#1308 Владимир_1 » 11.01.2012, 23:22
Приказ на присвоение новых званий еще не пришел, но все знали о них. Так что не смотря на то что о присвоение отличившимся сообщил сам комдив, пока никто не менял знаки различия. Хотя при докладах демонстративно обращались к командирам согласно будущему приказу.
Меня если честно это смешило. Но я молчал. Сейчас общаясь с «казначеем» нашего полка, который оформлял награждения за сбитые, вписав их на мой счет в сбербанке. С этими призовыми деньгами было как то мутно, то одна сумма то другая. Сберегательная книжка, которую завели на меня постоянно пополнялась, но не опустошалась, тратить было не куда. Пару раз приезжала автолавка, второй раз это было несколько дней назад, и я не успел ничего особо купить, был на вылете. Так что немалые по местным временам деньги мирно лежали на книжке.
Расписавшись в бланке о переводе очередной суммы за последних сбитых, я встав, поблагодарил «казначея» и направился было к выходу, как он меня остановил:
- Товарищ лейтенант, а вот во вчерашнем концерте вы песню пели «В Кейптаунском порту», я там несколько слов не разобрал, не подскажите?- спросил он доставая толстую тетрадь.
«- Блин, пора озаботиться авторским правом. Интересно здесь есть соответствующие конторы?»- подумал я, и перечеркнув несколько слов вписал другие.
- Вот так будет правильно,- ответил я.
Время было послеобеденное, через двадцать минут у меня начнутся привычные уже уроки, после которых с командирами обоих полков составление новой методички тактики и стратегии воздушных войн для авиационных школ. Я после некоторых размышлений решил издать их в соавторстве с опытными повоевавшими командирами, так она быстрее пойдет в жизнь. Методичку начали писать не просто так, а по приказу Штаба ВВС после прогремевшего на весь фронт успешного налета на аэродром противника.
На несколько секунд замерев на опушке, я развернулся и энергичным шагом направился к стоянке самолетов. Сегодня к десяти вечера привезли долгожданные запчасти для моего «ястребка», и сейчас я направлялся к месту ремонта, чтобы узнать как там идут дела.
А дела шли по полной. Как такового самолета не было, а были аккуратно разложенные запчасти.
- Ну как?- спросил я у Семеныча, который вместе с еще двумя механиками возились у отстыкованного крыла, вернее остатков крыла, примеряясь как его починить теми материалами что были привезены на трех машинах.
Задумчивый взгляд был мне ответом. Ясно, что не скоро.
- Что? А …. дня через три … не раньше. Мы только начали,- был мне невнятный ответ. Было видно, что мой механик полностью ушел в работу.
Еще раз кинув взгляд на остов истребителя, стоявшего на подставках в стороне, я развернулся и направился на опушку леса, где мы проводили наши занятия. Летчики обоих полков уже стали собираться, покуривая перед началом занятий, как у штаба поднялась суета.
- Что случилось?- спросил я у пробегавшего мимо знакомого парторга.
- Из штаба дивизии звонили. Приказали вылететь на самолете с радиостанцией в место прорыва танковых и моторизованных частей.
- Да?- удивился я.
Приказ трудно назвать глупым, разведданные нужны были как воздух, но и обдуманным его тоже не назовешь, скорее отчаянным. Любой знающий командир скажет, что места прорыва охраняется истребительной авиацией свято. Наш случай с удачной авиаразведкой на «пешке» был простой случайностью, который может повторяться так же случайно.
То есть вылетать должны были смертники. Можно было бы послать «таиры», но их не было. После ремонта три уцелевшие «троечки» отправили на Балтику, для дальнейших испытаний, вместе со всей командой и конструктором. Мой случайный экспромт о великолепных данных этого самолета, для атак на морские конвои нашел отклик в верхах, в которые неведомыми путями дошло, что я сказал после первого полета.
К вылету готовили машину комиссара. Шансов уцелеть не было, и добровольцы вышедшие вперед из строя, были смертниками. Я стоял радом с Сомином, когда зачитывали приказ, и вызывали добровольцев.
- Шансов нет,- пробормотал я себе под нос, когда стрелок-радист комиссара сержант Маликов с бледным лицом делает шаг вперед, зеркально повторяя движения своего командира.
- Разойдись,- донеслась до меня команда комполка, но я не сразу отреагировал на нее, так как пристально смотрел на два капонира, из которых торчали острые носы «мессеров».
- Пойдем,- сказал Сомов, взяв меня за рукав гимнастерки.
- А?- не расслышал я, так как в моей голове стремительно закрутились мысли.
- Ты чего?- спросил он.
Большинство не смотря на команду расползлись по опушке наблюдая за летчиками, которые получали инструктаж от командования.
Почесав пальцем за ухом, я задумчиво сказал:
- Есть одна идея.
Сомов проследив мой взгляд, аж подпрыгнул.
- Ты что удумал? Слышал, что комдив сегодня сказал?
- Слышал,- буркнул я.
Сегодня прилетал комдив с поздравлениями и инспекцией, вот он и сообщил о том что «мессеры» у нас заберут. К вечеру должны придти машины, и эвакуировать их. Так что они находились под охраной. Командование даже тут подсуетилось, и с пяти разбитых «худых» был снят уцелевший боезапас и сложен рядом с трофейными машинами. Вдруг пригодиться.
После чего, комдив сказал о том, что подписан и отправлен в штаб фронта второй приказ о награждении меня высоким званием Героя Советского Союза, с присвоением второй медали «Золотая Звезда».
Кинув еще один взгляд на капониры, я вздохнул и сказал Сомову:
- Это единственный шанс,- после чего не слушая возражений, развернулся и побежал к командованию полка.
- Товарищ подполковник, разрешите обратиться,- приложив руку к пилотке, спросил я.
- Обращайтесь,- оторвавшись от карты, измученным голосом ответил Никитин. Место совещания находилось на опушке. Был вынесен стол, и на нем растленна карта, которую сейчас изучал комполка вместе с Тарасовым.
-Товарищ подполковник, шанс исполнить приказ есть только в одном случае, это если воспользоваться трофейным «мессером». Мощная радиостанция на истребителе и собранная стационарная, плюс фактическая незаметность среди своих сородичей дает возможность выполнить приказ. Я согласен лететь, более того я требую чтобы отправили меня. На данный момент на аэродроме нет пилота знающего «худого» лучше меня.
В глазах Никитина появилась надежда пополам с радостью.
- Черт возьми Суворов….. Спасибо, лейтенант.
Работа к вылету развернулась мгновенно, истребитель заправлялся не только горючим, но и боезапасом. Настраивались на отдельную волну станции. В кабине сидел инженер с длинной отверткой и постоянно что-то бормотал в микрофон, все были заняты делом.
- Вот тут прорыв, пролетаешь, осматриваешься, докладываешь. Наступление началось три часа назад, связь сразу была потерянна, видимо это работа немецких диверсантов в наших тылах. Так что нам кровь из носу надо знать что там происходит. Отправленные делегаты связи и курьеры не вернулись.
Я изучал карту, до метра прорыва нужно лететь почти сто километров, далековато от нас.
Прикинув примерный маршрут, я стал запоминать ориентиры, как мне сообщили, что самолет готов.
- Давай Суворов, мы надеемся на тебя,- хлопнув меня по плечу, сказал Никитин.
Вперевалочку я подошел к крылу и с помощью пары механиков, готовивших самолет к вылету, забрался в кабину.
- От винта!- крикнул я запуская мотор.
- Есть от винта,- отскочив в сторону механик махнул рукой. Бойцы вытащили из под колес стопоры, и я проверив все системы, пока мотор прогревался, закрыл фонарь, и после приказа по радио, покатился на ВПП.
Взвыв мотором, истребитель начал разбег и после отрыва, я радостно свистнул. Вот я и снова в воздухе.
Поднявшись на километровую высоту, я определившись с ориентирами направил самолет в нужную сторону. Пол крылом пролетали небольшие городки, села, деревни, хутора. Синевой отдавали реки, озера, омуты, железнодорожные станции с зенитками, которые я облетел по дуге. Восьмерка наших истребителей возвращавшихся с задания. Нападать на меня они не стали, видимо были пустыми, просто сплотились настороженно наблюдая за мной, и проследовали дальше. Видимо посчитав, что восемь «ишачков» против одного «мессера» это слишком, и великодушно отпустили меня. Шучу конечно, если серьезно, то уйти от них проблем для меня не было, скорости разные. Пролетев над противотанковым рвом в котором хорошо различимо копошилось множество народу, я полетел дальше.
Через пять минут показались дымы и мелькавшие там черточки самолетов. Восемьсот метров по моему мнению было самая приемлемая высота для наблюдения за землей, и при этом можно не опасаться что в меня могут попасть с земли.
Самолетами при ближнем рассмотрении оказались «хейнкелями» которые бомбили что-то в стороне. Выше метров на пятьсот, западнее от меня, барражировали несколько звеньев «худых». На меня они внимание не обращали, как я и думал меня они приняли за своего. Сделав несколько кругов, я стал вызывать полк:
- «Тычинка»-«Тычинка», я «Пестик», ответьте! Прием! …. Найду кто позывные придумал язык вырву,- буркнул я себе под нос.
- «Пестик», я «Тычинка». Вас слышу! Прием!
- «Тычинка». Прорыва нет! Это разведка боем как поняли меня? Войска держаться. Противник добился небольших успехов в квадрате восемь-три, и восемь-семь. Как поняли меня? Идут бои местного значения. Бронетехники противника не вижу только пехотные части. Как поняли меня? Танков тут нет.
- «Тычинка». Вас поняли. Проверьте квадрат одиннадцать-семь, как поняли меня?
- Понял вас. Квадрат одиннадцать-семь. Отбой.
Этот квадрат куда меня направили находился как раз там где работали улетевшие «хейнкели». К висевшим в высоте «мессерам» подошла смена и отработавшие свое ушли на аэродром, а я стал хаотично облетывать нужный мне квадрат.
- «Тычинка», я «Пестик» прием!
- «Пестик», я «Тычинка», слышу тебя хорошо!
- «Тычинка», я «Пестик». В квадрате одиннадцать-семь наблюдаю наши войска в движении. Десять минут назад на них был совершен налет восемнадцатью «хейнкелями». Наблюдаю перемещение частей. Подтверждаю нахождение в тылу обороны, нахождение диверсантов противника. Во время бомбежки не однократно наблюдал пуски сигнальных ракет, указывающих места расположения крупных целей. В воздухе постоянно барражирует не менее десяти истребителей противника. Как поняли меня?
- «Пестик». Понял тебя. Приказываю возвращаться. Как поняли меня?
- «Тычинка», я «Пестик», понял вас. Возвращаюсь. Отбой!
Развернувшись, я направил истребитель вглубь наших позиций. Обратно летел я над дорогой, так было легче ориентироваться, поднявшись на километр.
Вдали уже показался ров, который продолжали углублять все кто мог придти туда для работ. Через ров был перекинут деревянный мост по которому двигалась техника и люди. Техника к фронту, люди, в основном гражданские, от него.
Этот мост я уже видел, когда пролетал тут, но в этот раз все было иначе.
Откуда взялась эта пара «мессеров» я не знаю, даже впервые секунды не испугался, а больше удивился, пытаясь понять откуда они вынырнули.
Пара «худых» с отчетливыми повадками охотников, внезапно на бреющем атаковала этот самый мост, и после резко ушли вверх, оставив гореть на мосту две машины.
Я в это время пролетал в полукилометре левее, и проморгал их появление.
Времени на вызов на обдумывание у меня не было, немцы выходили их вертикали неподалеку от меня. Дальше сработал уже рефлекс. Ручку в бок, полный газ, и короткая очередь из пушки по замершему на миг при выходе из виража беспомощному «худому». Вспыхнув, он ринулся вниз. Ведомый стал уходить в сторону, но у него была слишком малая скорость, и единственным выходом для немца пока я разворачиваюсь для второй атаки это уйти вниз с набором высоты вглубь нашей территории, что он и сделал.
- «Тычинка, я «Пестик» веду бой в квадрате сорок два-пятнадцать. Сбил один «мессер», веду бой со вторым,- успел я быстро отчитаться, пикируя вниз пытаясь перехватить немца на боковом векторе.
- «Пестик», я «Тычинка», приказываю прекратить бой и уходить, как понял меня?
Немец попытался уйти вверх и в бое, но я ждал от него именно этого, и он сам влетел под мои снаряды. Задымив «мессер» попытался на бреющем уйти в свою сторону, но я развернувшись после атаки снова пошел на него. Дав очередь из пулеметов, по мотору, я все-таки сбил его, не выходя из пике он воткнулся в землю в нескольких метрах от рва, откуда за нами с недоумением наблюдали работники. Пролетев над ними, я свечой пошел в небо, крутнувшись вокруг своей оси.
- «Тычинка», я «Пестик». Сбил второго, возвращаюсь. …Твою мать!!!!!- успел крикнуть я, увернувшись от атаки очередной пары немцев.
- «Пестик», я «Тычинка», внезапно атакован еще одной парой «мессеров», веду бой-й-й,- последнее слова я простонал от перегрузок, уходя от очередной атки. Немцы разделились по одному и беспрерывно атаковали, уводя меня на свою сторону. Под нами снова был ров, от которого я успел отлететь, когда на меня снова напали.
- «Пестик», уходи это приказ!- услышал я голос Никитина.
- Не могу зажали, опытные твари. Асы.
- «Пестик», жди. Помощь вылетела.
- Не успеете. Сам справлюсь, я тоже не пальцем деланный …,- испуганно бравируя, ответил я.
Я испугался. Честно. Немцы были выше меня по уровню и технике пилотированию, чтобы я не пытался сделать, там меня уже ждали. Просто чудом, что меня еще не сбили, хотя плоскости крыльев уже лохматились пробоинами.
«- Ах так твари? Ну получите!»
Этот способ боя наши летчики прозвали «клубком». Там была совсем другая техника пилотирования. Я если честно ею так и не овладел, хотя и пытался … на симуляторах. Но теперь это было на грани жизни и смерти, так что я с безумной улыбкой бросился в очередную атаку. Понятное дело что второй «мессер» меня перехватил, но я не отвернул, и мой трофей затрясся от попаданий, но я не обращал внимание, было поздно, атакованный мною истребитель уже был в прицеле.
Вспыхнув от короткой пушечной очереди, он вонзился в близкую землю. Бой мы уже вели на бреющем, чуть ли не касаясь крыльями земли при разворотах.
Мотор работал с перебоями, судя по всему попадания были фатальными, пока была скорость я перевел трофей в горизонтальный полет, и не поверил своим глазам, подомной был тот же ров, и тот же мост, со следами пожара на настиле, все-таки машины спели стащить с деревянного моста.
Я крутил головой пытаясь определить где противник. Спасли меня зеркальные очки, я сразу заметил что он классически заходит со стороны солнца.
«- Упертая и мстительная сволочь!»- подумал я.
Я не писатель - я просто автор.