Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

Crom M
Новичок
Crom M
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 193 (+193/−0)
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06.08.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Шелехов Вадим
Откуда: Беларусь г.Новополоцк
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#601 Crom » 18.12.2011, 23:03

plastun писал(а):Как вариант быстро смотаться на машине к себе на аэродром. А потом механики приедут и эвакуируют самолёт.
А они не по этой дороге случаем поехали? По пути смогут и помочь ГГ

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 1943 (+2007/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#602 fox2trot » 18.12.2011, 23:04

Хрюрь писал(а):Т.е. ГГ ради эвакуации одного самолета начнет срывать подход подкреплений к фронту? Не думаю, что ему скажут за это спасибо. Люди могут и отойти, а артилерия, танки, боеприпасы, топливо, что везут, с ними-то как?
Не преувеличивайте. Смотрите хронику, транспортировка без снятых плоскостей - хвост в кузов и вперед. Дороги полупустые, пехотуре сойти на обочину не проблема. Авиацию уважали т.ч. пропустят. Возмущающихся чмошников из крыс сразу в расход, главное правильно сформулировать. Все равно либо в тылу гадить будут, либо оккупантам задницу лизать. Так что все нормально.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#603 vorobei » 18.12.2011, 23:07

Хрюрь писал(а):Т.е. ГГ ради эвакуации одного самолета начнет срывать подход подкреплений к фронту? Не думаю, что ему скажут за это спасибо. Люди могут и отойти, а артилерия, танки, боеприпасы, топливо, что везут, с ними-то как?
Решение выделить транспорт "под самолёт" прямо сейчас, а не оставлять самолёт "при охране", принял генерал. Обстановку он знает лучше ГГ, соответственно важность наличия истребительного прикрытия понимает. В частности, только что ещё раз в том убедился.

Опять же ехать недалеко. А люди, только что спасённые от бомбёжки, не слишком затруднятся пропустить один-единственный грузовик с самолётом.

Влад Савин
Автор
Влад Савин
Автор
Возраст: 62
Репутация: 1054 (+1070/−16)
Лояльность: 49 (+49/−0)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 01.01.2011
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#604 Влад Савин » 18.12.2011, 23:27

plastun писал(а):Как вариант быстро смотаться на машине к себе на аэродром. А потом механники приедут и эвакуируют самолёт. Ну только тут генерала попросить выставить часового.
И смысл? ГГ на аэродром, там что-то объяснять, доказывать. Затем механикам ехать назад. ЗИ с самолетом на аэродром.
Т.е. ТРИ те же конца по тем же самым дорогам, вместо одного. И время - а немцы наступают..
Если у Лагга крылья отстыковать и хвост в кузов, так выйдет в итоге столь же компактно, как пушка на прицепе. Много места на дороге займет?
Vlad1302

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#605 ShtAl » 18.12.2011, 23:32

Владимир_1 писал(а):Наш бывший аэродром находился правее Минска, а теперь мы перебазировались за город, примерно километров на семьдесят, если судить по карте. Короче минут двадцать полета.
Правее? Для пилота странно. Скорее скажет севернее/западнее.
Перебазирование на 70 км. за 20 минут полета при скорости 480 - это ж какими зигзагами лететь. Да и перебазирование аэродрома бомбардировщиков на такое расстояние... Скорее 150-200 км.
Владимир_1 писал(а):Убрав карту и предписание, что мне выдали в планшет, я быстро зашагал к своему ястребку,
Разве ЛаГГ называли ястребком?
Владимир_1 писал(а):Дальше говорить было уже невозможно, быстро приближалось место посадки.
Фраза выпадает + близкий повтор. Может
высота быстро падала, пора заняться посадкой.

Эвакуация действительно звучит странно - но не по транспортировке, а то что за 5-10 минут на выезде (а рация в машине еще большая редкость чем в самолете) организовать свободный грузовик...
Просто по времени - доехать до штаба/связаться с транспортниками, дождаться свободной машины, доехать до места посадки. Не факт что аэродромные получив генеральский приказ прибудут позже.
Просьба (и последующие действия) скорее будет: справка, выделить бойцов откатить/замаскировать/охранять и сообщить в полк.

KorAA M
Новичок
KorAA M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+1/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 18.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Новомосковск Тульской обл.
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#606 KorAA » 19.12.2011, 00:52

ShtAl писал(а):Разве ЛаГГ называли ястребком?

Лакированный Гарантированный Гроб :ni_zia:
За такое под Сталинградом могли и в глаз дать. Это прозвище появилось в перестроечные времена. Никто из фронтовиков ранее подобного не вспоминал. Александр.

ShtAl M
Новичок
Аватара
ShtAl M
Новичок
Возраст: 50
Репутация: 529 (+538/−9)
Лояльность: 241 (+241/−0)
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 17.12.2010
С нами: 14 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Коломыя
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#607 ShtAl » 19.12.2011, 01:30

KorAA, а еще "подручный смерти".
Я задавал вопрос автору по тексту.

Движок разбит, может сразу М-82 поставят?

молоток M
Новичок
Аватара
молоток M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 221 (+228/−7)
Лояльность: 473 (+485/−12)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Олег
Откуда: СССР, г.Кривой Рог
Отправить личное сообщение Skype

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#608 молоток » 19.12.2011, 02:09

ShtAl писал(а):Я задавал вопрос автору по тексту.
вроде "ястребками" называли истребители вообще :du_ma_et:
вот что по этому поводу думают товарищи Ожегов и Шведов:
1. ...
2. перен. В годы Великой Отечественной войны: обиходное название советского самолёта-истребителя марки «Як» по имени конструктора А. С. Яковлева. Краснозвёздный я.
но ГГ может называть "свою" машину так(хотя логичнее было его назвать "лавочка" :co_ol: )), хотя выше по тексту он называет так ВСЕ истребители ВВС РККА :ne_vi_del:
"Russian takes no prisoners" :dra_chun:

kotowsk M
Новичок
kotowsk M
Новичок
Возраст: 56
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12.09.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: николай
Откуда: тамбов
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#609 kotowsk » 19.12.2011, 08:10

1) на небольшое расстояние можно и с неснятыми плоскостями. при появлении помех - можно и притормозить, это не трудно.
2) почему не открыли капот? может там делов на пару минут и быстрее будет сделать и долететь?
3) с генералом повезло. ведь гг по сути нарушил приказ командования. ему было приказано тихо и спокойно перегнать самолёт, а он вступил в бой. хотя за одно дело одновременно нельзя наградить и расстрелять. да и приказ "горы 80" вроде бы есть, так что лёгким втыком обойдётся.

Хрюрь
Новичок
Хрюрь
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#610 Хрюрь » 19.12.2011, 08:26

fox2trot писал(а):Дороги полупустые, пехотуре сойти на обочину не проблема
Есть один момент, который не вяжется с полупустой дорогой:
Владимир_1 писал(а):Стая птиц оказались восемнадцатью Штуками, штурмующих наши стрелковые колонны, идущих к городу.
Такое количество самолетов явно работает по большому количеству войск, а без снятия плоскостей, идти против огромной колонны сложно. А как незнающие люди будут снимать плоскости - вопрос

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 1943 (+2007/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#611 fox2trot » 19.12.2011, 08:59

KorAA писал(а):Лакированный Гарантированный Гроб
Не надо поклепа. Машина сложная в управлении и так ее называли неопытные летчики - плохому танцору яйца мешают. Для некоторых задач - незаменима. Ссылки были ранее, почитайте мнение тех кто реально летал на этих машинах.
ShtAl писал(а):Движок разбит, может сразу М-82 поставят?
Это будет уже ЛаГ-5. Установить не получится, потребует кардинальной переделки мотогондолы, что возможно только в заводских условиях, т.к. моторама является элементом продольного силового набора. Проще заменить на АМ-35, которые использовались на ТБ-7. Предпочтительнее конечно АМ-38, но их тогда было мало. Потребует доработки моторамы, увеличения радиатора охлаждения и маслорадиатора, смещения балансировки к хвосту. Зато переделка реальна в полевых условиях и не потребует замены мотогондолы. В дальнейшем возможна установка АМ-38 вместо АМ-35 с минимальными доработками, что и практиковалось во время войны.
Хрюрь писал(а):Есть один момент, который не вяжется с полупустой дорогой:
Гм, у меня такое впечатление что вы в армии никогда не служили и что такое войсковая колонна имеете самое смутное представление. Зачем комментировать если не знаете как это происходит в реале ? Фильмы что ли посмотрите, где показаны подобные ситуации, благо их достаточно. В том числе и те где показана транспортировка поврежденных истребителей по фронтовым дорогам.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

Skautlett
Новичок
Skautlett
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 45 (+58/−13)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 04.04.2011
С нами: 14 лет
Имя: Алексей
Откуда: Владивосток
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#612 Skautlett » 19.12.2011, 10:16

Скорее всего вопрос с самолётом решиться проще. ГГ просто дадут новый, вот и всё. ТАКОМУ герою и не найти. Тем более ЛАГГ, особой популярностью не пользующийся.
Сила Тьмы да пребудет с вами.

Хрюрь
Новичок
Хрюрь
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30.11.2011
С нами: 13 лет 5 месяцев
Имя: Сергей
Откуда: Питер
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#613 Хрюрь » 19.12.2011, 10:20

fox2trot писал(а): Зачем комментировать если не знаете как это происходит в реале ?
У меня к вам тот же вопрос. Ваши "глубокие познания" в структуре ВВС мы уже выяснили, когда вы в ВВС ЗАП ОВО вдруг корпуса нашли...

Напомню, что дороги, грунтовые, тогда, были шириной 5-6 метров, а размах крыльев ЛаГГа - 10. Дело в Белоруссии, не степь это, а леса и болота. По дорогам движется не только "махра", но и артиллерия, танки, грузовики. И на встречу всему этому предлагается пустить самолет, который крыльями будет вдоль обочин деревья сшибать.

С чего продолжаете считать предков дурнее паровоза? Они плоскости снимали, но для этого прибывали механики с части. А потом да, хвост в кузов и адью

молоток M
Новичок
Аватара
молоток M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 221 (+228/−7)
Лояльность: 473 (+485/−12)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Олег
Откуда: СССР, г.Кривой Рог
Отправить личное сообщение Skype

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#614 молоток » 19.12.2011, 10:59

Ув. fox2trot позволю себе с Вами не согласиться...мне кажется мнение товарища Хрюрь более приближенным к правде...
1. ширина дорог - точно уж не шести-восьмиполосное шоссе :du_ma_et:
2. дорога не может быть ПОЛУпустой впринципе...отступающие колонны, беженцы, раненые.
Гм, у меня такое впечатление что вы в армии никогда не служили и что такое войсковая колонна имеете самое смутное представление.
Войсковая колонна в июне 41го (пмсм) сильно отличалась от таковой в годы Вашей(моей) службы.
Короче: гужевой, авто и мототранспорт, военный народ (больее-менее организованный), да плюс гражданский люд (малоогранизованный, близкий к панике), да еще в ожидании налета геринговских "ассов"....а кое-где еще и последствия этих налетов лежат или догарают.....
Вобщем мне (субъективно) состояние на дороге видится таким, как в фильме "предстояние" в эпизоде с подготовкой к взрыву моста в начале фильма. Сразу скажу я не фанат ни михалкова, ни его "творчества", но вот обстановка кажется именно такой и все тут :nez-nayu:
И как в этой движухе тащить этот "сарай" (Длина, м 8.81
Высота, м 4.40
Размах крыла, м 9.80) ???
Вот сложно не восхищаться тем, что деды смогли в таких условиях остановиться, навтыкать германам и пойти назад, на запад, и дальше, и дальше))
"Russian takes no prisoners" :dra_chun:

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#615 vorobei » 19.12.2011, 11:09

молоток писал(а):И как в этой движухе тащить этот "сарай"
Однако заметим, что вдоль таких "дорог", которые частенько лишь "направления, где собираются проехать" -- нет ряда столбов, да и канава (кювет) встречается куда как реже, чем не встречается. Двигаются в основном пешком и "на гужевой тяге". Т.е. кому то из встречных отойти в сторону с дороги и пропустить самолёт - отнюдь не представляется неразрешимой задачей. Так же, как и автомобилю с самолётом в ряде случаев проще съехать в сторону и пропустить встречную колонну.

Да, скорость транспортировки будет мало отличаться от пешеходной. Ну так ГГ никуда не спешит, ему всё равно в медсанчасти отлёживаться, пока самолёт чинить будут. Опять же и часть после перебазирования не мгновенно на новом месте нормально функционировать начнёт...

Валентинович M
Новичок
Валентинович M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 652 (+654/−2)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 06.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Владислав
Откуда: Земля Нижегородская
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#616 Валентинович » 19.12.2011, 11:27

Хрюрь писал(а):Дело в Белоруссии, не степь это, а леса и болота.
Хоть леса и болота, но не стоит забывать, что лето было сухое. И дороги в Беларусии не в пример лучше чем в России. По крайней мере я хорошо помню, как мы шли по грунтовой дороге, которая шла по песчанику, а вокруг топь. Это было в Витебской области у городка Поставы.
Вот другое дело организация движения по дорогам. В то время было очень мало толковых логистов. Но все в руках автора.

KorAA M
Новичок
KorAA M
Новичок
Возраст: 53
Репутация: 0 (+1/−1)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 18.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Александр
Откуда: Новомосковск Тульской обл.
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#617 KorAA » 19.12.2011, 11:33

Еще в 1940 механики называли ЛАГГ-1 - роялем. За его лакированность.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/lagg1.html

Александр M
Супермодератор
Александр M
Супермодератор
Возраст: 45
Репутация: 395 (+396/−1)
Лояльность: 460 (+463/−3)
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 20.11.2010
С нами: 14 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Волгоград
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#618 Александр » 19.12.2011, 12:33

fox2trot писал(а):Проще заменить на АМ-35

Объем работ тот же что и с М-82 - то есть нереально.


А по поводу плоскостей. В то время, летчикам ДОВОЕННОГО обучения устройство самолетов преподавалось на значительно более высоком уровне. То есть пилот вполне мог знать, как и чем и в каком месте открутить плоскости.
ГГ же, как было описано ранее, крутился среди реставраторов, то есть тоже может знать это.
Только это всё надо вписать. Типа - пригнали ЗиС, а чтоб на дорогу выехать пришлось плоскости снимать - красноармейцы держали, а ГГ мучительно вспоминал все крепления под дружный мат помощников.


ЛаГГ - роялем - можно, а за гроб - в глаз дадут.
КАК ЖЕ ТРУДНО СЛОЖИТЬ СЛОВО СЧАСТЬЕ ИЗ БУКВ Ж,П,О,А...

fox2trot
Новичок
Аватара
fox2trot
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 1943 (+2007/−64)
Лояльность: 165 (+179/−14)
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: 20.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Юрий
Откуда: Орел
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#619 fox2trot » 19.12.2011, 12:41

Хрюрь писал(а):По дорогам движется не только "махра", но и артиллерия, танки, грузовики. И на встречу всему этому предлагается пустить самолет, который крыльями будет вдоль обочин деревья сшибать.
Да ради бога, считайте как хотите. Только может хватит мыслить штампами и шаблонами ? Да кто вам сказал что все дороги и всегда были загруженными ? Кто вам сказал что деревья будут сшибать ? Вы что магистральных дорог не видели, пусть даже плохеньких ? В конце концов, самолет на нее сел как-то ? Или деревья сшибал ? Что-то я в тексте не видел ничего об этом? Где сказано о беженцах ? Да были, но они что, из всей Белоруссии шли по одной дороге ? Да там кроме этой дорог полно. Штампы, штампы, штампы. Я вам говорю о реальных фактах, а вы оперируете какими-то домыслами, еще и тычете меня старыми постами. Корпус это организационная военная структура. Это все равно что батальон без рот или машина без руля. Дырка в иерархии управления войсками. Короче, все. Спор считаю бесполезным, а тратить время на новый поиск ссылок - бессмысленным, как и доказывать что-то.
Третий закон Ньютона они уже постигли на опыте. И жаль, что в этом обществе он не осуществляется при индивидуальном насилии. Вся их жизнь была бы куда счастливее и проще. И.А.Ефремов.
Благими намерениями вымощена дорога в Ад.

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#620 Владимир_1 » 19.12.2011, 13:00

- Товарищ старший сержант, а далеко ехать?- спросил ефрейтор Малютов, водитель «кобылы» что мне дали.
Я взял в руки планшет и присмотрелся, после чего закрутил головой. Новое место базирования полка, был у города Червеня.
- Судя по карте километров сорок. И это если по прямой, а так я думаю километров семьдесят чапать будем. У тебя как с горючим?
- Норма. В кузове бочку видели?
- Ну.
- Вот двести литров. До Москвы хватит.
- Понятно. Кстати просвет появился, погнали дальше, пока артиллерия не подошла.
Мимо нас проскочили последние четыре Т-26, и мы снова выехали на дорогу. Я постоянно оборачивался, глядя как там мой ястребок.
Везли мы его с неотстыкованными плоскостями. Да и кто их будет отстыковывать? У ефрейтора нужных инструментов не было, вот я и решил перегонять самолет так. Проходящие мимо бойцы, помогли нам затащить хвост в кузов машины, где мы с ефрейтором закрепили его, и вот уже сорок минут везли по разбитым бомбардировками и гусеницами танков, дороге.
- Стемнеет скоро,- сказал я, посмотрев на садящееся солнце.
- Ночью поедем?
- Столкнуться с кем-нибудь хочешь? Нет, тут через два километра проселочная дорога будет, она правда половина пути идет через лес, но зато в нужную нам сторону, так что сворачивай на нее.
- Это вон та?
- Да, где танк стоит,- подтвердил я убирая карту обратно в планшет.
Съехав с дороги, мы прибавив скорости поехали по пустой полевой дороге, на ней даже беженцев не было.
- Вон у леса встанешь, технику замаскируем и можно щеку подавить.
- Чего подавить, товарищ старший сержант?- переспросил Малютов.
- Щеку. Спасть будем.
- Ааа. Ну тогда ладно.
Подъехав к лесу, мы развернули машину самолетом к лесу и загнали его под деревья, стараясь провести между деревьев.
- Стой! Да стой тебе говорю!
- Все, товарищ старший сержант?
- Да дальше не пойдет. Давай топорик, будем машину маскировать.
Подхватив поданный из кузова топорик, я отошел метров на пятьдесят, и стал рубить ветки, которые ефрейтор стал относить к машине и маскировать кабину ЗИС-а, которая не уместилась под кронами деревьев.
- Все товарищ старший сержант хватит,- сказал Малютов, беря последнюю охапку.
Проследовав за ним, я помог накрыть ветками часть кузова, и направился к дереву, поправляя на ходу гимнастерку. Летный комбинезон я скинул еще когда одевался после осмотра ранения, убрав его в кабину ЛаГГ-а, вместе с парашютом. Очки я положил в сидор.
- Давайте поснедаем, товарищ старший сержант,- позвал меня Малютов к импровизированному столу, где на куске старого брезента была разложена еда. Банка тушенки, галеты, хлеб, нарезанное сало, лук, чеснок, и пяток яиц.
- Иду,- ответил я направляясь к столу, доставая на ходу из-за голенища сапога ложку.
Мы уже почти закончили, как в сгущающейся темноте послышались чьи-то голоса.
- Слышите, товарищ старший сержант?
- Да слышу, из леса идут,- ответил я, заметив как Малютов, подтягивает к себе карабин.
- Пойду схожу узнаю кто это, а вы пока товарищ ефрейтор охраняйте технику.
- Хорошо, товарищ старший сержант.
Вскочив на ноги я достал из кобуры маузер и приведя его к бою направился на звуки голосов, но быстро вернувшись подхватил недоеденный кусок хлеба с салом поспешил узнать кто это, жуя на ходу.
Осторожно выйдя на дорогу, я присмотрелся. Вышедшая из-за туч луна, осветила серебристым светом лесную дорогу и шедших по ней людей.
«- Раз .. два .. пятеро! А что это они тащат в руках квадратное? Ящики с боеприпасами?»
В это время до меня долетело отчетливое:
- … рил я тебе давай в селе заночуем. Так нет, давайте дальше пройдем,- говорил один.
- Сева, ты красный командир. Привыкай к суровой мужской службе, поспишь и на земле,- ответил другой звонкий голос.
- На земле? Уж лучше на сеновале как в прошлый раз. А к службе я и потом могу привыкнуть.
- Да хватит вам. Давайте искать место где заночуем, а то и так дотянулись,- сказал другой, в котором отчетливо прослушивались командные нотки.
Кто это, понять было не сложно. Выпускники училища, следующие согласно направлениям в свои части. Но вот каких родов войск, я никак рассмотреть не мог. То что они были в пилотках, я рассмотрел отчетливо, как и чемоданы в руках, а вот род войск? К сожалению петлиц, рассмотреть с тридцати метров я не смог. В это время они остановились, закрутив головами.
- Салом пахнет.
- Ага, с чесночком,- откликнулся другой, и отчетливо забурчал животом.
Я торопливо дожевал бутерброд, и крикнул, когда проглотил его:
- Стой, кто идет?
- Свои. Советские летчики!- крикнул в ответ тот самый, что говорил с командными нотками.
- Летчики? О, даже как? Сержанты?
- Да, сержанты,- подтвердил тот же голос.
«- Уже хорошо, я тут самый старший по званию!»- подумал я, и вышел на дорогу подходя к ним.
Сейчас насколько я знал училища выпускали не лейтенантов, что было совершенно правильно по моему мнению, а сержантов.
- Старший сержант Суворов, семнадцатый бап. Представьтесь.
- Выпускник Батайской военной авиационной школы сержант Морюхов, следую в часть согласно направлению.
- Выпускник Батай…
Сержанты Морюхов, Горкин, Валиков, Булочкин и Лапоть, шли в Минск, в штаб ВВС фронта, где должны были получить распределение в части. Вернее он ехали, но поезд попал вчера под бомбежку, и пять друзей отправились пешком.
- В Минск? Да его немцы не сегодня-завтра возьмут. Они почти закончили окружение,- сказал я когда услышал куда они направляются.
- Может успеем?- спросил Валиков.
- Куда, в мышеловку? Ладно, завтра решите. Пойдем, у нас тут техника, там переночуете с нами.
- А вы товарищ старший сержант на чем летаете? На СБ или ТБ, спросил Морюхов первым следовавший за мной.
- Не угадал. Я истребитель, сопровождаю бомбардировщики. Осуществляю прикрытие. Да вот во время перебазирования полка, нарвался на «юнкерсы» и сбил два, да бронебойную пулю в мотор словил, теперь технику эвакуирую. Малютов, свои!- крикнул я ефрейтору, заметив, что показалась темная масса машины.
- Ух ты. Двоих? А что у вас за самолет?- продолжил задавать вопросы Морюхов.
- На ЛаГГ-е летаю, это все?
Ну да, как же, все. Вон как окружили меня. Как я и опасался, они засыпали меня вопросами.
- Ладно садитесь, расскажу. Ефрейтор, еще есть что поесть? А то тут товарищи летчики голодные.
- Есть, последнее, но им хватит. Сейчас я организую.
Пока сержанты торопливо поглощали последние запасы ефрейтора, начал рассказывать свои повествования, с того момента как на своем У-2 вылетел утром двадцать второго июня на поиски севшего на вынужденную самолета капитана Ильина. Держался я строго выверенной с Никифоровым версии, так что старался не говорить лишнего. Но вот про Брестскую крепость рассказал, как мол встретил израненного красноармейца который шел из крепости за помощью и на последнем дыхании рассказал как дерутся там защитники. Это произвело впечатление, и не малое. Кстати, несмотря на то что я доложил Павлову о крепости, никаких действий от него так и не дождался. По крайней мере я о них ничего не слышал.
- Ну вот меня и подловили на уходе. Удар, и винт замер, пришлось планировать и садиться на вынужденную,- закончил я рассказ.
- Да, у нас все смотрели как вы сбивали этих гадов. А один представляете падал прямо на машину нашего дивизиона. А она полная снарядов была. Мишка, водитель, на подножке стоял, смотрел за боем, а как увидел что самолет на него падает так, так в кусты сиганул, что мы его только через полчаса нашли, он километра два отмахать успел,- влез в мой рассказ ефрейтор.
- А «юнкерс» что, в машину попал?- спросил Горкин.
- Да не, мимо пролетел, в лес упал, там и взорвался,- отмахнулся ефрейтор.
- Ладно, давайте распределять дежурство. Значит так, часы у кого-нибудь есть? Нету? Тогда воспользуемся моими. Первым Горкин. Охранять: машина, самолет, шесть человек. Время дежурства два часа. Подъем в шесть утра. Выполнять.
Распределив сержантов на пять смен, я спокойно лег спать. Ни себя, ни ефрейтора, в дежурство я не включил, пусть молодежь подежурит.
- Дежурный. Обеспечить соблюдение светомаскировки и тишины на охраняемом вами участке,- приказал я сонным голосом. Бормотание со стороны сержантов, обсуждаемых мой последний бой, а вернее представляя себя на моем месте, сразу утихло.

- Товарищ старший сержант, шесть утра,- разбудил меня утром сержант Булочкин.
Зевнув, я приподнялся на руках, отлипнув от ранца парашюта, который обнимал всю ночь, и огляделся:
- Подъем!
Сев на парашют, я намотал портянки и одел сапоги. После чего встав и вбив ноги до конца, направился к кабине грузовика, где слышался могучий храп.
- Просыпайся ефрейтор. Подъем,- сказал я ему хлопнув по плечу.
Громко всхрапнув, он стал вытирать глаза, после чего выглянул из машины.
- Что уже утро, товарищ старший сержант?
- Утро-утро,- подтвердил я рассматривая лесную дорогу, а вернее ширину.
- Малютов. У тебя точно инструментов нет?
- Ну что-то есть, но так … Мало,- смущенно сказал ефрейтор.
- Доставай, плоскости снимать надо, не проедем мы тут, узко.
- Сейчас достану,- кивнул он и стал копаться в инструментном ящике.
- Так сержанты, сейчас крылья снимать будем, поможете. А то у нас сил не хватит.
- Поможем, товарищ старший сержант,- ответил за всех Морюхов.
Пока ефрейтор собирал инструменты и складывал их на брезент, сержанты обступили ЛаГГ и стали обсуждать его, восхищаясь красотой истребителя. Я же подхватил парашют и комбинезон на котором спал, и убрал их в кабину истребителя, после чего направился к инструментам, что достал Малютов.
- Вот это пойдет, остальное не нужно. Эй, молодежь. Начинаем,- окликнул я сержантов, пока Малюта убирал лишние инструменты. У этого куркуля было все что нужно.
Сержанты подошли, и с интересом уставились на мой орден, сверкающий на груди.
- Товарищ старший сержант, а вам орден за пять сбитых дали? А почему этого в «Правде» не было?- спросил самый смелый сержант Морюхов.
- За все дали. Ну чего встали, помогайте.
Правое крыло мы сняли часа за два. Второе, за полчаса, уже знали что и как делать. Закрепив крылья в кузове, я спрыгнул на землю, и спросил у помощников, пока ефрейтор заводил машину:
- Ну что вы, решили идти?
- Да, у нас ведь предписания,- ответил Морюхов.
Немного подумав, я сказал:
- Все авиационные части уже передислоцировались, так что идти в Минск вам смысла нет, или по дороге погибните или штаб не найдете, наверняка он сменил место расположения. Так что полезайте в кузов, доедите до моего полка, а там свяжутся с кем нужно. Но сперва документы, а то вчера ночью не видно ничего было,- велел я предъявить документы на всякий случай.
Метки от скрепок были на всех удостоверениях, так что изучив предписания, я велел им залезать в кузов, сам сел в кабину, скомандовав:
- Поехали!
«- А ведь сегодня тридцатое, а немцы Минск еще не взяли. Это я так повлиял, то есть мои разведданные, или все-таки другой мир?»- усиленно размышлял я, трясясь по плохой дороге.
Не смотря на то что дорога шла в основном параллельно фронту, но и на ней были наши войска, нам частенько приходилось пропускать встречные колонны или вливаться в те, которые шли в нашем направлении.
Когда до полка осталось около десяти километров, мы в это время ехали по лесной дороге, нас остановил патруль. Как только я их увидел, то выглянув из кабины, и крикнул сержантам:
- Приготовиться.
Кто такие немецкие диверсанты и как они действуют, я успел рассказать в красках, так что сержанты сразу защелкали курками своих наганов, а Малютов управляя одной рукой положил на колени карабин.
- Товарищ старший сержант, водитель в полуторке как будто убит, поза у него странная,- сказал ефрейтор, когда мы подъехали совсем близко.
Взведя курок на маузере, я сказал:
- Выскакиваем и сразу берем их на прицел, что-то не нравятся они мне.
Так и поступили, я спокойно вылез из машины, и резко вскинул руку, беря на прицел капитана, по виду командира:
- Руки! Если кто шевельнется, стреляю!
Последний раз редактировалось Владимир_1 19.12.2011, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
Я не писатель - я просто автор.


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей