняв его место следил за обстановкой вокруг да комментариями помогал Степке.
- Да бери на опережение, он сам влетит в очередь,- не выдержал наконец я, скромно умолчав о том что сам дважды ставил такие огненные завесы от которых опытный фриц ловко увернулся.
Но к моему разочарованию на этот раз он не смог это сделать и по земле покатилась куча обломков.
- Молодец, возвращаемся.
Полетели мы не на аэродром, а к бомбардировщикам. Догнали их быстро они как раз подходили к своему аэродрому, когда мы достигли их на бреющем. Я сомневался что они меня видели, но все равно велел Степке «делай как я» рванул ручку наверх. Такой трюк мы с ним делали. Это не так просто как кажется. Нужно определить скорость летевшего сверху аппарата, набрать нужную скорость и ручку вверх на середине убавив обороты чтобы по инерции достигнуть нужной машины и зависнуть рядом на той же скорости. У меня впервые раз тоже не получилось, но потом набил руку и это уже не казалось чем-то особенным, главное хороший глазомер и некоторая ловкость.
В общем я завис рядом с ведущим бомбардировщикам. Судя по тому что самолет дернулся меня заметили. Огня я не опасался, опознавательные знаки были отчетливо видны. Я честно говоря не понимал зачем нужен белый камуфляж, если еще рисуют большие демаскирующие красные звезды? Глупость. Но сейчас она была кстати.
Помахав рукой повернувшемуся в мою сторону летчику в зеркальных очках как у меня – их американцы стали поставлять но они все равно были дефицитом – сделал рукой жест что прошу принять гостей. Согласно кивнув головой, он коснулся наушников.
- По рации не проще?- услышал я.
- Проще конечно, но где интрига? Интерес?
- И забывчивость?
- Ну не без этого. Так как насчет чаем угостить?
- Милости просим.
- Хорошо. Степка поднимайся, не бойся, они стрелять не будут.
Ведомый в отличие от меня повторить мой трюк не смог и завис на пятьдесят метров ниже. Прибавив газу он занял свое положенное место, и мы стали охранять бомберов пока они заходили на посадку.
Последний раз редактировалось Владимир_1 25.03.2012, 21:40, всего редактировалось 3 раза.
Я не писатель - я просто автор.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#695 Lis1971 » 25.03.2012, 21:31

vorobei писал(а):
Lis1971 писал(а):"Бей (козлов например)" больше смахивает на дворовые разборки.
Все они прошли подготовку, в т.ч. по "методичкам" ГГ.

То есть кого и в какой последовательности бить -- у них "вколочено" на уровне почти что безусловных рефлексов.

Как раз для того, чтобы не уточнять такие подробности в бою, когда ситуация достаточно стандартна...

Описать все ситуации (2х2, 2х4, 2х6 и т.д) вряд ли возможно. Я, например, не согласен с командой ГГ ведомому атаковать клубком, а потом парой....Клубок из самолетов еще не образовался и эта команда неправильна, на мой взгляд. Скорее наоборот, сначала парой (так и описано в тексте), а потом образуется собачья свалка (наши и немцы). Методика дает набор практических навыков, а их использование в конкретной ситуации ВСЕГДА различно, иначе шаблон. Грамотный командир всегда командует, исходя из сложившейся ситуации.

Это мое мнение....поправьте, если ошибся.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 49
Репутация: 530 (+539/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#696 ShtAl » 25.03.2012, 22:26

Клубок самолетов - это одно, а что такое клубок как описание тактики? В обработке ГГ с привязкой к АИ Ла-5?
Рискну предположить, первый внезапный удар, пока не опомнились - атака каждый на свою цель, вертикальные и горизонтальные виражи с пересечением курсов, стараться разогнать, сбить строй и высоту. Затем, когда враги очухались, началось противодействие - работа парой. один атакует, второй прикрывает со сменой ролей.

Lis1971 M
Новичок
Lis1971 M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16.01.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Станислав
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#697 Lis1971 » 26.03.2012, 02:05

ShtAl писал(а):Клубок самолетов - это одно, а что такое клубок как описание тактики? В обработке ГГ с привязкой к АИ Ла-5?
Рискну предположить, первый внезапный удар, пока не опомнились - атака каждый на свою цель, вертикальные и горизонтальные виражи с пересечением курсов, стараться разогнать, сбить строй и высоту. Затем, когда враги очухались, началось противодействие - работа парой. один атакует, второй прикрывает со сменой ролей.

Я размышляю просто....Немцы всегда во время ВОВ летали парами. Одна немецкая пара атакует бомбардировщики (атака одиночным мессером вне боя с истребительным прикрытием - абсурд), т.е. находится ниже двух других (они наблюдают и готовятся к атаке) и несет в данный момент основную угрозу и была сбита сразу, т.е. атака наших парой или атака пары (по тексту сбитые падали рядом), а не клубком. 2 немецкие пары, что выше, видят произошедшее, но герой выполняет по сути "ухват" одной пары (или боевой разворот с набором, имея запас скорости (после пикирования) это несложно....на Як-3 набирали до 1,5 км на данном манёвре .... говорят), а ведомый атакует вторую пару (это мое допущение). А дальше, как описано в тексте последней проды. Так логичнее, на мой взгляд.

Еще по бою....Вылет, по тексту, произведен утром (солнце на востоке), долетели до линии фронта (конфигурацию фронта примем с севера на юг
http://militarymaps.narod.ru/maps.html#moscow_battle , с востока на запад - нереально, т.к. это было слегка севернее и перед курской дугой в реале) и повернули налево, т.е. на юг. Солнце сдвигается постепенно на юго-восток, т.е. герой летит почти навстречу солнцу (с севера на юг) и чтобы атаковать от солнца должен или облететь строй наших (они на 11 часов) и немцев (они на 2 часа) или пересечь их вектор движения, но тогда прощай внезапность. Логичнее долетев до линии фронта повернуть направо (солнце сзади или сзади справа) и далее, как по тексту, поменяв расположение немцев и наших относительно часов.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 12 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#698 Misha1012 » 26.03.2012, 03:53

Владимир_1 писал(а):Поэтому одновременно командуя Славкой – было видно его неопытность и приходилось немного подправлять – я с нижней позиции атаковал второй «мессер» который испуганно дернулся когда рядом сбили ведомого – Степка своего первого сбил.
Тут опять путаница с именами. Славка-Стёпка.
С уважением.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 12 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

#699 Misha1012 » 26.03.2012, 06:58

Владимир_1 писал(а):Проводив взглядом скрывшиеся точки, Ермолов сказал:
Пилот бомбёра только вперёд видел, так что о ситуации сзади ему мог стрелок докладывать. Сам он точно видеть не мог.
С уважением.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 42
Репутация: 20409 (+20489/−80)
Лояльность: 6943 (+6962/−19)
Сообщения: 3356
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 13 лет 2 месяца
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я-истребитель. Я-истребляю. 2. (Черновик)

  • 1

#700 Владимир_1 » 26.03.2012, 20:07

Откинув фонарь, впуская в протопленную кабину морозный воздух и единым щелчком отстегнув ремни, я стал вылезать из кабины. Сперва сел на край, потом перекинул ноги плюхнулся задом на скользкое крыло и скатился на землю. Это все давно было отработано, и со стороны смотрелось довольно красиво. Раз-два-три и на земле, вернее на утоптанном снегу.
От своей машины ко мне уже шагал ведомый. Мельком глянув на него, я осмотрелся. Сверху не особо присмотришься. Видно только протоптанные тропинки и взлетную полосу, немногочисленные строения и дымы из труб. Мысленно прикидывая варианты, я повернулся к быстро приближавшимся людям. Первыми меня достигли механики и другая обслуга, с любопытством разглядывая, но не подходили, робели. Поставив ведомого руководить маскировкой машин, я снова осмотрелся.
От бомбардировщиков к нам уже торопливо шагали их экипажи – некоторые бежали - со стороны небольшого строения, судя по антеннам штаб, катилась машина.
«Сто метров пройти не могут. Буржуи!»- подумал я о пассажирах. Однако тут я оказался не прав. Сперва из машины показались костыли, потом уже и их владелец в звании подполковника. Мы одновременно захромали друг к другу. Но дойти не успели нас со Степкой захлестнула толпа летчиков.
«Я начинаю ненавидеть подобные проявления чувств»- под радостные вопли грустно подумал я, очередной раз взлетая в воздух.

- А как ты его на вираже с разворота,- показывая рукой с восхищением говорил командир группы с которой мы повстречались представившийся капитаном Ермоловым.
Горячая кружка в руках приятно грела пальцы. Обхватив ее обеими руками я довольно щурился, и отхлебывая от нее маленькими глотками слушал капитана. Вокруг меня сидело все командование полка в количестве семи человек, даже особист был. Ведомый находился в столовой, его туда утащили спасенные нами летчики угощать. Мы же сидели в большой земляке, где квартировал командир полка подполковник Шмидт.
Я больше слушал чем говорил, мне было интересно знать что из себя представляли эти люди, можно ли с ними было вести общие дела, а планы на счет них у меня были немалые.
- Как вы их… Прям как щенят раскидали.
Тут пришлось взять слово. Не люблю, когда мне приписывают лишнее.
- У немцев изначально не было шансов. Они расслабились. По уму одна пара должна была в прикрытии – возможно посменно – и наблюдать за обстановкой в воздухе, чтобы не случилось то что случилось… Извините за каламбур. Мы просто воспользовались обстановкой и прихватили их за яйца. Мы с лейтенантом Микояном по одиночке атаковали и сбили самых опытных. Это был одиночный «мессер» который атаковал вашего лейтенанта Иванова, и которого сбил я. И ведущий третьей пары, которого сбил мой ведомый. Выбив сразу столь сильных пилотов, мы продолжили атаки поодиночке. Я сбил ведущего второй пары, а вот лейтенант промахнулся, опыта маловато, дальше мы уже работали парой. Если бы немцы сразу бросились в рассыпную у них был бы шанс, да и то не у всех, но они были выбиты из колеи. Один из немцев пытался собрать выживших вокруг себя вот и поплатился. Наши машины быстрее, а так последнего мы вогнали в землю на нейтральной полосе. Надеюсь никого из наших мы не зацепили когда стреляли по «худому». Вот и все.
Я скромно умолчал о том что мы немного помедлили, чтобы немцы поглубже захватили «наживку» и расслабились, перестав следить за обстановкой.
- Понятно,- протянул Ермолов. Остальные молчали рассматривая меня как какую-то диковинку. Было забавно наблюдать как взрослые мужики – ни одному меньше тридцати – внимательно и серьезно слушают меня.
- Насчет связи. Охотники ею пользуются в крайнем случае. В бою, при вызове помощи, или наводке на большую группу противника. В остальных случая общаются жестами, подлетая по ближе друг к другу. У немцев очень хорошо поставлено радиоразведка. Так что они слушают все наши разговоры поэтому мы пользуемся условными фразами, вроде кодов.
- Значит я тогда…,- начал было Ермолов, которому я в основном и говорил это.
- Ну вы же не знали. Все в порядке. Кстати с моим полком связались?
- Да, они в курсе что вы у нас,- ответил Шмидт.
- Хорошо. Мне нужно осмотреться, хочу определить возможность базирования на вашем аэродроме нескольких пар охотников.
Заметив, как оживились командиры, расстроил их.
- Сопровождать вас ни кто не будет. Это не наша задача. Но в кое-чем помочь сможем.
- В чем?- поморщившись спросил подполковник. Было видно что он рассчитывал на нас - промелькнула в глазах надежда - но мои слова вернули его в реальность.
- Я поясню общее. Есть охотник, есть дичь. Возьмем пример с тигром. Охотники в древности приманивали тигра. Брали живого козленка, привязывали его в лесу и наносили небольшие раны пуская кровь, чтобы зверь почуял запах. Когда зверь подкрадывался добыче, охотник нападал на него, зачастую с простым ножом. Дальше уже зависело от опыта и ловкости охотника.
- Я понял вас капитан. Этим козленком выступаем мы. Я прав?- спросил подполковник.
- Общую суть вы ухватили. Прикрывать мы вас будем, но сами понимает не всегда, не под то заточены.
- Заточены?
- Подготовлены. Новый устав использования охотничьих групп истребителей резко отрицательно относиться к сопровождению бомбардировщиков, охотники лишаются свободы маневра. Возможно совместное использование бомбардировщиков, но я уже вам говорил про него. В качестве приманки, это кстати у нас в уставе очень подробно прописано.
- И что вы хотите от нас?
- Использовать ваш аэродром как место базирования группы охотников. Группа стандартная, звено, четыре машины. Скорее всего я так же присоединюсь к ним, так что возможно шесть машин.
- При таком сотрудничестве…,- начал было комполка, но я прервал его.
- Вы не совсем правы. Ваши люди будут иметь постоянную связь с охотниками и в любое время могут вызвать помощь. А бесполезное тратить время на вашу охрану, извините, мы не можем, устав. По человечески я вас понимаю, но вас должны сопровождать именно обученные для этого летчики. Понимаете это все равно что бросать диверсанта которого готовили года два, под танк с гранатой. Бесполезное использование ресурсов.
Я тщательно убеждал подполковника в своей правоте, если все получиться, то будем служить вместе, если нет, что ж, найду другое место. Хотя бы то озеро над которым мы пролетали. Оно чистое следов взлета посадки на нем не останется. Идеальное место для аэродрома подскока.
- Да понимаю я вас капитан. Но и вы поймите как это отправлять на верную смерть своих людей, тут хоть какой-то шанс … Эх-х.- расстроено махнул он рукой.
А вот меня его слова заинтересовали.
- Как часто вы встречаетесь с самолетами противника?- спросил я у него.
- За последнее время семь из десяти вылетов не обходиться без встреч. В предпоследнем потеряли сразу три машины,- ответил вместо Шмидта, капитан Ермолов.
- Это хорошо… Это очень хорошо!- задумчиво протянул я, но заметив как на меня смотрят, быстро поправился:
- Это для нас хорошо. Боюсь теперь у вас будет сопровождение. Не явное но будет.
- Не явное? Это как? А, да. Понял. Приманка,- кивнул Ермолов.
- Ладно. Обсуждать все это вы будете с командиром нашего полка, а я пока осмотрю ваш аэродром. Подойдет он нам или нет.

Накидав на лист блокнота примерное устройство аэродрома бомбардировочного полка, я не трогал только стоянки местных машин. Рядом стоял особист и бдел чтобы я не зарисовал чего лишнего.
- Я все,- сказал я стоявшему рядом Ермолову и начштаба полка капитану Кирилову.
- Пообедаешь с нами?- спросил Кирилов.
- Нет, я к себе. Нужно перед начальством отчитаться.
В это время к нам подбежал посыльный.
- Товарищ капитан, вас вызывают к телефону. Вызов из вашей части.
- Ну вот я же говорил, что пора домой. Как вы там? Моего ведомого не обиджаете? Нам ведь обратно лететь,- спрашивал я на ходу, с легкой хромотой шагая к зданию штаба.
- Все в порядке. Кстати вас заправить?
- У нас другое топливо. Октан повыше будет. Не беспокойтесь тут лететь-то, хватит.
- Понятно.
Шагавший рядом посыльный, сказал Ермолову:
- Товарищ капитан. Из штаба дивизии звонили, сказали, что они всех сбитых немцев взяли в плен.
- Всех двух?- уточнил капитан.
- Не знаю, слышал что несколько.
- Вячеслав, сколько выпрыгнуло?- уточнил у меня Ермолов.
- Я двоих видел. Может кто на вынужденную сел?
- Сейчас узнаем.
После разговора со Стрижом, который потребовал вернуться обратно, причем побыстрее, я узнал, что немцев действительно выжило трое. Одного достали из разбито истребителя, он был жив и цел. Что было удивительно если судить по состоянию остатков боевой машины. Я сразу наложил на них руки потребовав представить пленных в наше распоряжение. Нужно узнать места базирования местных частей Люфтваффе. Те, которыми располагал Шмидт, могли устареть.
Через полчаса мы с закормленным, но трезвым Степкой поднялись в воздух, и на бреющем, на небольшой скорости полетели домой.
«Блин сутки не прошли, а этот аэродром для меня уже дом родной!»- вздохнул я мысленно.
В моем планшете были многочисленные записи и рисунки – это не считая справки подтверждения о сбитых нами. Так же метки на карте, с возможным выбором мест базирования групп. Нас в это еще тихое место послали тренироваться в боевой обстановке, так нужно использовать эту возможность на все сто.
Я не писатель - я просто автор.


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей