#682 Владимир_1 » 24.03.2012, 21:31
Сам перелет ничем особенным не запомнился, честно говоря это у меня был первый подобный дальний перелет - было решение перегонять своим ходом – и он должен был быть запоминающийся, но ничего кроме отсиженной задницы я не запомнил. Внизу белым бело – фиг его знает как штурман ориентировался – однако до цели мы долетели без особых проблем. Не смотря на тридцатиградусный мороз без поломок и неисправностей. То есть ВСЕЬ ПОЛК достиг цели. Даже два закрепленных за полком Дугласа со штабом полка и небольшой группой механиков благополучно приземлился на фронтовой аэродром, где до нас стоял полк «ишачков». Я знал, они уже две недели находились в Центре на переподготовке, переучиваясь на «лавочкины». Так что этот участок фронта «держал» всего один истребительный полк на тех же «ишачках». Насколько я знал, по плану их отправят на переподготовку в мае месяце, а пока они продолжали работу на том, что было. Парни, несмотря на то, что уходящий полк оставил им все «ишачки», работали в усеченном составе.
Аэродром был обжитый, а это не очень хорошо, значит, немцы о нем знали. Да и старые воронки обнаруженные неподалеку от строений подтверждали это. Стриж был согласен со мной. Место базирования нужно было переносить. Именно это обсуждали мы, шагая от истребителей, около которых суетились летчики и небольшая группка механиков к ближайшему зданию.
- А лучше вообще разделить полк по-эскадрильно управляя ими через станции ВНОС. Если что можно созвать большой сбор.
- ВНОС прибудет только через два дня, так что мы слепые как кутята.
- Да, нужно было заранее отправить наземные части, или подождать в Центре пока они добираются. Если бы не срочный приказ…
- Решим это вечером. А пока будем устраиваться тут.
- Нужно заправить дежурное звено, на случай на лета. Тут есть где взять горючее?- поинтересовался я.
- Вон встречающие, сейчас узнаем.
Топливо было, так что мы заправили не только дежурное звено, но и целую эскадрилью - еще хватило на мою пару – и выставили наблюдателей. Радист уже устанавливал радиостанцию готовясь слушать эфир. Штаб полка размещался в полуземлянке, где до этого был штаб истребительного полка стоявшего тут до нас. В течении всего светового дня мы обживались, я же пользуясь свободным временем усиленно изучал карты местности которые обнаружил в штабе. Даже не сами карты, а рабочие ориентиры, по которым работали истребители. Пока Стриж летал знакомиться с начальством, фронт которого мы будем прикрывать, а комиссар поехал по соседям узнать какие стоят части рядом, начштаба занимался бытовыми вопросами. Готовил к ночевке полк, включая самолеты, маскируя их белыми масксетями и готовя ледяные капониры. Охранный взвод, что тут стоял помогал летчикам, свободной от охраны сменой. После того как мы прилетели они перешли на усиленную службу.
- Что думаешь?- спросил у меня майор Литвинов.
Оторвавшись от карты, я озадаченно посмотрел на него.
- Что?
- Что ты думаешь о аэродроме?
- А. Валить отсюда надо. Пока немцы о нас не знают. Разбить полк на маленькие группы и начать свою работу, то есть охоту. Будем наедятся комиссар узнает у соседей где есть нормальные площадки, а командир выбьет инженерный батальон для строительства аэродромов противника.
- Думаешь не сможем защитить аэродром?
- Не в этом дело, могут быть налеты в любой момент, а это постоянное моральное давление, будет накапливаться усталость, боевые потери. Оно нам надо?
- А подразделения ВНОС? Зенитная артиллерия?
- Посты ВНОС не смогут засечь самолеты летящие на бреющем, а зенитки… Вы их видели? Тридцать семь это конечно хорошо, но не особо. Нужны автоматические пушки даже меньшего калибра. Тем более разделенную на небольшие подразделения часть не возможно будет уничтожить сразу, даже при большом налете, так что это хорошая идея.
- Да вы правы. Как решили разбивать полк? По-эскадрильно?
- Да, но я бы посоветовал по звеньям, хотя такое количество площадок будет трудно сделать, так что скорее ваш вариант.
Задумчивый начштаба ушел проверять маскировку истребителей, а я продолжил штудировать наброски вместе с остальными свободными летчиками. Проверка маскировки это конечно хорошо, но не ночью же? Поэтому-то я не пошел за Литвиновым.
Утром Стриж приказал нам знакомиться с привезенными картами местности, пока не прибыл БАО. Бегло осмотрев карты, я определил что они дают те же ориентиры что и наброски оставленные прошлым полком.
- Иди готовь машины к вылету, а я пока к командиру,- тихо сказал я своему ведомому.
- Хорошо,- так же тихо ответил он мне.
Проводив заспешившего к выходу Степку, я развернулся и направился в землянку, которую занимал радио-взвод, именно там сейчас находился командир.
- Товарищ подполковник, разрешите обратиться?- отчеканил я спустившись вниз мимо часового.
Оторвавшись от просмотра сегодняшних переговорив немцев Стриж вопросительно приподнял правую бровь, кивком разрешая мне продолжать.
- Разрешите вылететь на ознакомительный полет?
- Ты карты местности изучил?- по-еврейски спросил он у меня.
- Да. Вчера еще начал. Прошлая часть оставила тут свои вот и воспользовался случаем. Привезенные карты изучил, сравнил, там тоже самое.
- Понятно. Что с машинами?
- В порядке. Заправлены топливом и боезапасом.
- Ну… хорошо. Сдашь Евстегнееву знание местности и можешь вылетать. Во сколько собираешься?
- Через полчаса, товарищ подполковник.
Особых проблем со штурманом полка старшим лейтенантом Евстигнеевым не было, то что начал изучать местность еще со вчерашнего дня он знал, так что я быстро сдал ему зачет, и направился к комиссару. Беседовали мы с ним в основном о соседях. Их тут было аж трое. Это истребительный полк на «ишачках», ну те про которых мы знали. Они находились в ста километрах от нас. Потом бомбардировочный полк, летают на Ар-2, находятся от нас на расстоянии шестьдесят километров, и еще один бомбардировочный полк. Вернее его остатки. Шесть машин уже не полк, хотя помниться в сорок первом в Белоруссии мы и с меньшим воевали. Это полк летал на СБ. Находился он в пятидесяти километрах от соседнего бомбардировочного полка, соответственно от нас в ста десяти. Про посыльные машины можно не говорить, хотя у комфронта была связная эскадрилья, но за последние месяцы она понесла значительные потери.
Получив разрешение на вылет, я под взглядами других летчиков вынужденно прикованных к земле направился к своей машине. Оба истребителя, и мой и Степкин уже работали на холостых оборотах прогревая моторы. Молодцы механики, не зря хлеб едят.
- От винта!- привычно скомандовал я, и захлопнул фонарь. В кабине было тепло, как не старались конструкторы из бюро Лавочкина но это недостаток преодолеть не смогли, виня во всем КБ моторостроения. Мол, из-за них такая температура в кабине, мотор греет. Но сейчас еще ничего, посмотрим, что летом будет.
Вылетать будем в слепую, постов ВНОС нет, они ожидаются завтра, но и я не рассчитывал встретиться с немцами, просто ознакомительный полет. Понятное дело летать над территорией противника нам было запрещено, как и приближаться к ней, так что будем летать над своей территорией. Взлетев мы с тали набирать высоту, на подлете переднему краю – определили по неболшой деревеньке - повернули влево и пошли параллельно фронту, километрах в двадцати от переднего края. Через пару минут я заметив вдали стайку птиц, прищурившись, понял что летят они слишком правильно.
- Чиж, на одиннадцать часов наблюдаю группу самолетов. Идем ближе посмотрим кто это.
При приближение неопознанные самолеты были опознаны. Соседи на Ар-2 в количестве неполной эскадрильи – десять штук.
- Выше на два, вижу группу «худых»,- сказал вдруг Степка. Присмотревшись, я тоже опознал в шести силуэтах, «мессеры». Нас они не видели, во-первых мы были в зимнем камуфляже, во-вторых выше их на полкилометра, подходя со стороны солнца. Идеальная позиция для атаки.
- Усиль наблюдение,- велел я ему. Может и нас вот так рассматриваю готовясь к атаке.
- Все чисто,- ответил мне через несколько секунд ведомый.
- Понял. Немцы атаковали наших, идем на помощь. Работаем «клубком», потом в паре. Понял?
- Да, понял.
Услышав как подрагивает голос ведомого, сказал успокаивающе:
- Не волнуйся, просто действуя как на тренировках, понял?
- Да,- уже бодрее ответил мне Степка.
- Вот и хорошо. Атака!!!- крикнул я бросая «лавочкин» в пике.
Атакующий отбившийся от строя одинокий бомбардировщик с дымящимся левым мотором одиночный «мессер» взорвался огненными брызгами от попаданий усовершенствованных снарядов. В ста метрах от меня еще один «худой» лишился крыла, и закувыркался вниз. Молодец Степка, поздравляю с первым сбитым.
Прорычав что-то невразумительное, я с нижней позиции после выхода из пике, атаковал еще одну пару немцев.
- Степка бей их!!!
Я не писатель - я просто автор.