Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

master_iuda M
Новичок
master_iuda M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7586 (+7595/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1501 master_iuda » 20.01.2012, 08:28

Misha1012 писал(а):
Владимир_1 писал(а):Обоим командирам полков тоже дали Героев.
А за что им Героев?
Из плюсов у них только разгром аэродрома немецкого.
Из минусов , как и у всех в то время, очень большие потери в полках.
Действия ГГ нельзя отнести к успехам комполков. Вот если бы не одиночка, а весь полк (полки) удачно действовал, тогда да, достойны.
Так что, орден Боевого Красного Знамени для комполков - очень достойно.

.
C присвоением звания Героя командирам полков думается все правильно - им дали по совокупности действий полков хорошо действующих на фоне остальных :
1. воспитали 2-ы Героя + значительное количество награжденных пилотов, хорошо бьющих немцев
2. удачная атака на аэродром противника - уничтожено около 100 самолетов
3. удачные действия по уничтожению колонн и переправ ( бомбардировки) + борьба за господство воздуха.
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1502 Misha1012 » 20.01.2012, 09:20

master_iuda писал(а):C присвоением звания Героя командирам полков думается все правильно - им дали по совокупности действий полков хорошо действующих на фоне остальных :1. воспитали 2-ы Героя + значительное количество награжденных пилотов, хорошо бьющих немцев2. удачная атака на аэродром противника - уничтожено около 100 самолетов3. удачные действия по уничтожению колонн и переправ ( бомбардировки) + борьба за господство воздуха.

Позднее были утверждены нормы для командного состава - столько то боевых вылетов с потерями не больше таких то процентов самолётов. Это для бомбёров-штурмовиков.
Ещё учитывалось кол-во успешных выполнений боевых заданий.
Нормы были приняты позднее, но наверняка что то из этих условий использовались и ранее.
Минус ещё в потерях на земле личного состава - налёт диверсантов (отсутствие бдительности и плохой организации охраны части) и результативная вражеская бомбандировка (плохая организация зенитного прикрытия и возможное наличие в части шпиёна).

А у истребительного полка вообще нет нормальных самолётов (только чайки и ЛАГГ ГГ), всё потеряно. А если учитывать кол-во сбитых врагов, то вообще кисло (без учёта действий ГГ).

За эпизод с уничтожением немецкой авиачасти награждать должны скорее комдива.
С уважением.

Ронин M
Новичок
Ронин M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 1269 (+1291/−22)
Лояльность: 3222 (+3274/−52)
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12.09.2011
С нами: 13 лет 7 месяцев
Имя: Олег
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение ICQ

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1503 Ронин » 20.01.2012, 09:54

Моя следующая атака вырвала из группы удирающих самолетов еще один штурмовик
Владимир, текстом выше были бомбардировщики... Лучше и указывать так - бомберы есть бомберы. Штурмовики у немцев по другому разряду проходили - ближайший аналог нашего Ил-2 - Хейнкель (хотя правильнее, наверное, будет Хайнкель, в немецком heine читается не как хейне, а как хайне.)
Разум без отваги есть свойство женщины, отвага без разума есть свойство скотины. (с.) Конфуций

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1504 vorobei » 20.01.2012, 10:31

Ронин писал(а):в немецком heine читается не как хейне, а как хайне
Важно не как в немецком читается, а как у нас было в то время принято это произносить.

ГГ никак не следует ещё и в этом выделяться из окружающих -- он и без того сильно отличается...

Сергей Белово M
Новичок
Аватара
Сергей Белово M
Новичок
Возраст: 57
Репутация: 6386 (+8204/−1818)
Лояльность: 410 (+2680/−2270)
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 08.01.2012
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Белово
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1505 Сергей Белово » 20.01.2012, 19:05

vorobei писал(а):
Ронин писал(а):в немецком heine читается не как хейне, а как хайне
Важно не как в немецком читается, а как у нас было в то время принято это произносить.

ГГ никак не следует ещё и в этом выделяться из окружающих -- он и без того сильно отличается...
Абсолютно верно. В послевоенных книгах, как художественных, так и документальных часто писалось Хенкель, без Й. Потому и ГГ не может говорить "правильно".
Иногда смотришь на человека и задаёшь себе вопрос, он родился придурком или курсы какие-то дополнительно проходил?
"... А ВСЕХ ЮРОДИВЫХ И УБОГИХ ССЫЛАТЬ НА ОКРАИНЫ, ТАМ ИМ ДУРАКАМ МЕСТО"
ПЕТУХИ нашего ОСТРОВКА -AK108U, Gerasim36

master_iuda M
Новичок
master_iuda M
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 7586 (+7595/−9)
Лояльность: 18972 (+19002/−30)
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 06.06.2011
С нами: 13 лет 10 месяцев
Имя: Вячеслав
Откуда: Тамбов
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1506 master_iuda » 20.01.2012, 21:02

Misha1012 писал(а):
master_iuda писал(а):C присвоением звания Героя командирам полков думается все правильно - им дали по совокупности действий полков хорошо действующих на фоне остальных :1. воспитали 2-ы Героя + значительное количество награжденных пилотов, хорошо бьющих немцев2. удачная атака на аэродром противника - уничтожено около 100 самолетов3. удачные действия по уничтожению колонн и переправ ( бомбардировки) + борьба за господство воздуха.

Позднее были утверждены нормы для командного состава - столько то боевых вылетов с потерями не больше таких то процентов самолётов. Это для бомбёров-штурмовиков.
Ещё учитывалось кол-во успешных выполнений боевых заданий.
Нормы были приняты позднее, но наверняка что то из этих условий использовались и ранее.
Минус ещё в потерях на земле личного состава - налёт диверсантов (отсутствие бдительности и плохой организации охраны части) и результативная вражеская бомбандировка (плохая организация зенитного прикрытия и возможное наличие в части шпиёна).

А у истребительного полка вообще нет нормальных самолётов (только чайки и ЛАГГ ГГ), всё потеряно. А если учитывать кол-во сбитых врагов, то вообще кисло (без учёта действий ГГ).

За эпизод с уничтожением немецкой авиачасти награждать должны скорее комдива.
.

Здесь несколько другая ситуация. Новые нормы были установлены значительно позже в середине 1942г. До этого звание Героя можно получить по несколько облегченной форме - например за 10 сбитых самолетов противника, посуществление нескольких десятков боевых вылетов, уничтожении в с оставе группы значительной группы самолетов противника на аэродроме и т.д.. В последующем эти нормы были увеличены в полтора раза. Поэтому Героя уже стали давать за 15 самолетов сбитых и т.дд.
В отношении минуса - нападения диверсантов и гибели личного состава - из этого особого минуса особо не делали - таких нападений было много. В качестве примера приведу десант на Воробьевых горах в Москве - совершенныый немцами несколько позже . Так что здесь идет наоборот положительный итог - уничтожение группы немецких диверсантов., а потери - на то и война....
Потери техники - у всех бывает и даже хуже. Например полки прикрытия Бреста , где самолеты были потеряны в упаковке, прямо на аэродроме... Да еще кучу примеров можно привести. Кстати командира полка под Брестом особо не наказали, за утрату матчасти, а вот за трусость привлекли...
http://samlib.ru/s/sizow_w_n/

Владимир_1
Автор темы, Автор
Владимир_1
Автор темы, Автор
Возраст: 43
Репутация: 20432 (+20510/−78)
Лояльность: 6944 (+6963/−19)
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22.03.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Владимир.
Откуда: Россия. Татарстан. Алексеевское.
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1507 Владимир_1 » 20.01.2012, 22:27

Сбытых мне засчитали, все-таки трех я сбил над переправой, а четвертого, в стороне, над колонной наших танков. Так что официальных у меня стало тридцать два сбитых. Они были записаны в мою летную книжку.
Бой над переправой подал мне идею, использовать истребительные засады. Идея была не нова, ее уже использовали в Испании, но с моими новинками в мире авиа-тактики просто должна была увенчаться успехом. Думаю даже «чайки» потянут против бомбардировщиков.
Утром следующего дня, я после завтрака направился в штаб к подполковнику Запашному. Проверить, обретет ли моя идея жизнь.
Запашный сразу ухватил мою идею, сказав:
- Мы в Испании и на Халхин-Голе, пользовались подобной тактикой, но сейчас я не думаю, что у нас что-то получиться. Если сравнить возможности «Мессершмита» и «И-153» то соотношение не в нашу пользу. Сам понимаешь «чайка» «мессеру» не конкурент.
- Да понимаю, товарищ подполковник, но я и не говорил что «чайки» будут сражаться с «мессерами». Только бомбардировщики. Боевое охранение от истребителей противника обеспечу я, … ну по крайней мере постараюсь,- добавил я.
- Хм. Ну-ка изложи свой план,- подумав, велел Запашный.
Мы сидели в уголке, не мешая штабной работе. Бегали посыльные, что-то выговаривал начштаба заму по тылу. В общем, шла обычная работа, и мы сидели в этой круговерти рисуя схемы и планы, обсуждая до споров возможные ситуации в той или иной степени.
За два часа мы полностью переработали мою идею, совместно с начштаба, который присоединился к нам в середине обсуждения.
Общая идея была такова.
Вторая эскадрилья из четырех истребителей, под командованием капитана Горелика, того самого с которым мы вчера охраняли переправу, участвует в этой «афере», как назвал ее начштаба.
Четыре самолета второй эскадрильи, и мой «ястребок», должны были устраивать засады на ВОЗВРАЩАЮЩИЕСЯ с бомбежки немецкие самолеты используя аэродром подскока. То есть взлететь и перехватить при подлете мы их все равно не успеем, а вот на обратном пути … Именно в этом была моя идея.
Сам аэродром мы решили устроить в районе излучины двух рек. Во первых - это хороший ориентир, которым пользуемся не только мы, но и немцы, а во вторых там были просто прекрасные места, для аэродрома подскока, то есть никто не подумает что они там есть, настолько избороздили эти места овраги и холмы.
- Ты уверен, что лучше всего эго устроить именно тут?- спросил Запашный, постукав острым карандашом по крестику на карте.
- Да, товарищ подполковник, именно тут. Я пролетал вот здесь и здесь. Площадки конечно так себе, но попробуй догадайся, что там что-то есть. Перегнать туда пару машин с запчастями, боеприпасами, и топливом, вот вам и площадка. Главное опытного инженера с нами отправить, чтобы он на земле командовал, а в воздухе уже наша работа. Товарищ подполковник, а новые радиостанции для постов ВНОС прибыли или еще нет?
- Нет, но обещают.
- Побыстрее бы, они вот как нужны,- ударил я сам себя по горлу.
- Так, ладно. С идеей я твоей, согласен. Сейчас вместе с Гореликом едете выбираете площадку и начинаете работу, а я пока согласую все с штабом дивизии.
Завертелась круговерть подготовительной работы. Пока выбранные технари готовили, что брать с собой, мы с капитаном, тремя бойцами для охраны, на полуторке съездили в облюбованное мною место.
Мой глаз не подвел. Склон холма был идеально ровен для взлета и посадки. Никто не догадается что это довольно длинный и пологий спуск, является еще и ВПП для аэродрома подскока.
- Ну как?- крикнул Горелик, замеривая шагами склон.
- Норма, для меня пойдет, а уж для вас и подавно,- ответил я, подходя ближе.
- Ага. Если срубить вон эти кусты, и поставить вон там масксети над стоянкой, то получиться неплохой аэродром. Давай еще раз пробежимся, и едем обратно, а то вечереет, стемнеет скоро.
В общем за два дня, мы полностью, завезли требуемое количество запчастей боеприпасов и горючего.
В охрану нам дали, аж взвод бойцов под командованием младшего лейтенанта Михайлова. Бойцы споро установили палатки замаскировали их, и стали нести охранную службу. Глядя на них, у меня появились сомнения что это обычный взвод, слишком четко они работали, даже пулеметы все три штуки поставили так что мертвых зон фактически не осталось.
Мы теперь находились всего в двадцати километрах от фронта, для нас это то, что надо. На второй день к вечеру, когда мы полностью устроились, наш радист внезапно заорал:
- Вызов!!!
- Что?- крикнув спросил Горелик вскакивая со скамейки, и ставя на стол кружку с чаем.
- Сообщение от наблюдателей поста ВНОС. Только что над ними пролетела эскадрилья немцев в количестве девяти штук.
- Охранение?-
- Нет,- ответил боец
- Начали,- облегченно вздохнул Горелик. И тут же заорал:
- Всем внимание, готовность номер один!
Все бросились к своим самолетам. Сообщение о налете уже ушло в соседний полк вооруженный «ишачками», но не думаю что они успеют и догонят бомбовозы. Так что они наша добыча.
Немцы обычно возвращались тем же путем, коим и приходили, так что нужно было воспользоваться этой ситуацией, пока они не придумали противодействие, сменой того же пути, при возвращении.
Увидев, как махнул рукой старший у рации, мы по очереди пошли на взлет. Первым понятное дело я.
После разбега, ЛаГГ оторвался от поверхности земли, и пошел на взлет. Сделав круг, я стал набирать высоту. Моя задача охранять штурмовую группу на больших высотах, от немецких истребителей. Как передали с поста ВНОС, немцы шли без истребительного прикрытия. Такое часто было в связи с фактическим бездействием остатков истребительных частей ВВС Красной Армии.
«Чайки» разбившись на пары, с набором высоты направились к месту встречи.
«Хейнкели», которых мы ждали, использовали церковь одной из деревенек, для ориентации, как нам сообщили жители деревни. Им уже надоело что у них над головой постоянно гудят моторы. Вот к этой церкви мы и шли.
Судя по всему, немцы использовали стандартный строй «пеленг», следуя по своему маршруту на высоте трех тысяч.
Я наблюдал за ними на пяти, а вот «чайки» ожидали на четырех. Встреча была неожиданной для немцев, но никак не для нас. Горелик использовал излюбленную тактику немецких охотников с заходом со стороны солнца. И она не подвела, немцы слишком поздно заметили атаку, и пуск эрэсов. Два бомбардировщика огненными комками полетели вниз, а в это время разобщенный строй бомбовозов ворвались машины Горелика и полосуя пулеметными очередями попадавшие в прицел самолеты с крестами, завертели боевую карусель.
Я наблюдал за боем, не забывая следить за воздухом.
М-да, месяц использовали полк Запашного как штурмовой, и вот наглядный пример. Натренированные в точечных пусках по танковым колоннам, пилоты, без особого труда поразили две машины ракетами, и сейчас вспоминали для чего создали эти бипланы. Именно для борьбы с себе подобными.
- Черт!- выругался я.
Было две возможности сбить немцев, но пилоты толи прощелкали, толи не успели.
- Вот когда нужны рации на каждом самолете. Сейчас бы большая часть немцев уже догорали бы на земле, а не улепетывали поодиночке с советскими истребителями на хвосте.
Заметив, что Горелик собирает своих, и направляется на аэродром подскока, со снижением высоты я последовал за ними продолжая держать высоту.
Дело было в том, что мы не могли показать никому, где находиться аэродром подскока, так что действовали мы так же как и взлетали. То есть опустились до бреющего и пролетев определенное время сели на ВПП. Я тоже так сделаю, но после того как убедившись что все сели, отлечу подальше, и пойду на посадку подлетев на бреющем. Согласен, немного сложно, но для нормальной работы никто не должен знать, где мы находимся.
В общем, наш первый пробный вылет на перехват немецких самолетов можно считать успешным. Сбито четыре «хейнкеля», повреждено два, летчики видели дымы, оставляемые удиравшими немцами.
После посадки я подкатил самолет к месту стоянки, где с ведром в руке ждал Семеныч. Заглушив мотор, я открыл фонарь, и посмотрев на механика, сказал:
- Только заправить. Стрелять не пришлось.
Со стороны других самолетов, доносились крики радости. Парни фактически за все время войны сбили по своему первому, некоторые, в частности капитан Горелик, два самолета.
Души истребителей пели, именно такой им была нужна война. Нет, они конечно неплохо прошлись по тылам немцев. Вон только на лейтенанте Смелове официально числиться более двадцати уничтоженных танков. Он был настоящим асом, умудряясь попадать в моторные отсеки, отчего танки вспыхивали как солома. Так что у парней, которых из истребителей сделали бомбардировщиков-штурмовиков был по-настоящему праздник.
За четыре дня мы умудрились перехватить семь возвращавшихся групп немецких бомбардировщиков. Один раз даже «Доронье» попались. Немцы поняли нашу тактику, и на третьем вылете группа бомбовозов шла в сопровождении шестерки «мессеров». Свою задачу я выполнил, связал боем «худых», пока наши «чайки» шерстили строй немцев.
За все четыре дня боев, я увеличил свой счет еще на пять самолетов противника, и только один из них был «юнкерсом», высотным разведчиком, его мне приказали сбить из штаба армии, которую мы прикрывали. Так что мой счет стал тридцать семь самолетов противника.
А на пятый день, пришел приказ, срочно вылететь в полк, который кстати, в очередной раз сменил место дислокации. Причем приказ касался только меня. Остальные продолжили свою работу.
Было видно, что моя задумка приносит свои плоды. За все время в засаде, общий счет группы увеличился до двадцати трех самолетов. А это не так мало как кажется. Скажу больше, это очень много.
- Надеюсь, ты лейтенант быстро вернешься. Все-таки под прикрытием и работается легче.
- Не знаю, товарищ капитан, почему меня вызвали, да так срочно, но вернуться по стараюсь как можно быстрее,- ответил я застегивая шлемофон подбородком.
- Мы ждем,- кивнул капитан, и помог мне взобраться на крыло.
ЛаГГ легко оторвался от полосы и на бреющем набирая скорость, полетел на аэродром.
Поднявшись на четыреста метров, я заложил не крутой вираж, проверяя состояние крыла.
« … в прошлом бою, я был на вылет прошит, меня механик заштопал …», именно так подходила эта песня Высоцкого, о состоянии крыла.
Семеныч заштопал его хорошо, даже шкуркой прошелся по заплате, убирая не ровности.
Мой рассказ, о том как я поговорил с летчиком-испытателем, как они обкатывали новейшие истребители, нашел отклик в его душе.
На самом деле ни с каким испытателем понятное дело я не общался, но мемуары читал. И то что на аэродинамику действуют любой предмет на самолете объяснил на пальцах, ставя в пример «рассказ» того летчика. Объяснил я просто. При испытании Яка, летчики пожаловались на плохую скорость, то есть она не доходила до затребованной. Тогда один из инженеров предложил замазать мастикой все технические отверстия, и отрегулировать винт, он у них как-то не правильно стоял, и что? Скорость увеличилась на порядок, даже превысив допустимую. И это только цветочки что можно сделать.
Кстати после того как Семеныч поколдовал над моим «ястребком» он действительно заметно стал лучше держать скорость.
Новый аэродром я нашел быстро. Все было просто, меня навели на него по радиостанции.
Докатившись до стоянки самолетов, я проследил, чтобы мой ЛаГГ замаскировали как требуется, и направился к штабу, на которой мне указали техники, осматривающие мой самолет, вскрывая замазанные мастикой лючки.
Помахав рукой знакомым летчикам, что стояли и курили вдалеке, поздоровался с комэкс-три и спустился в свежевырытую штабную землянку.
- Товарищ подполковник, лейтенант Суворов по вашему приказу прибыл.
- Вижу что прибыл. Ты зачем над взлетной полосой петлю Нестерова сделал?
- Поклеп, товарищ подполковник. Наглый поклеп. Всего-то одну маааленькую «бочку».
- Ну ладно. Знаешь, почему тебя вызвали?
- Нет, товарищ подполковник.
- Ты получал приглашение на вручение наград в Кремле?
- Так как все, шесть дней назад,- ответил я.
- Так радуйся через три часа пребывает транспортник и нас всех отправляют в Москву. Так что лейтенант, иди готовься. Кстати, на счет парадной формы можешь не думать. В Москве все готово, твои мерки еще четыре дня назад были отправлены туда.
- Ясно, товарищ командир.
- Двух часов тебе хватит собратья?
- Хватит товарищ подполковник,- ответил я.
- Тогда, садись пиши рапорт, как действует ваша группа, а то сухие отчеты Горелика мне уже приелись.
- Есть писать.
Устроившись за соседним столом с начштаба я усердно исписывал второй листок, на миг замирая, обдумывая, и продолжая. В это время зазвонил телефон и дежурный взял трубку.
- Есть вызвать Никифорова,- сказал он в микрофон, и отправил за политруком посыльного бойца.
- Что?- спросил запыхавшийся особист, бегом спускаясь в штаб.
- Вас,- ответил дежурный и протянул Никифорову трубку.
- Алло. Старший лейтенант Никифоров на проводе. …. Узнал товарищ майор … Нет! …. Да! ... Что??? … Да этого быть не может. Лейтенант Суворов сидит в трех метрах от меня, и пишите рапорт о вылете. … Понял. … Есть, явиться немедленно.
Понятное дело, что меня это заинтересовало, но я не подал вида, продолжая писать, однако уши навострил подслушивая.
Несколько секунд особист держал трубку в руке.
- Товарищ политрук,- напомнил дежурный.
- Ах да, держи,- протянул он трубку обратно.
- Суворов?
- Я!
- У тебя брат есть?
- Нет. Вы же знаете.
- Угу. … Знаю,- задумчиво ответил Никифоров.
- Товарищ подполковник, я отъеду на несколько часов до штаба дивизии, появилось новая информация, требуется ее проверить,- сказал он Запашному.
- Хорошо, езжайте. Моя машина нужна?
- Нет. Я как обычно на полуторке.
Никифоров выскочил из штаба, через некоторое время послышался звук запускаемого мотора, и удаляющийся рев мотора старенькой машины.
Пожав плечами, я продолжил писать рапорт.
- Вот, товарищ подполковник. Готово.
- Ну-ка. В целом не плохо, но есть некоторые шероховатости.
Запашный с интересом читал мой рапорт, когда вдруг снова зазвонил телефон.
- Товарищ подполковник, вас,- крикнул телефонист, держа у уха трубку.
Запашный стаял у стола телефониста и слушал собеседника на той струне трубки.
- Понял, товарищ полковник. Я все понял.
Положив трубку, Запашный сказал:
- Приказано немедленно готовиться к вылету. Немцы прорвались на стыке двух наших корпусов, их не обходимо остановить. Наша задача боевое охранение колонны самолетов.
- Вылет через восемь минут. Все быть на готовности.
- Товарищ подполковник, а я?- спросил я.
- Лейтенант, идите отдыхайте. Мы вас крикнем если что.
- Товарищ подполковник, но я ….
Короче мне удалось уговорить его допустить меня к вылету.
Не смотря на то, что скоро должен были сесть грузопассажирский самолет, я получил разрешение на вылет для сопровождения бомбардировщиков.
Я не писатель - я просто автор.

вит81
Новичок
вит81
Новичок
Возраст: 44
Репутация: 22 (+27/−5)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Виталий
Откуда: Москва
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1508 вит81 » 20.01.2012, 22:45

Будет наш советский Хартман с его 352 сбитыми такими темпами. :-)

Orso M
Новичок
Orso M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 17 (+17/−0)
Лояльность: 594 (+599/−5)
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Алексей Мошкин
Откуда: Рига
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1509 Orso » 20.01.2012, 22:56

вит81 писал(а):Будет наш советский Хартман с его 352 сбитыми такими темпами
По ходу уже почти на 4 "звездочки" наработал.

Aleron
Новичок
Aleron
Новичок
Возраст: 41
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10.01.2012
С нами: 13 лет 3 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Чебоксары
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1510 Aleron » 20.01.2012, 23:08

Владимир_1 писал(а):Скорость увеличилась на порядок, даже превысив допустимую. И это только цветочки что можно сделать.
"На порядок" - это значит в 10 раз. Не верю в такое увеличение скорости. (:
Orso писал(а):
вит81 писал(а):Будет наш советский Хартман с его 352 сбитыми такими темпами
По ходу уже почти на 4 "звездочки" наработал.
Нет. Согласно Указу от 01.08.1939 г. действовало ограничение: не более 3-х присвоений звания Героя одному человеку (Жуков - это исключение, а само ограничение было снято в 1980 г. благодаря Брежневу ;) )

молоток M
Новичок
Аватара
молоток M
Новичок
Возраст: 52
Репутация: 221 (+228/−7)
Лояльность: 473 (+485/−12)
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 01.02.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Олег
Откуда: СССР, г.Кривой Рог
Отправить личное сообщение Skype

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1511 молоток » 20.01.2012, 23:18

Владимир, все таки снова неправильно :ne_vi_del:
поздоровался с комэкс-три
комэСк
их не обходимо остановить.
слитно
Запашный стаял у стола телефониста и слушал собеседника на той струне трубки.
стОял стОрОне
даже «Доронье» попались
Дорнье (Dornier Do 17)
его мне приказали сбить из штаба армии, которую мы прикрывали.
может лучше пускай командарм ПОПРОСИТ ГГ сбить разведчика?? типа слыхал о нем, проникся и все такое...ведь его армию ГГ только прикрывает, он не его подчиненный?
"Russian takes no prisoners" :dra_chun:

Orso M
Новичок
Orso M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 17 (+17/−0)
Лояльность: 594 (+599/−5)
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Алексей Мошкин
Откуда: Рига
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1512 Orso » 20.01.2012, 23:31

Aleron писал(а):действовало ограничение: не более 3-х присвоений звания Героя одному человеку
Введут новый знак отличия?

vorobei M
Новичок
vorobei M
Новичок
Репутация: 3521 (+4473/−952)
Лояльность: 24415 (+24463/−48)
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Сергей Воробьёв
Откуда: г. Тула
Отправить личное сообщение Сайт

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1513 vorobei » 20.01.2012, 23:43

Orso писал(а):Введут новый знак отличия?
Там и других орденов хватало. Так что надают полную коллекцию, кроме разве что "матери-героини".

А главное, премию там за каждый сбитый самолёт. Будет честный советский миллионер...

Orso M
Новичок
Orso M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 17 (+17/−0)
Лояльность: 594 (+599/−5)
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11.01.2011
С нами: 14 лет 3 месяца
Имя: Алексей Мошкин
Откуда: Рига
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1514 Orso » 20.01.2012, 23:51

vorobei писал(а): кроме разве что "матери-героини".
Да!-молод ищщо!
vorobei писал(а):Будет честный советский миллионер
Даже с учетом начала войны деньги не огромные. Больше на авторских возьмет. Но вдохновляют будущие московские "геренгоквартиры" с большими "гейдрихометрами"

пастух M
Новичок
Аватара
пастух M
Новичок
Возраст: 64
Репутация: 659 (+677/−18)
Лояльность: 2352 (+2551/−199)
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 15.10.2011
С нами: 13 лет 6 месяцев
Имя: Виктор Хотянович
Откуда: Toronto, Canada
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1515 пастух » 21.01.2012, 03:03

вит81 писал(а):Будет наш советский Хартман с его 352 сбитыми такими темпами.
Наш лучше. Умеет работать по заданиям. Надо остановить бомберов, - останавливает, надо прикрывать своих,-прикрывает. А Хартман был свободный художник. Пилот, конечно, от бога, но все равно дерьмо. Не любил работать. Боялся приближаться к бомбардировщикам. А наши летчики именно работали, делали то что нужно для Победы, а не для почестей.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1516 Misha1012 » 21.01.2012, 05:51

Транспортник должен по ночам летать только в связи с господством немцев в воздухе.
А если днём, то с сопровождением хорошим истребителей.
То есть вылет будет ночью, а светлое время у ГГ свободно.
С уважением.

Misha1012
Новичок
Misha1012
Новичок
Возраст: 58
Репутация: 45 (+45/−0)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 31.12.2011
С нами: 13 лет 4 месяца
Имя: Михаил
Откуда: форт Верный
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1517 Misha1012 » 21.01.2012, 06:43

Возможно следует добавить, что по предложению ГГ на аэродроме подскока дежурила полуторка.
После возвращения ястребков получали отметки о сбитых самолётах на карте и выезжали для "мародёрства". Снимали рации, пулемёты и т.д.
Пулемёты использовались для зенитного прикрытия аэродромов на самодельных станках.
За рации постоянно шёл спор, лётчики хотели их на свои самолёты, а командование хотело использовать для авианаводчиков.

А когда стали использовать снятые шильдики с авиа движков для отчёта о сбитых?
Можно уже это использовать по предложению ГГ.
Одно дело, когда докладывают и сбитых и совсем другое , когда дают в руки доказательство вышестоящему начальству.

С уважением.

mak2011 M
Новичок
mak2011 M
Новичок
Возраст: 34
Репутация: 1 (+1/−0)
Лояльность: 6 (+6/−0)
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 04.08.2011
С нами: 13 лет 9 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Красноярск
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1518 mak2011 » 21.01.2012, 07:22

Владимир_1 писал(а):Скорость увеличилась на порядок, даже превысив допустимую.
Про увеличение скорости на порядок уже написали. Я тапочек в превышение допустимой скорости брошу. Это чревато более чем серьезными последствиями для самолета и летчика.
В общем, вся фраза выпала из реальности. Даже альтернативной. :ne_ne_ne:
В действительности все обстоит не так, как на самом деле.

Molchun
Новичок
Molchun
Новичок
Возраст: 59
Репутация: 0 (+0/−0)
Лояльность: 0 (+0/−0)
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26.08.2011
С нами: 13 лет 8 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: иркутск
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1519 Molchun » 21.01.2012, 07:41

vorobei писал(а):Там и других орденов хватало. Так что надают полную коллекцию, кроме разве что "матери-героини".
Например орден славы-тоже очень почётный орден
vorobei писал(а):А главное, премию там за каждый сбитый самолёт. Будет честный советский миллионер...
Ну на сбитых самолётах много не заработаешь.На сколько я помню премия примерно была эквивалентна стоимости 1-2 бутылок водки на чёрном рынке.

Skautlett
Новичок
Skautlett
Новичок
Возраст: 47
Репутация: 45 (+58/−13)
Лояльность: 5 (+5/−0)
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 04.04.2011
С нами: 14 лет 1 месяц
Имя: Алексей
Откуда: Владивосток
Отправить личное сообщение

Re: Я — истребитель. Я истребляю. (Черновик).

#1520 Skautlett » 21.01.2012, 07:47

Может пора ГГ на практике проявить себя, как авиаконструктору. Допустим из очередного боя самолёт ГГ возвращается весь избитый и механик заявляет, что движок нужно менять. А движка нет. И ГГ, совместно с механиками своими силами ставят на самолёт ГГ двигатель М-82, превращая его из ЛАГГа в некий аналог Ла-5, или скорее Гу-82. Тем более, что в самолёте ГГ уже столько дырок, что скоро его будет бесполезно ремонтировать.
Если ляпнул что-то не так, то прошу меня извинить. Понимаю, что замена двигателя на совершенно другой в полевых условиях выглядит как ненаучная фантастика, но люди, спаянные ИДЕЕЙ способны и не на такие подвиги. Подобных примеров в ту войну было очень много.
Сила Тьмы да пребудет с вами.


Вернуться в «Поселягин Владимир»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей